Славянское имянаречение. Имянаречение в славянской культуре

Обряд Имянаречения проходят все дети по достижении 12 летнего возраста, т.е. когда они прожили месяцев своей жизни. Тем, кому 12 лет исполнялось зимой, когда водоёмы покрыты льдом, им обряд переносили на месяц Элетъ (поэтому этот месяц и называют — месяц Имянаречения), т.е. когда Солнце, Природа просыпается от зимней спячки, пробуждается Жизнь, Силы, поэтому целый месяц, за исключением праздников, проводились Обряды Имянаречения для тех, кому исполнялось 12 лет в зимнюю стужу.

Как правило, Обряд проходили в Капищах и Святилищах. Если по каким-то причинам не прошли обряд в этот месяц или в это Лето, допустим, родители живут на хуторе, и в связи с посевной и пр. не смогли приехать в Месяц Имянаречения, тогда дети могли пройти Обряд позже, многие в 13 — 14 лет проходили. И ещё не забывайте, раньше же прежде чем пройти Обряд, дети проходили различные испытания , особенно мальчики. Т.е. проверяли: как они мыслят, как знают свою Родословную, разгадывание загадок и прочее. И если ребёнок рос больной и хилый (бывало и такое), не смог он пройти обычные испытания, то ему давали: огниво, нож, верёвку и пр., и ребёнок уходил на год в лес (это касается только мальчиков), чтобы мог доказать, что он вправе пройти Обряд. И если через год он возвращался живой и здоровый, то всё — он проходил Обряд.

Было две формы прохождения Обряда: одна – в Капище или Святилище, другая – на Природе. Мальчики до 14 лет и девочки (в любом возрасте), они могут проходить обряд и в Капище, и в стоячей, и в текущей воде – без разницы. Мальчики после 14 лет проходили Обряд уже только в текущей воде, в реке, либо в озере, куда впадают ручьи и вытекают, т.е. не просто в стоящие озёра, а именно в текущие. Даже если в озеро только втекают реки, но не вытекают из него, то он в одной из этих текущих речушек проходил Обряд.

Обряд в Святилище

1 . Для Обряда используется, как сейчас принято говорить — Святая вода , т.е. серебряная вода (т.к. серебро очищает), которая настаивается на Солнце, т.е. осуривается на серебре.

2 . Далее используется купель или таз, ванная, полубочка. Туда сначала выливается 3 чаши серебряной воды (объём чаш зависит от самой купели, эти 3 чаши или ковша должны покрыть водой всё дно). Когда 3 чаши выливаем, каждый раз произносится фраза: «Наполняется купель сия по воле Рода нашего ». Затем ритуальным мечом наносится 3 в самой воде.

3 . Далее, чадо становится в таз, купель, лицом на Север и в правой руке держит (свечу). Мы стоим с южной стороны лицом на Север, делаем три Перуницы в воде и произносим шёпотом: «Металлом воду отворяю, Врата Межмирья раскрываю, по воле Рода нашего, во славу Богов и Предков, да свершится чудо сие».

4 . После этого зажигается свеча, и ребёнок серебряной водой из чаши или ковша, начиная от Родничка, т.е. от темечка, полностью омывается всё тело ребёнка (ребёнок раздет). Когда омывается ребёнок, читается определённая система, плюс, когда вы омываете ребёнка, про себя читаете определённый текст. Так как сейчас идёт запись урока на видео, то этот текст будет дан тем, кто будет готов, потому что кассеты могут попасть не в те руки. Поэтому сейчас мы разбираем только сам Обряд.

5 . После омовения, ритуальным мечом отсекаются все детские связи . Т.е. каждый человек в возрасте взаимосвязан с определёнными системами. Допустим, ребёнок завязан на ответственности за него родителей. Бывает в наше время, родители были не в курсе, бабушки или тётушки взяли и пошли ребёнка окрестили, т.е. отдали его чужому эгрегору. Здесь эти все связи отсекаются, и остаётся одна связь ребёнка с его Родом через Родничок. При этом, когда отсекается, в руках у проводящего обряд, вращается … (?) – это специально собранное из священных деревьев, как погремушка. И вы, вращая её, обрубаете связи, читая про себя текст.

6 . А перед этим вы читали текст, и входите, как сейчас называют – в состояние религиозного транса. Убирая данные лишние связи, произносятся слова, и это символизирует (человек стоит ногами в воде, он омыт), т.е. он как вновь вышел из воды . Т.е. когда человек рождается, а раньше рожали в воду, и он из материнских вод внутриутробных, выходил на Божий свет во внешние воды, а потом ребёнка вынимали на поверхность. И здесь тоже самое — ребёнок как бы вышел из вод, и читается: «Вышло Чадо из воды рьяное, смыто имя родителями данное, стоит Чадо чистое безымянное, смыты все хвори-болезни и мучения со страданиями, смыты все детские страхи и переживания. И стоит Чадо чистое, вечное, и будет жизнь его долгая человечная».

7 . После чего ритуальный меч налагается на чело , и продолжаются слова: «И нарекается Чадо по воле Рода нашего именем тайным нерушимым, именем вечным неразглашимым». Когда вы проводите Обряд, я сам по себе замечал, что как только меч касается, вы смотрите в глаза человеку, как только вы меч накладываете на чело, в этот момент тяжесть опускает ваши веки, и вы как бы продолжаете видеть сквозь веки глаза данного человека, и потом загорается (у меня это Руны), т.е. в голове звучит имя и тут же горит его Образ. Т.е. произносим это имя, и дальше читаем: «И именем общинным, которое будет ведомо всем», и опять звучит голос, и загорается ниже первого ещё одно имя (Рунами).

8 . Когда человек получил 2 имени, т.е. вы передали от его Рода два имени, дальше идёт фраза: «Имя (общинное, допустим, Мирослав) да знает Община, имя (тайное, допустим, имя Ороч – труженик) да не знает никто».

9 . И после этого идёт закрепительная фраза данного Обряда : «Да будут все деяния твои, да Рода твоего, во славу Богов и Предков твоих, во Славу детей и потомков твоих, во славу Веры и Земли твоей. И пусть Совесть будет мерилом всех деяний твоих да во все времена с сего дня и на веки вечныя, пока светит Ярило-Солнце».

10 . После этого, если чаду интересно, он может спросить, и вы можете объяснить, ответить ему, т.к. перед вами горят Образы, потому что вы включены в его Родовой канал, поэтому вы можете объяснить ему и тайное значение имени, и этого общинного.

11 . Сделали это, затем говорите ребёнку, проходящему Обряд и держащему свечу, пальчиками свечу притушить. И эта свеча у человека хранится. И в дальнейшей жизни, если какая-нибудь тяжесть или неуютно, тревога на Душе, он зажигает эту свечу, смотрит на неё минуты, две, три, и тяжесть внутри сгорает.

12 . После Обряда вы говорите ключ для себя: «Да свершится воля Рода, да наполнит мя (меня) Мать-Природа». Этой фразой вы закрываете Родовой канал . Когда вы этот канал открываете, вы затрачиваете свои силы. Как только вы эту фразу произносите – Родовой канал данного человека закрывается и Мать-Природа начинает восстанавливать ваши Силы.

После Обряда

Сам Обряд очень энергоёмкий. Многие вообще боятся пройти данный Обряд, и чтобы открыть его Родовой канал надо затратить больше собственной энергетики. Поэтому необходимо, чтобы у вас под рукой всегда была дополнительная Сила – вишнёвый сок , он восстанавливает жизненные Силы, т.е. ягоды наполняют кровь силой. Если человек начинает спрашивать вас после закрытия канала, вы ему уже ничего объяснить не сможете, и не сможете уже вновь открыть, потому что этот канал открывается всего один раз. Он же находится в Реке Времени, а войти в одну и ту же реку дважды нельзя.

Что происходит после того, как вы закрываете канал? Ребёнок, за которого отвечали родители, с этого момента сам несёт ответственность за свои слова, деяния и поступки , на него переключается ответственность, т.е. уже не родители о нём безпокоятся, а он должен думать о здоровье родителей, перенять от них опыт, чтобы в старости поддержать и обеспечить их. И после этого ребёнок считался полноправным членом Общины, он имел уже взрослое общинное имя, а тайное имя было никому не известно.

Обряд имеют право проводить те, кто служит Богам и Предкам — , старосты, старейшины Общины, либо Община направляет человека обучаться, чтобы он научился входить в свой Родовой Канал, т.к. чтобы войти в это «религиозно-трансовое состояние» надо быть подключённым к своему Родовому каналу, потому что мы оттуда как раз и черпаем Силы, чтобы открыть другому Канал.

* Обряд Имянаречения на Природе, на реке проходит примерно также, но если в Капище мы лили воду, тут она течёт. Подробнее см. видеоурок.

Видеоурок


* Храмослужение, курс 2, урок 6.

Обряд или церемония имянаречения у славян, татар и мусульман имеет огромное значение для дальнейшей судьбы каждого человека. Рассмотрим, какие ритуалы проводились ранее и сейчас.

Обряд имянаречения у славян в древности

Славянский обряд имянаречения представлял собой что-то подобное инициации. Эту церемонию проводили тогда, когда ребенку исполнялось двенадцать лет. До достижения человеком этого возраста представителей обоих полов величали чадом. Малышам давали различные прозвища, которые в процессе церемонии обретения собственного имени омывали речной водой.

У русских имя играет одну из главных ролей в построении дальнейшей судьбы каждого человека. Оно может предсказать не только характер и увлечения каждого, но и уберечь от атак со стороны темных сил. Широко известный факт, что в своих темных ритуалах, способных причинить вред, адепты черных сил обязательно должны знать имя своей жертвы. Чтобы не пострадать от подобных нападок, славяне придумали использовать тайные имена, которые знали только они сами и волхвы, проводившие обряд. Эта традиция дошла и до сегодняшних дней, только тайно называть ребенка начали во время крещения. Однако современные служители церкви, во время приобщения человека к Богу, дают ему имя такого же святого, как и зовут самого прихожанина.

Интересный факт: у древнерусского мужчины могло насчитываться до 12 имен. Первое из них давалось при рождении, и служило человеку до достижения им двенадцатилетнего возраста. Вторым нарекали в момент церемонии инициации. Такое событие говорило о том, что ребенок стал юношей и уже вправе сам распоряжаться своей жизнью и нести полную ответственность за свои поступки. Оно могло изменяться вместе со сменой рода деятельности и предпочтений. Третье знали только участник обряда и жрец.

Саму церемонию имели право проводить только жрецы или волхвы (в очень редких случаях повитухи). Этот человек, используя медитацию, вводил молодого участника обряда в своеобразный транс и сам вместе с ним входил в такое же состояние. Во время своих странствований по подсознанию, юноша или девушка выбирали свой жизненный путь и цели, а мудрый наставник, следя за всем происходящим, уже впоследствии выбирал для них подходящие имена. Данный обряд нельзя было подстроить или повлиять на него. Люди верили, что с приходом в мир смертных, душа каждого имела свою цель и миссию. А данный ритуал просто подсказывал, какой именно жизненный путь предстоит пройти каждому.

Когда оба участника действия возвращались в сознание, жрец во всеуслышание оглашал имя своего подопечного, а второе, тайное, говорил только ему. Бывали случаи, когда в момент медитации, наставник узнавал, что данный человек является воплощением его знакомого, который умер несколько десятилетий назад. В таком случае можно было оставить человеку его собственное имя, или по просьбе души, изменить его на новое.

Рассмотрим, в чем же разница между тайным и общим именами. Кроме того, что первое известно только двум людям, оно предсказывает миссию, которую должна исполнить душа в данном воплощении, в то же время как общее – известно многим и рассказывает, о жизненном пути, который предстоит пройти его обладателю. По своей сути такая церемония была попыткой заглянуть в собственное будущее. Она нужна для того, чтобы напомнить душе о ее миссии. Ведь известно, что переселившись в новое тело, она забывает все, что было с ней ранее.

Знания о подобной церемонии имянаречения, к сожалению, не дошли до наших дней. Более поздние наши предки в качестве своих имен предпочитали использовать слова, которые характеризовали бы их род деятельности, нрав, черты характера и какие-то другие особенности. К примеру, воинов принято было называть: Ярослав, Мстислав, Миролюб, что соответствовало их нравам. Для волхвов и жрецов подбирали такие имена: Агнехрон, Белослав, Боговед. Обычный люд принято было называть в соответствии с их основными чертами характера или какими-то особенностями: Богдан, Забава, Добрило.

Сегодня узнать свою тайну ключа имени гораздо сложнее, чем в былые времена. Однако в некоторых общностях славян еще можно найти жреца или волхва, способного ввести человека в такой медитативный транс. Каждый в праве сам выбрать для себя, то, как его будут называть окружающие. Важно помнить, что прежде чем приобрести новое имя, следует смыть с себя старое.

Для тех, кто хочет следовать традиции предков, следует тщательно следовать всем условиям, которые необходимы для проведения подобного обряда. Перед проведением церемонии нужно придерживаться строго поста на протяжении сорока дней. Первый 31 день следует ограничить себя в пище животного происхождения, а оставшиеся 9 дней следует соблюдать полное воздержание.

Когда внутренняя подготовка будет завершена, необходимо правильно подобрать место для проведения церемонии. Раньше было принято проводить подобные обряды в непосредственной близости с природой. Чаще всего для такого действия выбирали рощи, холмы, горные вершины или капища. Также узнать тайну своего имени можно было в церквях, на пороге собственного жилища или в банях. Одно из важных условий – перед ритуалом следует тщательно вымыться либо хотя бы омыть себя родниковой водой.

Обряд имянаречения у мусульман

Обряд наречения имени у мусульман также важен, как и у древних русских. Имянаречение в Исламе подразумевает, что человек вместе с ним обретет основные черты своего характера и правильно выберет свою дорогу по жизни. Поэтому эти народности называют своих детей красиво и благозвучно, в честь определенных святых, в соответствии с описанием их жизненного пути и характера.

Один из посланников Аллаха завещал:

У мусульман принято приносить в жертву барана (акыка) за рождение ребенка, а самого младенца в этот момент стригут налысо. Этот обряд следует проводить на 7 день от рождения ребенка. Так делали предки современных последователей Ислама. Сегодня от этой традиции осталось только то, что ребенка называют до 7 дня с момента его появления на. А вот толкование имен современных мусульман осталось таким же, как и много лет назад.

Вот, что пророк Мухаммад говорил про значимость имени для каждого человека:

У этих народностей недопустимо придумывание различных прозвищ, особенно если они могут быть неприятны человеку. В этой религии разрешается менять имя, данное при рождении только в том случае, если оно не нравится своему владельцу.

Сегодня встречаются ситуации, когда люди приходят в Ислам из другой веры. В таком случае человеку совершенно необязательно менять свое имя на мусульманское, но при желании, каждый может подобрать для себя подходящее и благозвучное.

Обряд имянаречения у татар

Имянаречение у татар очень схоже с мусульманской традицией. Здесь люди так же веруют, что вместе с именем, предопределяется характер и дальнейшее будущее человека. Татар называют так же, как и мусульман, в соответствии с характеристикой определенных святых. Редко, но возможно встретить людей этой национальности, которые имеют русские и европейские имена.

Так же как и мусульмане, татары должны назвать своего младенца до 7 дня с момента его рождения. Максимально допустимый срок для наречения составляет 40 дней. Эта народность верит, что безымянный ребенок очень подвержен влиянию со стороны черных сил.

Такая церемония не проводится в мечети. Ее принято осуществлять в домашних условиях под предводительством мулла. При данном действии должны присутствовать старцы и близкие родственники малыша. Обязательными предметами являются подушка, ножницы и нож. Чтобы уберечь младенца от возможных нападок сил зла, в момент проведения обряда, для девочек под подушку кладется нож, соответственно, для мальчика следует положить ножницы. В начале церемонии все присутствующие три раза плюют через левое плечо, чтобы не сглазить ребенка. У этой народности принято, что первого ребенка в семье должна назвать мать папы младенца.

Татары празднуют этот день с огромным масштабом. Принято устраивать роскошное гуляние, на которое приглашается множество гостей. Все присутствующие должны будут одарить виновника торжества различными вещами обихода. Когда празднование будет закончено, считается, что ребенок обязательно должен закапризничать. Это связано с множественными сглазами, которые бабушка новорожденного по отцовской линии должна снимать молитвами.

Традиции и поверья о приобретении имени

Сегодня существует множество примет, связанных с именем человека. Перечислим некоторые из них:

  1. До крещения, никто не должен знать, как родители назвали своего малыша. Это делается для того, чтобы обезопасить маленького человека от нападок со стороны сил зла, до обретения им ангела-защитника.
  2. Запрещается давать младенцу такое же имя, как и у одного из близких родственников. Такое поверье связано с тем, что один из тесок укорачивает свой срок жизни, отдавая годы второму.
  3. Ни в коем случае не нарекайте человека в честь умерших родственников. Считается, что таким образом можно обречь новорожденного на повторение судьбы усопшего близкого. Можно сделать исключение только для названия в честь бабушки или дедушки, которые прожили счастливую долгую жизнь.

Существует множество поверий и традиций, связанных с приобретением человеком своего имени. Рассмотрев, как проходит ритуал имянаречения у мусульман, татар и славян, можно сравнить не только конкретную традицию у различных народов, но и культуру в целом.

1. СЛОВО ОБ ИМЕНАХ

Выбирая имя, мы выбираем Стезю. Принятие нового имени подобно новому рождению, новому шагу в Неизведанное. Сделав этот шаг, мы уже никогда не будем прежними.

Имя – это ключ, отмыкающий врата Родовой Памяти. «Услышав» имя в Духе, волхв, совершающий обряд имянаречения, или сам нарекаемый, которому «открылось» его имя, произносит его вслух, «соединяя» тако Мир Яви Земной и Пакибытиё – Мир Духа. Так нарекающий уподобляется Самому Отцу-Сварогу, сотворившему некогда наш Мир, а нарекаемый – рождающемуся новому Миру.

Не следует нарекать и нарекаться именем всуе. Если есть сомнения касательно предстоящего Пути, тогда лучше повременить до обретения ясности либо испросить Волю Богов. Ибо имя, рождённое от маяты мирской – маятно, а рождённое от Богов – Богово.

Имена бывают:

1) Указующие Путь. Так, например, ещё неопытный в ратайском ремесле юноша, желая стать великим воином, принимает имя Громобой и, стремясь соответствовать ему, в конце концов, достигает успеха.

2) Соответствующие Пути. Так, например, добрый человек принимает имя Доброслав, которое соответствует его природе.

3) Обережные. Так, например, человек, уже имея сущностное имя, принимает сверх того обережное имя, обозначающее какое-либо природное явление (Буря, Ветер…), или прозвище какого-либо животного (Волк, Заяц…), которое защищает его от смерти на поле боя, от болезни и т.д. Обережное имя принадлежит как бы не самому человеку, а его тонкоматериальному двойнику – искусственно созданному ведогону, который первым принимает на себя все удары Судьбы, выпадающие на Долю человека.

Тако же имена бывают:

1) Детские и взрослые;

2) Временные и постоянные;

3) Сословные и посвятительные;

4) Тайные и явные;

2. СЛОВО ОБ ИМЯНАРЕЧЕНИИ

Обряд имянаречения может весьма разниться по форме в зависимости от обстоятельств данного события. Так, например, имянаречение новорождённого ребёнка будет отличаться от имянаречения юноши, входящего в Род на правах взрослого сородича; воинское имянаречение будет отличаться от волховского, а мужское – от женского.

Тем не менее, существует ряд общих действ, входящих в состав обряда, которые в той или иной степени присутствуют во всех вышеуказанных видах имянаречения. Оные действа суть:

1) Оберег места, на котором будет проводиться обряд. Как правило, сведущий человек (волхв либо жрец), проводящий имянаречение, очерчивает коло нарекаемого обережный круг, двигаясь посолонь и проводя по Земле зримую либо условную черту своим жреческим посохом либо остриём кованого оружия (меча, ножа, секиры…). Когда круг замкнётся, нижний конец посоха либо острие оружия очищают, поваживая над пламенем Огня (как правило, нарекаемый располагается лицом к Огню).

2) Оберег нарекаемого. Перед началом обряда нарекаемый встаёт на одно колено перед Огнём либо Божницей. (Како речено: «На оба колена Рус и Славянин не встаёт ни перед кем, на одно колено – перед Родными Богами и Предками» .) Под колено ему постилают чистый рушник либо кладут оструганное полено. Воинское имянаречение проводится, как правило, на щите круглой формы. Имянаречение новорождённого – на рубахе либо портах его отца.

3) Обряд очищения. При необходимости и по личному желанию нарекаемого над ним проводят обряд очищения Огнём и Железом. Сведущий человек, проводящий обряд, отсекает «Сварожьим Железом» (как правило, кованым ножом либо топором) все «сглазы и наузы, все зароки и притороки» с нарекаемого, после чего – подносит ему чашу с горящим в ней Огнём. Нарекаемый водит над пламенем обеими ладонями, очищая их тако от всякой скверны, затем «черпает» Огонь и «умывает» им сначала лицо, затем всю голову и особенно макушку (Родник-Колород – связь с Родом). Очищение помогает избавиться от многих болестей и хвороб, тяготящих душу прежних связей и ложных мировоззрений. В завершение оного на нарекаемом рвут старую рубаху, бросают её через левое плечо, после чего – топчут ногами, говоря при этом:

ПРОЩАЙ ЖИЗНЬ СТАРАЯ!

ЗДРАВА БУДИ ЖИЗНЬ НОВАЯ!

ГОЙ!

4) Причащение Стихиями. Сведущий человек, ведущий обряд, обсыпает нарекаемого зерном, символизирующем Землю (так, чтобы несколько зёрен непременно остались на макушке), речёт Слова:

КАК ЩЕДРА БОГАТА И ПЛОДОРОДНА РОДНАЯ ЗЕМЛЯ

ТАКО ЖЕ БУДЬ И ТЫ!

ГОЙ!

Затем – трижды окропляет нарекаемого чистой водой (так, чтобы несколько капель непременно остались на макушке), речёт Слова:

КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА

ТАК БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ОЧИ!

КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА

ТАК БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ПОМЫСЛЫ!

КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА

ТАК БУДЕТ ЧИСТО ТВОЕ СЕРДЦЕ!

ГОЙ!

Затем – обносит нарекаемого Огнём, речёт Слова:

КАК ЯР И СВЕТЕЛ ЭТОТ ОГОНЬ

ТАКО ЖЕ БУДЬ И ТЫ!

ГОЙ!

И, наконец, – подувая на темя нарекаемого, речёт Слова:

А ДУХ БОЖИЙ САМ РОД ВДОХНУЛ!

ГОЙ!

5) Представление Отцу-Сварогу и Ладе-Матушке. Простирая длань десницы над макушкой нарекаемого, жрец трижды «прогуживает» священный слог «ГОЙ» (если нарекаемый – мужского пола) или «МА» (если – женского).

6) Собственно имянаречение. Простирая десницу от Сердца к Солнцу, жрец трижды громкогласно воскицает:

НАРЦЕМО ИМЯ ТЕБЕ: [ИМЯРЕК]!

ГОЙ!

7) Перепоясывание. На обряд имянаречения нарекаемый приходит распоясанным – как иншее существо «без Рода и Племени». Получив имя, человек заново перепоясывается (как правило, его перепоясывают жрецы), что символизирует собой его «новое рождение» и вхождение в Род.

8) Первая треба наречённого. После наречения жрец своим посохом или железным остриём оружия разрушает обережный круг. Затем, обращаясь к наречённому, предлагает ему восстать на ноги, восславить родных Богов и Предков и принести Им первую требу.

9) Прославление наречённого. Все собравшиеся сородичи, по знаку жреца, трижды славят наречённого:

[ИМЯРЕК] СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Затем наступает пора личных поздравлений, братчинного пира и т.д.

3. ВЕЩИЕ СЛОВА НА ИМЯНАРЕЧЕНИЕ

1) ПОЯС-ПОЯС-ПОЯСОК ЗЛАТОВИТЫЙ КОЛОСОК

ВО РДЯНЫ ЦВЕТЫ БОГАТО УВИТЫЙ

СОБЕРИ СИЛУ ЯРЬЮ ОГРАДИ ЗЛОБУ НАВЬЮ

СПОДЕВАЙСЯ ОПОЯСЫВАЙСЯ

ДЕСНИЦЕЙ ПЕРУНОВОЙ ШУИЦЕЙ ВЕЛЕСОВОЙ

ПРАВИ ДА ЛАДИ А ТАКО БУДИ

ЛЕГЧЕ ГУСЬЕГО ПЕРА КРЕПЧЕ ВОСТРА ТОПОРА

СВАРОГ ДА ЛАДА БЛАГОСЛОВИЛИ

ПЕРУН ДА ВЕЛЕС ПОНАДЕВАЛИ

А ДЕД НАШ ДАЖДЬБОГ ОПОВЯЗУЕТ!

НОСИ НА ЗДРАВИЕ!

ГОЙ!

2) КАК БЛАГА ДА ЩЕДРА МАТЬ СЫРА-ЗЕМЛЯ

ТАКО ЖЕ БУДИ ТЫ!

ГОЙ!

КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА

ТАКО ЖЕ БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ОЧИ

ТАКО ЖЕ БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ПОМЫСЛЫ

ТАКО ЖЕ БУДЕТ ЧИСТО ТВОЕ СЕРДЦЕ!

ГОЙ!

КАК СИЛЕН ДА ЯР ЭТОТ ОГОНЬ

ТАКО ЖЕ БУДИ ТЫ!

ГОЙ!

А ДУХ САМ РОД ВДОХНУЛ!

ГОЙ!

3) БУДИ БОГАТ[-А] КАК ЗЕМЛЯ

БУДИ ЧИСТ[-А] КАК ВОДА

БУДИ ЯР [-А] КАК ОГОНЬ

БУДИ БЫСТР[-А] КАК ВЕТЕР!

ВО СЛАВУ РОДА!

ВО СЛАВУ РОДНЫХ БОГОВ!

ВО СЛАВА РОДНОЙ ЗЕМЛИ!

ГОЙ! СЛАВА!

СЛАВА [ИМЯРЕК]!

ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

4) РЕЧЕМ ИМЯ СВЯТО СЛОВО

РЕЧЕМ СЛОВО ИМЯ СВЯТО

РЕЧЕМ СВЯТО ИМЯ СЛАВНО

РЕЧЕМ ИМЯ СВЯТО БОЖСКО!

ГОЙ! СЛАВА!

СЛАВА [ИМЯРЕК]!

ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

5) ПРОЩАЙ ЖИЗНЬ СТАРАЯ!

ЗДРАВА БУДИ ЖИЗНЬ НОВАЯ!

ГОЙ!

Слава Роду!

Влх. Велеслав .

© Русско-Славянская Родноверческая Община «РОДОЛЮБИЕ»

© Содружество Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ»

Материал к размышлению.

Что может произойти с человеком, который принял решение пройти обряд имянаречения в славянской родной вере?

Согласно представлениям славянских народов, получая новое имя, человек получает свою СТЕЗЮ, выбирает направление развития и движения.

Доля – Дар человеку от Богов и Предков, волей же повлиять на свою ДОЛЮ нас наделили Боги и также наделили разумом для познания мира, совестью чтобы у нас был внутренний судья наших действий, и знания чтобы мы могли растить в себе Божественное начало и избавляться от внутреннего невежества и непонимания Живого Мира и места в нём человека.

Духовный труд и поступки,мысли и следование своей СТЕЗЕ всё это оказывает влияние на судьбу человека. Желательно, чтобы имя само открылось человеку посредством общения с Богами и Предками, в результате радения, духовных практик, осознания своего предназначения в этой жизни, принятия своего пути. Имя может подчёркивать характерные черты человека, побуждать его к самосовершенствованию, чтобы значение имени самой жизнью человека подтверждалось.

Имя может отражать внутреннюю суть человека, а может служить ему внешним оберегом (имена животных, деревьев, стихий, "защитные имена ", типа Кривуша, Злобень, Некрас и т.д.)

Имена могут быть тайные, которые только Богам да Жрецам будут известны, чтобы Силу и значение свое сохранить - присвоение подобных имен происходит в особых, исключительных случаях, и о том беседа в другой раз.

Так же есть имена: волховские, княжеские, жреческие, воинские, купеческие, ремесленные и крестьянские (труженические), мирские, благословляющие и так далее.

Следует рассказать и о звучании выбранного имени в миру, среди людей о тех образах которые в нем звучат, как ноты музыки.

Если звуки, КОРНИ, Образы - яркие, быстрые, звучные, (Яросвет, Твердила (Новгород, 231), Ревята (Новгород, 743) и так далее..) то и характер, поведение, у человека будет формироваться соответствующие.

А если звуковой ряд тихий, мелодичный и спокойный, то в характере появится спокойствие и ровность, без больших эмоциональных всплесков, надрыва, желаний разрушений и революций.

Многие люди временами, специально берут себе имена по звучанию и образам противоположные характеру, чтобы выстроить в себе равновесие в своих склонностях, компенсировать недостатки слишком пылкой, или чересчур робкой натуры.

Славянскими именами нарекают жрецы, волхвы, старейшины, главы родноверческих общин, могут проводить такие обряды повитухи, большак и большуха в роду и семье вашей.

Проводятся такие обряды как на природных местах святых:

У почитаемых источников, камней, деревьев, на вершинах курганов и почитаемых гор и так далее.
Также в местах специально обустроенных: капищах, храмах, святые рощи и т.д. Одним из самых известных мест присвоения имени в славянской культуре была баня, а также порог бани, избы.
И сейчас, Большак или Большуха вашей семьи может провести для родичей обряд на пороге вашего дома, у печи, в ином месте где проходят ГРАНИЦЫ мира нашего, видимого, и мира не нашего, невидимого глазами тела, но лишь духовному взору открытого.

Перед имянаречением желательно наложить на себя ограничения в пище. Достаточно традиционно избегать животной и молочной пищи на протяжении 40 дней (одно из священных, знаковых чисел славян), особо следует строго соблюдать ограничения в последние девять дней перед обрядом.

Весьма желательны духовные практики:

Утреннее и вечернее обращение к родным Богам и Предкам, обращение перед принятием пищи, перед выходом в путь из дома и перед началом любого дела. Полезно и желательно, накануне обряда принять водное очищение, желательно посетить баню, или, как минимум, умыться родниковой водой с непременным обращением к Водице Сестрице. Подробнее смотрите работы посвященные инициациям и посвящениям у славян, также будет полезно внимательно изучить,например подготовительный этап свадьбы, которая наиболее яркий пример ПЕРЕХОДНОГО обряда, после родинного и похоронного.

Весьма желательным (а во многих общинах и обязательным) является требование сшить либо приобрести традиционный костюм наших предков (рубаха, порты, шапка и пояс для мужчин, рубаха, сарафан или понева, пояс, головной убор -для женщин),костюм лучше изготавливать по музейным образцам, или научным работам по древнерусскому костюму, это позволит избежать досадных и нелепых ошибок -типа нанесения узоров вышивки замужней женщины на грудь мужской рубахи, или вышивки с девичей рубахи,которой пришло время выйти замуж на плечо рубахи воина и так далее.

Наличие традиционного костюма, это прежде всего свидетельство, что вы осознали и поняли, что язычество это неразрывная цепь из прошлого в будущее, готовы принять на себя долг и ответсвенность перед своим родом и Богами в сохранении и передаче традиции и её базовых нравственных и моральных устоев своим детям.

Наличие традиционного костюма придаст обряду имянаречения больше торжественности, а человеку помогает ощутить приемственность, непрерывность традиции, лучше почувствовать те Силы, которые жрец будет призывать, живую Силу Богов, которой жрец очищает и благословляет человека на обряде.

В прошлом, наши предки, довольно часто не давали имена сразу при рождении и до определённого периода (первые сорок дней, до года и т.д.- обычаи отличались в разных местностях и в разное время.

Лишь спустя время, когда ребёнок достигал определённого возраста и были проведены все необходимые обряды очищения и "вочеловечения" выходца из Иного мира, а также, когда ребенок проявлял какие-то качества и способности, он получал имя. Иногда это было просто прозвище, которое могло прилипнуть на всю оставшуюся жизнь.

Большинство наших сегодняшних имен не славянские, но эти имена стали для нас привычными.
Эти имена пришли к нам из древнегреческого, латинского, древнегерманского, еврейского языков и, естественно, воспринимаются не в буквальном своём значении, а как более или менее благозвучные, красивые, запоминающиеся. Это сжатые, лаконичные определения какой-то особенности человека, на чужих языках, их ОБРАЗЫ нам непонятны и нуждаются в переводе, созвучия этих языков чужды нашей природе и нашим Богам.

Большинство народов пользуется именами на родных языках, и лишь немногим сумели навязать чуждые, лишенные их родных ритмов и образов слова в качестве ИМЕНИ, созвучие которого отчасти определяет жизнь человека.

В современности, земными,государственными правилами, имена принято давать при рождении, когда ни одна черта характера ещё не проявилась и не заметна, и не принято проходить возрастные, профессиональные, духовные, переходные инициации и посвящения со сменой имени.

На родителей возлагается большая ответственность при выборе имени своему чаду.

Многие древние славянские имена не требуют специального перевода или разъяснения, например: Борислава, Вера, Надежда, Любовь, Жизнерад, Добромир, Ярослав и т.д. Это есть слова-описания или сокращения ОБРАЗОВ, также являющиеся напутствиями человеку на всю жизнь.

Небольшой итог:

имя, данное человеку при рождении, индивидуально, но, безусловно, оно не является единственно определяющим его характер, так как дано ему было авансом, в качестве пожелания. Имя, его звуки и повторение окружающими, отчасти, способствует формированию в человеке определённых склонностей, но несомненно не является доказательством их наличия.

Далеко не каждый Лютояр станет воином и далеко не каждая Милонега станет хорошей женой. Нареченное при рождении имя влияет на характер, но не полностью формирует его. С возрастом в личности всё больше и больше проявляются образы имени, так как человек постоянно слышит его и происходит некое внушение на уровне подсознания. Хотя это имя может так и не проявить полностью своей сути, особенно, если ДОЛЯ и судьба были Матерью Пряхой определены иные, чем мечты родителей, и такое имя не закрепиться за данным человеком. Поэтому на Руси древнейших времен и были возрастные и разного рода сословные имянаречения, которые помогали человеку развиваться в нужном направлении. В частности, когда человек становился воином, купцом, священнослужителем, иногда просто ремесленником, скоморохом или даже вором и разбойником,он получал имя, проходя посвящения и инициации, которое помогало ему увереннее идти по выбранной Стезе.

Хотелось бы обратиться, ко всем нынешним родителям, дедушкам и бабушкам:

"Будьте благоразумны при выборе имени вашим детям и внукам!

Пусть ваши любимые дети будут достойными представителями Славянского народа и слышат родные образы и родные имена которые сохранялись сотнями лет, несмотря на давление иноземных религий, преследования и уничтожение традиционной культуры.

Мы советуем, остановить полет фантазии при выборе имени ребенка, включите здравый смысл, продумайте возможные личные качества народившегося ребенка, обратитесь к своим корням, к наследию которое сохранялось сотнями лет, возрождаете исконные славянские имена к употреблению в современности.

Необходимо, чтобы имя помогало общему развитию, защищало, отводило недоброжелательные влияния от его носителя.

Несколько слов о так называемом "РАСКРЕЩИВАНИИ". Сегодня очень многие язычники заинтересовавшись возрождением традиции и родной, славянской верой меняют имена, проходят обряд имянаречения. Многие просят, чтобы для них,перед этим провели обряд раскрещивания: таковых обрядов во времена язычества не существовало и быть не могло, так как Предки наши не были христианами, и по рождению своему мы все - язычники, внуки Родных Богов. Само решение которое принял язычник, сняв с себя христианский знак (крестик, либо иконку),перестал молится чужому Богу, посещать христианские мероприятия и участвовать в так называемых "таинствах" РПЦ, это всё и есть раскрещивание для него. Все "привязки" к "эгрегорам" (понятие, которого НИКОГДА не существовало у славян и являетесь плодом современной эзотерики) существуют ровно до тех пор, пока вы считаете себя христианином, мусульманином, буддистом и так далее. В традиционной славянской вере, сохранилось огромное количество очистительных ритуалов, обрядов- от порчи, сглаза, любого и всякого чуждого, наносного "с ветру, у огня, с лихого человека " пришедшего.

Перед обрядом имянаречения для каждого человека ЗНАЮЩИЙ проводит обряд очищения,согласно сохранившимся в традиции правилам и принципам, привлекая в помощь себе и Мать Сыру Землю, и Солнце Красное и Батюшку Огонь и все четыре Ветра и силу и волю Богов и Предков. Всё худое, чуждое, все прошлые накопленные порчи и помрачения уходят с человека. Силой Живого Огня, Силой Воды, Силой Земли Матери, Силами буйных Вихорей очищается принявший решение встать на путь предписанный славянам Богами их.

Однако, не следует думать, что в вашей жизни всё и сразу начнёт меняться мгновенно, как по щучьему веленью, после смены имени (имянаречения), хотя так тоже бывает. Чтобы выросло НОВОЕ из семени которое посадили на обряде, за ним нужно ухаживать, поливать и удобрять -непрестанным трудом на духовной ниве - изучением и сохранением обычаев, обращением к Богам и Предкам, сознательным трудом в создании ладной и крепкой семьи, помощи родовичам и укреплении славянских общин.

Спустя время, человек начинает сживаться с новым именем.

Друзья, знакомые, родные и близкие не сразу примут (а иногда, и вовсе откажутся) ваше новое имя и долгое время будут откликать вас старым, и это потребует от вас возвращаться к уже отживщей своё, но такой привычной и уютной МАСКЕ "ВАС -ПРЕЖНЕГО", возвращать в прошлую жизнь. Но тем не менее в вашем организме, в вашей душе открылись новые источники СИЛЫ, И лишь от вас зависит - будете ли вы пить эту живую воду, или предпочтете остаться прежним. В окончании этой краткой статьи, хотелось бы напомнить, что обряд Имянаречения – это посвящение в традицию и принятие на себя ДОЛГА и обязанностей которые налагает родная вера - свято чтить Богов и Предков, помогать родичам, защищать слабых, чтить родителей и дедов, создавать крепкие семьи.

Если вы прошли такой обряд, поддавшись минутной прихоти, моде, увлечению и ровным счетом никак не меняете свою жизнь во исполнение обязанностей язычника славянской родной веры, не следует слишком удивляться полосе неудач - вы сделали ПРОДУМАННЫЙ шаг, и кого более любят, с того и спрос по иным меркам...

Имя вам даётся, чтобы у вас выросли крылья, но горе прыгнувшему с обрыва не рассчитав силы!
Небольшой подбор самых древних славянских имен:

Давайте посмотрим на небольшую подборку имен из берестяных грамот.

Гостило (Новгород, грамота 2), Черт (грамота №4), Гостята (Новгород, грамота 9), Вигуй (Новгород, грамота 25), Зуберь (новгород, грамота 84), Завид (Новгород, грамота 103), Кулотка (Новгород, грамота 105), Жизномир (Новгород, грамота 109), Чернек, Людьслав (Новгород, грамота 113), Богша (Новгород, грамота 114), Рознег (Новгород, грамота 119), Вигарь, Валит (Новгород, 130), Репех (Новгород, 134), Домажир (Новгород, 149), Полчак, Домаслав (Новгород, 155), Ростих (Новгород, 160), Храрь, Шибенец (Новгород, 198), Радослав, Местятко (213), Твердила (Новгород, 231), Нажир (Новгород 233), Жироша (Новгород, 237), Жадок (Новгород, 239), Ждан (241), Кощей (Новгород, 242), Стоян (Новгород, 246), Наум (Новгород, 281), Вышеня, Воронец (Новгород, 332), Мирослав, Ратмир (Новгород, 334), Волчок, Нустуй, Рожнет, Даньша (Новгород, 336), Полюд (Новгород, 350), Мара (Новгород, 357), Стойнег (Новгород 384), Лихоча (Новгород, 412), Панок (Новгород 420), Братята, Нежил (Новгород, 421), Местята, Сдил (Новгород, 422), Жаден (Новгород, 433), Нежка (новгород 644), Хотеславк (Новгород, 654), Тверьша, Сбыслав (Новгород, 621), Радила (Новгород, 442), Несдила (Новгород, 443), Боян (Новгород 516), Вышок (Новгород, 525), Моислав (Новгород 548), Воюта, Радогость (Новгород, 571), Имоволож (Новгород 573), Орешек (Новгород 581), Милята (Новгород, 583), Нежата (Новгород, 586), Жила (Новгород, 589), Неган (Новгород, 600), Смолиг (Новгород, 603), Волос (Новгород, 604), Жизнобуд (Новгород, 607), Русил (Новгород, 615), Черень (Новгород, 624), Станимир (Новгород, 626), Кур, Боран (Новгород, 690), Доброшка (Новгород, 710), Душила (Новгород, 723), Селята (Новгород, 731), Дристив (Новгород, 736. , Ревята (Новгород, 743), Братонежк (Новгород, 745), Зубец, Потка (Новгород, 750), Малята (Новгород, 769), Дрочила (Новгород, 775. И нечего смешного, это "дрочить "- тереть, мелко рубить, нарезать и т.д.), Бездед (Новгород, 788), Марена (Новгород, 798), Незнанок (Новгород, 804), Шишак (Новгород, 805), Борята (Новгород, 819), Жирок (Новгород, 824), Борз, Путьша (Новгород, 850), Негл, Говен (Новгород, 867), Полуд (Новгород,878), Радята (Новгород, 879), Добрил (Новгород, 889), Домагость, Хотен (Новгород, 902), Тютка (Новгород, 904), Ретка, Хвалис, Тешата (Новгород, 905), Сдеслав (Новгород, 940), Носок (Новгород, свинцовая грамота 1), Дедила (Ст. Русса, 6), Сольмир (Ст. Русса, 7), Ярило (Ст. Русса, 9), Жирошка (Ст. Русса 17), Неговит (Ст.Русса, 19), Сбыня (Торжок, 2), Рожнега (Торжок, 18)

ПОДБОР НЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА ПОЛНОТУ. ЭТО ЛИШЬ НЕБОЛЬШОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОГРОМНОГО ПЛАСТА НАШЕГО НАСЛЕДИЯ.

Сейчас вступление ребенка во взрослую жизнь принято затягивать, юноши и девушки долгое время считаются детьми. У славян же все было иначе. Когда же раньше дети становились самостоятельными? Совпадал выход в самостоятельную жизнь с проведением обряда имянаречение. Как же он проходил? Давайте вместе разберемся.

В славянской традиции имя, которое давали ребёнку при рождении, имело значение только первые года жизни, да и то было прозвищем. До определённого возраста не делали различий между мальчиками и девочками, и называли ребёнка «чадо». А вот потом, когда природа брала своё, дети уже обретали пол, становились взрослыми и несли ответственность за свои поступки. Именно в это время наши предки проводили обряд «имянаречение». Имянаречение проводилось в девять лет для ребёнка, показавшего способности магические, в двенадцать лет - способности воинские, и в шестнадцать лет - способности к мирному труду. Посмотрим на название и поймём, что после такого обряда человеку давали имя. Очень серьёзно славяне подходили к этому вопросу, потому что имя - это не только судьба человека, но и его оберег.

Как выбирали имя ребенку?

Обряд имянаречение проходил так: жрец вводил ребёнка в состояние медитации-кудес, чтобы он самостоятельно определил своё жизненное предназначение. Волхв так же входил в транс, чтобы помочь ребёнку правильно понять увиденное, он как бы следовал за ним в этих «странствиях». В конце пути и открывалась истина, ребёнок получал два имени: общее, и тайное, которое мог знать лишь он и его родитель противоположного пола. А общее имя отныне становилось личным именем, так человека и называли до конца жизни. Во время обряда часто случались чудеса, но итог всегда был один - полученные имена помогали определить судьбу и предназначение человека. Имянаречение- важнейший этап в жизни наших предков.

Как мог выглядеть обряд имянаречения?

Этот обряд так описан в книге “Магия Славянских Рез Рода”:

Имянаречение - праздник большой, один раз по осени проводится. Начали в Яреньгу - она самое большое поселение в тех местах - собираться отцы, матери да девчонки-мальчишки для имянаречения. Событие это раз в год проводили обычно, ближе к празднику урожая. В это время, конечно, и свадьбы гуляли, словом, на душе у многих было весело, радостно, но опасливо. Ведь такие события в жизни, как имянаречение иль свадьбы, всегда людей на мысли наводят, размышления о будущем бередят. «Либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет», - всем интересно. Дней много, а всё впереди.

Вот и крутятся все праздники около осеннего дня, когда день становится равен ночи, и Авсень, Бог Осеннего Солнца, принимает руководство миром у Купало, что заботится о мире с летнего Солнцеворота. Авсень ведь ещё и Бог-Первопроходец, строитель мостов в Будущее, так что всё тут завязано одним узелком. Да ещё и с урожаем почти закончили, грибов насобирали, солений заготовили, рыбы наловили, самое время отдохнуть да попраздновать. Матери такое большое собрание для дела используют, присматривают женихов для дочерей да невест для сыновей. Отцы, ясно дело, к старосте в избу собираются, мужичьи разговоры разговаривать да вместе в баньке попариться. На завтра было вот что. Собрались на большой площади многие, все в белых одеждах, волхвов не меньше шести появилось. Обычно одного на много вёрст хватает, но тут-то событие особое. Держатся вместе, ждут самого старшего. Потворники, помощники волхвов, затемно к капищу ушли, живой огонь трением дерево о дерево добывать. Тут и наш Наследник с отцом. Меньшая сестрёнка тоже с ними увязалась.

Ой, кажется все волхвы собрались, зовут нас к себе. Ну, я пошёл.

Девушки озорно пели вслед ушедшим:
- Коровам - сена клок,
Детятям - сливок в рот,
Девкам - пы венцу,
Ребятам - пы кольцу.

Отец с гордостью посмотрел на своего ладного сына. Вон он, идёт первым из ребят, прямо за четвёртым волхвом. Самый старший волхв, красивый, убелённый сединами старец, только для торжественности опиравшийся на большой жезл, размеренно шагает
впереди. За ними человек десять ребят, потом три девчонки, две беленькие, одна рыженькая. Замыкают шествие ещё трое волхвов, пожалуй, помоложе. Заиграли на рожках.

Ну, подождём. Скоро узнаю про сына, какая ему судьба Макошью навязана. Два имени человеку даётся. Одно явное, чтобы люди способности человека видели, а второе тайное, чтобы сам человек своё предназначение знал! - объяснил атаман совсем ещё маленькой дочке, подкрутил усы и удобно устроился на скамье под деревом.

Пришли. Капище было устроено, как полагается. Холм был заметен в округе издалека, и, похоже, здесь границы между мирами были особенно тонки - вокруг него звенела тишина, и воздух мерцал туманами. Торжественным ходом поднялись к середине холма, где вдоль верхушки, кругом, был насыпан невысокий вал. Поверх вала был устроен деревянный частокол с красивыми воротами на точёных вереях. Впереди идущий Волхв остановился и протянул две руки вверх, к вырезанному знаку Рода на самом верху ворот.

Живе и здраве, Род-Отец всего Сущего!
- Живе и здраве, - покатилось по цепочке на разные голоса, белыми птицами взлетали руки в приветствии тому, кто создал этот мир и продолжает заботиться о нём.

Зашли, по-прежнему друг за другом. Капь-капище внутри частокола оказалось почти круглым, похожим на яйцо, чей острый конец был шагах в двадцати от входа. Там величественно высились семь Чуров из берёзы, в два роста, потемневших со временем, но, может быть, именно поэтому имевших строгий и торжественный вид. После ворот спустились в ров и прошли семь шагов, поднявшись к серёдке капи. «Как мне мать-то объясняла, - вдруг вспомнилось Наследнику, - Капь огорожена частоколом в виде яйца и похожа на мир, созданный Родом. Частокол - это скорлупа, ров - это Навь, вон в нём отдельно чур Велеса стоит, и огни с тёртым огнём горят. Там, где пятеро Богов и шестым Даждьбогом во главе - там Правь, ну а мы сейчас перед камнем писаным, покрытым рукосечным узорочьем, это мы в Яви находимся».

Примите, Боги, мою требу, - загремел, казалось, отовсюду сразу, голос Волхва. Дальнейшее Наследник помнил плохо. Вроде бы все, прибывшие на имянаречение, выстроились полукругом, лицом к Богам, горели огни, тонко и печально играли свирели, исток с ключевой водой обдавал ноги прозрачными каплями. К каждому, по очереди, подходили волхвы, обмахивали воскуренными пучками трав, пели - заговаривали, подходили-отходили, и эта торжественная круговерть наполняла всё тело теплотой, тяжестью и лёгкостью одновременно, голова становилась похожей на лёгкий белый одуванчик, а мысль отправлялась в сказочные дали.

И нарекаю тебя явным именем Скородум! Это значит, имеешь быстрые мысли и чародейным образом владеешь своим умом и телом, - вдруг произнёс красивый голос волхва над головой.

Сказка - и славянская магия в одной книге!

Это лишь отрывок из новой сказки. Скородума ждут опасные приключения и встреча с его суженой-ряженой. Как пройдёт имянаречение суженой Скородума? Чем закончится волшебная история, как помогут героям Славянские Резы? Спасут ли они страну Северную?

Все это в новой сказке из нашей книги «Магия Славянских Рез Рода».

Желаем вам обрести ваше собственное имя и познать свое предназначение!

Иванова Ирина, главный редактор издательства «Северная сказка»

Оценка информации


Записи на схожие темы

Внешнему звучанию имени своему внутреннему миру, и носят свое имя с ощущением одежки... других Пространств и Миров. Следующий Обряд Имянаречения проводился при Освящении Семейного Союза... фамилии, и со временем трудно найти общий язык с ребенком. Учитывайте...

Где же нам найти такого человека сегодня? ... не сохраняющие верность своим любимым и своим семьям, убивающие и...Выбирая имя , мы выбираем судьбу. В славянстве сегодня, обряд имянаречения проводит... черного жреца - БезКорыстие, Славянская Душа, или во что...