Текст песни В.С.Высоцкий - Четыре четверти пути. Владимир Высоцкий

«Но знаю я, что лживо, а что свято,-

Я понял это все-таки давно.

Мой путь один, всего один, ребята. -

Мне выбора, по счастью, не дано».

R С. Высоцкий

«Мой путь один» - читаем мы у Высоцкого, и открывая его гороскоп, видим, что это - путь одиночки, путь воина, сильной и само­стоятельной личности, когда все свои «четыре четверти пути» ты должен пройти исключительно сам - один, ни на кого не рассчитывая и ни от куда не ожидая никакой помощи. Подтверждением тому в гороскопе - огромный, ярко выраженный 1 дом, с пятью планетами, среди которых - все три его управителя - сигнифтикатор, альмутен и элеватор. Астрологически, жизнь Владимира Высоцкого - это путь Водолея-Овна с ярко выраженной мистерией 1 дома гороскопа: «Мой финиш - горизонт, и лента - край земли, я должен первым быть на горизонте! » В этом у него действительно не было выбора. Но только в этом!

Кармическое предназначение Высоцкого, согласно положению Лунных Узлов в знаках Стрельиа/Близнеиов и в 9-3 домах гороско­па, заключается в духовном лидерстве, связи с жизнью и идеологией своей страны, учительстве и миссионерстве, помогая другим выбрать правильный духовный путь, а также умении вести за собой.

«Но, как же так?! - можете возразить вы. - Ведь в Стрельце у него Черная Луна!» Да, Черная Луна в Стрельце, но давайте «разберемся» (излюбленное выражение поэта!), на каком уровне проявления Лилит находился Высоцкий?

В. С. Вькоикий

Гороскоп Владимира Высоцкого

Москва: 55°45’ с.ш., 37°35′ в.д. Поправка на Гринвич 3 ч.
10 солнечный лень * 24 лунный день

Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 гола в Мо­скве. Время рождения отректифицировано.

Высоцкий Владимир -гороскоп

Он выделялся среди всех и всегда стремился быть первым, что связано с мистерией 1 дома его гороскопа. Но он не рвался к почес­тям, постам и власти, не отличался надутостью и чванливостью. Не был податлив и тому идеологическому обману, который царил в нашей стране в те далекие годы - в доказательство, его стихи и песни, полные критики, сатиры и юмора по поводу «мертвящей пустоты», в которой прожило целое поколение людей, лишенное -разума и памяти и глаз». Отвергнутый официальной идеологией, гонимый и презираемый властелинами социального строя (Лилит в Стрельце, Юпитер злой), он видел всех их насквозь - тщеславных карьеристов и бюрократов, надутых чиновников, вовлекавших миллионы людей в пучину своей лжеидеологии. Видел, разоблачал и боролся с помощью своего уникального оружия - стиха: «ни единою буквой не лгу, он был чистого слова слуга» (Меркурий — управитель 5 дома, творческого раскрытия, в королевском градусе). Теперь, по прошествии стольких лет, глядя на жизнь Высоцкого, как на историю, можно смело ска­зать: это неформальный лидер своего времени, «белая ворона», «один в поле воин» - «хоть бы льдина попалась мне, что л,. или встретился добрый дельфин?..- Это была борьба не во имя –«собственного Юпитера», но за восстановление закона и социальной справедливости. В своих стихах и песнях он не поучал жизни, претендуя на истину в по­следней инстанции, а ставил вопросы, которые заставляли других ду­мать. Таким образом, по Черной Луне в Стрельце (знаке идеологии и власти) Высоцкий проявлялся на 2-3 уровне: согласно второму (искуплению), был подвержен травле и отторжению со стороны власть имущих, а на третьем - имея иммунитет против тщеславия и лжи открыто и храбро сражался за правду. Конечно же, как выход не служения Лилит, можно было бы избрать и другую колею - сми­рения, терпения, не вмешательства в идеологию и дела социума. Но этот путь не для человека с мистерией 1 дома гороскопа - самоот­верженного воина и борца: «Я из повиновения вышел за флажки - жажда жизни сильней!Только сзади я радостно слышал удивленные крики людей».

В то же время Черная Луна стоит в 11 доме, а это - планы, друзья, реформы и, конечно же, проблема выбора и проблема жре­бия. Кто были его друзья, к чему они его устремляли и куда вели. Со временем биографы Высоцкого подробно ответят и на эти вопросы, не миновав фразы — Я был душой дурного общества». Мы же, никого не осуждая, остановимся лишь на том, что ничего хорошего из «такой дружбы» не вышло: «и не друг, и не враг, а так…». В то же время не бу­дем закрывать глаза на немалую долю авантюризма, своеволия и анархизма в жизни Высоцкого (альмутен 11 дома Юпитер злой) что совершенно не позволительно при Черной Луне в 11 доме, ибо ве­дет к укреплению «Злого Духа», как еще называют этот дом гороско­па. Высоцкому ни в коей мере нельзя было отпускать штурвал своего корабля, отдавая судьбу на волю волн, ибо надежда на случай - от­нюдь не его козырная карта, а та самая «Кривая и Нелегкая«, что пре- следовала его по пятам.

Но что можно было бы предложить в противовес «злой» судьбе, и в чем мог бы состоять светлый выбор этого человека?

Белая Луна, Ангел-Хранитель, в гороскопе Высоцкого находится в знаке Козеро­га, в доме, располагаясь прямо вблизи Асцендента. Козерог - знак цеди, высших профессиональных достижений «вершина го­ры», на которой стоит Арта. Вот откуда столь будоражащие слова поэта-песенника: Как Вечным огнем, сверкает днем вершина изумрудны.и льдом, которую ты так и не покорил». Управитель «Дома Цели», Юпитер, находится в 1 доме - значит, к вершине своей такой чело­век всегда будет идти исключительно самостоятельно. В тоже время Юпитер злой, следовательно, путь «к пьедесталу» нелегок, с массой преград и заслонов. И, как компенсацию за «светлое прошлое», Арта в Козероге дала своему ставленнику воз­можность достижения вершины - он, действительно, стал первым!

Повсеместно признанный поэт, композитор и исполнитель песен та­лантливейший актер театра и кино - вот перечень ярчайших творче­ских достижений Владимира В

Газета «Культура», 25 января, 1992 г.

«Четыре четверти пути»

Сегодня - день рождения Владимира Высоцкого

Жизнь человека можно измерять периодами, десятилетиями, годами. А можно - четвертями. И тогда речь будет идти о канатоходце. «...Он по жизни шагал над помостом по канату, по канату, натянутому, как нерв!». Это - Высоцкий. Почему он жил так, а не иначе? Наверное, потому, что было ему «очень нужно пройти четыре четверти пути». Путь пройден. И посмертно окружен пафосными речами, громкими словами, многозначительными воспоминаниями. Слава Богу, с годами они тише. Теперь время взглянуть на каждый шаг, пройденный по канату в отдельности. Изучить, как на моментальном снимке. Может, тогда нам, «лилипутам»,путь его станет понятней.

...Две четверти

Творческая судьба актера театра Владимира Высоцкого началась после получения им 20 июля 1960 года диплома об окончании Школы-студии МХАТа. На сцену Театра драмы и комедии на Таганке он впервые вышел 14 октября 1964 года. Время между этими датами было для него, пожалуй, самым сложным и самым трудным в его жизни.

После окончания Школы-студии его приглашали к себе Н. Охлопков - в Театр имени Вл. Маяковского, Р. Быков - в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола. Высоцкий дал согласие Б. Равенских, недавно перешедшему из Малого театра в театр имени А. С. Пушкина. С открытием театрального сезона он был введен в комедию о молодежи «Трехминутный разговор» В. Левидовой на маленькую эпизодическую роль Кости, шофера.

Затем сатирическая комедия Альдо де Бенедетти «Доброй ночи, Патриция!» - фотокорреспондент (роль без слов); сатирическая композиция по Б. Горбатову «Дороги жизни» - красноармеец Ляшенко (эпизодическая роль); комедия А. Толстого «Изгнание блудного беса» - массовка (без слов); представление неиндийской пьесы «Глиняная повозка» - игрок (без слов); пьеса И. Дворецкого «Трасса» - начальник отдела кадров (эпизодическая роль); сказка С. Аксакова «Аленький цветочек» - Леший (эпизодическая роль).

В 1961 году Высоцкий дебютировал в комедии Ярослава Дитла «Свиные хвостики» - снова в массовках. С таким репертуаром он проработал в театре чуть больше года и покинул его. Безработица, киномассовки. В некоторые попасть удавалось («Карьера Димы Горина», «Увольнение на берег», «713-й просит посадку»...), в другие - нет («Иваново детство»).

В феврале 1962 года известный писатель-сатирик Владимир Поляков, руководивший при Москонцерте Московским театром миниатюр, под давлением своих же актеров подписал приказ о зачислении в труппу театра двух молодых: Владимира Высоцкого и Рудольфа Рудина. Через месяц с небольшим тем же Поляковым Владимир был отчислен из театра «за полное отсутствие чувства юмора».

В мае 1962 года он возвращается в Театр имени А. С. Пушкина и с ходу вводится в три прежних спектакля и один новый «Дневник женщины» К. Финна, в котором играл роль Журина. В этом спектакле он исполнял под гитару песню, правда, не свою. Проработав в театре месяц, сыграв в 18 спектаклях и еще месяц на гастролях, Высоцкий был вынужден снова уйти.

Поверил в него в 1964 году Юрий Петрович Любимов. С октября он уже играл в его театре и до конца года исполнил четыре роли в двух спектаклях («Герой нашего времени» и «Добрый человек из Сезуана»), что было дальше - известно.

В. Чубуков

...Три четверти

Поклонников Высоцкого ждет подарок - на подходе его неизвестный роман, написанный вместе с сибиряком Леонидом Мончинским, - «Черная свеча». Об этом нашему корреспонденту Светлане Шевченко рассказал иркутянин, благодаря которому и загорелась «Черная свеча».

С Володей в 1976 году меня познакомил Вадим Туманов, который был тогда председателем старательской артели «Лена». Там старался и я. Вместе с Володей мы объездили несколько участков - Барчик, Хомолхо, Перевоз, были на реке Вача, откуда и появилась его песня: «Я на Вачу еду плача...» Там Высоцкий узнал «других» людей, тех, которые работают без внутреннего сопротивления, притом всерьез и, извините за банальность, с полной отдачей.

На серьезные размышления навели знакомства с заключенными, бывшими и нынешними. Они стали прототипами книги, которая охватывает период с 1951 по 1963 год. То, что творилось в зонах, формировало десятилетиями и нас.

Это не книга ужасов, как предполагали сначала многие из первых читателей рукописи, а попытка взглянуть на себя по-иному: не как на стадо, которое любой может повести за собой, а как на личности, достойные уважения. Такие, которые в состоянии если не возвыситься, то хотя бы выжить.

Главный герой романа - Вадим Упоров - сумел сохраниться в зоне как человек, ни разу не опустился до положения скота. Один из воров сказал ему: «Ты тоже волк, но белый». Трагедия Упорова в том, что жизнь его в послелагерном, этом мире становится гораздо более тяжкой. Так, может, наш мир вообще - ужаснее того беспредела?..

Книгу мы писали на основе многих бесед, материалов, которые удалось раздобыть. Первую часть успели сделать с Володей вместе, вторую я писал один. Все было готово в 1984 году. Узнав об этом, некоторые собеседники спохватились. Образы там собирательные, никаких имен не названо, но у страха глаза велики - и в результате несколько раз прошли обыски. Изъяли фотопленки, где я снимал Володю, магнитофонные записи, блокноты. Поэтому и сейчас не хочу называть издательства, в которых книга выйдет.

Таких людей, как Володя, я больше не встречал. У него было уникальное чувство Господа; я наблюдал его не раз. Вот случай. Однажды мы посетили Никольский храм в Забайкалье. Какие чудесные глаза у него были в церкви! Глядишь - не насмотришься... Там глаза не лгут. Верующая дама, которая отперла для нас храм, узнала песенного «блатаря» Высоцкого и очень ревностно наблюдала за нами. Но, пообщавшись, поразилась Володиному ощущению Бога. Когда Господь призвал его к себе, он не сопротивлялся...

"Он не вышел ни званьем, ни ростом..."

Вот что правда, то правда. Если бы не длинная "девчачья" коса на плече и ярко выраженная гетерохромия, Николай внешне ничем не выделялся бы из монохромной людской массы. Но химера* умело прячет под черным париком и цветными линзами эти "выделяющиеся элементы декора". Он слишком умён, слишком расчётлив и слишком хороший актёр для того чтобы нарываться на неприятности со своей от природы необычной внешностью. Что использует Фёдор, внедряя Гоголя личным секретарём замминистру юстиции.

"Ни за славу, ни за плату..."

Денег Николай не требовал. Ему с лихвой хватало собственных накоплений. Хотя немаленькую зарплату секретаря первые несколько месяцев забирал себе. Единственным его условием в операции "Смерть небожителей" было прямое участие в ликвидации группы министерских чиновников. Как он сказал: "А большего мне и не надо".

"На свой необычный манер..."

Гоголь сам по-себе жутко необычный. Чего только стоят его клоунский костюм и странная привычка задавать вопросы. Правда эта маска только для публики, только для жертв. Для своих же, Коля необычен абсолютной небрезгливостью, хорошей смекалкой и циничным, на грани фола, чувством юмора. "Странный фрукт" -, высказался как-то про него Александр.

"Он по жизни шагал над помостом..."

Николай...

"По канату, по канату..."

"Натянутому, как нерв!.."

Гоголь! Немедленно слезай оттуда! Ещё, не дай Бог, шею свернёшь, навернувшись! - кричит снизу Иван.

Для застывшего на узком кусочке парапета Николая он кажется не больше мыши. Или хомяка. Гоголь хихикает, представляя обер-камергера домашним грызуном, и быстрее шагает по хрупкому архитектурному украшению. Ему скучно. Фёдор уехал несколько часов назад и не вернётся ещё примерно столько же. Пушкина бесить неинтересно - он предсказуем и прост как зубочистка. Их новый японский друг, Муситаро, кажется, слишком вспыльчив: ему проще наорать и запереться у себя, чем терпеть прилив хорошего настроения клоуна. Некоторое время было весело доводить падре из Гильдии, чай отвечать Готорн умел, хоть и брезговал. Но после "полоскания мозгов" священник стал похож на выпотрошенную игрушку - пустая оболочка, подвешенная на умело дёргающиеся ниточки. Решение пришло само после похода на кухню - Иван. Этот вечно учтивый, галантный и улыбающийся Иван.

Посмотрите! - Николай смеётся громко и звучно, так, что слышно в доме и большей части сада. - Вот он без страховки идёт, - миг - и руки, скользящие вдоль шершавой стены, вскидываются и застывают, придавая фигуре под крышей сходство с печатной буквой "Т". - Чуть правее наклон - упадёт, пропадёт, - Гончаров забавно мечется внизу и "акробат" хохочет ещё громче.- Чуть левее наклон - всё равно не спасти, - нога цепляет и скидывает отвалившийся кусочек штукатурки, который разбивается мелким крошевом на дорожке под окнами. - Но, должно быть, ему очень нужно пройти четыре четверти пути!

Последний шаг сопровождается громким ликующим воплем сверху и Иван облегчённо выдыхает, видя как исчезает в оконном проёме цветастая фигура. Сейчас он ему устроит экстрим и острые ощущения...

" И лучи его с шага сбивали..."

Даже такому талантливому актёру, как Николай, было трудно втереться в доверие "параноидальному чинуше". Подстроиться под сумасшедший ритм министерства, мелькнуть там, помочь здесь, подкупить бывшего поверенного, заставить его же состряпать себе рекомендательное письмо и всё время строить из себя неуклюжего зануду-очкарика - о, это выматывало похлеще иной драки.

"И кололи словно лавры..."

А когда куча убитых нервов и потраченных сил стали приносить плоды, Гоголь чуть было всё не испортил одним-единственным звонком. К счастью, тот клерк был не настолько мнительным и посчитал, что его коллега просто хвастается своей девушке. Или парню, кто эту современную молодёжь разберёт.

"Труба надрывалась как две.
Крики "Браво!" его оглушали..."

Начальство было довольно работой нового подчинённого, а соседние отделы и департаменты пытались перетянуть к себе такого способного работника. Ух, какие дифирамбы пели ему эти высокопарные павлины, сманивая лучшими условиями и повышенной зарплатой в свои мелкие и не очень министерства. Правда, к своей досаде и радости Тонана, получали тихий вежливый отказ.

"А литавры, а литавры
Как обухом по голове!.."

От того ещё слаще было наблюдать за растущими в чужих глазах недоумением и страхом. Кто бы мог подумать, что тихоня-секретарь, запинающийся о собственные ноги и идеально ведущий документацию, окажется иностранным эспером. Очень опасным эспером.

Посмотрите - вот он без страховки идёт, - тихо декламирует по-русски Николай. Вести пленника по зданию министерства надо аккуратно и без намёка на угрозу.- Чуть правее наклон - упадёт, пропадёт; чуть левее наклон - всё равно не спасти, - мужчина впереди забавно дёргается, ощутив холодное дуло револьвера на своей шее. - Но теперь ему меньше осталось пройти - всего три четверти пути!

Прошмыгнуть мимо охраны на входе, неторопливо спуститься по парадной лестнице и нырнуть в поджидающую министерскую машину занимает немного времени. Примерно столько же нужно потратить на ликвидацию подкупленного водителя, связывание истошно орущего пассажира и перемещение в микроавтобус с другими пленниками на соседней улице.

"Ах, как жутко, как смело, как... мило..."

Именно так смотрелись похищенные чиновники: беспомощные, связанные, с мешками на головах. Они ещё не знают, что их "бой со Смертью - три минуты", вместо обещанных четырёх. Рукопись давно готова, нужно только поставить точку внизу листа.

"Раскрыв в ожидании рты..."

Гоголь почти чувствует напряжённые взгляды подчинённых и неслышные, профессиональные шаги детективов за толстой дубовой дверью. Публика на месте. "Что же, господа и дамы, устраивайтесь поудобнее. Представление скоро начнётся",- усмехается в кулак "актёр" и сверяется с часами. Из "партера" и из-под грубой ткани мешков на него сейчас уныло смотрят испуганные лилипуты, а не мужчины, кажется Николаю.

Посмотрите, - парень шепчет стихи быстро-быстро, как мантру, боясь не успеть, не закончить вовремя. - Вот он - без страховки идёт, - зубчатые цепи электропилы вокруг поясов ни коим образом не похожи на бутафорские, - чуть правее наклон - упадёт, пропадёт; чуть левее наклон - всё равно не спасти, - чужая ладонь уверенно держит маленький, но такой опасный пульт. - Но спокойно! Ему остаётся пройти всего две четверти пути!

"Он смеялся над славою бренной,
Но хотел быть только первым..."

Сумасшедший русский. Смертельно опасный эспер. Непредсказуемый фанатик. Так говорили про Гоголя враги и завистники. Идеальный исполнитель. Красавчик. Великолепный друг и надёжный товарищ. Таким знали его союзники. А он, отвергая похвалу и ругань за спиной, рвался быть выше, лучше, сильнее нынешнего себя.

"Такого попробуй угробь..."

Он рисковал отчаянно и неприкрыто, лез в самое пекло переговоров и драк, каким-то немыслимым образом выходя из самых опасных передряг целым, невредимым, и ещё с мешком трофеев па плече. И на ошарашенные лица товарищей заливисто хохотал: "Николая Гоголя сможет убить только Николай Гоголь!"

"Не по проволоке над ареной
Он по нервам, нам по нервам
Шёл под барабанную дробь!.."

Играя в любимые догонялки со смертью, клоун специально тормозил на поворотах и дразняще мелькал снежно-белым плащом с кроваво-алой подбоем. Часто у всех на виду. И сейчас, ставя крохотный знак препинания на исписанном листе А5, Николай очередной раз дал фору сопернику.

Посмотрите, вот он без страховки идёт, - Гоголь великолепно знает, чем закончится этот спектакль, тем паче что сам помогал его ставить. - Чуть правее наклон - упадёт, пропадёт, - чернила впитываются до омерзения медленно, примерно так же двигается секундная стрелка старых настенных часов. - Чуть левее наклон - всё равно не спасти, - по приказу исполнители тянутся к белым колпакам, стягивая плотную ткань с лиц. - Но замрите - ему остаётся пройти не больше четверти пути!

Зал на мгновение вспыхивает чужой способностью - одного из "Смерти небожителей" догнали, осалили сталью по тонкой талии и окатили взрывом невыносимой боли...

"Закричал дрессировщик и звери,
Клали лапы на носилки..."

Тонан громко, бессвязно орёт в телефонную трубку, рыжий мальчишка-иллюзионист непонимающе сжимает в руке пульт и на яркое, располовиненное тело шокировано смотрят шесть пар глаз. А где-то на не отмеченном на картах острове в Атлантическом океане, прощается с другом Достоевский. Его бескровные губы неслышно шепчут старую молитву за упокой, вплетая в старославянскую церковную вязь до боли знакомое имя.

"Но прост приговор и суров..."

"Ты ведь сам подписался на такой финал, Коля. Видит Бог, я не хотел подобного и если бы не ты, не твой непривычно жестокий ультиматум, я бы никогда не допустил бы такого эпилога. Прощай. Для меня было честью звать тебя другом".

"Был растерян он или уверен..."

Этого уже никто не узнает.

"Но в опилки, но в опилки..."

И тонкую стружку доброго имени маленького детективного агенства "он пролил" не "досадуя кровь".

И сегодня без страховки идёт другой, не Гоголь, но чем-то неуловимо похожий на него эспер. Тонкий невидимый шнур под широкой ногой качается, норовя соскользнуть - упадёт - пропадёт; вправо-влево наклон - и высокого мужчину в военной форме вряд ли удастся спасти, но зачем-то ему тоже очень нужно пройти четыре четверти тернистого, нелёгкого пути.