Татьяна ее основные черты характера милый идеал. «Татьяны милый идеал»

Пушкин, работая над романом “Евгений Онегин”, создавал не только образ своего современника, не только отражение века. В каждой строчке романа, в каждом действии и в каждой мысли героев - сам Пушкин. Но, раскрывая самого себя через своих героев, Пушкин не мог не донести до читателя своих представлений о женской красоте - красоте не только внешней, но и духовной. У каждого человека, а тем более поэта, свои представления и мечты “об ангеле земном”. Поэтому, наверное, в русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. “Милый идеал” Пушкина - его Татьяна - и есть та самая красота, которая спасет мир. Когда читаешь роман или повторяешь про себя любимые строчки, всегда невольно забываешь о том, что Татьяна Ларина- всего лишь мечта, представление Пушкина о том, какой должна быть женщина, достойная восхищения и любви его, “одного из умнейших мужей России”. Кажется, что Таня - живой реальный человек. В Михайловском, в музее-усадьбе А. С. Пушкина сохранилась даже скамья, на которой сидела Татьяна, слушая первый в своей жизни жестокий урок Онегина. Так кто же она и какая она, мечта самого Пушкина?
Пушкин выделяет Татьяну из представительниц дворянского общества только лишь потому, что она по своему развитию выше многих из них. Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны, до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин.
В своей семье она была одинока. Пушкин пишет:

Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.

Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его. Письмо Лариной поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. Онегин не разглядел главного в Татьяне: Татьяна - это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. Онегина тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: “И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас”.
Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней русской женщиной, готовой променять “ветошь маскарада” на сельское уединение. Ее утомляет несносный вздор, который занимает женщин ее круга, она ненавидит волнения. Поведение и поступки Татьяны противопоставлены модной спеси самолюбиво-равнодушных дам высшего света и осторожной предусмотрительности пустых, провинциальных кокеток. Правдивость и честность - основные черты характера Татьяны. Они проявляются во всем: и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не знают расчета в любви, и поэтому они так прекрасны и неповторимы.
В обществе, “где воспитанием немудрено блеснуть”, Татьяна выделяется своими познаниями и оригинальностью. Наделенная “своенравной головой”, Татьяна проявляет неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И будучи уездной барышней, и княгиней, “величавой законодательницей зал”, она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих. Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами:

Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье;
Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою.

Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет: “Ей душно здесь... она мечтой стремится к жизни полевой”. Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на “ярмарку невест”, пережив крушение своих идеалов. Она имела возможность в московских и петербургских салонах, на балах внимательно понаблюдать за людьми типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм.
Татьяна - та решительная русская женщина, которая могла бы пойти за декабристами в Сибирь. Все дело в том, что Онегин не декабрист. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера, только в области личных, семейных, светских отношений. Впоследствии много русских писателей - Тургенев, Чернышевский, Некрасов в своих произведениях ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть книги, где он показывает свой идеал женщины. Для Льва Толстого - это Наташа Ростова, для Лермонтова - Вера из “Героя нашего времени”, у Пушкина - это Татьяна Ларина.
В нашей современной действительности облик “милой женственности” приобрел несколько другую канву, идеалом видится женщина более деловая, энергичная, ведь ей приходится решать так много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность - все то, что так ценил Пушкин в Татьяне.

Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» является самым сложным творением автора. И самым любимым. Автора выдает особое отношение к своим героям: и Татьяна Ларина, и Евгений Онегин очень ему милы. Для А.С.Пушкина Татьяна является неким идеалом русской женщины. Вот этот вопрос и будет нам сегодня интересен.

«Впервые именем таким / Страницы нежные романа / Мы своевольно освятим», - говорит поэт, обращая внимание читателя на то, что эта героиня романа ему очень важна. Как нежно, с любовью вводит А.Пушкин образ Татьяны Лариной в повествование. Он раскрывает основные черты ее характера, так что перед нами предстает «милая Танечка»: простая русская девушка, начитанная, скромная, религиозная, серьезная. Онегин сразу заметил эту девичью простоту. А Татьяна открыла свое сердце: «Пора пришла, она влюбилась». Любовь овладела всем существом Татьяны: «…и дни и ночи, \ …Все полно им». Героиня представляла себе образ возлюбленного: честного, сильного, достойного, - а любовь казалась ей неведомой силой, сжигающей все препятствия на своем пути. Девушка мечтала, гуляя по дорожкам сада, воображала себе героя из французских романов «и Ричардсона, и Руссо», которых прочитала она много. Письмо, которое Татьяна напишет Онегину, тоже навеяно ей «романной любовью».

Особое место в романе А.Пушкин уделил посланию Татьяны к любимому. Оно находится между XXXI и XXXII строфами главы третьей и имеет название «Письмо Татьяны к Онегину». Признание в любви далось нелегко. Татьяна говорит о том, что Евгений - ее избранник: «Нет, никому на свете / Не отдала бы сердца я!» Пламенное чувство живет в ее сердце, и она искренне верит, что Онегин достоин ее чистоты и нежности. Эмоциональность послания автор подчеркивает восклицательными, вопросительными знаками и многоточием.

Что ж делает Татьяна, получив отказ от Онегина? Она смиренно принимает свою долю и продолжает любить, тоскуя и страдая. А.С.Пушкин «страдает» вместе с героиней: «…я так люблю / Татьяну милую мою!» Так и читатель сочувствует Татьяне и разделяет ее печаль. После отъезда Евгения, связанной еще и с гибелью Владимира Ленского, Татьяна попадает в барский дом Онегина, где читает книги из его библиотеки. Ей открывается другой Онегин - безнравственный и сухой. Но любовь Татьяны не меркнет, сердце ее все так же принадлежит ему…

И вот читатель видит Татьяну - светскую модную даму, строгую, всеми уважаемую супругу старого генерала. Видит ее такой и Онегин. Но внешняя сухость и холодность скрывает все те же нежные чувства любви: «Я вас люблю (к чему лукавить?)». Читатель в ожидании развязки - а Татьяна дает Евгению отказ: «Но я другому отдана; / Я буду век ему верна».

Идеал русской девушки, женщины воспет А.Пушкиным в образе Татьяны Лариной. И, наверное, читатель понимает, почему автор выбрал такие черты, такие чувства, такой характер для создания своего идеала.

Татьяна - милый идеал

(по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

Пушкин работал над романом "Евгений Онегин" много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский в своей статье "Евгений Онегин" назвал произведение "энциклопедией русской жизни". Роман был для поэта, по его словам, "плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет". Среди множества действующих лиц, в романе самым крупным планом показана Татьяна Ларина, которую автор называет своим "милым идеалом". В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Красота женщины делает светлым мир, наполняя его особой духовностью.

Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества только лишь потому, что она по своему развитию выше окружающей среды. Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин. В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: "Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой". Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его. Письмо Лариной поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. Онегин не разглядел главного в Татьяне: Татьяна это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. Онегина тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: "И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас".

Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней русской женщиной, готовой променять "ветошь маскарада" на сельское уединение. Еў утомляет несносный вздор, который занимает женщину ее круга, она ненавидит волнения.

Поведение и поступки Татьяны противопоставлены модной спеси самолюбиво-равнодушных дам большого света и осторожной предусмотрительности пустых, провинциальных кокеток. Правдивость и чесность основные черты характера Татьяны. Они проявляются во всем, и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не знают расчета в любви. Они отдают все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы.

В обществе, "где воспитанием немудрено блеснуть", Татьяна выделяется своими познаниями и оригинальностью. Наделенная "своенравной головой", Татьяна проявляет неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И уездной барышней, и княгиней, "величавой законодательницей зал", она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих. Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: "Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою". Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет: "Ей душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой." Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на "ярмарку невест", пережив крушение своих идеалов. Она имела возможность в московских и петербургских салонах, на балах внимательно пронаблюдать людей, типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм. Татьяна та решительна русская женщина, которая могла бы пойти за декабристами в Сибирь. Все дело в том, что Онегин не декабрист. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера, только в области личных, семейных, светских отношений. Впоследствии много русских писателей Тургенев, Чернышевский, Некрасов в своих произведениях уже ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть книги, где он показывает свой идеал женщины. Для Л.Толстого это Наташа Ростова, для Лермонтова Вера из "Героя нашего времени", Пушкина Татьяна Ларина. В нашей современной действительности облик "милой женственности" приобрел несколько другую канву, женщина более деловая, энергичная, ей приходится решать много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность все то, что так ценил Пушкин в Татьяне.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://goldref.ru/

Наша русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэты м писатели пытались постигнуть и изобразить женщину не только как объект обожания, поклонниц, любви, но прежде всего как личность, не менее значительную, нежели мужчина. И первым это сделал А.С.Пушкин. Белинский считал создание образа Татьяны Лариной, истиной русской женщины подвигом поэта.

В последней строфе романа читаем строки:" А та, с которой нарисован Татьяны милый идеал... о скольких, скольких рок отъял".

Поэт не скрывает, что Татьяна мила ему, это его идеал женщины:"Друзья мои! Я так люблю Татьяну милую мою..."

Что же по мнению Пушкина прекрасно в этой героине? Это прежде всего высота ее нравственности, ее душевная простота в сочетании с глубиной внутреннего мира, это естественность, отсутствие всякой фальши в поведении, это цельность натуры, т.е. отсутствие болезненных противоречий между решением (словом) и поступком (делом) .Перед нами личность, человек не менее значительный, чем Онегин.

Она от природы одарена "воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным."Татьяна, русская душою, тонко чувствует красоту родной природы.Она близка к национальной и народной почве. Она воспитывалась под сильным влиянием няни - крепостной крестьянки. Ей она открывает свою душу. Татьяне чужды интересы провинциальных помещиков, "она в семье своей родной казалась девочкой чужой".Она сознает свое одиночество в этой среде. В письме Онегину признается:"Вообрази, я здесь одна, никто меня не понимает, рассудок мой изнемогает, и молча гибнуть я должна".

Татьяна из тех "однолюбок", для которых любовь может быть или великим счастьем, или великим несчастьем. В Онегине она сердцем, а не умом, сразу же почувствовала родную душу. И даже после чтения ею любимых книг, где" Онегина душа себя невольно выражала", когда она поняла, кого судьба ей послала, она продолжает его любить. ("Я Вас люблю, к чему лукавить?"

Перед читателем возникает в первых главах образ чистой искренней девушки, наивной в своем стремлении к счастью.Но вот прошло 2 года.Татьяна - княгиня, жена всеми уважаемого генерала.Изменилась ли она? И да, и нет.Конечно, она "в роль свою вошла", но не потеряла главного - своей простоты, естественности, человеческого достоинства.

Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей...

Все тихо, просто было в ней.

Очень важна эта строка - "без подражательных затей". Татьяне незачем кому - то подражать, она сама по себе личность, и в этом сила ее обаяния, вот почему "и нос, и плечи подымал, вошедший с нею генерал". Он гордится своей женой.

В Татьяне Пушкину близко ее равнодушие к светской жизни. Она видит фальшь, царящую в высшем петербургском обществе. Как Онегину не мила его "постылая свобода", так и Татьяна тяготится мишурой "постылой жизни".

Пожалуй самое главное в характере и поведении Татьяны ­это ее нравственное чувство долга, ответственность перед своей совестью берут верх над чувством любви. Она не может быть счастливой, принеся несчастье другому человеку, своему мужу, который"в сражениях изувечен", гордится ею, доверяет ей. Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью.

Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей много разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась своей возвышенной душой, но не изменила себе. Это очень цельный, сильный, волевой женский характер.

С кого же нарисован "Татьяны милый идеал?" До сих пор идут споры об этом. Одни литературоведы утверждают, что это Мария Раевская, вышедшая замуж за Волконского и разделившая его судьбу в сибири. Другие утверждают, что это жена декабриста Фонвизина.

Ясно лишь одно: образ Татьяны Лариной это художественное явление русской литературы.

«ТАТЬЯНЫ МИЛЫЙ ИДЕАЛ» (ПО РОМАНУ ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»)

1. Вступление.

Женские образы в произведениях А. С. Пушкина.

2. Основная часть.

2.1 Татьяна — простая провинциальная девушка.

2.2 Татьяна, «русская душою».

2.3 Внутренний мир героини.

2.4 Татьяна в высшем свете. «Но я другому отдана … ».

3. Заключение.

Татьяна — женский идеал Пушкина.

… я так люблю

Татьяну милую мою!

А. Пушкин

Во многих произведениях Александра Сергеевича Пушкина созданы замечательные женские образы, очаровывающие своей искренностью, нежностью, целостностью и силой характера. Таковы героини «Капитанской дочки», «Дубровского», «Барышни — крестьянки» , «Станционного смотрителя ». Отличительными чертами героини Пушкина являются благородство и верность, а самым привлекательным образом для автора и самым знаменитым из них стала Татьяна Ларина из романа в стихах «Евгений Онегин » .

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Вез взора наглого для всех,

Вез притязаний на успех,

Вез этих маленьких ужимок,

Вез подражательных затей.

Всё тихо, просто было в ней.

Татьяна мечтательна и задумчива, много читает и часто представляет себя на месте книжных героинь. Именно книги во многом определили её мировоззрение и создали в её сознании образ идеального героя. Татьяна, как и многие девушки, увлекается гаданиями, верит снам и приметам, но автор постоянно подчеркивает её непохожесть на других. Она даже « … в семье своей родной/ Казалась девочкой чужой».

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью её румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива …

Онегин сразу оценил девушку при первой встрече. Он даже изумился выбору Ленского, сказав, что на его месте «выбрал бы другую » — не Ольгу, а её сестру. Татьяна, «русская душою», тонко чувствует и любит природу. В её семье соблюдают старинные обычаи. Героиня нежно привязана к своей няне — обыкновенной русской женщине. Татьяна никогда не скучает в деревне, занимая себя чтением, гуляет или просто мечтает. Неприемлемые для автора женские кокетство и притворство совершенно чужды и его любимой героине. Татьяна Ларина — высоконравственная натура, с глубоким внутренним миром, душевной прямотой и открытостью. По силе воли, ума и горячности сердца этот женский образ не уступает главному герою романа — Евгению Онегину. В него девушка

влюбляется сразу, с первой встречи, и на всю жизнь. Татьяна верит, что Евгений послан ей Богом, и первой признается в своей любви к нему. И хотя для девушек непривычно первыми раскрывать свои чувства, поэт не осуждает Татьяну и находит чистое, искреннее объяснение её поступку: «Она не ведает обмана/ И верит избранной мечте … ».

И пусть этой любви не суждено быть счастливой, она вдохновляет героиню, помогает ей познать не только любимого человека, но и саму себя. С первых глав романа перед читателем возникает образ юной наивной девушки, искренне стремящейся к счастью. Но и по прошествии времени, когда Татьяна уже становится женой уважаемого генерала, героиня не меняется. Конечно, в чём-то она «в роль свою вошла»: это примерная жена, которой по праву гордится муж и которая ведёт светскую жизнь по всем канонам этикета. Но нельзя не заметить постоянства характера Татьяны, она и теперь сохранила свою простоту, естественность и достоинство. Татьяна не меркнет в окружении блестящих красавиц, но притягивает она к себе отнюдь не внешней красотой. Окружающих покоряет цельный, богатый внутренний мир героини. Татьяну тяготит фальшь высшего петербургского общества, а её высокое чувство долга и ответственность оказываются сильнее дrже большой любви. По-прежнему храня в себе чувство к Онегину, она твёрдо отвечает ему: «Но я другому отдана/ Я буду век ему верна». Эти слова для автора — эталон поведения русских женщин. И читатель тоже понимает: Татьяна, «милый идеал» Пушкина, всегда будет верна своему слову и не представляет, что может быть счастлива, предав своего мужа. Татьяна так долго мечтала о любви, ждала её, но даже ради этого не изменяет себе. Такой волевой, цельный женский характер, живой ум, чистая душа и красота поступков и в наше время способны восхищать молодых людей, а юных девушек учат верности и жертвенности во имя любви. До сих пор неизвестно точно, с кого же написан «Татьяны милый идеал». Одно можно утверждать наверняка: Пушкин восхищён, заворожён своей героиней. Татьяна — идеал женщины для поэта, она мила ему всем, и он совершенно этого не скрывает.