Тема: «Волшебная страна подводное царство. Конспект по рисованию «Волшебная страна-подводное царство Ход непосредственно - образовательной деятельности

Конспект занятия по рисованию подготовительная группа

Техника: рисование «по мокрому листу»
Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Программные задачи:
Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материал:
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.
Методические приёмы:
Показ и объяснение воспитателя.
Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
Наблюдение за работой детей.
Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Ход занятия
В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.
Д. А как?
В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.
Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
Д.(ответы детей)
В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
Физкультурная минутка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.
«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»
Д. Это сказка (ответы детей)
В. Правильно, слушайте дальше:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.
Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?
Д. (ответы детей)
В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?
Д. синей, голубой – (ответы детей)
В. А «золотую рыбку»?
Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)
В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!
А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Анализ работы
(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)
В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.
(время проведения 25 минут)

Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415

техника: рисование «по мокрому листу».

Цель:

    Формирование навыка рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу;

    Развитие разнонаправленных, слитных, плавных движений руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию;

    Воспитание у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3) , салфетки на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

    Показ и объяснение воспитателя.

    Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

    Наблюдение за работой детей.

    Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия

В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу. Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя) , рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

(ответы детей)

В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д. Это сказка (ответы детей)

В. Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

(ответы детей)

В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

(время проведения 25 минут)

Ольга Федотова
Конспект по рисованию «Волшебная страна-подводное царство»

Техника : Рисование «по мокрому листу» .

Программные задачи :

Образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по мокрому» листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивающая – Обратить внимание на различную фактуру материалов бумага и поролон. Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию. Обогащаем словарный запас : поролон, землянка.

Воспитывающая – Воспитывать стремление работать аккуратно с изобразительным материалом и стремление к достижению результата.

Материалы и оборудование :

Золотая рыбка, иллюстрации с морской тематикой , белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3, подставка под кисточки, емкость под воду, салфетки.

Методические приёмы :

Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, иллюстрации )

Словесный (беседа, объяснение нового материала, вопросы, чтение отрывка из произведения)

Игровой (сюрпризный момент : золотая рыбка, физкультминутка)

Предварительная работа :

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» ; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята сегодня у нас волшебное занятие . И у нас будет необычная гостья, но для того чтобы она появилась надо отгадать кто это. А поможет нам знакомая сказка.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод,-

Пришёл невод с одной тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,-

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростой рыбкой, -

Дети : Золотая рыбка.

Воспитатель : Смотрите, у неё что-то есть, это же записка. «Здравствуйте, ребята! У меня есть желание, чтобы вы нарисовали меня в синем море

Ребята исполним желание рыбки (Ответы детей) . А помогут нам в этом - краски, которые будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться. Главным инструментом станет губка и вода. А рисование будет называться «по мокрому» листу.

Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками (Ответы детей) .

Воспитатель : Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство , то нам надо произнести волшебные слова , которые сделают наше рисование волшебным , удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель : Как вы понимаете рисовать «по мокрому» листу? (Ответы детей) . Давайте я вам покажу. При помощи губки смочим быстрыми движениями наш лист, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска, кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы . Ребята, а каким цветом будем рисовать тихое , спокойное море? (Ответы детей) . А рыбку (Ответы детей) . Вот море, затем морское дно, водоросли, рыбка.

Прежде чем мы начнем рисовать надо пальчикам силу дать.

Пальчиковая гимнастика.

Пять и пять пошли гулять

Вместе весело играть

(Сжимание- разжимание пальцев рук)

Повернулись, улыбнулись

(Вращение кистей рук)

В кулачки опять свернулись

Вот какие молодцы

(Стучать кулачками)

Воспитатель : Теперь приступим к работе.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием , при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро. И рыбка тоже, тем более «золотая» знает, то от чего дети никогда ни откажутся и всегда хотят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Волшебная страна - подводное царство» Программное содержание Цель: Продолжать закреплять знания детей о рыбах (внешний вид, строение, среда обитания и т. д.). Задачи: Упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подводное царство» Цель: Расширять представление детей об обитателях моря, их особенностях, приспособлении к среде обитания. Развивать познавательный интерес.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по лепке «Подводное царство» Задачи: Обучающая - учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности. - пополнять знания детей о подводном.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебная страна - подводное царство» в средней группе Цели учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями» закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном, пенопластом).

Жанна Воловникова
Конспект интегрированной НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебная страна - подводное царство»

«»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности.

Воспитанию у детей стремления участвовать в преобразовании окружающего мира, развитию у детей способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве - посвящены многие педагогические исследования : Н. А. Ветлугиной, В. А. Сухомлинского, Т. С. Комаровой, Т. Г. Казаковой и многих других. Исследования Т. С Комаровой показывают, что изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций : анализа, сравнения, синтеза , обобщения.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе МАДОУ детский сад 46

«Волшебная страна – подводное царство »

Техника : рисование «по мокрому листу»

Тема : «Волшебная страна – подводное царство »

Раздел комплексно тематического планирования : .

Программные задачи :

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал : Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3, салфетки на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение (шум моря, релаксационная музыка, картинки, иллюстрации с изображением рыб .

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Познание» , «Коммуникация» , «Труд» , «Музыка» , «Чтение художественной литературы» , «Физическая культура» , «Здоровье» , «Социализация»

Методические приёмы :

Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа :

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» ; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход НОД

1. Организационный момент - приветствие, настрой на работу

2. Вводная часть.

(сюрпризный момент) Кто – то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо!

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка пролетал и обронил?

Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?

Педагог («П.» ) Вам хочется узнать от кого письмо? Тогда надо постараться собрать целое из частей (дети собирают разрезные картинки) . Кто же прислал письмо? (Рыбы) . Они приглашают нас в путешествие по морскому дну.

Раз это путешествие волшебное , то и наши краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, сливаться плавно друг с другом. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделает нашу работу удивительно интересной . А рисовать мы с вами будем в технике «по мокрому листу»

3. Основная часть

«П.» Мы уже не раз с вами выполняли работы в этой технике, я предлагаю вам вспомнить в чем секрет этого рисования (Главный инструмент в этой технике – губка. Мы смачиваем ею наш лист, движения быстрые, рука движется свободно. А потом по мокрому листу наносится краска).

В этой технике кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы .

А вы хотите почувствовать себя волшебниками ? Раз мы с вами путешествуем по волшебной стране подводного царства ? (Хотим) .

Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство , то нам надо произнести волшебные слова , которые сделают наше рисование волшебным и сказочным .

ФИЗМИНУТКА : Звездочка в небе колышится кротко (руки подняты над головой, пальцы широко расставлены, покачивание руками).

В белом тумане качается лодка, в лодке той – чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево, вправо).

Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает, в волшебное царство он нас приглашает (дети садятся на стулья, за столы)

«П.» А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадайте.

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»

Это сказка о… (Рыбаке и рыбке) . Правильно, слушайте дальше : «Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие, и природа была спокойная : голубое небо, спокойное море, и в этом спокойном море жила добрая волшебная «золотая рыбка» ,но жила она не одна. Как вы думаете, кто еще жил в волшебной стране – подводном царстве (другие рыбы, моллюски и прочие)

«П.» Правильно. Скажите, какими красками мы будем изображать цвет нашего волшебного моря (синей, голубой) . А золотую рыбку? (оранжевым, желтым)

Посмотрите, как я буду рисовать море .

Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева – направо. Кисточкой сверху провожу по всему листу. Попробуйте теперь вы.

Теперь я беру тонкую кисточку и рисую песчаное дно, водоросли и «золотую рыбку» , можно даже нарисовать волшебный дворец , в котором она живет.

4. Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение –шум моря, тихая, спокойная мелодия – релаксация. (воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь по необходимости) .

5. Анализ работы, итог.

«П.» Посмотрите, какое огромное синее, спокойное море получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало больше, все они такие яркие, красивые! Настало время возвращаться из волшебного подводного царства , но наши «золотые рыбки» останутся с нами и «поселятся» на выставке рисунков. (Все работы помещаются в «Уголке творчества» )

«П.» Где мы сегодня с вами побывали?

В какой технике выполнены наши рисунки?

Чем интересна эта техника рисования ?

В предлагаемом конспекте непосредственной образовательной деятельности в основу положен материал по теме комплексного тематического планирования : «Рыбы рек, морей, океанов, аквариумов» и направлен на закрепление знаний детей в данной образовательной области с использованием нетрадиционных техник рисования .

В процессе такой работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи детей. Формированию психофизиологической основы речи способствует и совместная деятельность детей и педагога. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально- положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, мы корректируем его эмоционально- волевую сферу, что также положительно сказывается на динамике речевого развития. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствует речевому развитию ребенка и через межличностное взаимодействие. На занятиях рисованием с использованием нетрадиционных техник мы решаем и частные задачи развития речи, такие как развитие артикуляционной моторики и правильно речевого дыхания.

В конспекте непосредственной образовательной деятельности применялись дидактические игры, упражнения, загадки.

Данный опыт использования нетрадиционных техник рисования является универсальным, может использоваться не только педагогами в организованной образовательной деятельности, а также родителями для развития творческого потенциала ребенка.

Список литературы

1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.

2. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования . - М., 1994.

3. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА» , 2007.

5http://www.сайт

6. http://olqahohkova.narod2.ru

7. http://old.pfc-cska.com

8. http://doshvozrast.ru

Главная > Конспект
Конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи:
    Продолжать учить детей смешивать краски. Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Воспитывать у детей стремление к достижению результата. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Материал и оборудование Белые листы бумаги с изображением кругов, Ободки на голову с изображением кисточки и карандаша Литературный ряд: Листочки с загадками (6 штук) Музыкальный ряд :Музыкальные композиции(Марш, вальс, «Форель» Шуман) Наглядный ряд: Цветовые круги (красный, желтвй синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый). Зрительный ряд: использование ИКТ (презентация слайдов « Подводный мир»). Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3) , салфетки на каждого ребёнка.Методические приёмы:
    Показ и объяснение воспитателя. Игровая ситуация, с использованием художественного слова. Наблюдение за работой детей. Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.Ход занятия Дети под музыку входят в зал.В. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным И так, в путь! Звучит вальс, дети медленно подходят к стульчикам, садятся. В. Вот мы и на месте! Как здесь светло, ярко! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Ребята, они очень хотят загадать вам загадки про цвета(У мальчика-карандаша и у девочки-кисточки в руках по 3 листочка с загадками. Дети по очереди вытаскивают загадки, а воспитатель зачитывает их, все вместе отгадываем) Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зелёный цвет)Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (Красный цвет) Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка. (Голубой цвет)Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте. (Серый цвет)А теперь, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей). Юля читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной». Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
Есть3 главных цвета.Какие это цвета? Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить другие цвета. Воспитатель читает стихи, а дети начинают смешивать краски на листе бумаги, получая разные цвета. В. Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (
вот этой )
Получим мы цвет …(
фиолетовый ).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (
зелёный )
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(
оранжевый цвет ) Физкультминутка Звёздочка в небе колышется кротко(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками) В белом тумане качается лодка,В лодке той – чудесные краски(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо) Шепчутся в ней небылицы и сказки(руки к губам, повороты головы влево и вправо) Лодочку ветер тихонько качаетВ волшебное царство он нас приглашает(дети садятся на стулья, за столы) В. Итак, сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.Д. А как?В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя) , рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?Д. (ответы детей) В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.А какие вы знаете Волшебные слова?(ответы детей)В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»Д. Это сказка (ответы детей) В. Правильно, слушайте дальше:Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?Д. (ответы детей) В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?Д. синей, голубой – (ответы детей) В. А «золотую рыбку»?Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей) В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!Физкультурная минутка «Радуга» В небе радуга висит
В воздухе "нарисовать" радугу.
Детвору веселит.
Потянуться вверх и помахать кистями рук.
С нее, как с горки,
Опустить руки вниз.
Едут Егорка, петух, кот, свинья и я.
Загибать пальцы на руке А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку».(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ) Анализ работы (когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство») В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.А какие рисунки вам нравятся больше всего? И почему? (ответы детей)(время проведения 35 минут)