Сочинение «Образ Ольги Ильинской в романе «Обломов» (с цитатами). Характеристика Ольги Ильинской (с планом)

Образ Ольги Ильинской в романе И.А. Гончарова "Обломов"

“Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит предъявлять претензию быть великим знатоком венского сердца”, - заметил один из наиболее проницательных русских критиков - Н. А. Добролюбов. Действительно, образ Ольги Ильинской можно назвать несомненной удачей Гончарова-психолога. В нем воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке вообще.

“Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня... Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии” - именно так, всего в нескольких деталях дает И. А. Гончаров портрет своей героини. И уже в нем мы видим те черты, которые всегда привлекали русских писателей в любой женщи-не: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. “В редкой девице, - подчеркивает автор, - встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка... Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла”.

Ольга чужая в своей среде. Но она не жертва, потому что в ней есть и ум, и решительность, чтобы отстаивать право на свою жизненную позицию, на поведение, не ориентированное на общепринятые нормы. Не случайно Обломов воспринял Ольгу как воплощение того идеала, о котором он грезил. Едва Ольга спела “Casta diva”, он сразу “узнал” ее. Не только Обломов “узнал” Ольгу*, но и она его. Любовь для Ольги становится не только испытанием. “Где она брала уроки жизни?” - с восхищением думает о ней Штольц, который любит Ольгу именно такую, преображенную любовью.

Именно отношения главного героя романа с Ольгой позволяют нам глубже понять характер Ильи Обломова. Именно Ольгин взгляд на своего возлюбленного помогает читателю посмотреть на него так, как того хотел автор.

Что же видит Ольга в Обломове? Ум, простоту, доверчивость, отсутствие всех тех светских условностей, которые также чужды ей. Она чувствует, что в Илье нет цинизма, но есть постоянное стремление к сомнению и сочувствию. Но Ольге и Обломову не суждено быть счастливыми.

Обломов предчувствует, что их с Ольгой отношения не могут всегда быть их личным делом; они непременно обернутся множеством условностей, обязанностей. Надо будет “соответствовать”, заниматься делами, стать членом общества и главой семьи и так далее. Штольц и Ольга упрекают Обломова в бездеятельности, а он в ответ лишь дает несбыточные обещания или улыбается “как-то жалко, болезненно-стыдливо, как нищий, которого упрекнули его наготой”.

Ольга постоянно размышляет не только о своем чувстве, но и о влиянии на Обломова, о своей “миссии”: “И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить!” И любовь становится для Ольги долгом, а потому уже не может быть безоглядной, стихийной. Больше того, Ольга не готова пожертвовать ради любви всем. “Тебе хотелось бы узнать, пожертвовала ли бы я тебе своим спокойствием, пошла ли бы я с тобой по этому пути?.. Никогда, ни за что!” - решительно отвечает она Обломову.

Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она от него - деятельности, воли, энергии; в ее представлении он должен стать похожим на Штольца, но только сохранив при этом лучшее, что есть в его душе. Он от нее - безоглядной, самоотверженной любви. И оба они обманываются, убеждая себя, что это возможно, а потому неизбежен конец их любви. Ольга любит того Обломова, которого создала она сама в своем воображении, которого она искренне хотела создать в жизни. “Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, - а ты уж давно умер”, - с трудом выговаривает Ольга суровый приговор и задает горький вопрос: “Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? <...> Что сгубило тебя? Нет имени этому злу...” “Есть, - отвечает Илья. - Обломовщина!” Трагедия Ольги и Обломова становится окончательным приговором тому явлению, которое изобразил Гончаров.

Ольга выходит замуж за Штольца. Именно он сумел добиться того, что в душе Ольги здравый смысл, рассудок окончательно победили терзавшее ее чувство. Ее жизнь можно назвать счастливой. Она верит в своего мужа, а потому любит его. Но Ольга начинает чувствовать необъяснимую тоску. Механическая, деятельная жизнь Штольца не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее чувстве к Обломову. И даже Штольц угадывает: “Узнав раз, его разлюбить невозможно”. С любовью к Обломову умирает часть души Ольги, она навсегда остается жертвой.

“Ольга, по своему развитию, представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни, <...> живое лицо, только такое, каких мы еще не встречали”, - писал Добролюбов. Мы можем уверенно сказать, что Ольга Ильинская продолжает ту галерею прекрасных женских типов, которую открыла Татьяна Ларина и которыми будет восхищаться не одно поколение читателей.

Ольга Ильинская – виновница некоторой встряски, которую пришлось пережить Обломову, прежде чем погрузиться в свой полный покой Обломовщины (см. статью Ольга и Обломов). Ольга представлена в книге девушкой, обладающей силой воли и деятельным умом. Со Штольцем у неё общее – самостоятельность натуры и любовь к деятельной, полной движения и труда жизни. С Обломовым её сближает склонность к искусству, к общим вопросам жизни, любовь к природе. Будучи самолюбивой и деятельной, Ольга любила задавать себе трудные задачи в жизни и добиваться их осуществления. Одной из таких задач было возродить Обломова к новой жизни, спасти его от Обломовщины, ввести в его жизнь деятельность и живое движение.

Гончаров. Обломов. Краткое изложение

Вначале попытка Ольги удалась: почувствовав обаяние этой умной и талантливой девушки, Обломов как бы воскресает. Он покидает свой диван, свои пыльные комнаты, он целый день на ногах, бродит с Ольгой, слушает музыку, строит планы светлого будущего. Но когда привычки предыдущей жизни берут верх над этой попыткой возродиться, в Ольге рассудочность оказывается сильнее любви к Обломову. Она пишет ему письмо, в котором логически и в отличной литературной форме доказывает, что ей нужна жизнь не такая, какая возможна с Обломовым, и разрывает с ним. То, что Ольга выходит замуж за Штольца и счастливо живет со своим рассудочным и суховатым практиком-мужем, подчеркиваете элемент рассудочности в её натуре.

Ольга, по духу, близка к тургеневским героиням – Елене («Накануне ») и Наташе («Рудин »). Это – сильная натура, которая не боится жизни. Её ясный и свободней ум помогает ей разбираться в людях и в случайностях жизни. Неудовлетворенная пошлостью и банальностью светской жизни, со всеми её предрассудками и приличиями, она хочет сама устроить свою жизнь так, чтобы и ей самой дышалось легко, и окружающим ее было хорошо. Эта самостоятельность в жизни – характерная её черта, выгодно отличающая ее от названных тургеневских героинь, который обе нуждаются в «вождях».

Штольц рекомендовал Обломова вниманию Ольги с самой хорошей стороны; его лень, неподвижность он вышутил, очевидно, сначала этим чертам не придавая еще особого рокового значения, – а светлые стороны его души он выхвалил. Он постарался заинтересовать Обломовым Ольгу, потому что считал полезными для своего друга влияние этой умной, энергичной и доброй девушки. И вот, познакомившись с Обломовым, самостоятельно заглянув в его душу, Ольга убедилась, что характеристика, сделанная Штольцем, верна, – что Обломов, действительно, «добрый, умный, нежный, благородный человек». В её умной головке зародилась гордая мечта – сделать «дело» – вернуть на плодотворное поприще культурной жизни этого «хорошего» человека, только на время, как ей показалось, уклонившаяся от общей человеческой работы на пользу всего мира.

Сперва добродушным смехом, потом задушевной лаской, отчасти кокетством, она, действительно, на время вдохновила Обломова, который еще находился эту пору под влиянием Штольца. Обломов не только воскрес духовно, но даже испытал новое для себя чувство – любовь к Ольге. И она тоже полюбила его, но в этой любви была какая-то снисходительность, что-то вроде материнской любви к ребенку, выздоровевшему после болезни. Это не была страсть, подчиняющая человека человеку.

Ольга Сергеевна Ильинская Агафья Матвеевна Пшеницына
Качества характера Пленительная, восхитительная, многообещающая, добродушная, сердечная и непритворная, особенная, невинная, самолюбива. Добродушная, открытая, доверчивая, милая и сдержанная, попечительная, запасливая, аккуратная, самостоятельная, постоянная, стоит на своём.
Внешность Высокий рост, светлое лицо, нежная тонка шея, серо-голубые глаза, пушистые брови, длинная коса, маленькие сжатые губы. Сероглазая; славное лицо; упитанная; круглые ноги; высокая грудь; светлые, но жёсткие ручки; постоянно работающие локти.
Социальное положение Потеряла родителей в детстве – сирота, проживает с тётей, девушка безупречного воспитания. Вдова с небольшим состоянием; умерший муж – коллежский секретарь Пшеницын; хорошего происхождения; у неё два ребенка.
Поведение Мало говорила, но прямо и конкретно; спокойная; не жантильная; искренне смеялась. Вечно в движении, по хозяйству делает всё правильно; хитрит, но на пользу Обломову.
Знакомство с Обломовым Познакомил их Штольц в доме у Ильинских. Илья Ильич был поражён её дивным голосом. Познакомил их кум Агафьи Терентьев. Затем Обломов снимает жильё у вдовы. Замечает в ней что-то особенное (на момент встречи ещё влюблён в Ольгу).
Отношение к Обломову Любила слушать рассказы Штольца об Обломове, затем её начало умилять чистое и доброе сердце Ильи Ильича. Ольга влюбилась и ждала изменений в Илье Ильиче. Но позже разочаровывается и понимает, что любила выдуманного Обломова. Однако на протяжении жизни она понимает, что он неповторимый человек. Боготворит его, во время болезни заботится о нём и лелеет, молиться за его здоровье. Сама того не замечая бескорыстно влюбляется. Обломов является первой любовью, она принимает его таким ленивым и тихим барином. Считает его удивительным человеком.
Отношение Обломова Считал Ольгу идеалом для «обломовской» жизни, она пробудила в нём светлые чувства, он безумно влюбился, очнулся, пробудился после глубокого сна, но ненадолго. Их отношения начались весной и осенью уже закончились. Эти чувства отличаются от предыдущих. С Пшеницыной Илье Ильичу очень уютно и спокойно, жизнь у неё напоминает Обломовку. Он решается признаться, затем целует.
Жизненная позиция Девушка энергичная и живая, с сильным характером, чёткие взгляды на жизнь, она во всём понимает смысл. Всё делает по дому, но глуповата. Она не рассуждает о жизни, а просто плывёт по течению.
Цели Понять всех окружающих; оживить, пробудить Обломова. Огородить Обломова от работы; создать комфорт.
Дальнейшая судьба Повзрослела, стала намного мудренее; вышла замуж за Андрея Штольца и родила детей. После 7 лет совестной жизни Обломов умирает, и жизнь Агафьи теряет смысл, одно утешение это сын — Андрей Обломов.
Занятия Любит петь и посещает театры, хорошо играет на фортепиано, часто берет в руки газеты и книги. Замечательная хозяйка; хорошо готовит, особенно вкусно печёт и варит кофе; разводит огород и живность; шьёт сама одежду.
Общие черты персонажей

Простота и открытость; верность, преданность; хозяйственность; добродушие; любят рукоделие

    • Обломов Штольц происхождение из богатого дворянского рода с патриархальными традициями. его родители, как деды, ничего не делали: за них работали крепостные из небогатой семьи: отец (обрусевший немец) был управляющим богатого имения, мать-обедневшая русская дворянка воспитание родители приучали его к праздности и покою (не давали поднять уроненную вещь, одеваться, налить самому себе воды) труд в обломовке был наказанием, считалось, что на нем стоит клеймо рабства. в семье был культ еды, а […]
    • Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что “Обломов” - именно такая книга. Читая первую часть романа, я невыразимо скучала и даже не предполагала, что эта леность Обломова приведет его к какому-нибудь возвышенному чувству. Постепенно скука стала уходить, и роман захватывал меня, я читала уже с интересом. Мне всегда нравились книги про любовь, но у Гончарова она получила неизвестную мне интерпретацию. Мне казалось, что скука, однообразие, лень, […]
    • Вступление. Некоторые люди находят роман Гончарова “Обломов” скучным. Да, действительно всю первую часть Обломов лежит на диване, принимая гостей, но здесь мы знакомимся с героем. И вообще в романе мало интригующих действий и событий, которые так интересны читателю. Но Обломов – “народный наш тип”, и именно он яркий представитель русского народа. Поэтому роман заинтересовал меня. В главном герое, я увидела частицу себя. Не стоит думать, что Обломов представитель только Гончаровского времени. И сейчас живут […]
    • Замечательный русский прозаик второй половины XIX века Иван Александрович Гончаров в романе «Обломов» отразил сложное время перехода от одной эпохи русской жизни к другой. Феодальные отношения, усадебный тип хозяйства сменялись на буржуазный уклад. Рушились веками устоявшиеся взгляды людей на жизнь. Судьбу Ильи Ильича Обломова можно назвать «обыкновенной историей», типичной для помещиков, безмятежно живших за счет труда крепостных крестьян. Среда и воспитание сделали из них безвольных, апатичных людей, не […]
    • Несмотря на значительный объем произведения, в романе присутствует сравнительно немного персонажей. Это позволяет Гончарову давать детальные характеристики каждого из них, составлять подробные психологические портреты. Не стали исключением и женские образы в романе. Помимо психологизма, автор широко использует прием противопоставлений и системы антиподов. Такими парами можно назвать «Обломов и Штольц» и «Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына». Два последних образа – полные противоположности друг другу, их […]
    • Андрей Штольц – ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни. Остается загадкой, как столь непохожие люди, обладающие такими разными взглядами на жизнь, могли сохранить глубокую привязанность. Изначально образ Штольца задумывался как полный антипод Обломова. Автор хотел соединить немецкую расчетливость и широту русской души, но этому замыслу не суждено было воплотиться в жизнь. По мере развития романа Гончаров все отчетливей осознавал, что в данных условиях такое просто […]
    • В романе И. А. Гончарова “Обломов” одним из основных приемов для раскрытия образов является прием антитезы. При помощи противопоставления сравниваются образ русского барина Ильи Ильича Обломова и образ практичного немца Андрея Штольца. Таким образом Гончаров показывает, в чем сходство и в чем различие данных героев романа. Илья Ильич Обломов - типичный представитель русского барства XIX века. Его социальное положение можно кратко охарактеризовать так: “Обломов, дворянин родом, коллежский секретарь чином, […]
    • Роман И.А Гончарова весь пронизан разными противоположностями. Прием антитезы, на котором построен роман, помогает лучше понять характер героев, авторский замысел. Обломов и Штольц – две совершенно не похожие друг на друга личности, но, как говорится, противоположности сходятся. Их связывает детство и школа, узнать о которых можно в главе “Сон Обломова”. Из него становится ясно, что маленького Илью все любили, ласкали, не давали ничего делать самому, хотя вначале он рвался сделать все сам, но тут прибегали его […]
    • Образ Обломова в русской литературе замыкает ряд «лишних» людей. Бездеятельный созерцатель, не способный на активные действия, на первый взгляд действительно кажется не способным на большое и светлое чувство, но так ли это на самом деле? В жизни Ильи Ильича Обломова нет места глобальным и кардинальным переменам. Ольга Ильинская, неординарная и красивая женщина, сильная и волевая натура, несомненно, привлекает внимание мужчин. Для Ильи Ильича, человека нерешительного и робкого, Ольга становится объектом […]
    • Личность Обломова далеко не ординарна, хотя другие персонажи и относятся к нему с легким неуважением. По какой‑то причине они читают его едва ли не ущербным по сравнению с ними. Именно это и составляло задачу Ольги Ильинской – разбудить Обломова, заставить его проявить себя как человека деятельного. Девушка считала, что любовь подвигнет его на великие свершения. Но она глубоко ошибалась. Невозможно разбудить в человеке то, чего у него нет. Из‑за этого недоразумения разбились сердца людей, герои страдали и тяжело […]
    • В романе «Обломов» с полной силой проявилось мастерство Гончарова-прозаика. Горький, назвавший Гончарова «одним из великанов русской литературы», отметил его особенный, пластичный язык. Поэтический язык Гончарова, его талант образного воспроизведения жизни, искусство создания типических характеров, композиционная завершенность и громадная художественная сила представленной в романе картины обломовщины и образа Ильи Ильича – все это способствовало тому, что роман «Обломов» занял достойное место в ряду шедевров […]
    • К середине XIX в. под влиянием реалистической школы Пушкина и Гоголя выросло и сформировалось новое замечательное поколение русских писателей. Гениальный критик Белинский уже в 40-х годах отметил появление целой группы талантливых молодых авторов: Тургенева, Островского, Некрасова, Герцена, Достоевского, Григоровича, Огарёва и др. В ряду этих многообещающих писателей стоял и Гончаров, будущий автор «Обломова», первый роман которого «Обыкновенная история» вызвал высокую оценку Белинского. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И. […]
    • Николай Вера Портрет героев В рассказе нет описания героев. Куприн, как мне кажется, намерено избегает этого приема характеристики персонажей, чтобы обратить внимание читателя на внутреннее состояние героев, показать их переживания. Характеристика Беспомощность, пассивность («Алмазов сидел, не снимая пальто, он отвернулся в сторону...»); раздраженность («Алмазов быстро повернулся к жене и заговорил горячо и раздраженно»); неудовольствие («Николай Евгеньевич весь сморщился, точно от […]
    • Персонаж Михаил Илларионович Кутузов Наполеон Бонапарт Внешность героя, его портрет «…простота, доброта, правда…». Это живой, глубоко чувствующий и переживающий человек, образ «отца», «старца», понимающего и повидавшего жизнь. Сатирическое изображение портрета: «жирные ляжки коротких ног», «потолстевшая короткая фигура», лишние движения, которые сопровождаются суетой. Речь героя Простая речь, с однозначными словами и доверительным тоном, уважительное отношение к собеседнику, группе […]
    • А. А. Чацкий А. С. Молчалин Характер Прямолинейный, искренний молодой человек. Пылкий темперамент часто мешает герою, лишает непредвзятости суждений. Скрытный, осторожный, услужливый человек. Основная цель – карьера, положение в обществе. Положение в обществе Небогатый московский дворянин. Получает теплый прием в местном обществе благодаря происхождению и старым связям. Провинциальный мещанин по происхождению. Чин коллежского асессора по закону дает ему право на дворянство. В свете […]
    • Катерина Варвара Характер Искренняя, общительная, добрая, честная, набожная, но суеверная. Нежная, мягкая, в то же время, решительная. Грубоватая, веселая, но неразговорчивая: «… много разговаривать не люблю». Решительная, может дать отпор. Темперамент Страстная, вольнолюбивая, смелая, порывистая и непредсказуемая. Она сама о себе говорит «Такая я уж зародилась горячая!». Вольнолюбивая, умная, расчетливая, смелая и непокорная, не боится ни родительской, ни небесной кары. Воспитание, […]
    • Кирсанов Н. П. Кирсанов П. П. Внешний вид Невысокий мужчина чуть за сорок. После давнего перелома ноги прихрамывает. Черты лица приятные, выражение грустное. Красивый ухоженный мужчина средних лет. Одевается щеголевато, на английский манер. Легкость в движениях выдает человека спортивного. Семейное положение Вдовец более 10 лет, был очень счастлив в браке. Есть молодая любовница Фенечка. Двое сыновей: Аркадий и шестимесячный Митя. Холостяк. В прошлом пользовался успехом у женщин. После […]
    • Ларра Данко Характер Смелый, решительный, сильный, гордый и слишком эгоистичный, жестокий, высокомерный. Не способен любить, сострадать. Сильный, гордый, но способен пожертвовать жизнью ради людей которых любит. Мужественный, бесстрашный, милосердный. Внешность Симпатичный юноша. Молод и красив. Взгляд Холодный и гордый как у царя зверей. Освещает силой и жизненным огнем. Родственные связи Сын орла и женщины Представитель древнего племени Жизненная позиция Не хочет […]
    • Раскольников Лужин Возраст 23 года Около 45 лет Род занятий Бывший студент, бросил учебу из-за невозможности платить Преуспевающий юрист, надворный советник. Внешность Очень хорош собой, темно-русые волосы, темные глаза, стройный и тонкий, рост выше среднего. Одевался чрезвычайно плохо, автор указывает, что другой человек даже постыдился бы в таком выходить на улицу. Немолод, осанист и чопорен. На лице постоянно выражение брюзгливости. Темные бакенбарды, волосы завиты. Лицо свежее и […]
    • Настя Митраша Прозвище Золотая курочка Мужичек в мешочке Возраст 12 лет 10 лет Внешность Красивая девочка с золотыми волосами, лицо всё в веснушках, а лишь один нос чистенький. Мальчик невысокого роста, плотного телосложения, имеет большой лоб и широкий затылок. Его лицо в веснушках, а чистенький носик смотрит вверх. Характер Добрая, рассудительная, поборола в себе жадность Смелый, смекалистый, добрый, мужественный и волевой, упрямый, трудолюбивый, целеустремленный, […]
  • Роман И.А. Гончарова «Обломов» посвящен описанию пагубных последствий крепостного режима, причем последствий не для крестьян, а для дворян. Главный герой этого романа Илья Ильчич Обломов. Он простой, добрый, но очень ленивый и избалованный человек.

    Для него круглосуточное лежание на любимом диване заменяет всевозможную жизнь и деятельность. Обломов живет мечтами о том, как он переедет в свое имение и будет там прекрасно жить-поживать.

    Отчасти в образе Обломова продолжается тема «лишнего человека», однако Обломов и сам хочет быть лишним это для него удобно и комфортно, никто не будет мешать ему вести размеренный образ жизни.

    Значение сна Обломова

    Его вера в собственную исключительность, воспитанная с детства, получила название «обломовщина». Детство свое Обломов вспоминает во сне: один из самых ярких эпизодов романа сон Обломова, был написан еще в 1848 году.

    На примере этой картины из детства показывается, насколько калечит человека крепостное право, когда барину не нужно ничего делать. Обломов привык, что верный слуга Захар и кто-нибудь еще сделают все за него, а он барин, он выше этого, поэтому суетиться ни в коем случае не будет. Гончаров критикует такое барство.

    Образ Андрея Штольца

    Лучший друг Обломова Андрей Иванович Штольц, сын русской дворянки и немца; прямая противоположность Обломову. Штольц это «образец всякой силы», он с детства привык трудиться за материальную плату, так всю жизнь и живет.

    Он упрекает Обломова в вечной лени, старается поднять его с дивана, однако безуспешно. По словам А.П. Чехова, образ Штольца творческая неудача Гончарова. Он задумывался как образ идеального человека, а в итоге получилась «продувная бестия, очень собою довольная».

    Неизвестно, во имя чего живет Штольц, у него нет цели в жизни. Чем-то он похож на Обломова, в итоге реализует его идею о мирной жизни в поместье.

    Образ Ольги Ильинской

    В конце романа Штольц женится на Ольге Сергеевне Ильнской, которая изначально была возлюбленной Обломова. Ольга похожа на тургеневских девушек, которые нравствственно выше мужчин, ее образ это синтез разума и чувства.

    Ради Ольги Обломов встает с дивана и готов отказаться от некоторых своих принципов и лени. Однако она сама лишь убеждает себя, что влюблена: Ольга еще слишком молода, не знает жизни, поэтому принимает легкое увлечение за любовь.

    Обломов пишет ей письмо, в котором объясняет, что это не любовь, а настоящее чувство придет к ней позднее. Ольга не верит, но со временем убеждается, что это действительно так. После предложения руки и сердца воссоединиться им мешают всякие бытовые мелочи, но на самом деле отсутствие любви. Разрыв неизбежен.

    Через несколько месяцев у Ольги начинается роман со Штольцем, в котором уже нет ни ревности, ни соперничества. Обломов искренне желает своей любимой женщине счастья, пусть и с другим, но и здесь его не будет Ольга умна и возвышенна, она хочет найти смысл жизни, а Штольц слишком приземленный для нее.

    Образ Агафьи Пшеницыной

    Сам Обломов в итоге женится на Агафье Матвеевне Пшеницыной, простой недалекой женщине, которая привыкла все в жизни делать сама. Она не думает о смысле бытия, гораздо большее ее волнуют вопросы бытовые.

    Обломова она принимает таким, какой он есть, искренне любит его. Даже несколько преклоняется перед ним, как перед своим барином (а позднее и перед сыном). Обломов же продолжает любить Ольгу...

    Меню статьи:

    Образ Ольги Ильинской заметно выделяется на общем фоне персонажей романа. Благодаря своей честности, искренности и благородству девушка у многих ассоциируется с ангелом, сошедшим с небес на землю.

    Происхождение Ильинской и ее семья

    Ольга Сергеевна Ильинская была потомственной дворянкой. Родители ее умерли, и ее взяла на воспитание тетка. Автор не рассказывает, в каком возрасте Ильинская стала сиротой. Единственное, что известно: это случилось после того, как девочке исполнилось 5 лет. (Когда Ольге было 5, ее отец вместе с ней выехал из их поместья).

    Имение Ольги было некоторое время под залогом, но на момент, когда разворачиваются основные события, все документы были приведены в порядок, и девушка уже могла жить в своем имении. Имение Ильинских не отличалось хорошим состоянием, но имело выгодное расположение, что было перспективным для его восстановления и развития.

    Предлагаем ознакомиться с образом Ильи Обломова, человека, отличающегося ленью и апатией к жизни, в романе И. Гончарова “Обломов”.

    Семья Ольги немногочисленна – она была единственным ребенком в семье, поэтому у нее нет братьев или сестер. Единственной родственницей девушки является ее тетя, Марья Михайловна. У тетки ни мужа, ни своих детей – Ольга заменила ей семью.

    Между теткой и племянницей возникли доверительные отношения, но Ольга не всегда и не все готова обсуждать с теткой. Так, например, она утаивает подробности их взаимоотношений с Обломовым, но делает это не потому, что не доверяет именно Марье Михайловне, а потому, что не готова обсуждать эту ситуацию с кем-либо.

    Досуг

    Роль женщины в обществе в то время была ограниченной. Для представительниц женского пола благородного происхождения была закрыта дорога к какой-либо службе. Женщины в то время занимались ведением домашних дел и воспитанием детей.

    Как и все женщины, Ольга активно занимается рукоделием – она часто вышивает, ей нравится это занятие, ведь увлекает процесс создания необычных узоров.

    Досуг Ольги не ограничен только рукоделием: в свободное время девушка не пренебрегает книгами. Ей нравится узнавать что-то новое, однако еще больше Ольге нравится слушать рассказы и пересказы книг.

    Именно из-за этого Обломов начинает активно читать книги – благодаря пересказам сюжета, ему удается привлечь внимание возлюбленной к своей персоне и долгое время удерживать его.

    Также Ильинская обожает театр – ее увлекает игра актеров. Девушка никогда не упускает шанс увидеть представление.

    Ольга, как и основная масса дворян, умеет играть на музыкальных инструментах. Вдобавок к этому, у нее развит музыкальный слух, девушка хорошо поет, аккомпанируя себе на фортепиано.

    Внешность Ильинской

    Ольга Сергеевна – девушка, обладающая приятной, располагающей к себе внешностью. Окружающие считают ее красивой и милой девушкой. У Ольги приятные серо-голубые глаза, в них всегда можно найти что-то доброе и ласковое.

    У Ольги брови разной формы. Одна из них всегда изогнута – как раз в этом месте заметна небольшая складка – по мнению автора, это указывает на упорство девушки. В целом же ее брови не были общепринятой – тонкой дугообразной, формы, они не обрамляли ее глаз. Брови Ольги были пушистые и больше напоминали прямую линию. Лицо ее было овальной формы, оно не отличалось классической красотой – не было безукоризненно белым, а щеки ее не были румяными, зубы ее не были похожи на жемчуг, но нельзя ее было считать непривлекательной.

    На нашем сайте вы можете проследить за отношениями Ольги Ильинской и Ильи Обломова, описанными в романе И. Гончарова “Обломов”.

    Ольга всегда немного наклоняла голову, что придавало ей некоторое благородство. Этот образ усиливала шея – красивая и тонкая. Нос ее «образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию».

    У девушки были красивые курчавые волосы, которые она завязывала в косу на затылке, что еще больше усиливало ее благородный образ.

    Губы девушки были тонкие и всегда плотно сжатые. Складывалось впечатление, что ее губы не смеялись, даже в тех случаях, когда смеялось все ее лицо.

    Руки у Ильинской были обычного размера, немного влажные и мягкие.

    Ольга была красиво сложена – у нее была хорошая фигура. Походка ее была легкой и красивой. Окружающие считали ее подобной ангелу.

    Одежда Ольги не отличается чем-то необычным. Ее платье всегда вычищенное и опрятное. Девушка не гонится за модными тенденциями, при выборе одежды она руководствуется личными предпочтениями, а не постулатами моды. В ее гардеробе можно найти одежду на любой случай – там есть и легкие шелковые платья и изысканные, кружевные, и теплые, на ватном подкладе для холодного время года. Во время знойных дней Ольга Сергеевна пользуется декоративным зонтиком, а в холодное одевается в мантилью с косынкой или шляпу и салоп.

    Характеристика личностных качеств

    Ольга всегда была «чудесным созданием». Она в самого детства была активной и сообразительной. Еще в детские годы Ольга заметно отличалась искренностью и эмоциональностью.

    Ольга не умеет лгать и обманывать – ему чужды понятия фальши и обмана.

    Ольга не похожа на большинство девушек высшего общества – ее отличительной чертой стало неумение кокетничать и заигрывать. Она никогда не поджимает губу, подобно большинству жеманных девушек в случае негодования, не выставляет ногу, во время игры за фортепиано, чтобы привлечь внимание мужской половины слушателей, не падает притворно в обморок и не разыгрывает призрачную болезненность, чтобы привлечь внимание к своей персоне.

    Ольга – простая девушка. В ее речи отсутствуют заученные философские изречения. Она никогда не использует подслушанные суждения о чем-либо в корыстных целях и не выдает чье-либо мнение за свое. Исходя из этого, многие ее считают простушкой и не проницательной и недалекой.

    В целом Ольга была робкой девушкой. Она редко вмешивалась в беседу не столько потому, что была мало что знала о предмете обсуждения, а потому, что по своей природе была неразговорчивым человеком.

    Ольга искренняя и эмоциональная девушка, она редко остается равнодушной к происходящим событиям, но старается не афишировать своих чувств. Ее спокойный характер позволяет ей это сделать.

    Ольга очень любопытная девушка, ей нравится слушать разные рассказы, как из реальной жизни людей, так и литературные истории. Время от времени девушка любит впадать в задумчивость.

    По отношению к другим Ольга Сергеевна относится доброжелательно и терпеливо. Она доверчивый человек. Ильинская долго ожидает решительных действий со стороны Обломова, даже в тех случаях, когда можно было легко обозначить пренебрежение ее Обломовым. Однако, ее нельзя назвать бесхарактерной – убедившись в обмане Обломова, девушка следует велению своей гордости – она разрывает с Ильей Ильичем отношения, несмотря на то, что ее привязанность к нему все еще сильна.

    Несмотря на то, что Ольга мечтательная девушка, она не лишена прагматичного и ясного ума. Ильинская – умная девушка, она часто становится советчиком Обломова, предложенные ею варианты решения удивляют Обломова своей простотой и в то же время результативностью.


    Ольга обладает упорством и настойчивостью, она привыкла следовать своей цели в жизни, а не ждать, когда желаемое исполниться само собой.

    Ильинская – нежная и чувственная натура. Она нежна и ласкова с человеком, которого любит.

    Она – высокоморальная и верная. Ильинская не признает измены и не понимает такого отношения между возлюбленными людьми или супругами.

    Бесспорно, Ольга обладает решительностью – она всегда открыта для перемен и не боится их. Ильинская не привыкла плыть по течению жизни, она готова кардинально менять свою жизнь.

    Взаимоотношения Ольги Ильинской и Ильи Ильича Обломова

    Знакомство Ольги и Ильи Ильича Обломова произошло по инициативе их общего знакомого – Андрея Штольца. Андрей Иванович в один из очередных своих визитов к Обломову решается активно взяться за модернизацию жизни своего друга.

    В один из вечеров он привозит его в дом Ильинских. Чудаковатый и простодушный Илья Ильич стал предметом заинтересованности Ольги. Девушка на момент знакомства была еще совсем юной и неопытной, поэтому она целиком отдается возникшему чувству симпатии, позволяя ей перерасти в любовь.

    Илья Ильич также влюбился в девушку. Так как он был ровесником Штольца, то с Ольгой Обломова разделял довольно большой возрастной промежуток – 10 лет, но в случае с Обломовым это было мало заметно. Илья Ильич был крайне неприспособленным человеком к жизни, а его аскетичный, ленивый образ жизни напрочь лишил возможности и умения общаться с людьми. Илья Ильич еще не имел опыта романтических отношений, поэтому его некоторым образом пугает возникшее чувство по отношению к Ольге, он смущается и стесняется своих чувств и не знает как ему нужно правильно себя вести.


    В один из вечеров Ольга в заключении выполнила арию “Casta Diva”, которая была любимым произведением Обломова. Неожиданно сорвавшееся признание Обломова стало причиной активного развития отношений этих героев.

    Илья Ильич заметно изменился под влиянием возникшего чувства – он постепенно начал отказываться от привычной ему Обломовщины, стал следить за своим гардеробом, состоянием жилья. Обломов активно читает книги и постоянно совершает выходы в свет.

    Одним словом, ведет привычную жизнь аристократа. Однако такое изменение не было истинно его желанием – он совершает это ради своей любви и во имя Ольги. Обломов полностью отдается любви, он очень сентиментальный и романтичный человек. Илье Ильичу сложно понять другие проявления любви, отличные от этого. Он очень требовательный к Ольге, ему хочется, чтобы ее любовь была идентична его любви по отношению к девушке, а найдя различные черты, он подвергает любовь девушки сомнениям. В связи с этим Обломов пишет девушке письмо, в котором упрекает ее в отсутствии истинных чувств по отношению к нему и объявляет ей о расставании.

    Прочитав письмо, Ольга очень расстраивается, она не понимает, почему ее чувства были подвержены сомнению, ведь она не давала повод думать Обломову, что его личность ему неприятна. Обломов, увидавший реакцию девушки на сообщение о расставании, понимает ошибочность своих действий, ему совестно за свой поступок. Возлюбленные объясняются и мирятся – их отношения продолжают развиваться.

    Обломов делает предложение Ольге, и девушка отвечает согласием. Дело остается за малым – придать огласке их отношения (которые до этого времени были в тайне) и объявить о помолвке, но приступать к таким действиям Обломов не решается – он изменился, но не настолько. Кардинальные перемены пугают Илью Ильича и он все оттягивает время. К этому моменту Обломов устает от активности и решительности Ольги, ему чужда активная жизненная позиция, готовность изменить свою жизнь и развиваться как личность. Отношения с Ольгой все чаще и чаще у него ассоциируются с работой. Обломов не решается порвать с девушкой, но и развивать отношения дольше у него нет желания. Он занимает выжидательную позицию. Вначале Ольгу мало заботит такая безынициативность ее возлюбленного.

    Она считает, что Обломову нужно некоторое время, чтобы приступить к действиям, но чем больше проходит времени, тем больше девушка осознает призрачность чувств ее возлюбленного.

    Апогеем отношений становится обличение обмана Обломова с его придуманной болезнью. Расстроенная девушка решается порвать отношения с Обломовым.

    На Ольгу это событие действует удручающее – несмотря на тайность их отношений, все вокруг уже начали говорить о них как о будущих супругах и это еще больше ранит уязвленную Ольгу.

    Взаимоотношения Ольги и Андрея Штольца

    Ольга Сергеевна и Андрей Иванович были давними знакомыми. Значительная разница в возрасте (Штольц был старше Ильинской на 10 лет) не позволила им в начале их общения создать романтические отношения – в глазах Андрея Ивановича девушка выглядела совсем ребенком.

    Долгое время их общение не выходило за рамки дружеского, хотя отрицать присутствие симпатии было невозможно. Поведение Андрея Ивановича подталкивало Ильинскую на мысль о том, что он равнодушен к ней как к женщине. Такое положение вещей значительно усилилось после того, как Штольц познакомил молодую девушку со своим другом – Ильей Ильичем Обломовым. Андрей Иванович умел преподнести даже самые непритягательные черты человека в выгодном свете, что и произошло в случае с Обломовым. Такой факт не происходит из корыстных целей, а стал виной положительного и оптимистического начала Штольца, который умеет рассмотреть в человеке положительные, привлекательные черты характера. Ольга переключает свое внимание на Обломова и влюбляется в него.

    Развитие романтических отношений не заставило себя долго ждать – чувства Ольги оказались взаимными. Однако Обломовщина и мнительность Обломова не позволили этим отношениям перерасти и создать семью – помолвка Ольги и Обломова была расторгнута. Эта происшествие стало причиной хандры Ольги. Девушка разочаровалась в любви и мужчинах в целом.

    В скором времени Ольга вместе с теткой уезжают за границу. Некоторое время они прожили во Франции, где встретили Андрея Штольца. Андрей Иванович ничего не знавший не только о помолвке Ольги с Обломовым, но и о романтической связи между ними, становится активным гостем в доме Ильинских.

    Спустя некоторое время, Штольц замечает привязанность к девушке – он осознает, что его жизнь уже не мыслима без Ольги. Андрей Иванович решается объясниться с девушкой.

    Некоторое время назад Ольга была бы счастлива услышать это, но неудачный опыт взаимоотношений изменил ее позицию. Ольга решается открыться Штольцу и рассказывает ему все подробности из взаимоотношений с Обломовым. Андрей Иванович неприятно поражен поведением своего друга, но что-либо изменить он не в силах. Штольц не намерен отказываться от своего намерения и делает девушке предложение. Ольга не испытывает страсти или же любви к Штольцу – чувство привязанности и симпатии связывают ее с Андреем Ивановичем, но девушка соглашается стать его женой.

    Брак Ольги и Андрея не стал неудачным – Ольга смогла обрести гармонию в браке и стать счастливой матерью.

    После брака с Андреем Штольцом Ольга преобразилась, она смогла абстрагироваться от негативных впечатлений, возникших после расставания с Ильей Ильичем Обломовым, но на этом их отношения нельзя назвать законченными.

    Несмотря на такой печальный опыт, Ольга не остается равнодушной к судьбе Обломова, а после его смерти воспитывает его сына наравне со своими детьми.

    Подведем итог. Ольга Ильинская – положительный персонаж романа Гончарова. В ней воплотились наилучшие черты и характеристики – она романтична, нежная и мечтательная натура, но, в то же время обладает холодным умом и рассудительностью. Ольга заметно отличается от образа жеманных девушек, так прижившегося в обществе. В своих поступках она руководствуется моралью и гуманностью, а не личной выгодой, что также выделяет ее из общества.

    Ольга Ильинская в романе “Обломов”: анализ и характеристика героини

    4 (80%) 5 votes