Славянская крепость аркона. Аркона — Священный город славян

В давние времена, на южном побережье Балтийского моря, на территории современной Германии, жили славяне - руяне или руги. Здесь осталось множество названий указывающих на это. Росток, Любек, Шверин (Зверин) Лейпциг (Липск) и даже название Берлин – произошло от названия берлюга, или по-современному берлога. А слова «На море Окияне, на острове Буяне лежит бел-горюч камень Алатырь...» Алатырь - это янтарь.

В основном жители острова занимались сухопутной и морской торговлей, но и не гнушались пиратства, разбоя и взимания дани с окрестных народов. Остров заинтересовал современных археологов нахождением на острове капища Святовида. Из описания Саксона Грамматика: «город Аркона лежит на вершине высокой горы. С севера, востока и юга огражден природной защитой…»

Аркона - это храмовый город государства руссов на острове Руян в Варяжском море, сейчас германский остров Рюген в Балтийском море. В древнерусских сказаниях это остров Буян в море-окияне, там где Камень-Алатырь бел-горюч лежит, Прадуб древний неохватен и могуч стоит, семь небес пронзает и подпирает центр мироздания. Аркона - Ярконь - ярый - огненный белый конь - символ благодати Бога света Световита. Белый конь - символ наследия руссами традиций своих предков, легендарных ариев. В важнейших битвах белый конь стоял на княжеской ладье.

Аркона - городище-святилище IX-XII вв., расположено на мысу высотой 40 м, обращенном к востоку. С трех сторон омывается морем и в большей степени разрушено. Современные размеры - 90 м с востока на запад и до 160 м с севера на юг, предполагаемые прежние размеры в 2-3 раза больше. Раскопки проводились в 1921, 1930 и 1969-1971 гг. когда через площадку и вал были проложены траншеи шириной 1 м. В валу выявлены три строительных периода, обнаружены прослойки обожженной глины, угля, камней. С внутренней стороны вала проходит плоский ров и с внешней стороны более глубокий ров также с плоским дном. Оконечность мыса отделена внутренним валом шириной 5-6м и плоским рвом шириной 10 м, сооруженными в IX в. На площадке между валами построек не обнаружено. Частично раскопаны углубления в материке (глубиной до 60 см), имеющие длину 4,1 и 6,2 м и содержащие многочисленные вещи. В одной из траншей выявлена каменная кладка и под ней в углублении найдено 8-11 мужских черепов, частично поврежденных, кости животных, вещи, обломки посуды X-XII вв. В другой траншее в углублении находились остатки ларца с многочисленными вещами. У северного склона городища находится источник воды и к нему проложена дорожка. В окрестностях городища расположены 14 поселений и большой курганный могильник.

Святилище располагалось на вершине мыса, главная площадь была защищена со стороны моря крутыми обрывами, а со стороны острова двойным полукольцом системы рвов и валов (вообще характерных для славянских святилищ), а на центральной площади стояло деревянное капище, окружённое частоколом с большими воротами во двор. Внутри святилища стоял истукан Святовита. Со слов летописца XII века Саксона Грамматика этот идол был выше роста человека с одним станом и четырьмя головами по сторонам света, сидевшими на четырёх отделёнными друг от друга шеями.

В правой руке Святовид держал рог, наполняемый ежегодно вином, а левая рука упиралась в бок. Одежда спускалась до колен. Возле идола лежал огромных размеров меч, с отделанными серебром и изысканной резьбой ножнами и рукояткой. А также седло, узда и многие другие предметы, а сам храм был украшен рогами разнообразных животных. Судя по летописям Саксона Грамматика на острове были ещё три святилища, посвященных богам Руевиту, Поревиту и Поренуту. И Аркону окружали ещё несколько селений.

Эти названия давались ещё венедами - славянскими жителями балтийского побережья. Святовит (Свантевит) - Бог-воитель, для него содержали белого коня с длинной гривой и хвостом, которые никогда не стригли. Внутрь капища имел право входить только верховный жрец Бога Святовита, а само святилище охраняли триста отборных воинов. На святилище выявлены остатки культовых предметов, прежде всего разнообразного оружия, что свидетельствует о воинственности культа, и жертвенных животных - в основном молодых особей, принесённых в жертву во время праздников урожая, проходивших осенью. Почитание Святовида проходило в осеннее равноденствие не случайно.

Остров на море лежит,
Град на острове стоит
Со златоглавыми церквами,
С теремами и садами.…
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты.

    Аркона - Arkona Gründung 2002 Genre Pagan Metal, Folk Metal Website http://www.arkona russia.com Gründungsmitglieder Gesang Maria Mascha „Scream“ Arichipowa … Deutsch Wikipedia

    Аркона - (Arkona), город и религиозный центр балтийских славян (X XII вв.), на о. Рюген (Германия). Разрушен датчанами в 1169. Остатки святилища Святовита, общественных и жилых построек. * * * АРКОНА АРКОНА (Arkona), город и религиозный центр балтийских… … Энциклопедический словарь

    Аркона - (Arkona) город балтийских славян 10 12 вв. на о. Рюген (слав. Руяна) в южной части Балтийского моря, в составе ГДР. С З. город окружен валом выс. в 10 13 м. А. была религиозным центром, объединявшим ряд славянских племён. Островом… … Большая советская энциклопедия

    АРКОНА - (Arkona) город балт. славян 10 12 вв. на самом сев. мысу (выс. 45 м) о. Рюген (слав. Руяна) в ГДР. С зап. стороны город окружен валом выс. в 10 13 м. А. была религ. центром, объединявшим ряд слав. племен. Островом управлял верховный жрец бога… … Советская историческая энциклопедия

    Аркона (значения) - Аркона город и религиозный центр руян. Аркона российская метал группа. Мыс Аркона Кап Аркона пароход. … Википедия

    АРКОНА (Arkona) - город и религиозный центр балтийских славян 10 12 вв. на о. Рюген (Германия). Разрушен датчанами в 1169. Остатки святилища Святовита, общественных и жилых построек … Большой Энциклопедический словарь

    Аркона (мыс) - Мыс Аркона нем. Kap Arkona Координаты: Координаты … Википедия

    Аркона (группа) - У этого термина существуют и другие значения, см. Аркона. Аркона … Википедия

    Аркона (Яромарсбург) - У этого термина существуют и другие значения, см. Аркона. Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

    Аркона или Аркон - (Arkona) самый северный мыс о ва Рюгена, на полуострове Витове (54° 39 сев. широты, 31° 51 вост. долготы от Ферро), выдающийся на 48 м из Балтийского моря. Его отвесные склоны состоят из смеси мела или глины с горизонтальными кремневыми… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Мир Аркона. Семнадцатое обновление. Проклятое княжество , Смородинский Георгий Георгиевич. Осознавший себя искусственный интеллект RP17 - провел 17-е обновление в "Мире Аркона", популярнейшей вирт-игре современности, которое повлекло за собой массовую гибель находящихся в онлайне… Купить за 496 руб
  • Мир Аркона. Стальные волки Крейда. Тени Великого Леса , Смородинский Георгий Георгиевич. В Проклятом Княжестве разгорается пламя войны. Скованные могучими заклятьями века назад, рвутся на свободу Великие Сущности. А ты, подгоняемый условиями невыполнимого задания, обязан идти…

АРКОНА - северный мыс острова Рюгена. Название древнее славянское от слова «уркан», что означало «на конце».
Здесь находился один из последних известных языческих пантеонов богов славян.

В 1168 г. его сжег датский король Вольдемар I вместе с епископом Абсалоном.
Западнославянские прибалтийские племена (венды), расселившиеся между Эльбой (Лаба), Одером (Одра) и Вислой, достигли высокого развития к IX-Х векам нашей эры, построив на острове Ране (Рюген) священный город храмов Аркону, который выполнял для всех прибалтийских славян роль славянской Мекки и Дельфийского Оракула. Славянское племя ранов сформировало в своей среде жреческую касту (наподобие индийских браминов или вавилонских халдеев) и ни один серьезный военно-политический вопрос не решался другими славянскими племенами без совета с ранами.

Раны (руаны) владели рунической письменностью вендской традиции, графика которой заметно отличалась от известных старших и младших рун (вероятно и сам термин раны произошел от славянского ранить, то есть вырезать руны на деревянных дощечках).

Постройка города храмов и взлет языческой культуры вендского этноса был ответной мерой славянской жреческой элиты для идеологического сплочения прибалтийских славян против усилившейся экспансии сперва франкских, а затем германских и датских агрессоров, проводивших под знаменем христианизации планомерный геноцид славянского населения и изгнание его с занимаемых территорий. К XIII-XIV векам под интенсивным натиском датских и немецких крестоносцев славянские княжества Ранское, Мекленбургское, Бранденбургское и другие пали, и прибалтийский славянский вендский этнос прекратил свое существование.

Приведем сведения западных хронистов (Адама Бременского, Отгона Бамбергского, Титмара Мерзебургского) о язычестве прибалтийских славян.

Аркона была построена на высоком скалистом берегу острова Рюген и со стороны Балтийского моря была неприступна. В городе находилось множество храмов всех племенных славянских богов.

Главным богом Арконы был Святовит, чей идол был установлен в специальном храме. Идол был огромный, выше человеческого роста, с четырьмя головами на четырех отдельных шеях с остриженными волосами и обритыми бородами. Четыре головы, по-видимому, символизировали власть бога над четырьмя сторонами света (как четырьмя ветрами) и четырьмя сезонами времени, то есть космического бога пространства-времени (сходного с римским Янусом). В правой руке идол держал рог, выложенный разными металлами и ежегодно наполнявшийся вином, левая рука была изогнута дугою и упиралась в бок. Рог символизировал власть бога над урожайностью и плодородием, то есть как бога жизненной и растительной силы.
Поблизости от идола находились узда, седло и огромный боевой меч и щит (символы бога войны).

В храме стояло священное знамя Святовита, называемое ста́ницей. Эту станицу раны чтили как самого Святовита и неся ее перед собой в походе или сражении, считали себя под покровом своего бога (боевое знамя также можно атрибутировать как символ бога войны).

После уборки хлеба в Аркону стекалось множество народа и привозилось много вина для жертв и пира. По-видимому это происходило в сентябре, по-славянски - Рюен, откуда и второе название острова - Руян. Остров Руян упоминается во многих русских сказках, в которых из-за особенностей детского произношения его название превратилось в «остров Буян».

Накануне праздника жрец Святовита с веником в руках входил во внутреннее святилище и, задержав дыхание, чтобы не осквернить божество, начисто выметал пол. Веник и выметание символически означают конец временного цикла, в данном случае годового, ибо на следующий день проводится гадание по пирогу, сходное с восточнославянской рождественской колядой. Это значит, что ранские жрецы применяли сентябрьский стиль времяисчисления (год начинался с осеннего равноденствия).

На другой день в присутствии всего народа жрец вынимал из рук идола Святовита рог с вином и, тщательно рассмотрев его, предсказывал: быть или не быть урожаю на будущий год. Вылив старое вино к ногам идола, жрец наполнял рог новым вином и осушал его одним духом, испрашивая всяческих благ себе и народу. Затем он опять наливал рог новым вином и влагал его в руку истукану. После этого приносили идолу пирог из сладкого теста выше человеческого роста. Жрец прятался за пирогом и спрашивал народ, видно ли его. Когда отвечали, что виден лишь пирог, жрец просил бога, чтобы и на другой год они могли сделать такой же пирог. В заключение именем Святовита жрец благословлял народ, наказывал впредь чтить арконского бога, обещая в награду обилие плодов, победу на море и на суше. Затем все пили и ели до отвала, ибо воздержание принималось за обиду божеству.

Аркону также посещали для гаданий. При храме содержался священный конь Святовита, белой масти с длинными, никогда не подстригавшимися гривой и хвостом.

Один только жрец Святовита мог кормить и садиться на этого коня, на котором по верованию ранов сражался сам Святовит против своих врагов. Посредством этого коня и гадали перед началом войны. Служители втыкали перед храмом три пары копий на известном расстоянии друг от друга, к каждой паре привязывалось третье копье поперек. Жрец, произнеся торжественную молитву, выводил коня за узду из сеней храма и вел на скрещенные копья. Если конь через все копья ступал сначала правою ногой, а потом левою - это считалось счастливым предзнаменованием. Если конь ступал сначала левою ногой, то поход отменялся. Три пары копий возможно символически отображали при гадании волю богов небесных, земных и подземных (3-х царств по русским сказкам).

Таким образом, главным символом-оракулом Арконского культа являлся боевой богатырский конь Святовита белой масти - «яр конь», откуда возможно и произошло название священного города «Аркона», то есть ярый конь или город Ярого коня.

Помимо функций оракула-прорицателя конь Святовита выполнял еще и роль биологического индикатора состояния фазы жизненной силы на данный момент времени. Если конь был взмыленным, с перепутанными и взлохмаченными волосами, то фаза жизненной силы считалась отрицательной (депрессивной) и намеченный поход отменялся. Если конь был в отличном физическом состоянии (пассионарном), то намечаемый поход благословлялся.

К сожалению, литературные источники не дают однозначного ответа по методике этого гадания: по одним - конь всю ночь перед гаданием находится в храме, по другим - жрец (или сам Святовит) всю ночь скачет на нем верхом.

Арконский храм сделался главным святилищем славянского Поморья, средоточием славянского язычества. По общему убеждению балтийских славян, арконский бог давал самые знаменитые победы, самые точные прорицания. Поэтому для жертвоприношений и для гадания сюда стекались славяне со всех сторон Поморья. Отовсюду доставлялись ему дары по обетам не только частных лиц, но и целых племен. Каждое племя посылало ему ежегодную дань на жертвы.

У храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников, ловивших сельдей у острова Рюген. Ему приносилась третья часть военной добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне. Поэтому в храме стояли сундуки, наполненные драгоценностями.

При храме находилась постоянная дружина в 300 витязей на белых боевых конях, оснащенная тяжелым рыцарским вооружением. Эта дружина участвовала походах, изымая в пользу храма треть добычи.

Феномен арконского храма напоминает Дельфийский оракул у греков. Аналогия идет и дальше: как в Дельфы посылали дары и обращались за предсказаниями иноплеменники, так и в арконский храм посылали дары властители соседних народов. Например, датский король Свен пожертвовал храму золотую чашу.

Почтение, которое питали племена балтийских славян к арконской святыне, невольно переносилось и на ранов, которые так близко стояли к этой святыне.

Адам Бременский писал, что у балтийских славян закон: в делах общих ничего не решать и не предпринимать наперекор мнению ранского народа, до такой степени боялись ранов за связь их с богами.

Святилища, подобные Арконскому, существовали также в Щетине, где стоял идол Триглава, в Волегоще, где стоял идол Яровита и в других городах. Святилище Триглава находилось на самом высоком из трех холмов, на которых располагался город Щетин. Стены святилища изнутри и снаружи были покрыты цветною резьбою с изображением людей и животных. Статуя бога трехглавая была убрана золотом. Жрецы утверждали, что три главы - символ власти бога над тремя царствами - небом, землею и пеклом. В храме складывалось оружие, добытое в войнах, и предписанная законом десятая часть добычи, взятой в битвах на море и на суше. Там же хранились золотые и серебряные чаши, которые выносились лишь в праздничные дни, из которых пили и гадали вельможи и знатные люди, позолоченные и украшенные дорогими камнями рога, мечи, ножи и разные предметы культа.

В «Деяниях данов », XIV :

Город Аркона лежит на вершине высокой скалы; с севера, востока и юга огражден природною защитой… с западной стороны защищает его высокая насыпь в 50 локтей…

Посреди города была площадь, на которой стоял храм из дерева, изящнейшей работы… Внешняя стена здания выделялась аккуратной резьбой, грубой и неотделанной, включавшей формы разных вещей. В ней имелся единственный вход. Сам же храм заключал в себе два ограждения, из которых внешнее, соединенное со стенами, было покрыто красной кровлей; внутреннее же, опиравшееся на четыре колонны, вместо стен имело завесы и ничем не было связано с внешним, кроме редкого переплета балок.

Затем идёт описание идола Святовита (в конце описания храма автор, спохватываясь, поясняет «Святовит - таково было имя изваяния»):

В здании огромное изваяние, во всем подобное человеческому телу, но величиной превосходившее, удивляло четырьмя головами и столькими же шеями, из которых две видны были со стороны груди, две - со спины. И спереди, и сзади одна голова вправо, другая влево смотрела. Косматые бороды, подстриженные волосы показывали, что искусство художника подражало обычаю руян в уходе за головой. В правой руке [бог] держал рог, изготовленный из разного рода металлов, который жрец этого святилища обычно каждый год наполнял вином, чтобы предсказать по уровню жидкости урожай будущего года. Левая рука наподобие лука упиралась в бок. Рубаха ниспадала до голеней, которые, из разного рода дерева сделанные, так скрыто в коленях соединялись, что место скрепления нельзя было заметить иначе как при тщательном рассмотрении. Ноги касались земли, а их основы скрывались в грунте. Невдалеке были видны узда и седло бога и многие знаки его божественности. Из них вызывал удивление заметной величины меч, ножны и рукоять которого, помимо превосходного резного декора, украшали серебряные детали.

Культ отправлялся после сбора урожая в два дня.

Ежегодно после сбора урожая собирался народ со всего острова перед храмом бога, принеся в жертву скот, справляла торжественный пир, именовавшийся священным. Его жрец, вопреки отеческому обычаю отличавшийся длинной бородой и волосами, накануне дня, когда надлежало священнодействовать, малое святилище - куда только ему можно было входить - обычно с помощью метлы тщательно убирал, следя, чтобы в помещении не было человеческого дыхания. Всякий раз, когда требовалось вдохнуть или выдохнуть, он отправлялся к выходу, дабы присутствие бога не осквернялось дыханием смертного.

На следующий день, когда народ стоял у входа, он, взяв у изваяния сосуд, тщательно наблюдал, не понизился ли уровень налитой жидкости, и тогда ожидал в будущем году неурожая. Заметив это, велел присутствовавшим запасать плоды на будущее. Если же не предвидел никакого убывания обычного плодородия, предсказывал грядущее время изобилия полей. После такого прорицания приказывал урожай этого года или бережливее, или щедрее расходовать. Вылив старое вино к ногам идола, как возлияние, пустой сосуд снова наливал: как бы выпивая за здоровье, почитал статую, как себе, так и отечеству благ, горожанам удачи в умножении побед торжественными словами просил. Окончив это, подносил рог к устам, чрезвычайно быстро, одним глотком выпивал и, наполненный снова вином, вставлял его опять в правую руку изваяния.

Изготовив пирог с медовым вином круглой формы, величины же такой, что почти равнялся человеческому росту, приступал к жертвоприношению. Поставив его между собой и народом, жрец по обычаю спрашивал, видят ли его руяне. Когда те отвечали, что видят, то желал, чтобы через год не смогли разглядеть. Такого рода мольбой он просил не о своей или народа судьбе, но о возрастании будущего урожая. Затем от имени бога поздравлял присутствовавшую толпу, долго призывал её к почитанию этого бога и усердному исполнению жертвенных обрядов и обещал вернейшее вознаграждение за поклонение и победу на суше и море.

Окончив же это, они сами жертвенные яства обращали в пиршественную пищу. Пирование сопровождалось народными хороводами и гуляньями

Затем перечислено имущество изваяния:

В дар этому богу приносилась ежегодно одна монета с каждого мужчины или женщины. Ему также отдавалась треть добычи, соответственно так же выделялась и обосновывалась доля для его защиты. Этот бог имел триста коней и столько же воевавших на них всадников; все богатство, добытое ими оружием и храбростью, отдавалось на попечение жреца. Из этой добычи он создавал всякого рода инсигнии и храмовые украшения и их велел хранить за тайными запорами, где, кроме обилия денег, было собрано много пурпурных тканей, дырявых от времени. Здесь же видно было огромное количество общественных и частных приношений, собранных благодаря щедрости почитателей и дарам просителей.

…Кроме того, он имел особого коня белой масти, у которого вырвать волосок из гривы или хвоста считалось нечестием. За ним одному жрецу позволялось ухаживать и садиться на него, дабы употребление священного животного не было слишком частым и унизительным. На этом коне, по мнению руян, Святовит - таково было имя изваяния - воевал против врагов своей святыни. Главным доводом этого считалось, что, находясь ночью в стойле, он оказывался покрыт грязью и потом так, словно в скачке преодолел пространство долгих путей.

«Изображение бога руянов, высеченное на камне, можно видеть в селе Альтенкирхен , в притворе храма; коренные жители острова называли его Святовитом, нынешние же Витольдом»,

и в «Истории Каменской епархии», XVII век :

«Отсюда злого бога Дьяволом и Чернобогом, то есть Чёрным богом, доброго же Белбогом, то есть белым богом называли. Статую этого бога, высеченную в камне, можно поныне видеть на Руяне, на полуострове Виттов, в народе именуемую как Виттольд, как бы „Древний Вит“. С большой головой, густой бородой он скорее выглядит чудовищем, чем вымышленным богом.»

Энциклопедичный YouTube

    1 / 4

    ✪ АРКОНА - ARKONA

    ✪ Отпуск в Германи. Посещение славянской Арконы.

    ✪ Радомир.Путешествие на Аркону

    ✪ Аркона. Свентовит

    Субтитры

В культуре

Аркона упоминается в балладе А.К. Толстого "Боривой" как место сражения легендарного славянского князя Боривого с немцами.

Но, смеясь, с кормы высокой

Молвит Кнут: «Нам нет препоны:

Боривой теперь далеко

Бьется с немцем у Арконы!»

Я вернулся из Арконы,

Где поля от крови рдеют,

Аркона — это храмовый город государства русов на острове Руян (Буян) в Варяжском море (ныне германский остров Рюген в Балтийском море). После падения Арконы в 1168 году от рук иудохристиан — начался невиданный и крупнейший на земле геноцид – немецкий натиск на восток, в результате которого западнославянские земли оказались захваченными, а народы и племена — уничтоженными или ассимилированными.

Западнославянские прибалтийские племена (венеды-венды), расселившиеся между Эльбой (Лаба), Одером (Одра) и Вислой, достигли высокого развития к IX-X векам нашей эры, построив на острове Руян (Рюген) священный город храмов Аркону, который выполнял для всех прибалтийских славян роль славянской ведической столицы.

Ведь именно здесь, в самой северной точке острова находилась легендарная крепость Аркона . Высоко на меловой скале, на крутом обрыве, защищённая с трех сторон морем, а с четвёртой, огромным крепостным валом, неприступная для неприятеля, столица самого могущественного племени западных славян.

Древние славяне всегда использовали особенности природных ландшафтов для обороны своих городов, но расположение Арконы настолько великолепно, гениально и невероятно, что позволяло этому маленькому славянскому княжеству сохранять свою волю, независимость и Веру, находясь постоянном состоянии войны с во многом превосходящими по численности и военной мощи иудохристианскими соседями — католическим Польским государством, императорской Германией и Данией. И не только обороняться против многочисленных врагов. Обладая мощным флотом, руяне долгое время держали под контролем большую часть южного побережья Балтийского моря.
Огромные богатства накапливались в крепости Аркона, отчасти будучи завоёваны в военных походах, отчасти будучи преподносимы в виде дани и жертве богу Святовиту (Свентовит) всеми остальными славянскими племенами. Жрецы с дарами Богу Святовиту шли не только со всего балтийского побережья, современной восточной Германии и Польши, но и из Моравии и Руси. Сохранилась память об этом месте и в русских сказаниях.
В древнерусских сказаниях это остров Буян в море-окияне, там где Камень-Алатырь бел-горюч лежит, Прадуб древний неохватен и могуч стоит, семь небес пронзает и подпирает центр мироздания. Аркона - Ярконь - ярый - огненный белый конь - символ благодати Бога света — Световита. Белый конь — символ наследия русами традиций своих предков, легендарных ариев.

Илья Глазунов «Остров Рюген. Жрец и священный конь Святовита»

Храм Аркона на острове Руян был главной святыней западных славян, являлся крупнейшим культовым центром и последним бастионом западнославянского язычества, противостоящим воздействию иудохристианства. По общему убеждению балтийских славян, бог Святовит давал самые знаменитые победы, самые точные прорицания. Поэтому для жертвоприношений и для гадания сюда стекались славяне со всех сторон Поморья.

Священный белый конь жил в Арконе при храме Световита (Свентовита). Его гриву и хвост оставляли нестрижеными. Оседлать скакуна мог только первый жрец. Сей конь, также участвовал в гаданиях, посредством него гадали перед началом военного похода. В важнейших битвах белый конь стоял на княжеской ладье.
В особо важных случаях священный конь «давал ответы» на трудные вопросы государственной важности — белый конь нес волю Световита, идя сквозь тернии обряда — с Богами-Предками всегда советовались русы на перепутье жизненных дорог.
Существовало несколько способов гадания служителями Световита о грядущем. Одни из них - с помощью священного белого коня бога.
Служители втыкали перед храмом три пары копий на известном расстоянии друг от друга, к каждой паре привязывалось третье копьё поперёк. Жрец торжественно произносил молитву, затем выводил коня за узду из сеней храма и вёл на скрещенные копья. Если конь, походя через все копья, ступал сначала правой ногой, а потом левой – это считалось счастливым предзнаменованием, если же конь ступал сначала левой ногой, то военный поход в этом случае отменялся.
И до сих пор существует поверье, что встать утром с левой ноги - плохая примета, так и говорят:«Встал не с той ноги» .
Три пары копий, возможно, символически отображали при гадании волю богов небесных, земных и подземных (3-х царств по русским сказкам).
Гадали также следующим образом: под вечер коня оставляли вычищенным, а утром находили его вспененным и грязным (всю ночь Световит бьётся с врагом на своём коне). По состоянию коня и определяли, стоит ли начинать войну или нет – намечаемый поход благословлялся, только если боевой богатырский конь Световита был в отличной физической форме.

При храме находилась постоянная дружина в 300 витязей на белых боевых конях каждый из которых добровольно шел служит от своего племени это был удел избранных, оснащенная тяжелым вооружением. Эта дружина участвовала походах, изымая в пользу храма треть добычи.

Всеволод Иванов «Храм Святовита в Арконе»

Главным богом Арконы был Бог Световит (Свентовит), ему посвящался самый крупный и самый богатый храм на острове (при раскопках рядом с храмом была обнаружена площадь народных собраний, а западнее располагались жилые сооружения).
Светилище (святилище) располагалось на вершине мыса, главная площадь была защищена со стороны моря крутыми обрывами, а со стороны острова двойным полукольцом системы рвов и валов (вообще характерных для славянских светилищ), а на центральной площади стояло деревянное капище, окружённое частоколом с большими воротами во двор.

Всеволод Иванов «Радуга над Арконой»

Внутри святилища стоял истукан Святовита. Сам храм был деревянным строением и возвышался на равнине.
Стены храма украшали картины, имелся лишь один вход. В здании было два помещения, в одном из которых, состоявшим из нескольких столбов и чудесных занавесей, находился кумир Световида и его полное боевое снаряжение: меч, а также узда и седло его коня, который содержался здесь же в храме.
Когда-то этот храм Световита был одним из самых светых-светлых (святых) мест Венеи (Европы), чудом Света, не меньшим, чем храм Зевса в Олимпии. И потому возбуждал у иудохристианских соседей зависть и ненависть.

Идол Святовита установленный в Арконе польскими родноверами в 90-х годах ХХ века

Кумир Световита имел четыре лица, смотрящие в разные стороны света и, возможно, символизирующие власть бога над четырьмя сторонами света (как четырьмя ветрами) и четырьмя сезонами времени. По одной версии в левой руке у него был лук, по другой она упиралась в бок. Рубаха была сделана до локтей; нижние части рук были сделаны из разных сортов дерева и так причудливо соединены с коленями, что при первом взгляде трудно было распознать место их соединения. Ноги покоились как бы на полу и уходили в землю». В правой руке, божество держало выложенный разными металлами рог, поражающий своими размерами — священник ежегодно наполнял его жидкостью, чтоб потом по её качествам предсказать будущий урожай (сам кумир намного превышал человеческий рост), при бедре висел меч в серебряных ножнах.

Кроме всего перечисленного в храме находилось священное знамя Световида (станица ), его несли впереди войска перед сражением. Как и другие военные атрибуты, знамя говорит нам, что Световид почитался богом войны.
Рог Световида означал покровительство плодородию.
Праздник в честь Бога Святовита у славян отмечался выпечкой огромного общественного пирога, для изготовления которого должно было потребоваться большое количество зернотерок.

У храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников, ловивших сельдей у острова Руян. Ему приносилась третья часть военной добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне. Поэтому в храме стояли сундуки, наполненные драгоценностями. А саму Аркону окружали ещё несколько селений.

Священный город Аркона, являлся в те далекие времена кузницей боевых искусств Европейского Севера. Древняя история полабских славян доносит до нас воспоминание о том, что существовал особый вид воинского служения при храмах. Эти храмовые воины и назывались изначально витязями.

Когда, после непрестанной многовековой борьбы с франкскими, германскими, датскими иудохристианскими крестителями, народы балтийских славян один за другим — были порабощены, Аркона стала последним вольным славянским городом чтущим родных Богов. И оставалась таковой, до своего уничтожения в 1168 году.
.

Гибель Арконы

Весной 1168 г. по приказу иудохристианского епископа Абсалона войска датского короля Вальдемара I с союзниками — напали на Арконскую Державу.

Почти полтора месяца была война во владениях ругов на берегу Балтийского моря. И только потом, когда остатки войск отошли к острову — датский король с немецкими отрядами начали штурм самого города-крепости Аркона.
Всего у захватчиков насчитывалось до 20 000 воинов — проффесиональных воинов, а не крестьян набранных в деревнях…
Уже в самом начале, в первый же день — погибло основное войско Арконы (около 2500 человек) , отражая высадку иудохристианских пришельцев.
Потом целую неделю датчане и немцы штурмовали городские стены, где стояли простые люди, которые героически сражались. Когда христианское воинство не смогло взять штурмом город — его подожгли сразу со всех сторон. Славяне кидались в огонь и предпочитали смерть плену и крещению.

Все это время, бок о бок — сражалась с остатками арконского войска — проффесиональная дружина витязей храма — ко времени падения города их осталось менее 200 человек. И вот когда после пожара город был взят — остался только храм Световита.
Почти неделю 200 с небольшим воинов обороняли его от 15 000 войска (столько осталось от 30 000 войска христиан — около 10000 погибло на побережье и 5000 при штурме).

Храм был укреплен и расположен на вершине утеса, к нему вели 2 дороги на которых и стояли насмерть арконские воины.
За 2 недели боев (в немецких летописх пишут 6 дней и потери занижают…) витязи-воины храма Световита, которых оставалось к тому моменту всего 9 !!! человек — вывели из строя почти 4500 тысячи проффесинальных иудохристианских воинов. Трупами заполнился весь ров перед храмом, мечи брались у убитых товарищей.
Норманны и даки уже просто боялись идти на очередной штурм, погибли 2 брата короля, 7 баронов, мечами разрубались всадники вместе с лошадьми. Ведь это были лучшие воины славян — лучшие из лучших!

В послений день, когда осталось всего 9 воинов храма, отряд за отрядом на штурм храма шли немецкие и датские отряды, впервые применив метод смены, ночью бились датчане, а днем немцы.
Обессилевшие и не спавшие несколько ночей славяне не сдавалась и за последний день немцы не смогли никого убить из 9 славянских храмовых войнов-витязей (один из них был верховный жрец)

Тогда датчане собрали все бочонки со смолой (ее уже подвезли к этому времени на кораблях) и с катапульт кораблей закидали храм, а потом подожгли.
Горящие обоженные славянские вои-бойцы выбежали из храма и кинулись в гущу войск убивая всех, пока не погибли сами….
Так погибла последняя ведическая Держава славян в Венеи (Европе).

Офицальная христианская дата падения Арконы 15 июня 1168 года, но эти 2 недели были вычеркнуты из многих летописей, никто не хотел знать о героях.
На самом деле падение призошло 1 июля 1168 , именно тогда и сгорел храм с последними защитниками.
По преданию возрождение нации русов и Родноверие, начнется когда на Аркону вновь вернут поруганный идол Световита (Свентовита).

1168 год. Воинствующие христиане под предводительством епископа Абсалона уничтожают статую бога Святовита в Арконе.

1 июля 1168 г. была дотла разрушена Аркона - святилище на острове Руян, бывшее некогда единым общеславянским. В огне рухнул храм Световита, солнечный храм всех славянских племён. Его сжёг христианский датский король Вальдемар 1, опять-таки прозванный «Великим».

Итак, последний, самый северный оплот славян был стёрт с лица земли. Жертвенной кровью балтийских славян - упился ненасытный Иегова. Но были ещё славяне восточные. Был могучий народ Рус. И была святая Русь.

Да, Русь была Святой именно до кровавого своего «обращения» в христианство. Святые - значит Светлый (солнечный), смысл здесь созвучно сливается.

После падания Арконы начался невиданный и крупнейший на земле геноцид славян (это был не не липовый еврейский Холокост) — за 50 лет из 8 миллионов славян осталось в живых, т.е. как бы ассимилированными менее 0.5 млн. чел.
Но об этом в Европе ни строчки — это табу…
Вся ГДР это все славянские земли, не зря Сталин разделил Германию по границе расселения славян во времена Арконы.
Восточные и Западные (Балтийские) славяне это родственные группы, они ближе к нам, чем южные славяне или поляки или чехи. Никаких различиий между нами русичами и ними не было. Это была огромная неиудохристанская Цивилизация, непокорившая иудохристианскому кресту и погибшая, но мы всегда будем помнить о них.

В 1308 году на Балтике произошло землетрясение, после которого большая часть острова Руян (Рюген) и добрая половина Арконы ушли на морское дно. В 1325 году скончался последний князь руян, Вислав III, а еще через 80 лет на Рюгене умерла последняя женщина, говорившая по славянски.

Прибалтийский славянский венедский этнос прекратил своё существование, так считают многие, но даже сейчас почти в самом центре давно онемеченной земли можно услышать древнюю славянскую речь…

В настоящее время вместо древней крепости высятся два маяка. Первый соорудили в 1826 году, а второй помоложе - в 1902 году