Спектакль отцы и сыновья. Купить билеты на спектакль "отцы и сыновья" Отцы и сыновья спектакль

    Всем советую посмотреть чудеснейший спектакль «Отцы и сыновья»! Он прекрасен. Неимоверно понравилось необычное пространство зала, за счет чего зрители оказываются вблизи актеров и видят все эмоции словно под увеличительным стеклом. Очень понравился Беляев С. в роли Базарова и Запорожский М. в роли Кирсанова младшего. Молодые актеры захватывали внимание зрителя и увлекали за собой на страницы пьесы Фрила. Необыкновенный спектакль, который понравится любому зрителю. Прекрасные костюмы и оформление. Это были 3 часа счастья и наслаждения! Спасибо большое! Обязательно приду еще раз и всем друзьям буду рекомендовать!!!

    Екатерина Фролова

    Тургенев, классика, да с антуражем: вышитые скатерочки, самовар, резные стулья, цветы в палисаднике, графинчики с наливочками... Еще чуток и пересластили бы. Но, это сцена на Сретенке, и весь антураж буквально потрогать можно, сценическое пространство здесь даже больше зрительского, в первом ряду себя и вовсе ощущаешь участником процесса. Веранда через весь зал, занавески льняные, доска на полу поскрипывает, ручей журчит и птицы, само собой, щебечут. Классический реализм во всем, костюмы прекрасные, даже брюки со «штрипками», и в коляске словно настоящий младенец спит, так сердечно ему Фенечка улыбается. Ах уж эта Фенечка... Помнится, я персонаж в романе почти не заметила, а тут, пожалуй, главная роль у очаровательной Натальи Палагушкиной.

    Впрочем, в спектакле словно и нет неглавных. Каждый на своем месте, и всякая роль ёмкая, даже небольшая. Ловлю себя на мысли, что всем им верю, словно шагнули они из второй половины века девятнадцатого, и полюбоваться на себя разрешают. Ну как не любоваться роскошной Дуняшей/Ольга Ергина, ироничным Павлом/Евгений Парамонов, трогательными стариками Базаровыми/ Александра Ровенских и Юрий Соколов, изысканной Одинцовой/ Наталья Коренная, аристократической княжной Ольгой / изумительная Людмила Иванилова, непосредственной Катенькой/ Вера Панфилова, решительным Прокофьичем/ Юрий Никулин, простодушным Николаем Кирсановым/ Александр Шаврин, и Петром с модной прической/ Алексей Ушаков, и чеканящим шаг Федькой/ Константин Денискин.

    Конечно, спектакль отличается от романа, пьеса ли Брайана Фрила тому виной, или режиссерское видение Леонида Хейфеца, только от нигилизма осталась робкая тень, а страсти всё на свете подвергающих сомнению превратились в любовные. Любовь, кажется, растворилась в воздухе. Восклицание Аркадия Кирсанова (замечательная роль Алексея Сергеева) “Я люблю людей!” - ключевое. И на самом деле, ну что может быть важнее и прекраснее этого чувства, меняющего мир?

    И Базарова любовь меняет, хоть и бежит он от нее, да тщетно. Сергей Беляев играет задорно, даже скажу задиристо. А момент, когда споткнулся и на ступеньки крыльца упал, да сжался весь - дорогого стоит.

    Журчит ручеек, даёт спасение от летнего зноя, словно шепчет - и это пройдёт. Что останется - разве любовь только, в ней спасение, и на неё надежда. Чудесная Фенечка/ Наталья Палагушкина - яркое тому подтверждение.

    Три часа меня не покидало ощущение тихого праздника, на душе было хорошо и радостно, от прекрасного спектакля, профессиональных актеров, наслаждающихся своей игрой и дарящих наслаждение зрителям. Спасибо, Маяковка!

Недавно я была вовлечена в дискуссию о жизнеспособности и актуальности театрального искусства в наши дни. Доводы моего оппонента были сумбурные и для меня совершенно неубедительные – он пел оду российскому кинематографу, презрительно отзываясь о современных театральных постановках и о ситуации в театре в целом. Несмотря на то, что сто лет в нем не был.
Дискутировать (почему-то) приходится часто: так уж получилось, что большую часть времени моя работа сталкивает меня с людьми кино, а они к театру относятся с прохладцей (если не сказать «с сарказмом и иронией»). Я могу все понять и принять, но только не безосновательный снобизм. Но это так, лирическое отступление. В театре у нас все хорошо, что в очередной раз доказал талантливый режиссер Леонид Ефимович Хейфец.
Сцена на Сретенке театра им. Маяковского. Премьерный спектакль «Отцы и сыновья» по пьесе Брайана Фрила по мотивам тургеневского романа «Отцы и дети». Получилось увлекательно, не злободневно, но актуально. Поначалу я ожидала эдакого Тургенева с его политическим памфлетом, с его социальной проблематикой и «Базаров-центричным» миром – а увидела (вернее, оказалась «внутри» – потрясающая сценография Владимира Арефьева) полифоничное, чуть ли не чеховское, действо со сложной архитектоникой человеческих взаимоотношений и характеров.
Евгений Базаров (Сергей Беляев) у Хейфеца не просто мизантроп, циничный человек – а герой трагический, внутренне терзающийся, уставший от себя самого, от осознания собственного «nihil» или «ничего». Когда в финале первого акта он чуть ли не плачет, говоря родителям, что уезжает, зрителю становится понятно: бежит он вовсе не от их заботы, не от их многословности или простодушности – Базаров бежит от себя самого и заранее обречен.
Интересен и многогранен образ Фенечки, любовницы Николая Кирсанова (Наталья Палагушкина). В первой сцене, открывающей спектакль, мы видим молоденькую девушку-крестьянку, почти ровесницу Аркадия, расставляющую цветы по дому, и разговаривающую с Дуняшей (Ольга Ергина), заманчивой пышнотелой девицей. Смотрятся они на контрастах – спокойная, сдержанная, субтильная Фенечка и развязная, манящая, разбитная Дуняша, от которой так и ждешь какого-нибудь дерзкого выпада.
Но напрасны зрительские ожидания – выпад Дуняши скромен как бутыль теплого молока в дорогу Базарову, переданная от нее Фенечкой. А вот именно с этим, последним, женским образом происходят поразительные метаморфозы. По ходу действия мы наблюдаем трансформацию – некогда скромная Фенечка превращается в строгую барыню Федосью Николаевну, на правах хозяйки (но еще формально не будучи ею) диктующей что-куда-кому-зачем сделать. Это в начале милая Фенечка краснеет от пристальных взглядов Базарова, но тем не менее, кружит ему голову и страстно целуется с ним, потом горько плачет, провожая его - а вот уже ближе к финалу она снисходительно берет под локоток и в оборот Николая Петровича. Неожиданно именно Фенечка, а вовсе не Анна Сергеевна Одинцова (Наталья Коренная), выходит на первый план, что придает спектаклю особое свежее звучание.

В первой сцене самого Николая Петровича (Александр Шаврин) нет, но до зрителя доносятся меланхоличные звуки виолончели. «Грустная мелодия, как и он сам», - говорят о нем девушки. Потом является и «он сам»: соломенная шляпа, очки, расстегнутый сюртук – душа нараспашку. Смешной, нелепый и трогательный в своей простодушности.
Совершенно иной на первый взгляд его брат Павел Петрович Кирсанов (в исполнении обаятельного Евгения Парамонова) – франт, посещающий английского портного и французского парикмахера. Он изначально скептически настроен по отношению к Базарову и по-своему циничен, казалось бы, он – достойный оппонент Евгения. Но выясняется, что и Павел Петрович – тоже смешной человек, в прошлом переживший романтическую историю с грустным финалом.
Вообще «Отцы и сыновья» Хейфеца – драма смешных людей. Смешон и Аркадий, «клоун», как характеризует его Катя. Вот только смех в этом спектакле получается грустным.
Аркадий Николаевич Кирсанов действительно сын своего отца - с первого взгляда, с первой встречи с отцом заметна их (даже внешняя) схожесть: те же очки и костюм, схожий типаж, общая добродушность и человеколюбие, сколько бы Аркадий и не примерял на себя образ нигилиста.
В целом, все характеры в «Отцах и сыновьях» прописаны безупречно – режиссер наделил каждого персонажа особой, только ему присущей краской. Так, даже персонажи-функции (Петр, Федька, Дуняша, княжна Ольга) остаются в зрительской памяти. И не блеклым пятном, а ярким образом. Чего стоит филигранная актерская работа Людмилы Иваниловой, полусумасшедшей княжны-тетки Одинцовой, живущей в собственном мире! А это ее «Уберите кошек! Их надо отстреливать, иначе они будут править здесь…» с указанием на зрителей…
А какая пронзительная сцена у Александры Ровенских, играющей Арину Власьевну – какое проживание, какой нерв! «Упокой, Господи, душу раба твоего Евгения…, - молится она в исступлении, и невольно наворачиваются слезы, ибо веришь, веришь в ее материнское горе, которое поглощает ее всю, без остатка!
Единственное, что меня смутило, это финал, смысл которого заключается в одной, мною горячо нелюбимой фразе «жизнь продолжается...". Он показался мне немного нарочитым и притянутым.
«Четыре недели назад умер Базаров, - кричит в сердцах Аркадий, - Меж нами пропасть, папа!» Но папа просто не хочет омрачать свой вечер, да и зачем? Впереди – одно прощание и две (а может и три) свадьбы.
Вот и получается, что быстротечность жизни – вечный человеческий бич. И если для одних жизнь никогда уже не будет прежней, то другие и не заметят потери – все продолжается, продолжается, продолжается…

Отцы и сыновья - спектакль, где невольным участником становится каждый зритель. Публика оказывается на деревянной веранде поместья Кирсановых, где царит спокойствие, уют и размеренная жизнь без обсуждения общественности и политики. Но эта идиллия разбивается в один миг. В поместье Кирсановых приезжает революционер Базаров. Но в данной постановке он показан отнюдь не таким, как в Тургеневском произведении. Здесь он циник и эгоист, прикрывающийся заботой о мнимом благе народа. Именно за это он будет наказа судьбой и поплатится жизнью за неумение общаться с людьми и находить с ними общий язык.

«Отцы и дети» создает удивительное впечатление присутствия в центре всех происходящих событий. Удивительными здесь являются декорации. Ведь посередине деревянной веранды протекает настоящий ручей, из которого пьют воду персонажи постановки, вдоль которого неспешно прогуливаются тургеневские барышни. Режиссер Л. Хейфец смог четко передать настроение ушедшей эпохи и ее яркие особенности. И познакомиться с тем удивительным миром сможет каждый, стоит лишь купить билеты на данную постановку.

Конфликт поколений с британским акцентом. Взял однажды современный английский драматург Брайан Фрил книжку нашего классика Тургенева, непростую книжку, острую своими конфликтными соприкосновениями с реальностью и на сегодняшний день, и написал что-то новое. Словно взглянул на саму суть конфликта между поколениями и подсветил наиболее интересные моменты. А потом вернулись эти, уже говорящие, герои на родину и вышли на сцену, пережив некую языковую эмиграцию.

И вот уже бежит по сцене ручей, освежая в жаркий летний полдень обитателей этой чудной русской усадьбы, цветут цветы и прячутся под кружевными зонтиками хорошенькие русские барышни, шелестят подолами их пышные юбки, покачиваются в такт движениями кружева. И в этот рай врывается он – бунтарь, революционер, Базаров. И тут… происходит неожиданный кульбит, тот самый поворот в сюжете, который заставляет пересмотреть свое отношение к жизни.

Нигилист, герой без страха и упрека, вдруг сталкивается не столько с противоборством «отцов», сколько с другой революционной силой – с женщиной, и с тем, что приходит вместе с ней. С любовью, которая оказывается даже выше смерти. Сталкивается и… отступает. И при ближайшем рассмотрении оказывается вовсе не героем, а человек снедаемым своей же собственной беспощадности к другим. И смерть приходит к нему как искупление, искупление не столько за жестокость, сколько за насмешку над любовью, которая в итоге посмеялась над ним.

Но не стоит расстраиваться, надо лишь прийти и сесть в тенечке на деревянные доски с вблизи ручья, чтобы насладиться в полной мере прекрасной обстановкой исконно русской усадьбы и понаблюдать за тем, как Любовь спускает вниз все флаги, даже революционные.

сначала новые

Этот спектакль поставлен по пьесе Фрила Брайана, которую он написал по мотивам романа Тургенева. Произошла интересная трансформация: сначала английский драматург рассказал историю русского классика, взглянув на неё под своим углом, а затем после обратного перевода её герои снова заговорили по-русски. Что же из этого получилось?

А получился прекрасный атмосферный спектакль. Причем, атмосферный в прямом смысле этого слова – он весь словно наполнен воздухом, светом и звуками летнего дня. Расширенное пространство сцены как будто обнимает зрителей и полностью погружает их в мир дворянской усадьбы девятнадцатого века. Деревянная веранда, которая тянется через весь зал, льняные занавески и скатерти, вышитые салфетки, блестящий самовар, пение птиц, журчание ручья (самого настоящего!) и много-много цветов – классический реализм русского театра в лучшем его проявлении.

Спектакль идёт три часа, но время пролетает совершенно незаметно: нет ни одной затянутой сцены или скучного диалога, нет провисания и пауз - даже если герои молчат, ты буквально ощущаешь их внутренние оценки происходящему. Отлично подобран актёрский состав – каждый на своём месте, все очень убедительны. Нам с сыном особенно понравились «отцы»: Николай Петрович Кирсанов в исполнении А. Шаврина и Василий Иванович Базаров в исполнении Ю. Соколова. Впрочем, остальные играли ничуть не хуже, и даже второстепенные персонажи получились очень яркими и запоминающимися. Интересно дана трактовка образа Евгения Базарова-здесь он показан не пламенным героем-революционером, а человеком, которого буквально разъедает изнутри собственная беспощадность к другим.

А вообще, на мой взгляд, это спектакль о любви. О любви родителей к детям и детей к родителям, о любви мужчины к женщине и о любви к людям вообще. Несмотря на драматизм и накал страстей нам показали очень светлую и добрую историю, в конце которой печаль светла и жизнь продолжается.

Возрастной ценз спектакля обозначен 12+. Я думаю, что этот сюжет будет интересен ребятам, начиная с четырнадцати лет. В зрительном зале было очень много школьных классов, но во время всего действия стояла полнейшая тишина, а в конце именно дети громче всех кричали актёрам «Браво!».

Я рекомендую этот спектакль и тем, кто уже знаком с произведением Тургенева, и тем, кому только предстоит его прочитать. Классический сюжет сохранён практически без изменения, небольшие отличия имеются, пожалуй, лишь в оттенках и трактовках некоторых образов.

Ещё обратите внимание, что во время действия артисты довольно часто появляются в проходах партера между двадцатым и двадцать первым местами и с другой стороны между четвёртым и пятым местами. После этого спектакля нам с сыном захотелось посмотреть другие классические произведения в постановке этого замечательного театра. Обязательно придём ещё.

Очередным посещенным мною спектаклем Театра Маяковского стал спектакль на сцене филиала на Сретенке «Отцы и сыновья» по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети». Просмотр этого спектакля доставил настоящее удовольствие, даже несмотря на серьезную усталость после длинной рабочей недели. Первое, что впечатляет и приятно удивляет в этом спектакле: его оформление. Мы оказываемся будто на веранде какой-то деревенской идиллической усадьбы. Поют птички, на сцене выставлены горшки с цветами, а свет заставляет почувствовать температуру на солнцепеке в этот разгар лета. Но самое интересное – это протекающая прямо на сцене река, мирно текущая вполне настоящая водичка, в которой то и дело умываются изнывающие от жары герои. Костюмы появляющихся персонажей вначале напоминают какую-то униформу: стильные, но почти одинаковые. Впрочем, это впечатление спустя какое-то время проходит, и становится ясно, что одеты персонажи не одинаково, но в одном стиле, и пока еще это теплые песочные цвета, так подходящие этой деревенской идиллии. Главные роли в этой постановке играют молодые актеры Театра Маяковского Макар Запорожский (Аркадий) и Сергей Беляев (Базаров). Перевоплощение первого удивило, пожалуй, очень сильно. Я не видела Запорожского-младшего в сериале «Луна», но даже на общей фотографии актеров в театре можно было обратить внимание на чуть потустороннюю внешность актера. В «Отцах и сыновьях» же светлые волосы не вызывают таких ассоциаций. Они выглядят скорее пшеничными, а не белесыми, острожные интеллигентные очки, открытое и позитивное поведение превращают Аркадия в очень приятного молодого человека, которому искренне симпатизируешь. Нельзя сказать, что он не переживает своих эмоциональных потрясений, но проходит их достойно, стараясь не терять ни позитивный настрой, ни хорошие отношения с кем бы то ни было. В анонсе самом этого спектакля было указано, что Базарова хотели представить, как весьма неприятного человека, что слегка отличается от наших представлений о нем. Пожалуй, Сергею Беляеву получилось передать и воплотить этот замысел режиссера. Его Базаров циничен, несколько высокомерен, и, в целом, тип довольно неприятный. Однако в этом – огромное противоречие данного героя. Он говорит вещи разрушительные, исповедует философию разрушения, но в то же время он врач, и действия его созидательные. Он говорит, что ненавидит, но лечение людей – это проявление любви. В моменты, когда его просят оказать врачебную помощь, маска цинизма будто на мгновенье падает с его лица, и помогает он искренне и даже заботливо. Конфликта или хотя бы контраста отцов и детей в спектакле практически нет, пусть определенная разница присутствует. Но эта разница поколений – не более чем погрешность, а Базаров, резко отличающийся своими ультрасовременными взглядами, скорее, исключение, которое очевидно пока еще не жизнеспособно, особенно в этой идиллической глуши. Основная тема отцов – их слепая искренняя любовь к детям, как любовь Кирсанова-старшего, в сущности, счастливого человека (хотя бы за счет явной взаимности со стороны Аркадия), так и, особенно, любовь родителей Базарова к Евгению. Любовь тем более сильная, чем более жертвенная, ведь уже не молодые родители принимают все поступки и решения сына, не перечат ему, несмотря на определенную жесткосердечность героя по отношению к ним. Тема столь неожиданной и столь сильной для Базарова любви к Анне Сергеевне Одинцовой в спектакле раскрыта очень слабо. Образ ее изображен достаточно четко, как человека закрытого, делового и спокойного. Однако их истории просто нет, будто большие куски вычеркнуты из спектакля. Постановка сосредотачивается на личности Базарова, как и эгоиста, и великодушного человека одновременно, так что любовь, точнее, ее развитие, кажется лишней. Но само это чувство как возможность проявления характера персонажа все же остается, остается в виде признания, прямого, как сам герой, но натолкнувшегося на переменчивость и неуверенность женской натуры. Что не является страшным для большей части мужчин, но больно ранит Базарова, а на боль он отвечает агрессией, пусть даже и не осознанной. Евгений выглядит человеком, для своего времени слишком современным, но противоречивым. Как я уже упоминала, он говорит разрушение, но сам по себе больше созидает. Даже эпизод с дуэлью: это акт разрушения, однако так разрушать герой просто не умеет и не хочет. Он закрыт и высокомерен, но в сущности очень раним. То, что это личность неординарная, понятно даже в этом спектакле, где Базаров представлен персонажем довольно неприятным. В «Отцах и детях» важнейшим для меня был финал: настолько пронзительный, что дочитывала я его в слезах. Не менее сильно этот эпизод бьет и в данной постановке. Спокойный, чуть бытовой, но пропитанный такой ужасной болью. Кажущийся спокойным отец Базарова на контрасте с повесившим голову Аркадием, и почти сумасшедшая мать – это очень сильно. Это и скрываемое, и заметное горе – это страшно. В этот момент становится очевидным, что смерть – это то единственное, что изменить нельзя. Особенно тяжело смотреть на этих героев из-за ранних эпизодов с ними и демонстрации абсолютно искренней и слепой любви. Вот она – награда за их любовь! Смерть! Неисправимая и холодная! Но даже в эти моменты отец не винит сына, не ставит под сомнение его поступки. Он просто очень страдает. Можно было бы так и закончить этот спектакль, как заканчивается сам роман. Однако в спектакле мы наблюдаем довольно продолжительную сцену в доме Кирсановых спустя 4 недели, которая мне все же кажется лишней. Несмотря на то, что теперь все одеты в темные тона, Аркадий вспоминает Евгения, сцена призвана сгладить тяжкое эмоциональное состояние после смерти Базарова. Мы узнаем о двух грядущих свадьбах. Жизнь идет дальше, кто-то счастлив или движется к своему счастью, а прошлое так или иначе остается в прошлом. «Отцы и сыновья» - это тот спектакль, где на первом плане молодые актеры Театра Маяковского, и где на них держится вся постановка. Они в главных ролях, вследствие чего ветераны их уже не страхуют. Стоит признать, что они полностью справляются. Особенно запоминается своим перевоплощением Макар Запорожский. Беляеву-Базарову не хватило разве что какого-то отрицательного обаяния, и он был довольно холодной фигурой. Не очень понятно, почему появился «дон-жуанский» список, и отчего все девушки-героини так или иначе попали в его сети. Наталья Палагушкина, кажется, попала в ловушку складывающегося амплуа: в «Плодах просвещения» роль почти такая же. Она очень милая актриса, но пока совсем не разноплановая. В целом, роли молодежи получились яркими, так что даже эпизодически появляющиеся герои запоминаются и обладают очевидно выраженным характером, как слуга Кирсановых Петр (Алексей Сергеев), слуга Базаровых Федька (Алексей Ушаков), например, или Катя Одинцова (Вера Панфилова). Старая гвардия – это старая гвардия. Сильная, убедительная в своих ролях, но стоит признать, что вся страсть спектакля на этот раз у молодежи. Спектакль категорически советую к просмотру. Давно не получала такого удовольствия от театральной постановки. Выдающееся оформление, отличная игра актеров, деликатное музыкальное оформление, будь то пение птиц или тихая игра на музыкальных инструментах. Четко выдержанная стилистика. Отличный спектакль, просто замечательный. Камерность сцены на Сретенке добавляет атмосферы, так что зритель почти вовлечен в действие. Наверное, что-то потерялось бы, если бы спектакль был перенесен на большую сцену.