Тайные любовницы виталия соломина. ♥ღ♥Откровенный рассказ дочери Виталия Соломина об отце♥ღ♥ Виталий Соломин - последний спектакль

к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», Павел Маркин/ТАСС

Виталий родился в Чите, в семье профессиональных музыкантов и с раннего возраста был приближен к миру искусства. Оба сына Соломиных проводили много времени на родительских концертах и прекрасно знали, что происходит за кулисами.

Родители пытались с детства усаживать Виталия за пианино, но музыка энергичному малышу, рвавшемуся во двор, не слишком нравилась. Мальчишку больше увлекал спорт. В юности Соломин всерьез увлекался боксом и до конца жизни был в отличной форме.

Несмотря на активность и увлечение столь брутальным спортом, в школе Виталий был настоящим отличником, внимательно следил за лекциями учителя, аккуратно делал уроки, рвался к доске. Крайнюю степень перфекционизма он пронесет через всю жизни, а в студенческие годы она чуть не сыграет с ним злую шутку.

После школы братья Соломины один за другим отправились в Москву — поступать в театральный. Первым уехал Юрий, а, когда пришли радостные известия о том, что брат поступил с первого раза, решился и Виталий. Его в столице также ждала удача: сразу после выпускного вчерашний школьник успешно сдал экзамены в «Щепку».

Студент


к/ф «Человек, который закрыл город» (1982)

Он был таким же старательным и аккуратным студентом, каким был и школьником, но по одной из дисциплин к концу второго семестра «схватил» четверку. Виталий был взбешен и зол прежде всего на себя. Привыкший к безоговорочным победам, он немедленно решил, что не достоин звания артиста и собрался тут же забирать документы из театрального вуза.

Вспыльчивого студента с очевидным талантом, который уже в ранней юности оказался так предан профессии, насилу остановили, объяснив, за что был снижен балл и похвалив его за остальные предметы. Дав себе обещание впредь готовиться к экзаменам тщательнее, Виталий все же остался в «Щепке».

И не напрасно. Уже на втором курсе его пригласили в одну из постановок Малого театра, где актер остался и после вуза. Режиссер доверял ему самые разные, в том числе главные роли знаменитых характерных персонажей русской и зарубежной классики.

Ревнивец


к/ф «Летние прогулки» (1982)

Первая любовь случилась у закрытого и прохладного с виду Соломина на предпоследнем курсе, когда студенты-«щепкинцы» ставили спектакль с «щукинцами». В дружественном вузе училась дочь знаменитого журналиста, писателя и драматурга Владимира Рудного Наташа, которая первой заметила такого благородного, хоть и закрытого юношу.

Красивая и весела девушка из богемной столичной среды мигом вскружила голову суровому сибиряку. Тот влюбился и, как честный человек, сделал девушке предложение. Она была счастлива его принять, но от привычной светской жизни так и не отказалась.

Однажды они отправились на прогулку по Москве с приятелем и его гостем с Кавказа. Выпив и раззадорившись, гость со свойственной щедростью стал делать супруге Соломина комплименты, целовать руки и даже травить пошлые анекдоты. Привыкшая к повышенному вниманию Наташа хохотала, а Виталий с каждым шагом все больше хмурился.

В конце концов велел приятелю взять супругу и пойти чуть впереди, а сам отстал вместе с гостем. Убедившись, что Наталья увлеклась новой беседой, Соломин вспомнил юношеское увлечение боксом и разбил приударившему за женой мужчине нос.

Развод


к/ф «Сильва» (1981)

Тем временем Соломин становился все более знаменитым. В театре он стал пробовать себя в качестве режиссера, рассмотрели его и кинокритики. Виталия Мефодьевича стали звать на самые разные роли, росли и гонорары.

Папа Натальи вдруг понял, что семья его дочери стала весьма самостоятельной и особенной поддержки с его стороны уже не требует. Дело осталось за малым: молодые должны купить квартиру! Виталий признался, что денег на нее у него хватит, а Рудный с помощью своих связей нашел кооператив, в который они могли вступить.

В итоге Соломины справили роскошное жилище и стали ссориться пуще прежнего. Виталий продолжал ревновать и теперь, как ему стало известно, не беспочвенно: актеру донесли, что у Наташи появился любовник.

Он переживал, пытался помириться с любимой, снова ссорился, понимал, что так дальше жить нельзя, ревновал и снова переживал, снова ссорился и уходил навсегда. Такие отношения не могли не закончится плачевно. Скоро молодые люди подали на развод, а папа Натальи настоял на том, чтобы Виталий Мефодьевич оставил жилье теперь уже бывшей жене.

Тот гордо ушел в общежитие, публично зарекшись от нового брака и решил полностью посвятить себя профессии.

Любовь


К/ф «Искренне Ваш» (1985)

Не тут-то было. На очередных съемках убежденный холостяк с едва затянувшейся раной на сердце встретил Машеньку.

Говорят, она и не должна была стать актрисой. Помощница режиссера нашла колоритную девушку прямо на улице, и уговорила пройти кастинг на тот самый фильм, где главную роль должен был сыграть Соломин. Та прошла пробы и была утверждена, а вот Виталия в последний момент с картины сняли — его заменил другой актер.

Только что клявшийся любить профессию больше, чем женщин, Соломин даже не расстроился, решив, что этот кинофильм должен был дать ему супругу, а не роль. Так и случилось. Спустя некоторое время Виталий сделал Маше предложение.

Молодые остались жить в его общежитии, где на свет появилась маленькая Настя. Только после расширения состава семьи Соломины переехали в новую квартиру.

Судьба


к/ф «Зимняя вишня» (1985)

Гладкий брак отличного семьянина, любящего отца и восхитительного дедушки в какой-то момент оказался похожим на тот, в котором пребывал герой Соломина из «Зимней вишни». Сплетники утверждают: когда, спустя несколько лет брака, в театре появилась очаровательная Лена Цыплакова, мало кто из мужчин мог устоять.

За красивой девушкой, которой едва исполнился 21 год, увивались все молодые артисты Малого театра. Пропустить ее не мог и Соломин. По началу Елена объявила: совсем недавно вышла замуж за однокурсника по ВГИКу, а потом пошли упорные слухи — девушка рассталась с мужем.

Виталий Мефодьевич тут же запустил новую сплетню. Дескать, и они с супругой давно охладели друг к другу и теперь лишь живут в одной квартире, чтобы не расстраивать маленькую дочь. Лена поверила, у них начался служебный роман.

Лишь спустя два года актриса узнала, что счастливая жена Соломина и не знала, что у них с супругом разлад, более того — оказалась беременна вторым ребенком. Елена была крайне раздражена и немедленно бросила любовника, который, впрочем, был рад остаться в своей семье с теперь уже двумя очаровательными дочками.

Как и мечтал


к/ф «Казус Белли» (2002)

Маша все знала, и Маша простила. Говорили, что у тихого и неприступного Соломина, которого Кончаловский назовет Каменным Цветком, в каждом городе на каждых гастролях было по возлюбленной. Но то ли это было простыми актерскими сплетнями, то ли Соломина не задевали подобные короткие интрижки, только до конца жизни он был любящим мужем и отцом.

Когда Виталий Мефодьевич говорил о смерти, всегда упоминал Андрея Миронова и говорил, что умереть хочет так же — на сцене. Этими словами он будто предсказал свою смерть. В конце апреля 2002 года он играл в «Свадьбе Кречинского».

Как многолетний гипертоник, он отметил свое плохое самочувствие еще днем, но значения не придал. Первый акт отыграл тяжело, за кулисы актера уносили на руках. В вызванной скорой Соломин впал в кому, а через несколько дней умер. Почти, как и мечтал: сцена была последним, что он запомнил.

Начало карьеры Виталия Соломина

Виталий Мефодьевич Соломин родился в городе Чита. Его родители Зинаида Ананьевна и Мефодий Викторович были профессиональными музыкантами. У Виталия был старший брат Юрий. Семья Соломиных проживала в деревянном доме. С детства Виталий Соломин увлекался чтением, его любимым писателем был Конан Дойль. По вечерам Виталий любил сидеть с книгой и кружкой чая возле горячей печки, положив на неё ноги.

Родители мечтали видеть сына пианистом, под их руководством он пять лет обучался игре на фортепиано. Сам он терпеть этого не мог, мечтая о том, чтобы этот ненавистный инструмент поскорее развалился. Однажды в сильный мороз мальчик отправился в музыкальную школу, подойдя к двери, он не смог открыть её. От холода дверь заклинило.

Виталий Соломин - Песня о дружбе

Счастливый Виталий вернулся домой и заявил родителям, что школу закрыли. Родители поняли, что музыкант из их сына не получится и позволили ему заниматься чем вздумается. Он принял решение заняться спортом, стал посещать все спортивные кружки, которые только были в Чите. Виталий занимался одновременно в волейбольной и баскетбольной секции, лёгкой атлетикой, гимнастикой, боксом.

В 1959 году Соломин окончил школу, в том же году в Читу приехала комиссия из театрального училища имени М. С. Щепкина, с целью набора курса из Сибирской молодёжи. Виталий решил пройти собеседование и произвёл приятное впечатление на комиссию. В результате он принял решение поехать в Москву для поступления в училище, которое к тому времени уже окончил его старший брат – Юрий. Отец поддержал его решение.

По приезду в Москву Соломин поступил в училище в группу народного артиста СССР Н. А. Анненкова.

Малый театр

Начиная со второго курса Виталия Соломина стали приглашать репетировать и играть роли в постановках Малого театра. Окончив училище в 1963 году, он стал работать актёром Малого театра. На сцене театра Соломин исполнил большое количество ролей, среди которых роль Бориса Ермакова в спектакле «Твой дядя Миша» Г. Мдивани, Ипполита в пьесе Александра Островского «Не всё коту масленица», Чацкий в комедии Грибоедова «Горе от ума», Фиеско в «Заговор Фиеско в Генуе», Хлестаков в «Ревизоре» Гоголя, Протасов в пьесе Льва Толстого «Живой труп».

В 1987 году из-за разногласий с руководством Соломин решил уйти в Театр имени Моссовета. В котором он успел сыграть в спектакле «Печальный детектив» по пьесе В. Астафьева. В 1989 году в Малом театре поменялось руководство, художественным руководителем стал Юрий Мефодьевич Соломин. Виталий, следуя уговорам старшего брата, вернулся в Малый театр. По возвращении он поставил спектакль «Дикарка» по пьесе А. Н. Островского, в котором сам сыграл в роли Ашметьева. Позже были роли Астрова в «Дяде Ване» Чехова и Кречинского в мюзикле А. Колкера «Свадьба Кречинского».

Роли Виталия Соломина в кино

Ещё с 1963 года Виталий Соломин стал сниматься в кино. Его дебютом стала роль Боярцева в фильме «Улица Ньютона, дом 1». Затем последовали роли Вележина в фильме «Председатель», Левадов в х/ф Любимая, главная роль в Жени в фильме «Женщины», Кирилл в киноленте «Старшая сестра».


Самой любимой для актёра была роль доктора Ватсона в сериале о Шерлоке Холмсе, которая принесла ему настоящую популярность. Также весьма успешной стала роль в фильме «Зимняя вишня», где Соломин сыграл Вадима Дашкова. Фильмография Виталия Соломина насчитывает более пятидесяти картин, которые принесли ему большую популярность и зрительскую любовь. С большим удовольствием он принимал участие в музыкальных фильмах «Летучая мышь» и «Сильва».

В 1995 году Виталий Мефодьевич решил попробовать себя в качестве кинорежиссера, снял полнометражный фильм «Охота» по повести Е.Салиаса де Турнемира «Крутоярская царевна».

Одной из последних актёрских работ Соломина стала роль Кшижановского в многосерийном фильме «Пан или пропал». За эту роль он получил приз «ТЭФИ» за лучшую мужскую роль.

Личная жизнь Виталия Соломина

Первой женой Виталия Соломина была актриса Наталья Владимировна Рудная. Их брак продлился не долго. Будущая вторая жена Мария Леонидова была студенткой текстильного института. Ассистентка режиссёра Тодоровского заметила её на улице и предложила участвовать в пробах на роль в фильме «Городской романс». Соломин также участвовал в этих пробах, так они и познакомились.

Интервью с Виталием Соломиным

После неудачного первого брака Виталий Мефодьевич не собирался жениться в следующие десять лет. Но Мария настолько ему понравилась, что он решил упускать её нельзя, такую женщину ему не встретить больше. Соломин долго и с размахом ухаживал за Леонидовой, дарил цветы, приглашал в рестораны и театр. 28 октября 1970 года состоялась их свадьба. В 1974 году у них родилась дочь Анастасия, а в мае 1984 года - дочь Елизавета. После окончания текстильного института Мария Леонидова работала художником-модельером в Доме моделей и участвовала в выпуске модных журналов.

Последний спектакль Виталия Соломина

24 апреля 2002 года Виталий Мефодьевич должен был играть в спектакле «Свадьба Кречинского». В этот день актёр чувствовал себя неважно, но всё равно решил выйти на сцену. Он смог сыграть лишь первый акт спектакля, потом его самочувствие сильно ухудшилось. Со сцены его унесли на руках. Виталия срочно доставили в больницу, там был поставлен диагноз – инсульт. Затем его перевели в реанимационное отделение с диагнозом "кровоизлияние в мозг". Около месяца актёр находился в больнице, долгое время находился без сознания, иногда приходя в себя. А 27 мая 18 часов 30 минут он скончался.

Прощание с актёром Виталием Соломиным состоялось 31 мая в здании Малого театра. В тот же день он был похоронен на Ваганьковском кладбище города Москвы, на участке № 24.

Призы и награды Виталия Соломина

Виталий Соломин за свою жизнь получил различные награды, звания. Заслуженный артист РСФСР 1974 года, народный артист РСФСР 1992 года. В 1977 году за роль в спектакле "Любовь Яровая" Виталий Соломин был удостоен Золотой медали имени А.Д. Попова. 25 октября 1999 года был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени. Удостоился приза «ТЭФИ» за лучшую мужскую роль в фильме «Пан или пропал».

В новогодние каникулы показывают многие славные советские фильмы. Вот и двухсерийная музыкальная кинолента «Летучая мышь» (Ленфильм, 1979, реж. Ян Фрид) пришлась весьма кстати. Юрий и Виталий Соломины, замечательные Максакова и Удовиченко, Шурик – Александр Демьяненко в эпизодической роли, Филиппов, Ольга Волкова (стрельба глазами), Олег Видов, еще не эмигрировавший в Штаты, Весник, Дмитриев, Светин…

Фальк - в "Летучей мыши"

Многих из этого великолепного актерского ансамбля уже нет с нами. Как и одного из главных героев ленты – Виталия Мефодьевича Соломина. Жизнь мне подарила две встречи с этим глубоким человеком и актером. В прошлом декабре ему бы исполнилось 70 лет…

***
Когда я договаривался об интервью с Виталием Соломиным (это было самое начало мая 1999 года), он предложил мне приехать рано утром в аэропорт, где собирался проводить Ирину Розанову, игравшую у него и вместе с ним в антрепризном спектакле «Сирена и Виктория» (обкатка до премьеры в Москве). Дело в том, что гримерку Ирины накануне, во время спектакля в латвийском Художественном театре, в антракте навестил вор под видом электрика - к счастью, унес только деньги, но не документы… Поэтому Виталий Мефодьевич во избежание недоразумений решил проводить удрученную актрису на рейс лично. Мы проговорили некоторое время за чашкой кофе в аэропорту, проводили Ирину, и Соломин, поняв, что я настроен на серьезный разговор, пригласил меня продолжить его уже в гостиничном номере. Мы возвратились в Ригу и проговорили около двух часов. Предлагаю фрагменты нашей беседы, набранные мною по сохранившейся вырезке из рижской газеты «СМ». В Интернете, понятное дело, этого интервью до сих пор не было…

Proficinema.ru

НОВЫЕ РУССКИЕ

Виталий Мефодьевич, в отличие от антрепризных спектаклей, где обходятся одной тумбочкой или надувным матрацем для создания интерьера, у вас очень богатые декорации, не говоря уже о прекрасных актерах. Расписанные свисающие с потолка ткани, стол и кресла, которые по ходу действия « со смыслом» вдруг взмывают вверх…

Зритель соскучился по настоящим декорациям, расписанным задникам. У нас центральная героиня – «новая русская». Сама по себе тема для меня скучная. Мне совсем неохота разбираться, что это такое, кто это придумал. Но тем не менее мы попытались придумать, как может выглядеть квартира нувориша. Ведь по тексту наша новая русская живет почти на самой Красной площади. От буквальной символики – светящихся звезд на заднике – мы решили, в конце концов, отказаться. А для создания образа придумали парящие в воздухе стол и кресла – уж такого, наверное, точно ни у кого нет.

По ходу спектакля к тому же все постоянно пьют из кубков – разных, случайных. Я в жизни такого человека встречал, хотя подобный идиотизм есть везде, в любой стране. Когда деньги начинают главенствовать, все уродство и вылезает. А люди интеллигентные, ученые – они не приспособлены к этому. Поэтому когда одна из героинь пытается приспособиться, то сразу теряет в уровне, как, кстати, все уезжающие за границу.

Вот этот идиотизм есть и в спектакле, когда доктор наук стрижет фокстерьеров. Но у нашей новой русской, с ее природным нахальством и отсутствием образования и культуры, не все потеряно.

Хорошо, что вы не сделали ее полной идиоткой…

Так в этом смысл. Она становится чуть другой от общения с умными людьми. Это вселяет надежду. Поэтому нам надо всем напрячься и сделать такое же маленькое движение друг к другу. В этом весь смысл жизни. Тем более для России, когда сейчас всеми средствами воспитывается страх друг перед другом, враждебность, неуважение. Когда государство обманывает, постоянно оскорбляет народ, унижает его нищенством, озлобляет.

Но, к счастью, в отличие от вашего героя, вы фокстерьеров не стрижете…

Вообще, надо бы актеру национального театра нигде больше не работать, все силы отдавать лишь своему делу. Тем более, что впереди остаются считанные годы…

(Как страшно и пророчески это звучит сейчас! Заслуженный артист РСФСР и народный артист России Виталий Мефодьевич не скрывал горечи, обиды на театр и брата – художественного руководителя Малого театра – Авт.)

Юрий Соломин и Виталий Соломин rusactors.ru

Когда ты тридцать с лишним лет проработал в этом театре, у тебя должны быть определенные планы на несколько лет. Чтобы готовиться к серьезным ролям, чего, увы, не существует. Очень хочется сделать спектакль в Малом театре. Но два года на все мои предложения не отвечают. Никаким образом. Такое своего рода хамство. Но я в таком возрасте, что на них не обижаюсь.

Театр мне предложил поставить только один спектакль – «Свадьбу Кречинского» (Виталий Соломин скончался в Москве 27 мая 2002 года от инсульта, случившегося с ним 24 апреля на сцене в первом акте «Свадьбы Кречинского» - Авт.). Теперь два года опять стою, как будто мне 20 лет. Придется вернуться к тому, с чего начинал, - делать самостоятельную работу, вне планов, вне времени. Понимаю, что при этом не будут учитывать занятость актеров у меня, а может, и специально выдергивать их на другие спектакли. Ну, найду что-нибудь похитрее. Но мне очень не хочется искать деньги. Я уже этим занимался для того же «Кречинского» и для фильма…

- …«Охота»?

Да. Но думаю, что кончится все тем, что я найду деньги на спектакль, и тогда можно будет заняться плановой работой. У меня есть пьеса, которую я очень хочу поставить. Я не могу долго ждать, иначе по возрасту не сыграю в этом спектакле. Не буду называть автора, но он очень непростой. Я долго – лет 20 – к этому подбирался. А теперь уже знаю.

Перед тем, как я начинаю репетировать, у меня уже весь спектакль сочинен, я могу его рассказать, проиграть все роли, чтобы знать, как сделать, чтобы это было интересно, чем можно удивить в этой пьесе, найти то новое, из-за чего стоит ее делать.

Возвращаясь к антрепризе. Почему вы обратились именно к пьесе Галина?

Один пожилой режиссер, работавший в Александринке, ему сейчас 90 (это мой тесть), мне как-то посоветовал: «Виталик, обрати внимание, это хорошая пьеса!» Он до сих пор все пьесы читает и перелопатил, кстати, больше меня. Но я не очень люблю комедии, не смеюсь, когда их читаю. Мне и «Двенадцать стульев» не смешно – так дочитать и не смог.

Галина сперва тоже проскочил. Потом перечитал, стал перепроверять на близких. У жены, кстати, очень хороший вкус. Ей пьеса понравилась. Она мне сказала: «Я вначале так смеялась, а потом заплакала.» Вот это для меня было решающим. Тогда я в третий раз взялся за «Сирену и Викторию» и увидел, как можно все сделать, каких артистов пригласить, чтобы было не только смешно, но и со смыслом.

А вы не сомневались, когда приглашали на роль Ларису Удовиченко, прежде в театре никогда не игравшую?

Дело в том, что я работал с ней во многих кинофильмах. Не сомневался, что у нее получится. Хотя существует закономерность, что киноактеры, приходящие на работу в театр, тускнеют, теряются. Поэтому мы репетировали полгода, не спеша, пока Лариса все не прочувствовала. Но у нее самой есть вкус именно к Малому театру, ей нравится, как здесь говорят, как речь – она наполненная, не собачья, когда нет гласных. А в гласных весь смысл.

Лариса очень хотела сыграть на сцене и многое для этого освоила. Она и в кино необыкновенно индивидуальна – с романтической хрупкой внешностью и при этом весьма прагматична. Вот и в спектакле она очень расчетливо как актриса строит свою роль. Это редкое соединение – и лиричности, и комедийности, и даже фарсовости, что есть у нее и в киноработах. У Ларисы очень большой диапазон, и актрис такого плана очень мало.

Лариса Удовиченко и Виталий Соломин в фильме "Летучая мышь"

Повезло и с Розановой. Я никогда с ней не работал и очень рад тому, что вместе с продюсерской группой не ошибся. Ведь могут быть и глубина, и сила характера, а юмор отсутствовать. Ира владеет и тем и другим.

А как складываются ваши творческие, да и не только, отношения с Юрием Мефодьевичем – по-братски или?..

Об этом я не хотел бы говорить, потому что он как раз и является руководителем Малого театра.

Когда же было легче: когда брат был министром культуры или сейчас?

Мне все равно, кем он когда становится. Потому что я всю жизнь живу сам по себе, вообще ни от кого не завишу. Конечно, каждый актер мечтает, как женщина, чтобы его заметили. У меня были очень сложные отношения с Михаилом Ивановичем Царевым, который руководил Малым театром. Но он во мне видел актера-лидера. И, несмотря на конфликтные отношения, понимал, что Чацкого смогу сыграть только я. И срежиссировать, и сыграть. Он мне давал очень большую свободу. При нем, как ни странно, я почти весь свой репертуар сыграл.

ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ?

Кадр из знаменитой "Зимней вишни"

Чернуха в жизни, в прессе. Не потому ли таким успехом пользуются старые советские фильмы? За что боролись? Не сожалеете о том, что стояли на баррикадах в 1991-м?

Да нет, это вообще не надо сравнивать. У нас было в принципе преступное государство. Оно сейчас, правда, тоже преступное, но в другом плане.

Поменяли шило на мыло?

Что значит поменяли? Это процесс. Вдруг никто никем не становится. Из этого нашего свинства надо выйти всем. И никакой дядя Ельцин или еще кто-то один никогда ничего не сделает.

Могут быть благоприятные или неблагоприятные условия, но все же от людей зависит. Нашего даже очень богатого человека, одетого хоть от Версаче, все равно в любой загранице отличишь. У нас у всех беспокойные глаза. Но это пройдет, надо только устоять. Вот Малый театр правильную политику ведет, сохраняет классику, и зрители возвращаются, приводят своих детей, чтобы они увидели настоящую пьесу, настоящих актеров, а не эти американские боевики с фокусами и фортелями.

Вам не предлагали заняться профессионально политикой?

Я не подаю для этого никаких сигналов и надежд. Это совсем не мое дело. Мне это неинтересно. Хотя я думаю, что у каждого в жизни может наступить такой момент, когда надо будет выйти на трибуну или баррикаду и сказать: ну, хватит! И в шею погонят этих всех как будто бы профессиональных политиков. Это же совершеннейшее безобразие! Жиреют, глаза сальные, хватают квартиры, миллионные счета за границей, виллы здесь и там. Не разбазарить бы то, что еще не разбазарено. Преступно расхватали всю страну, и несколько человек качают себе состояния!

Нужно ведь систему создать экономическую, чтобы не разваливать производство и не восстанавливать его. Теперь мы, как послевоенная Германия или Япония, имеем возможность сразу сделать огромный скачок. Не восстанавливать старое, а сделать все новое, ввести новые технологии. И мы сможем выскочить из этой ямы довольно быстро.

Когда становится особенно тяжело, многие обращаются к Богу. Скажите, а вы соблюдаете какие-то церковные каноны?

Я не крещен, такие времена были, когда я родился. А дети мои крещены. Их крестный – мой ближайший друг. Я очень этому рад, у меня появилась уверенность, что, даже если меня не будет, о моих детях есть, кому позаботиться.

Для себя я давно понял, что независимо от того, веришь ты или не веришь в Бога, христианам необходимо посещать церковь. Ведь из звериного состояния человечество способно выйти благодаря тем же десяти заповедям.

Так же в стране: нужно несколько законов, которые должны выполняться, даже если ты президент. Нельзя врать, что у дочери не строится дача на Николиной горе. Там же люди живут рядом, есть строители, наконец, я сам был там и видел. Это огромный участок с семиметровыми заборами. Человек, единожды совравши, своровавши, не может пользоваться доверием. Нельзя, например, чтобы люди из охраны лагерей ГУЛага повышались в чине и вдруг становились работниками ФСБ. Надо сказать, что партия, которая 70 лет возглавляла страну, - преступная партия! Ее нужно осудить, и она не должна существовать.

Шерлок Холмс и доктор Ватсон

А вы сами были коммунистом?

Нет, никогда, чем и горжусь. Меня и обрабатывали, и хотели, чтобы я вступил в партию: мол, ведущий актер театра не может быть беспартийным. Но я ушел от этого. Мне и звания заслуженного и народного присваивали потом значительно позже, чем другим актерам моего возраста.

Где вы чувствуете себя защищенным от всего происходящего вокруг?

В нашей стране никто нигде не может себя чувствовать защищенным. Только сознание, что у меня есть друзья, позволяет более или менее чувствовать какую-то опору. Это единственное, что нас поддерживает, защищает и помогает устоять.

Семья – это другое. Семью надо защищать. И друзей, впрочем, тоже. Такая круговая порука. Есть кто-то, кто за меня пойдет, даже тогда, когда я буду неправ.

Конечно, мы собираемся с друзьями, ходим в Сандуны, выпиваем. Такой способ снять стресс, нервное напряжение, чувство страха за своих близких, за самого себя. Никто из моих друзей, высококлассных профессионалов в разных областях, не имеет запасов средств. Если, допустим, заболеешь, перестанешь работать, то нет никакой надежды выжить. Это у всех мужиков сидит в голове. Да и за свою машину страх постоянный – угонят, спалят, и ты ничего ни от кого не добьешься. Вторую купить с ходу я завтра не смогу.

НЕРОМАНТИЧНЫЙ РОМАНТИК

История вашего знакомства с супругой на съемках «Городского романса» словно сюжет из романтического кино. Вы без малого уже 30 лет вместе. Скажите, романтика в отношениях осталась или все тайны друг о друге давно известны?

Forum.xvid.ru

Я вообще не романтик. Одно дело, когда у нас роман происходил. Маша снималась в Одессе, я в Москве в это время находился. Вот я копил деньги и летел к ней в Одессу на столько, на сколько у меня хватало денег – на три, на четыре дня. Потому получалось так, что она прилетала в Москву, а наш театр отправлялся на гастроли в ту же Одессу. Оттуда я уже летал в Москву. Можно это назвать романтикой, а можно романом с ограниченными средствами. Мы начинали с того, что у нас не было жилья. Поэтому первый год она продолжала жить с родителями в Ленинграде, а я в Москве строил кооператив. Он так и не достроился, и я перевез ее в общежитие Малого театра, в котором жил. В нашей коммуналке жили еще две дворничихи и один артист, у которого на четвертом этаже в комнате стоят мотоцикл с коляской. Он его собрал сам, спустить вниз не мог, но время от времени, когда был выпивши, заводил.

Я перевел Марию в текстильный институт, перевез в Москву и в тот же день уехал в Армению на месяц на гастроли. Вот она и осталась, а там одна дворничиха матерщинницей страшной была – не то, чтобы злобная, просто других слов не знала, а мысли выражала только матом. Меня она стеснялась, и поэтому молчала вообще. А когда я уехал, моя жена наслушалась за месяц всего – 70 процентов, правда, не понимала. Потом меня спрашивала иногда прямо на улице: а что означает вот это?.. Люди резко оборачивались и не понимали, что происходит.

Мы эту очень непростую бытовую жизнь прошли вместе. Жена – художник-модельер, с внешностью идеальной лирической героини. Она одеться может лучше всех – новых, старых русских и прочих. И она, естественно, хочет этого как женщина. Но она также понимает, может ли она себе это позволить, есть у меня средства или нет.

Я работаю всегда и много. Потому что Малый театр никогда не мог меня содержать. Мизерные зарплаты, что при социализме, что при капитализме. Я там только из-за того, что это – Малый театр. Приходится постоянно работать параллельно. Это довольно тяжелый труд. Но самое главное, что и жена, и обе дочери все прекрасно понимают, очень переживают и следят за моим творчеством. Особенно когда наступает период ожидания работы, когда я ее сам себе придумываю, не сплю ночами, мучаюсь.

С женой мне повезло. Она любит то, что я делаю, она этим гордится, считает, что у меня много еще неосуществленного. Очень переживает, что в Малом театре все происходит таким образом, что я оказываюсь ненужным. Волновалась и за «Сирену и Викторию». Дожидалась, пока мы не выпустим этот спектакль, не говорила, что у нее проблемы со здоровьем. У нее образовался тромб на ноге, и как закончен был спектакль, в тот же день мы отправились в больницу. Ей тут же сделали операцию, потому что дольше медлить было нельзя.

У вас две дочери, внук – Кирилл. У старшей – Насти – своя семья, а младшая – Лиза – пока учится в школе. Кто, на ваш взгляд, продолжит актерскую династию Соломиных?

Настя уже продолжает, хоть и не напрямую. Ей 25 лет, она танцует в ансамбле Моисеева. Я думаю, она вполне могла бы быть очень хорошей актрисой, у нее природный талант. Если возникла бы возможность, я с удовольствием сделал бы спектакль или фильм, рассчитанный на Настю. Она очень артистична и одновременно комедийна. Она так точно помнит реплики и так точно показывает ту же Раневскую или каких-то знакомых! К тому же, постоянно танцуя, она сохраняет прекрасную форму. Хотя я предполагаю. Что мои недоброжелатели могут ударить по ней, если я сниму ее в главной роли – мол, проталкиваю дочь.

Младшая, в 9-м классе, она сейчас в поисках, чему себя посвятить. Пока усиленно занимается математикой.

В кругу семьи

Вы сказали: недоброжелатели. Их у вас много?

Есть, а как же без них. Сейчас московский театральный бомонд, критики вымещают на Малом театре всю накопившуюся желчь. Такое впечатление, что Малый пытаются вообще исключить из театральной жизни. Нас обходят премиями, почти не приглашают на фестивали. Подобное переносится на меня. А потом, я человек достаточно прямой в отношениях – могу и обидеть. Не люблю всякие подонистые вещи, бездарность, которая нахально лезет вперед. Многие меня поэтому побаиваются. Я могу и в лоб дать…

ЗА ДВА МЕСЯЦА ДО…

Через три года Виталий Соломин показывал в Риге премьеру другой антрепризы – спектакля «Мышеловка» с большим звездным актерским составом и традиционно богатыми декорациями, которые не у всякого стационарного театра найдешь в наличие. На фуршете после премьеры Виталий Мефодьевич смешно, оттопыривая уши, показывал своего полугодовалого второго внука Федора, рассказывал о старшем Кирилле – большом фантазере… Я тогда в конце небольшого интервью спросил у актера:

Вы поставили «Иванова» по Чехову в своем Малом театре, играете в антрепризах, взяли курс погибшего Ромашина во ВГИКе… Работа на износ?

Почему на износ? – вопросом на вопрос ответил мне великий актер. – Преподавать мне нравится. Я прихожу и вижу молодых энергичных людей, которые все хотят познать, все им интересно. Так что это – одно удовольствие. Но, конечно, на все нужны время и силы. Когда двенадцатый час беспрерывной работы идет, некоторая усталость появляется. Но пока есть силы, я буду этим заниматься. Мне это нравится…

… А через два месяца организм не выдержал таких нечеловеческих нагрузок. Виталий Мефодьевич дорвался до любимой работы, от которой его так долго отстраняли. И – надорвался…

Карен Маркарян.
(снимки из открытых источников в нете)

Величайший советский и российский актер театра и кино, режиссер, сценарист.

Виталий Соломин. Биография и творческий путь

Виталий Мефодьевич Соломин родился 12 декабря 1941 года в Чите в семье преподавателей музыки - Зинаиды Рябцевой и Мефодия Соломина , потому под руководством родителей обучался игре на фортепиано. В 1959 году, по окончании читинской школы, перебрался в Москву и поступил в Высшее театральное училище имени Щепкина, где как раз отучился уже его старший брат Юрий Соломин , ставший впоследствии не только актёром и режиссёром, театральным педагогом, но и худруком Государственного академического Малого театра России.

На одном курсе с Виталием учились Олег Даль («Король Лир », «Женя, Женечка и «Катюша », «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил »), Михаил Кононов («Гостья из будущего », «Первый троллейбус », «Большая перемена ») и Виктор Павлов («Операция «Ы» и другие приключения Шурика », «Место встречи изменить нельзя », «Одиноким предоставляется общежитие »). К слову, став второкурсником, Соломин начал получать приглашения на участие в постановках Малого театра, а уже с 1963 года вошел в его труппу в качестве актера.

На сцене Малого театра он исполнил множество центральных ролей классического репертуара. В 1977 году за роль в спектакле «Любовь Яровая» удостоился Золотой медали имени А. Попова. Среди его работ также Чацкий в «Горе от ума», Протасов в «Живом трупе», Астров в «Дяде Ване», др.

С 1970-х годов Виталий Мефодьевич занялся режиссурой. Так, он поставил «Живой труп» Л. Толстого, «Мой любимый клоун» по повести Василия Ливанова. В 1986-м на некоторое время перешёл в Театр имени Моссовета, сыграв там в постановке «Печальный детектив», а в декабре 1988 года вернулся обратно в Малый театр и создал в 1991 году «Дикарку», в 1997 году - «Свадьбу Кречинского», позже - «Иванова», др.

В кинематографе Соломин появился впервые в эпизоде молодежной ленты «Мне двадцать лет », где сыграли Николай Губенко («Они сражались за Родину », «Пароль не нужен », «И жизнь, и слезы, и любовь »), Станислав Любшин («Печки-лавочки », «Кин-дза-дза! », «Кадриль »), Марианна Вертинская («Застава Ильича », «Его звали Роберт », «Капитан Немо »), Лев Прыгунов («Трактир на Пятницкой », «Офицеры », «Сердце Бонивура »), Петр Щербаков («Город Зеро », «Зимний вечер в Гаграх », «Мы из джаза »), др.

Затем была небольшая роль в фильме «Улица Ньютона, дом 1 », в 1964 году Виталий появился в «Председателе» - двухсерийной драме Алексея Салтыкова с Михаилом Ульяновым , Иваном Лапиковым , Кирой Головко и Нонной Мордюковой . Успешным стал Соломина экранный образ, воплощенный им в фильме Павла Любимова «Женщины ». Потом артист играл в таких лентах, как «Даурия », «Старшая сестра », «Крепкий орешек », «Последние дни Помпеи », «Летучая мышь », «Сибириада », «Сдается квартира с ребенком » и др.

Весьма широко зрителю актер известен по ролям в фильмах режиссёра Игоря Масленникова , в том числе знаменитый доктор Ватсон в многосерийном телевизионном фильме (экранизации романов сэра Артура Конан Дойля ) « » (1979-1986), Томский в картине «Пиковая дама » и Дашков в «Зимней вишне ».

Телефильм про великого сыщика получил признание и на родине самого писателя Артура Конан Дойля . 27 апреля 2007 года в Москве на Смоленской набережной, напротив посольства Великобритании, был открыт памятник Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону - фактически этот монумент был сооружен в честь героев детективного фильма Игоря Масленникова , коих сыграли Василий Ливанов и Виталий Соломин .

В 1995-1996 годах Виталий Соломин попробовал себя в качестве кинорежиссёра, сняв полнометражный фильм «Охота » по своему сценарию. В картине снялись Алиса Фрейндлих , Василий Ливанов, Александр Лазарев и др.

Одна из последних актёрских киноработ Соломина - Лех Кшижановский в многосерийной приключенческой комедии «Пан или пропал » с Еленой Сафоновой , Ларисой Удовиченко , Николаем Фоменко и Сергеем Никоненко .

2004 год: национальная телевизионная премия «ТЭФИ». 1999 год: орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени - за большой вклад в развитие отечественной театральной культуры и в связи со 175-летием Государственного академического Малого театра России. 1998 год: премия правительства Москвы. 1992 год: Народный артист РСФСР - за большие заслуги в области театрального искусства. 1980 год: орден «Знак Почёта» - за большую работу по подготовке и проведению Игр XXII Олимпиады. 1977 год: Золотая медаль имени А. Д. Попова за роль в спектакле «Любовь Яровая». 1974 год: Заслуженный артист РСФСР.

Вечером 23 апреля 2002 года Виталий Соломин, страдавший гипертонией, выступал в своем последнем спектакле - «Свадьба Кречинского». Он вышел на сцену, несмотря на плохое самочувствие, и смог сыграть только первый акт. Затем актера доставили в больницу, и врачи диагностировали у него инсульт. Почти месяц артист, иногда выходя из состояния комы, провел в клинике. 27 мая 2002 года Виталия Соломина не стало . Его похоронили на Ваганьковском кладбище Москвы.

Виталий Соломин. Личная жизнь

Первой женой Виталия Соломина была актриса Наталья Рудная Осень » (1974), «Хозяйка детского дома » (1983), «Связь » (2006), с которой он познакомился в 1962 году на студенческом спектакле. В 1963 году они расписались, но их отношения просуществовали недолго. Виталий, к слову, дал зарок, что не пойдет более под венец.

Спустя годы Соломин проходил пробы для фильма «Городской романс », куда была приглашена и студентка текстильного института Мария Леонидова , которой предложили тогда попробоваться в кинематографе. Там-то Виталий ее и заметил, а потом предложил стать его женой. Свадьбу сыграли 28 октября 1970 года. Мария взяла фамилию мужа, которому родила двух дочерей: Анастасию - в 1973 году и Елизавету - в 1984 году.

Младшая из них впоследствии пошла по стопам родителей, связав свою жизнь в том числе и с кинематографом (режиссер и сценарист фильма «Сказка. Есть»). Лиза вышла замуж за режиссёра Глеба Орлова («Поддубный », «Наша Russia: Яйца судьбы »).

Виталий Соломин (из интервью 1999 года): С женой мне повезло. Она любит то, что я делаю. Гордится этим, считает, что у меня много еще неосуществленного. Очень переживает, что в Малом театре все происходит таким образом, что я оказываюсь ненужным. Волновалась и за «Сирену и Викторию»: дожидалась, пока мы не выпустим этот спектакль, не говорила, что у нее проблемы со здоровьем. У нее образовался тромб на ноге, а как закончен был спектакль, в тот же день мы отправились в больницу. Ей тут же сделали операцию, потому что дольше медлить было нельзя.

Виталий Соломин. Театральные работы

1963 Роберт - «Нас где-то ждут»
1963 Петр - «Иванов» А. П. Чехов
1964 Мистер Беркли - «Веер леди Уиндермир» О. Уайльд
1964 Каули - «Человек из Стратфорда» С. Алешин
1965 Чино - «Украли консула» Г. Мдивани
1965 Зимин - «Дачники» М. Горький
1966 Грант - «Человек бросает якорь» И. Касумов
1966 Борис Ермаков в молодости - «Твой дядя Миша» Г. Мдивани
1970 Василий Курбатов - «Эмигранты» А. Софронов
1971 Нелькин - «Свадьба Кречинского»
1971 музыкант - «Умные вещи» С. Я. Маршак
1973 Ипполит - «Не всё коту масленица» А. Н. Островского
1974 Куликов - «Летние прогулки» А. Салынский
1975 Чацкий - «Горе от ума» А. Грибоедова
1977 Фиеско - «Заговор Фиеско в Генуе» Шиллера
1977 Швандя - «Любовь Яровая» К. А. Тренёва
1978 Франкер - «Мамуре» Ж. Сарман
1982 Хлестаков - «Ревизор» Н. Гоголя
1983 Сергей Синицын - «Мой любимый клоун» В. Ливанова
1984 Протасов «Живой труп» Л. Н. Толстого
1987 Сошнин - «Печальный детектив» В. Астафьев
1989 Лоренс Шеннон - «Ночь игуаны» Т. Уильямса
1990 Ашметьев - «Дикарка» А. Н. Островский и Н. Я. Соловьёв
1993 Астров - «Дядя Ваня» А. П. Чехов
1997 Кречинский - «Свадьба Кречинского» (мюзикл А. Колкера по мотивам пьесы А. В. Сухово-Кобылина)
2001 Иванов - «Иванов» А. П. Чехова

Виталий Соломин. Фильмография

Актер

2003 Пан или пропал (Лешек Кшижановский, последняя работа в кино)
2002 Казус Белли / Casus Belli (Михаил, главная роль)
2002 За кулисами (Ерошин)
2001 С новым счастьем! - 2 (Костя Куропатов)
2001 Остановка по требованию - 2 (следователь Ищенко)
2000 Воспоминания о Шерлоке Холмсе (Доктор Ватсон, главная роль)
1998 Тесты для настоящих мужчин (друг Алексея)
1995 Зимняя вишня (сериал) (Вадим Дашков, главная роль)
1993 Пленники удачи (Седой, главная роль)
1993 Дядя Ваня (фильм-спектакль) (Михаил Львович Астров)
1992 Чёрный квадрат (Константин Меркулов, главная роль)
1992 Сны о России (Шелехов)
1992 Мы только знакомы
1991 Ночь игуаны (фильм-спектакль) (Лоренс Шеннон, главная роль)
1990 Рогоносец (главная роль)
1990 Зимняя вишня - 2 (Вадим Дашков, главная роль)
1989 Светик (Каратыгин, главная роль)
1988 Гражданский иск (Афанасий Черебец)
1986 Он, она и дети (главная роль)
1986 Мой любимый клоун (фильм-спектакль) (Сергей Синицын)
1986 55 градусов ниже нуля (Коновалов, главная роль)
1985 Ревизор (фильм-спектакль) (чиновник Хлестаков)
1985 Искренне Ваш (Паша Добрынин, главная роль)
1985 Зимняя вишня (Дашков)
1984 Предел возможного (Игнат Ремез, главная роль)
1983 Молодость, выпуск 5-й (киноальманах) (Ключарёв, главная роль)
1983 Возвращение с орбиты (Вячеслав Мухин, главная роль)
1982 Человек, который закрыл город (Крот, главная роль)
1982 Пиковая дама (Томский)
1982 Летние прогулки (фильм-спектакль) (Борис Куликов, главная роль)
1982 Бой на перекрестке (офицер)
1981 Сильва (граф Кончиану, главная роль)
1980 Кто заплатит за удачу (Сергей Кусков, главная роль)
1980 Заговор Фиеско в Генуе (фильм-спектакль) (Фиеско, главная роль)
1979-1986 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона (доктор Ватсон, главная роль)
1979 Мамуре (фильм-спектакль) (Франкер)
1978 Сибириада (Николай Устюжанин, главная роль)
1978 Сдается квартира с ребенком (Виктор Рыбаков)
1978 Не всё коту масленица (фильм-спектакль) (Ипполит, главная роль)
1978 Летучая мышь (Фальк, главная роль)
1977 Прыжок с крыши (Кирилл Косичкин, главная роль)
1977 Горе от ума (фильм-спектакль) (Александр Андреевич Чацкий)
1976 Вишнёвый сад (фильм-спектакль) (Яша)
1975 Свадьба Кречинского (фильм-спектакль) (Нелькин)
1975 Мальчик со шпагой (Олег Московкин)
1974 Дом Островского (фильм-спектакль) (Ипполит)
1973 Открытие (Юрышев / Каточкин)
1972 Страница жизни (фильм-спектакль) (Борис, главная роль)
1972 Последние дни Помпеи (студент Степанов)
1972 Вот моя деревня (директор школы)
1971 У нас на заводе (Николай Старков)
1971 Расскажи мне о себе (Пименов, главная роль)
1971 Даурия (Роман Улыбин)
1970 Солнце на стене (фильм-спектакль) (Ястребов, главная роль)
1970 Салют, Мария! (Сева Чудреев)
1970 Впереди день (Разоренов, главная роль)
1969 К новым берегам (фильм-спектакль) (Модест Мусоргский, главная роль)
1969 Зинка (короткометражный)
1967 Случай в гостинице (фильм-спектакль) (худой)
1967 Происшествие, которого никто не заметил (Анатолий)
1967 Крепкий орешек (Иван Грозных, главная роль)
1967 Бабье царство (Костя Любенцов)
1966 Старшая сестра (Кирилл, главная роль)
1965 Любимая (Володя Левадов, главная роль)
1965 Женщины (Женя Беднов)
1964 Председатель (Валёжин)
1963 Улица Ньютона, дом 1 (Боярцев)
1962-1964 Мне двадцать лет

Озвучивание
1997 Дон Кихот возвращается
1982 Остров сокровищ

Вокал
1982 Предел желаний (песня на стихотворение Б. Пастернака «Свидание»)
1981 Дорогие мои москвичи (песня «Была война»)

Режиссер
2003 Свадьба Кречинского (фильм-спектакль)
1994 Охота
1991 Ночь игуаны (фильм-спектакль)
1986 Мой любимый клоун (фильм-спектакль)

Сценарист
1994 Охота

Архивные кадры
2007 Обидеть королеву. Вия Артмане (документальный)
2007 Звездная любовь Виталия Соломина (документальный)
2006 Как уходили кумиры (документальный)
2006 Виталий Соломин
2006 Искренне Ваш… Виталий Соломин (документальный)
2002 Чтобы помнили (документальный)


Имя: Виталий Соломин (Vitaliy Solomin)

Возраст: 60 лет

Место рождения: Чита

Место смерти: Москва

Деятельность: актер, режиссер

Семейное положение: был женат

Виталий Соломин - биография

Визитной карточкой в актерской биографии Виталия Соломина стала роль сдержанного доктора Ватсона, он и в жизни был таким - большую часть времени. Но иногда наружу прорывалась гусарская часть души актера, и тогда он закатывал грандиозные банкеты для друзей, заваливал жену цветами и устраивал феерические розыгрыши.

Виталий Соломин прожил яркую жизнь, в его актерской биографии сыграно десятки незабываемых ролей. И последний, смертельный удар встретил как настоящий актер -на сцене. Еще до начала спектакля он почувствовал: сил почему-то совсем нет, голова кружится. Первый акт доиграл до конца, а потом потерял сознание. Со сцены артиста унесли на руках...

Виталий Соломин -детство и юность

Виталий Соломин родился в Чите в семье музыкальных родителей. Актерская судьба нашла Виталия сама: ему даже не пришлось ехать из далекой Читы в Москву, чтобы поступить в театральный. В 1959 году, когда он закончил школу, Щепкинское училище набирало курс в его родном городе. За несколько лет до этого старший брат Юрий Соломин поступил в то же училище, а после окончания стал работать в Малом театре. Виталий тоже подумывал об актерской профессии, но если бы не выпавший шанс, он бы, возможно, выбрал другой путь.


Родители видели Виталия пианистом и отдали в музыкальную школу, где он пять лет играл гаммы и разучивал пьесы. Мальчик с первого дня всей душой возненавидел фортепиано и мечтал только о том, что оно сгорит в пожаре или развалится на части от старости. В конце концов, родители осознали, что Рахманинова из сына не noлучится, и разрешили бросить музыкальную школу.

Это был самый счастливый день в его жизни. Теперь он мог делать все, что захочет! Виталий поочередно записывался во все секции и кружки родной Читы, ему хотелось попробовать как можно больше разных занятий. Задержался только в секции бокса. Настоящий мужской спорт пришелся подростку по душе, и он с остервенением боксировал по груше. Вот только ударить человека во время боя для него оказалось проблемой.

Виталий Соломин театр

Виталий начал выходить на сцену еще в студенчестве и нисколько не тушевался рядом с признанными «зубрами» Малого театра. Актерский талант сразу заговорил в нем в полную силу. Соломин и в кино снимался, хотя руководство вуза этого не одобряло. Бегал на съемки тайком, играл в массовке и эпизодах: старался набраться опыта.

Виталий Соломин - биография личной жизни

Невероятно обаятельный, высокий, с неотразимой улыбкой, Виталий смог покорить даже признанную красавицу Малого театра Наталью Рудную. Влюбленные решили долго не ждать и через пару месяцев отправились в загс устраивать свою личную жизнь. Соломин думал, что совместная жизнь - это уют, вкусные обеды, вечера вдвоем... Но у жены были другие представления о семейном быте.

Начинающая актриса пропадала на съемках, любила шумные компании. Молодой муж надеялся, что со временем все изменится, даже купил кооперативную квартиру на первые крупные гонорары за фильмы. Уютного гнезда не получилось: Виталий узнал, что у жены появился другой мужчина. Не говоря ни слова, он собрал чемодан и ушел. Не стал даже претендовать на квартиру - имущественные дрязги считал ниже своего достоинства.

После этого Соломин дал себе зарок больше не жениться и все силы направил на актерскую карьеру. А она потихоньку двигалась в гору. Первая слава в биографии Соломина пришла после фильма «Женщины», где он сыграл романтичного влюбленного юношу. Потом было много других ролей, но особенно запомнились зрителям «Летучая мышь», «Зимняя вишня» с актрисой Еленой Сафоновой и, конечно, знаменитый цикл о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона.


Режиссеры работали с Виталием с удовольствием, только один раз его сняли с роли - в фильме «Городской романс».

Виталий попал на съемки этой картины благодаря актрисе, игравшей главную героиню. Когда режиссер Петр Тодоровский спросил, кого бы она хотела видеть своим партнером, та сразу назвала Виталия Соломина. На самом деле Маша Леонидова даже не была профессиональной актрисой. В кино она попала в буквальном смысле с улицы: ассистентка Тодоровского подошла к ней и пригласила на съемки «Городского романса». Студентка текстильного института сразу покорила режиссера - он заявил, что будет снимать только ее.

Виталий влюбился в Марию Леонидову с первого взгляда, да и невозможно было не потерять голову от этого юного ангела с огромными наивными глазами. Он надеялся, что за время съемок они смогут узнать друг друга поближе, но... Ему объявили, что он не подходит для этой неоднозначной роли, слишком положительная внешность. Соломин понимал, что неопытная красавица, только что попавшая в мир кино, - это легкая добыча для искушенных сердцеедов. У самого Соломина намерения были самые серьезные. «Я сразу понял, что такую, как она, больше никогда не встречу», - признавался впоследствии актер в своей биографии.

Он начал атаку: цветы, рестораны, признания, стихи и песни под гитару. Устоять она не смогла. А как же быть с зароком больше не жениться? Виталий решил внести в него поправку - не жениться на актрисе. Маше сразу сказал: если хочешь быть со мной, забудь об актерской карьере. Та согласилась.

Соломин обожал свою жену: она подарила ему душевное тепло, семейный уют и двух замечательных дочек. При этом Виталий был ревнив. Однажды он ударил пылкого кавказца, который говорил его супруге слишком фривольные комплименты. В другой раз чуть не набросился на Александра Абдулова - ему показалось, что его поцелуй после банкета был не совсем дружеским. А однажды, когда Мария пришла домой позже обещанного, просто не пустил ее ночевать.

Мария никогда не жалела, что выбрала обыкновенное женское счастье. Характер у мужа был непростой, но она принимала и любила его таким, какой он есть. Нет, он никогда не обижал ее, даже не повышал голос. Но у Соломина часто наступали периоды погруженности в себя, когда он неделями отчужденно молчал, готовясь к новой роли, и предавался размышлениям.

Коллеги Соломина тоже знали об этой особенности и не обижались. Если он проходил мимо, не отвечая на приветствия, значит, снова ушел в свои мысли. Зато когда Виталий «возвращался», начинался настоящий праздник. Он мог повести труппу в ресторан, купить всем дамам цветы, заказать фейерверк. Однажды устроил Новый год... в апреле. В Малом театре до сих пор вспоминают этот феерический праздник.

Виталий Соломин - последний спектакль

В конце 1980-х годов у актера впервые в жизни наступил период застоя. Ролей не предлагали ни в кино, ни в театре. В такие моменты даже семейное благополучие не могло компенсировать ощущение ненужности. К счастью, этот период в его биографии продлился недолго. Знаменитая «Зимняя вишня» получила два продолжения, появились и другие фильмы, где требовался талант Виталия Соломина.

Работы было много: съемки, спектакли, преподавание во ВГИКе. Виталий занимался любимым делом, не обращая внимания на тревожные симптомы: у него все чаще болела голова, отдавая в виски, поднималось давление. В апреле 2002 года, прямо на сцене, 60-летнего актера сразил инсульт. Виталий Соломин целый месяц находился между жизнью и смертью, то впадая в кому, то снова приходя в сознание. Жена и дочери до последнего момента не теряли надежды, что он выкарабкается. Чуда не случилось... 27 мая 2002 года актер ушел из жизни.