Три лучшие танцовщицы мариинского театра исполняют на сцене большого партию анны карениной. Почему из мариинского театра уходят артисты балета Ведущие балерины мариинского театра

    См. также Мариинский театр, Список оперных певцов, Балетная труппа Мариинского театра, Оперная труппа Большого театра. Содержание 1 Сопрано 2 Меццо сопрано 3 Контральто … Википедия

    См. также Мариинский театр, Оперная труппа Мариинского театра, Балетная труппа Мариинского театра, Режиссёры и хореографы Мариинского театра, Дирижёры Большого театра до 2000 после 2000 Константин Николаевич Лядов Эдуард Францевич Направник… … Википедия

    См. также Большой театр, Список оперных певцов, Балетная труппа Большого театра, Дирижёры Большого театра, Режиссёры и хореографы Большого театра, Оперная труппа Мариинского театра. В список входят оперные певцы и певицы, входящие и входившие в… … Википедия

    Основная статья: Мариинский театр Репертуар балета Мариинского театра включает в себя многочисленные постановки, как созданные в последние годы, так и имеющие за собой многолетние традиции. Мариинский театр, 2008 … Википедия

    Основная статья: Мариинский театр Репертуар Мариинского театра включает в себя многочисленные постановки, как созданные в последние годы, так и имеющие за собой многолетние традиции … Википедия

    См. также Мариинский театр, Дирижёры Мариинского театра, Оперная труппа Мариинского театра, Балетная труппа Мариинского театра, Режиссёры и хореографы Большого театра до 2000 после 2000 Смолич, Николай Васильевич Эйфман, Борис Яковлевич … Википедия

    Основные статьи: Мариинский театр, Репертуар Мариинского театра Содержание 1 XIX век 2 XX век 3 См. также … Википедия

    Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/21 августа 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

    См. также Большой театр, Дирижёры Большого театра, Оперная труппа Большого театра, Балетная труппа Большого театра, Режиссёры и хореографы Мариинского театра В список помещены режиссёры, сотрудничавшие с Большим театром на постоянной основе, либо … Википедия

Многие специалисты пришли к единому мнению, что Ульяна Лопаткина - балерина просто непревзойденная. Для таких людей нужно создавать необычные постановки. Она - настоящий эталон большого балетного стиля и полнометражных спектаклей.

История жизни знаменитой балерины

В небольшом городке Керчь, в семье учителей Елены Георгиевны и Вячеслава Ивановича Лопаткиных 23 октября 1973 года родилась дочка - Ульяна. В раннем возрасте она увлекалась спортивной гимнастикой, посещала танцевальные кружки. Родители были рады такому увлечению, пытались всячески поддержать ее творческое развитие. Неожиданный интерес к балетному искусству возник, когда девочка рассматривала фотографии знаменитых мастеров М. Плисецкой и Г. Улановой. Их позы словно завораживали.

Читая книги, Ульяна узнавала о балете много интересного. Ее вдохновили биографии хореографов Глушковского, Дидло. Девочка решила идти в хореографическое училище. В 10-летнем возрасте поступила в Академию русского балета им. А.Я. Вагановой. Экзамен она сдала, однако большого впечатления не произвела. Особых планов на нее никто не строил. Высокий рост был не единственной причиной такого отношения. Длинные ступни ног не позволяли носить пуантовые колоратуры.

В столь раннем возрасте Ульяна Лопаткина переехала в другой город - Ленинград. Рядом не было близких. Боязнь, что ничего не получится, не покидала ее долгое время. Интернатовская жизнь давалась тяжело.

Несмотря на все трудности, ей крупно повезло с педагогами. Это были талантливые, яркие персоны. Последние пару лет девушка училась у Н.М. Дудинской. Из-за своего характера она не всегда приходила к взаимопониманию с учителем и редко соглашалась с общими стандартами. В 1991 году, по окончанию академии, Лопаткина была принята в труппу Мариинского театра.

Высокий рост - не помеха балету

В юном возрасте девочка комплексовала из-за своего невысокого роста. В последние учебные годы сильно вытянулась Ульяна Лопаткина. Рост, вес ее на сегодня составляют 175 см и 55 кг соответственно. Раньше такие параметры не были бы одобрены балетом.

Крупные кисти и стопы, длинные руки и ноги - Ульяну этот факт ничуть не смущал. Наоборот, она гордилась высоким ростом, который стал ее визитной карточкой. Недостатки обернулись достоинством и со временем стали считаться непревзойденной особенностью балетного танца.

"Лебединое озеро"

Ульяна Лопаткина в 1994 году дебютировала в роли Одетты в "Лебедином озере" Петра Чайковского, после чего была удостоена премии "Золотой софит". Вместе с ней работал Андрис Лиепа. Благодаря нему Ульяна станцевала так, как этого не делал еще никто. Отточенная техника, удивительные эмоции - роль Одетты в ее исполнении запомнилась многим. Образ был замкнутым, но в то же время грациозным и статным. Именно эта роль прославила ее.

Имя Ульяны Лопаткиной не сходило с афиш. Многие критики считают ее гением в балетном искусстве. Из-за нее были большие очереди в кассах, люди моментально раскупали билеты, чтобы посмотреть на то волшебство, которое она создает на сцене.

Достижения российской артистки балета

Ульяна Лопатина является лауреатом многих как российских, так и зарубежных премий:

  • 1990 - 1 место на Всероссийском конкурсе имени А.В. Вагановой;
  • 1991 - лауреат международной премии Vaganova-Prix;
  • 1994 - приз в номинации "Восходящая звезда";
  • 1995 - прима-балерина Мариинского театра;
  • 1996 - титул "Божественная";
  • 1999 - премия России за "Умирающий лебедь";
  • 2000 - заслуженная артистка России;
  • 2001 - гран-при "За выдающийся вклад в мировой успех Мариинского театра";
  • 2004 - лауреат премии "Триумф";
  • 2006 - Народная артистка России;
  • 2012 - лицо коллекции "Образы русского балета" ювелирного дома Sasonko.

Ульяна Лопаткина: личная жизнь примы балетного театра

В 1999 году девушка познакомилась с необычным мужчиной. Это произошло в Санкт-Петербурге, когда ее признали «Балериной года». Его в это время назвали «Писателем года». Встреча с будущим мужем перевернула жизнь Ульяны. Корнев Владимир Григорьевич - неординарная личность, бизнесмен, прозаик, архитектор. Помимо основного вида деятельности, пишет романы. Как говорит русская балерина: "С ним легко и интересно".

5 июля 2001 года они расписались, а через 20 дней обвенчались. Празднование торжества проходило по-семейному, были приглашены только самые близкие. В 2002 году 24 мая в Австрии родилась дочка Маша. Ульяна Лопаткина не выбирала, что ей дороже - карьера или семейная жизнь. Она всегда хотела ребенка, старалась делать все, чтобы больше уделять времени и внимания дочке. Но многочисленные гастроли не позволяли сделать этого.

Ульяна Лопаткина - не публичный человек. Она тщательно скрывала свою личную жизнь. Однако разрыв союза с Корневым в тайне удержать не удалось. Счастливая семейная жизнь была недолгой, и в 2010 году они развелись. Причины разрыва отношений известная балерина комментировать не намерена.

Травмы Ульяны

В 2000 году во время выступления Лопаткина получила травму голеностопа. Несмотря на сильную боль, она сквозь слезу сыграла свою роль. В связи с серьезной травмой девушка на некоторое время покинула сцену балета.

Находясь в интересном положении, Ульяна страдала от повреждения стопы. В тот момент карьера балерины могла закончиться навсегда. После родов Лопаткина вернулась к станку, но уже после несколько часов занятий нога сильно распухла. Балерина поняла, что на этом ее деятельность окончена.

На помощь пришла коллега Лопаткиной. Она обратилась к Михаилу Барышникову. Он, в свою очередь, познакомил ее с высококвалифицированным хирургом, специализировавшимся на подобных травмах. В Нью-Йорке была выполнена наисложнейшая операция, вернувшая Ульяну в балетную жизнь. Именно Барышников был рядом с ней, когда она проснулась от наркоза. В 2003 прима балета Ульяна Лопаткина, Мариинский театр для которой стал родным, вернулась на сцену.

Вера в Бога

Прима балета выросла в атеистической семье. С самого рождения родители внушали ей доброту и здравый смысл. В 16-летнем возрасте Ульяна вместе с подругой покрестилась. С того дня для нее началась другая, новая жизнь. Приобретя свою позицию, принципы, она точно знала, чего хочет от жизни. Читая книги, общаясь с мудрыми людьми, она понемногу набиралась жизненного опыта.

Ульяна Лопаткина считает, что церковь не ограничивает ее, зато отлично дисциплинирует. Чтобы сходить в храм помолиться, приходится вставать рано утром. Несмотря на то, что жутко не высыпаешься, ребенку нужно уделить больше времени. Лопаткина часто молится о родителях, дочке и людях, которых любит, и которые дороги ей.

Хобби известной балерины

В свободное время от балета Ульяна Лопаткина, биография которой насыщена событиями, занимается рисованием. В детском возрасте она любила рассматривать картины с балеринами. Нравилось, как художники передавали с помощью красок все чувства, движения. С тех самых пор кисти и мольберт являются ее лучшими друзьями. Для усовершенствования своих умений балерина посещает изостудии. Ее картины приводят в восторг многих критиков, однако выставлять их на всеобщее обозрение в ее планы не входит.

Ульяна Лопаткина - человек, для которого благотворительность является частью жизни. На протяжении долгого времени она участвовала в "Рождественской ярмарке". Звезды искусства, бизнесмены, знаменитые люди вместе с профессиональными художниками рисовали картины сказочной тематики. Полотна выставляли на аукционах за немалые деньги. Все средства были направлены на лечение тяжелобольных детей.

Картины Ульяны Лопаткиной продавались за приличные деньги. Тогда она стала членом попечительского совета Фонда профилактики рака. После выступления на одной из сцен Александрийского театра собранные средства были перечислены детям с ментальной инвалидностью.

О великом даре Ульяны Лопаткиной можно писать долго. Все выходы на сцену сопровождаются бурными аплодисментами. В свои роли она вносит нечто новое, завораживающее, от чего трудно оторвать взгляд. Коллеги по работе всегда считали, что ее ожидает большой успех. Несмотря на все трудности и преграды, Ульяна Лопаткина стала одной из великих балерин нашего времени.

«УСПЕХ – ЭТО КОГДА ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ ТЕБЯ НЕ ПОЗДРАВЛЯЮТ ДРУГИЕ СОЛИСТЫ»

Оксана Скорик – прима-балерина Мариинского театра . Глядя на нее, задумываешься: есть ли предел у балеринской красоты? От спектакля к спектаклю ее танец всё звонче и выразительнее, невероятная телесная магия. Наша встреча произошла в кафе, обещающем своим названием счастье, и порой беседа касалась воспоминаний и наблюдений, наглядно подтверждающих правоту древних латинян: кто мужественно переносит испытания, тот добивается блага.

Как Вы считаете, действительно ли в истоках творчества одаренного артиста всегда можно найти какое-то эмоциональное потрясение, которое оставляет опасную «рану»? И чем опаснее эта рана, тем пронзительнее результаты творческих поисков.

Я думаю, что да. Другой вопрос, что есть люди, которые умеют хорошо играть, и всё-таки, если ты никогда не ощущал боль утраты, настоящую любовь… сыграть такое искренне очень сложно.

Вы подобное переживали?

Да, и, знаете, мне кажется, что любые жизненные трудности дают понимание многого. Это совсем иное – познать чувства, нежели вычитать о них в книге.

Выходит, когда Вы танцуете царицу Мехменэ Бану или Жизель, Вы вспоминаете то, что с Вами происходило когда-то?

Да. И бывали спектакли, когда я, представляя то, что со мной было, заново переживала всё. Возможно, так не стоит делать, потому что каждый такой спектакль – это вывернутая наизнанку душа, вновь пережитое потрясение, но, с другой стороны, зритель всё видит. Можно, конечно, тихо переживать внутри себя… Но в балете каждая эмоция ограняется, отрабатывается в зале, эмоции должны быть не внутри, а в теле, не достаточно нахмуриться, чтобы зритель почувствовал, что мне плохо.

Какие поворотные события случались в Вашей жизни? Как они Вас изменили?

Вы знаете, у меня были отношения, после которых я, мне кажется, закалилась, как сталь. Поначалу было сложно видеть, как у этого человека появилась семья, какая-то дрожь есть до сих пор, поскольку мы видимся в театре. Сейчас, конечно, я привыкла, смирилась и желаю ему счастья. Я убеждена, что не стоит держать зло и обиды, просто не нужно забывать о том, что каждому воздастся по делам его.

Со стороны вы производите впечатление человека закрытого. Вы – интроверт?

Стопроцентный. И очень ценю собственное пространство. Даже в компании близких могу одновременно и быть, и не быть – уйти в какие-то свои мысли, наблюдать за всем со стороны. Подруги уже привыкли.

Для Вас нет диссонанса в том, что Вы, будучи интровертом, занимаетесь профессией, которая публична? На сцене на Вас устремлены тысячи глаз; вместе с тем о Вашей частной жизни неизвестно ничего, кроме того, что предлагают слухи.

Я однажды ради любопытства решила в google посмотреть, что в нем обнаружится по поиску «Оксана Скорик». Вбила и смотрю: один балет, балет, балет, десятки видео, балетных фотографий. А потом решила посмотреть, что google выдаст на имена некоторых других балерин… и вижу: пресс-конференция такая, пресс-конференция сякая, балерина посетила магазин, балерина поучаствовала в показе и так далее. И тогда я поняла: я все правильно делаю. Хочу, чтобы меня запомнили, прежде всего, как балерину на сцене, а не ту, у которой такой-то стиль одежды, такие-то отношения и родители. У меня есть профессия, и это главное.

С кем чувствуете себя «своей» среди «своих»? Кто первым узнает обо всех новостях?

У меня с мамой хорошие отношения, но я – человек достаточно суеверный, и когда случается что-то хорошее – новая партия, например, – я молчу очень долго, чтобы не спугнуть счастье. Многим делюсь с Женей (Евгением Иванченко – партнером Оксаны, премьером Мариинского театра – прим. BM.). Он – редкий человек, который никогда не позлорадствует, и как партнер – чудо.

Ваши совместные спектакли – это, на мой взгляд, лучшее, что случается в дуэтном танце на сцене Мариинского. Жаль, что Евгений теперь редко выходит в больших спектаклях, хотя его форма на протяжении стольких лет работы в театре – это что-то удивительное…

Он в шикарной форме. С возрастом танцовщики «усыхают», поскольку уходят растяжка, мягкость в теле, а у него природа такая, что с годами эти изменения почти не видны. И чувствуется его вагановская школа – кажется, он и в восемьдесят будет ходить с такой же прямой спиной. И еще он необычайно хладнокровен на сцене, знаете, как это подкупает? Он и в зале сдержан, даже тогда, когда возникают какие-то споры, совершенно невозмутим. В жизни такой же. Поэтому с ним так приятно танцевать – у него никогда не дрожат руки, на сцене держит себя размеренно и тихо, но при этом, когда отдаешь ему какую-то эмоцию, взгляд, он всегда на них отвечает, смотрит в глаза…

Балет – это уход от реальности? Ведь на сцене отступают и кривотолки, и зависть.

Для меня спектакль – это маленькая жизнь от самого начала – первого выхода – и до конца, когда проживаешь сцену за сценой. Поэтому это даже не уход, а возможность прожить другие жизни. И порой эта новая жизнь на сцене даже реальнее настоящей – той, что за кулисами.

Ученицы А.Я. Вагановой вспоминают, что она была чрезвычайна скупа на похвалу. Произнесенное ею «не так плохо» воспринималось комплиментом высшей пробы. Знаю, что педагог, с которым Вы работаете в театре, – Е.В. Евтеева – также скупа на похвальбу и очень требовательна. Вам кажется оправданной такая суровость?

Думаю, да. И для артиста зачастую даже не так важен тон, которым говорятся замечания, а их меткость. Елена Викторовна… Вы знаете, она же никогда не повышает голос, очень сдержанный человек. Поэтому самое страшное – это когда она сидит и ничего не говорит. В такие моменты танцуешь и думаешь: «Вот сейчас точно кошмар, наверное…». А когда проходишь какой-то фрагмент, и Е.В. встает и начинает говорить: «Сделай это лучше, и это, и то сделай по-другому, ну что же ты, и стопы не коси» – это естественный рабочий процесс с педагогом, который многое от меня требует. И потом, она же еще и очень чуткий человек и всегда замечает, если не все ладно, если какие-то проблемы, поскольку она сама танцевала все эти партии и через все трудности профессии прошла. По тем временам ее карьера была невероятной! В 19 лет у нее была запись «Лебединого озера» на Ленфильме. И то, что меня восхищает, – у нее и сын есть.

Действительно, еще не так давно артистки балета вынуждены были делать судьбоносный для себя выбор: семья, материнство или успех в профессии. Но в наши дни восстановительная медицина довела прогресс до того, что появились балерины-многодетные мамы, которые продолжают танцевать после рождения второго и даже третьего ребенка… Перед Вами стоит такой выбор?

Сколько себя помню, о семье думала в первую очередь, просто всему свое время. И как сложно найти своего человека, когда распадаются семьи, когда жизнь мужчины с мужчиной становится нормой! Мир перевернулся, а в балетном мире такого вообще хватает. Я немало ошибок совершила именно из-за своего желания быть рядом с любимым мужчиной, от многого отказалась – от участия в Большом Балете, например (проекте телеканала «Россия – Культура» – прим. ‘BM’) .

Вы прошли «школу» кордебалета и постепенно, а отнюдь не сразу совершили восхождение к сольным партиям. Такой подход выработан многими поколениями прекрасных артистов и, на Ваш взгляд, правилен? Вам жаль времени, проведенного в кордебалете?

Вы знаете, это с какой стороны посмотреть. С одной стороны, конечно, «школа жизни». Я многие спектакли знала «изнутри» и наизусть – рисунки, перестроения, кто за кем выходит, сколько есть времени до коды, до следующего выхода. Например, премьеру «Лебединого озера» – Одетту/Одиллию – танцевала без единой оркестровой репетиции, без сверки с кордебалетом! Нас просто тогда с партнером вбросили в новый спектакль. Хорошо еще, что удалось самим порепетировать на сцене – мы репетировали и ночью, и ранним утром, пока никого не было, урывали любую минуту, чтобы хоть как-то сориентироваться, приспособиться к покату (сцена Мариинского театра имеет наклон около четырех градусов – прим. ‘BM’ ). И поскольку еще в кордебалете я знала спектакль от корки до корки, досконально знала музыку, каждую ноту, на премьерном спектакле мне это очень помогло. То же было и с «Корсаром». Я стояла когда-то в характерном «Палестинском танце» (это было еще при М.Х. Вазиеве), и потому все мизансцены выучила наизусть.

С другой стороны… Девочки из кордебалета – я им поражаюсь. Они зарабатываются так, что не помнят, какое число, какой день недели. Они постоянно на сцене – вышли, и сорок минут без возможности расслабиться, убрать осанку. С ужасом вспоминаю, как я стояла четыре акта «Лебединого озера», и все в пуантах. А ведь еще случались «двойники» (два спектакля – утренний и вечерний в один день – прим. ‘BM’). Пока отпрыгаешь сиссоны, пока отстоишь положенное, с тебя пот сыпется градом, ноги немеют… это был ад.

Как Вы понимаете успех?

Успех… знаете, как он определяется? Когда после спектакля тебя не поздравляют другие солисты. Чувствуется зависть. Когда я дебютировала в «Лебедином», например, меня поздравляли все, и про себя я думала, как же на самом деле я выглядела, раз столько сейчас внимания и похвалы… Но, тем не менее, сразу дали второй спектакль.

Как интересно… когда же Вы бываете довольны собой, чувствуете, что спектакль прошел успешно?

Я, как ни странно, себя хвалю, когда удается выкрутиться из какой-то сложной ситуации. Перед одним из «Лебединых», например, за несколько дней до выступления, я поранила пальцы на левой руке так, что швы, конечно, накладывать было не нужно, и все-таки кожа была содрана вся… Пальцы не могла вытянуть, не то что в поддержках рукой держаться! В шутку мы с Ксандером Паришем (премьером театра – прим. ‘BM’) назвали этот спектакль «вокруг левой руки». Спасла специальная кожа для заживления из Германии, которой я обмотала пальцы, чтобы из зала не было видно, шрам остался до сих пор. Но тот спектакль был посвящен моему педагогу Е.В. Евтеевой, поэтому не выйти я не могла. И на сцене очень многое происходит, и когда удается пройти через все, я себе говорю, например: «Оркестр так ужасно играл, но я выдержала!».

Вы, конечно, слышите, когда балетный оркестр играет не так, как нужно?

Конечно! И дело не всегда в звучании. Бывает так, что дирижер не чувствует балерину: ему кажется, что для нее темпы затянуты и, как бы желая помочь, он начинает «гнать», тогда спектакль превращается в войну… И не всегда дирижеры присутствуют на репетициях, что, конечно, очень усложняет взаимопонимание. Вот Гавриэль Гейне, например. Мы его обожаем. Меньше чем на одну репетицию он не приходит никогда! Как правило, две-три репетиции, на которых он себе в партитуре отмечает пожелания балерин и для себя запоминает: «Оксане Скорик здесь медленнее, Виктории Терешкиной тут быстрее…».

Многое от дирижера зависит?

Очень многое! С Валерием Абисаловичем (Гергиевым – прим. ‘BM’), конечно, просто сказка. Когда была запись «Спящей» в 2015-м году, я танцевала Принцессу Флорину, на первом спектакле был быстроватый темп на «блинчиках» (балетные так называют повороты в прыжке «tour de force» – прим. ‘BM’) , я, тем не менее, справилась, но как при этом звучал оркестр! Было слышно каждую ноту, каждый инструмент, каждую тональность. Ведь танец – это живое воплощение музыки, и когда на некоторых спектаклях вся эта красота скрадывается, находить вдохновение в музыке получается не так просто.

Какая она – сцена Мариинского театра?

Мариинская сцена такая кусачая, такая коварная!.. Сколько бы раз ты ни танцевал на ней, каждый раз как в первый. Думаю, что все это из-за поката (смеется) и «подушки» (специального амортизирующего настила, который кладется на деревянный пол перед балетными спектаклями – прим. ‘BM’).

Говорят, покат – четыре градуса.

Вот ни то ни се. В Большом театре, например, покат очень сильный – сцена, как горка. А у нас что-то среднее, и сейчас в историческом здании лежит не самое удобное покрытие. В Мариинском-2, на новой сцене, «подушка» положена на бетон, а на старой – на деревянный пол, еще на тот самый, на котором танцевали великие. И многие артисты, не только я, жалуются, что пол из-за этого очень вязкий и мягкий, и в танце перегружаются голеностоп и икроножные мышцы. От этого происходят многие травмы. Амортизация слишком большая, слишком много сил требуется для того, чтобы танцевать на такой «подушке». И если для гимнастики – это как раз то, что нужно, т.к. прыжки гимнасток широкие по амплитуде, но не высокие, то в классическом балете, конечно, хотелось бы более жесткого пола, поскольку мы-то как раз выпрыгиваем ввысь. От нашего же пола оттолкнуться сложно, вот и получается двойная работа.

Как относитесь к распространившейся в последние годы «системе звезд», когда выпускники академий преподносятся как готовые звезды балета, спекулируют на своих родственных связях с достославными предками и т.д.?

Я вам скажу так: кто бы сейчас ни блистал, какими бы раскрученными ни были выпускники, история запомнит те имена, которые достойны. Есть, безусловно, одаренные балерины – Диана Вишнева, например. Она, действительно, пришла в театр готовой артисткой и была созревшей не только физически, но и ментально. В труппе сразу выделялась своей яркостью, необычностью, ее невозможно было спрятать в кордебалет, хотя, конечно, первое время и она в каких-то спектаклях стояла, изучала все изнутри. Мне тоже спустя время сказали, что уже в кордебалет меня нельзя я слишком выделяюсь, не подхожу. Неизменно одно: либо человек, на которого сделана ставка, прогрессирует, либо, как показывает практика, успокаивается и перестает развиваться. Когда ты приходишь в театр, ты – никто, в театре всё нужно доказывать с самого начала. Кому-то везет, у кого-то просто счастливая судьба. А «система звезд»… не думаю, что это временное явление. Если посмотреть афишу, то можно увидеть, что спектаклей становится только больше, а балетные поколения меняются все быстрее. Возможно, эта политика связана с необходимостью быстрого набора солисток, но времени на их «воспитание» и постепенный ввод в сольные партии попросту не остается.

Заслуженная балерина РСФСР, старейший педагог Мариинского театра Ольга Искандерова погибла в ДТП на Невском проспекте ночью 18 июня. Виновником ДТП был 28-летний уроженец Владивостока по имени Иван (фамилия не уточняется), который устроил на Невском гонки со своим приятелем.

74-летнюю балерину сбили на пешеходном переходе у дома №73 примерно в час ночи, виновник ДТП был за рулем автомобиля Toyota Supra. Пожилая женщина жила одна, поэтому ее ученики и коллеги не сразу узнали о ее смерти.

Известно, что водитель какое-то время работал в администрации Приморского края, а пару лет назад переехал в Петербург, где его часто останавливают сотрудники ДПС. Последний раз его штрафовали за превышение скорости на том же Невском проспекте. Сейчас он находится под подпиской о невыезде.

Также из видеозаписи понятно, что водитель с приятелем в соседних полосах устроили гонки на Невском проспекте. На предыдущем светофоре они договаривались об условиях. Диалог звучал примерно так (исключены междометия, ненормативная лексика):

− Ты не давил, что ли?
− Я больше тебя поехал. Я на тебя смотрю, поехали. А ты уже ждешь зеленый.
− А да, я по зеленому. А ну давай тут нормально дубаснем. Просто уже час ночи, завтра понедельник.
− Ну да, может, по домам.
− Да.
− На зеленый?
− Да. Именно на зеленый, не на желтый.
− Я понял.


В пресс-службе Мариинского театра подтвердили гибель балерины Ольги Искандеровой. Театр связался с ее дальними родственниками, которые сейчас находится на прямой связи со следствием.
Уроженка Ленинграда, классическая балерина Ольга Искандерова была принята в труппу Кировского (ныне Мариинского) театра в 1962 году, после окончания Хореографического училища имени Агриппины Вагановой, и танцевала на этой сцене в течение 23 лет. Исполняла партии и танцы в балетах классического репертуара.

С 1985 года она преподавала классический танец в средних классах Хореографиеческого училища имени Вагановой (ныне − Академии русского балета имени Вагановой). Среди ее учениц − Дарья Павленко, Вероника Парт, Виктория Кутепова.

С 1998 года Ольга Искандерова работала педагогом-репетитором Мариинского театра, занималась с солистами. Одновременно преподавала в балетных школах Канады, Республики Корея, США, Японии.

ТАСС

Фото: Олег Зотов / Мариинский театр

"Фонтанке" известно, что в отношении виновника ДТП в Главном следственном управлении ГУ МВД возбуждено уголовное дело по 264-й статье УК РФ "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека". Не секрет, что по данной части этой статьи следствие не часто выходит в суд с ходатайством об аресте. Все же данный случай вызвал такую реакцию среди сотрудников ГИБДД и следствия, что на первом этапе планировалось даже присоединить еще и статью 109 УК РФ "Причинение смерти по неосторожности": движение по Невскому проспекту со скоростью более 100 км в час объективно предполагает гипотетический риск наезда.

Однако, как стало известно "Фонтанке", изучив записи камер видеонаблюдения ГМЦ, установленных на Невском проспекте, сотрудники разглядели, как потерпевшая сначала переходит на зеленый свет, а когда она доходит до разделительной полосы на проспекте, загорается красный. Судя по всему, она это не заметила и пошла дальше. Таким образом, формально "Тойота Супра" сбила ее на красном.

Диана Вишнёва - российская артистка балета, в середине 90-х годов ставшая примой-балериной легендарного Мариинского театра, а спустя 10 лет еще и Американского театра балета. Она является обладательницей большого количества самых престижных наград: «Золотой софит», «Бенуа танца», «Золотая маска».

Биография Дианы Вишневой берет начало в Северной столице. Она родилась и выросла в интеллигентной семье. И отец Виктор Геннадьевич, и мать Гузали Фагимовна работали инженерами-химиками. Мама имела еще и второе высшее образование – в сфере экономики. Кстати, для тех времен это была большая редкость. В семье воспитывалась еще одна дочь Оксана, которая старше сестры на пять лет. Диана росла в обстановке доброты, любви и взаимного уважения. В раннем детстве она развивалась разносторонне: пробовала различные виды спорта, ходила в математический кружок и в детскую танцевальную студию при Дворце пионеров.

Когда Вишнёвой было 10 лет, Гузали Фагимовна, страстная любительница балета, повела дочь на просмотр в старейшее хореографическое училище страны - имени А. Я. Вагановой. Сегодня это учебное заведение известно на весь мир как Академия русского балета. Но экзамен девочка не прошла, ведь отбор в Ваганьковское училище всегда был невероятно сложным, на тот момент конкурс составлял 90 человек на место. Тогда Диана продолжила обучаться танцам в детской хореографической студии Дворца культуры имени , а на следующий год повторила попытку сдать экзамен. На этот раз успешно.

Как признается Вишнёва сегодня, в том далеком 1987 году у нее еще не было однозначного желания быть именно балериной. Но педагоги училища заразили подростка энтузиазмом и привили любовь к искусству. Подстегивало и то, что она быстро стала лидером класса, учителя отмечали успехи и результаты девочки. Именно в стенах Академии Диана осознала: либо ты думаешь о качестве выступления и становишься прекрасной артисткой балета, либо о гонорарах, но тогда на сцене тебе делать нечего.

Еще в ученический период концерт Дианы Вишневой в рамках международного конкурса учеников балетных школ «Приз Лозанны» произвел фурор. Она исполнила в финале вариацию из балета «Коппелия» и номер «Кармен», который специально для конкурса поставил Игорь Бельский. Девушке была присуждена золотая медаль этого конкурса. А уже через год она стала выпускницей Академии русского балета и сразу вошла в труппу Мариинского театра.

Балет

На самом деле, на сцену Мариинского театра балерина выходила еще в студенческую пору. Она как стажер исполняла партию Китри в балете «Дон Кихот». Позднее в репертуаре девушки появились спектакли «Симфония до мажор», «Спящая красавица», «Баядерка», «Рубины». А выступление в главной роли в балете «Ромео и Джульетта» Диана посвятила великой советской балерине .


Диана Вишнёва в балете "Кармен"

Позднее Вишнёва начала не только гастролировать с труппой, но и принимать приглашения от других театров. Еще в 1996 году девушка вышла на сцену московского Большого театра, а затем сделала первый шаг к званию «Человек мира»: она танцевала в итальянском театре «Ла Скала» и немецком Национальном театре Мюнхена, в легендарной парижской Опере и в «Метрополитен-опере» в Нью-Йорке, в Берлинском государственном балете и в театре финского города Миккели.

Примечательно, что многие из заграничных постановок были отредактированы . И если в Мариинском театре Диана имела четкое амплуа, то в иных залах могла позволить себе большее разнообразие в партиях. Например, в Театре американского балета, где в 2005 году она стала официальной приглашенной солисткой, Вишнёва станцевала главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Раймонда», о которых давно мечтала. За вклад в развитие российского и мирового искусства балерину в 2007 году удостоили звания Народной артистки России.


Диана Вишнёва в балете "Лебединое озеро"

Кроме собственно танца в чужих постановках, она создает персональные проекты. Первая личная работа Вишнёвой – спектакль в стиле современного балета «Silenzio». Затем вышли сольные программы «Красота в движении», «Диалоги», «На грани». Примечательно, что Вишнёва стала первой российской балериной после , которая исполнила главную партию в балете «Болеро». Это произошло на сцене швейцарского театра в Лозанне вместе с труппой Мориса Бежара.

Еще основан фестиваль Дианы Вишнёвой, получивший название «Context». Впервые этот международный фестиваль современной хореографии состоялся в 2013 году, и сама балерина приняла в нем участие как танцовщица, исполнив хореографию Иржи Килиана в постановке «Облака» на музыку композитора . «Context» для российских поклонников балета является большим событием.


Диана Вишнёва в спектакле "Болеро" Мориса Бежара

Балерина пробует себя и в иных сферах деятельности. Как общественный деятель она помогает начинающим танцовщикам благодаря лично созданному Фонду содействия развитию балетного искусства. Благодаря тому, что Вишнёва с 2007 года стала лицом модного дома «Татьяна Парфёнова», она познала профессию модели. Кроме того, Диана испробовала себя как киноактриса, снявшись в музыкальном фильме «Кроткая» и вместе с сыграв главные роли в короткометражной драме Рустама Хамдамова «Бриллианты. Воровство». Еще она была задействована во французском документальном телефильме «Балерины».

В 2012 году Диана стала председателем жюри проекта «Большой балет» на канале «Россия-Культура».


Диана Вишнёва в фильме "Бриллианты"

Диана Вишнева участвовала в церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Тогда балерина исполнила «танец голубки мира». А в ноябре того же года дебютировала в балете Джона Ноймайера «Татьяна».

Помимо этого, прима появлялась на обложках модных глянцев. В 2015 году она продемонстрировала весенне-летнюю коллекцию Louis Vuitton на обложке журнала Harper"s Bazaar.


Фотосессия Дианы Вишнёвой для журнала Harper"s Bazaar

В апреле 2016 года Диана в своем театре провела вечер Людмилы Ковалевой под названием «Посвящение педагогу». В этом мероприятии участвовала сама артистка вместе с другими ученицами.

Личная жизнь

Едва попав в труппу Мариинского театра, начинающая балерина познакомилась с танцовщиком Фарухом Рузиматовым, который на долгое время стал партнером артистки по сцене и близким человеком за кулисами. Диана и Фарух, который оказался старше возлюбленной на 13 лет, встречались продолжительное время. Некоторые коллеги даже называли пару мужем и женой, хотя официальных отношений артисты балета не оформляли.


В 2013 году публика обсуждала слухи о связи Вишнёвой с миллиардером . Но и он, и она отрицали, что состояли в романтических отношениях. Собственно, подобные разговоры прекратились в августе того же года, так как состоялась свадьба балерины с продюсером Константином Селиневичем. Между прочим, муж Дианы Вишнёвой вел дела и знаменитого российского хоккеиста . Еще мужчина является владельцем собственного бизнеса в Соединенных Штатах.

Важно отметить: супруги утверждают, что вместе уже давно, таким образом, слова мужа и жены можно воспринимать как отрицательный ответ-комментарий по поводу сплетен о романе Дианы с Абрамовичем. Официально личная жизнь Дианы Вишнёвой изменилась после свадебной церемонии, которую молодожены организовали на Гавайских островах.

В интервью Диана очень тепло отзывается о супруге. Она считает мужа защитой и опорой. Балерина поделилась, что с Константином у них полная гармония. Он понимает женщину во всем и берет на себя все ее переживания.

Вишнёва считается одной из величайших балерин, продолжающих выходить на сцену. Профессиональные критики называют женщину универсальной танцовщицей и очень красиво сравнивают мастерство Дианы со скрипкой Страдивари. А всемирно известный журнал Forbes включил прославленную балерину в список «50 русских, завоевавших мир».


Еще Диану называют самой изящной, легкой и утонченной балериной России. Но артистка в беседах не любит разговаривать о весе и еде. По некоторой информации, при росте 168 см вес Вишнёвой составляет примерно 40-45 кг.

После того как Диана отказалась выступать на собственном фестивале, поползли слухи, что прима беременна. Вскоре знакомый женщины поделился, что Вишнёва действительно . А сама балерина стала появляться на публике в одежде свободного кроя, скрывающей изменения в фигуре.


По официальным данным, 13 мая 2018 года Диана Вишнёва . Женщина подарила супругу сына. Позже отец артистки рассказал, что дочь с малышом уже дома и чувствуют себя хорошо. Еще мужчина поделился, что мальчика назвали в честь танцовщика Рудольфа Нуреева. 17 мая Диана выложила на страничке в «Инстаграме ». Новоиспеченную маму поздравили тысячи поклонников балерины.

У Дианы Вишнёвой разработан собственный официальный сайт . Желающие могут ознакомиться с последними творческими новостями, снимками и интервью.

Диана Вишнёва сейчас

В одной беседе с журналистами Диана поделилась, что уже исполнила все интересующие ее партии. Сегодня внимание артистки направлено на развитие своих проектов. По словам балерины, она перешла на новый этап.


В декабре 2017 года приму удостоили престижной премии американского танцевального журнала Dance Magazine.

Партии

  • 1996 – «Ромео и Джульетта» -
  • 2001 – «Манон» - Манон
  • 2001 – «Спящая красавица» -
  • 2002 – «Дон Кихот» - Китри
  • 2005-2017 – «Лебединое озеро» - Одетта и Одиллия
  • 2005-2017 - «Раймонда» - Раймонда
  • 2007 – «Красота в движении»
  • 2011 – «Диалоги»
  • 2013 – «Болеро»
  • 2013 – «На грани»
  • 2014 – «Татьяна» -