Сочинение по картине Вратарь. Художник С

Картина «Вратарь» Григорьева была написана еще в 1949 году. Но смотреть на нее интересно и сейчас, потому что она посвящена никогда не устаревающей игре – футболу.

На картине изображен матч и наблюдающие за ним зрители. Картина привлекает внимание своей непринужденностью. Кажется, что ребята только что прибежали из школы на пустырь, сделали из портфелей ворота и начали игру. Любопытной особенностью картины служит то, что на ней не нарисовано полевых игроков. Мы видим только одного из них, вратаря. Именно с его описания, как я думаю, нужно начинать описание картины «Вратарь» Григорьева.

Это мальчик лет двенадцати-тринадцати. Он стоит, полусогнувшись, ожидая мяча. Его лицо выражает серьезность, он очень увлечен игрой. Видно, что мальчик – опытный вратарь. У него уверенная поза и сильные, жилистые ноги. Даже своей одеждой он хочет походить на настоящих футболистов. На нем надеты шорты (а ведь судя по одежде зрителей, на дворе уже прохладная осень), а на руках – перчатки. Они помогают вратарю в игре. На ноге у него повязка – наверное, ему не повезло в одном из предыдущих матчей.

Что происходит на поле, зрителю не видно, и из-за этого лично мне картина кажется еще интереснее. Можно только догадываться, где сейчас мяч, когда он прилетит в ворота и повезет ли вратарю. Но, судя по лицам наблюдающих за матчем, игра в самом разгаре. А если приглядеться к сосредоточенному лицу вратаря, можно уверенно сказать, что он мяча не пропустит!

Нарисованные зрители в картине играют не меньшую роль, чем фигура главного героя. Их достаточно много. В основном это такие же, как и мальчик-вратарь, школьники. Но в самом углу картины виднеется фигура взрослого человека в костюме, в шляпе и с папкой на коленях. Похоже, что он шел куда-то по делам, но остановился, увлеченный сражением. Мне очень нравится его поза и лицо, потому что видно, что он по-настоящему заинтересован игрой и не считает ее детскими глупостями. Если бы он мог, он бы и сам побежал на поле.

Не меньше захвачен событиями и маленький мальчик в красном спортивном костюме. Его явно не взяли в игру из-за того, что он еще маленький, но он отчаянно хочет оказаться среди игроков. Вот он и застыл за спиной у вратаря, чуть отклонившись назад, так, что вся его фигура выражает протест. Думаю, он обижен на школьников, но не может уйти – слишком уж интересно все происходящее.

А еще среди зрителей изображены девочки. Одна из них, с ярко-красным бантом, внимательно наблюдает за игрой. Видно, что у нее боевой характер и что она бы тоже могла играть. Вторая, совсем маленькая зрительница, сидит на коленях у брата. Неизвестно, понимает ли она что-нибудь, но смотрит очень внимательно.

Думаю, это замечательно, что есть такие вещи, которые могут объединить самых разных людей, и именно этим выводом я хочу закончить сочинение по картине «Вратарь» Григорьева.

Самые популярные материалы апреля для 7 класса.

Картина Сергея Александровича Григорьева «Вратарь» была написана ещё в 1949 году. Но и сейчас она приковывает взгляд и завораживает своей непринуждённостью, смотреть на неё очень интересно. К тому же посвящена эта картина популярнейшей и в наше время игре – футболу.

На картине мы видим матч, устроенный местными мальчишками, и с интересом наблюдающих за ним зрителей. Видно, что ребята совсем недавно прибежали из школы на пустырь и соорудили из своих портфелей ворота, чтобы почувствовать себя настоящими футболистами. Картина интересна и своей неопределённостью, ведь на ней мы не видим полевых игроков. Художник показал нам только одного из них, вратаря.

Вратарь – мальчик, на вид ему около двенадцати-тринадцати лет. Он внимательно следит за мячом, чтобы не пропустить гол. Лицо у мальчика серьёзное, он очень увлечён игрой. Видно, что мальчик стоит на воротах не первый раз, он уже стал опытным вратарём. Об этом говорит его уверенная поза и сильные, жилистые ноги. Даже своей одеждой он напоминает настоящего футболиста. На нём, несмотря на прохладную погоду, надеты шорты, а на руках – перчатки.

На ноге у мальчика повязка, скорее всего, один из предыдущих матчей был не очень удачным. О том, что происходит на поле, нам приходится лишь догадываться, но от этого картина кажется более интересной – каждый зритель может представить себе всё сам. Если обратить внимание на лица наблюдающих за матчем, то становится понятно, что игра в самом разгаре.

Зрителей на картине художник изобразил достаточно много и все они абсолютно разные. Но всё же в основном это школьники. А вот в верхнем правом углу картины мы видим фигуру взрослого солидно одетого человека, на нём костюм, шляпа, а на коленях у него папка. Скорее всего, мужчина шёл куда-то по своим делам, но увидел матч и остановился, чтобы немного понаблюдать за сражением. Поза мужчины и его выражение лица говорят о том, что он по-настоящему заинтересован игрой и если бы он мог, то и сам бы присоединился к игре.

Не меньше заинтересован игрой маленький мальчик в красном спортивном костюме. Я думаю, что его не взяли в игру по той причине, что он ещё маленький, но его отчаянное желание оказаться среди игроков обязательно оценят. Мальчик застыл за спиной у вратаря, немного отклонившись назад, видно, что его поза выражает протест. Он явно обижен на школьников, но не уходит, потому что всё происходящее кажется ему очень интересным.

Есть среди зрителей и девочки. Одна из них довольно взрослая, на голове у неё ярко-красный бант, она внимательно наблюдает за игрой. Вторая, ещё совсем маленькая зрительница, сидит на коленях у старшего брата.

Картина Григорьева «Вратарь» вызывает массу положительных эмоций. Она даёт нам право на размышления, каждый может додумать сам, что происходит на поле. Она интересна по-своему и приковывает взгляды даже тех людей, которым совершенно неинтересен футбол.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс» читают:

Решающий матч на картине Григорьева С.А. «Вратарь».
С.А. Григорьев - замечательный художник, написавший много картин. Он был награжден и государственной премией за свою работу. Но в школе в 7 классе дается задание: написать сочинение по картине Григорьева С.А. «Вратарь». Эта репродукция с известного живописного полотна размещена в учебнике в целой панораме, так и отдельные ее части. Это сделано для того, чтобы при написании сочинения по картине Григорьева С.А. «Вратарь» ученики могли ее детально рассмотреть.
Картина Григорьева, представленная публике в 1949 году, имела большой успех. И, несмотря на то, что основная тема этого живописного полотна – футбол, но привлекают к себе внимание зрители, представленные разными людьми и по возрасту, и по умению выражать свои эмоции и чувства.
Если внимательно вглядеться в картину, то можно понять, что изображена осень. Можно предположить, что Григорьев С.А. решил перенести действие примерно на конец сентября или октября месяца, когда школьники уже садятся за парты. Но после уроков ребята отправляются еще насладиться последними теплыми днями и провести с пользой и очень весело свое свободное время. Так, например, сыграть в футбол. Вот и на картине «Вратарь» хорошо видно, что, скорее всего, ребята устроили свой очередной футбольный матч, едва покинув школьные стены.
Природа на картине уже осенняя. Желтые листья не только осыпали всю землю, но такого же цвета и трава и кустарники, густо растущие на пустыре, где и назначен очень важный футбольный матч. Несмотря на то, что это полдень, небо затянуто тучами, кажется, что еще чуть-чуть подержится такая погода и начнет капать дождь, нудный и долгий. Но пока погода еще держится, то стоит пользоваться такими моментам и проводить эти последние хорошие теплые осенние дни весело и озорно. Пейзаж написан легко и неброско, но художник использовал для него неяркую палитру цветов. Серые краски, темные оттенки цветов позволяют создать ощущения осенних дней, которыми так богата природа.
Особенно ярко чувствуются признаки осени на пустыре, где и собрались ребята после трудного школьного дня. Им не страшно, что пустырь находится вне черты города. И многоэтажные здания домов остались далеко за этим местом. Распаханные поля, заброшенные луга, да старые деревянные постройки, которые еще кое – где уцелели – это место, которое теперь для школьников стало футбольным полем. Но ни игроки, ни зрители на это даже внимания не обращают, так как главное для них – это игра и, конечно же, победа.
Не имея в наличии хорошую спортивную площадку, ребята соорудили ее самостоятельно. Очистили часть пустыря, чтобы было футбольное поле. Поваленное дерево стало для зрителей скамейками, а простые школьные портфели черного цвета и перевязанные веревкой, стали границей ворот. Портфели истрепанные не только потому, что они уже довольно старенькие и набиты книгами, но, скорей всего, юные футболисты – любители поиграть и потренироваться не только с мячом, но и с портфелями.
Итак, подходит время напряженного года. И Григорьев С.А. как раз и изобразил самый напряженный момент игры. Этот гол сейчас решит судьбу всей игры. Именно поэтому в такой напряженной позе находится и сам вратарь, да и зрители тоже. Так, вратарь, одетый в ту одежду, в которой ходил в школу, успел лишь перед игрой переодеть штаны и теперь он в синих шортах напряженно ждет решающего удара. Кроме спортивных шорт на нем одета еще белая школьная рубашка, воротник ее выглядывает из темного свитера. Волосы у мальчика светлые, а лицо серьезное и напряженное.
На руки мальчик-вратарь успел надеть темные перчатки, как это обычно делают настоящие вратари. Видно, что он любит смотреть профессиональный футбол, поэтому в своей одежде он пытается очень сильно походить на вратарей, стоящих на воротах в настоящей взрослой игре. Одно колено мальчика перебинтовано, наверное, он уже успел поймать много мячей, а это требовало полной самоотдачи. И скорее всего, падая в очередной раз с пойманным мячом, он успел поранить колено. Рана оказалась глубокой, и поэтому пришлось аккуратно забинтовать колено. Но эта травму совсем не замечает вратарь и как настоящий спортсмен он продолжает отстаивать честь своей команды, стараясь, несмотря на травмы, принести победу. На ногах у мальчика спортивная темная обувь и приспущенные коричневые носки.
Но не только вратарь переживает за тем, как закончится эта игра. В таком же напряжении находятся и зрители. Их художник изобразил по – разному: разный возраст, одежда, пол. Наиболее ярым болельщиком является мальчик лет семи - восьми, стоящего за вратарем и пытающегося поддержать его. Видно, как ему нелегко дается устоять на месте и самому не броситься играть. Наверное, это растет будущая смена вратарю. Его поза: руки в бок, а ноги расставлены – указывает на то, что он сам не раз играл в футбол, и прекрасно понимает вратаря, напряженно ждущего удар.
Но не только поза этого зрителя бросается в глаза. Конечно же, Григорьев С.А смог ярким цветом выделить его на фоне всей картины, как бы пытаясь сказать, что верит в большое и светлое будущее футбола, ведь растет такая смена.
У мальчика, стоящего за вратарем, ярким пятном на фоне всей картины, где присутствуют лишь только темные и серые оттенки и цвета, выделяется его спортивный красный костюм.
Зрители, сидящие на бревне, самого разного возраста. Здесь успели собраться и взрослые, и дети. Мужчина в темном костюме и белой рубашке, скорее всего, проходил мимо, но игра ребят его заинтересовала. Поэтому он живо принимает участие в рядах болельщиков. Его шляпа чуть сдвинулась набок, но футбольная игра его настолько втянула, что он уже не может думать ни о чем другом, а активно принимает участие в игре. Он сидит, широко расставив ноги, словно в любой миг готовый сам рвануть в футбольный бой.
Рядом с мужчиной сидят пятеро ребят. Все они одеты тепло и, скорее всего, многие из них даже не ходят в школу. Но зато футбольный матч заинтересовал их и они с удовольствием смотрят за тем, как проходит игра. Но есть среди болельщиков и школьники. Девочка в черной школьной форме и с бантом на голове стоит рядом и наблюдает за игрой, может быть, даже подбадривая играющих ребят словом. У ног девочки спокойно спит белая собака. Животному как раз совсем неинтересна игра, но рядом со своей хозяйкой она чувствует себя спокойно и это дает ей возможность полежать спокойно и поспать.
Эта картина Григорьева С.А вызывает много эмоций: от напряжения и желания самому поучаствовать в этом удивительном футбольном матче и до понимания того, какой потрясающий шедевр живописи смог создать художник. Цветовая гамма передает общее настроение картины и дает возможность заглядывать в будущее и надеяться на то, что футбол – это игра, значение которой всегда будет актуально. И пока мальчишки будут играть в нее, пока будут такие активные болельщики, то значение игры не угаснет и не измениться.
Картина «Вратарь» не может не нравиться, ведь в ней интересен не только продуманный и захватывающий сюжет, но и отражено мастерство художника, который сумел так живо и ясно изобразить картину одного дня, выхватив из жизни самое важное мгновение, чтобы человек, рассматривающий это живописное полотно, смог и сам перенестись в этот день и стать или участником матча, или же зрителем, испытывая весь спектр эмоций и чувств.

Сочинение по картине Вратарь Григорьева для учеников 7 класса

План

1.С чем связан выбор картины для написания сочинения.

2.Описание эпизодов картины С.Григорьева «Вратарь»:

а) главный герой холста – вратарь;

б) место игры;

в) средний план картины – болельщики;

г) задний план картины – город.

3.Роль пейзажа в изображении.

4.Главная мысль произведения.

5.Личное впечатление (эмоции, настроение).

На уроке русского языка учитель предложила нам написать сочинение на одну из картин, которые она принесла нам показать. Я решил написать сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». Почему она меня привлекла? Сейчас об этом я вам и расскажу.

На этой картине художник изобразил мальчишек, которые играют в футбол. Это очень увлекательная игра! Я сам люблю футбол. И мы с друзьями часто собираемся во дворе, чтобы погонять мяч.

У нас нет специализированной площадки для игры и, к сожалению, нет возможности посещать футбольную секцию. Но мы находим свободное подходящее место и играем, играем, играем с удовольствием. Играем и после уроков, и на выходных, и в жаркий день, и дождливый вечер. Вот поэтому-то произведение С.Григорьева мне очень близко и понятно.

Главным персонажем картины нам представлен мальчик лет двенадцати. Он стоит с очень серьезным видом. По его позе и месту мы понимаем, что он вратарь. Его ноги согнуты, руки положены на колени, он напряженно следит за игрой. Может, он готовится к атаке? У него самая ответственная роль: пропустит мяч – даст шанс противнику на выигрыш.

В отличие от других героев картины одет он очень легко: рубашка и шорты. На руках черные перчатки, чтобы было удобнее брать мяч. Колено мальчика перевязано бинтом, наверное, он повредил ногу, или поцарапал, но это ему не мешает, он все равно в игре. Вратарь стойко стоит на воротах, ведь без него игра не состоялась бы.

Кстати, ворота у ребят придуманы. Вместо штанги лежат портфели и ребячьи вещи. А сама футбольная игра проходит на пустынном участке за домами. Место уже вытоптано, лишь маленькие кустики травы виднеются кое-где. Видимо, этот пустырь оказался самой подходящей площадкой для игры, и мальчишки играют здесь неоднократно. Наверное, они прибежали поиграть в футбол сразу после школы, ведь портфель здесь не один. Каково же желание ребят успеть на матч, если они даже не сходили домой, чтобы отнести вещи и отдохнуть после уроков. Я думаю, что лучшего отдыха, чем футбол они и не представляют!

На картине изображены болельщики. Они все разных возрастов. Есть совсем маленькие, есть ребята постарше, а на краю мнимой трибуны сидит взрослый мужчина. Он, наверное, проходил мимо, а игра его так увлекла, что он с не наигранной увлеченностью наблюдает за ходом матча. Широко расставленные ноги мужчины, наклон корпуса вперед показывают его напряженность и готовность в нужный момент вскочить с криком: «Го-о-о-ол!»

Рядом сидящие ребята тоже с интересом наблюдают за игрой. Кто-то сидит, наклонившись, кто-то стоит, а кто-то выглядывает из-за спины товарища, чтобы лучше видеть все происходящее на поле. Среди них есть и мальчики, и девочки. У ног ребят лежит безучастный ко всему пес черно-белого окраса. Вероятно, он ждет своего маленького хозяина. Он единственный участник картины, которого игра не интересует.

Позади вратаря стоит мальчик в ярко-красном костюме. Он видит игру с самой удобной позиции. Может, это помощник вратаря – когда мяч летит за ворота, он успевает его принести? Или он самый рьяный болельщик? Его поза очень уверенная, он крепко стоит на ногах, а руки его упираются в бока для физической поддержки тела.

На заднем плане видятся очертания каких-то зданий. Это город, и в нем, конечно, нет места для игры в футбол. Поэтому центральной площадкой на картине является как раз песчаный пустырь. Чем-то это место похоже на стройку. Уложенные в пачки пиломатериалы послужили скамейкой для зрителей, за которыми виднеются еще и разбросанные доски.

Пейзаж на этой картине не занимает центрального места, но он очень важен для понимания всего содержания. По всему изображению мы делаем вывод, что на улице осень. Об этом говорят пожелтевшие листья на кустах, пожухлая трава, голый ствол дерева с редкими листочками на ветках. Серый осенний день не красит солнце. Мне даже представляются небольшой ветерок и легкий холодок приближающей поздней осени.

Природа уныло смотрит вокруг. И на фоне этого не совсем радостного дня идет настоящая игра. Именно она и разбавляет осенний колорит и вносит яркость во все изображение. Ведь главной мыслью картины является то настроение, которое дает персонажам футбольный матч. Мы даже не видим хода игры, не видим мяча, не видим всех игроков. У нас перед глазами только вратарь и болельщики. Все, что происходит за кадром, мы придумываем себе сами, каждый по-разному.

Художник не ошибся, выбрав такой прием. Он дает возможность каждому человеку увидеть свою игру! Кому какую хочется. Самое главное, с каким задором мы все это представляем себе! Согласитесь, что эта картина не статична, она вся в движении, хотя все ее герои стоят на месте. Удивительное свойство этого холста и, наверное, просто мастерство художника.

Я написал сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» с большой увлеченностью. Для меня это было нетрудно, потому что интересно. И, закончив задание, я с радостью побегу собирать своих друзей, чтобы где-то на дворовой площадке сыграть футбольный матч. И испытать такие же эмоции, как и герои картины Григорьева.

картина Вратарь Григорьева фото

Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.
На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.
Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.
На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.
На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50 – 60. Небо мне кажется пасмурным да, и на улице не так уж жарко.
Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.
В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

От администрации сайта