Сравнение образа Азазелло в романе 'Мастер и Маргарита' с образом Азазель в книге Еноха. Сравнение образа Азазелло в романе 'Мастер и Маргарита' с образом Азазель в книге Еноха В квартире Лиходеева

    Роман «Мастер и Маргарита» посвящен истории мастера - творческой личности, противостоящей окружающему миру. История мастера неразрывно связана с историей его возлюбленной. Во второй части романа автор обещает показать «настоящую, верную, вечную любовь»....

    Не законченный в 1940 году роман «Мастер и Маргарита» является одним из глубочайших произведений русской литературы. Для наиболее полного выражения своих идей Булгаков выстраивает его композицию как сочетание реального, фантастического и вечного. Такая...

    Мастер это человек высокообразованный, по профессии бывший историк. Мастер выигрывает крупную сумму, бросает работу и начинается заниматься тем, о чём мечтал: пишет роман о Понтии Пилате. Его роман вызвал критику официальных литературных властей, из-за...

    В этом сочинении я хочу рассказать об одном из самых известных произведений Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита», которое мне очень понравилось. По сведениям В.Я. Лакшина, Михаил Афанасьевич писал свой роман на протяжении более десяти...

    Троиҹность есть наиболее общая характеристика бытия. П. Флоренский Роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" принадлежит к тем произведениям, которые хоҹется и обязательно нужно переҹитывать, ҹтобы...

    Мы привыкли считать власть и высшие ценности противоположностями. Настоящий Мастер не может быть в гармонии с кесарем. Действительно ли это так? Обратимся к роману «Мастер и Маргарита». Как Булгаков характеризует власть? События романа разворачиваются...

Один из героев знаменитого булгаковского романа - Азазелло. "Мастер и Маргарита" - книга, наполненная символами, загадками. О том, кто в скрывается за каждым ее персонажем (мифический герой или реально существовавшая личность), литературоведы спорят давно, выдвигая всевозможные версии.

Облик

Этот герой ростом невысок, имеет рыжую шевелюру, носит на голове котелок. В кармане у него однажды оказывается обглоданная кость, с которой он впоследствии появляется на страницах романа еще не раз. И хотя Булгаков, описывая Коровьева, использует такие слова, как "гадкий" "мерзкий на вид", стоит сказать, что "регент" вызывает больше положительных эмоций, нежели Азазелло.

"Мастер и Маргарита" (актер, сыгравший в последней экранизации - Александр Филиппенко) несколько раз пытались перенести на экран. Но сколь бы ни были талантливыми артисты, передать необычную булгаковскую атмосферу они не смогли. Она существует где-то в воображении читателя и экранизации не поддается.

В Александровском саду

Кто такой Азазелло? "Мастер и Маргарита" содержит несколько сюжетных линий. Но важную роль в повествовании играют похождения приспешников Воланда. Азазелло не столь обаятелен и красноречив, как Бегемот и Коровьев. Но в нем, в отличие от его "соратников", есть нечто по-настоящему сатанинское.

Коварство, жестокость, хитрость - всеми этими нелицеприятными чертами обладает Азазелло. Мастер и Маргарита - главные герои романа - расстаются в силу некоторых обстоятельств. Главный герой, подавленный нападками со стороны критиков, оказывается в клинике Стравинского. Маргарита тем временем страдает от невозможности узнать даже о том, жив ли он. И, пребывая в глубокой тоске, она однажды оказывается в Александровском саду. Здесь и происходит знакомство ее с Азазелло.

"Мастер и Маргарита" - книга, поражающая яркими, неповторимыми образами. Главная черта героя, о котором идет речь в этой статье, - коварство. И в этом легко убедиться, перечитав главу, в которой описана встреча в Александровском саду. Предложить возлюбленной автора романа о Пилате сделку - такова задача Азазелло. Мастер и Маргарита расстались, и снова воссоединиться они без помощи потусторонней силы не смогут. Героиня же нужна Воланду в качестве хозяйки бала. Как же справится Азазелло с этой непростой задачей?

Он поступает как истинный интриган. Сперва вступает в неспешный диалог, затем дает понять Маргарите цель своего визита. Когда же она с возмущением прерывает этот странный разговор и пытается уйти, он вслед ей произносит фразу из романа Мастера. Таким образом добивается своей цели. Маргарита готова на все ради своего возлюбленного, в том числе и стать ведьмой.

В квартире Лиходеева

Азазелло в романе "Мастер и Маргарита" - персонаж, олицетворяющий жестокость. Он груб, порою хамит. Достаточно вспомнить ту же сцену в Александровском саду, когда Азазелло бросает Маргарите напоследок фразу о том, что она "изрядно постарела". Но жестокость он проявляет по отношению к другим персонажам. Сначала он появляется в квартире Лиходеева и отправляет пьяницу и гуляку, "гоняющего казённую машину", в курортный город. Затем так же резко и категорично обходится с Поплавским и Варенухой.

В жестоких расправах, которые учиняет Азазелло, обнаруживается еще одна его черта, - немногословность. Этот герой не занимается пустословием, в отличие от Фагота. Он не морочит голову наивным гражданам. Он просто делает свою работу, то есть выполняет поручения Дьявола.

Смерть Мастера и Маргариты

Герои романа Булгакова не заслужили света. Почему? Ответить на этот вопрос пытались многие булгаковеды. Но поскольку сейчас речь идет об Азазелло, отвлекаться на эту тему не будем. Важнее отметить его роль в развязке романа. На рыжеволосого помощника Сатаны возложена самая грязная работа. Представители Светы и Тьмы решают, что Мастер и его возлюбленная заслужили покой. А стало быть, их нужно убить. Кто же сделает это, как не Азазелло? Он появляется в доме Мастера и вручает ему отравленное вино.

Демон-убийца

Именно в сопровождении этого героя в заключительной части на вороном скакуне над городом мчатся Мастер и Маргарита. Характеристика Азазелло изложена выше. Он груб, немногословен, обладает весьма колоритной внешностью и, главное, отличается особой жестокостью. Но откуда это странное имя? Где позаимствовал Булгаков образ этого героя? В Ветхом Завете встречается падший ангел по имени Азазел. Причем этот ангел выступает в роли коварного искусителя. Именно он учит женщин красить лицо, что по ветхозаветному представлению служит предпосылкой для распутного образа жизни. В романе же Булгакова Азазелло вручает Маргарите крем, благодаря которому она чудесным образом преображается, а затем становится ведьмой.

Азазелло наделен яркой и колоритной внешностью. Коренастый, невысокого роста, с огненно-рыжей шевелюрой, бельмом на глазу и уродливо торчащим изо рта клыком, персонаж производит жуткое впечатление на читателя. Этому герою отводятся поручения, которые связаны с применением физической силы: то он избивает Варенуху, то спускает с лестницы Поплавского. Азазелло вступает в разговор с Маргаритой, зовет ее в гости к "иностранцу", он же дает ей волшебный крем.

Булгаков дал своему герою не случайное имя. Оно образовано от ветхозаветного имени Азазел. Это имя принадлежало Еноху, отрицательному герою Ветхого Завета, падшему ангелу, жившему в пустыне и научившему людей изготовлению оружия и украшений.

Булгакову было интересно в этом герое соединение способности одновременно и к обольщению, и к убийству.

Коварным обольстителем представляется Азазелло Маргарите, когда она впервые встречается с ним в Александровском саду. Пламенно-рыжий, с клыком, в лакированных туфлях, в крахмальном белье, в добротном полосатом костюме и с котелком на голове – странное впечатление производил этот субъект. Неудивительно, что Маргарита дала ему точную характеристику: «Совершенно разбойничья рожа!»

Основная функция Азазелло в произведении связана с насилием. Этот персонаж Стёпу Лиходеева перебрасывает из Москвы в Ялту, дядю Берлиоза он изгоняет из Нехорошей квартиры, а предателя Барона Майгеля убивает из револьвера. Изобретение крема, подаренного Маргарите, – тоже дело рук Азазелло. Этот чудесный крем позволяет героине стать невидимой и обрести способность летать, одаривает её неземной, ведьминой красотой.

Кроме того, Азазелло достаются в романе функции посыльного и слуги. Он жарит мясо и предлагает его отведать Сокову, когда тот приходит к Воланду, в качестве медсестры является Азазелло к профессору Кузьмину. Именно этот персонаж встречает Маргариту на кладбище, после чего переправляет ее в квартиру № 50 дома №302 по Садовой улице. А когда мастер и Маргарита возвращаются с свой подвал, Азазелло посещает их и от имени Воланда приглашает на прогулку. Он же предлагает им испить вина, после чего герои умирают и переходят в инобытие. Азазелло предает огню прежнюю жизнь мастера и Маргариты и вместе с ними мчится над городом на черном коне.

Истинное лицо Азазелло мы видим в эпилоге романа. Он предстает перед нами в блеске стальных доспехов. В свете луны бесследно исчез безобразный и нелепый клык, а кривоглазие оказалось ненастоящим. Глаза Азазелло были одинаково черными и пустыми, а лицо выглядело белым и холодным. Вот теперь Азазелло был настоящим – демоном-убийцей, демоном безводной пустыни.

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» насквозь пропитан мистикой, переплетенной с реалиями настоящего времени. Образ и характеристика Азазелло в романе «Мастер и Маргарита» даст возможность читателю познакомиться поближе с одним из главных героев. До конца романа можно теряться в догадках и строить предположения по поводу того, кто такой Азазелло на самом деле и лишь в финале произведения приоткроется завеса тайны, обнажив истинную сущность героя.

Азазелло – помощник, член свиты, правая рука Воланда (дьявол).

Внешность

Азазелло производил неприятное впечатление. Его внешность оставляла желать лучшего, хотя зачем черту красота. Невысокий рост. Широченные плечи. Рыжая шевелюра, прикрытая котелком. Клык, выпирающий изо рта. Кривой глаз. На одном из них бельмо. Ходил он, прихрамывая, переваливаясь с ноги на ногу словно утка. Типично разбойничья физиономия.

«Совершенно разбойничья рожа…»

«Рыжий гнусавил все больше и больше…»

Одевался он по-разному. В зависимости от ситуации. Если надо произвести неизгладимое впечатление, то строгий костюм, лакированные штиблеты, галстук. В повседневном варианте обычное трико.

Суть его работы в свите

Суть работы в свите состояла в выполнении разного рода поручений. Чаще всего связанных с убийством, насилием, разбоем. Убить человека для него раз плюнуть. Опасный убийца с револьвером за спиной.

Он прекрасно владеет оружием на зависть любому снайперу. Бьет точно в цель, не промахиваясь.

Щепетильный в организационных вопросах. Точность и аккуратность во всем. Энергичный, умеющий действовать четко по плану, не допуская малейшей ошибки.

Вредные привычки

Большой любитель крепких спиртных напитков и сигарет. Никогда не отказывается от рюмочки коньяка и предложенной сигареты. Пьет, не закусывая. Много и жадно.

Отношение к женщинам

Женщины не вызывали в нем восторга. Он не понимал их, считая трудными. Предпочитал держаться от них на расстоянии. Не доверял им.

Истинное лицо Азазелло

В конце романа можно увидеть, кем на самом деле является Азазелло. При свете луны видно, что внешность данного героя претерпела значительные изменения. Можно сказать кардинальные.

Лицо приобрело мертвенную бледность. Исчезло кривоглазие. Куда-то пропал отвратительный клык. Глаза стали абсолютно одинаковы угольного цвета и пустые. Глядя в них, кажется, что проваливаешься в пропасть. Стальной блеск доспехов освещал всадникам путь. Плащ на нем черного цвета, как у Воланда, его хозяина и господина.

Он стал самим собой. Демоном-убийцей. Тем, кем являлся на самом деле и что так тщательно скрывал под маской.

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» насквозь пропитан мистикой, переплетенной с реалиями настоящего времени. Образ и характеристика Азазелло в романе «Мастер и Маргарита» даст возможность читателю познакомиться поближе с одним из главных героев. До конца романа можно теряться в догадках и строить предположения по поводу того, кто такой Азазелло на самом деле и лишь в финале произведения приоткроется завеса тайны, обнажив истинную сущность героя.

Азазелло – помощник, член свиты, правая рука Воланда (дьявол).

Внешность

Азазелло производил неприятное впечатление. Его внешность оставляла желать лучшего, хотя зачем черту красота. Невысокий рост. Широченные плечи. Рыжая шевелюра, прикрытая котелком. Клык, выпирающий изо рта. Кривой глаз. На одном из них бельмо. Ходил он, прихрамывая, переваливаясь с ноги на ногу словно утка. Типично разбойничья физиономия.

«Совершенно разбойничья рожа…»

«Рыжий гнусавил все больше и больше…»

Одевался он по-разному. В зависимости от ситуации. Если надо произвести неизгладимое впечатление, то строгий костюм, лакированные штиблеты, галстук. В повседневном варианте обычное трико.

Суть его работы в свите

Суть работы в свите состояла в выполнении разного рода поручений. Чаще всего связанных с убийством, насилием, разбоем. Убить человека для него раз плюнуть. Опасный убийца с револьвером за спиной.

Он прекрасно владеет оружием на зависть любому снайперу. Бьет точно в цель, не промахиваясь.

Щепетильный в организационных вопросах. Точность и аккуратность во всем. Энергичный, умеющий действовать четко по плану, не допуская малейшей ошибки.

Вредные привычки

Большой любитель крепких спиртных напитков и сигарет. Никогда не отказывается от рюмочки коньяка и предложенной сигареты. Пьет, не закусывая. Много и жадно.

Отношение к женщинам

Женщины не вызывали в нем восторга. Он не понимал их, считая трудными. Предпочитал держаться от них на расстоянии. Не доверял им.

Истинное лицо Азазелло

В конце романа можно увидеть, кем на самом деле является Азазелло. При свете луны видно, что внешность данного героя претерпела значительные изменения. Можно сказать кардинальные.

Лицо приобрело мертвенную бледность. Исчезло кривоглазие. Куда-то пропал отвратительный клык. Глаза стали абсолютно одинаковы угольного цвета и пустые. Глядя в них, кажется, что проваливаешься в пропасть. Стальной блеск доспехов освещал всадникам путь. Плащ на нем черного цвета, как у Воланда, его хозяина и господина.

Он стал самим собой. Демоном-убийцей. Тем, кем являлся на самом деле и что так тщательно скрывал под маской.