Старинные и даже древние мосты, которые используются до сих пор. Самые необычные мосты мира

Обычно, когда разговор заходит о древних постройках, которые сохранились до наших дней, вспоминают Колизей, Пизанскую башню и египетские пирамиды. Но на самом же деле существуют постройки, которые хотя и были сооружены тысячи лет назад, используются и сегодня. Яркими примерами таких сооружений являются мосты. В нашем обзоре 10-ка самых старых из них.

1. Мост Шехара

Мост Шехара, который также известный как "Мост вздохов" (не путать с венецианским), находится в Йемене. Построенный в 17 веке мост соединяет две горы, а точнее деревни, находящиеся на них, на высоте 2600 метров. Ведет мост над 200-метровой пропастью.

В прежние времена мост Шехара был единственным путем в крупную горную деревню Шехара и он был построен не только для удобства сообщения, но и для защиты от турецких захватчиков. Говорят, что местные жители знают, как обрушить мост буквально за минуту, полностью изолировав горную деревню.

2. Понте Веккьо


Мост Понте Веккьо был построен в 1345 году во Флоренции, Италия. Как и в случае с мостом Фабричио, его построили на замену старому полуразрушенному деревянному мосту. Что интересно в этом мосту, так это то, что он изначально был построен с кучей лавок-магазинчиков на нем, и так сохранилось до сих пор.

Изначально в этих лавках располагались торговцы рыбой и мясом, но в 1400-е годы из-за неприятного запаха, который разносился по всей округе, правитель запретил на мосту торговлю всем, кроме ювелиров и серебряных дел мастеров. Сегодня в этих лавках располагаются в основном сувенирные магазинчики.

3. Мост Риальто


Мост Риальто (Ponte di Rialto) в Венеции был построен в 1591 году вновь таки на замену старому разрушенному деревянному мосту. Он был разработан архитектором Антонио де Понте, который выиграл конкурс на проектирование моста у Микеланджело и Палладио. К сожалению после постройки, мост Риальто начали критиковать все, кому не лень, от жителей до знатоков искусства, которые заявляли, что мост слишком "массивный и неуклюжий".

Однако подобный мост (с 24-метровой в высоту аркой, чтобы под ней могли проходить галеры, и рядом магазинов на середине моста) просто не мог быть хрупким и изящным.

4. Мост Хаджу


В 1667 году на фундаменте старого моста по приказу шаха Аббаса II через реку Заянде был построен 133-метровый арочный каменный мост Хаджу. Помимо своей основной функции, он также выступает в качестве плотины, но его наиболее интересным нюансом является социальный аспект. Прямо посреди моста был построен впечатляющий павильон для отдыха шаха Аббаса II и его придворных. В нем можно было найти удобные сиденья с видом на реку, чайхану и художественную галерею.

5. Мост Фабричио


Римляне построили много вещей, которые выдержали испытание временем. К примеру, в Риме можно увидеть и посетить Мост Фабричио (Pons Fabricius). Мост был построен куратором дорого Луцием Фабрициусом в 62 г. до н.э. на замену сгоревшего деревянного моста. 62-метровый каменный мост соединяет остров Тиберина с левым берегом Тибра. После наводнения в 23 г. до н.э., два консула Маркус Лоллий и Квинт Эмилий Лепид внесли в мост корректировки, чтобы улучшить его (хотя, какие именно, неизвестно).

6. Мост Джендере


120-метровый мост был построен в Турции во втором веке, чтобы почтить римского императора Септимия Севера, его жену Юлию Домну и их сыновей Каракалла и Гета. Это один из самых длинных арочных мостов, которые были построены римлянами. На каждой стороне моста есть две колонны, которые были построены в честь императора Септимия Севера и жены (с одной стороны) и их детей (с другой стороны).

В настоящее время колонна Гета отсутствует. Когда Каракалла пришел к власти, то он убил Гета и попытался стереть любое упоминание о них. Именно тогда колонна Гета была разрушена.

7. Мост Аньцзи


50-метровый мост Аньцзи (также известный, как "Большой каменный мост") - самый старый мост, сохранившийся в Китае. Он был построен в 605 г.н.э., чтобы стать одним из лучших в мире. На то время это был самый технически продвинутый мост из - за наличия самой большой арки. Мост сумел пережить 10 наводнений, восемь войн и бесчисленное количество землетрясений, а ремонтировали его всего девять раз.

8. Мост Святого Ангела


Пешеходный мост Ponte Sant’Angelo через реку Тибр в Риме был построен по приказу императора Адриана в 136 г. н.э. Мост Святого Ангела является одним из самых известных мостов в Риме, а также одним из самых красивых. Ведет же он к мавзолею Адриана (сегодня это замок Святого Ангела). В 1668 году скульптор Лоренцо Бернини украсил мост, создав 10 ангелов по всей его длине. Каждый ангел держит один из символов распятия Иисуса, таких как терновый венец.

9. Тарр Степс


Мост Тарр Степс в британском национальном парке Эксмур 55-метровое сооружение через речку Барло состоит из каменных плит. Неизвестно, кто и когда сделал столь необычный мост (некоторые ученые предполагают, что он мог быть построен примерно в 3000 до н.э.), но местные легенды гласят, что Тарр Степс был построен самим Дьяволом, который поклялся убить любого, кто осмелится пересечь его.

10. Мост Аркадико


Мост Аркадико в Греции считается самым древним из сохранившихся арочных мостов в мире. Как полагают ученые, он был построен во время греческого бронзового века, около 1300-1200 г.г. до н.э. Аркадико являлся частью военной дороги между городами Тиринф и Эпидаурос в микенскую эпоху. Он шире, чем обычный пешеходный мост (около 2,5 м в ширину).

Историки полагают, что это было сделано, чтобы по мосту могли спокойно проехать колесницы. А что самое впечатляющее в Аркадико, так это то, что он сделан исключительно из известняковых валунов, без использования цемента.

Ценителям красивой архитектуры обязательно понравятся и 5 пешеходных мостов, от которых у каждого закружится голова. Они достойны того, чтобы по ним прогуляться хотя бы раз в жизни.

10.01.2019 - 11:38

Все мы слышали о различных древних зданиях, но большинство из них сейчас просто туристические достопримечательности и не используются по назначению. Однако существует несколько мостов, построенных сотни и даже тысячи лет назад, по которым активно перемещаются люди и транспорт. Часто мосты разрушаются при бедствиях, в войнах, сгорают и взрываются, но сооружения из этого списка пережили века.

Древние римляне создали много вещей, которые выдержали непростое испытание временем. Благодаря их удивительным технологиям, сооружения, построенные в римскую эпоху, стоят и по сей день. Одно из них – мост Фабрициуса в Риме.

Мост был создан Луцием Фабрициусом в 62 году до н.э., для замены сгоревшего деревянного моста. Любопытно что за 2000 с лишним лет существования мост практически не ремонтировался.

Мост Понте Веккьо находится в итальянском городе Флоренция. Он был построен в 1345 году, чтобы заменить деревянный мост, находящийся в самом узком месте реки Арно. Он по-прежнему так же великолепен, как и века назад.

Понте Веккьо изначально использовали как место для торговых рядов – на нем размещались мясные и рыбные лавки, дабы запах убоины не тревожил горожан.

Есть версия, что именно на нем зародилось понятие «банкротство». Когда торговцу нечем было отдавать долги, прилавок, на котором он размещал свои товары („banco“), разламывался („rotto“) стражей. Эта практика стала называться „bancorotto“, ибо без прилавка торговец уже был не в состоянии что-либо продать.

Король Фердинанд I в XVIII веке запретил торговлю рыбой и мясом на мосту, и с тех пор на нем начали размещать ювелирные, а позже сувенирные лавки.

Любопытно, что во время Второй мировой войны Понте Веккьо оказался единственным мостом, не взорванным гитлеровцами во Флоренции.

Мост Риальто находится в Венеции и служит переходом через знаменитый Гранд-канал. На его месте находилось множество других мостов, деревянных, которые уничтожали пожары, и в XVI веке было решено построить каменный мост.

Его создал малоизвестный архитектор Антонио де Понте. Еще до начала строительства проект подвергался критике, а после постройки моста многие предрекали, что он скоро разрушился. Однако прошли века, а пост по-прежнему стоит на своем месте.

Русский путешественник П. А. Толстой писал про него в конце XVII века:

«В Венецы много зело мостов, каменных и деревеных, между которыми один каменной мост зело великой и широкой, которой называют италияне Ариалтом. На том мосту по обе стороны поделаны лавки, в которых продают всякие мелочные товары. За тем мостом паки великие ряды, в которых продают суды серебреные и сукна. Под тот мост могут подходить великие суды с щеглами, для того что тот мост зело высок, зделан на одном своде и работою изрядною. Венецкой народ разделяется надвое: которые живут на той стороне сего помяненнаго мосту Ариалту, где и костел сборной святаго Марка, те называются костеляны; а которые живут от тех за тем помяненным великим мостом, те называются николиоты, - и временем и вражду тайную между собою имеют. И бывают между подлым народом у николиотов с каштелянами великие кулашные бои. На том помяненном великом мосту в тех кулашных боях бывает много и смертнаго убивства».

Этот арочный каменный пешеходный мост через реку Заянде находится в иранском городе Исфахан. Мост Хаджу состоит из 24 арок, его длина составляет 133 метра, а ширина - 12 метров. Мост имеет два яруса, украшенных изразцами. Он построен в 1650 году – на фундаменте старого моста. Это сооружение выполняет сразу три функции – одновременно оно является плотиной, местом отдыха и служит для перехода через реку. Посредине моста есть павильон для правителя – шаха Аббаса II, в котором тот отдыхал, любуясь на реку.

Это мост, известный также как «Мост вздохов», находится в Йемене. Построенный в XVII веке, мост Шахара соединяет две горы над глубоким ущельем. На каждой горе имеются селения, и до постройки моста их жителям было очень сложно общаться друг с другом.

Этот мост является одной из главных туристических достопримечательностей Йемена и изображен на монете 10 риалов.

Мост Джендере находится в Турции. Он был построен во II веке нашей эры римлянами. Это один из самых длинных арочных мостов эпохи древнего Рима – его длина около 120 метров. Он опирается на две скалы и состоит из 92 камней. Мост был создан в честь римского императора Септимия Севера, его жены Юлии Домны и их сыновей Каракалла и Гета. На каждой стороне моста есть колонны, которые возведены в честь императора и жены (с одной стороны) и их детей (с другой стороны). В настоящее время колонна в честь Гета отсутствует. Когда Каракалла пришел к власти, то он убил Гета и попытался стереть любое упоминание о нем – и колонна Гета была разрушена.

Мост Аньцзи – самый старый сохранившийся мост в Китае, построенный в 605 году нашей эры. Его название можно перевести как «безопасный переход». В то время это был самый технически совершенный мост в стране, с самой большой аркой. Интересно, что современные инженеры оценили этот мост, он даже получил награды Американского инженерного общества. Мост пережил десять наводнений, восемь войн и большое количество землетрясений, при этом ремонтировали его всего девять раз.

Мост через реку Тибр, построенный императором Адрианом в 136 году н.э., является одним из самых известных мостов в Риме и одним из самых красивых. Он облицован мраморными плитами. Этот мост ведет к замку Святого Ангела, на вершине которого находится статуя архангела Михаила. Но не только поэтому мост называют мостом Святого Ангела. В 1668 году скульптор Лоренцо Бернини украсил мост десятью ангелами. Даже спустя много лет, ангелы и мост прекрасно сохранились, что делает его прекрасной достопримечательностью.

Этот небольшой мост, сделанный из каменных плит, находится в британском парке Эксмур и соединяет берега речи Барло. Трудно сказать, когда он построен, некоторые исследователи считают, что он мог быть создан и в 3000 году до нашей эры. Существует местная легенда, которая гласит, что этот мост творение самого дьявола, который поклялся убить любого, кто осмелится пересечь его. Говорят, первоначально по мосту пустили кота, и он тут же исчез. Тогда местные жители отправили по мосту викария – мол, дьявол не посмеет тронуть священнослужителя.

Дьявол и викарий встретились на половине моста и заключили соглашение. Любой человек может пройти по Тарр Степс, но только если дьявол не принимает в этот момент на мосту солнечных ванн. Так что местные жители говорят: «Прежде чем вы решите пройти по Тарр Степс, убедитесь, что никакие демоны в этот момент не принимают солнечную ванну».

К сожалению, Тарр Степс подвергся некоторым разрушениям за долгие века. Некоторые его камни были разрушены наводнениями, но периодически мост реставрируют, так что он может прослужить еще много лет.

Пешеходный мост Аркадико в Греции является самым старым из сохранившихся арочных мостов. Предполагается, что он построен около 1300 года до н.э., то есть, он прошел через очень многое, прежде чем дожил до наших дней. Этот мост несколько шире обычных пешеходных мостов – около 2,5 метров, возможно, в древности по нему ездили колесницы. Мост сделан из огромных валунов, без какого-либо скрепляющего раствора, но остается нерушимым уже целые тысячелетия.

  • 5862 просмотра

29 марта 1998 года в Португалии был открыт мост Васко да Гама через реку Тежу. Этот мост, носящий имя португальского мореплавателя, стал самым длинным в Европе, растянувшись на 17,2 км. Свой титул он не потерял и по сей день.



Мульвиев мост (Понте Мильвио) - мост через реку Тибр, соединяющий Рим и Римини. Упоминание деревянного моста на этом месте относится к 207 году до н. э., каменный же был построен век спустя. С самого своего основания мост стал важным в военном отношении пунктом. Там тренировались римские легионеры, а полководцы собирали войска для обороны города или завоевательных походов. Рядом с мостом разбивали лагеря те, кто намеревался завоевать Рим. По Мульвиеву мосту в своё время прошли Гай Юлий Цезарь, перешедший Рубикон, и Карл Великий, отправившийся в Рим, чтобы возродить империю. Долгое время мост являлся частью транспортных развязок Италии, но в 1956 году был объявлен памятником старины. Теперь он открыт только для пешеходов.




Понте Веккьо (ит. - «мост старый») - мост через реку Арно и один из символов Флоренции. По обеим сторонам моста теснятся дома, в которых обосновались магазины. Торгуют в этом месте уже несколько веков. Изначально здесь находились лавки с мясными и кожевенными товарами. Но из-за запаха и обилия мусора их вскоре заменили лавки ювелиров. Понте Веккьо является самым древним мостом города. Первый мост на этом месте был построен ещё в древнеримскую эпоху. Современный вид он принял в 1345 году. Это также единственный мост во Флоренции, который остался невредимым во время Второй мировой войны.




Мост Капелльбрюкке в швейцарском городе Люцерн - самый старый деревянный крытый мост в Европе. Он был построен в 1365 году в качестве оборонительного коридора, соединяющего крепостные сооружения на разных берегах реки Рёйс. Рядом с мостом находится восьмиугольная башня Вассертурм, служившая сторожевой башней, темницей и пыточной. Под крышей моста изначально можно было увидеть 111 треугольных живописных картин, отражающих важнейшие события в истории Швейцарии. Сейчас картин меньше, и это преимущественно восстановленные изображения: 78 оригиналов уничтожил пожар 1993 года.




Карлов мост - это мост через реку Влтаву в Праге, открытый в 1380 году и пять столетий называвшийся Пражским. По легенде, первый камень моста заложил сам Карл IV 9 июля 1357 года в 5:31 утра. Время и дату ему посоветовали выбрать астрологи: сочетание год-день-месяц-часы-минуты представляет собой палиндром 1357-9-7531. В Средневековье верили, что заложенный в такой момент мост выстоит столетия. И действительно, Карлов мост выстоял во время всех наводнений и катаклизмов. Ещё одно предание гласит, что именно с этого моста сбросили в мешке святого Яна Непомуцкого, не желавшего выдать королю тайну исповеди королевы. При этом очевидцы утверждали, что над местом погружения тела в воду видели свечение в виде пяти звёзд. С тех пор святого изображают с пятью звёздами над головой. Также существует поверье, что, если дотронуться до одной из 30 скульптур моста и загадать желание, оно обязательно сбудется.




Синий мост через реку Мойку в Санкт-Петербурге соединяет Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом. Из-за рекордной ширины (97,3 м) этот мост часто воспринимают как часть площади, а в литературе даже можно встретить термин «мост-площадь». Название «Синий» происходит от цвета деревянного подъёмного разводного моста, построенного в 1737 году на этом месте. Чуть позже к нему добавили каменные опоры, в 1818 году сделали чугунным, а в 1842 году перестроили окончательно. В таком виде мост сохранился до наших дней.




Все, кто изучает английский язык и дошёл до темы «Достопримечательности Лондона», обязательно увидят в учебнике фотографию Тауэрского моста. Это разводной мост над Темзой, построенный в 1894 году. Его два тысячетонных крыла могут подниматься почти до вертикального положения - на угол 83º. Над крыльями на высоте 44 м находятся галереи, попасть в которые можно по лестницам внутри башен. Эти галереи были созданы для того, чтобы пешеходы могли пересекать реку даже во время развода моста. Однако совсем скоро там стали активно промышлять карманные воры. По этой причине в 1910 году галереи были закрыты. Вновь открылись они лишь в 1982 году, уже как музей и смотровая площадка.




Городу Леуварден в Нидерландах из-за оживлённого речного и дорожного движения требовался мост, способный быстро подниматься и опускаться, не создавая заторов. Так в 2000 году над рекой Харлингер появился оригинальный подъёмный мост Слауэрхоф из железа и стали. Он назван в честь родившегося в Леувардене голландского поэта и новеллиста XX века Яна Слауэрхофа. Квадратная платформа моста размерами всего 15×15 м поднимается и опускается 10 раз в сутки с помощью гидравлических сил. Верхняя часть платформы представляет собой часть автострады, а нижняя раскрашена в жёлтый и синий - цвета Леувардена.




Создатели Гейтсхедского моста Тысячелетия в Великобритании с 2001 года получили в общей сложности более 30 премий за архитектурные и инженерные решения, пять из которых - за дизайн-решение ночной иллюминации. Мост также изображён на монете в 1 фунт. Сооружение состоит из двух связанных тросами арок. Одна из них - пешеходная дорожка, под которой могут пройти небольшие суда. Вторая в пике доходит до высоты около 50 м. Чтобы пропустить крупное судно, арки поворачиваются на 40º вокруг своей оси, причём одна (пешеходная) поднимается, а другая опускается. Этот поворот называют «подмигивающий глаз». Он повторяется порядка 2000 раз в год.




Магдебургский «водный перекрёсток» в Германии соединяет канал Эльба-Хафель со Среднегерманским каналом, проходя над рекой Эльбой на высоте 90 метров. До открытия этого водного моста в 2003 году кораблям приходилось совершать крюк в 12 км через другие шлюзы. Основная часть моста - выложенный железобетоном металлический судоходный жёлоб шириной 32 м и глубиной 4 м. Этот жёлоб совмещён с пешеходной дорожкой шириной 10 м. Акведук протягивается на 918 м и является самым длинным не только в Европе, но и в мире.




Построенный в 2004 году во Франции, виадук Мийо (Мост над облаками) почти десятилетие считался самым высоким мостом в мире. Он выполнен в форме полукруга радиусом в 20 км и длиной 2560 м. Мост состоит из восьми пролётов и семи бетонных опор. Его дорожное полотно поднято на 270 м над землёй, а одна из башен достигает в пике 341 м. Это выше Эйфелевой башни и всего на 40 м ниже Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Потеснил рекордсмена открытый в 2012 году висячий мост Aizhai Extra Large высотой 355 м в Китае.




Мост Трифт-Бридж был построен энергетической компанией для выполнения монтажных работ в окрестностях ледника Трифт в 2004 году. Через пять лет его реконструировали, усилив стальную канатную систему, и открыли для свободного посещения. Мост находится на горе Титлис на высоте 3041 м, в длину составляет около 100 м, а в ширину - всего 1. При ходьбе мост немного покачивается, что добавляет острых ощущений. Проектировщики уверяют, что с Трифт-Бридж упасть невозможно, поскольку он способен выдержать порывы ветра до 200 км/ч и массу снега до 500 т. Но, на всякий случай, открывают его только в безветренную погоду.




Скручивающийся мост (Rolling Bridge) в Лондоне - это пешеходный мост длиной 12 метров. Правда, шесть дней в неделю он представляет собой восьмиугольник из древесины и стали. Каждую же пятницу начиная с 2005 года под действием встроенных в перила гидравлических поршней мост разворачивается. Механизм напоминает гусеницу, которая, по признанию архитектора Томаса Хезервика, и вдохновила его на создание моста.




Это почётное звание носит Живописный мост на северо-западе Москвы, открытый в 2007 году. В отличие от большинства мостов, он пересекает Москву-реку под острым углом, то есть расположен преимущественно вдоль реки. У конструкции моста нет аналогов: дорожная часть подвешена на вантах (стальных тросах) к огромной красной арке. Её высота - 105 м. Сверху на арке висит застеклённая смотровая площадка в виде эллипсоида. Изначально в этом эллипсоиде планировалось открыть ресторан, но от идеи отказались. Чтобы стёкла смотровой площадки не покрывались снегом и льдом, их оснастили системой электрообогрева. Наверх можно добраться на специальном подъёмнике из галереи в основании моста.




Мост Моисея, открытый в 2011 году в голландском городе Хальстерен, - это мост-траншея, пешеходный настил которого находится ниже уровня воды. Идея моста перекликается с библейскийм сюжетом о пророке Моисее, перед которым расступились воды Красного моря. Этот мост был построен в ходе реконструкции форта Роовере - части Брабантской линии сооружений XVII века, охранявшей Голландию от вторжения со стороны Франции и Испании. В то время некоторые города и сёла соединялись и укреплялись валами, земля за которыми затапливалась. В XIX веке эти сооружения стали мемориальными зонами - органично вписанными в местный ландшафт туристическими маршрутами, сохранившими своё исходное назначение. Мост сделан из специально обработанной и устойчивой к водной среде древесины. Более того, по обеим сторонам рва находятся дополнительные валы, которые отводят лишнюю воду. Поэтому уровень воды во рве остаётся неизменным, а сам мост не намокает во время дождя.




Одна из достопримечательностей голландского города Эйндховен - круглый вращающийся мост Ховенринг для пешеходов и велосипедистов. Он был открыт в 2012 году, чтобы справиться с увеличившейся нагрузкой на перекрёсток, и пока не имеет аналогов в мире. Диаметр моста - 72 метра. В его середине расположена 70-метровая опора, от которой к мосту отходят 24 стальных каната. Там же находится двигатель. Поскольку Эйндховен позиционируется как город света, дизайнеры позаботились и об освещении моста: светодиоды встроены в велосипедное кольцо, перила, канаты и центральную опору.

Обычно, когда разговор заходит о древних постройках, которые сохранились до наших дней, вспоминают Колизей, Пизанскую башню и египетские пирамиды. Но на самом же деле существуют постройки, которые хотя и были сооружены тысячи лет назад, используются и сегодня.
Яркими примерами таких сооружений являются мосты. В эхтом обзоре 10-ка самых старых из них.

1. Мост Шехара

Мост Шехара, который также известный как «Мост вздохов» (не путать с венецианским), находится в Йемене. Построенный в 17 веке мост соединяет две горы, а точнее деревни, находящиеся на них, на высоте 2600 метров. Ведет мост над 200-метровой пропастью.
В прежние времена мост Шехара был единственным путем в крупную горную деревню Шехара и он был построен не только для удобства сообщения, но и для защиты от турецких захватчиков. Говорят, что местные жители знают, как обрушить мост буквально за минуту, полностью изолировав горную деревню.

2. Понте Веккьо


Мост Понте Веккьо был построен в 1345 году во Флоренции, Италия. Как и в случае с мостом Фабричио, его построили на замену старому полуразрушенному деревянному мосту. Что интересно в этом мосту, так это то, что он изначально был построен с кучей лавок-магазинчиков на нем, и так сохранилось до сих пор.
Изначально в этих лавках располагались торговцы рыбой и мясом, но в 1400-е годы из-за неприятного запаха, который разносился по всей округе, правитель запретил на мосту торговлю всем, кроме ювелиров и серебряных дел мастеров. Сегодня в этих лавках располагаются в основном сувенирные магазинчики.

3. Мост Риальто


Мост Риальто (Ponte di Rialto) в Венеции был построен в 1591 году вновь таки на замену старому разрушенному деревянному мосту. Он был разработан архитектором Антонио де Понте, который выиграл конкурс на проектирование моста у Микеланджело и Палладио. К сожалению после постройки, мост Риальто начали критиковать все, кому не лень, от жителей до знатоков искусства, которые заявляли, что мост слишком «массивный и неуклюжий».
Однако подобный мост (с 24-метровой в высоту аркой, чтобы под ней могли проходить галеры, и рядом магазинов на середине моста) просто не мог быть хрупким и изящным.

4. Мост Хаджу


В 1667 году на фундаменте старого моста по приказу шаха Аббаса II через реку Заянде был построен 133-метровый арочный каменный мост Хаджу. Помимо своей основной функции, он также выступает в качестве плотины, но его наиболее интересным нюансом является социальный аспект. Прямо посреди моста был построен впечатляющий павильон для отдыха шаха Аббаса II и его придворных. В нем можно было найти удобные сиденья с видом на реку, чайхану и художественную галерею.

5. Мост Фабричио


Римляне построили много вещей, которые выдержали испытание временем. К примеру, в Риме можно увидеть и посетить Мост Фабричио (Pons Fabricius). Мост был построен куратором дорого Луцием Фабрициусом в 62 г. до н.э. на замену сгоревшего деревянного моста. 62-метровый каменный мост соединяет остров Тиберина с левым берегом Тибра. После наводнения в 23 г. до н.э., два консула Маркус Лоллий и Квинт Эмилий Лепид внесли в мост корректировки, чтобы улучшить его (хотя, какие именно, неизвестно).

6. Мост Джендере


120-метровый мост был построен в Турции во втором веке, чтобы почтить римского императора Септимия Севера, его жену Юлию Домну и их сыновей Каракалла и Гета. Это один из самых длинных арочных мостов, которые были построены римлянами. На каждой стороне моста есть две колонны, которые были построены в честь императора Септимия Севера и жены (с одной стороны) и их детей (с другой стороны).
В настоящее время колонна Гета отсутствует. Когда Каракалла пришел к власти, то он убил Гета и попытался стереть любое упоминание о них. Именно тогда колонна Гета была разрушена.

7. Мост Аньцзи


50-метровый мост Аньцзи (также известный, как «Большой каменный мост») - самый старый мост, сохранившийся в Китае. Он был построен в 605 г.н.э., чтобы стать одним из лучших в мире. На то время это был самый технически продвинутый мост из - за наличия самой большой арки. Мост сумел пережить 10 наводнений, восемь войн и бесчисленное количество землетрясений, а ремонтировали его всего девять раз.

8. Мост Святого Ангела


Пешеходный мост Ponte Sant’Angelo через реку Тибр в Риме был построен по приказу императора Адриана в 136 г. н.э. Мост Святого Ангела является одним из самых известных мостов в Риме, а также одним из самых красивых. Ведет же он к мавзолею Адриана (сегодня это замок Святого Ангела). В 1668 году скульптор Лоренцо Бернини украсил мост, создав 10 ангелов по всей его длине. Каждый ангел держит один из символов распятия Иисуса, таких как терновый венец.

9. Тарр Степс


Мост Тарр Степс в британском национальном парке Эксмур 55-метровое сооружение через речку Барло состоит из каменных плит. Неизвестно, кто и когда сделал столь необычный мост (некоторые ученые предполагают, что он мог быть построен примерно в 3000 до н.э.), но местные легенды гласят, что Тарр Степс был построен самим Дьяволом, который поклялся убить любого, кто осмелится пересечь его.

10. Мост Аркадико


Мост Аркадико в Греции считается самым древним из сохранившихся арочных мостов в мире. Как полагают ученые, он был построен во время греческого бронзового века, около 1300-1200 г.г. до н.э. Аркадико являлся частью военной дороги между городами Тиринф и Эпидаурос в микенскую эпоху. Он шире, чем обычный пешеходный мост (около 2,5 м в ширину).
Историки полагают, что это было сделано, чтобы по мосту могли спокойно проехать колесницы. А что самое впечатляющее в Аркадико, так это то, что он сделан исключительно из известняковых валунов, без использования цемента.

Многие достопримечательности Рима известны во всем мире. К ним также относятся и старые мосты Вечного города. До наших времен, к сожалению, сохранилось очень мало этих произведений античного мира. Но все же некоторые сохранившиеся каменные мосты не только ценны с исторической точки зрения, но и являются совершенным произведением архитектурного искусства.

Мост Святого Ангела

Пожалуй, самый известный мост в Риме - мост Сант-Анджело . Это один из самых красивых мостов Рима. Он состоит из арок разного диаметра, и длина его составляет 135 метров.

Мост соорудил император Адриан для того, чтобы рабочим было легче строить для него мавзолей, на другой стороне. Мост получил имя от самой усыпальницы Андриана, которую позже назвали Замком Святого Ангела , а вслед за усыпальницей переименовали и мост, который теперь имеет название замка.

Уже позже этот мост служил одним из главных способов переправы через реку для обычных людей. Но в истории моста существуют и «чёрные страницы». Одно из самых известных – казни преступников в XVI веке. Но сейчас мост Святого Ангела – это место для прогулок и покупки сладостей и сувениров.

Чтобы увидеть мост своими глазами можно доехать сюда на метро, остановка Lepanto или добраться на общественном транспорте, на автобусе №40.

Мост Фабричо

Самый древний мост в Риме из всех сохранившихся - мост Фабричо. Он был возведен в 62 году до нашей эры и соединил остров Тибирина, находящимся на реке Тибр, с берегом. Мост Фабричо состоит из двух больших арок и примечателен тем, что посередине имеет круглое окно. Именно оно сохраняло опоры моста от разрушения бурными водами Тибра. Вода проходила сквозь это отверстие, и не причиняло мосту никакого вреда.

Любой турист может добраться сюда, воспользовавшись метро и доехав до станции Circo Massimo.

Мост Честио

Честио – мост немного моложе, чем Фабричио, но также один из старейших в Риме. Хотя точная дата постройки неизвестна, но были найдены чертежи, принадлежащие к 40-м годам до нашей эры. Мост Честио соединяет остров Тибирина с районом Трастевере , это довольно сумрачная постройка и он время от времени подвергался переделкам и реконструировался. Сначала он имел одну арку, но позже достроели еще две.

Как и до моста Фабричио, добраться сюда можно на метро до станции Circo Massimo.

Мост Честио (слева) и остров Тибирина

Мульвиев мост

Нельзя не упомянуть о Мульвиеве мосте, где пары в знак своей любви вешают замки, а ключи бросают в воды Тибра. Скрепление узами брака часто ознаменовывают закреплением замка именно на этом римском мосту, однако замки вынужден периодически срезать смотритель, так как тяжесть этих символов крепкой любви стала угрожать немолодому мосту разрушением.

Замки, повешанные влюбленными на мосте Фабричо

История моста началась в 109 году, именно тогда было окончено строительства сооружения. Этот мост пережил множество знаменательных исторических событий: в 312 году состоялась битва Константина с Максенцием, это был ключевой этап битвы за престол претендента и узурпатора. Множество знаменитостей въезжало по этому мосту в столицу в качестве победителей в крупных войнах, среди которых Гай Юлий Цезарь, и как завоевателей, например, Карл I Великий.

Мульвиев мост через Тибр до сих пор остался таким, каким он был во времена древних римлян. Вы можете прогуляться по этому мосту тоже, ведь сейчас он используется только для пеших прогулок, а доехать сюда можно на метро до станции Euclide.

Древние мосты Рима пропитаны тысячелетней историей, а совершив небольшое путешествие в эти прекрасные места, вы будете наполнены новыми впечатлениями, которые останутся с вами на всю жизнь.

В Риме прекрасно уживается старое и новое, а совершив путешествие в этот город, каждый найдет для себя то, что непременно потрясет его воображение. Любой приезд сюда будет насыщенным, ведь здесь кругом одни произведения искусства, сохраненные для нас.