Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро

Кон­курс­ное со­чи­не­ние ученика 6 класса Андрея Бочарова (г. Воронеж).

Описание картины Т. Н. Яблонской «Утро»

Передо мною картина Т.Н Яблонской " Утро". На ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. Первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. Они, проникают через открытый балкон и окно, освещая и девочку и все, что находится в комнате. Комната большая, светлая и просторная. Она не заставлена лишней мебелью.

На переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом хлеб в тарелке и масло. Наверное, это готовый завтрак. На левый край стола падает яркий солнечный луч.

В центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.

На картине слева, позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета. На ней теплое одеяло с пододеяльником, подушка с наволочкой и простыня. Они смяты. Девочка только что проснулась и еще не успела прибрать кровать.

На заднем плане картины, у балконной двери, стоит стул со спинкой. На спинке стула висит красный пионерский галстук. Девочка — пионерка. На стуле лежит школьная форма. После завтрака девочка идет в школу.

Далее, на заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно справа. Проем между балконом и окном украшен крупной декоративной тарелкой с росписью, выше которой висит декоративное кашпо. Из кашпо растет вьющееся растение, одна длинная ветвь которого подвешена выше балконных дверей, а вторая также повешена над окном. Переплетаясь, листочки создают декоративные арки над балконом и окном. Со стороны комнаты листья растения темно-зеленые, а освещенные солнечными лучами имеют нежно-зеленый цвет. На подоконнике окна стоит горшок с цветами. Балконная дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в сторону балкона. Верхняя, не открывающаяся часть балконной двери, застеклена. Она, как и окно, имеет овальную красивую форму. Это напоминает окна в старинных зданиях.

За балконом, в легкой туманной дымке виднеются высокие здания. Это город. Звуки, запахи и ритмы утреннего города заполняют комнату. Зеленые растения на балконе показывают, что зимы нет. Скорее всего, это — весна.

Разглядывая эту картину, я ощутил какую-то радость, почувствовал тепло солнечных лучей, наполнился ритмами просыпающегося города и хорошим предчувствием дня. Люди говорят, что как начнешь день, так его и проживешь. У этой девочки прекрасное начало дня — значит и дальше ее день и вся жизнь будут прекрасны. Эта девочка, после рассмотрения картины, стала мне как близкий друг.

Бочаров Андрей , 12 лет

Рассмотрим сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро». Познакомимся с произведением известной Детально рассмотрим картину, почувствуем настроение автора, соприкоснемся с миром прекрасного.

Краткая биография художницы

В 1917 году в городе Смоленске родилась Татьяна Ниловна Яблонская. Через одиннадцать лет семья переехала в Одессу, а затем в Луганск. После окончания семилетней школы Татьяна Ниловна поступает в Киевский художественный техникум. Техникум в 1935 году ликвидируют. После этого Яблонская становится студенткой уже Киевского государственного художественного института. Окончила который в 1941 году и получила специальность «художник-живописец». Талантливая, творчески одаренная, мастер своего дела.

На протяжении всей своей жизни, начиная с молодых лет, имела более тридцати персональных выставок в Москве, в странах ближнего зарубежья. Также Татьяна Ниловна принимала участие во всеукраинских и международных выставках. Особенное место заняли выставки в таких городах, как Венеция и Брюссель. Обладательница многих наград и званий: второй степени, член Союза художников, народный художник, профессор и многие другие.

Детальное описание картины «Утро»

Просторная комната, освещенная яркими лучами утреннего солнца, изображена на полотне. Раскинув в стороны руки, в центре комнаты стоит юная девочка и, радуясь новому дню, делает зарядку. Её движения мягкие и расслабленные, можно сделать предположение, что девчушка только что проснулась.

В Яблонской «Утро» следует подчеркнуть любовь художницы к простой жизни обычных людей. В данном произведении раскрыта тема радости жизни - это умение радоваться таким простым вещам, как рассвет, начало нового дня. На спинке стула мы можем видеть пионерский галстук, девочка собирается идти в школу. На полотне можно видеть предметы обихода прошлых лет: стол, кровать, обрамляющее полукруглое окно вьющееся растение. На стене висит круглая фарфоровая тарелка. Такой же элемент, украшающий комнату, можно увидеть на столе, это кувшин.

Работая над сочинением по картине Яблонской «Утро» и описывая общее впечатление, невольно чувствуешь атмосферу весны. Сам сюжет прекрасен тем, что такое происходит в жизни каждого человека. Каждый зритель может вспомнить в своей жизни такое чудесное весеннее утро, какое видит на картине Яблонской «Утро». Сочинения по картинеособенно интересные написаны детьми среднего школьного возраста. Незамысловатые, просто изложенные мысли оригинальны и милы.

Хотелось бы немного окунуться в историю написания этого произведения. Ссылаясь на воспоминания автора, хочется отметить, что девочка, изображенная здесь, - родная сестра художницы. В сочинении по картине Яблонской «Утро» важно отметить, что изображенная здесь комната - это квартира на улице Красноармейской, находящейся в центре Киева. Лелечка - так нежно, по-домашнему называли сестру Татьяны Яблонской Елену.

Впечатление и настрой от произведения мастера

Как глоток свежего воздуха, как начало нового дня, как ожидание радости и счастья - вот поток мыслей, возникающий при просмотре этого полотна. В далеком 1954 году была написана Т. Яблонской картина «Утро». Сочинение по этому произведению пишут школьники средних классов. Это произведение учит детей, рассматривая детали интерьера, изучая сюжетную линию, видеть и понимать глубокий смысл данного труда. Учит угадывать значение, передаваемое автором произведения.

В сочинении по картине Яблонской «Утро» нужно отметить, как один миг жизни, изображенный на этом полотне, отражает смысл и значение таких общечеловеческих ценностей, как домашний уют, семья, любовь к ближнему. Напоминает зрителю, как важно уметь радоваться каждому моменту, как жизнь во всём своём многообразии хороша и прекрасна. Как неповторим каждый её миг. Именно это мы видим на картине Яблонской «Утро». В сочинении по картине также необходимо обратить внимание на символизм, используемый мастером. Фигурка хрупкой девочки символизирует начало новой жизни, как начало пробуждения и расцвета самой природы.

Заключение. Итог

Подводя итоги, хочется обратить внимание на талант знаменитой художницы. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» должно передавать смысл задуманного автором сюжета. Полотно оставляет приятное и незабываемое впечатление.

/ / Сочинение-описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

Потрясающая картина «Утро» была написана Т.Н. Яблонской в 1954 году. Все картины автора наполнены любовью к народу, показывают красоту в простых художественных сюжетах.

На картине изображена хрупкая девушка, то, как она встречает утро в своей маленькой комнате.

На переднем плане изображён стол с голубой скатертью с оранжевыми полосками и бахромой. Они напоминают лучи солнца, которые исходят из окна. На столе ваза, кружка, тарелка с хлебом, карандаш. Видно, что девочка ещё не завтракала. Все предметы наполнены любовью и подчёркивают сплоченную домашнюю остановку.

Центральную часть картины занимает девочка. По её позе и расположению рук можно подумать, что она занимается танцами или балетом. Настолько грациозны и отработаны ее движения. Ее руки как будто тянутся к солнцу, озарившему комнату. А может, Яблонская хотела показать утреннюю зарядку девочки, ведь завтрак не тронут и постель не заправлена.

За девочкой изображена массивная кровать с пышным одеялом и покосившейся набок подушкой. Видно, что девочка только встала и сразу принялась за зарядку.

Волосы и прическа девочки напоминает нам пшеничные колосья. Движения ее легки и грациозны.

Напротив кровати стоит стул с одеждой, которую, по всей видимости, девочка оденет после завтрака. Одежда сложена очень аккуратно, что говорит об аккуратности и самой хозяйки.

На заднем плане изображено окно, выходящее на балкон. Арка прохода уплетена зеленью, которая переходит и на соседнее окно, тем самым добавляя свежести и настроения в эту комнату.

Между балконом и окном, на стене прикреплен горшок, от которого и идут ветви; снизу горшка тарелка, расписанная вручную, которая добавляет колорита остальным предметам интерьера комнаты.

Вся цветопись картины - это преимущественно желтый цвет, как будто солнечный свет озарил комнату. Единственным ярким акцентом является стол - он небесно-голубого оттенка. Также одежда на стуле красного цвета немного отвлекает на себя взор смотрящего.

Общий фон картины, тени от веток на полу показывают нам жизнь в этой комнате, дополняют общий смысл. Комната получилось очень уютной, передана домашняя атмосфера, красота в простоте обычной жизни.

Смотришь на полотно, и думаешь, что же произойдёт дальше? Может птичка влетит в комнату как знак новой жизни или распустятся цветы на зелёных ветвях. Картина очень динамична и заставляет задуматься о том, как мы видим мир вокруг себя.