Технологическая карта по рисованию на тему улитка. Технологическая карта оуд по рисованию на тему "радуга"

Ирина Жилиховская
Конспект интегрированного занятия «Улитка»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «УЛИТКА »

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Задачи : Образовательные

Формировать знания детей о насекомых,

Закреплять знания детей о фигурах : круглый- овальный,

о размерах : высокий - низкий,

Закреплять знания о цветах – коричневый, жёлтый, серый;

Обогащать представления детей об окружающем мире.

Развивающие :

Развивать моторику рук,

Развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

Развивать интерес к живой природе .

Воспитательная :

Воспитывать чувство любви к родному краю;

Воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, букашкам, растениям, деревьям/

Цель : 1. Расширить знание об окружающем мире

2. Закрепить правила безопасности на природе

Словарная работа : насекомые, туча, дождь, непогода, сырость, мелкий, мокрый, пасмурный, мокро, сыро, ненастно, пасмурно, ползать.

Предварительная работа : подбор и чтение детской литературы по данной теме; знакомство с художественным творчеством по теме, рассматривание альбома «Насекомые»

Методические приёмы : наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Воспитатель :Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?

Кто же это, в самом деле,

Ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой-

За спиной. (Улитка )

Воспитатель : Конечно же, это улитка . Посмотрите, какая она красивая.

Рассказ воспитателя о жизни улитки .

А что же у нее на спине? Конечно, домик. И называется он - раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками.

Воспитатель : Дети, давайте поиграем в игру :

«Улитки и рыбки » »

Улитки ползут - свои домики везут

Рогами шевелят - на рыбок глядят

Рыбки плывут - плавничками гребут

Влево вправо поворот, а теперь наоборот.

Воспитатель : А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку :

Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек - улиток , чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь? Но, прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем :

Пальчиковая гимнастика.

У улитки – крошки подрастают рожки.

Научу ее ходить, если будут ножки

Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге . Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки . Но, чего - то не хватает! Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну, конечно-же головы, глазок и рожек. Рисование проговариваем стихотворением :

Улитка , улитка , улитка ползет .

Улитка Танюшке подарки везет.

Рисуем головку круглую, глазки - это точки, рожки - это палочки, линии прямые, короткие. Вот и получилась улитка , такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток .

Сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали , просматриваем рисунки и проговариваем стихотворение :

Две улитки у пруда оживлённо спорят :

Кто из них быстрее червяка обгонит.

Воспитатель : А теперь вторая группа ребят хочет сделать из пластилина маленьких улиток . Посмотрите на эту замечательную улитку на листочке ! А всего-то потребовалось скрутить две колбаски из разноцветных кусочков пластилина : одну короче, а другую - подлиннее. Короткую колбаску - тельце улитки - прижать-приплющить к листику, приподняв одну часть вверх (ведь наша улитка - особа прелюбопытная) . Остается взять длинную колбаску и свернуть ее над тельцем улитки спиралькой . Вот и готов домик для любопытной особы! Ну, а что же рожки? Берем ножичек для пластилина (стеку) и делаем надрез на конце приподнятой части улитки - ее головке . Вот и рожки появились. По желанию можно сделать улитке глаза и рот из крохотных кусочков пластилина. Красота, правда?

Воспитатель читает стихотворение об улитке :

Улитка медленно ползет ,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить ,

Ей нужно где-то спать!

Зато туда никто чужой

Не проберется никогда!

И охраняет домик свой

Улитка хорошо всегда !

Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня. Покажите маленькую улитку , большую. Какого цвета эта улитка ? Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток , и пусть они ползут на полянку.

Воспитатель : У нас сегодня есть возможность поиграть в развивающие игры под названием «Всё об улитках » :

Воспитатель : А теперь мы все пойдём на прогулку, понаблюдать за живыми улитками .

Воспитатель : Ребята, давайте подведём итоги дня : сегодня группа детей рисовала улитку , вторая группа лепила всё семейство улиток , ходили на прогулку и наблюдали за живыми улитками на участке . Играли в дидактические игры и выучили стихи и пальчиковую гимнастику.

Молодцы! Все работы поместим мы в наш уголок, а мамы и папы вечером придут и полюбуются нашими работами. Все вы огромные умницы!

Публикации по теме:

Эту игру- пособие я решила сделать в помощь детям и их родителям при подготовке к обучению грамоте, так как игра имеет многоцелевую направленность,.

Цель: познакомить детей с представителями водных жителей: улиткой, рыбками, показать их особенности, характеристику, поведение и их приспособленность.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7» Конспект занятия «Русская матрешка».

Конспект интегрированного занятия «Зимний лес» Задачи: - обобщение представлений о зиме и типичных явлениях в природе; совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Улитка» Тема: «Улитка» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно.


(дети 5-7 лет) из серии
«Превращения волшебных спиралей»
«Улитки в траве»

Составила и провела:
воспитатель ГБОУ д/с №1330
комбинированного типа
ЮАО г. Москвы Семина Л.Н.

Программные задачи: учить мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей. Совершенствовать технику работы с ножницами; развивать воображение, память, творческие способности, глазомер. Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение сказки В. Берестова «Как найти дорожку», В. Бианки «Хвосты», заучивание наизусть стихотворения Т. Собакина «Улитка», отрывка из «Кто на себе свой дом носит?» Г. Ганейзер. Рассматривание улиток на слайдах, на иллюстрациях в книгах.

Оборудование и материалы: подносики, клееночки, клей ПВА, кисточки, цветной картон форматаА4 по количеству детей, ножницы; цветная бумага различных оттенков; квадраты из цветной бумаги 4 см x 4 см для ракушек улиток; вата; фломастеры; салфетки; слайды с изображениями улиток.


Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
На себе свой дом таскает,
В дождик мало горя знает,
Ручек нет и ножек нет!
Вот и весь ее секрет.
Кто это?
Первый ребенок: Улитка.
Воспитатель: Правильно. А кто еще знает загадки или стихи об улитке?
Второй ребенок: Я знаю поговорку: Улитка едет – когда-то будет.
Третий ребенок:
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
Четвертый ребенок: Стихотворение Т. Собакина «Улитка»:
Хочет в сад попасть улитка,
Но мешает ей калитка.
Я открыть калитку рад –
Пусть ползет улитка в сад!
Полчаса держал калитку –
Поторапливал улитку!
Воспитатель хвалит детей. Показывает слайд с изображением улитки. Говорит, что сегодня дети будут делать объемную аппликацию «Улитки в траве». Затем показывает готовую работу с улитками.
Вопросы детям:
- Какие части тела есть у улитки?
Дети: У улитки есть раковина и тельце, на тельце голова с рожками.
Воспитатель показывает этапы работ:
1. Из цветной бумаги вырезают туловища большой и маленькой улиток, предварительно нарисовав их на бумаге.



2. Из квадратов цветной бумаги вырезают круги, в них по контуру вырезают спирали на раковинах улиток.




3. Нарезают полоски зеленой бумаги (травка).




4. Раскладывают элементы улиток на листе картона; под раковины подкладывают округлые кусочки ваты, приклеивают все клеем, излишки клея снимают салфеткой.




5. На готовых улиток приклеивают глазки, ротики, можно их нарисовать фломастером; приклеивают травку, раздвигая полоски в стороны.




Воспитатель по ходу занятия при необходимости помогает детям; напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть все работы, отмечает, что все дети молодцы, хвалит всех детей за выдумку, фантазию, самостоятельность.

Задачи : Образовательные

— формировать знания детей о насекомых,

— закреплять знания детей о фигурах: круглый- овальный,

о размерах: высокий — низкий,

— закреплять знания о цветах – коричневый, жёлтый, серый;

— обогащать представления детей об окружающем мире.

Развивающие :

— развивать моторику рук,

— развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

— развивать интерес к живой природе.

Воспитательная :

— воспитывать чувство любви к родному краю;

Воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, букашкам, растениям, деревьям/

Цель : 1. Расширить знание об окружающем мире

  1. Закрепить правила безопасности на природе

Словарная работа : насекомые, туча, дождь, непогода, сырость, мелкий, мокрый, пасмурный, мокро, сыро, ненастно, пасмурно, ползать.

Предварительная работа : подбор и чтение детской литературы по данной теме; знакомство с художественным творчеством по теме, рассматривание альбома «Насекомые»

Методические приёмы : наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?

Кто же это, в самом деле, ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой за спиной. (Улитка)

Воспитатель : Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая.

Рассказ воспитателя о жизни улитки .

— А что же у нее на спине? Конечно, домик. И называется он — раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками.

Воспитатель : — Дети, давайте поиграем в игру:

« Улитки и рыбки»»

Улитки ползут — свои домики везут.

Рогами шевелят — на рыбок глядят.

Рыбки плывут — плавничками гребу.т

Влево — вправо поворот, а теперь — наоборот.

Воспитатель : А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку:

— Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек — улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь? Но, прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем:

Пальчиковая гимнастика .

У улитки – крошки подрастают рожки.

Научу ее ходить, если будут ножки

— Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но, чего — то не хватает! Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну, конечно-же головы, глазок и рожек. Рисование проговариваем стихотворением:

Улитка, улитка, улитка ползет.

Улитка Танюшке подарки везет.

Воспитатель: -Рисуем головку круглую, глазки — это точки, рожки — это палочки, линии прямые, короткие. Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток.

— Сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали, просматриваем рисунки и проговариваем стихотворение :

Две улитки у пруда оживлённо спорят:

Кто из них быстрее червяка обгонит.

Воспитатель: А теперь вторая группа ребят хочет сделать из пластилина маленьких улиток. Посмотрите на эту замечательную улитку на листочке! А всего-то потребовалось скрутить две колбаски из разноцветных кусочков пластилина: одну короче, а другую - подлиннее. Короткую колбаску - тельце улитки - прижать-приплющить к листику, приподняв одну часть вверх (ведь наша улитка - особа прелюбопытная!). Остается взять длинную колбаску и свернуть ее над тельцем улитки спиралькой. Вот и готов домик для любопытной особы! Ну, а что же рожки? Берем ножичек для пластилина (стеку) и делаем надрез на конце приподнятой части улитки - ее головке. Вот и рожки появились. По желанию можно сделать улитке глаза и рот из крохотных кусочков пластилина. Красота, правда?

Воспитатель читает стихотворение об улитке:

Улитка медленно ползет,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить,

Ей нужно где-то спать!

Зато туда никто чужой

Не проберется никогда!

И охраняет домик свой

Улитка хорошо всегда!

Одно из любимых занятий детей – лепка

Вот такие красавицы появились у каждого ребёнка!

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня. Покажите маленькую улитку, большую. Какого цвета эта улитка? Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.

Воспитатель : У нас сегодня есть возможность поиграть в развивающие и под названием «Всё об улитках»:

Воспитатель : А теперь мы все пойдём на прогулку, понаблюдать за живыми улитками.

Воспитатель : Ребята, давайте подведём итоги дня: сегодня группа детей рисовала улитку, вторая группа лепила всё семейство улиток, ходили на прогулку и наблюдали за живыми улитками на участке. Играли в дидактические игры и выучили стихи и пальчиковую гимнастику.

Молодцы! Все работы поместим мы в наш уголок, а мамы и папы вечером придут и полюбуются нашими работами. Все вы огромные умницы!