Содомский грех – что это такое? Как исповедоваться в содомском грехе и что это такое.

Содо́мский грех – греховный помысл, стремление или деяние, связанные с сексуальным влечением человека к представителю (представителям) своего пола. Некоторые духоносные отцы характеризовали содомский грех как разновидность , а иные проводили между этими понятиями четкую разделительную грань.

В отличие от западной этики, предпочитающей в отношении содомского греха обтекаемые термины и формулировки (такие как «гомосексуализм», «гомофилия», «гомоэротизм», «сексуальная инверсия»), но главное, проявляющей к нему даже и не нейтральность, а покровительство, Священное Писание располагает к обратному: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» ().

Обозначение греха как «содомский» происходит от названия города Содом, где во времена Авраама процветал сей порок, причем степень порабощения горожан этим злом была такова, что в поисках удовлетворения похоти они не брезговали принуждением и насилием. Верхом безумия и развращенности была их попытка надругаться над ангелами: «Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их » (). Все это, в итоге, переполнило чашу ярости Божьей: город был уничтожен огненным и серным дождём и навеки упрятан под водами Мертвого моря.

Согласно Откровению Божию, мужеложство входит в ряд тягчайших грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют » ().
В этом перечне особо выделяется блуд: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою » ().
Казалось бы, из всех перечисленных грехов блуд, по Апостолу, является самым ужасным. Между тем, здесь есть, над чем задуматься. Ведь стремление блудить, при всей его беззаконности, хотя и является противоестественным для человека, но всё же имеет определенную параллель с естественным, инстинктивным стремлением лиц одного пола к лицам другого: «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть » (). Собственно, противоестественность блудного влечения обнаруживается в неумеренности и извращениях.

Что же касается содомского греха, как бы ни объясняла его современная наука, частной ли аномалией, либо особенностями психосексуального развития, или неправильной половой идентификацией в раннем возрасте, он решительно противоречит Божьему плану о человеке во всех смыслах .

Согласно утверждению святителя , мужеложство наносит оскорбление роду. «…Блудом, - пишет он, - называется исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4).

Из свидетельства ангелов блаженной Феодоре известно, что «весь мир лежит во зле соблазнов и скверны, и все люди сластолюбивы. Мало кто бережет себя от нечистот блудных и умерщвляет в себе похоть плотскую. Поэтому весьма многие, достигнув блудных мытарств, здесь погибают. Начальники блудных мытарств хвалятся, что они более всех других истязателей наполняют душами людей огненную пропасть ада ». Тем не менее, именно «князь содомских грехов» показался ей «мерзостнее всех бесов ». По уверению Феодоры, встретившейся с ним во время прохождения мытарств, он был «опачкан гноем и смрадом, таковы же и все его слуги, смрад от них был нестерпимый, злообразие невообразимо, ярость и лютость невыразима » ().

Не будем забывать, что «Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример » ().
Скажем, пророк Исаия, отмечая высший уровень беззакония своих современников, уподобил их первым из содомлян: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! » (). А Господь сопоставил Свое Второе Пришествие с судом над Содомом: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится » ().

Гомосексуальная страсть, как и любая другая греховная страсть, искореняется через покаяние, в соработничестве человека и . Несмотря на всю тяжесть содомского греха, он не перевесит милосердия Божия: «Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будет вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят » ().

В качестве подробных рекомендаций к искоренению сексуальных страстей одно из известных христианских пособий, «Маргарит духовный», обозначает комплекс проверенных аскетическим опытом мер. «Через сладострастие, - сообщается в памятнике, - бес ввергает человека в отчаяние, из одной пропасти в другую, лютейшую… Ни о чем так не радуются бесы, как об осквернении сладострастным грехом. Хотящий избежать его, но насыщающий и услаждающий чрево свое подобен погашающему пожар маслом, а хотящий одним воздержанием победить сию страсть подобен тщащемуся одною рукою выплыть из моря. Совокупи воздержание с смиренномудрием и память о смерти имей себе супружницею, а без сего напрасны все твои труды… Желающим избежать сего отвратительнейшего греха предлагается следующее:
1) Никогда не находиться в очень близких отношениях с кем-либо, где предстоит эта опасность.
2) Тщательно избегать соблазнительных встреч наедине.
3) При первом, как бы невинном ощущении какого-то влечения или услаждения надобно в самом начале уничтожить его, а иначе будешь раздувать искру, от которой может произойти пожар, и тогда уже не в силах будешь утушить его, ибо мы люди слабые.
4) Если мысли сладострастные сами в голову идут и ты нисколько не желаешь, но даже и боишься, то не унывай, а молись и проси Бога об отгнании их; в том наш весь подвиг, чтобы не соизволять им.
5) Но если уже допущены тобою по нерадению эти помыслы и ощущаешь ты страстное влечение к кому-либо, то мысленно представляй нравящийся тебе предмет гнусным и отвратительным, безобразным на взгляд, при этом вспомни о смертном часе, нередко внезапно постигающем человека, и ты мало-помалу охладеешь, а главное - проси помощи Божией, усердно слезно моли Бога об избавлении и открывай, нимало не медля, кому должно, на духу язву свою, а чем она долее оставаться будет сокровенною, тем труднее излечение ее» (Маргарит духовный. О сладострастных влечениях).

На данный момент вовсю принято трактовать слово «содом» - как термин, обозначающий различные формы сексуальных извращений. Сюда входит гомосексуализм, педофилия, зоофилия, мастурбация, а также извращенные контакты гетеросексуального плана. Проще говоря, под содомским грехом мы подразумеваем любые половые контакты не вагинального плана, которые не приводят к зачатию ребенка. Но неужели мы настолько распущены, что считаем, как будто в написанной некогда Библии были подробно перечислены все формы не вагинальных контактов? Неужели человек даже там ищет «клубнички»?

Содомский грех в словарях

Конечно, любой солидный толковый словарь не может миновать термин блуда содомского. Например, Большой толковый словарь русского языка объясняет термин содомии, как всего лишь, . В разных языках, употребление этого термина может кардинально отличаться, особенно, сегодня, когда гомосексуализм всячески поддерживается мировым сообществом.

В немецком толковом словаре «Дуден», содомия, означает только контакты с животными, то есть, зоофилию. О гомосексуальных контактах он также указывает, но только как устаревшее понимание слова.

В США толкование более строгое – это и анальные, и оральные контакты с лицами любого пола.

А в юриспруденции термин содомия до сих пор активно употребляется. Правда обозначает он неестественные сексуальные контакты и кровосмешение.

Содомия в Библии

В православии содомский грех изначально обозначал мужеложство. В католицизме до этого дошли лишь в 1215 году с появлением инквизиции. Тогда термины «содомия» и «мужеложство» сделались тождественными во имя королевского судебного процесса против ордена Тамплиеров (которым король задолжал слишком много денег). Тамплиеров, в том числе, обвинили и в мужеложстве, а затем успешно сожгли. До этого, в католической церкви, содомский грех следовало исповедовать, даже когда он обозначал лишь внебрачную связь между мужчиной и женщиной.

Позже христиане решили сделать понятие содомии еще более обширным. Как-то в Париже судили мужчину христианина за половой контакт с еврейкой. Сказав, что это содом, ведь спать с еврейкой все равно, что «спать с собакой». Вот такие были веселые времена.

Кстати о том, как исповедовать содомский грех, Библия также не распространяется, за нее это делают современные священники. За содомию, запрещалось причащение в течение следующих 20 лет. Сегодня, это наказание еще обширнее, и причащение позволяется лишь перед смертью. В храме, покаявшийся в содомии, должен стоять в притворе, так как он – «хуже всех», к святыням прикасаться не позволяется. В исповеди священнику нужно называть не термин содомия, а то, что вы совершили, к примеру: гомосексуальный контакт или извращения в половой связи, анальный или . При этом, надо сказать о периоде нахождения в содомии и число таких контактов.

Половые извращения в Библии

Вопреки нашей убежденности в правильности трактовки содомии, Библия не спешит разоблачать дословное значение термина. Так, термин содомия появился из-за двух уничтоженных Господом городов – Содома и Гоморры, жители которых были обеспеченными, неблагочестивыми, негостеприимными, в общем, забыли о Боге.

В города прибыло два ангела, чтобы «исследовать ситуацию». Они остановились у Лота. Вечером перед домом выстроилась толпа жителей, просто ненавидящих чужаков, они требовали у Лота вывести гостей, чтобы «познать» их. «Познать» в библейском понимании действительно обозначает половой контакт.

Лот отказался это делать (хотя и не знал, что мужчины - ангелы), предложил нетерпимому народу двух дочерей девственниц. Те отказались и начали наступать. Тогда ангелы заступились за Лота, сделали местное население слепым и увели из обреченного города Лота и его дочерей.

Однако в Библии пишется, что: «Вот в чем был грех Содома, твоей сестры: гордые, сытые, довольные, беспечные, она и ее дочери не помогали беднякам и нищим». В данном случае, священное писание четко дает ответ на вопрос, почему был уничтожен город Содом, и желание «познать» гостей, вовсе не является ключевым фактором.

Содомский грех – грех любодеяния между людьми одного пола.

Святитель Игнатий Брянчанинов перечисляет грехи, порождаемые страстью любодеяния:

«Блудное разжжение, блудные ощущения и пожелания тела, блудные ощущение и пожелание души и сердца (скоктание), принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Осквернение истицанием. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные : малакия, мужеложство , скотоложство и им подобные» .

Содомским грех называется так по названию города Содома, в котором во времена Авраама был так распространён это и другие пороки, что развращение его жителей переполнило меру терпения Божия, «и пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» (Быт. 19, 24) и истребил эти места нечестия.

1. Священное Писание о содомских грехах

Священное Писание осуждает содомские грехи как тягчайшие, смертные, лишающие Царствия Божия, называет их мерзостью и срамом: "Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость" (Лев. 20, 13). Бог называет содомский грех мерзостью (Лев. 18, 22; 20, 13).

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (Рим. 1, 28). «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1, 26-27).

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6, 9-10).

«Закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению…» (1Тим. 1, 9-10).

«Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» (Иуда 1, 7); «…и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Петр. 2, 6).

Иеромонах Иов (Гумеров):

«Священное Писание называет грехом всякое нарушение Божественного закона (см. 1 Ин. 3, 4). Господь Творец наделил мужчину и женщину душевными и телесными особенностями, чтобы они дополняли друг друга и тем самым составляли единство. Святая Библия свидетельствует, что брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной был установлен Богом в самом начале человеческого бытия. По замыслу Творца, смысл и цель брака состоит в совместном спасении, в общем труде, взаимопомощи и телесном соединении для рождения детей и их воспитания. Из всех земных союзов брак является самым тесным: «будут одна плоть» (Быт. 2, 24). Когда люди ведут половую жизнь вне брака, они извращают Божественный замысел о благодатном жизненном союзе, сводя все к чувственно-физиологическому началу и отбрасывая духовные и социальные цели. Поэтому святая Библия определяет всякое сожительство вне семейных уз смертным грехом, ибо попирается Божественное установление. Еще более тяжким грехом является удовлетворение чувственной потребности противоестественным способом: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев.18, 22). В равной степени это относится и к женщине. Апостол Павел называет это постыдной страстью, срамом, непотребством: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1, 26–27). Люди, живущие в содомском грехе, лишаются спасения: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники , ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9–10).

В истории наблюдается печальная повторяемость. Общества, переживающие периоды упадка, бывают поражены, как метастазами, некоторыми особенно опасными грехами. Чаще всего больные общества оказываются охвачены массовым корыстолюбием и развратом. Исчадием последнего является содомский грех. Массовая развращенность как кислота разъела римское общество и сокрушила мощь империи.

В оправдание содомского греха пытаются привести «научные» аргументы и убедить, что к этому влечению имеется врожденная предрасположенность. Но это – типичный миф. Беспомощная попытка оправдать зло. Нет совершенно никаких данных, что гомосексуалисты генетически отличаются от других людей. Речь идет только о духовно-нравственной болезни и неизбежной отсюда деформации в области психики. Иногда причиной могут быть детские развратные игры, которые человек забыл, но они оставили болезненный след в подсознании. Вошедший в человека яд противоестественного греха может проявить себя гораздо позже, если человек не ведет правильную духовную жизнь.

Слово Божие, чуткое ко всем проявлениям человеческой жизни, не только ничего не говорит о врожденности, но называет этот грех мерзостью. Если бы это зависело от определенных нейроэндокринных особенностей и половых гормонов, с которыми связана физиологическая регуляция репродуктивной функции человека, то в Священном Писании не говорилось бы о противоестественности этой страсти, не называлось бы это срамом. Не кощунственно ли думать, что Бог может создавать некоторых людей с физиологической расположенностью к смертному греху и тем самым обрекать их к гибели? Против попытки привлечь в оправдание науку свидетельствуют факты массового распространения в некоторые периоды истории данного вида разврата. Хананеяне, жители Содома, Гоморры и других городов Пятиградия (Адмы, Севоима и Сигора) поголовно были заражены этой скверной. Защитники содомского греха оспаривают мнение, что жители этих городов имели эту постыдную страсть. Однако в Новом Завете прямо сказано: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшиеи ходившие за иною плотию , подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть» (Иуд. 1, 7–8). Это очевидно также из текста: «Вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Быт. 19, 5). Слова «познаем их» имеют в Библии совершенно определенный характер и указывает на плотские отношения. А так как пришедшие ангелы имели вид мужей (см.: Быт. 19, 10), то из этого видно, какой отвратительной развращенностью были заражены все («от молодого до старого, весь народ»; Быт. 19, 4) жители Содома. …Извращенцы, распаляемые мерзкой похотью, пытались изнасиловать самого Лота: «Теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними» (Быт. 19, 9).

Современное западное общество, лишившееся христианских корней, пытается быть «гуманным» в отношении к гомосексуалистам, называя их нравственно нейтральным словом «сексменьшинство» (по аналогии с нацменьшинством). На самом деле это очень жестокое отношение. Если бы врач, желая быть «добреньким», внушал тяжело больному, что он здоров, только по природе не похож на других, то он мало бы отличался от убийцы. Священное Писание указывает, что Бог «города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Пет. 2, 6). Оно говорит не только об опасности потерять вечную жизнь, но и о возможности исцелится от любой, даже самой тяжкой и закоренелой духовной болезни. Апостол Павел не только сурово обличал коринфян за постыдные грехи, но и укреплял в них надежду примерами из их же среды: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6, 11)».

2. Осуждение содомских грехов святыми отцами

Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления однополых отношений. "Учение двенадцати апостолов", творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина выражают неизменное учение Церкви: такие связи греховны и подлежат осуждению. Если человек не принесёт в них покаяния, то эти грехи лишат его спасения. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире, даже после покаяния.

Правила святого Василия Великого

Правило 7

Мужеложники, и скотоложники, и убийцы, и отравители, и прелюбодеи, и идолопоклонники того же осуждения достойны. Посему правило, какое имеешь о прочих, соблюдай и о сих…

Св. Никодим (Милош) толкует правило:

«Тяжелые церковные наказания настоящее правило налагает на известного рода преступников, между которыми упоминаются на первом месте мужеложники. Преступления подобных лиц - самый низкий и самый срамный род студодеяния, и относятся к так называемым преступлениям против природы; преступления эти называются иначе и содомским грехом, по библейскому городу Содому, жители которого всякого рода студодеяниями вызвали гнев Божий (Быт. 18, 20 и сл.). О человеке, явившем неистовство на мужеском поле, Василий Великий упоминает и в своем 62 правиле, причем назначает такое же наказание, как и для прелюбодеев. … Далее упоминаются убийцы, и особенно совершившие вольное убийство, подлежащие одинаковому наказанию, как и вышеупомянутые преступники. Подробнее об убийцах говорится в следующем (8) правиле этого святого отца. Тому же наказанию подлежат и отравители, которые приравниваются к вольным убийцам. Далее упоминаются прелюбодеи, для которых святой отец предписывает пятнадцатилетнюю епитимью…»

Правило 62

Явившему неистовство на мужеском поле, время для покаяния да расположится сообразно времени беззаконновавшего прелюбодеянием.

Св. Никодим (Милош):

«За указанный здесь мерзкий грех Василий Великий предписывает пятнадцатилетнюю епитимью, как и за прелюбодеяние».

Из четвёртого правила св. Григория Нисского (Каноническое Послание Григория Нисского к Литоию Мелитинскому, 4):

Грехи, бывающие от вожделения и сладострастия, разделяются следующим образом; иной называется прелюбодеянием, а иной - блудом.… блудом называется исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием - навет и обида чужому союзу. К этому относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяние против естества. Поскольку причиняется обида чужому роду, и притом, вопреки естеству. При таковом разделении видов, и сего греха общее врачевание состоит в том, да соделается человек, чрез покаяние, чистым от страстного неистовства к таковому плотоугодию. Поскольку же у осквернившихся блудодеянием не сопряжена с сим грехом обида, того ради сугубое время покаяния определено тем, кои осквернили себя прелюбодеянием или иными студодеяниями, как то: смешением со скотом или неистовством к мужскому полу. Ибо в сих случаях, как речено мною, грех становится сугубым: один состоит в непозволенном сластолюбии, а другой - в обиде другому. … Правило о сем таково: осквернившиеся блудодеянием на три года да будут совсем удалены от церковной молитвы, три года да участвуют в одном лишь слушании Писаний, в иные три года да молятся с припадающими в покаянии, - и потом да причащаются Святых Тайн. … Беззаконие же, содеваемое прелюбодеянием или другими видами нечистоты, как выше речено, по всему тем же судом да будет врачуемо, как и грех блудный, но с усугублением времени. При сем также да будет наблюдаемо расположение врачуемого, подобно как и одержимого нечистотою блуда, дабы или ранее, или позднее подавалось им причастие блага.

Св. Никодим (Милош):

«Следует заметить, что вопреки обычаю, который отмечал Святой Василий Великий, и с которым он, как бы нехотя, соглашался, как с существующим фактом, Святой Григорий в прелюбодеянии признает одинаковую ответственность как согрешившего мужа, так и согрешившей жены. Далее он удвояет епитимью за прелюбодеяние , потому что тут наносится "навет и обида чужому союзу".»

Св. Иоанн Златоуст в Беседах на Послание к Римлянам (IV беседа) толкует слова св. ап. Павла: «Сего ради предаде́ их Бог в страсти безчестия: и жены бо их измениша естественную подобу в презъестественную. Такожде и мужие, оставльше естественную подобу женска пола, разжегошася похотию своею друг на друга » (Рим. 1, 26-27):

«Итак, все страсти бесчестны, но особенно бесчестна безумная любовь к мужчинам, потому что душа страдает и унижается в этих грехах более, чем тело в болезнях. Смотри же, как апостол и здесь лишает язычников прощения, сказавши о женщинах подобно тому, как и об учении: “измениша естественную подобу”. Никто не может, сказать, говорит он, что они дошли до этого, будучи лишены обыкновенного способа соития, и что предались столь необычайному неистовству потому, что не могли удовлетворить своей похоти, так как изменять возможно только то, что имеют, как апостол и сказал в речи об учении: “премениша истину Божию во лжу” (Рим.1, 25). Тоже самое опять, но несколько иначе, апостол сказал и о мужчинах: “оставльше естественную подобу женска пола”. И у женщин, и у мужчин он равно отнимает возможность извинения, обвиняя их не только в том, что они имели наслаждение и, оставив то, что имели, обратились к иному, но и в том, что, презрев способ естественный, прибегли к противоестественному. Но противоестественное и более неудобно, и более неприятно, так что не может быть и названо удовольствием. Ведь истинное удовольствие сообразно с природою, а когда Бог оставляет, тогда все приходит в беспорядок. Вследствие этого у язычников не только учение было сатанинское, но и жизнь дьявольская. …

Итак, коснувшись сперва женщин, апостол обращает потом речь к мужчинам: “такожде и мужие, оставльше естественную подобу женска пола”. Является доказательством крайней порчи то, когда развращены тот и другой пол, когда мужчина, поставленный быть наставником жены, и женщина, которой поведено быть помощницею мужа, поступают друг с другом, как враги. Заметь же, какие сильные выражения употребляет апостол. Не сказал, что они питали взаимную любовь и вожделение, но - “разжегошася похотию своею друг на друга”. Замечаешь ли, что все произошло от преизбытка вожделения, которое не в силах оказалось остаться в собственных своих пределах? Всё, преступающее законы, установленные Богом, питает вожделение к необычному и незаконному. Подобно тому, как многие, потерявши позыв к обыкновенной пище, нередко едят землю и мелкие камни, а другие, томясь сильною жаждою, часто пьют и грязную воду, - так и язычники вскипели этою противозаконною любовью. И если ты спросишь: откуда такая напряженность страсти? - отвечаю: оттого, что они были оставлены Богом. А отчего произошло это Божие оставление? От беззакония оставивших Бога. …

Известно, что в древности такое дело считалось даже законным, а один языческий законодатель запретил рабам натирать себя маслом до суха и мужеложствовать, предоставив только свободным такое преимущество, а лучше сказать - такое студодеяние. И, вообще, язычники не считали это дело бесстыдным, но, как нечто почетное и более высокое, чем состояние рабов, предоставляли его лишь свободным. Так думал мудрейший народ афинский и великий из афинян Солон. Можно найти много и других философских сочинений, зараженных тою же болезнью. Однако же, вследствие этого, мы не назовем такого дела законным, а, напротив, - признаем жалкими и достойными многих слез тех людей, которые приняли этот закон. Что делают блудницы, тоже, а лучше сказать - более безобразное совершают и мужеложники. Смешение с блудницами хотя беззаконно, но естественно, а мужеложство и противозаконно, и противоестественно . Если бы не было геенны и не угрожало наказание, то это было бы хуже всякого наказания. … Я утверждаю, что эти (мужеложники) хуже убийц, так как лучше умереть, чем жить после такого поругания. Убийца отторгает душу от тела, а этот губит и душу вместе с телом. Какой ни назови грех, ни один не будет равен этому беззаконию. И впадающие в него, если бы сознавали совершаемое, приняли бы бесчисленные смерти, чтобы только не подвергаться этому греху.

Ничего, ничего нет неразумнее и тяжелее такого поругания. Если Павел, рассуждая о блуде, сказал: “всяк... грех, егоже аще сотворит человек, кроме тела есть: а блудяй во свое тело согрешает” (1Кор 6, 18), то что сказать об этом безумии, которое настолько хуже блуда, что нельзя и выразить? …

Между тем нет ничего непотребнее мужчины, сделавшегося блудницей, потому что не только душа, но и тело допустившего такое поругание становится ничтожным и достойным изгнания отовсюду. Какие же геенны достаточны для таких! …

А если ты, слыша о геенне, смеешься и не веришь, то вспомни об огне содомском. Ведь мы видим, даже в настоящей жизни видим подобие геенны. Так как многие готовы были совсем не верить явившимся по воскресении и возвестившим, что и теперь существует огонь неугасимый, то Бог и вразумил их событиями настоящей жизни. Таково было сожжение Содома и истребление его огнем, о чем знают бывшие там и собственными глазами видевшие следы божественного наказания и небесных молний. Пойми же, как велик был грех, побудивший геенну явиться преждевременно. С другой стороны, так как многие презирали речи (о геенне), то Бог на деле показал им подобие её в некотором новом виде. Дождь тот был необыкновенный, как и смешение содомлян было противоестественно; он затопил землю, как и похоть наводнила их души. Этот дождь был по своему действию противоположен дождю обыкновенному: он не только не возбудил утробу земли к произрастанию плодов, но и сделал ее неспособною к принятию семян. Таково было и смешение мужчин земли содомской, которое делало их тела более бесплодными. Что грязнее, что отвратительнее того мужчины, который стал блудницею? Какое неистовство, какое безумие! Откуда вторглась эта похоть, оскорбляющая человеческую природу, на подобие врагов, а лучше сказать, настолько ужаснее врагов, насколько душа превосходнее тела? О, вы бессмысленнейшие и бессловесных, бесстыднейшие и собак!»

Преподобный Максим Грек:

«Мне кажется, что дерзающие бесстыдно на такую богомерзкую скверну будут преданы на более тяжкие мучения, нежели древние содомляне, – ибо те еще прежде закона и прежде, чем была положена заповедь, запрещающая эту гнусную скверну, нечествовали пред Богом по неведению. А которые ныне подобно им совершают это гнусное дело, те грешат не по неведению, но по причине величайшего их нечувствия и безумия , при полном сознании имеющего быть страшного Суда Божия. Поэтому они и будут преданы более тяжким мукам, согласно евангельскому грозному слову, которое говорит: «Раб, ведевый волю господина своего, и не сотворив, биен будет много», то есть сильно и бесконечно будет мучен; «неведевый же, сотворив же достойная ранам, биен будет мало», то есть легче испытан будет вечными муками...

Когда же слышите геенну, то не считайте это огнем чистилищным, как утверждают зломудрые латиняне, последующие еретику Оригену, но знайте, что это огонь неугасимый, мучащий нечестивых и нераскаянных грешников в нескончаемые веки, соразмерно их порочности. Ибо не сказал Господь: «Могущего и душу и тело очистить в геенне», но «погубити», то есть мучить бесконечно и предать вечной смерти. Если нравится вам быть преданными таковой смерти и тягчайшим мукам на бесконечные веки, то держитесь этого гнусного и скаредного наслаждения вашего и валяйтесь в нем с удовольствием, как смердящая свинья в скверной тине. Если же искренно, как благочестивые христиане, желаете получить вечное наслаждение благами, уготованными для святых, то постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного».
(Преподобный Максим Грек. Нравоучительные сочинения. Слово против предающихся безумно богомерзким скверным содомским грехам, низводящим в погибель и в муку вечную)

3. Борьба с грехом

Борьба с этой страстью по сути та же, что и . Главное в ней глубокое покаяние, постоянное трезвение, твёрдое противостояние нечистым помыслам и решительное удаление от всего соблазняющего, смирение и надежда на милость и помощь Божию, непременно пост и неотступная молитва, обязательное участие в таинствах Церкви.

Иеромонах Иов (Гумеров):

«Святые отцы научают нас отличать грех и человека, душа которого больна и нуждается в лечении от тяжелого недуга. Такой человек вызывает сострадание. Однако невозможно исцеление того, кто пребывает в слепоте и не видит своего бедственного состояния.

…Святые отцы указывают, что центр тяжести всех страстей (включая плотские) находится в области человеческого духа – в его поврежденности. Страсти являются результатом удаления человека от Бога и проистекающей от этого греховной развращенности. Поэтому исходной точкой исцеления должна быть решимость навсегда «покинуть Содом». Когда ангелы выводили семью Лота из этого города гнусного разврата, один из них сказал: «Спасай душу свою; не оглядывайся назад» (Быт. 19, 17). В этих словах было нравственное испытание. Прощальный взгляд на развращенный город, которому уже был вынесен Божий приговор, свидетельствовал бы о сочувствии к нему. Жена Лота оглянулась, потому что душою не рассталась с Содомом. Подтверждение этой мысли мы находим в книге премудрости Соломона. Говоря о премудрости, автор пишет: «Она во время погибели нечестивых спасла праведного, который избежал огня, нисшедшего на пять городов, от которых во свидетельство нечестия осталась дымящаяся пустая земля и растения, не в свое время приносящие плоды, и памятником неверной души – стоящий соляной столб (Прем. 10, 6–7). Жена Лота названа неверной душой. Господь наш Иисус Христос предупреждает своих учеников: «В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех… Вспоминайте жену Лотову» (Лк. 17, 29, 32). Не только тем, кто своим опытом заглянул в бездну, но и всем оправдывающим этот порок, нужно постоянно помнить жену Лотову. Путь к реальному падению начинается с морального оправдания греха. Нужно ужаснуться вечного огня, и тогда лживыми покажутся все либеральные речи о «праве» на то, о чем Господь устами священных писателей сказал: «Мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение» (Прит. 3, 32).

О печальной участи древних городов Содома и Гоморры неоднократно слышал каждый человек. Пословицы, связанные с этой историей, часто на слуху, но мало кто сегодня всерьез задается вопросом: что такое содомский грех? Реалии современной жизни значительно отличаются от социального уклада давно миновавших времен. Но основные постулаты, на которые в своем поведении должен ориентироваться каждый верующий человек, остались неизменными. Придерживаясь божьих предписаний и законов, каждый человек сможет остаться чистым в Его глазах и наследовать Царство Небесное.

История о возникновении содомского греха уходит корнями во времена Ветхого Завета, когда города Содом и Гоморра, раскинувшиеся у южного берега реки Иордан и омывающиеся водами Мертвого моря, были большими и процветающими. Изначально Бог любил эти города, даровав их праведному человеку Лоту, брату пророка Авраама. Получив от Господа сытую жизнь в избытке, люди, проживающие там, со временем начали забывать живого Бога. Они делали себе идолов из золота, поддавались чревоугодию и прелюбодеянию. Мысли их были далеки от Господа, и с каждым днем разврат и похоть там становились все сильнее.

Желая положить конец всему этому, Господь послал в Содом двух ангелов в человеческом обличии. Когда изрядно пьяные развратные горожане узнали, что двое красивых молодых мужчин остановились на ночлег в доме праведника Лота, они потребовали выдать им ангелов, чтобы совершить с теми грех прелюбодеяния.

В те времена беспорядочные половые отношения между представителями одного пола вошли в норму. Лот любил Бога, потому отказал разъяренной толпе в таком капризе.

Когда люди начали грозиться убить Лота и всю его семью, Господь вывел тех из города тайным путем, а Содом и Гоморра были сожжены дотла. Как только члены семьи богопослушного человека покинули городские окрестности, с неба начал идти огненный дождь, испепеляя все, что было нажито жадными и развратными горожанами.

Беженцам Господь строго запретил оборачиваться назад, но жена Лота ослушалась и кинула прощальный взгляд на свой дом, за что сразу же была превращена в соляный столб.

Богослужители часто предлагают своей пастве задуматься над тем, почему же Бог так поступил с бедной женщиной. Разгадка кроется в грехе сожаления и сопереживания тем, кто остался в городе и творил беззаконие.

Что означает содомский грех?

Изучая Ветхий завет, не все способны понять, что значит содомское грехопадение и каких конкретно действий следует избегать, чтоб не вызвать Божий гнев. Достаточно подробно рассказывает, что такое Содом и Гоморра, Википедия. Суммируя всю предоставленную на интернет-ресурсах информацию по этому поводу, можно сказать, что содомский грех предполагает следующее:

  • мастурбация;
  • педофилия – вступление взрослых в сексуальные отношения с детьми;
  • зоофилия – половой контакт человека с животным;
  • гомосексуальные отношения – половая связь между представителями одного пола;
  • внебрачные сексуальные отношения;
  • гомосексуальные контакты;
  • блуд.

Блудницами православная церковь считает женщин, которые предаются утехам с разными мужчинами, при этом нередко имея законных мужей. В блуд могут уходить не только женщины, но и мужчины. Любые отношения вне брака и семьи расцениваются как страшный содомский грех, который необходимо замаливать.

Единственно правильным союзом считается узаконенный на земле и на небесах союз зрелых мужчины и женщины. Половые отношения в такой паре не допускают оральных и анальных сношений. Соитие между законными супругами должно предполагать зачатие ребенка с перспективой его дальнейшего воспитания в любви к Богу.

В список содомских грехов можно также включить половые отношения между родственниками. Во времена, когда люди жили большими общинами, браки между двоюродными и троюродными родственниками допускались, но в настоящее время такое явление строго осуждается церковью.

Согласно Святому Писанию, Бог одинаково сильно любит всех своих детей, потому каждому человеку дарован шанс стать на путь истинный, при этом отказавшись от греходеяния. Ведь сказано в Библии, что человек, чьи грехи красные, как пурпур, после искреннего покаяния станет белым и чистым, как морская волна.

Важно! Идти на покаяние и исповедь в церковь никогда не поздно. Божья любовь к своей пастве сама по себе является великим чудом, дающим шанс каждому желающему спастись и войти в Царство Божье.

Тем, кто решил в корне изменить свою жизнь и стать на путь истинный, необходимо «пройти» по всем этим пунктам:

  • осознание своего греха и отказ от любых греховных действий;
  • церковное покаяние;
  • генеральная исповедь;
  • ежедневные молитвы об избавлении от нечистых мыслей;
  • избегание мест и общества людей, которые могут спровоцировать возвращение мыслей о блуде;
  • регулярное посещение церкви;
  • по возможности, регулярные поездки по святым местам (храмы, монастыри, места сильных проповедей);
  • регулярное чтение Библии;
  • пост.

Полезное видео: содомский грех

Содом в современном мире

Часто термином «содомия» обозначают беспорядочные половые отношения между партнерами. Также под таким термином подразумевается сексуальное сношение с животными (зоофилия) и детьми. В США содомским грехом считается оральное и анальное соитие. В «Большом толковом медицинском словаре» таким термином называют анальное сношение между партнерами.

Не вдаваясь в медицинские подробности, православная церковь под содомским грехом подразумевает любые незаконные отношения, связанные с половым влечением между людьми.

Аскетические законы христианской жизни не допускают любые физические контакты между молодыми людьми, а в некоторых христианских общинах считается недопустимым нахождение девушки и юноши в одном закрытом помещении в отсутствие взрослых. В идеальном варианте влюбленная пара должна не только пожениться, но и обвенчаться в церкви.

О том, что такое содомский грех в православии, подробно описано в православном пособии «Маргарит духовный». Ради справедливости стоит отметить, то под содомией часто предполагается не только грех, связанный с интимными отношениями, но и гордыня.

Часто к содомии приписывают чревоугодие, так как именно неконтролируемая страсть к еде и материальным благам становится катализатором возникновения физического влечения к кому-либо.

Человеку, в сознание которого закрались помышления о прелюбодеянии, следует немедленно отправляться в церковь, каяться и просить Бога о милосердии. В таком вопросе главное – полностью открыть душу перед Господом и не стесняться признаваться в своих помыслах.

Важно не забывать, что Творец видит все, даже самые сокровенные уголки души любого человека. Потому попытки утаить свои истинные дерзновения породят новый грех, не менее страшный, чем содомский.

Тому, кто не в силах бороться с беспорядочными мыслями о содомском прегрешении, следует идти на причастие и регулярно посещать храм, придерживаясь строгого поста. В исключительно трудных ситуациях духовные наставники советуют какое-то время пожить в монастыре.

Сегодня многие люди, считающие себя православными, причастны к содомскому грехопадению. В отношениях супружеских пар часто грешат обе стороны. Даже люди, состоящие в законном браке, не зная, что такое Содом и Гоморра в переносном смысле, часто подвергаются искушению нечистых сил.

Православные наставники считают, что такие люди, даже против своей воли становятся более уязвимыми посторонним раздражителям, склонны к скандалам и склокам, обману и лицемерию. Но зная, как исповедовать правильно содомские грехи, каждый человек может защитить себя и свою семью от бед.

Часто описанному в Библии содомскому грехопадению подвергаются люди, решившие жить вместе. Каким образом грешат семейные пары, и что это такое – содомский грех с женой, все чаще волнует христиан, планирующих семью.

Отсутствие правильного духовного и сексуального воспитания провоцирует нездоровый интерес представителей противоположных полов (и не только) друг к другу. В современном обществе крепко укоренилось такое понятие, как гражданский брак.

В понимании духовно не подкованных людей оно предполагает совместное проживание мужчины и женщины, не связанных узами законного брака. Церковь же это понятие трактует по-другому.

Гражданским браком называется союз людей, которые создали семью не по церковным (венчание), а по гражданским законам (бракосочетание и роспись в ЗАГСе). То, что принято называть гражданским браком среди современной молодежи, служители церкви и вовсе называют блудом.

Важно! Как в те далекие времена, так и сегодня каждый желающий отказаться от содомского греха обязан вычеркнуть из своей жизни все, что связано с прелюбодеянием.

Полезное видео: о содомских грехах

Вывод

Вседозволенность и неправильная трактовка понятий толкает многих людей к содомскому грехопадению, но правильное христианское воспитание, причастие и покаяние помогут противостоять соблазнам и оставаться чистыми в глазах Господа.

Перестроить свое мировоззрение и отказаться от греха помогут лекции духовных наставников и тематические видео. Содомский грех – происки дьявола, которому, однако, можно и нужно противостоять.

Что такое грех? Это преступление заповедей Божьих. Господь дал нам заповеди. И когда мы грешим, то попираем их. Это как нарушение закона. Если нарушить тот или иной закон, то за этим последует наказание.

Так же и здесь. Есть грехи повседневные, есть тяжкие, а есть особо тяжкие. Содомский грех - что это такое? К каким грехам он относится? И как с ним справиться? Обо всем этом читайте в статье.

Содом и Гоморра

Эти два слова уже стали нарицательными. Когда речь идет о чем-то отвратительном, распущенном, попирающим все нормы морали, можно услышать упоминание двух древних городов. Почему именно они? И что это такое - содомский грех? Откуда эти названия?

Содом и Гоморра - два очень известных библейских города. Содом выбрал для своего постоянного проживания Лот. Чем мог привлечь этот город? Своими необыкновенными землями. Они были плодородны, еды в Содоме было с избытком. Оттого и стали его жители пресыщенными до невозможности. Где лень и сытость - там порок. Все новые и новые страсти досаждают ленивым пресыщенным людям. Они забывают о нищих, уподобляются животным и стремятся к удовлетворению своих извращенных потребностей.

История содомского греха изложена в подразделе ниже.

Содомский грех

Мы выяснили, что это за города такие - Содом и Гоморра. Теперь поговорим о том, что такое содомский грех.

В православии содомский грех - это болезненная тяга к представителям своего пола. То, что современный мир называет гомосексуализмом. Этот грех - мерзость перед Богом. Люди, подвергшиеся ему, не наследуют Царство Небесное. Если не принесут плод покаяния и не отринут данный грех еще при жизни.

Почему содомский?

Какие грехи - содомские? Интимные отношения с представителями своего пола, как мы выяснили выше. Но почему именно этот грех получил название содомского?

Люди, жившие в том городе, были развращены сверх меры. Они тяготели к представителям своего пола. Когда не получали желаемого, дело доходило до насилия и принуждения.

Дошло до того, что обезумевшие от похоти люди решили "познать" ангелов, пришедших в дом Лота. Со всех концов города стекались жители к его дому и вызвали Лота на разговор, требуя, чтобы он вывел своих гостей. Это стало последней каплей терпения Господа. Он истребил город огнем и серным дождем. Теперь Содом покоится на дне Мертвого моря.

Лот же был праведен, и Бог вывел его из города, прежде чем уничтожить Содом. Лоту было наказано не оглядываться назад, но жена его не утерпела и оглянулась. Тотчас она обратилась в соляной столб.

Наше время

Каков список содомских грехов? Это гомосексуализм и прочие извращенные грехи, связанные с блудом. Сюда же можно отнести вступление в интимные отношения с животными, покойниками и прочие непотребства нынешнего мира.

Как мы видим, сегодня содомский грех - норма. Особенно на "дружественном" Западе. В некоторых странах официально разрешены однополые браки. В России, слава Богу, такого безумия еще нет. Но и у нас не все гладко: встречаются подобные парочки.

К этому призывают относиться толерантно. Но как православный христианин может спокойно относиться к тому, что осуждается Господом Богом, и принимать это как должное? Едва ли это возможно. Грех, тем более такой тяжкий, останется грехом. Как бы его ни оправдывали и ни называли. Мерзость она и есть мерзость.

Покаяние

Как мы уже говорили выше, блудники и прочие грешники, увлекающиеся всякого рода извращениями, не войдут в Царство Небесное. Это значит, что для них все потеряно?

Бог милосерден. И если человек, живущий в содомском грехе, покается в этом, он будет прощен. Но он должен не просто прийти и признаться на исповеди в содомских грехах, отбарабанить ее очень бодро, получить прощение и... снова отправляться заниматься тем же. Нет. Кающийся должен возненавидеть свой грех. Возненавидеть всей душой. Навсегда отвернуться от него. И принести искреннее покаяние. Захотеть исправить свою жизнь.

Как правильно приносить покаяние? В первую очередь нужно изменить свою жизнь. Перестать жить в этом грехе. Что касается остального, это лучше спрашивать у священника. Возможно, батюшка наложит какую-то епитимью за содомский грех. Можно тайно раздавать милостыню, помогать нуждающимся. Все это обсуждается со священником индивидуально.

Самое главное - никогда больше не возвращаться к греху. Представьте, что погрязли в навозе. С ног до головы перемазаны им. Противно, правда? Содомский грех куда более противен Богу, чем навоз для нас.

Настал тот день, когда навоз смыт. Долго к нему пришлось идти, срывая засохшие корки дерьма с себя. Теперь ничего не осталось, человек вновь чист. Он выходит на улицу и видит огромную кучу дерьма. Захочет ли человек лечь в нее и испачкаться снова? Едва ли.

Так же и с грехом. Едва ли человек, искренне раскаявшийся в нем, захочет соприкоснуться с содомским грехом вновь. Опять испачкать душу и вонять перед Богом сильнее, чем навозная куча.

Как подготовиться к исповеди

Содомский грех - что это такое? Ответ на данный вопрос получен. Мы выяснили, что это блудный противоестественный грех. Он относится к разряду особо тяжких.

Давайте поговорим о том, как подготовиться к исповеди. Не секрет, что исповедовать подобное стыдно. Возникают подлые мыслишки в стиле: "А как же я батюшке скажу? Да что он подумает? Может, не надо?"

Ответим, как в известной советской комедии: "Надо, Федя, надо!" Если собрались на исповедь, то утаивать грехи нельзя ни в коем разе. Это издевательство над Богом. Он же все видит и слышит. Священник - проводник между Ним и исповедником. Отбросим чувство ложного стыда и расскажем все. Бог все равно знает, о чем мы будем говорить. И стыдно должно быть перед тем, как начать грешить. У нас, как правило, все наоборот.

Как же подготовиться к исповеди?

    Напишите грехи на бумаге. Так легче будет, когда к аналою подойдете. Пишите все, без утайки.

    Определитесь, когда пойдете на исповедь. Желательно исповедоваться в субботу, на вечерней службе. В воскресенье утром это более проблемно, ибо в очереди масса причастников, и батюшка не может уделять много времени исповедникам.

    Если совсем уж стыдно рассказать о содомском грехе, отдайте батюшке бумажку со своей исповедью. Только предварительно скажите, что есть грех, о котором стыдно говорить. И дождитесь, что скажет на это священник.

    Если батюшка дает епитимью, не нужно отказываться и спорить по этому поводу. Наоборот, принимайте с радостью. Лучше здесь понести наказание, чем в Будущей жизни.

    Имейте в виду: священник имеет полное право не допустить до причастия. Возмущаться не стоит, лучше внимательно прислушаться к тому, что советует батюшка. И выполнить его указания.

Чем оправдывают содомский грех?

В наше время гомосексуализм оправдывается психическими расстройствами. Это абсурд. Выходит, что у тех, кто принимает законы о подобных браках, тоже проблемы с психикой на "официальном" уровне? Тогда что же эти люди делают в правительстве?

Что это такое - содомский грех? Мы теперь знаем, что он мерзок перед Богом. И оправдать его нельзя. Можно только очистить искренним покаянием и пересмотром собственной жизни. То, что мы наблюдаем в мире, просто безумие какое-то. Грех пытаются замаскировать и преподнести как норму. А тех, кто восстает против, высмеивают и заставляют замолчать.

Как бы ни кричали нам с голубых экранов, что гомосексуализм - это норма, это вранье чистой воды. Никогда грех не был и не будет нормой. Поэтому не стоит верить информации, которую так усиленно навязывают нам "толерантные" товарищи.

Резюмируем

Мы теперь знаем, как выглядит список содомских грехов в православии. Выделим основные аспекты статьи:

  • Содом и Гоморра - Библейские города, которые уничтожил Господь.
  • Жители Содома поплатились за свои сексуальные извращения. Они переполнили чашу терпения Божьего, когда посягнули на ангелов, навестивших дом праведного Лота.
  • Содом был истреблен огнем и серным дождем. Ныне этот город находится на дне Мертвого моря.
  • Нам уже известно, что такое содомский грех. Это очень тяжкий грех. Искупить его можно только покаянием и полным пересмотром собственной жизни.
  • Не нужно стесняться исповедоваться в этом грехе. Чем быстрее человек очистится от него, тем лучше. Неизвестно, когда Господь призовет каждого из нас и когда придется ответить за грехи.