Тестовая работа на знание биографии И.С. Тургенева

«Степень с отрицательным показателем» - Упростите выражение: Степень с отрицательным показателем. Решите задачу. Вычислите: Выполните действия. Решите уравнение.

«Степени двойки» - Содержание. Таким образом: Рассмотрим схему преобразования на примере. 1998 = 1024 +512+256+128+64+16 = =2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2. Список использованных материалов. Правила перевода из одной системы счисления в другую. Теперь переведём в десятичную запись 1011011101. 3. Сложим десятичные значения. Таблица степеней двойки.

«Степень в корне» - Иррациональные уравнения-уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня. Решить уравнение хn = a; Проблема. Тема: Понятие корня n – й степени из действительного числа. Решить уравнение. Очевидно, что уравнение имеет два корня -1 и 1. графики пересекаются в точках (-1; 0) и (1; 0). Решите уравнение х4 = 1 графически.

«Степени с целым показателем» - Полезно обратить внимание учащихся на некоторые детали… Полезная информация. Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями (2 ч). Нуль в нулевой и отрицательной степени не имеет смысла! Об аккуратности ведения записей в рабочей тетради… Последний слайд семинара… Выражения, содержащие степени с целыми показателями (7 ч) 45.

«Уравнения третьей степени» - Уравнение (2) можно решить при помощи подстановки х = +. Ответ более громоздок. Первый пример: Теорема 3.(достаточные условия максимума и минимума). Наша формула дает: (В третьем случае – минимум, в четвертом – максимум). В первом и втором случаях говорят, что функция монотонна в точке х =. Для отыскания значения m,

«Тургенев урок» - Как создается тревожное настроение прочитанного фрагмента? У костра несколько ребят. Писатель родился 28 октября в г. Орле. Тихо, уютно. Анализ фрагмента текста. Знакомство с историей цикла «Записки охотника». И. С. Тургенев (1818- 1883). О каких чувствах пишет автор рассказа? Почему герою «стало совестно» перед своей собакой?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

ТЕСТ

по творчеству И.С.Тургенева для 10 класса

Составила учитель

русского языка и литературы

Шестакова Татьяна Петровна

г.Артёмовский

2014г

Пояснительная записка

Организация контроля за знаниями и умениями учащихся в процессе обучения является важнейшим условием успешности образовательного процесса. Какой бы педагогической концепции ни придерживался учитель, контроль остается обязательным элементом в методической структуре урока.

Тест как одна из форм контроля позволяет учителю своевременно устранить пробелы в знаниях учащихся, побудить юных читателей к кропотливой и вдумчивой работе с текстами художественных произведений, а также:

- проверить степень знания текста художественного произведения; глубину понимания проблем, поставленных автором; знание учащимися теоретико-литературного и историко-литературного материала;

- выяснить, насколько широк кругозор учащихся по той или иной литературной эпохе;

- выявить степень владения умением работать со справочной литературой; с текстом художественного произведения (находить средства выразительности, анализировать эпизоды прозаического текста, лирического произведения, художественные образы); выявить способность учащихся к творчеству.

Представленный тест по творчеству И.С.Тургенева соответствует программе 10 класса и составлен с учетом возрастных особенностей учащихся, рассчитан на 2 урока. Даются ключи к заданиям.

ТЕСТ

по творчеству И. С. Тургенева для 10 класса

Задание 1.

И. С. Тургенев написал:

1. «Записки врача».

2. «Записки на манжетах».

3. «Записки охотника».

4. «Записки из мертвого дома».

Задание 2.

«Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями». Кому симпатизирует И. С. Тургенев?

1. Революционерам-демократам.

2. Разночинцам.

3. Либералам.

4. Монархистам.

Задание 3.

Роман - это:

1. Жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека.

2. Жанр эпоса, на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая проблема.

3. Жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого завершенного события и его авторская оценка.

Задание 4.

Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»?

1. А. И. Герцену.

2. В. Г. Белинскому.

3. Н. А. Некрасову.

4. Другому лицу.

Задание 5.

Эпилог - это:

1. Относительно самостоятельная часть литературного произведения, в котором происходит какое-либо событие, одна из единиц художественного членения текста.

2. Дополнительный элемент композиции, часть литературного произведения, отделенная от основного повествования и следующая после его завершения для сообщения читателю дополнительных сведений.

3. Относительно короткий текст, помещенный автором перед произведением и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним текста.

Задание 6.

Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее.

1. Об отношении к культурному дворянскому наследию.

2. Об искусстве, науке.

3. О системе поведения человека, о нравственных принципах.

4. О положении рабочего класса.

5. Об общественном долге, о воспитании.

Задание 7.

Давая общую оценку политического содержания «Отцов и детей», И. С. Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против...» (выберите правильное).

1. Пролетариата как передового класса.

2. Дворянства как передового класса.

3. Крестьянства как передового класса.

4. Революционных демократов как передового класса.

Задание 8.

Кому из героев романа «Отцы и дети» соответствуют приведенные характеристики:

1. Представитель молодого дворянского поколения, быстро превращающийся в обыкновенного помещика, духовная ограниченность и слабоволие, поверхностность демократических увлечений, склонность к краснобайству, барские замашки и лень.

2. Противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и к сожалению об уходящем прошлом, эстет.

3. Бесполезность и неприспособленность к жизни, к новым её условиям, тип «уходящего барства».

4. Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист.

Евгений Базаров.

Аркадий Кирсанов.

Павел Петрович.

Николай Петрович.

Задание 9.

Кому из героев романа принадлежат слова:

«Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги, а нравственные болезни происходят от дурного воспитания... от безобразного состояния общества, одним словом, исправьте общество, и болезней не будет».

1. Аркадий Кирсанов.

2. Н. П. Кирсанов.

3. Е. В. Базаров.

4. П. П. Кирсанов.

Задание 10.

Типизация - это:

1. Изображение общего через единичное, т. е. соединение характерного и индивидуального в едином художественном образе.

2. Часто повторяющийся характер или ситуация, имеющая большое распространение.

3. Литературный опыт создания художественного мира, накопленный многими поколениями авторов.

Задание 11.

Критическую статью «Базаров» написал:

1. И. С. Тургенев.

2. В. Г. Белинский.

3. А. И. Герцен.

4. Д. И. Писарев.

Задание 12.

На какие круги русского общества возлагает надежды Е. Базаров:

1. Крестьянство.

2. Дворянскую аристократию.

3. Русское патриархальное дворянство.

4. Интеллигенцию.

Задание 13.

Чем Е. Базаров был особенно далек автору романа?

1. Непониманием роли народа в освободительном движении.

2. Нигилистическим отношением к культурному наследию России.

3. Преувеличением роли интеллигенции в освободительном движении.

4. Отрывом от какой-либо практической деятельности.

Задание 14.

Найдите соответствие героев романа социальному положению:

1. «Эмансипе». Е. Базаров.

2. Русский аристократ. Кукшина.

3. Полковой лекарь В. И. Базаров.

4. Студент-барич. А. Н. Кирсанов.

5. Студент-демократ. П. П. Кирсанов.

Задание 15.

Людей, близких Евгению Базарову по духу, называют:

1. Шестидесятники.

2. Пятидесятники.

4. Восьмидесятники.

Задание 16

Какой момент в биографии Евгения Базарова стал переломным в осознании им своей личности:

1. Любовь к Одинцовой.

2. Разрыв с Аркадием.

3. Спор с П. П. Кирсановым.

4. Посещение родителей.

Задание 17.

Найдите соответствие героев романа их портретным описаниям.

1. «Всё было ещё молодо-зелено: и голос, и пушок на всём лице, и розовые руки... и чуть-чуть сжатые плечи», она беспрестанно краснела и быстро переводила дух».

2. «Длинное и худое (лицо), с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, оно оживлялось неловкой улыбкой и выражало самоуверенность и ум».

3. «На вид ему было лет 45, его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной».

Воронцова.

Катя.

Павел Петрович.

Евгений Базаров.

Николай Петрович.

Аркадий Кирсанов.

Ключ.

1) 3.

2) 3.

3) 1.

4) 2.

7) 2.

8) 1 - Аркадий, 2 - П. П. Кирсанов, 3. - Н. П. Кирсанов, 4 - Е. Базаров.

9) 3.

10) 1.

11) 4.

14) 1 - Кукшина, 2 - П. П. Кирсанов, 3 - В. И. Базаров, 4 - А. Н. Кирсанов, 5 - Е. Базаров.

15) 1.

16) 1.

17) 1 - Катя, 2- Е. Базаров, 3 - П. П. Кирсанов.

Использованная литература

    Безносов, Э. Л. Литература: большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Э. Л. Безносов, Е. Л. Ерохина, А. Б. Есин и др. - М.: Дрофа, 2000.

    Кадашникова Н. Ю., Л. М. Савина Л. М. Организация контроля и творческая работа: тесты, изложения, творческие задания, литературные диктанты, викторины, ребусы. 5-11 классы, - Волгоград: Учитель, 2009.

    Книгин Н.А. Словарь литературоведческих терминов.Н. А. Книгин. - Саратов: Лицей, 2006.

Тест включает в себя 32 вопроса с выбором ответа и 12 вопросов, на которые учащиеся должны ответить сами. В слабо подготовленных классах можно предложить ребятам во время работы с тестом пользоваться текстом первоисточника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жизнь и творчество И.С. Тургенева

Тест

1. Какое высшее учебное заведение НЕ заканчивал Тургенев?

А. Московский университет

Б. Петербургский университет

В. Берлинский университет

Г. Вообще ничего не заканчивал

2. Заграницей Тургенев в основном жил

А. В Германии

Б. В Италии

В. Во Франции

Г. В Англии

3. В 1852 году Тургенев был арестован и сослан в

А. Сибирь

Б. Михайловское

В. Спасское-Лутовиново

Г. Кишинёв

4. В 50-е годы писатель сотрудничал с журналом

А. «Отечественные записки»

Б. «Русский вестник»

В. «Вестник Европы»

Г. «Современник»

5. Сколько романов написал Тургенев?

А. 4

Б. 5

В. 6

Г. 7

6. Тургенев возлагал политические надежды на

А. Революционно-демократическое движение

Б. Либеральные реформы

В. Крестьянское восстание

Г. Доброго царя

7. Какой роман Тургенева послужил причиной его разрыва с Добролюбовым и Некрасовым?

А. «Отцы и дети»

Б. «Накануне»

В. «Дворянское гнездо»

Г. «Рудин»

8. Какой критик НЕ писал статьи о творчестве Тургенева?

А. Белинский

Б. Добролюбов

В. Писарев

Г. Антонович

9. Цикл «Записки охотника» открываются рассказом

А. «Малиновая вода»

Б. «Хорь и Калиныч»

В. «Певцы»

Г. «Бежин луг»

10. Рассказы в цикле объединяются

А. Общим сюжетом

Б. Общими героями

В. Образом рассказчика

Г. Ничем не объединяются

11. Основная тема «Записок охотника» -

А. Русская природа

Б. Крестьянский быт

В. Взаимоотношения помещиков и крестьян

Г. Взаимоотношения в крестьянской среде

12. Какой из рассказов не входит в цикл?

А. «Муму»

Б. «Бирюк»

В. «Бурмистр»

Г. «Льгов»

13. «Стихотворения в прозе» написаны Тургеневым

А. В ранний период творчества

Б. В период обучения в высшем учебном заведении

Г. В последние годы жизни

14. Роман «Отцы и дети» был напечатан в

А. 1859 г

Б. 1862 г

В. 1840 г

Г. 1857 г

15. Роман был посвящён

А. Чернышевскому

Б. Добролюбову

В. Некрасову

Г. Белинскому

16. Действие романа начинается в

А. Январе 1840 г

Б. Мае 1859 г

В. Марте 1849 г

Г. Сентябре 1861 г

17. В основе романа лежит конфликт

А. Отца и сына Кирсановых

Б. Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова

В. Ссора между П.П. Кирсановым и Базаровым

Г. Разночинцев-демократов и либеральных дворян

18. О чём НЕ велись споры героев романа?

А. Об искусстве и науке

Б. Об аристократах и нигилистах

В. О положении рабочего класса

Г. Об отношении к народу

19. Несотоятельность взглядов Базарова раскрывается в

А. Идейных спорах Базарова и П.П. Кирсанова

Б. Любовном конфликте с Одинцовой

В. Отношениях с Аркадием

Г. Отношениях с родителями

20. К какому сословию принадлежал Базаров?

А. К крестьянам

Б. К дворянам

В. К разночинцам

Г. К мещанам

21. Какова будущая специальность Базарова?

А. Врач

Б. Инженер

В. Биолог

Г. Химик

22. Аркадий рассказывает Базарову историю жизни своего дяди для того чтобы

А. Расположить Базарова в пользу Кирсанова

Б. Занять скучающего друга

В. Оправдать снобизм Кирсанова

Г. Удовлетворить любопытство Базарова

23. Чем закончилась дуэль базарова и П.П. Кирсанова?

А. Базаров был ранен

Б. Кирсанов был ранен

В. Герои помирились до дуэли

Г. Один из участников был убит

24. Действие романа развиватся благодаря

А. Авантюрному началу

Б. Любовной интриге

В. Внутренним монологам героев

Г. Диалогам героев

25. Каков характер пейзажа в финальной сцене? (Могила Базарова)

А. Романтический

Б. Психологический

В. Философский

Г. Социальный

26. Тургенев писал о своём романе: «Вся моя повесть направлена против…»

А. Пролетариата как передового класса

Б. Дворянства как передового класса

В. Крестьянства как передового класса

Г. Революционных демократов как предового класса

27. Кто из героев романа может быть назван «маленьким человеком»?

А. Василий Иванович Базаров

Б. Николай Петрович Кирсанов

В. Ситников

Г. Аркадий Кирсанов

28. На какие круги русского общества возлагает надежды Базаров?

А. Крестьянство

Б. Дворянскую аристократию

В. Русское патриархальное дворянство

Г. Интеллигенцию

29. Чем Базаров был особенно далёк автору романа?

А. Непониманием роли народа в обществе

Б. Нигилистическим отношением к культурному наследию России

В. Отрывом от практической деятельности

Г. Отрицательным отношением к аристократии

30. Людей, близких Базарову по духу, называют

А. Шестидесятниками

Б. Пятидесятниками

В. Восьмидесятниками

Г. Декабристами

31. Сколько, по-вашем мнению, действующих лиц в романе?

А. 9

Б. 13

В. 30

Г. 90

А. Антитезу

Б. Контраст

В. Сравнение

Г. Олицетворение

33. Кто это?

Представитель дворянства, быстро превращающийся в обыкновенного помещика, духовно ограниченный и слабовольный, поверхностно увлекающийся демократическими идеями.

34. Кто это?

Неприспособленный к жизни, к её новым условиям, тип «уходящего барства».

35. Чьи это слова?

«… нравственные болезни происходят от безобразного состояния общества, одним словом, - исправьте общество, - и болезней не будет».

36. Чей это портрет?

37. Чей это портрет?

«… коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском; лицо его желчное, но без морщин, правильное и чистое…»

38. Чьи это слова и словечки?

«Тамошние учёные»; «вы, чай, слыхали»; «иные скажут дело, я соглашусь»

39. Чья это усадьба? Как она называется?

«Усадьба… стояла на пологом открытом холме, в недальнем расстоянии от жёлтой каменной церкви с зелёною крышею… К дому с обеих сторон прилегали тёмные деревья старинного сада, аллея стриженых ёлок вела к подъезду».

40. Кто это?

Молодая женщина, опрятно одетая, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками.

41. Кто это?

Растрёпанная, в шёлковом, не совсем опрятном платье, она полулежала на диване.

42. Чьи это факты биографии?

Страстное увлечение химией, изобретение мастики, отъезд в Гейдельберг, изучение архитектуры.

43. Вставьте в пейзажную зарисовку (сцена дуэли) нужные определения:

«Утро было славное, свежее; маленькие … тучки стояли барашками на … лазури; мелкая роса высыпала на листьях и травах, блистала серебром на паутинках; влажная … земля, казалось, хранила след … зари; со всего неба сыпались песни жаворонков».

1. Румяный 2. Красный 3. Пёстрый 4. Тёмно-серый 5. Ярко-синий 6. Бледно-ясный 7. Цветной 8. Грязно-белый 9. Угрюмо-чёрный 10. Тёмный

44. Каждому герою «выдайте» книгу, которую он читает в романе.

1. Н.П. Кирсанов 2. Базаров 3. Аркадий 4. Кукшина 5. Арина Власьевна 6. Василий Иванович 7. Ситников

1. Бюхнер «Стоф унд крафт» 2. Пушкин «Цыгане» 3. Труды Либиха 4. Пушкин «Евгений Онегин» 5. Статья Кислякова о женском труде 6. Романы Жорж Санд 7. Гораций 8. «Алексис или хижина в лесу».

Ключ к тесту

1. А

2. В

3. В

4. Г

5. В

6. Б

7. Б

8. А

9. Б

10. В

11. В

12. А

13. Г

14. Б

15. Г

16. Б

17. Г

18. В

19. Б

20. В

21. А

22. В

23. Б

24. Г

25. В

26. Б

27. А

28. Г

29. Б

30.А

31. В

32. А

33. Аркадий

34. Н.П. Кирсанов

35. Базарова

36. Кати

37. П.П. Кирсанова

38. Базарова

39. Одинцовой, Никольское

40. Фенечка

41. Кукшина

42. Кукшиной

43. 3, 6, 10, 1

44. 1-2,4

2-1,3

3-1,3

Готовитесь к единому государственному экзамену? Хотите проверить свои знания по русской литературе? Тест по биографии Тургенева с ответами поможет выяснить, действительно ли хорошо вы помните главные даты и факты из жизни писателя. Задание можно пройти онлайн прямо на нашем сайте. Иван Сергеевич Тургенев – русский писатель 19 века, представитель русского реализма, создавший ряд типичных литературных образов, ставших нарицательными в современной культуре. Творчество писателя изучается в школе с 10 класса.

Вопросы к тесту составлены по биографии Тургенева, которую мы рекомендуем прочесть, перед тем как приступить к заданию. Это поможет лучше запомнить ключевые моменты, а также проверить, насколько хорошо вы запомнили новый материал.

Отличным знанием жизни и творчества Тургенева стоит делиться с друзьями! Специально для вашего удобства на сайте есть удобные кнопки, позволяющие сделать репост ваших результатов на страницу любой соцсети. Кроме того, при условии регистрации на нашем сайте через «ВКонтакте», вы сможете одним кликом попасть на «доску почета», поделившись хорошей оценкой с другими пользователями.

Тургенев Иван Сергеевич 1818.28.10(9.11) - родился в Орле в дворянской семье. Отец был офицером, участвовал в войне 1812 г. Детство провел в родовой усадьбе матери, селе Спасском-Лутовинове Орловской губернии, где атмосфера «дворянского гнезда» разительно контрастировала с крепостническим произволом.

1827-1829 - обучался в частном пансионе в Москве.

1833 - поступил в Московский университет.

1834 - перевелся в Петербургский университет на словесное отделение философского факультета. Первый литературный опыт - подражательная романтическая поэма («Стено»), посвященная герою демонического склада.

1836-1838 - начинает печататься, критические статьи (в журнале «Современник»), лирические стихи, стихотворные поэмы.

1837 - окончил университет.

1838-1841 - продолжал обучение за границей, слушал лекции в Берлинском университете. В Берлине, а затем в Риме сблизился с Н. В. Станкевичем, М. А. Бакуниным.

1842 - выдержал в Петербургском университете экзамен на степень магистра философии, совершил еще одну поездку в Германию. По возвращении служил в Министерстве внутренних дел чиновником особых поручений (1842-1844).

1843 - сближается с В. Белинским, который оказал большое влияние на мировоззрение и литературную деятельность Тургенева. Знакомство с французской певицей П. Виардо.

1843-1851 - пишет статьи, пьесы, жанровые сцены, в которых отразилось влияние Гоголя (в части изображения «маленького человека») и предвосхищалась психологическая манера Достоевского.

1852 - в журнале «Современник» напечатано более двадцати очерков из «Записок охотника». За статью-не-кролог о Гоголе, но, в сущности, за антикрепостническую направленность «Записок охотника», арестован и сослан в село Спасское-Лутовиново, где на писал повесть «Муму», по своей антикрепостнической направленности примыкающую к «Запискам охотника».

1856 - роман «Рудин» и другие произведения, з которых разрабатывался тип «лишнего человека».

1859 - роман «Дворянское гнездо».

1860 - роман «Накануне». Разрыв с журналом «Современник» из-за несогласия в вопросе, как следует проводить реформирование страны. В этот период Тургенев начинает склоняться к мысли, что основным является просвещение народа, а не переустройство государственных механизмов, т. к. только просвещенный народ может получить гражданские свободы и воспользоваться ими.

1862 - роман «Отцы и дети».

1863-1882 - романы «Дым», «Новь», повести «Фауст», «Ася», «Призраки» и др., стихотворения в прозе.

1870-е гг. - живет в Париже, сближается с деятелями народнического движения - Г. А. Лопатиным, П. Л. Лавровым, С. М. Степняком-Кравчинским, материально поддерживает народнический журнал «Вперед». Следит за развитием русского и французского искусства, входит в кружок крупнейших французских писателей - Г. Флобера, Э. Золя, А. Доде, братьев Гонкур, где пользуется репутацией одного из крупнейших писателей-реалистов. Ж. Санд, Г. Мопассан признавали себя учениками Тургенева. Критика скандинавских стран (где особенно был популярен роман «Рудин») отмечала «тургеневский элемент» в пьесах А. Стриндберга.

Деятельность Тургенева в области литературы, науки и искусства была высоко оценена во Франции и Англии.

1878 - избран вице-президентом Международного литературного конгресса в Париже.

1879 - Оксфордский университет присваивает Тургеневу степень доктора права.

Во время приездов в Россию (1879, 1880) Тургенев участвует в чтениях в пользу Общества любителей российской словесности.

1880 - выступает с речью о Пушкине.

1883 - умер близ Парижа, похоронен в Петербурге.