Станция "Парк культуры". Кольцевая линия

Станция метро "Парк культуры" (Кольцевая линия) расположена в самом центре Москвы. Как среди коренных москвичей, так и среди людей, бывающих в столице эпизодически, трудно найти тех, кому она не знакома. Это неудивительно, так как речь идёт об одной из старейших станций Московского метрополитена, вступившей в строй вместе с Кольцевой линией. Но не следует забывать и о том, что со станции "Парк культуры" начиналось. Она открылась в далёком 1935 году как конечная станция

Символ своего времени

Название для станции было выбиралось из нескольких вариантов, таких как мост" и "Чудовка". Но определяющим фактором стал находящийся на противоположном берегу культуры. Метро находится от него на значительном удалении, но считалось, что именно к этому объекту будет направлен основной поток пассажиров. На протяжении долгого времени станция называлась "Парк культуры имени Горького". Принципиальные изменения в схеме метрополитена произошли в 1950 году, с пуском в эксплуатацию Кольцевой линии метрополитена, одной из станций которой является "Парк культуры". Метро получило целую сеть пересадочных узлов, расположенных вдоль всего Садового кольца. И станция "Парк культуры" стала пересадочной, соединив собой Кольцевую и Сокольническую линии метрополитена. Сейчас есть много нареканий в адрес такой схемы, ее нерациональности, но в то время такое решение было полностью оправдано.

В архитектурном отношении станция является прекрасным образцом своей эпохи и стоит в одном стилистическом ряду с другими станциями Кольцевой линии. Именно таким эффектным имперским великолепием, по замыслу Сталина, и должна была отличаться Москва. Метро "Парк культуры" даёт весьма наглядное представление о подобной стилистике. Это пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Весьма удачно решено сочетание двух станций разных линий, радиальной и кольцевой. Они не противоречат одна другой, несмотря на разделяющие их 15 лет. В отделке использованы контрастные сорта мрамора и скульптурные мраморные барельефы в стиле на тему отдыха трудящихся в парке.

Интересно отметить, что и полное отрицание этого стиля, и нелепые попытки ему подражать успеха не имели. В московском метрополитене, особенно в периферийной его части, есть тому немало свидетельств. Видимо, эпоху повторить невозможно.

На поверхности земли

Станция метро "Парк культуры" давно и органично вписалась в московскую действительность. Её вестибюли выведут нас на Крымскую площадь и Зубовский бульвар, неподалёку находится старинная улица Остоженка с самой дорогой недвижимостью центра Москвы. В этом месте всегда многолюдно, как в вестибюлях и переходах, так и на поверхности земли. Нескончаемый поток пассажиров направляется в разные точки города через пересадочную станцию и к центру города по Остоженке. Немало людей движется через Крымский мост в исторический Парк культуры. Метро выполняет ту задачу, ради которой и строилось в тридцатые годы прошлого века.

Существует поверие, что кольцевой структуре метро мы обязаны астрологам. Это они сказали, что метро нужно разделить на 12 секторов, четко соответствующих количеству знаков зодиака. Сталин не сильно во все это поверил, однако решил согласиться с этим планом и кольцевых станций стало именно 12. Знаки зодиака соответствуют станциям метро следующим образом: Козерог — "Новослободская", Водолей — "Проспект Мира", Рыбы — "Комсомольская", Овен — "Курская", Телец — "Таганская", Близнецы — "Павелецкая", Рак — "Добрынинская", Лев — "Октябрьская", Дева — "Парк Культуры", Весы — "Киевская", Скорпион — "Краснопресненская", Стрелец — "Белорусская".

1. А теперь о станции "Парк культуры". Станция открыта в 1950 году в составе участка "Парк культуры" — "Курская". Название дано по расположенному вблизи ЦПКиО им. Горького.

2. В первые годы своего существования станция часто обозначалась на схемах под названием "Парк культуры имени Горького". Пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Автор проекта — Игорь Евгеньевич Рожин. Диаметр центрального зала — 9,5 метров. Около станции от путей Кольцевой линии ответвляется соединительная ветвь к Сокольнической линии. На перегоне «Парк культуры» — "Киевская" находится пункт технического обслуживания поездов.


Не сохранившийся вестибюль станции "Парк культуры им. Горького". Был перестроен в 1949 году. Фото с сайта oldmos.ru.

3. Имеется наземный вестибюль, объединённый с вестибюлем станции Сокольнической линии и служащий также переходом между двумя станциями. Вестибюль украшен четырьмя штукатурными барельефами работы скульптора Г. И. Мотовилова, размещёнными на потолочном своде. Выход осуществляется на Крымскую площадь и Зубовский бульвар. Равно как и станция, вестибюль был закрыт с 5 февраля 2011 по 28 апреля 2012 г.г. (вход и выход пассажиров Сокольнической линии осуществлялся через собственный вестибюль).

4. Несмотря на достаточную отдалённость от вызывавшего в те времена гордость москвичей «Центрального Парка Культуры и Отдыха им. Горького» (ЦПКИО им. Горького), станция, теоретически, была предназначена именно для трансфера пассажиропотока в направлении парка. Впоследствии особенность удаления парка от станции метро была замечена, и, вследствие того, неоднократно предлагались варианты переименования станции — «Крымская», «Чудовка», «Крымский мост».

5. Главный архитектор станции И. Е. Рожин поставил перед собой определённую задачу — зрительно облегчить массивную конструкцию пилонов станции глубокого заложения. Необходимо упомянуть тот факт, что такая проблема стояла практически перед каждым архитектором глубоких станций московского метро, и зачастую эта задача решалась не с той лёгкостью, с которой хотелось бы. Рожин прорезал внутри каждого пилона профилированную арку, визуально разделяющую массивные опоры на четыре угловые колонны, на которых, как кажется пассажиру, и лежит сам свод. В случае, если бы станция была бы облицована светлым мрамором, говорят специалисты, дизайн получился бы ещё более легким, и станция не была такой серой. Однако, реализовать таковую задумку не получилось, и для облицовки пришлось использовать мрамор марки «лопота», а для путевых стен — сочетанием марок мрамора «садахло» и чёрного «габбро». Цоколь пилонов оформлен тёмно-красным мрамором «салиэти».

6. Пилоны облицованы серым мрамором, пол выложен гранитными плитами серого и чёрного цветов, составляющими ковровый орнамент. Центральный зал освещается люстрами шестигранной формы. Как не странно, но в отличии от других станций люстры сохранены.


Фото с сайта oldmos.ru.

7. Пилоны украшают 26 барельефов из белого мрамора работы С. М. Рабиновича, изображающие отдых советской молодёжи; 12 барельефов, расположенных в боковых залах, дублируются такими же барельефами в центральном зале. Представлю 4 из барельефов станции. Потолок декорирован лепным орнаментом.

8. Путевые стены покрыты чёрным мрамором и лабрадоритом в нижней части.

10. С 5 февраля 2011 года по 28 апреля 2012 года станция была закрыта для входа и выхода пассажиров. Помимо замены эскалаторов, в вестибюле были заменены турникеты и обновлено техническое обеспечение помещений для дежурных, произведён косметический ремонт потолков, пола и стен; обновлены барельефы и прочие элементы декора. На самой станции отшлифована часть пола перед эскалаторным ходом, добавлены новые станционные указатели (с подсветкой), а также заменена электрика, включая системы аварийной тревоги.

"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Киевская".

Тут стоит культурный парк по-над речкою,
В нем гуляю и плюю только в урны я,
Но ты, конечно, не поймешь, там, за печкою,
Потому ты – темнота некультурная.
В.Высоцкий 1966

Как добраться до парка Горького.
ЦПКиО им. Горького или просто парк Горького (по антисоветски “парк культуры имени Отдыха”) – весьма известное место Москвы. Хотя расположен он недалеко от центра города, поисковый запрос “как добраться до парка Горького” очень часто встречается в Яндексе. Идя навстречу неискушённым туристам, предлагаем подробный фото-путеводитель с инструкциями как найти заветный парк не на плане, а на местности в Москве. При сём прилагаем карты и раскрываем несколько способов достижения пункта Б (парк Горького) из различных пунктов А.

СПОСОБ 1. ДОБРАТЬСЯ ДО ПАРКА ГОРЬКОГО НА АВТОМОБИЛЕ

Вариант вполне возможный. В навигатор следует поставить адрес – Крымский вал, д.9. Этот способ хорош в будний день.

В выходные и праздничные дни парковка перед парком Горького до отказа забита машинами, найти там свободное местечко весьма сложно. Если только приехать рано утром.

СПОСОБ 2. ДОБРАТЬСЯ ДО ПАРКА ГОРЬКОГО НА МЕТРО

Здесь возможны варианты.
Вариант а.
Самый удобный и короткий способ добраться до парка Горького: от станции метро Октябрьская кольцевая .

Выйдя из вагона поезда ориентируемся на указатель: “выход в город на Калужскую площадь и к Ленинскому проспекту”. Упомянутая на указателе улица Шаболовка нас не интересует.

Поднимаемся по эскалатору наверх, выходим на улицу и видим оживлённую Калужскую площадь с памятником Ленину.

Сразу поворачиваем налево и через несколько шагов ещё раз налево. Указатель подсказывает, что идти нужно прямо. Но не 600 метров, до входа в парк – метров 250.

Вариант б. Добраться до парка Горького можно от станции метро Октябрьская радиальная.

Я бы посоветовала вам сразу перейти на кольцевую линию и в город выходить с кольцевой, идти оттуда ближе.

Но на всякий случай расскажу, как от радиальной дойти до искомой точки Б, то есть до парка Горького. Выходим в город по указателю “на Калужскую площадь и улицу Большая Якиманка”.

Поднимаемся наверх, выходим на улицу Большая Якиманка.

Нам нужно перейти Якиманку по подземному переходу. Поверните налево и через несколько шагов увидите подземный переход.

Выходить из него нужно налево. Как только поднимитесь вверх, справа от вас будет японский ресторан.

Дойдёте до угла ресторана, посмотрите направо вдаль. Вы увидите ограду парка Горького.

Вам нужно перейти широкую улицу (Садовое кольцо). Ориентируйтесь на коричневое здание МИСиС (Московский институт стали и сплавов).

По наземному переходу, дождавшись зелёного сигнала светофора переходите дорогу.

Перейдя улицу сразу поворачивайте направо.

До парка Горького уже совсем близко, теперь нужно идти только прямо.

Вариант в. Добраться до парка Горького от станции метро Парк культуры кольцевая.

Выход в город на этой станции один. Следуем по указателю “выход в город”.

Поднявшись на эскалаторе наверх, оказываемся в наземном вестибюле станции.

Здесь прервёмся и подождём тех, кто воспользовался красной веткой и вышел на станции Парк Культуры радиальная.

Вариант г. Дойти до Парка Горького от станции метро Парк Культуры радиальная.

Ориентируемся на указатель “”переход на кольцевую линию”.

Вам нужно подняться вверх по лестнице в центре зала.

И пройти по узкому коридору.

Подняться вверх на эскалаторе.

И вы окажетесь в наземном вестибюле станции.

Здесь нас уже ждут те, кто приехал по кольцевой линии.

Все вместе выходим из дверей на свет Божий. Перед нами – Зубовский бульвар, на его противоположной стороне находятся невысокие серые старинные здания. Это бывшие Провиантские магазейны, но нам они нужны только как ориентир.

На нашей стороне бульвара есть троллейбусная остановка. Можно подождать троллейбус Б или 10 и проехать одну остановку через Крымский мост. Но я обещала провести вас пешком. Поэтому, поворачиваем направо. Перед нами – эстакада.

Нужно пройти под ней и перейти дорогу на ТРЁХ светофорах. Сначала один.

Потом второй.

Как только перешли дорогу на втором светофоре немедленно поверните налево. Посмотрите на противоположную сторону дороги на светофор. (Ориентир – Катковский лицей Дипломатическая академия). Зеброй переход НЕ обозначен, там есть дорожный знак “пешеходный переход” и светофор. Пока ждём – на светофоре красный свет.

Теперь можно, загорелся зелёный.

Перешли дорогу и сразу поворачиваем направо, на Крымский мост.

Теперь всё просто – только прямо. С моста увидите .

(О них я рассказала в , в ней же – ). Если вам не нужно к причалу, идите до конца моста. Можно войти в парк через боковые ворота.

Можно дойти до главного входа (летом 2014 года его ремонтировали).

Теперь поведаю свой любимый метод достижения пункта Б.

СПОСОБ 3. ДОБРАТЬСЯ ДО ПАРКА ГОРЬКОГО НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ

Вариант а. От метро Парк Культуры (с кольцевой ветки только один выход в город, с радиальной красной – в сторону Крымской площади, Комсомольского проспекта и Зубовской площади). Не переходя дорогу дождаться троллейбусов Б или 10 и проехать одну остановку.

Вариант б. От станции метро Смоленская Филёвкой линии. На неё удобно перейти со станции Киевская кольцевая. Или со станций Арбатская, Библиотека им. Ленина и Боровицкая. Пересадочные станции обозначены красными стрелками, Смоленская обведена овалом.

На станции Смоленская Филёвской линии только один выход в город.

Вышли наверх, перед вами площадь.

Поверните налево и ещё раз налево за угол дома. Сразу увидите троллейбусную остановку. Номер 79 пропускаем!

Вам подойдут троллейбусы Б и 10. Выходите на остановке “ЦПКиО им. Горького” сразу за Крымским мостом.

Вариант б .Дойти до троллейбусной остановки можно и от станции Смоленская Арбатско-Покровской ветки .

Выход в город тоже единственный. Оказавшись на улице сразу поверните налево и, через жёлтую арку, выходите на Садовое кольцо.

Посмотрите вперёд и чуть правее – на жёлтый жилой дом арх. И.В Жолтовского с башенкой.

Троллейбусная остановка находится у ближнего угла этого дома. У кого зрение хорошее, может разглядеть её на снимке ниже.

Зато подземный переход через Садовое знают только свои, чужие там не ходят.

Сдаю явку. Вы вышли из арки, поворачивайте направо и по наземному переходу переходите дорогу (Карманицкий переулок).

По правой стороне стоит длинное жёлтое двухэтажное здание. Проходите кафе “Шеш-беш” и, не доходя до вывески “Мир пиццы”, поворачиваете направо в арку этого дома.

Это и есть подземный переход.

Поднимаетесь наверх, перед вами – станция метро “Смоленская” Филёвской линии.

За углом дома – троллейбусная остановка. Ага, вот уже и “десятка” подошла, едем.

Станция расположена на пересекающихся линиях - Сокольнической и Кольцевой - метрополитена Москвы. Открытие ее было в 1935 году, а в состав станций Кольцевой линии она вошла в 1950 году. Расположена на территории р-на Хамовники в центральной части г. Москвы.

Именно во время ввода ее в эксплуатацию были сданы и большие части других станций, относящихся к 1-му пусковому участку. Тогда, в конце 20 века, станция «Парк культуры» (метро) входила в состав участка «Парк культуры» — «Курская».

Происхождение названия

Множество названий предлагалось для станции, даже когда она была еще только в проекте: "Крымская", "Крымский мост", "Остоженка", "Чудовка" и многие другие.

Окончательно на выбор конечного названия повлияло расположение вблизи станции Центрального парка, названного в честь писателя М. Горького, хотя и расположен «Парк культуры» (метро) на противоположном берегу Москвы-реки. В самые первые периоды работы метрополитена станция имела одноимённое название с парком ("Парк культуры им. Горького").

Из истории создания станции

Как уже было отмечено выше, самая 1-ая линия метрополитена столицы была открыта в мае 1935 года. Проходила она от «Сокольников» до «Парка Культуры», с небольшим ответвлением на станцию «Смоленскую» (это Арбатская линия, которая в 1937 году дошла до станции «Киевской», и при этом стала пересекать по мосту Москву-реку).

Теоретически станция «Парк Культуры» (метро) была предназначена для перевозки пассажиров в направлении парка отдыха им. Горького, хоть и оказался он расположенным в отдалении. Только впоследствии эта особенность метро (удаление от парка) была замечена.

Перед собой главный архитектор И. Е. Рожин выдвинул основную задачу — облегчить зрительно довольно массивную конструкцию огромных пилонов станции (она глубокого заложения). Следует отметить, что такая проблема практически всегда стоит перед каждыми новыми строительными работами в метрополитене.

Рожиным было предложено прорезать внутри каждого из пилонов арку профилированную, визуально делящую очень массивные опоры на четыре колонны угловые, на которых и лежит сам свод (так видится пассажирам).

«Парк культуры» (метро) Кольцевой линии: описание

По техническим характеристикам эта станция пилонная глубокого заложения (до 40 метров) с 3-мя сводами. Размер зала основного — 9,5 м в диаметре.

Мраморные пилоны серого цвета оформлены 26-ю замечательными барельефами (работа С. М. Рабиновича) из мрамора белого цвета, представляющими картину отдыха советской молодёжи. Причем 12 из всех барельефов, расположенных в боковых залах, дублируют такие же барельефы, находящиеся в центральном зале. Выходит, что непродублированными остались лишь только два из них. Удивительно красивый лепной орнамент украшает потолок.

Метро «Парк культуры» (Кольцевая линия) украшен большей частью с использованием мрамора и гранита. Стены путевые покрыты снизу лабрадоритом, а сверху - черным мрамором. Потолок декорирован великолепным орнаментом лепным. Весь пол выложен плитами из гранита серого и чёрного цветов таким образом, что все это представляется взору красивым ковровым орнаментом. Зал центральный освещается шестигранными великолепными люстрами. Присутствует и темно-красный цвет, например в оформлении цоколя (мрамор салиэти).

Станция метро «Парк культуры» имеет пассажиропоток только по входу более 32 тыс. человек.

Недалеко от самой станции от путей основной Кольцевой линии есть ответвление к линии Сокольнической. Также на местном перегоне (между «Парком культуры» и «Киевской») есть пункт техобслуживания для поездов.

Станция метро Сокольнической линии

Построенная открытым способом станция 1-ой очереди представляет собой архитектурное произведение Г. Крутикова.

Станция метро "Парк культуры" (линия Сокольническая) — трёхпролётная, с колоннами и с глубиной залегания до 10,5 метров. Сооружены здесь в два ряда по 23 штуки квадратные колонны, покрытые мраморовидным желто-коричневым известняком. Между ними расстояние 7 метров.

Облицовка стен путевых выполнена из белой керамики, а полы выложены черным гранитом. Также в отделке станции использовались серый, белый мрамор и красная плитка метлахская. Освещение выполнено центральными люминесцентными лампами.

Вестибюли

Метро "Парк культуры" (Москва) имеет южный и северный вестибюли, по-своему прекрасные. Южный украшен 4-мя барельефами, размещёнными на своде потолка. Через данный вестибюль можно выйти в город на бульвар Зубовский и на Комсомольский проспект.

Северный, украшенный панно из мозаики с изображением великого писателя Максима Горького, выводит на улицу Остоженку.

Любопытный факт представляет то, что сокращение первоначального названия станции произошло в 1980 году перед началом московской летней Олимпиады-80 в связи с тем, что наименования приходилось объявлять и на английском языке.

Таким образом, с тех самых времен станция так и осталась с тем сокращенным названием — «Парк культуры».

Ст.м. Парк Культуры (Сокольническая линия) July 27th, 2015

"Ну и как же это только получается
Что-то в жизни перепуталось хитро
Чтоб запрячь тебя я утром отправляюся
От Сокольников до Парка на метро"

В этой "песне старого извозчика" всея суть прихода нового вида транспорта в Москву. На сегодняшний день метро в Москве является одним из самым быстрых способов передвижения по городу. А начиналось все с небольшого участка "красной" ветки 80 лет назад. Сегодня мы прогуляемся по станции метро "Парк Культуры".

Сначала погрузимся в архивные фото. ТТХ станции.

Изначально, когда станция открылась в 1935 году у нее было две вестибюля - один северный, существующий и сейчас, и южный, который был демонтирован, когда стало необходимо построить совмещенный вестибюль для станций Сокольнической и Кольцевой линии. Такая же история произошла на ст.м. "Комсомольская". Очень здорово, что сохранилось достаточное количество фотографий демонтированного павильона. Грех не посмотреть.

Павильон в плане прямоугольный, в отличие от круглого соседнего. Наверху огромные буквы "М" Я так предполагаю, что вот таким вот образом москвичей зазывали в метро. Транспорт то был новый необычный. А большие буквы видно издалека. Косвенно подтверждение этого в том, что позднее эти большие буквы везде сняли. Огромная буква и там справа. Может это съемка с открытия первой очереди?

А еще меня радуют двери с деревянными раскладками - очень круто.

Павильон внутри. Удивительно, но фотографий внутренностей павильонов и вестибюлей очень немного. Поэтому очень радует, когда находишь что то такое.

Изнутри потолок арочный с глубокими кессонами. Чем то напоминает арку павильона "Кропоткинской". Еще тут такие же, как на станции балясины ограждения. Ну и еще раз - крутые двери.

Еще один вид. Красота. Занятно, что на лестнице нет никаких перил - сейчас такое конечно недопустимо.

Вот этот аванзал сохранился. Светильник, обратите внимание дальше, такой же, как на станции. Пол из плиточки, конечно же сейчас там камень. Вообще интересно, как со временем, по мере того, как накапливалась статистика по разным отделочным материалам одни материалы заменялись другими. Так кафельная плитка полностью со временем была вытеснена со станций. С полов в первую очередь, а потом и с путевых стен.

Второй павильон дошел до нас. Однако не совсем в первозданном виде. Например тут видны светильники шарики между колоннами. Колонны изначально не имели отделки цоколей темным, а двери были деревянными.

А вот павильон на историческом фото Аркадия Шайхета времен Великой отечественной.

Вестибюль. Раньше в круглых нишах на потолке были светильники. Снова обратите внимание, такие же, как светильники над путями на самой станции. Сейчас рисунок на потолке кажется странным, светильников сейчас нет.

Как бы сейчас сказали - рендер. Архитектурный рисунок. Довольно чудные светильники по середине. Сбоку светильники попроще в восьмиугольных розетках, перекликающихся с формой кессонов утраченного павильона.

А вот реализация. В принципе почти все перешло из рисунка в жизнь, кроме пожалуй розеток на потолке под светильники. Пол асфальтированный. Край платформы обозначен белой линией.

Обратите внимание на отделку стен. Теперь плитка другая.

И отделка капителей колонн. Похоже, что она таки светлая, а не как сейчас. Забавно, тут видно, что у камня в отделке нижней части колонны отколот уголок. Менять не стали, просто замазали уголок цементом. =)

1. Сейчас у станции один наземный павильон подземного вестибюля, а также совмещенный вестибюль со станцией Кольцевой линии.

2. Павильон очень лаконичный и небольшой.

3. Павильоны многих станций первой очереди представляли собой по сути накрывашки, над лестничными сходами, ведущими в подземный вестибюль.

4. Внутри павильона только лестница вниз. На противоположной входной группе стене расположено панно с изображением Горького. Собственно и станция названа в честь Парка культуры и отдыха им. Горького. Хотя до самого парка еще идти и идти через Крымский мост.

5. По верхнему карнизу устроены ходки для доступа к окнам. Справа внизу кстати виден в карнизе проем, наверное в этом месте можно поставить приставную лестницу и залезть наверх.

6. Всего по две двери на вход и на выход. Видимо планировался совершенно небольшой пассажиропоток.

7. Спускаемся вниз в вестибюль.

8. Тут сохранилась оригинальная плитка на полу и рельефные элементы на потолке. Как только я сделал это фото, ко мне подошел сотрудник метрополитена и попросил тут не снимать. Я ему сказал, что снимать можно где угодно, но он был непреклонен. Не стал спорить с этим странным человеком и пошел дальше. Это за все мое время съемок на станция московского метро первый такой случай. Кстати, странно смотрится потолок без светильников, светильники сейчас уродские, размещены по периметру.

9. Проходим через валидаторы дальше, на станцию ведут лестницы с ограждением с настоящими классическими балясинами.
10. На станции есть еще один выход в совмещенному вестибюлю ст.м. Парк Культуры Сокольнической и Кольцевой линий.

11. Небольшой аванзальчик перед эскалаторами.

12. Здесь сохранились аутентичные светильники - красота.

13. По этому эскалатору мы попадаем в наземный вестибюль. Там же переход на станцию " " Кольцевой линии.

14. Еще одна лестница в центре зала, тут проход на выход в павильон. Это видимо сделано, чтобы пассажиропотоки не встречались. Хотя все равно все попадают в один крошечный подземный вестибюль и такой же крошечный наземный павильон.

15. Сверху можно наблюдать за прибывающими поездами.

16. Путевая стена традиционно отделана плиткой. Плитка белая, в форме "пирамидки". Такая же, например на ст.м. (Кольцевой линии). Но это не родная отделка, поглядите на архивные фото. Изначально была совсем другая.

17. Основной декор станции - это колонны, как на сороконожках 60-х, 70-х. Сама станция мелкого заложения, колонная трехпролетная. К большому сожалению оригинальные светильники не сохранились. Более того, убрали и светильники над путями, отчего станция кажется несколько темноватой. Странно, что стремление сохранить оригинальный архитектурный вид классических станций метро не распространяется зачастую на сохранение изначально заложенных архитекторами светильников, и порой вообще меняется схема подсветки станции. А это тоже сказывается и не лучшим образом на восприятии изначальной, аутентичной архитектуры, так как под землей единственным источником света, как раз таки и являются эти самые светильники, окон то тут нет. Оригинальные светильники были утрачены в 60-х. Также, судя по архивным фото (жаль, что они черно-белые) создается впечатление, что капители колонн были не как сейчас золотистого цвета, а светлые в тон балясинам.

18. Ограждение лестницы - классические перила,как будто снятые из какого-нибудь дворца или усадьбы.

19. Лестничный сход в торце станции. Кстати, светильники хоть и не аутентичные, но сами по себе оригинальной формы.

20. Под лестницами. Тут ничего интересного, какая то дверь в служебное помещение.

21.Над путями подсветки нет, подсветка есть только в центральном зале. Потолок кажется скучным, явно надо вернуть светильники.

22. Еще раз взглянем на станцию и лесенки.

23. ...и снизу. В станциях первой очереди есть какое то неуловимое очарование, стиль. Тут нет помпезности построенных позднее станций Кольцевой линии, и простоты станций, построенных на волне борьбы с архитектурными излишествами. Хочется, чтобы например ту же "Парк Культуры" отреставрировали, привели к изначальному виду. Поправили плитку на путевой стене, вернули родное освещение. И может быть убрали бы из вестибюля все эти киоски с печатью, девайсы для досмотра и прочий хлам, который портит общий исторический облик.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте