Сложные загадки 12. Самая сложная загадка в мире

Загадки не только помогают узнать что-то новое, запомнить какую-то особенность явления или предмета, но и могут развеселить. Заодно развиваются внимательность и смекалка.

Загадки с подвохом (с ответами)

Смешные загадки подходят для компании. У костра вечером, на веранде во время дождя. Ребята отвечают хором на вопрос ведущего. Самое главное - не давать много времени на обдумывание ответа. Тогда всем станет весело.

Они составлены так, что в рифму попадает неправильный ответ. Если отвечать быстро, получается смешно. Ведущий исправляет его, всякий раз делая недоумевающее лицо: «Разве вы не знали этого?».

На ледовом поле горе, на ледовом поле плач.

Вратаря у хоккеистов огорчил в воротах…

/Нет, не мяч, а гол/

На изящной голове - царская корона.

Краше этой птицы нет, звать ее…

/Нет, не ворона, а павлин/

В магазин с большой надеждой

Мы пришли купить одежду.

Папа наш померить смог

Пару рукавиц для …

/Нет, не для ног, а для рук/

Петя очень ее любит,

Мелко ей капустку рубит.

Ей, похоже, лет уж двести,

Этой Петиной…

/Нет, не невесте, а черепахе/

В магазин идут старушки, чтоб купить себе …

/Нет, не игрушки, а к чаю сушки/

На тропинке стало суше — У меня сухие …

/Нет, не уши, у меня сухие ноги/

По ночам глядит в оконце,

Слабо освещает...

/Нет, не солнце, в окно светит луна/

Обещали нам мороз — Шапку натяни на …

/Нет, не на нос, натяни ее покрепче на уши/

Возле пасеки бродил

Косолапый...

/Нет, не крокодил. И не Михаил, а просто медведь/

Вот и лето стало ближе,

Скоро мы достанем…

/Нет, не лыжи. Мы достанем роликовые коньки/

Дети папу накормили,

Борщ мясной ему налили.

Ну а он признался басом,

Что он ест конфеты с…

/Нет, не с мясом, а с орехами/

Очень пристально на нас

Смотрит кто-то в один глаз.

И имеет один рог,

Кто же это?

/Нет, не носорог. Это однорогая корова подмигивает/

Папа наш в решении скор, резать ткань берет…

/Нет, не топор, ткань режут ножницами/

Сейчас мы спросим малышей:

Кого боится кот?..

/Нет, кот боится не мышей, а собак/

Поймала мышонка и ловит второго

хитрая рыжая злая...

/Нет, коровы не ловят мышей. Это лиса/

Логические загадки

Не все дети проводят лето в лагере, где с ними занимаются педагоги. Для семейного отдыха подходят немного другие загадки, для отгадывания которых не нужна веселая толпа.

Что за зверь: хвост как у кошки, мордочка как у кошки, но не кошка. Кто это?

Сидите вы в кабине. Похоже, вы в машине.

Но спереди вас лошадь, а сзади вас - галоша. Что это за место?

/Вы сидите на карусели/

Для ребят постарше будут интересны задачки посложнее. Мама с папой могут записать их на листочках, свернуть и поместить в шляпу. Специально в помощь родителям - логические загадки с ответами, с подвохом, смешные:

Когда бывает, что человек оказывается в комнате без головы?

/Это происходит, если он высунул ее в окно/

Какой одинаковый конец дня и ночи?

/Мягкий знак/

Когда рыжей собаке легче всего проникнуть в дом?

/Когда в доме открыта дверь/

Для детской викторины

Несложные вопросы для детской викторины не должны быть скучными. Обдумывая ответ, ребята получают удовольствие от подбора вариантов. Бывают очень веселые решения. Как воспитателю подготовиться к проведению мероприятия? Детские загадки с подвохом с ответами, смешные:

На пяти осинах - по пяти веток, на каждой ветке - по пяти груш. Сколько всего груш?

/На осине груши не растут/

Бежали семь волов, сколько всего у шей хвостов?

/У шеи хвосты не растут/

Шла бабуля стирать на Оку, встретила трех мужиков, у каждого мужика - по коробу, а в каждом коробе - по щенку. Сколько всего шло на Оку?

/Одна бабуля/

В каком месяце подружки-болтушки меньше всего болтают?

/В феврале/

На смекалку

При проведении викторины «Умницы и умники» или «Что? Где? Когда?» не обойтись без простых, казалось бы, вопросов. Но в каждом может скрываться секрет.

Два брата впереди бегут,

За ними два спешат.

Но не догнать им первых двух,

Не повернуть назад.

/Это четыре колеса у автомобиля/

Внимательно слушая, легко отгадать загадки с подвохом. С ответами, смешные их варианты:

Маша собрала 12 мухоморов, Петя - на 2 меньше, а Коля - на 2 больше. Сколько всего съедобных грибов у ребят?

/Ни одного/

Какая голова вырастает без носа?

/Капустная/

Короткие загадки

Подвохом, с ответами, смешные, короткие - именно такие легко запоминаются. Их можно загадывать со сцены, выбирая, кто получит приз. Вот несколько вариантов:

Он маленький, серого цвета,

Похож на слона. Кто же это?

/Слоненок/

Чего никогда не было и никогда не будет, но оно на самом деле есть?

/Сегодня/

Какой рукой размешивает сахар в чае левша и правша?

/Они размешивают сахар ложечкой/

Чем нельзя позавтракать?

Представьте, что вы увидели зеленого человечка. Ваши действия?

/Следует перейти дорогу/

Почему лежит корова?

/Она лежит, потому что сидеть не умеет/

От чего плывет гусь?

/Он плывет от берега/

У вас есть линейка, резинка, циркуль и карандаши. С чего нужно начать, чтобы нарисовать круг?

/Бумаги-то у вас нет. Начните с того, что достанете бумагу/

Назовите камни, которые не встречаются в речке.

/В речке не бывает сухих камней, все мокрые/

Кто может говорить на всех языках?

Загадки с подвохом с ответами, смешные, сложные

А эти вопросы заставят призадуматься и некоторых взрослых. Конечно, не обошлось и без шутки. На развитие фантазии и юмора - следующие варианты:

Поспорили два всадника: каждый утверждал, что придет к финишу последним. Так они долго стояли, не решаясь дать шпоры коням. Проходил мимо человек. Они попросили у него совета. После его слов они понеслись, как ветер. Что сказал им прохожий?

/Он сказал: «поменяйтесь конями»/

Мальчики рассказывают удивительные истории, которыми они были очевидцами. И вот один говорит: «Вчера мой отец забыл зонт и шляпу и пришел домой, вымокнув до нитки. Но смог не намочить ни один волос на голове. Он не закрывал голову руками и не натягивал на нее куртку». На самом ли деле эта история удивительная?

/Нет, отец бреет голову/

Один человек поспорил, что поставит посредине комнаты бутылку, а затем вползет в нее. Он имел огромный успех. Как он это делал?

/Он вползал в комнату, а не в бутылку. От смеха ему аплодировали/

Конечно, некоторые ответы ребята уже знают. Но вспомнить загадки с подвохом с ответами, смешные никто не откажется. Да так они и запоминаются лучше. И вскоре они уже начнут их цитировать, чтобы разрядить напряженную атмосферу в коллективе. Это - культура речи. Так воспитание проходит незаметно и весело даже в каникулы.

Зарядка с утра очень полезна для организма, а вот зарядка для мозга - полезнее вдвойне. Самый древний способ заставить мыслить и работать свою голову - загадки. С подвохом, с ответами, смешные, для детей и взрослых - каких их только нет! Особенно любят этот жанр дети. Они готовы сутками искать верные ответы не получая подсказок. Это очень полезно для малышей: развивается логическое мышление, смекалка. Погрузитесь в этот удивительный мир! Соберите всю семью за столом и устройте им настоящий мозговой штурм!

Подарок предков

Кто придумал первую загадку, остается тайной. Ведь корни их уходят в глубокую древность. Наши предки не воспринимали их как простое упражнение для ума. Это было нечто большее, они верили в то, что если отгадать загадку, тогда исполнятся все заветные желания. Самый популярный мотив народного эпоса - отгадывание каверзных загадок, чтобы избежать беды и несчастий. В русских сказках очень часто встречаются ситуации, когда главный герой вместо битвы развязывает такие умственные задачки!

Древние люди слагали мифические загадки; с подвохом, с ответами, смешные - это творение современных авторов. Как же интересно порой бывает узнать ответ на очень сложный вопрос! А ведь во многих старых загадках вложен глубокий смысл. Они напоминают только звучат в вопросительной форме.

Прояви смекалку

На любом празднике в качестве развлечения можно устроить гимнастику для мозгов. Гости с удовольствием поучаствуют в таком действе, ведь скучные застолья давно надоели. Подготовиться нужно заранее. Запишите на бумаге загадки: с подвохом, с ответами, смешные, сложные. И приготовьте небольшие призы за правильные ответы. Это могут быть канцтовары, сувениры, конфеты. Можно приступать к зарядке:

  • Язык, на котором говорят молча? (Язык жестов.)
  • Бежит с горы, затем в гору, но остается на месте. (Дорога.)
  • По чему ездят редко, а ходят постоянно? (По лестнице.)
  • Слово, в котором присутствует пять букв е, и больше нет гласных? (Переселенец.)
  • По какому животному ездят машины и ходят люди? (По зебре.)
  • Горит маленькая лачуга, а рядом огромный дом? Какой из этих домов полиция потушит первым? (Никакой, тушить будут пожарные.)
  • Сколько лет в году? (Одно лето.)
  • Какой пробкой ни одну бутылку не заткнешь? (Дорожной.)
  • Бывают металлические, бывают жидкие? (Гвозди.)

Такое развлечение пройдет на ура, если за столом соберутся взрослые. Загадки с подвохом с ответами смешные и серьезные понравятся всем участникам мозгового штурма! Ответы на некоторые несложные вопросы смогут дать даже дети старшего возраста. Просто нужно немного подумать и включить смекалку!

Только юмор

Шутки и веселье любят все, поэтому не лишним будет заготовить несколько необычных вопросов. Блеснуть юмором и стать душой компании очень просто. Не обязательно сорить пошлыми анекдотами, можно заготовить загадки с подвохом, с ответами, смешные и необычные.

  • Как встанет, до синего неба достанет? (Радуга.)
  • Под проливным дождем кто волосы не намочит? (Лысый человек.)
  • Сережки для простаков? (Лапша.)
  • Это слово всегда звучит неверно. (Слово «неверно».)
  • На что похожа половина апельсина? (На вторую половину.)
  • Когда черной кошке проще всего будет пробраться в дом? (Когда открыта дверь.)
  • Если зеленый мяч бросить в Красное море, каким он станет? (Мокрым.)
  • Сахар в кофе лучше размешивать правой или левой рукой? (Лучше делать это ложкой.)

Такие загадки с подвохом с ответами, смешные и забавные помогут разрядить обстановку в любом обществе.

Лучшее - детям

Развлекать детей - трудное занятие. Маленькие непоседы быстро устают от одного занятия и требуют что-то новенькое. Конкурсы, игры, танцы уже окончены, детям нужно немного отдохнуть, набраться новых сил. Но сидеть без дела они все равно не будут. Приготовьте им детские загадки с подвохом с ответами, смешные и креативные. Малыши любят узнавать что-то новое. Сначала подсказывайте им, задавайте наводящие вопросы, пусть они увлекутся этим занятием. Потом начинайте задавать более сложные вопросы и дайте им пошевелить мозгами.

  • Что можно приготовить, а вот съесть нельзя? (Уроки.)
  • Сколько шоколадок можно съесть натощак? (Одну.)
  • Сколько чипсов может войти в тарелку? (Они не умеют ходить.)
  • Домашнее животное, первая буква «т»? (Таракан.)
  • Сколько раз кукарекает курица, когда несет яйцо? (Кукарекает петух.)
  • День рожденья на носу, испекли мы… (Торт.)
  • На березе росло девяносто бананов, подул ветер и десять из них упали. Сколько бананов осталось на дереве? (На березе бананы не растут.)
  • Маленький, серенький, похож на слона. (Слоненок.)
  • На базар идут старушки покупать себе… (Продукты.)
  • Хоккеистов слышен плач, пропусти вратарь их… (Мяч.)
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (Четыре.)

Развивайтесь и улыбайтесь

Загадки полезны и детям и взрослым. Они тренируют память, смекалку, расширяют кругозор и восприятие окружающего нас мира! В любой компании они уместны, вечер станет веселее с чашкой чая и прикольными загадками. Развивайтесь и дарите людям улыбки!

Конечно, родителям не всегда хочется утруждать драгоценное чадо и придумывать для него наисложнейшие загадки. Тем не менее такие вопросы, над ответом на которые нужно поразмыслить, полезны и нужны для детей и взрослых, независимо от возраста.

Зачем загадывать ребенку сложные загадки

Мамы и папы могут задаться вопросом о том, стоит ли вводить ребенка в заблуждение и включать в программу непростые задачки. Тем не менее, изучив информацию о том, насколько продуктивны наисложнейшие загадки для детей разных возрастов, родители тут же изменят свое былое мнение. Загадки на логику и с подвохом нужны по следующим причинам:

Это лишь некоторые факторы, которые указывают на то, что для детей обязательно нужны непростые вопросы, на которые надо найти ответы. Это поможет полноценно развиваться и быть грамотным.

Какими должны быть загадки

Понятное дело, что сложные загадки несколько отличаются от простых логических вопросов. Продумать программу развивающего занятия с такими заданиями следует предварительно, чтобы процесс прошел с легкостью и без заминок. Наисложнейшие загадки должны быть:

  • С подвохом.
  • Двусмысленны.
  • Такими, над ответом на которые стоит сильно задуматься.
  • Сложные загадки должны быть подобраны по возрасту ребенка. Это поможет мальчикам и девочкам найти ответы по уровню знаний. Отсюда следует, что малышам не стоит загадывать очень сложные загадки, для самых маленьких лучше подобрать вопросы с подвохом. Для деток же постарше можно выбирать такие вопросы, как для взрослых.

Стоит учитывать вышеуказанные факторы, подбирая логические вопросы для своего чада.

Загадки на логику для самых маленьких

Для деток дошкольного возраста можно взять во внимание следующие загадки:

На березе росло три яблока, а на тополе - пять груш, сколько всего фруктов на этих деревьях?

(Ни одного, на березе и тополе не растут фрукты)

Как можно найти черную кошку в темной комнате?

(Включить свет)

Каким станет красный с белой вышивкой платочек, если его опустить в Черное море?

Чего нельзя съесть на обед?

(Завтрак и ужин)

Что будет в следующем году с собакой, которой исполнилось пять лет?

(Ей будет шесть лет)

Чьи волосы не намокнут под проливным дождем?

(Лысого человека)

Как правильнее сказать: не видно белого желтка или не вижу белый желток?

(Никак, желток не бывает белым)

Утка, стоящая на одной лапе, весит три килограмма, сколько будет весить эта же утка, если она станет на две лапы.

(3 килограмма)

Два яйца варятся 4 минуты, сколько будут вариться десять яиц?

(4 минуты)

Возле лавочки отдыхает кошка. И хвост, и глаза, и усы - все, как у кошки, но это не кошка. Кто отдыхает возле лавочки?

Угадай, что пропадет, если съесть бублик?

Как можно зажечь спичку, когда находишься под водой?

(Можно, если находишься в подводной лодке)

В зале было зажжено 30 свечей. Зайдя в комнату человек, погасил 15 из них. Сколько свечей осталось в зале?

(Осталось 30 свечей, затушенные свечи по-прежнему в комнате)

У дома неровная крыша. Одна сторона опущена больше, другая меньше. Петух сел на вершину крыши и снес яйцо, в какую сторону оно покатится?

(Никуда не покатится, петух не несет яйца)

Под какое дерево прячется лисица во время дождя?

(Под мокрое)

На каких полях не растет ни одного растения?

(На полях шляпки)

Такие сложные загадки на логику для самых маленьких вызовут водоворот эмоций и интереса. Самое главное, давать ребенку намеки, благодаря которым он сможет найти правильный ответ.

Сложные загадки с подвохом для школьников

Детям школьного возраста можно подобрать вопросы еще труднее. Очень сложные могут быть следующими:

Ты на соревновании по бегу. Когда ты перегнал того, кто бежал последним, каким ты стал?

(Такого не может быть, ведь последнего бегуна нельзя перегнать, потому что он последний и сзади него не может быть еще кого-то)

У троих владельцев автомобилей был брат Алеша. Но у Алеши не было ни одного брата, как такое возможно?

(Возможно, если у Алеши были сестры)

Каким вы станете по счету, если перегнали второго по очереди бегуна?

(Многие ответят первым, но это неправильно, потому что перегнав второго бегуна человек станет вторым)

Такие сложные загадки с подвохом непременно понравятся школьникам. Поразмыслив над ответом, его будет несложно озвучить.

Взрослые загадки с подвохом

Порой взрослые люди, словно дети. Поэтому очень сложные загадки им тоже придутся по душе. Людям старше школьного возраста можно задать следующие логические вопросы:

Едет трамвай с пятью пассажирами. На первой остановке вышли два пассажира, зашли четыре. На следующей остановке никто не вышел, зашли десять пассажиров. Еще на одной станции вошли пятеро пассажиров, один вышел. На следующей - вышли семеро, зашли восемь человек. Когда была еще одна остановка, вышли пятеро и никто не заходил. Сколько всего остановок было у трамвая?

(Ответ в данной загадке не столь важен. Суть в том, что все участники, скорее всего, будут считать количество пассажиров и вряд ли кто-то примет решение подсчитывать остановки)

В дверь звонят. Ты знаешь, что за ней находятся твои родственники. В твоем холодильнике стоят шампанское, холодная вода и сок. Что ты откроешь в первую очередь?

(Дверь, потому что гостей сначала нужно впустить в квартиру)

Здорового человека, который не болеет, не имеет инвалидности и у которого все в порядке с ногами, выносят на руках из больницы. Кто это?

(Новорожденный ребенок)

Зашел ты в комнату. В ней находятся пять котов, четыре собаки, три попугая, две морские свинки и жираф. Какое количество ног стоит в комнате на полу?

(На полу две ноги. У животных лапы, ноги только у человека)

Трое заключенных, не зная запланировали сбежать из тюрьмы. Тюрьму окружала речка. Когда сбегал первый заключенный, на него напала акула и съела его. Так погиб первый из сбегающих. Когда второй заключенный осуществлял попытку бедствия, его заметили часовые и за волосы потащили на территорию тюрьмы, там его расстреляли. Третий заключенный убежал нормально, и больше его никто не видел. Что не так в этой истории?

(Акул в речке не бывает, заключенного не могли потащить за волосы, потому что их бреют наголо)

Такие загадки понравятся взрослым участникам мероприятия.

Как мотивировать ребенка к участию в развивающем занятии

Понятное дело, что детям обязательно нужна мотивация для того, чтобы участие в игре было азартным и желаемым. Достаточно просто пообещать ребеночку какой-то презент и, конечно же, вручить его в конце игры.

Загадки мы начинаем отгадывать с самого раннего возраста. Это помогает ребенку не только развивать логику, но и образное мышление, интеллект, а также повышать способность к анализу ситуации. Ведь, при решении любой загадки малышу необходимо вникнуть о чем идет речь, представить себе предмет или существо, которое обладает данными параметрами и логически связать части загадки с ответом. Таким образом, если играть с ребенком и загадывать при этом загадки, можно развить множество умственных способностей.

Легкие загадки подойдут для детей младшего возраста, а вот когда малыш подрастет можно загадывать запутанные загадки , которые требуют анализа. Трудные детские загадки , особенно с мотивацией, могут хорошо помочь в обучении и развитии.

Можно разделить загадки на несколько категорий:

  • загадки сложные для детей
  • очень сложные загадки (для детей в возрасте от 8 до 13 лет)
  • мега сложные загадки (для подростков)

Сложные загадки

  • Что нужно бросить, когда сильно нуждаешься, и поднять, когда нет нужды? Ответ: якорь.
  • Без работы – висит, при работе – стоит, а после работы он мокрый? Ответ: зонт.
  • Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Поделили – всем по одному. Как так получилось? Ответ: шли дед, отец и сын.
  • Что в России на первом месте, а во Франции на втором? Ответ: Буква Р.
  • Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами? Ответ: троллейбус.
  • Сколько действий нужно сделать, чтобы посадить бегемота в холодильник? Ответ: Три. Открыть холодильник, посадить бегемота, закрыть холодильник.
  • Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? Ответ: слоненок.
  • Чем кончаются день и ночь? Ответ: мягким знаком.
  • Сколько горошин могут войти в стакан? Ответ: горошины не ходят.
  • На что похожа половина апельсина? Ответ: на вторую половину.
  • Эти загадки можно задавать детям, которые уже пошли в школу и приобрели навыки абстрактного мышления. Следующим блоком будут с ложные загадки и ответы , которые предназначены для возраста от 8 до 12 лет.

Очень сложные загадки

У отца Мэри 5 дочерей, их зовут: Тата, Тете, Тити, Тото. Как зовут последнюю дочь? Ответ: Мэри.

  • Что удлиняется, когда его берут в руки, просовывают между грудей и засовывают в отверстие? Ответ: ремень безопасности.
  • Что имеет голову, но не имеет мозгов? Ответ: сыр, чеснок и лук.
  • Стоит баба на полу, приоткрыв свою дыру? Ответ: печка.
  • Как наполнить бочку ровно на половину, не используя измерительных приборов? Ответ: наклонить бочку и лить, пока она в горизонтальном положении не заполнится, чтобы было видно начало дна, и не будет касаться края.

Мега сложные загадки – для подростков

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ: запятую.

  • Завязать можно, а развязать нельзя. Ответ: разговор.
  • Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку? Ответ: парикмахер.
  • Они бывают металлические и жидкие. О чем речь? Ответ: гвозди.
  • Как человеку не спать 8 дней? Ответ: спать ночью.
  • По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил? Ответ: по млечному.
  • Какая женщина сначала трется около тебя, а потом требует деньги? Ответ: кондуктор.
  • Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? Ответ: Под мокрым.
  • Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? Ответ: на карусели.
  • Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? Ответ: переходить дорогу.

Вот такие сложные загадки и ответы можно задавать своим детям. Только не стоит превращать это занятие в обязанность ребенка, он сам должен стремиться разгадывать самые сложные загадки в мире , чтобы радовать вас и достигать успехов. Для этого необходимо мотивировать малыша, хвалить и давать возможность ему раскрыть свои таланты. Помните, что мозг, как и мышцы, нуждается в разогреве, поэтому самые трудные загадки стоит загадывать в конце. Также не стоит заставлять решать головоломки ребенка, который только пришел со школы или не выполнил домашнее задание. Ребенок должен быть в хорошем настроении и быть расположенным к решению головоломок. Если придерживаться этих простых правил, очень скоро вы заметите, как ваш малыш полюбит сложные задачки.

Большинство известных загадок мы уже слышали и отгадывали, а значит, запомнили правильный ответ. Малыши 4 -5 лет иногда любят «отгадывать» в сотый раз одни и те же легкие загадки, но уже школьникам не доставит никакого удовольствия загадкавроде «зимой и летом одним цветом».
Приводим подборку сложных загадок с ответами (чтобы можно было себя проверить).
Когда вы предлагаете ребенку сложную загадку, и он, подумав, называет не тот ответ, который указан как правильный, не спешите исправлять сразу. Возможно, ответ ребенка тоже вполне соответствует условиям загадки и может быть принят.
Загадки с подвохом часто бывают смешные. Ну уж улыбку-то ответ точно вызовет. Ведь предполагается, что ответ на такую загадку найти не просто, и он не так предсказуем, как кажется. Чаще всего в загадках с подвохом есть какое-то кажущееся противоречие в условии.

  • Без работы – висит, при работе – стоит, после работы – сохнет. (Зонт).
  • Хоть я нашел ее в лесу, но даже не искал.
    И вот теперь домой несу, поскольку не достал. (заноза)
  • Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Сыр, лук, чеснок).
  • Ни – море, ни – земля. И корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото).
  • С земли его и ребенок поднимет, а через забор и силач не перекинет. (Пух).
  • Быстро ест, мелко жует, сама ничего не глотает и другим не дает. (Пила)
  • Его бросают, когда он нужен, и поднимают, когда в нем не нуждаются. (Якорь).
  • В соревнованиях бегун обогнал другого бегуна, занимавшего вторую позицию. Какую позицию он занимает теперь? (Вторую).
  • Вы обогнали последнего бегуна. На какой позиции вы находитесь теперь? (Такое событие не возможно, т.к. обогнать последнего бегуна некому).
  • Какого камня в море не найдешь? (Сухого).
  • Кто разговаривает на всех языках? (Эхо)
  • Если она стоит – ее можно на пальцах пересчитать. Но если она ляжет – вовек не сосчитаешь! (Цифра 8, если она ляжет, то превратится в знак бесконечности)
  • Что позволяет видеть сквозь стены? (Окно)
  • Если оно проламывается наружу, появится новая жизнь. А если его проломить внутрь, для него – это смерть. Что это? (Яйцо)
  • В комнате сидел ребенок. Он встал и ушел, но занять его место ты не можешь. Где он сидел? (У тебя на коленях).
  • Что строит замки, срывает горы, ослепляет одних, помогает видеть другим? (Песок)
  • Мое вчера – это завтра среды. Мое завтра – это вчера воскресенья. Какой я день недели? (Пятница)
  • Представьте, что вы машинист. В поезде восемь вагонов, в каждом вагоне по два проводника, младшему из них 25 лет, самый старший – грузин. Сколько лет машинисту?
    Ответ. Подвох заключается в словах: представьте, что вы машинист. Машинисту столько лет, сколько отвечающему.

Сложные загадки на логику

  • Уставший человек хотел выспаться. Он собрался лечь спать в 8 часов вечера и завел будильник на десять часов утра. Сколько часов он будет спать до звонка? Ответ. Два часа. Будильник не различает утро и вечер.
  • Считайте в уме, без калькулятора. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
    Ответ: 4100. Часто отвечают 5000.
  • Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын)
  • У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4. Чочо. Вопрос: Как зовут пятую дочь? (Мэри).
  • К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как им это удалось? (Они были на разных берегах)
  • Росло четыре березы,
    на каждой березе по четыре больших ветки,
    на каждой большой ветке по четыре маленьких ветки,
    на каждой маленькой ветке по четыре яблока.
    Сколько всего яблок?
    (Ни одного. На березах яблоки не растут!)
  • Сколько нужно произвести действий, чтобы посадить бегемота в холодильник? (Три. Открыть холодильник, посадить бегемота и закрыть холодильник)
  • А сколько нужно произвести действий, чтобы посадить жирафа в холодильник? (Четыре: открыть холодильник, достать бегемота, посадить жирафа, закрыть холодильник)
  • А теперь представь: устроили забег, участвуют бегемот, жираф и черепаха. Кто прибежит к финишу первым? (Бегемот, потому что жираф в холодильнике сидит…)
  • Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько, т.к. горошины не ходят)
  • Маленький, серенький, на слона похож. Кто? (Слонёнок)
  • Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта. Популярный ответ: ночью).
  • В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим “десять”? (Если мы смотрим на часы, и на «2» стоит минутная стрелка).
  • Ваши знакомые пользуются этим чаще, чем Вы, хотя это принадлежит Вам. Что это? (Ваше имя).
  • Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая - готовит еду, третья - играет в шахматы, четвертая - разгадывает судоку, пятая - занимается стиркой, шестая - ухаживает за растениями.
    А чем занимается седьмая сестра? (Играет в шахматы с третьей сестрой).
  • Что исчезает, как только это назовешь? (Тишина).

Сложная загадка на логику из книги Любена Дилова «Звездные приключения Нуми и Ники»

Девочка Нуми, с планеты Пирра, задает земному мальчику Ники загадку:
Один глоф и две мулфы весят, сколько один дабел и четыре лаци. В свою очередь, один дабел весит столько же, сколько два лаци. Один глоф и три лаци весят вместе, сколько один дабел, две мулфы и шесть крак. Один глоф весит, сколько два дабела. Спрашивается, сколько крак нужно добавить к одной мулфе, чтобы получить вес двух дабелов и одного лаци?
Ответ с подсказкой хода решения:

Итак, Николай Буяновский достал из портфеля черновую тетрадь, или, как он ее окрестил, тетрадь по всевозможнознанию, и ручку, а Нуми медленно принялась диктовать ему вес всех этих таинственных дабелов, мулф, лаци и крак. И когда он, записав все по порядку и поменяв в уме кое-что местами, составил несколько коротеньких уравнений, а потом, вдруг догадавшись, привел вес всех данных к весу таких же загадочных существ, ответ, казалось, получился сам собой. Задача была логическая, а по этой части Ники Буян был бог и царь.
– Восемь, – уверенно сообщил он. – К этой твоей мулфе надо прибавить восемь крак.

Если у вас есть на примете любимые сложные загадки – напишите в комментариях, а мы попробуем отгадать!