Торги признали несостоявшимися, а вы вроде заявку подали. Что дальше? Что делать если имущество должника не реализовано на торгах? Если вторичные торги не состоялись

В рамках запроса предложений после несостоявшегося аукциона запрещается, однако, изменять объект закупки (но при этом формально можно, но не рекомендуется, изменять его стоимость, а также сроки исполнения). Извещение в ЕИС должно быть подано заказчиком не позже, чем за 5 дней (календарных) до дня проведения запроса предложений. При этом по 44-ФЗ заказчик имеет право самостоятельно направлять приглашения к участию в процессе закупок тем лицам, способным, по его мнению, выполнить условия контракта. Однако лица эти в данном случае должны быть непременными контрагентами заказчика в течение не менее 18 месяцев до дня запроса по аналогичным поставкам. Аукцион не состоялся, если все заявки отклонены на этапе рассмотрения первых частей В теории это вряд ли возможно, но на самом деле в электронных торгах бывает всякое. Соотвественно, в этом случае применим предыдущий пункт о запросе предложений.

Статья 71. последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе; 4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана: а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе; б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе. 3.1.

Несостоявшийся аукцион

Согласования в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе возникает только в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений. Разъяснения по данному вопросу даны в Письме Минэкономразвития России № 658-ЕЕ/Д28и, ФАС России№ АЦ/1587/15 от 20.01.2015. Данные в таблице без учета изменений с 01.01.2015(сейчас согласование не требуется) № п/п Основание признания электронного аукциона несостоявшимся Действия Заказчика Согласование Заключение контракта 1 Не подано ни одной заявки(ч.
16 ст. 66 44-ФЗ) Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ или иным способом в соответствии с 44-ФЗ(ч. 4 ст.

Статья 71 44-фз — последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка; б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе; КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 4 части 2 статьи 71 вносятся изменения. См.
ФЗ) 4 По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки(ч. 8 ст. 67 44-ФЗ) Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ или иным способом в соответствии с 44-ФЗ(ч. 4 ст. 71 44-ФЗ) 5 Аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником(ч. 8 ст. 67 44-ФЗ) Согласование решения Заказчика с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС, Рособоронзаказ)(п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) Заключение контракта с единственным поставщиком(п. 4 ч. 2 ст. 71,п. 25 ч. 1 ст.

Аукцион признан несостоявшимся

Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Электронный аукцион признан несостоявшимся

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 3.1 статьи 71 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 3.1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 4 статьи 71 вносятся изменения.
См.

Если аукцион признан несостоявшимся по причине

Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке; 2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление единственному участнику такого аукциона; 3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.

Если электронный аукцион признан несостоявшимся

Внимание

Единственная заявка - порядок действий Законы об электронных торгах ФЗ-44 и ФЗ-223 постоянно дополняются и согласовываются с другими нормативными актами. В 2014 году были приняты дополнительные правки в №498-ФЗ и в ст. 25 №44-ФЗ в рамках которых более подробно рассмотрен вопрос условий несостоявшегося торга. Основания определяются ст. 71, частями 1-3.1 №44-ФЗ.


При условии, что в работе площадки находилась на рассмотрении единственная заявка на участие в аукционе, именно она считается выигравшей. Ключевой особенностью признания аукциона несостоявшимся по данной причине является допуск к участию в нем только одного участника. Заказчик может заключить контрактное соглашение с единственным участником.
Следует учитывать условия, при которых можно подписывать контракт. Это возможно только с тем участником (ст. 70 ФЗ-44), у которого заявка полностью соответствует требованиям.
В этом документе должна быть отражена следующая информация:
  • наименование документа;
  • место, время и дата его составления;
  • перечень членов аукционной комиссии;
  • наименование несостоявшегося аукциона;
  • сведения о заказчике;
  • объект аукциона;
  • причина признания аукциона несостоявшимся;
  • сведения о площадке, на которой будет размещен протокол.

Итак, ст. 71 закона № 44 определяет 5 возможных ситуаций, в которых аукцион признается недействительным. Эта же статья определяет порядок действий, которые должен совершить заказчик после того, как мероприятие получит указанный статус.
ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями) в случае, если аукцион по продаже государственного или муниципального имущества признан несостоявшимся, то проводится продажа указанного имущества посредством публичного предложения. Если торги не состоялись единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

Аукцион признан несостоявшимся подана одна заявка по 44 фз

В силу изложенного, заключение договора с единственным участником несостоявшихся торгов не соответствует требованиям гражданского законодательства, а также противоречит существу самих торгов. Помимо этого, в соответствии со сложившейся судебной практикой подача заявки на участие в торгах не означает заключения договора с организатором торгов путем акцепта публичной оферты. Договором является двух либо многосторонней сделкой, предполагающей возникновение прав и обязанностей у всех его сторон.


Если предположить, что извещение организатора торгов является офертой на заключение договора, имеющего предметом проведение торгов, то заявка потенциального участника действительно должна считаться акцептом. Но участник торгов не несет никаких обязательств по проведению торгов, поскольку предоставление требуемых документов и внесение задатка являются его правами, но не обязанностями.

  • О порядке проведения аукционов по банкротству
  • Стадии продажи имущества должников.
  • Если торги не состоялись
  • Если имущество не удалось реализовать
  • Заключение

В Российской Федерации ежедневно появляются организации-банкроты . Нередко у таких предприятий или фирм в наличии имеется имущество, которое должно быть реализовано в соответствии с действующим законодательством.

Продаются имущественные ценности должников или банкротов на торгах по банкротству. При этом, если имущество реализуется, то от этого обычно выигрывают все стороны. Покупатель получает выгодную покупку по привлекательной цене, у организации-банкрота появляется хоть какая-то возможность стабилизировать свое положение, ну а организаторы аукциона заслуживают законные комиссионные.

А вот как обстоят дела в случае, если имущество должника реализовать не смогли? Кто распоряжается дальнейшей судьбой объекта? Именно этот вопрос и рассмотрим в сегодняшнем материале.

Перед тем, как решать такие задачи необходимо понимать, что предшествует ситуации, когда имущественные ценности должника не могут быть реализованы. Следовательно необходимо обратиться к порядку и срокам проведения торгов .

О порядке проведения аукционов по банкротству

Имущество должника (земельные участки, недвижимость, автомобили ценные бумаги) реализуется в течении двух месяцев с момента, когда объект перешел к организаторам торгов . При этом организаторы обязуются провести своего рода рекламную компанию лота, то есть разместить объявления в средствах массовой информации и сети Интернет. Таким образом, привлекается большее количество потенциальных покупателей, а следовательно косвенно увеличивается активность будущей борьбы на мероприятии и вероятность более выгодной продажи возрастает.

Примечательно, что далеко не каждая организация может заниматься реализацией имущества должника.

Современное законодательство устанавливает некоторые критерии, которыми должна обладать фирма-организатор торгов:

  • наличие положительного опыта в данной деятельности;
  • хорошая репутация;
  • возможность самостоятельной оценки имущественных объектов различной категории;
  • высококвалифицированные работники;
  • наличие финансовых средств для обеспечения обязательств по реализации имущества должника.

На торгах присутствует определенный порядок действий. Данная последовательность регламентируется Кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ, а также Федеральными законами .

В общем случае имущество должника реализуется в три этапа:

  1. первичные торги;
  2. повторные торги;
  3. торги на публичном предложении.

Каждый последующий этап наступает, если предыдущий не состоялся. Отметим, что повторные торги, а также торги посредством публичного предложения характеризуются снижением цены и являются наиболее выгодными для покупателя. Продажа на первичных торгах в большей степени выгодна для должника.

Но все же самой низкой ценой объект будет обладать на публичном предложении. Для покупателей это золотая жила, где порой имущественные ценности продаются по ценам в 10 раз ниже рыночной.

Стадии продажи имущества должников.

Если торги не состоялись

Чтобы перейти к основному вопросу необходимо упомянуть о случаях несостоявшихся торгов.

Обычно торги могут быть признаны не действительными в следующих случаях:

  • когда на торгах отсутствует борьба, то есть участники отказываются повышать первоначальную цену на объект. Фактически это означает, что покупатель отсутствует;
  • когда победитель торгов отказывается заключать договор купли-продажи на объект. Такой договор должен быть заключен в течении 5 дней со дня окончания аукциона.

При наличии таких ситуации организаторы назначают повторные торги в срок не ранее 10 дней и не позднее 30 со дня проведения первого аукциона. В случае несостоявшихся торгов всем участникам аукциона должны быть возвращены задатки , внесенные ими ранее. Однако здесь есть свои исключения.

Так например, если победитель отказывается подписывать протокол торгов и заключать договор купли-продажи, то организаторам разрешается оставлять его задаток за собой. Это вполне справедливое решение, ведь подходить и участвовать в торгах с подобным легкомыслием не допускается.

Также стоит сказать о совместной работе организаторов торгов и исполнительных органов. Между этими структурами должно быть полное взаимопонимание, все юридические формальности должны соблюдаться. Если этого нет, то велика вероятность, что аукцион будет проведен с нарушением, а это подразумевает наличие издержек для всех сторон.

Если имущество не удалось реализовать

Бывают ситуации, когда на всех трех торгах не удалось реализовать имущество должника. В этом случае судебный пристав обращается к взыскателю с предложением оставить имущество должника себе. Такое предложение часто бывает не выгодным для взыскателя, ведь хранение такого имущества связано с определенными издержками.

Стоит также отметить, что передача имущества должника взыскателю осуществляется с занижением цены на 25% ниже рыночной. Очень часто взыскатели отказываются от такого варианта решения вопроса. В этом случае имущество может быть возвращено должнику.

Конечно, такие ситуации бывают редко, но они случаются. При этом судебный пристав обязан выслать сторонам копии постановлений. Взыскатель же имеет право востребовать с организации-банкрота другие объекты для последующей реализации на торгах, но на этом теряется достаточное количество времени.

Заключение

Данный материал показывает, что проблема нереализованного имущества на торгах - это, прежде всего, проблема организаторов торгов, которая плавно перетекает к взыскателю. А вот для банкрота это весьма двоякая ситуация.

Так, например, когда объект представляет весомую ценность, то должник рад его возвращению. С другой стороны финансовые тяжбы по долговым обязательствам затягиваются и появляется возможность потерять другие ценности на торгах, а это в свою очередь может только усугубить ситуацию.

Таким образом, можно утверждать, что несостоявшиеся торги не выгодны никому, и каждая сторона заинтересована в их удачном проведении. На этом вопрос можно считать закрытым. И помните, с какой бы стороны вы не оказались, для успешного ведения дел и избегания дополнительных проблем необходимо подходить к финансовым вопросам взвешено и уверенно!

Любая несостоявшаяся процедура закупки это ещё одна головная боль контрактного управляющего. Ведь не секрет, как много времени и сил занимает подготовка технического задания, составление аукционной документации, публикация на сайте, томительное ожидание поданных заявок. Но, даже если заявки были поданы, аукцион всё равно может не состояться.

А как у других?

Статистика показывает, что отклонение заявок по первым частям чаще всего встречается при проведении закупок на поставку товаров и выполнение работ. А именно, характеристики поставляемого (или используемого при выполнении работ) товара не соответствуют параметрам, заданным в техническом задании.

По вторым частям заявки отклоняются, как правило, при закупках услуг. Т.к. основной пакет документации от участника закупки содержится именно во второй части заявки, а в первой части достаточно только согласия на участие в электронном аукционе на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

3. Торговаться никто не пришел. И такое бывает тоже – заявки поданы, первые части заявок рассмотрены и допущены до участия в электронном аукционе. Все ждут наступления торгов. Но в заветный час не поступает ни одного ценового предложения. Увы и ах.

Заказчик может бесконечно теряться в догадках «Как? Почему? Про нас забыли?». Эта ситуация оказывается выигрышной для того участника закупки, который первым подал заявку на участие в аукционе. В этом случае действует принцип «кто первый встал – того и тапки».

Оператор электронной площадки высылает заказчику обе части заявок всех заявившихся участников. Заказчик их рассматривает и принимает решение о соответствии этих заявок требованиям аукционной документации. Контракт заключается с тем участником, кто раньше других подал заявку, соответствующую требованиям аукционной документации. После публикации протокола рассмотрения заявок аукцион переходит на стадию заключения контракта.

4. Аукцион совсем не состоялся. Если на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки или все поданные заявки не соответствуют требованиям документации, аукцион тоже будет признан несостоявшимся.

Закон гласит, что в этом случае заказчик вносит изменения в план-график и проводит данную закупку, но уже путем запроса предложений, либо проводит новую закупку. Если заказчик выбирает первый вариант, то изменение объекта закупки недопустимо. В плане-графике должна быть создана новая позиция закупки путем запроса предложений. Объект закупки остается прежним, обязательным изменениям подлежит срок осуществления закупки.

Заказчик передумал.

Если же необходимости в данной закупке уже нет, то Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и проводит новую закупку: возможно не освоенные денежные средства заказчик решит пустить на другие цели.

Десять дней по ПГЗ отменили, но не для всех.

Какой бы из этих двух путей Заказчик не выбрал, ждать 10 дней после внесения изменений в ПГЗ до публикации извещения всё равно придётся. Но прежде, чем вносить изменения в документацию, необходимо провести анализ – что же такого написано в аукционе, раз никто не захотел в нём участвовать.

Причины могут быть абсолютно разные - начальная (максимальная) цена контракта занижена, не корректно составлено техническое задание, срок исполнения контракта критически мал или потенциальный участник размещения заказа попросту упустил ваш аукцион во всём потоке информации на электронной площадке. Каковы бы не были причины, осваивать денежные средства всё равно придется и закупку проводить заказчику необходимо.

Контракт всё-таки будет.

В первых трёх случаях несостоявшийся аукцион всё равно приведет заказчика к заключению контракта в соответствии с п.25.1 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ.

При этом цена контракта не должна быть выше начальной (максимальной) цены, а сроки его заключения регламентируются ст. 83.2 ФЗ №44-ФЗ.

Интересных закупок и состоявшихся аукционов Вам, коллеги!

Дата публикации: 24.08.2018

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

You have no rights to post comments

Основания признания торгов несостоявшимися. Общие положения ГК РФ о заключении договора на торгах предусматривают одно основание для признания торгов несостоявшимися: если в аукционе или конкурсе участвовал только один участник (п.

5 ст. 447 ГК РФ). Закон об исполнительном производстве таких оснований признания публичных торгов несостоявшимися не называет вовсе.

Наиболее подробный и учитывающий особенности отношений, складывающихся при реализации имущества, на которое обращено взыскание, перечень оснований признания публичных торгов несостоявшимися содержится в Законе об ипотеке. Пункт 1 ст. 58 данного Закона предусматривает, что организатор публичных торгов объявляет их несостоявшимися в случаях, когда:

1) на публичные торги явилось менее двух покупателей;

2) на публичных торгах не сделана надбавка против начальной продажной цены заложенного имущества;

3) лицо, выигравшее публичные торги, не внесло покупную цену в установленный срок.

Публичные торги должны быть объявлены несостоявшимися не позднее чем на следующий день после того, как имело место какое- либо из указанных обстоятельств.

Не может не вызывать удивления, что законодательство об исполнительном производстве не указывает на такие обстоятельства, как отсутствие надбавок и уклонение от внесения покупной цены, как на основания для признания торгов несостоявшимися.

При отсутствии надбавок нет собственно торга, поскольку нет конкуренции заявок и не достигается цель выставления имущества для публичной продажи - определение его справедливой цены посредством рассмотрения поступающих предложений. Данный механизм позволяет с определенной степенью уверенности утверждать, что выявленная цена отражает ситуацию на рынке. Механизм публичного торга необходим, поскольку должник от распоряжения имуществом отстранен и не может определять цену продажи; справедливо в этом случае устанавливать ее не по воле государственного органа, а таким образом, чтобы выявить, по какой цене его готовы купить.

Если покупатель уклоняется от внесения покупной цены, цель публичной продажи не достигается тем более, поскольку обращение взыскания направлено на получение денежной выручки за выставленное на продажу имущество, а не на заключение договора купли-продажи. Полагать, что организатор торгов должен предъявлять покупателю новые требования об уплате цены, означает, что вместо денег, необходимых для исполнения решения о взыскании, организатор публичных торгов приобретает лишь право требования, обязанность покупателем может и не быть исполнена. Такое положение противоречит природе института принудительного исполнения решения о взыскании денежных средств.

Очевидно также, что выявленный пробел законодательства об исполнительном производстве должен быть устранен.

Временная инструкция о порядке реализации прав (требований) по сравнению с ГК РФ на первый взгляд расширяет перечень оснований, при которых публичные торги по продаже дебиторской задолженности могут быть признаны несостоявшимися. В соответствии с п. 35 Временной инструкции торги признаются несостоявшимися только в случаях, если:

в торгах принял участие только один участник;

в процессе торгов ни один из участников не подал заявку на приобретение дебиторской задолженности по цене, равной или большей, чем сумма оценки, произведенной лицом, осуществляющим взыскание, при наложении ареста на такую дебиторскую задолженность.

а) для участия в торгах не подано ни одной заявки;

б) в торгах участвовал только один участник;

в) ни один из участников торгов, проводимых в форме аукциона, после троекратного объявления минимальной начальной цены продажи имущества не поднял билет;

г) ни один из участников аукциона по продаже дебиторской задолженности после троекратного объявления минимальной цены продажи дебиторской задолженности не поднял билет;

д) ни один из участников торгов, проводимых в форме конкурса по решению комиссии, не внес предложения, соответствующие условиям конкурса.

Решение комиссии об объявлении торгов несостоявшимися оформляется протоколом. Такое решение должно быть принято не позднее чем на следующий день после того, как имело место какое- либо из вышеуказанных обстоятельств.

Фактически указанные во Временной инструкции, а также в подп. «а», «б», «в», «г» основания могут рассматриваться как частные случаи ситуации, отраженной в п. 1 ст. 447 ГК РФ, поскольку отказ от представления предложений при покупке может рассматриваться как отказ от участия в торгах.

Для решения проблем, возникающих в связи с отсутствием в процессуальном законодательстве специальных указаний о возможности признания публичных торгов несостоявшимися при уклонении победителя торгов от внесении оплаты, РФФИ вынужден прибегать к достаточно сложному механизму аннулирования результатов торгов, рассмотренному ранее в ходе исследования порядка оплаты приобретенного на торгах имущества.

Отсутствие надбавок против начальной продажной цены, сделанных участниками торгов, не рассматривается как «дефект» публичных торгов, хотя, как указывалось, это противоречит цели и задачам публичной продажи.

В данной ситуации представляется допустимым применение по аналогии нормы Закона об ипотеке, признающей в качестве основания для признания публичных торгов несостоявшимися отсутствие надбавок против начальной цены выставленного на торги имущества.

Последствия признания торгов несостоявшимися. Положения ГК РФ о торгах не указывают последствий признания их несостоявшимися. Но из смысла данного термина следует, что несостоявшиеся торги не порождают никаких прав и обязанностей, связанных с заключением договора, для организатора и участников торгов; цель торгов не достигнута.

Это обстоятельство не всегда учитывается, и в ситуации, когда торги не состоялись, предъявляются требования о признании их недействительными.

Так, акционерное общество «Норильский комбинат» в 1998 г. обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов по продаже здания.

Решением суда, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, в удовлетворении исковых требований отказано в связи с тем, что при подготовке и проведении торгов не был нарушен закон, а торги были признаны несостоявшимися.

Кассационная инстанция, оставляя судебные акты без изменения, указала на следующее. Торги представляют собой один из способов заключения договора. Поэтому согласно п. 2 ст. 449 ГК РФ признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Торги, признанные несостоявшимися, правового результата не имеют и не могут быть признаны недействительными .

В отношении реализации заложенного имущества ГК РФ предусматривает, что при объявлении торгов несостоявшимися залогодержатель вправе по соглашению с залогодателем приобрести заложенное имущество и зачесть в счет покупной цены свои требования, обеспеченные залогом.

При объявлении несостоявшимися повторных торгов залогодержатель вправе оставить предмет залога за собой с оценкой его в сумме не более чем на 10% ниже начальной продажной цены на повторных торгах (п. 4 ст. 350 ГК РФ).

Исходя из данных положений признание первых торгов несостоявшимися дает возможность залогодателю либо потребовать выставления имущества на повторные торги, либо заключить с залогодателем соглашение о приобретении предмета залога в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 350 ГК РФ.

Признание несостоявшимися повторных торгов не является основанием для проведения новых торгов; если залогодержатель не воспользуется правом оставить предмет залога за собой в течение месяца со дня признания повторных торгов несостоявшимися, договор о залоге прекращается.

Сроки и особенности проведения повторных торгов ГК не устанавливает.

Закон об ипотеке (ст. 58) содержит более детальное регулирование отношений, возникающих при признании публичных торгов по продаже предмета ипотеки несостоявшимися.

Залогодержатель в этом случае вправе по соглашению с залогодателем приобрести заложенное имущество по его начальной продажной цене на публичных торгах и зачесть в счет покупной цены свои требования, обеспеченные ипотекой этого имущества.

Если залогодержатель в течение 10 дней после объявления публичных торгов несостоявшимися не заключил такого соглашения с залогодателем, проводятся повторные публичные торги. Они должны быть проведены не позднее чем через месяц после первых торгов.

Если признание торгов несостоявшимися имело место вследствие неявки на торги достаточного количества покупателей (менее двух) либо из-за отсутствия надбавки к начальной цене, то начальная цена на повторных торгах снижается на 15%. В остальном повторные торги производятся по правилам, предусмотренным для первых торгов.

Повторные публичные торги признаются несостоявшимися по тем же основаниям, что и первые торги. В этом случае залогодержателю предоставляется право приобрести (оставить за собой) заложенное имущество по цене не более чем на 25% ниже его начальной продажной цены на первых публичных торгах и зачесть в счет покупной цены свои требования, обеспеченные ипотекой.

Если залогодержатель не воспользуется правом оставить предмет ипотеки за собой в течение месяца после объявления повторных публичных торгов несостоявшимися, ипотека прекращается.

Правила о последствиях признания несостоявшимися публичных торгов по продаже недвижимого имущества, на которое обращено взыскание по иным основаниям (не в качестве предмета ипотеки), Законом об исполнительном производстве не установлены.

На практике в случае признания торгов несостоявшимися, за исключением признания несостоявшимися торгов по продаже дебиторской задолженности, организатор торгов в течение одного рабочего дня со дня принятия комиссией решения об объявлении торгов несостоявшимися письменно уведомляет об этом государственный орган, передавший имущество для реализации, а также направляет ему на согласование проект извещения. Если организатором торгов является представитель Фонда, то одновременно с уведомлением государственного органа организатор торгов направляет уведомление о признании торгов несостоявшимися в Фонд (отделение Фонда).

В течение 14 календарных дней со дня принятия комиссией решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов, по согласованию с государственным органом, организует подготовку и публикацию извещения об объявлении торгов несостоявшимися.

В соответствии с п. 4 ст. 54 Закона об исполнительном производстве, если имущество не будет реализовано в двухмесячный срок, взыскателю предоставляется право оставить это имущество за собой. В случае отказа взыскателя от имущества оно возвращается должнику, а исполнительный лист - взыскателю.

В случае оставления взыскателем имущества за собой исполнительное производство оканчивается в связи с фактическим исполнением исполнительного документа (подп. 1 п. 1 ст. 27 Закона об исполнительном производстве).

В случае отказа взыскателя от имущества исполнительное производство оканчивается возвращением исполнительного документа по основаниям, указанным в ст. 26 Закона, а именно по основаниям, предусмотренным подп. 5 п. 1 ст. 26, - если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не проданное при исполнении исполнительного документа.

О невозможности взыскания по указанному основанию судебный пристав-исполнитель составляет акт, который утверждается старшим судебным приставом.

Возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах общих сроков предъявления исполнительных документов к исполнению, установленных ст. 14 Закона об исполнительном производстве.

Следует также учитывать, что срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением этого документа к исполнению и частичным исполнением документа. В случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его полного или частичного исполнения в срок предъявления исполнительного документа к исполнению после перерыва исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю (п. 3 ст. 15 Закона об исполнительном производстве).

Как мы видим, Закон об исполнительном производстве не предусматривает возможности повторного выставления недвижимого имущества на продажу. Вместе с тем обязанность предложить имущество взыскателю возникает, если реализация не произошла в течение предусмотренного законом двухмесячного срока. В связи с этим в ряде случаев суды признавали правомерность повторной публичной продажи недвижимого имущества, если она производилась с соблюдением общих правил проведения публичных торгов и в пределах указанного выше срока.

С учетом этого в рекомендациях РФФИ содержится указание, что организатор торгов вправе, по согласованию с государственным органом, передавшим имущество для реализации, объявить повторное проведение торгов, за исключением случаев признания несостоявшимися торгов по продаже дебиторской задолженности. Повторные торги объявляются не ранее чем через 10 дней после объявления торгов несостоявшимися и проводятся с соблюдением правил, установленных для первых торгов.

Переоценка переданного для реализации имущества в процессе подготовки к проведению повторных торгов осуществляется в случае, если такая возможность предусмотрена федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами.

В отношении продажи дебиторской задолженности, на которую наложен арест в рамках исполнительного производства, Временная инструкция предусматривает, что в случае признания торгов по продаже дебиторской задолженности несостоявшимися лицо, осуществляющее взыскание, либо по его поручению продавец в пятидневный срок передает дебиторскую задолженность, необходимые документы, а также дает поручение о реализации этой задолженности на комиссионных началах.

Согласно рекомендованному РФФИ порядку в случае признания несостоявшимися торгов по продаже дебиторской задолженности организатор торгов в течение одного рабочего дня со дня принятия комиссией такого решения направляет протокол об объявлении торгов несостоявшимися для утверждения государственному органу, передавшему дебиторскую задолженность для реализации. В указанные сроки государственному органу направляется для согласования проект извещения об объявлении торгов несостоявшимися.

Если организатором торгов является представитель Фонда, то одновременно с направлением указанного протокола на утверждение государственному органу организатор торгов направляет уведомление об объявлении торгов несостоявшимися в Фонд (отделение Фонда).

В случае признания несостоявшимися торгов по продаже дебиторской задолженности извещение об этом публикуется в течение 14 календарных дней со дня утверждения государственным органом протокола об объявлении торгов несостоявшимися.

Извещение о признании торгов несостоявшимися публикуется в том же издании, в котором было опубликовано извещение о проведении торгов.

Дальнейшая реализация дебиторской задолженности осуществляется путем проведения прямых продаж (без проведения торгов). С этой целью организатор торгов передает не проданную на торгах дебиторскую задолженность и документы, приложенные к заявке на ее реализацию, государственному органу, передавшему дебиторскую задолженность для реализации, либо по поручению государственного органа лицу, указанному в извещении о проведении торгов.

Реализация дебиторской задолженности на комиссионных началах может осуществляться той же специализированной организацией, которая организовала торги.

Дебиторская задолженность, переданная для реализации на комиссионных началах, должна быть выставлена на продажу в течение пяти дней со дня передачи соответствующих документов.

При комиссионной продаже дебиторская задолженность выставляется на продажу по цене, равной сумме оценки, произведенной лицом, осуществляющим взыскание, при аресте такой дебиторской задолженности.

Если в течение пяти дней с момента выставления дебиторской задолженности на продажу она не была реализована, продавец имеет право поставить перед лицом, осуществляющим взыскание, вопрос о переоценке такой дебиторской задолженности. Новая оценка должна быть произведена в течение 10 дней с момента принятия решения о ее проведении. Переоценка дебиторской задолженности в связи с невозможностью ее реализации может производиться до двух раз (п. 36-37 Временной инструкции).

Устав гражданского судопроизводства

1062. Торг признается несостоявшимся:

1) если не явится желающих торговаться, или явится только один;

3) если по окончании торга покупщик, внеся задаток, не уплатит остальной суммы долга в срок.

1063. Когда торг не состоится по неявке желающих торговаться, то наличным кредиторам должника предоставляется по большинству голосов соразмерно сумме их взысканий просить о производстве нового торга или оставить имущество за собой по оценке.

1064. Право удержать имущество за собой принадлежит преимущественно тому кредитору, по просьбе которого был наложен арест, а затем тому, чье взыскание значительнее.

1065. Имущество, не проданное на втором торге и не оставленное кредиторами за собою, освобождается от ареста, а кредиторам предоставляется обратить взыскание на другое принадлежащее должнику имущество.

1066. В означенном в предшедшей (1065) статье случае издержки по аресту, хранению и продаже имущества обращаются на взыскателя, наложившего арест, или на кредиторов, потребовавших продажи имущества, когда они откажутся от принятия оного.

1067. Взыскателю предоставляется право просить о назначении нового торга, если по представлении задатка остальные деньги не были уплачены в срок (ст. 1057). В таком случае задаток присовокупляется к общей сумме, вырученной за имущество.

1068. Новый торг может быть назначен на общем основании:

1) Когда все заложенное имущество будет, прежде срока закладной, назначено в продажу по требованию кредиторов закладчика, и высшая предложенная на торге цена будет менее той суммы, которую следует уплатить закладодержателю.

2) Когда закладодержатель не пожелает оставить имущества за собою.

[В отношении недвижимого имущества]

1170. Торги признаются несостоявшимися:

1) если не явится желающих торговаться или явится только один;

2) если из явившихся никто не сделает надбавки против оценки;

3) если по окончании торга покупщик, внеся задаток, не уплатит остальной суммы долга.

1171. Если торг не состоится, то кредиторы имеют право просить о производстве нового, или удержать имение за собой в той сумме, с которой начался торг.

1172. Новый торг может, по желанию кредиторов, быть произведен при окружном суде одной из столиц.

1173. Кредитор, принимающий имение, обязан удовлетворить всех прочих кредиторов причитающимися им по расчету суммами.

1174. Разногласия между кредиторами по вопросу о производстве нового торга разрешаются по большинству голосов наличных кредиторов, соразмерно сумме их претензий.

1175. Если и второй торг не состоится, то кредиторы должны удержать имение за собою или обратить взыскание на другое имущество, принадлежащее должнику, уплатив, соразмерно взысканию каждого, издержки по назначению имения в продажу.

ГПК РСФСР 1923 г.

Статья 314. Торги признаются несостоявшимися: 1) если никто не явился торговаться; 2) если из явившихся никто не сделает надбавки против оценки или 3) если покупщик не внесет в срок задатка или остальной суммы (ст. 308).

Статья 316. В случае, если торги не состоялись, взыскатели в течение трех дней могут заявить об оставлении продаваемого имущества за ними согласно оценке и в порядке очереди, соответствующей размеру их претензий.

Статья 317. Когда торги не состоятся, и никто из взыскателей не оставит имущества за собой, судебный исполнитель назначает вторичные торги не ранее, чем через неделю, с соблюдением порядка, установленного для первых торгов, причем вторичные торги начинаются с оценочной или первой предложенной суммы.

ГПК РСФСР 1964 г.

Статья 403. Объявление торгов несостоявшимися

Судебный исполнитель объявляет торги несостоявшимися:

1) если на торги явилось менее двух покупателей;

2) если из явившихся никто не сделает надбавки против первоначальной оценки строения;

3) если покупатель в течение пяти дней не внесет полностью сумму, за которую куплено строение.

Статья 404. Последствия объявления торгов несостоявшимися

В случае объявления торгов несостоявшимися взыскателю предоставляется право оставить строение за собой в сумме первоначальной оценки.

Если такого заявления не поступило, судебный исполнитель не ранее чем через десять дней после объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги. Вторичные торги объявляются и проходят с соблюдением пра

вил, установленных для первых торгов, но начинаются с оценочной или первой предложенной суммы.

В случае объявления несостоявшимися вторичных торгов и отказа взыскателя оставить за собой продаваемое строение арест со строения снимается.

Инструкция об исполнительном производстве 1985 г.

101. Судебный исполнитель объявляет торги несостоявшимися:

а) если на торги явилось менее двух покупателей;

б) если никто из явившихся не сделал надбавки против первоначальной оценки строения, указанной в акте о наложении ареста на здание;

в) если покупатель в течение установленного законом срока не внес полностью сумму, за которую им куплено строение.

102. В случае, если торги не состоялись, судебный исполнитель сообщает об этом взыскателю. Последний может в течение трех дней после получения извещения заявить об оставлении дома за собой по оценке, указанной в описи.

При наличии нескольких взыскателей преимущественное право на оставление за собой продаваемого дома имеют государственные учреждения и предприятия, а при отказе - колхозы, кооперативные и иные общественные организации.

Взыскатель, оставивший за собой дом, должен в пятидневный срок внести на депозитный счет народного суда разницу между суммой оценки и суммой, приходящейся на его долю, из расчета сумм, причитающихся каждому взыскателю, составленного с соблюдением установленной очередности удовлетворения претензий.

103. Если взыскатель не пожелает оставить строение за собой, судебный исполнитель назначает вторичные торги не раньше, чем через десять дней после объявления торгов несостоявшимися. Вторичные торги производятся с соблюдением порядка, установленного для первых торгов, но начинаются с инвентаризационной, страховой или первой предложенной покупателями цены, в зависимости от правил, установленных гражданскими процессуальными кодексами союзных республик.

В случае объявления несостоявшимися вторичных торгов и отказа взыскателя оставить за собой продаваемое строение арест со строения снимается, строение возвращается должнику, однако если законодательством союзной республики предусмотрены правила реализации жилого строения, не проданного с торгов, строение реализуется по этим правилам.

Документы Законодательство Комментарии Судебная практика Статьи Закупки Конкурсы Аукционы Запрос котировок Запрос предложений Единственный поставщик Контракт Государственный контракт Муниципальный контракт Федеральные органы ФАС России Рособоронзаказ С 01.01.2015 в случае признания электронного аукциона несостоявшимся согласование заключения контракта с единственным поставщиком с контрольным органом не требуется. Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ внесены изменения в п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в соответствии с которыми, если электронный аукцион был признан несостоявшимся по основаниям, которые предусмотреныч. 1 — 3.1 ст.

Статья 71. последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке; 2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона; 3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.

Публикация протокола если не подано ни одной заявки

Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке; 2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе; 3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Ipc-zvezda.ru

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 4 части 3 статьи 71 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана: а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе; б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.


КонсультантПлюс: примечание.

Аукцион не состоялся, не подано ни одной заявки

Тогда извещение о повторном аукционе или запросе предложений может быть опубликовано на сайте не ранее, чем 12 ноября 2016 года. Что касается повторного размещения заказа, то это может быть вновь электронный аукцион или, на основании пункта 8 части 2 статьи 83 — запрос предложений.
Частью 3 этой статьи определен регламент проведения закупки таким способом, в том числе и сроки. В любом случае, у исполнителя, который хотел принять участие в электронном аукционе, впоследствии признанном несостоявшимся из-за отсутствия заявок, но по каким-либо причинам не успел, достаточно времени для того чтобы решить все проблемы и стать участником повторно размещенной закупки.

Аукцион не состоялся подано заявок что делать по фз 44

Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см.

Несостоявшийся аукцион

Единственная заявка - порядок действий Законы об электронных торгах ФЗ-44 и ФЗ-223 постоянно дополняются и согласовываются с другими нормативными актами. В 2014 году были приняты дополнительные правки в №498-ФЗ и в ст.
25 №44-

ФЗ в рамках которых более подробно рассмотрен вопрос условий несостоявшегося торга. Основания определяются ст. 71, частями 1-3.1 №44-ФЗ.

Важно

При условии, что в работе площадки находилась на рассмотрении единственная заявка на участие в аукционе, именно она считается выигравшей. Ключевой особенностью признания аукциона несостоявшимся по данной причине является допуск к участию в нем только одного участника.


Внимание

Заказчик может заключить контрактное соглашение с единственным участником. Следует учитывать условия, при которых можно подписывать контракт.


Это возможно только с тем участником (ст. 70 ФЗ-44), у которого заявка полностью соответствует требованиям.

Протоколы по 44-фз: образцы документов

Итак, тендер признается несостоявшимся, если:

  1. подана одна заявка;
  2. отсутствие заявок;
  3. зарегистрированные заявки поданы с нарушениями и не могут быть приняты комиссией;
  4. в случаях, если в установленное время отсутствовало предложение по цене.

Несостоявшийся аукцион - последствия Как мы писали выше, в зависимости от причин признания несостоявшегося торга заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком или провести новый тендер в форме запроса предложений или иной установленной законом. Повторные торги Проведение повторного торга также осуществляется на основании ФЗ-44.

В настоящий момент госзаказчик вправе подобрать контрагента только способом запроса предложений, но в скором времени ожидаются новые поправки, которые потребуют доп. согласований.

В случае, если на аукцион не подано ни одной заявки, Вам требуется опубликовать протокол о признании закупки несостоявшейся. Функционал площадки не предполагает автоматической публикации протокола о признании закупки несостоявшейся.

Войдите в Личный кабинет по электронной подписи. Найдите аукцион в разделе «Закупки»; 2. Откройте форму протокола о признании аукциона не состоявшимся: Кликните по уведомлению «Опубликуйте протокол о признании аукциона несостоявшимся» в строке аукциона в разделе «Закупки»; Или откройте карточку аукциона в разделе «События», далее «Протоколы» нажмите кнопку «Открыть форму протокола».

3. Выберите аукционную комиссию в поле «Комиссия» (при необходимости).
ФЗ) 2 Подана только одна заявка — участник не соответствует(ч. 16 ст. 66 44-ФЗ) = по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки(ч. 8 ст. 67 44-ФЗ) Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ или иным способом в соответствии с 44-ФЗ(ч. 4 ст. 71 44-ФЗ) 3 Подана только одна заявка — участник соответствует(ч. 16 ст. 66 44-ФЗ) Согласование решения Заказчика с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС, Рособоронзаказ)(п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) Заключение контракта с единственным поставщиком(п. 4 ч. 1 ст. 71,п. 25 ч. 1 ст.

Протокол по несостоявшемуся аукциону 44 фз если не подано ни одной заявки

  • по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем,
  • аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником,
  • в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта,
  • аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем,

то заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком без согласования с уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок органом.