"сказкотерапия по мотивам сказки "снегурочка". Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка Анализ сказки снегурочка русская народная сказка

Валентина Шибаева

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Художественное творчество» .

Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, продуктивная.

Цели : Учить понимать образное содержание сказки , характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству .

Планируемые результаты : самостоятельно придумывает продолжение прочитанной сказки ; определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения; правильно рисовать фигуру человека, передавая форму тела и соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование : репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка » , индивидуальные карточки с изображением Снегурочки ; аудиозапись с отрывком оперы Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка » ; презентация сказки ; белая бумага формата альбомного листа; краски; кисти.

Организационный момент :

Ребята, скажите пожалуйста,какое сейчас время года?

Покажите, как вы съеживаетесь, когда замерзли; представьте, что вы согрелись, расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика : ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Красивые снеговики у вас получились . Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие в волшебную сказку . Чтобы нам попасть туда, давайте сначала отгадаем загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Шёл он долго, шёл он тихо,

Иногда кружился лихо.

Землю в белое одел

И мгновенно присмирел. (Снег )

Что за снежный человек,

Нос - морковка, тело - снег ,

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора,

Нарядился в пуховик

Белоснежный. (Снеговик )

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка )

Чтение русской народной сказки «Снегурочка » с показом презентации.

Внимательно послушайте сказку «Снегурочка » .

Образ Снегурочки вдохновлял поэтов , писателей композиторов.

Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку , а композитор Н. А. Римский – Корсаков создал ее образ в опере «Снегурочка » . Сядьте поудобнее, давайте закроем глаза и послушаем отрывок из оперы.

(Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Н . А. Римского – Корсакова.)

Какое настроение вызывает у вас конец сказки «Снегурочка » ?

Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой ?

Какая она была (Радостная, приветливая. Веселая, счастливая, улыбающаяся.)

Какой Снегурочка стала летом ? (Грустной. Печальной, задумчивой.)

Как исчезла Снегурочка ? Что с ней произошло? (Растаяла.)

Во что превратилась Снегурочка ? (В облако.)

Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка , может ли она опять появиться на земле? (Из облачка зимой может пойти снег , и старики смогут снова слепить себе дочку Снегурочку . А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся белые нежные цветы, похожие на Снегурочку .)

Назовите произведение, с которым мы сегодня познакомились.

Сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Надю кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Софу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Продуктивная деятельность.

А сейчас, я вам предлагаю превратиться в маленьких художников и нарисовать свою Снегурочку , так как вы ее себе представляете.

Итог занятия :

Давайте посмотрим на наших Снегурочек и выберем наиболее выразительные рисунки. (Предложить детям объяснить свой выбор.

Примерный разбор народных сказок

«Лиса, заяц и петух»

(Русская народная сказка для детей 3 - 4 лет)

В простой и увлекательной форме сказка доносит до ребенка идею торжества справедливости.

Зайчик, пожалев лису, пустил ее в избушку погреть­ся Она погрелась да и выгнала зайчика из его же дома. Идет он по лесу и горько плачет. Симпатии детей на сто­роне обиженного зайчика. Звери, которых он встречает по дороге, сочувствуют ему и стремятся помочь - дела­ют попытку выгнать лису.

Захватчица-лиса запугивает зверей, у них не хватает мужества устоять против ее угроз: убегают собаки, мед­ведь. Только петушок не поддается обманным запугива­ниям. Он сам грозит снести лис голову. Лиса испуга­лась и убежала, а зайчик стал снова жить в своей из­бушке.

Чтобы идея сказки стала понятной детям, рассказчик должен создать верный звуковой рисунок всех событий, действий каждого персонажа. Отзывчивый зайчик пус­тил лису погреться. Когда лиса его выгнала, «идет зай­чик и горько плачет». Сказка рисует слабого, беззащитного зверька. Рассказчик соответствующими интонация­ми должен показать и характер зайчика, и его горе. Горько звучит жалоба зайчика встречающимся жи­вотным-: «Как же мне не плакать?..»

Когда зайчик видит, что ни собаки, ни медведь не выгнали лису, он говорит петушку: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь!» В его словах звучит безнадежность.

Отрицателен образ лисы: это захватчица, коварная, жестокая обманщица. В самом начале сказка рисует ее поведение. В словах рассказчика: «Погрелась, да его из избушки-то и выгнала» - уже должно звучать осуж­дение ее поступка. Затем следует передать и хитрость лисы, когда она запугивает зверей: «Ка-ак выскочу, ка-ак выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!» Она смело и дерзко пугает зверей. Показать это интонацией голоса необходимо. Совсем по-иному звучат ее слова в конце "сказки: «Одеваюсь!.. Шубу надеваю!» Здесь она сама испугана петухом и после третьего настойчивого требо­вания быстро выскакивает из избушки.

Собаки, медведь, петушок сочувствуют зайчику. Каж­дый из них участливо спрашивает: «О чем, зайчик, пла­чешь?» По внешнему виду и характеру звери разные. Для верной передачи их образов рассказчик использует различный тембр и темп голоса: отрывистый, быстрый, звонкий голос собаки, медленная, на низких нотах речь медведя, звонкий, певучий голос петушка. Для большей убедительности хорошо использовать звукоподражания: собаки должны полаять, петушок покукарекать.

Общий тон всей сказки, несмотря на горе зайчика, жизнерадостный, бодрый. В ней преобладает доброе начало, желание помочь товарищу. На этом жизнерадостном фоне рассказчик рисует развертывающиеся события.

В основе композиции сказки излюбленный сказочный прием - повторность действия: три встречи зайчика с животными. Каждая из них является законченным эпизодом и должна отделяться от других значительной паузой.

Следует выдержать паузу и в конце сказки, чтобы дать возможность детям почувствовать благополучный ее конец.

«Снегурочка»

(Русская народная сказка для детей 5 - 6 лет)

Сказка «Снегурочка» волшебная: в ней происходит чудесное превращение снежной девочки в живую. Как и во всякой волшебной сказке, чудесный элемент ее пе­реплетается с бытовой реалистической основой: сказка рисует быт бездетных стариков, картины родной приро­ды в различные времена года, забавы детей.

Эта сказка несколько отличается от других русских народных сказок по характеру содержания. В то время как большинство наших сказок жизнерадостны, бодры, эта сказка лирична, с оттенком грусти, вызванной ги­белью Снегурочки.

Читая внимательно сказку в процессе подготовки, рассказчик отмечает, что и по композиции она отличается от других. В ней нет характерной для сказок дина­мичности, нет обычного приема - троекратного повторения действия. Все внимание сосредоточено на образе Снегурочки, ее поведении, переживаниях.

Образ Снегурочки создан с большой любовью. Трудолюбивая, смышленая, приветливая. Снегурочка хороша и внешне: «что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе».

Образ, созданный с такой любовью, требует и от рассказчика соответствующих лирических интонаций, вызывающих у слушателей симпатию к Снегурочке. В голосе рассказчика должны прозвучать теплые, любовные ища, но без сюсюканья, без излишней сентиментальности.

Замечательно показан в сказке контраст радостного весеннего пробуждения природы и нарастающей печали и грусти Снегурочки. «Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела травка на проталинках, запели жаворонки». В голосе рассказчика звучат жизне­радостные, бодрые интонации, а затем, после небольшой паузы, он с оттенком грусти продолжает: «А Снегурочка вдруг запечалилась».

Выразителен конец сказки - гибель Снегурочки. Происходит чудо - растаяла Снегурочка, «обратилась в белое облачко». Рассказчик должен нарисовать и удивление, и тревогу подруг, когда они ее зовут: «Ау, ау, Снегурочка!»

К этой мудрой сказке обращались многие русские писатели, такие как В.И. Даль, А.П.Островский, Э.В.Померанцева, А.П.Афанасьев и др. По сценарию этой сказки были поставлены пьесы, сняты фильмы и мультфильмы, написана опера. В своих воспоминаниях Коровин пишет, как после встречи с Островским В.М.Васнецов говорил: — Правду – никто не поймет. Люди живут-то другим. А эта поэма «Снегурочка» — лучшее, что есть. Молитва русская и мудрость, мудрость пророка…

Краткое содержание сказки, обобщенное

Жили — были Иван да Марья. И всего у них было вдоволь, только детишек не было. Наступила зима, выпало много снега. Решили они слепить себе девочку Снегурочку.

И получилась она у них ладная да красивая, глядят — не налюбуются: глазки голубые, губки алые, щечки только без румянца. Вот и растет Снегурочка на радость старикам, да такая-то умная, такая-то разумная, что такие только в сказках и живут, а взаправду не бывают.

Пришла весна, зацвело все кругом, птички запели в лесу. Подружки в лес зазывают. Не хотела Снегурочка идти в лес, да родители уговорили пойти погулять. Подружки венки плетут, цветы собирают и не заметили, как потерялась Снегурочка. Аукали, да не услышала. Ушли домой. Дело к вечеру.

Снегурочка нашла большое дерево, залезла на него.

Шел мимо медведь, уговаривал с ним пойти – не согласилась.

Шел мимо волк – не поддалась на его уговоры.

Бежала мимо хитрая лиса и уговаривала — увещевала с ней пойти – не соблазнилась Снегурочка. Прибежала собачка Жучка, обрадовалась девочка, собачка ее домой привела. Наступило лето красное. Ягодки созрели. Собрались подружки в лес по ягоды и Снегурочку зовут. Обещают беречь ее пуще глазу. Благословили ее родители пойти погулять, ягодок собрать. Подружки ягодки собрали, хоровод водили, костер разожгли, стали прыгать.

А Снегурочка опечалилась, сидела у прохладного ручья, не хотела прыгать, но подружки настояли и прыгнула. Ручей в эзотерике — это чистая информация, знания, полученные с высших планов бытия. Прыгнула над огнем и вдруг расстаяла, обратилась в белое облачко.

Поднялось облачко высоко и слилось с Небом. Обернулись подружки, а Снегурочки нет.

Второй вариант этой сказки.

От отца Мороза и матери Весны родилось прекрасное дитя: девочка Снегурочка.

Снегурочка выросла и стала еще красивее. Все парни в округе на нее заглядывались, а девушки от нее отвернулись, из-за обиды – ревности.

Лелю приглянулась Снегурочка, но он желал страстной любви, а она признается, что сердце ее не знает любви. Тогда Лель ухаживает за Купавой – веселой, жизнерадостной, умеющей приласкать нежно и говорить страстно. А к Снегурочке посватался Мизгирь – купец, бывший жених Купавы.

Но Снегурочка хочет добиться любви Леля, она плачет от обиды. Лелю не жаль ее: он понимает, что это слезы ревности, вызванные не любовью к нему, а завистью к Купаве. Снегурочка просит мать – Весну даровать ей любящее сердце. Весна дает ей венок из цветов, но предупреждает, что как только взойдет утром Ярило – солнце, в груди Снегурочки вспыхнет любовь огромной силы, но сама она растает от этой любви. Снегурочка соглашается. Все так и происходит.

Сказка – ложь, да в ней намек…

«Метаистория – это ныне находящаяся вне поля зрения науки и вне ее методологии совокупность процессов, протекающих в тех слоях иноматериального бытия, которые, пребывая в других видах пространства и других потоках времени, просвечивают иногда сквозь процесс, воспринимаемый нами как история. Метаистория познается путем последовательного преодоления трех стадий: мистического озарения, направленного созерцания и, наконец, истолкования. Метаистория всегда мифологична и оценивает события с точки зрения морали». Д.Андреев

Так о чем же сказочка с точки зрения метаистории?

Живет наша планета Земля. И много на ней разного народа живет. И была среди них одна семья – Иван да Марья (явно о России речь идет). Иван да Марья хорошо жили, богато, да вот одна беда – детей у них не было. Однажды зимой слепили из снега себе доченьку – Снегурочку. Почему из снега? Наш мир, в отличие от горних – духовных миров, очень холодный и в прямом и в переносном смысле: время в наших низких частотах заторможено, и мы не слышим и не разговариваем напрямую с нашими Небесными родителями, да и Мороз жестокий!


О существовании и о законах жизни и в иных мирах нам рассказывают пророки, мистики, то есть те, у кого налажен контакт с жителями высших миров. Но сами мы не видим этих миров и их жителей и не проявлена в нас их огненная энергия, отсюда страх смерти и грусть Снегурочки перед солнечным теплом. Происхождение Снегурочки интересно: тело на земле создано, а вот душа от высоких сущностей. На нашей планете живут люди с разным происхождением. У некоторой части людей души пришли с высоких планов бытия. Как правило, это очень талантливые люди, а о Снегурочке и сказано – умненькая, да благоразумненькая. У них есть еще одна особенность: они не сразу осознают свое высокое происхождение, а соответственно и смысл прихода в этот мир. Нужна помощь свыше. По всей вероятности, в России таких людей много. Люди на земле созданы так, что у нас два центра управления: мозг и сердце. Мозг хорошо развивается проблемами выживания в нашем мире, а вот сердечко открывается только страданием и состраданием: на пике боли и страдания.

Древо познания Добра и Зла

Когда Снегурочка – земной человек, потерялась в лесу – в нашем мире, отрезанном от горних миров, то нашла высокое дерево, по всей вероятности, это Древо познания Добра и Зла, залезла на него.

Мимо пробегали звери и звали ее – не поддалась. Это говорит об отработке нами, землянами, своих животных программ. Пошла с собачкой, которая привела ее к дому – подчинение животных страстей своему уму-разуму. Борьба со злом научила Снегурочку быть умненькой, да благоразумненькой. Но вот сердце, имеющее в себе семь пределов, раскрывается сложно: любовь порождает любовь. Если человек сам не умеет любить, то и не сможет проявить в жизни это чувство в виде любви или сострадания к боли другого человека. У Снегурочки ум был развит, а сердце не знало любви.

«Познай себя. Притча.

Когда Бог создал человека, то подумал: «Если человек быстро узнает обо мне, то захочет стать как бог. Но он еще неразумный младенец, не научившийся Любить. Нельзя, чтобы он нашел Меня до времени зрелости его сердца.

Бог позвал ангелов и стал с ними советоваться. Один из ангелов, светлый, как утренняя Заря, посоветовал Богу спрятаться внутри человека, в самой глубине его сердца. Он объяснил это тем, что человек никогда не изучит себя до конца, и, естественно, не будет искать там Бога. Но когда он устанет от невзгод и бездорожья, он поднимет глаза к Небу. Тогда Отец сам явит Себя из глубины его сердца».

Ущербность свою Снегурочка почувствовала — познала от обиды, что красавец Лель предпочел ей другую. Полностью открыть сердце для любви, что воспламеняет всего человека, вплоть до клеточек его тела, невозможно без помощи Небесных Родителей. Снегурочка в глубине себя, чувствовала, что есть такое чувство, что наполняет душу до предела. В сказке мать Весна подарила Снегурочке венок, который зажжет ее сердце, но предупредила, что она сгорит, то есть растает от этой пламенной любви. На мой взгляд, мать Весна – это пробужденная Матерь Мира, мы уже знаем, что наступила эпоха Матери Мира. Отец Мороз – это князь мира сего, он тоже принимает участие в формировании нашей личности. Ох, как принимает! В сказке он лешему поручил доглядывать за Снегурочкой в его отсутствие. То есть, нечесть в нашем мире еще долго пребудет. С первыми лучами солнца Снегурочка почувствовала огромную силу Любви, но тут же и расстаяла – вознеслась!

С полностью открытым сердцем в нашем мире нет нужды жить: подобное притягивается к подобному и человек просто возносится в огненные миры.

Лель — это, по всей вероятности дух земной любви: страстной, с горячими поцелуями, нежностью и т.д.

Купава – это женская ипостась Леля, не случайно он и полюбил ее.

Мизгирь – богатый купец, влюбляется во внешнюю красоту, считая, что любовь можно купить.

Сегодня 9 мая – День великой Победы – победы Духа над смертью! В нечеловеческих условиях выжили, выжили пробуждением Силы Духа в страданиях и сострадании друг за друга. Это и есть главная Победа Народа! Проснулся Дух Божий в людях, сердечная любовь просыпаться стала. К сожалению, не во всех.

Вознесение Господне!

За Днем Победы грядет другой праздник – Вознесение Господне! Вознесение Господне – христианский праздник, отмечаемый в сороковой день по Пасхе в честь вознесения плоти Иисуса Христа на Небо и обетования о Его втором пришествии. Вознесение Спасителя означает обОжение его человеческой природы, которая становится невидимой для человеческого ока.

Казалось бы: какая связь? А прямая: Господь Логос Силой Духа Божьего преобразовал тленное физическое тело в огненное вплоть до клеток.

Обратимся к Википедии

Логос

Логос это термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» — высказывание, речь, и «понятие» — суждение, смысл. Гераклит, впервые использовавший его, называл логосом «вечную и всеобщую необходимость, устойчивую закономерность развития мира – закон бытия». Космический Логос – слово, говорит греческая философия, «обращается к людям, которые, даже «услышав», не способны его понять. В свете космического Логоса мир есть гармоничное целое. Однако обыденное человеческое сознание считает свой частный произвол выше общего законопорядка. Внутри этого всеединства «все течет», вещи и даже субстанции перетекают друг в друга согласно ритму взаимоперехода и законосообразностью. Но Логос остается равным себе. То есть картина мира, будучи динамичной, сохраняет стабильность и гармонию. И эта стабильность сохраняется в Логосе. Стоики описывают Логос как состоящую из тонкой материи (эфирно – огненную) душу космоса, обладающую совокупностью формо-создающих потенций. От них происходит «сотворение» вещей в инертной материи, формируют чувственный мир.

В христианстве Логос – Слово личного и живого Бога. Бог окликает Словом (Логосом) вещи и так вызывает их из небытия.

В христианстве «Логос» определен словами Евангелия от Иоанна – « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». История земной жизни Иисуса Христа трактуется как воплощение, «вочеловечивание» Логоса, принесшего Откровение и Сам явившийся этим откровением – Словом жизни, самораскрытием «Бога незримого». В соответствии с этим в христианстве утверждается тождество Логоса (Христа) Богу – Сыну, который представляет «Слово» Бога – Отца и является вторым лицом Троицы.

У Логоса – Господа Иисуса Христа, были полностью раскрыты все семь пределов сердца, полностью активированы – включены в работу 12 энергетических каналов мозга, Он их объединил в один — канал Любви!

«Наш Спаситель вознесся от грешной земли ввысь Небесную, полную света

Вот уж облако белое скрылось вдали, все Апостолы видели это.

Иисус, Кто на Небо взошел от земли так же точно придет к вам однажды,

И слова эти радость в сердцах их зажгли, ожидал теперь Господа каждый».

Вознесение Господа произошло 2000 лет назад. Он проложил Путь выхода всей цивилизации землян из 3-х мерного – замороженного мира в жизнь вечную. Это Путь Любви! Но без помощи свыше, помощи Господа, без Его огненной энергии, нам не одолеть Пути выхода – преображения наших клеток в эфирно – световое тело.

Итог Второй мировой войны – пробуждение сострадания в сердцах огромного количества людей планеты Земля. Стало понятно, что, только объединившись можно преодолеть Зло. Очень много людей прозрело во время и после войны: сколько прекрасных произведений родилось, какие фильмы и мультфильмы были созданы, 50% мировых открытий было сделано и делается учеными СССР!!! Но какою ценой?!! Это подготовило человечество планеты к принятию той огненной энергии, которая пришла на Землю, а это и есть второе пришествие Христа: в августе 1999 года Луч Божественной Любви вошел в ядро планеты Земля. В декабре 2012 года стало понятно, что цивилизация смогла принять этот Луч Любви и постепенный процесс нашего вознесения начался!!! Эта информация уже доступна каждому мыслящему сознанию. Теперь каждый человек планеты Земля, как сказочная Снегурочка, однажды очень захочет познать любовь огненную и ему дается такая возможность.

«Не передать в словах тот миг заветный, не хватит мудрости, чтоб чувства описать…

Всех тех, кто видел чудо это, как Иисус вознесся в Небеса.

Свершив великий подвиг на планете, ушел Христос к Отцу на славный трон,

Оставив повеленье Божьим детям, чтоб каждый ждал, когда вернется Он»… (Р. Зайченко)

Но не просто ждал, а генерировал в себе любовь, сострадание через те мысли, поступки и дела, какие может.

О качествах 12 каналов уже говорилось в других сказках, но есть еще 7 пределов сердца, которые человеку предстоит открыть в себе, при принятии — утончение энергии Луча Божественной любви.

Восхождение

Ограниченный малыми сроками по кирпичику строишь свой храм.

На пути твоем пропасть глубокая замороженных эго-программ.

Узкий мост через пропасть известен: победивший сомненья и лень

По Лучу Обретения-Вести на вторую восходит ступень.

Призывающий Луч Покаянья дарит сердцу Терновый венок.

Утончив твою душу страданьем, чтоб ее для Меня уберег.

Луч таинственный Разума-Формы возведет на высокий порог,

Открывая сознанью платформу перехода на новый виток.

Луч, вселяющий Творчество Духа, вдохновение в сердце прольет,

С утонченным и вкусом и слухом в беспредельный отправит полет.

Луч Могущества-Смерти поможет умереть и воскреснуть во Мне.

Благодатью небесного ложа окружит от вершин до корней.

Если ты одинокий, как остров океанской водою омыт,

Помни, друг, будет очень непросто научиться собратьям служить.

По Лучу Устремления-Воли от начала пути до конца

Только сила соборного поля помогает открыться сердцам.

Если Мудрость с Любовью сольется, освещенная Высшим Лучом,

Все соборное сердце забьется с тонким ритмом Моим в унисон.

Канет в вечности мрак бездорожья, планетарный закончится бег.

Принимая наследие Божье, в силу Бога войдет человек! (О.В.Асауляк)


« Россия, будто бы Христос, из пепла возродится снова

И встанет в свой могучий рост под звон церквей и Божье Слово.

Благословен, тернист тот путь, через распятье к воскрешенью…

И в этом смысл ее и суть, сквозь боль вести весь мир к спасенью». (А.Ковалев)

Говорят, без Бога легче жить

«Говорят, без Бога легче жить. Спорить я не буду. Может быть.

Ведь без Бога – широка дорога, можешь все, что хочешь ты творить.

Можешь красотой своей хвалиться и себя все больше украшать.

И к богатству, почестям стремиться. И своей лишь плоти угождать.

Но настанет с жизнью час расстаться, ты о чём подумаешь тогда?

О наживе? Почестях? Богатстве? Бога, вспомнишь ты, наверняка.

Страшно будет перед дверью смерти одному тогда тебе стоять.

Ты без Бога жил на этом свете и без Бога будешь умирать.

Выбирать ты должен сам дорогу, я лишь об одном хочу сказать:

Может быть и легче жить без Бога, тяжело без Бога умирать».


«…Все, что с Верой не связано ты с сердечной беспечностью, собирал сколько мог.

Путь твой вымощен стразами. Что подаришь ты Вечности? – Щебень пыльных дорог?

Боевое крещение в несжигающем пламени – Кульминации миг.

В сердце Зов всепрощения, а в ответ Покаяния в Небо рвущийся крик». О.В.Асауляк

Вознесение Господа – вознесение каждого отдельного человека (первыми вознесутся «снегурочки» — те, кто взрастил огненные крылья сердца) — вознесение планеты вместе с цивилизацией!

Вот так неожиданно открылась эта всем хорошо известная сказочка! Но я вновь повторяю, что это мое личное видение смыслового содержания сказки, а у вас оно может быть совсем другое.

Текстовая HTML-версия публикации

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области Сказкотерапия по мотивам сказки
«Снегурочка»
Выполнил: Жихарева В.П., музыкальный руководитель, 1КК Шипилова Л.Н., воспитатель,1КК г. Семилуки 2015

Цель:
Раскрыть некоторые особенности работы со сказкой (посредством сочетания сказки, музыки, движения способствовать раскрепощению детей, адаптировать к предложенным ситуациям, быстрее идти на контакт с новыми людьми).
Задачи:
1.Словесное комментирование:  побуждать детей к высказываниям по поводу знакомого содержания;  формировать интерес к окружающему. 2. Психогимнастика:  учить детей передавать в движении, мимике, жестах собственные аффективные состояния;  развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров. 3. Развивать воображение, память, чувство сострадания, радости.
Направление работы:
сказкотерапия.
Участники мероприятия:
воспитатели, дети.
Внутренние связи:
музыкальный руководитель.
Предшествующая работа:
1. Знакомство со сказками: “Морозко”, “Снегурочка”. 2. Проведение занятий, дидактических игр, экспериментальная деятельность по теме: “Зимушка-зима”.
Форма работы:
игра-путешествие.
Ресурсное обеспечение:
ширма, костюм “Снегурочки”, модель солнца, бусинки по количеству детей, аудиозапись, макет костра, народные детские костюмы.
Ожидаемый результат:
Умение сопоставлять содержание сказки и реальные явления, применять полученные ранее знания в определенной жизненной ситуации.
Ход мероприятия
Звучит запись: Ручейки весенние Бегут, бегут, бегут… И травка зеленеет Везде – и там, и тут. Теплу и солнцу рады Березки и сосна, Домой вернулись птицы, Домой пришла весна (под музыку выходит Весна)
Вступление
Весна: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! К нам сегодня пришли гости посмотреть, на вас. Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Хотите?
Вхождение в сказку
- А чтобы попасть в волшебную страну нам нужно произнести волшебное заклинание: Послушайте: 2 раза вокруг себя повернись и в сказке окажись. Запомнили. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: 2 раза вокруг себя повернись и в сказке окажись. Весна уходит, появляется Сказительница: - Вот мы и в волшебной стране.
(Присаживайтесь ……………). - Итак, сказка начинается. А называется сказка «Снегурочка». - Жили – были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей у них не было. Вот пришла зима холодная, много выпало снега. - Вот так и старик со старухой решили из снега сделать дочку. - Вышли они на улицу и принялись дочку из снега лепить. - Давайте и мы с вами попробуем слепить снежные комочки.
Упражнение 1. Игровой этюд «Снежные комочки и их катание»
Дети «берут снег и лепят комочки». - Посильнее нажимайте, чтобы комочки стали тугими, упругими, не рассыпались. Хорошо.. Молодцы! - Что у вас устало? Руки устали? А теперь потрясите кистями рук, расслабьте руки….. Хорошо… отдохнули? - А теперь из маленьких комочков надо скатать большие комочки. «Катаем комочки по снегу», напрягаем спину. Катаем стараемся…устали? Остановитесь, отдохните стоя, расслабьте все тело……. Снегурочка выходит, когда катают снежки. Ребята, давайте посмотрим, а что получилось у деда с бабой…. Дети расходятся и становятся в хоровод вокруг Снегурочки. РЕБ: Смотрите, смотрите! стоит Снегурочка с закрытыми глазами, ни руки, ни ноги у нее не двигаются. Ребята, покажите неподвижную Снегурочку.
Упражнение 2. Игра – имитация «Снегурочка»
РЕБ: У Снегурочки задрожали реснички, затем медленно открылись глаза, посмотрела Снегурочка (только глазами) влево, потом посмотрела вправо, вниз, вверх. Сказительница: - Потом Снегурочка улыбнулась, медленно повернула голову в одну сторону, в другую; плавно и медленно развила руки в стороны и сделала шаг вперед. Снегурочка: Не пугайтесь люди зря, Звать Снегурочкой меня. Мне наскучило в лесу, Жить среди людей хочу. Сказительница: - Обрадовались старики, привели Снегурочку в избу. Глядят на нее, не налюбуются. (Дети водят хоровод) Сказительница:
- Всем Снегурочка мила: И послушна и добра, Но с весенними лучами Загрустила вдруг она.. От солнца прячется Все бы ей тень да холодок, А как радуется дождику! (Снегурочка прячется за березки) Сказительница: - Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. (Снегурочка выносит град)
Упражнение "Град"
(Дети барабанят пальцами по жесткой поверхности до усталости в пальцах рук, затем потряхивают кистями, расслабляют руки и слушают ощущения в кончиках пальцев) Снегурочка рассыпает по полу "град" (бусины белого цвета). Дети собирают бусины в ладонь, рассматривают их, любуются, пересыпают из одной ладони в другую. Сказительница: - За весной и лето пришло. Собрались девушки подружки Снегурочки на гулянье в лес и Снегурочку с собой позвали. РЕБ. Снегурочка, давай в луга пойдём, Цветы весенние в букеты соберём. Мы венки тебе красивые сплетём, Песни звонкие и пляски заведём. Сказительница: - Только всё Снегурочка печалиться, Только горемычная кручиниться. (Дети садятся на стульчики) Выходит Весна: - Снегурочка, дитя мое, О чем мольбы твои? (Подходит к Снегурочке.) Чего тебе недостает? Снегурочка: - Тепла сердечного, любви! Кругом меня все любят, все счастливы И радостны, а я одна тоскую; Весна: -Забыла ты отцовы опасенья. Любовь тебе погибелью будет. Снегурочка: - Пускай! Чем жить в тоске всю жизнь, так лучше хоть денёк прожить, даря тепло и доброту. Весна: - Что ж видно так должно и быть.
Пусть будет как ты хочешь. Танец цветов (Снегурочка надевает венок на голову.) Снегурочка: - Ах, что со мной? Какой красою Зеленый лес оделся! Берегами И озером нельзя налюбоваться. Весна: - Снегурочка, прощай, Предчувствие тревожит сердце мне. Снегурочка: Спасибо, Матушка-Весна!!! (Весна уходит) Снегурочка: - Берёза, моя берёзонька! Берёза моя белая, Берёза раскудрявая. Стоишь ты, берёзонька, Листья зелёные. Под тобой, берёзонька, Трава шелковая. Близ тебя, берёзонька, Красны девицы Венки плетут. (Во поле берёза стояла). РЕБ. Эх, талантливый народ На Руси у нас живёт! Как начнёт плясать, Никому не устоять, (Барыня) Снегурочка: - Люди, добрые, скажите, Зачем растаял белый снег? Кто ото льда очистил реки? Зачем сияет солнца свет? Скажи, кто разбудил капель? Кто птиц позвал к нам возвратиться? Скажи, кто даст земле тепло? И первым почкам даст напиться? Выходи же, Солнышко! Выходи, Красное! Не к лицу тебе лежебокой быть, Не к лицу прослыть привередою. Поднимись скорей в небо чистое, Освети, согрей землю – матущку! А меня возьми белым облаком Над землёй парить, людям мир дарить!
(Сказительница выносит костер) Сказительница: - А когда наступил вечер, набрали девушки- подружки хворосту, разложили костер и встали все друг за дружкой стали и по – очереди с разбегу, через огонь прыгать. РЕБ: Снегурочка, давай с нами прыгать!
Упражнение 5. «Костер»
Сказительница: Прыгнула над огнем и вдруг растаяла…. обратилась в белое облачко…. Поднялось облачко высоко – высоко и поплыло по небу. (Снегурочка с белой шалью уходит, кружась) Сказительница: А мы с вами под музыку поплывем вместе с облачком…. (Дети садятся) Танец «Облака» Сказительница: Беседа с детьми по сказке: - Каким показался вам конец сказки: грустным, радостным иди спокойным? - Вы порадовались за Снегурочку или пожалели ее? Почему порадовались? Почему пожалели? - Хорошо или плохо превратиться в облачко? Почему хорошо? Почему плохо? - Что интересного может увидеть облачко? - Что хорошего может сделать облачко? - Ребята! Пришло время из сказки возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно произнести волшебное заклинание: 2 раза вокруг себя повернись и в детском саду окажись. Повторяйте вместе со мной: 2 раза вокруг себя повернись и в детском саду окажись. Спасибо всем за сказки и мой совет Чтобы сказки не обидеть- Надо их почаще видеть. Сказки надо полюбить И они помогут жить. Воспитатель: - Растаяла Снегурочка, А с нею растаял и лёд в сердцах наших. Так будем добрее терпимее, не будем причинять друг другу зла, Ведь мы - великий народ! Мы не хотим войны, мы хотим жить в мире! Танец «Белые птицы» (ребенок выносит Солнце)

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Беседа по содержанию.

Цель: Учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки «Снегурочка». Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке «Снегурочка». Заместители: три кружочка разного цвета, треугольник – красного цвета, прямоугольник – желтого цвета.

Словарная работа: Снегурочка.

Билигвальный компонент: снег-қар , весна-көктем .

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Читает присказку:

«Идет матушка зима,

Затворяй-ка ворота.

А вот март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай.

Идет матушка – весна

Отворяй-ка к сказке ворота…»

Внимательно слушают присказку, и понимают о чем идет речь.

Организационно-поисковый

Напоминает детям, что они много уже знают сказок. Спрашивает, какие русские народные сказки дети помнят?

Сообщает, что сегодня познакомит детей еще с одной русской народной сказкой, которая называется «Снегурочка».

Как вы думаете, кто она?

Рассказывает русскую народную сказку «Снегурочка».

Беседует с детьми по прочитанному:

Кто жил в деревне?

С наступлением зимы, что сделали из снега старик со старухой?

Какая была снегурочка?

Что случилось, когда стал снег таять?

В какое время года девушки собрались в лес на гулянье?

Что сделали девушки в лесу?

Что случилось со снегурочкой?

Как кликали подружки Снегурочку, повторите все: «Ау, ау! Снегурушка».

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

Предлагает детям составить сказку, используя заместители. (Раздает кружочки, треугольники, прямоугольники – на каждого ребенка).

Объясняет, что дед – это синий кружок; баба – зеленый кружок; Снегурочка – белый кружок; девушки – прямоугольник желтого цвета; костер – треугольник красного цвета.

Проводит пальчиковую игру:

«Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пальчики идем искать.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел».

Перечисляют сказки, которые знают.

Отвечают на вопрос.

Внимательно слушают сказку.

Беседуют с воспитателем по содержанию сказки.

Выполняют физминутку.

Раскладывают геометрические фигуры, которые заменяют персонажей сказки и рассказывают по наглядному материалу сказку (2 – детей).

Составляют сказку, используя в речи существительные с прилагательными, согласуя их, в роде и числе (… поднялось белое облачко высоко и пропало в небе …).

Выполнят упражнение, читая стихотворение.

Рефлексивно-корригирующий

Спрашивает у детей, с какой сказкой они сегодня познакомились, что им больше всего понравилось.

Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими мнениями.

Ожидаемый результат:

Знать:

Иметь:

. представление о сказочных персонажах, о признаках времени года -весна;

Уметь:

. внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.