Сочинение. Сочинение Леонид каминский что в кармане
Предлагаем вашему вниманию рассказ «Сочинение» Леонида Каминского. Основную тему рассказа также раскрыла Ирина Пивоварова в своем рассказе с таким же названием — «Сочинение».
Рассказ «Сочинение» читать онлайн
Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.
Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:
«А правда, - мечтательно подумала Лена, - хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!»
Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!»
В комнате загорелся свет: это вошла мама.
Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. - Она стала протирать книжные полки тряпкой.
Лена начала писать:
«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».
Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? - спросила мама.
Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.
«Раскладываю вещи по местам», - написала Лена.
Кстати, передник твой постирать бы нужно, - продолжала мама разговаривать сама с собой.
«Стираю бельё», - написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».
Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, - напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».
Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.
Отодвигая стулья, стала протирать пол.
Ну-ка, подними ноги, - сказала мама, проворно орудуя тряпкой.
Мама, ты мне мешаешь! - проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».
Из кухни потянуло чем-то горелым.
Ой, у меня картошка на плите! - крикнула мама и бросилась на кухню.
«Чищу картошку и готовлю ужин», - написала Лена.
Лена, ужинать! - позвала из кухни мама.
Сейчас! - Лена откинулась на спинку стула и потянулась.
В прихожей раздался звонок.
Лена, это к тебе! - крикнула мама.
В комнату, румяная от мороза, вошла
Оля, одноклассница Лены.
Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге - к тебе.
Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».
Ты что, сочинение пишешь? - спросила Оля. - Дай-ка посмотреть.
Оля заглянула в тетрадь и прыснула:
Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же все это сочинила!
А кто сказал, что нельзя сочинять? - обиделась Лена. - Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!
Отзыв о рассказе Л. Каминского «Сочинение»
Составим и напишем отзыв о прочитанном произведении по плану.
Автор(ы) : Леонид Давидович Каминский Название произведение Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказка, энциклопедия) : рассказ Основная тема произведения (о чем?) : в произведении идет речь о девочке Лене, которая пишет сочинение, наблюдая за своей мамой. Причем каждое ее наблюдение идет в дело. Мой любимый герой : подруга Лены - Оля. Что мне больше всего понравилось? Понравился как автор показывает своим читателям то, как смешно выглядит человек, который присваивает себе результаты чужого труда. И как человек может обманывать самого себя, выдавая свою ложь за находчивость.Однажды папа попросил Петю:
— Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!
— Мне лень! — ответил Петя.
— А ты, оказывается, ленивый! — сказал папа. — Это плохо!
— А разве ленивому плохо? — возразил Петя. — Лежишь себе на диване, сосёшь «Барбариски» и читаешь при свете торшера интересную книжку с картинками. Вовсе даже неплохо!
— Неплохо, — согласился папа. — Но представь, что рабочие с карамельной фабрики вдруг скажут: «Нам лень делать конфеты!» Тогда ты останешься без «Барбарисок».
— Хорошо, — сказал папа. — А если электрики скажут, что им лень давать ток? Выключат они свои рубильники и пойдут отдыхать. Как ты будешь читать в темноте?
— Ладно, — сказал папа. — Но ты забыл про писателей и художников, которые делают книжки. Однажды они скажут: «Нам лень сочинять и рисовать!» Тогда что ты будешь читать?
— Ну и пусть, — ответил Петя. — Я буду просто лежать. Это ещё полезнее для глаз.
— Допустим, — сказал папа. — А теперь представь, что мастерам-мебельщикам станет лень делать диваны и кровати. На чём ты будешь тогда лежать?
— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно прекрасно лежать на полу. Говорят, что на твёрдом лежать ещё полезнее.
— Ладно, — сказал папа, — а если строители домов...
— Понятно, — перебил Петя. — Тогда я просто буду гулять по улице. Дышать свежим воздухом ещё полезнее, чем лежать.
— Вот и прекрасно! — сказал папа. — Раз ты будешь гулять по улице, то зайди, пожалуйста, в булочную за хлебом!
С. Силин
ЧЕМОДАН ДЛЯ НЕПОСЕДЫ
Когда до Нового года оставалось всего ничего, в дверь постучали.
Марфуша залезла на табуретку и посмотрела в глазок. На лестничной площадке стоял старичок с большим чемоданом в одной руке и мешком в другой. Вид у старичка был подозрительный.
— Кто там? — спросила Марфуша.
— Дед Мороз! — ответил неизвестный и укоризненно покачал головой. — Не признала...
— А документы у вас есть?
— О господи! — вздохнул старичок. — Никто сразу не верит. Что за времена такие?..
— Я пошутила, — сказала Марфуша. — Проходите сквозь дверь!
— Вот это другой разговор! — повеселел гость. — Ты только табуреточку убери и сама отодвинься.
Дед Мороз прошёл сквозь дверь, опустил на коврик мешок, в котором сразу кто-то завозился и заворчал, поставил рядом чемодан, сел на него и произнёс:
— Вы мне подарки принесли? — заулыбалась Марфуша, поглядывая то на пошевеливающийся мешок, то на чемодан.
— Насчёт тебя ничего не знаю, — ответил Дед Мороз, снимая старые варежки. — Мешок вообще не сюда, а чемодан Петьке Оклахомову. Надеюсь, он здесь живёт?
— Здесь, — оторопела Марфуша.
— А ты ему кем приходишься?
— Дочкой.
— Ишь ты! — удивился Дед Мороз. — Как время-то бежит! А самого Петьки, значит, опять дома нет?
— Не Петьки, а Петра Николаевича, — поправила Деда Мороза Марфуша.
— Для нас, Дедов Морозов, все равны! — сказал Дед Мороз и достал из кармана мятый листок бумаги и огрызок карандаша. — В хоккей, поди, убежал играть?
— Вы что? — возмутилась Марфуша. — Папа давно уже солидным человеком стал. Он теперь только на компьютере играет!
— Чудно! — покачал головой Дед Мороз, расправляя бумажку на колене. — Он ведь мне этот подарок ещё в третьем классе заказал. А сам с ребятами отправился на горку кататься. Я пришёл — его нет! И на следующий год не застал, и через два года. Как ни приду, он всё в другом месте!
— Да, тяжело вам, — посочувствовала Деду Морозу Марфуша.
— Вот и я думаю, если уж ты подарок заказал, то и сиди дома, жди Деда Мороза.
— Сидеть дома скучно! — вздохнула Марфуша. — Я бы тоже куда-нибудь ушла, да мама не разрешает.
— И правильно делает! — сказал Дед Мороз, протягивая Марфуше бумажку. — Распишись вот здесь, что подарок получила. Сил моих больше нет этот чемодан таскать!
— А в чемодане что? — полюбопытствовала Марфуша, расписываясь в бумажке.
— Что твой папка заказывал, то и лежит.
Дед Мороз спрятал бумажку в карман и поднялся с чемодана.
— А мне подарка не будет? — удивилась Марфуша.
— А ты заказывала?
— Неделю назад открытку отправила!
— Значит, в пути твой подарок. Сиди дома и жди! Эх, то ли дело в старые годы было! Когда ни придёшь — всех дома застанешь!
Дед Мороз перекинул через плечо мешок, в котором снова кто-то заворчал и завозился, и вышел сквозь дверь.
Марфуша кое-как перетащила тяжёлый чемодан к ёлке и, усевшись на него, стала ждать своего Деда Мороза. Но дождалась только папу с мамой.
Папа чемодану страшно обрадовался, опустился перед ним на колени, открыл крышку и сказал:
— Вот это да!
В чемодане было полным-полно шоколадных конфет, яблок, мандаринок и прочих вкусностей. Уткнувшись носом в конфеты, папа принялся вдыхать их аромат.
Часы начали бить двенадцать.
Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.
Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:
Как я помогаю маме.
«А правда, — мечтательно подумала Лена, — хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!»
Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!»
В комнате загорелся свет: это вошла мама.
— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. — Она стала протирать книжные полки тряпкой.
Лена начала писать:
«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».
— Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? — спросила мама.
Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.
«Раскладываю вещи по местам», — написала Лена.
— Кстати, передник твой постирать бы нужно, — продолжала мама разговаривать сама с собой.
«Стираю бельё», — написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».
— Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, — напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».
Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.
Отодвигая стулья, стала протирать пол.
— Ну-ка, подними ноги, — сказала мама, проворно орудуя тряпкой.
— Мама, ты мне мешаешь! — проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».
Из кухни потянуло чем-то горелым.
— Ой, у меня картошка на плите! — крикнула мама и бросилась на кухню.
«Чищу картошку и готовлю ужин», — написала Лена.
— Лена, ужинать! — позвала из кухни мама.
— Сейчас! — Лена откинулась на спинку стула и потянулась.
В прихожей раздался звонок.
— Лена, это к тебе! — крикнула мама.
В комнату, румяная от мороза, вошла
Оля, одноклассница Лены.
— Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге — к тебе.
Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».
— Ты что, сочинение пишешь? — спросила Оля. — Дай-ка посмотреть.
Оля заглянула в тетрадь и прыснула:
— Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же все это сочинила!
— А кто сказал, что нельзя сочинять? — обиделась Лена. — Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!
У меня есть дочка Маша. Когда она была маленькой, с ней происходили разные забавные истории. Некоторые из них я записал.
Как Маша пошла в школу
Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:
— Кто знает, зачем нужно ходить в школу?
Витя поднял руку и сказал:
Наташа встала и сказала:
— Чтобы научиться писать.
-— Молодцы, все ответили правильно, — похвалила учительница.
Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери,
— Ты куда? — удивилась учительница.
— А мне не нужно ходить в школу. Я уже умею читать, писать и считать.
— Это хорошо, — сказала учительница.— Но мне кажется, что ты ещё не всё знаешь. Например, сколько будет, если двадцать пять помножить на пять? Как по-английски будет «кошка»? Где живут пингвины?
— А разве всё это учат в школе? — спросила Маша.
— Конечно. И почему листья зелёные, и почему светятся звёзды, и многое другое. Ну как, остаёшься?
— Остаюсь, — сказала Маша и села за парту.
Пропущенные буквы
— Папа, что ты делаешь? — спросила Маша.
— Да вот, сочиняю рассказ. Но у меня неприятность: испортилась машинка и стала пропускать буквы.
— Знаешь что, — сказала Маша, — ты отдохни, а я прочитаю твой рассказ и сама вставлю пропущенные буквы.
— Ладно, — согласился я, — действуй.
Через десять минут Маша подала мне листок. Вот что там было:
У одной бабушки в доме жила пушистая корова Мурка.
Бабушка её очень любила и угощала парным молотком и репой.
Однажды Мурка решила погулять, подышать свежим вареньем и погреться на сковородке. Корова вышла на крыльцо, легла и от удовольствия замурлыкала. Неожиданно из-под крыльца выскочила маленькая морковка с длинным хвостом. Мурка ловко поймала её и спела.
На дворе было весело: шумно чирикали озорные веники, плавали в лужах домашние утюги, а на заборе стоял красивый пастух и громко кукарекал.
Вдруг из собачьей конторы вылезла большая злая селёдка. Она увидела Мурку и стала сердито лаять. Тут из дома вышла букашка и прогнала селёдку.
Я прочитал рассказ и громко рассмеялся:
— Ведь ты же нарочно всё перепутала!
— Я знаю, — сказала Маша. — Но зато рассказ получился смешной!
— А что, — сказал я, -— ты права.
Я сделал рисунок к рассказу и всё это послал в «Весёлые картинки».
И рассказ напечатали. Он так и называется «Пропущенные буквы».
Про бабушку и про бегемота Борю
Однажды Маша мне сказала:
— Папа, мы сейчас в школе проходим букву «Б». И Валентина Ивановна попросила тебя — не можешь ли ты для нас сочинить рассказ, чтобы в нём было побольше слов на эту букву?
— Хорошо, — согласился я, — но сначала давай вместе вспомним слова на букву «Б».
Я взял ручку и стал записывать, а Маша начала диктовать:
— Бананы, блины, бублики, бутерброд, банка с вареньем, бутерброд...
— Бутерброд ты уже называла, — сказал я.
— Пусть это будут разные бутерброды, -— ответила Маша, — один с сыром, а другой — с колбасой,
— Что-то у нас с тобой все слова какие-то «съедобные», — сказал я, — даже банка — и то с вареньем!
И мы вспомнили ещё несколько слов, уже «не съедобных»: балерина, бабушка, банк, бандит, благодарность...
— Ага, — сказал я, —- теперь мне понятно, про что будет рассказ!
Этот рассказ вы увидите ниже.
Он очень понравился Валентине Ивановне. Правда, некоторые слова в этом рассказе её немного удивили. Она сказала, что таких слов не бывает. А вы как думаете?
Жила-была одна бабушка. Она была бывшая балерина. Она любила смотреть белевизор. Больше- всего ей нравились бультфильмы и кинокартина «Три мушкетёра» с участием, артиста Боярского.
У бабушки жил бегемот Боря. Бабушка баловала Борю, сшила ему бескозырку с бантиком, учила его играть на балалайке и читала ему перед сном журнал «Бурзилку».
Однажды утром в Бонедельник бабушку и Борю разбудил будильник. Они позавтракали: бабушка съела. булочку и выпила кофе с болоком, а Боря съел блины, бананы, бутерброд с сыром., бутерброд с колбасой и банку брусничного баренья.
Потом бабушка с Борей пошла в булочную, чтобы купить батон, бублики и баранки.
Вдруг на Большом проспекте они увидели бегущих людей. Впереди бежал бородатый бандит, который только что ограбил банк. Он был в берете, безрукавке и босоножках. В руках у него был большой бортфель, болный денег. За бандитом бежали: бледный директор банка, бухгалтер и два бравых билиционера, которые стреляли из бис/полетов в воздух .
Тут бандит увидел стоящий бульдозер. В кабине никого не было — бульдозерист ушёл в баню. Бандит вскочил в кабину и включил ботор. Бульдозер помчался, пугая бешеходов и белосипедистов.
— Безобразие! — крикнула бабушка и что-то прошептала Боре на ухо. Бегемот боменталъно бросился наперерез бульдозеру и своим боком остановил его. Бандит хотел бежать, но Боря схватил его за бедро. Бедняга закричал: «Я больше не буду!»
Всё кончилось благополучно. За поимку опасного бреступника бабушке и Боре объявили благодарность и наградили путёвкой в Болгарию, на берег Чёрного боря.