Скачать готовую анкету. Анкета на прием на работу

Чтобы работодатель оценил квалификацию потенциального работника, анкета заполняется соискателями при приеме на работу. Они отвечают на вопросы и проходят собеседование, помогая начальнику оценить человека.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это такое

Анкетой называется опросный лист, который человек заполняет самостоятельно от руки по указанным пунктам. Ответы помогут работодателю получить необходимую информацию о соискателе и составить впечатление о квалификации и характере возможного сотрудника. Если гражданин получает рабочее место, анкета подшивается к личному делу.

Каждый документ оформляется по форме компании, поэтому его характеризуют несколько пунктов:

  • анкеты имеют полузакрытый характер, так как большинство граф соискатель заполняет самостоятельно, но иногда ответ выбирается из предложенных опций;
  • методом общения определен раздаточный, так как определенный гражданин получает документ для определения умений и знаний для должности;
  • анкета разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей рабочего места.

Работодатель не имеет права публиковать или массово рассылать анкеты. Каждое предприятие может разработать свою анкету. Например, некоторых начальников интересую не только квалификации, но и уникальные навыки работника.

Для чего нужна

Анкета позволяет достичь несколько важных целей:

  • предоставить работодателю информацию, которая определит целесообразность трудоустройства;
  • позволить оценить квалификацию и качества кандидата.

Для граждан, которые ищут работу, анкета также важна:

  • можно указать дополнительные сведения, которых нет в резюме;
  • дает возможность лучше узнать место работы.

Обязательна ли

Статьей 65 Трудового кодекса установлено, что анкета не является обязательным документом при трудоустройстве. Работодатель имеет право давать документ соискателям и требовать заполнения перед приемом на работу.

Где можно скачать бланк бесплатно

Это поможет соискателю подготовиться к заполнению настоящей анкеты, а работодатель на основе примера разработает свой бланк.

Как правильно составить

Существует 3 основных вопроса, которые задают в каждой анкете:

  1. Общая информация.

Работодатели всегда спрашивают стандартные паспортные данные, наличие судимостей, актуальный адрес проживания, дети и т.д.

  1. Цели в отношении рабочего места.

В этом разделе работодатель хочет услышать о мотивах соискателя. Например, на какую должность он претендует, планирует ли карьерный рост, может ли работать сверхурочно или ездить в командировки и т.д. Кроме личности гражданина, многие спрашивают о предпочтениях, например, о преимуществах в конкретной должности, и хобби.

Гражданин может установить, что его интересует достойная зарплата, хорошие отношения в коллективе, обучение на предприятии, близость к рабочему месту и т.д. Соискатель должен проставить предпочтения в порядке важности, например, на первое место определить график работы, а на второе - высокую зарплату.

  1. Информация об образовании

Не всегда работодатели спрашивают об образовании, но некоторым важны подтвержденные документально навыки. Сюда можно внести не только основной диплом, но и пройденные курсы и лекции, соответствующие желаемой должности.

Основные данные

Стандартная информация, которую запрашивают работодатели, включает в себя:

  • ФИО полностью, гражданство, адрес проживания;
  • образование;
  • опыт работы, профессиональные навыки;
  • предыдущее место работы;
  • предпочитаемый уровень зарплаты;
  • уровень владения иностранными языками;
  • семейное положение;
  • есть ли судимости;
  • хобби.

Стандартная информация может совпадать с указанной в резюме, однако нужно указать дополнительные сведения, например, об образе жизни или привычках. Чем лучше работодатель составит картину о человеке, тем больше у него шансов.

Для разных специализаций

Большинство анкет отличаются категорией, где требуется прописать профессиональные навыки. Для разных специальностей они отличаются. Сведения прописываются в графе «Информация о навыках работы».

Работодатель хочет узнать узкоспециализированные навыки. Например, оператора компьютерного набора спрашивают о знании определенных программ и скорости набора.

Для водителя важно указать категорию и опыт вождения. Мебельный специалист рассказывает о прошлых проектах и опыте сборки мебели.

Каких вопросов не должно быть

Статьей 86 Трудового кодекса установлено, что работодатель не имеет права требовать информацию, которая касается некоторых личных данных: вероисповедания, национальности и т.д.

Если для работы необходимо получить эту информацию (например, чтобы оформить доступ к государственной тайне), то она является конфиденциальной и не может быть опубликована.

Как заполнить

Анкету разрешено заполнять синей или черной ручкой на предоставленном бланке.

Сначала проверяется достоверность информации, сверяются данные паспорта и диплома. В конце требуется перечитать информацию о себе на наличие ошибок.

Образец заполнения:

О чем лучше умолчать

Существует несколько нюансов, о которых не рекомендуется рассказывать:

  • нежелательно негативно говорить о прошлом месте работы;
  • не надо рассказывать о прошлых ошибках;
  • не должно быть сомнений в квалификации или профессионализме.

Анкета при трудоустройстве на госслужбу

Правительством №667-р установлена форма принятия документов на государственную службу. Ее можно использовать при участии в избирательной компании.

Форма 4

В стандартной анкете содержатся следующие графы:

  1. Посередине ставится слово «Анкета».
  2. В верхнем углу справа остается место для фотографии.
  3. Основная часть представляет собой графу с 2 колонками.
  4. Под таблицей есть свободное место, где можно указать время учебы и прошлый опыт работы. Требуется указать года поступления и ухода с должности. Рекомендуется добавить адрес и название организации.
  5. Ниже нужно расписать данные о воинской обязанности, родственники, путешествиях за границу.
  6. В конце ставится личная подпись и дата. Чуть ниже остается место для росписи работодателя и даты принятия документа отделом кадров. Между двумя датами сотрудник ставит печать.

Как заполнить и образец

Требуется подробно прописывать информацию о трудовой деятельности и родственниках, в том числе их даты рождения, имена, места работы и адреса.

Отдельно в анкете выделен 3 блок, куда требуется внести:

  • выезды за границу с датами;
  • наличие воинского звания или обязанности;
  • фактический адрес проживания и как в паспорте, если они отличаются;
  • основные данные гражданского и заграничного паспорта;
  • ИНН и СНИЛС.

Если есть место в анкете, можно сообщить дополнительные сведения. Эта графа является последней, затем соискатель подтверждает достоверность данных подписью.

Для продавца консультанта

Должна включать в себя несколько важных блоков. Первым заполняется раздел о личной информации, вносятся данные паспорта. Затем прописывается опыт работы с датами начала и окончания деятельности.

Вкратце пишутся сведения о прошлом работодателе, какие у человека были обязанности и достижения. Рекомендуется уделить внимание результатам труда, подтвердив их цифрами.

Например, продавец-консультант может вписать:

  • обслуживал более 200 покупателей на кассе ежедневно, принимал безналичный и наличный расчет;
  • помогал покупателям выбрать товар определенной категории, поэтому продажи выросли на 25%;
  • ежедневно выкладывал товар на отведенных стеллажах, победил в конкурсе на оформление витрин;
  • занимался распаковкой и оформлением ценников для товара, что позволило быстрее обслуживать покупателей;
  • ежемесячно отчитывался перед работодателем по поводу новинок.

Затем заполняются ключевые навыки сотрудника, требуется уточнить, что влияет на профессионализм человека. Например:

  • в продаже косметики вовлечен в течение 5 лет;
  • отлично разбирается в ассортименте определенной продукции;
  • умеет находить контакт с покупателями;
  • знает кассу, понимает правила выдачи и приема денег;
  • понимает важность клиентоориентированного сервиса;
  • умеет работать в команде и вместе достигать поставленных целей;
  • знает правила торговли и понимает закон о защите прав покупателей.

Последним заполняются разделы с достижениями. Гражданина просят указать профессиональные отличия. Рекомендуется выражаться четко и указывать определенные сведения. Например, гражданин может работать в магазине с большой проходимостью и спокойно обслуживать много клиентов без отдыха.

Что делать с анкетой работодателю

Если гражданин получил отказ в подписании договора, заявление сохраняется у работодателя, сведения остаются конфиденциальными. Если соискатель получил место, анкета подшивается в личное дело и хранится на предприятии.

Заполнение анкеты является одним из обязательных моментов при поиске работы. На основе полученной информации работодатель сделает выводы о профессиональных и личных качествах гражданина, его опыте работы и ожиданиях.

Важно не забывать, что документ является официальным, поэтому требуется заполнять графы компактно и с подтверждением сказанных слов.

Прием человека на новое место работы осуществляется не только на основании итогов беседы. Анкетирование – первый этап знакомства работодателя и потенциального сотрудника. Последнему предлагается заполнить небольшой опросник. Бланк анкеты о приеме на работу выдается непосредственно на собеседовании. Полученные результаты позволяют руководству сформировать первичное мнение о навыках будущего работника.

Действующее законодательство не предусматривает конкретную форму данного опросника. Анкета на собеседование при приеме на работу составляется работодателем с учетом его предпочтений. Главное, учесть требования о неприкосновенности личной жизни. Ознакомиться с ними можно в соответствующих правовых актах (ст. 137 УК РФ).

Анкета соискателя не должна затрагивать такие темы, как:

  • религия;
  • раса;
  • национальность;
  • происхождение;
  • финансовое положение.

Они вполне могут стать камнем преткновения, если кандидат получит отказ. Ссылаясь на статьи Уголовного (ст. 136) и Трудового (ст. 64) Кодексов, он может обратиться в суд.

Еще один немаловажный нюанс – соблюдение закона «О персональных данных». Анкета при приеме на работу (если она очень подробна) не может заполняться соискателем без его письменного согласия. Более подробная информация изложена в указанном правовом документе (п.4 ст.9).

Нужно ли резюме

В процессе заполнения анкеты для получения работы соискатель может встретить вопросы, уже освещенные в резюме. Варианты решения таковы:

  • Сделать в анкете отсылку к предоставленной бумаге, тем самым невольно усложняя действия кадровика.
  • Переписать информацию из резюме.

Второй вариант не удобен для самого кандидата. Однако он может маркером акцентировать внимание рекрутера на более важных пунктах резюме.

Составление

Чтобы соискателю было удобно заполнять анкету, ее пункты следует группировать по категориям. Начинать опросник лучше с типовых вопросов, а узкоспециальные разместить чуть ниже. Следует дополнительно рассмотреть образцы возможных вопросов.

Сведения о работнике

Данный раздел наиболее простой. Он заполняется на основании следующей информации:

  • Дата появления на свет.
  • Место пребывания.
  • Контактные данные.
  • Семейное положение.
  • Наличие потомства.
  • Воинская обязанность.

Иногда работодатели интересуются о наличии проблем с законом.

Цели относительно работы

Здесь следует разместить пункты, касающиеся желаемого оклада, должности и пр. Отношение кандидата к рабочим поездкам также определяется на данном этапе.

Иногда работодатели включают в образец анкеты список качеств или преимуществ. Претенденту предлагается ранжировать его в приемлемом для себя порядке. Это позволяет руководству не просто получить сухой ответ, но понять, на что больше всего делает соискатель упор в подборе места работы.

Образование, опыт работы

Вопрос о дипломе претендента задают не все работодатели. Многих интересует наличие опыта и рабочих навыков. Например, при желании устроиться секретарем, соискателю следует обозначить свои навыки владения оргтехникой и компьютерными программами. Указание кандидатом прежних мест работы позволяет нанимателю сделать вывод о его стабильности как работника.

Дополнительно

В некоторых предприятиях образец анкеты при приеме на работу содержит пункты о здоровье кандидата. Чтобы эта тема не была приравнена к вмешательству в личную жизнь, необходимо грамотно составить вопрос. Например, уточнить у претендента, требуются ли ему особые условия труда по медицинским показаниям? Кандидат, в свою очередь, так же должен обозначить наличие у него инвалидности (если таковая имеется), или иных недугов. Последние имеют значение, если они предполагают регулярное лечение в условиях стационара. Сокрытие подобного рода информации лишит будущего работника права на льготы и пр.

Скачать примерную анкету для приема на работу можно здесь.

Заполнение опросника

На вопрос о том, как правильно заполнить анкету кандидата на должность, нельзя дать четкого ответа. Имеется ряд рекомендаций, которых следует придерживаться потенциальному работнику. Вот их примеры:

  • Честность. Заполняя опросник, кандидату следует отвечать на вопросы максимально правдиво. Иначе работодатель имеет право на расторжение трудового соглашения, если им были получены ложные данные. Об этом гласит ст. 81 Трудового Кодекса.
  • Аккуратность. Заполнение предложенной анкеты на работу выполняется вручную, поэтому необходимо предварительно пробежаться глазами по тексту. Лучше заранее продумать, что написать в каждом ответе. Это поможет избежать помарок и опечаток.
  • Отсутствие пропусков. Считается крайне невежливым игнорирование какого-либо пункта. Если текст вопроса не имеет к кандидату отношения, не стоит бояться указать это (либо можно проставить прочерк).
  • Не нужно пытаться выдумать несуществующие качества, чтобы казаться умнее и понравиться руководству. Это не поможет добиться приема на работу. А вот адекватный юмор, тактичность и доброжелательность вполне сыграют на руку претенденту.

Чтобы эта процедура была для соискателя комфортней, можно предоставить ему образец заполнения. Зная, как правильно заполнить предложенную анкету на работу, кандидат сумеет избежать типовых ошибок.

Перед собеседованием претендент может заранее подготовиться. Правильным будет изучить, как заполнять анкету при трудоустройстве.

В число основной документации, подготовкой которой занимается будущий кандидат на ту или иную должность, обязательно должна входить анкета. Анкетой считается краткий лист опроса, в котором содержатся все биографические сведения о соискателе и ответы на вопросы о общем уровне его профессиональных качеств. Стоит сказать о том, что анкета при приеме на работу является важным документом. Вам стоит взглянуть на ее образец заполнения 2017. Вам сразу станет понятно как заполнять данный документ.

Анкета при приеме на работу в МВД образец заполнения 2017:

Как следует составлять анкету для трудоустройства

Для того, чтобы работодатель смог составить о соискателе правильное и объективное мнение, специальную анкету стоит составить правильно. В данной статье мы об этом расскажем вам более подробно.

Любой документ имеет свои особенности. К примеру, анкета при приеме на работу госслужащего отличается наличием различных вопросов. И здесь существует особенный бланк.

Требование либо просьба от руководителя или работников отдела кадров оформить анкету для устройства на работу не должна вызвать у кандидата отрицательных эмоций, так как самостоятельное заполнение им резюме и личная биография, документация о получении профессионального образования могут не содержать сведений, которые касаются основной специфики работы в выбранной компании. Оформление анкеты может требоваться лишь в 2-ух случаях:

  • перед прохождением собеседования и ознакомлением документов соискателя,
  • для возможности составить работодателю общее представление о личностных и деловых качествах кандидата, и в момент трудоустройства на работу, когда работодатель уже принял решение оформить соискателя на должность и отделу кадров потребовалось заняться составлением личного дела будущего сотрудника.

Что касается первого варианта, то он заключается в максимально развернутых ответах, указанных в анкете и является основным дополнением к составленному ранее резюме и другой документации. Во втором варианте вполне допустимо оформление анкеты формально- та информация, которая содержится в ней, будет использована работниками отдела кадров как информационный лист, который дополняет необходимый пакет документации в личном деле. В нашей статье также находится анкета при приеме на работу в МВД. Посмотрите ее образец заполнения в 2017 году.

В основном, у анкеты при трудоустройстве на работу нет единого законодательного формата. В данном документе, в зависимости от направления основной деятельности организации, могут содержаться вопросы, которые касаются личностных свойств кандидата, его профессионального опыта и навыков работы, планов на карьеру и т.д. Если вы отвечаете на все вопросы, указанные в анкете честно и объективно, правильно оценивая уровень личных профессиональных качеств, можете быть уверены в том, что этот опросный лист будет являться главным фактором в получении долгожданной работы.

Также посмотрите видео по теме: Как не допустить ошибок при заполнении анкеты.

Как необходимо правильно оформлять анкету при трудоустройстве

Анкета при приеме на работу - это главный документ при приеме на работе. Стоит только лишь заполнить правильно бланк 2017 года и тогда желаемая должность будет получена очень быстро.

Ответить на те вопросы, которые содержаться в анкете, как правило, требуют перед проведением собеседования. Исходя из этого, соискателю нужно быть предельно внимательным, честным, сосредоточенным, и ясно излагать всю личную информацию. Вам может показаться, что оформление анкеты при трудоустройстве очень легко, поскольку допустить ошибки в предоставлении личных сведений, и информации о полученном ранее образовании и профессиональных навыков может лишь невнимательный человека. Но все же, некоторые графы в анкете могут вызвать у вас определенные сложности, а именно, те, которые связанны с личными профессиональными навыками, личностными качествами, необходимыми для успешного исполнения должностных обязанностей.

Не нужно торопиться, давая ответы на вопросы. Необходимо очень внимательно обдумать каждый вопрос, а указывая личную биографическую информацию (например, о полученном образовании и о предыдущем рабочем месте) нужно сверяться с документацией. Типовая анкета, которая является дополнением необходимых документов при трудоустройстве, содержит в себе следующие сведения:

  • дату рождения,
  • место проживания,
  • паспортные данные,
  • информацию о гражданстве, семейном положении, близких родственниках полученном образовании, наградах, хобби, личных качеств, которые говорят о профессиональном опыте.

Этот документ должен оформляться в ручную, аккуратным почерком, без помарок и ошибок. Перед заполнением анкеты, следует внимательно изучить все пункты и грамотно ответить на вопросы. В большинстве случаев, работодатель может попросить у вас ответить на такие вопросы, как- наличие судимости, дополнительных источников заработка, а также предоставить от вас рекомендательные письма с предыдущего места работы и личную фотографию. Все эти факторы позволяют не только произвести оценку профессионализма, но и личные качества кандидата на должность.

Анкета при приеме на госслужбу образец:

Как следует отвечать на каверзные вопросы, указанные в анкете

Помимо типовых вопросов, в опросном листе могут содержаться и те, при ответе на которые претендент на должность обязан проявить себя с профессиональной стороны, имея и личное желание и возможность оказать своей работой пользу для компании. При заполнении таких граф, как — Какой профессиональный опыт может существенно улучшить работу нашей организации?, Являетесь ли вы лидером? И т.д. На данные вопросы следует отвечать честно. При собеседовании работодатель может спросить у соискателя о его здоровье, наличии вредных привычек, а также умением грамотно заниматься организацией личного свободного времени. Разумеется, нельзя полностью скрыть хронические болезни, и они ни в коем случае не должны повлиять на трудоспособность соискателя. Что касается вредных привычек, то нужно быть откровенным и честным, поскольку они могут быть выявлены с первого дня работы. Вопросы, касающиеся хобби и увлечений смогут помочь работодателю понять, как легко мы можете влиться в рабочий коллектив и принять корпоративную культуру. При оформлении анкеты для работы нужно быть внимательным, поскольку честные ответы положительно могут повлиять на решение работодателя.

Анкета при приеме на работу бланк 2017:

Сегодня соискателя на вакантную позицию в ту или иную компанию в девяти случаях из десяти попросят заполнить специальную анкету. Не имеет значения, хороши ли вы в написании резюме, пятистраничная анкета с каверзными вопросиками и непонятными на первый взгляд таблицами может повергнуть вас в уныние.

Особенно неприятно, если времени подумать у вас нет, а готовый результат нужно предъявить сразу же. Это совершенно не повод расстраиваться! Ознакомившись с данным постом, вы узнаете, как правильно заполнить анкету на работу так, чтобы именно вас выбрали из множества кандидатов.

Анкета как лицо соискателя

Если вы устраивались на работу более десяти лет назад, и вдруг вам понадобилось найти новую работу сейчас, то вы будете удивлены новыми правилами по приему сотрудников.

Конечно, если речь идет о небольшом предприятии или семейном бизнесе, вполне будет достаточно формального собеседования. Но если говорить о крупной компании, особенно с долей иностранного капитала, то кроме собеседования, вам придется еще и анкету заполнять из четырех-пяти листов, и рисунки рисовать, и мало ли что еще делать. Не нужно пугаться! Правильно заполненный бланк выгодно выделит вас среди прочих соискателей на вакантную должность. Читайте советы далее и узнайте, как правильно заполнить анкету на работу, мы разберем ее просто по пунктам. Сразу после прочтения этого поста вы будете знать, как сделать это так, чтобы заинтересовались именно вашей кандидатурой.

Что такое анкета кандидата на работу

Анкета представляет собой правильно структурированный опросник, составленный таким образом, чтобы вы могли максимально подробно предоставить информацию о себе, вашем опыте работы и умениях. Как заполнять анкету на работу так, чтобы предстать в наиболее выгодном свете перед интервьюиром? Совсем не сложно, но есть некоторые «подводные камни», которые можно не только красиво обойти, но и ответить на заковыристые вопросы так, чтобы создать о себе максимально правильное впечатление. Анкета кандидата на работу весьма похожа на резюме, однако представляет более расширенную его версию.

Какие вопросы содержит анкета

Как выглядит стандартная анкета на работу? Бланк документа различается от предприятия к предприятию, поэтому найти готовый пример анкеты вам не удастся. Однако готовьтесь к предоставлению информации на такие вопросы: ваши ФИО, адрес проживания, паспортные данные, гражданство, семейное положение, наличие детей, образование, судимость. Данные должны быть достоверными и правдивыми, без синтаксических ошибок. К слову, о грамотности.

Бывает, что среди нескольких в принципе одинаковых анкет интервьюир отбирает всего одну, и причиной может быть исключительно грамотность, отсутствие синтаксических и лексических ошибок. Будьте внимательны при ответах на вопросы, не спешите. Если не знаете, как пишется то или иное слово, то лучше замените его синонимом. Следующие пункты анкеты разберем более подробно.

Желаемая вакансия

Анкета для устройства на работу обязательно содержит этот вопрос. Чаще всего вы приходите на собеседование, дабы получить одно желаемое конкретное место, и это понятно. Однако будет совсем неплохо, если вы укажете две-четыре возможные вакансии. Если вы думаете, что это скажет о вашей неразборчивости или неопределенности, вы ошибаетесь. Напротив, вы покажете себя как человек, который не боится расширять собственные горизонты возможностей и браться даже за не совсем знакомое дело. Понятное дело, что вакансии должны быть в одной сфере деятельности.

Последние три-пять мест работы, причина увольнения

Как правильно заполнить анкету на работу, обозначив этот пункт? Прежде всего, отметим, что в этой части опросника нужно указать полное название организации, где вы трудились ранее, даты приема и увольнения, занимаемую должность, причину увольнения. Это один из самых скользких моментов в анкете.

Почему? К примеру, если вы во время обучения в университете подрабатывали консультантом в магазине одежды или промоутером, а хотите занять вакансию менеджера по работе с персоналом в серьезной компании, не сочтет ли работодатель предыдущий опыт работы слишком уж легкомысленным? Или если вы работали не официально, стоит ли упоминать об этом? Какая причина увольнения является «хорошей» для интервьюира?

Итак, по порядку. Какой опыт работы считается «достойным» для того, чтобы его упомянуть? Конечно, лучше всего, если ваш предыдущий опыт работы непосредственно связан с желаемой должностью в новой компании. Но если, например, работали официантом или промоутером, то и это весьма полезно для вашего развития как личности. Можно ли приврать, выдумав частную фирму, где вы могли работать раньше по выгодной для вас специальности? Теоретически можно, однако обман после раскроется, так как на месте вы потом не сможете продемонстрировать навыков. Стоит ли начинать работу на новом месте со лжи?

Как заполнять анкету на работу в случае, если вы работали неофициально? Заполняем как и в случае с официальным трудоустройством, сделав при этом пометку, что работа была без оформления. Это не будет лишним, особенно если приобретенный опыт работы представляется вам весьма полезным.

Какие причины считаются самыми уважительными, объясняющими причины увольнения с предыдущего места работы? Возьмите на вооружение такие примеры: «Поиск более комфортных условий труда», «Желание карьерного роста и личного развития», «Удаленность места работы от вашего дома», «Нестабильное положение компании».

Ваши сильные и слабые стороны

Как правильно заполнить анкету на работу, ответив на эти вопросы? Понятное дело, что нахваливать себя можно бесконечно долго, а что касается слабых сторон, то хочется просто указать, что их нет. Но такой вариант не устроит работодателя. Лучший пример анкеты на работу должен содержать лаконичные и емкие при этом описания вас как личности.

Как быть с достоинствами? Возьмите на вооружение такие слова - пунктуальность, ответственность, коммуникабельность, адаптивность, способность быстро реагировать на сложные ситуации, стрессоустойчивость. Не расписывайте целые сочинения на тему того, какой вы хороший человек и специалист, лучше это продемонстрировать при личном интервью.

Как быть с недостатками

Хороший пример анкеты можно привести, в котором кандидат указывает свои слабые стороны, но делает это умело. Например, можно указать, что в работе над большими проектами вы забываете о мелочах. Согласитесь, что это достаточно несерьезно, чтобы быть недостатком. Вот еще вариант минусов в вашем характере, который не является слишком уж серьезным - «черезчур увлекаюсь работой, забывая о личной жизни». Можно указать, что вы любите поесть или обожаете сладкое (если вы не устраиваетесь моделью, то такой недостаток не покажется руководителю серьезным), что увлекаетесь мыльными операми или шопингом (опять-таки это вполне позволительная маленькая слабость).

Ваши приоритеты

Очень многие варианты анкеты содержат такое задание - перечень связанных с работой понятий расставьте в приоритетном для себя значении. Чаще всего вам предлагаются следующие варианты - карьерный рост, зарплата, хорошие взаимоотношения с коллегами, интересная работа, дружба с руководителем, удаленность от дома. Как ответить на этот вопрос таким образом, чтобы вас посчитали человеком достойным для занятия вакантной должности? Многие отвечают, пытаясь как бы предугадать, что наиболее удовлетворит работодателя, выбирая наиболее важными пунктами интересную работу или дружбу с начальством. Однако это ошибка. Интервьюир - человек опытный, и анкет он видел за свою жизнь немало. Поэтому, что касается именно этого опроса, то здесь лучшая стратегия - честность.

Итак, для чего вам нужна эта работа? Из-за зарплаты, не так ли? В большинстве своем мы работаем из-за денег. Так смело ставьте зарплату на первое по своей важности для вас место. Иначе при прохождении личного собеседования у вас могут поинтересоваться - неужели интересная работа важнее для вас заработной платы, и вы готовы работать с азартом, но за копейки? Прочие пункты также расставляйте по важности именно для вас.

Учимся рисовать

Чаще всего такое задание является заключительной частью анкеты и может смутить своей несерьезностью. Нужно изобразить двух людей - одного под солнцем, другого под дождем. И как, спрашивается, это поможет работодателю определить, что вы за человек? А очень просто! Иной раз рисунок, образное отражение характера, может сказать о человеке гораздо больше, чем тщательно заполненная анкета на работу. Образец, заполненный кем-то, вы можете использовать для примера, но не рисунок. Итак, что нужно изобразить, чтобы показать себя человеком, нужным компании?

Размер и местоположение. Чем больше будут ваши человечки, тем более вы личность смелая и решительная. Если же люди будет невелики, размещены будут где-то скромно в уголке, значит, так вы себя и видите в этой жизни - небольшими и незаметными.

Лицо. Не нужно быть художником, выполняя рисунок, пусть все будет схематичным, но улыбка «до ушей» у вашего персонажа скажет о том, что вы по жизни оптимист.

Солнце и дождь. Несложно догадаться, что перемены погоды - это образное изображение вас в разных ситуациях. Солнечная погода значит, что все хорошо, а дождик является образом ненастья, перемен или стресса. Как вы изобразите человечка во время дождя, так вы и будете вести себя в сложную минуту. Понурый персонаж скажет интервьюиру о том, что вы можете и расклеиться, и сдаться перед жизненными обстоятельствами.

Неунывающий человечек с зонтом свидетельствует о том, что проблем вы не боитесь и готовы встретить их во всеоружии.

И напоследок

Анкета кандидата - документ, который может сказать о вас очень много и быть весомым дополнением к собеседованию. Отнеситесь к его заполнению серьезно, не спешите, не допускайте ошибок, старайтесь предоставлять правдивую информацию. Заполняйте ответы на все вопросы, ничего при этом не пропуская.

Хотите узнать как стабильно зарабатывать в Интернете от 500 рублей в день?
Скачайте мою бесплатную книгу
=>>

При устройстве на любую работу, требуется пройти собеседование. На нём будущим работодателем соискателю задаются определённые вопросы.

Однако перед этим, как правило, необходимо заполнить определённый документ – анкету, прочитав которую наниматель решит, стоит ли тратить время на основную часть, то есть. собеседование или нет.

Именно поэтому так важно правильно оформить данный бланк. Но на деле, очень часто, времени на раздумья нет, а результат требуется сразу же. Неприятная ситуация, не правда ли?

Как правильно заполнить анкету при приёме на работу?

К сожалению, определённого стандарта, для данного документа нет. Её составляют, исходя из потребностей работодателя. Но так ли это страшно? По сути, не нужно сильно переживать при заполнении бланка.

Иными словами анкета, является тем же самым резюме, но только более расширенной версией, с использованием определённых вопросов. Также важно, чтобы ответы на вопросы, содержащиеся в анкете, были максимально честными.

Именно о том, как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения документа поможет вам это понять и избежать различные неприятные ситуации.

Основные вопросы

Как правило, при заполнении анкеты требуется указать определённую информацию:

  • Ваши фамилию, имя, отчество и дату рождения;
  • Указать адрес проживания и паспортные данные;
  • Гражданство и образование;
  • Семейное положение и наличие несовершеннолетних детей;
  • Опыт работы и профессиональные навыки;
  • Информация о личных качествах, наградах и заслугах на предыдущих местах работы;
  • Желаемый размер заработной платы;
  • Сведения о судимости.

Важно понимать, что заполнение данного документа необходимо, не нужно на это реагировать негативно. Поэтому, когда вас приглашают на собеседование, при себе необходимо иметь паспорт и дипломы, сертификаты, прочую документацию, которая будет подтверждать ваше образование или специальные навыки и другие заслуги.

Также в ряде случаев работодатель может попросить предоставить личную фотографию, рекомендательные письма или номер телефона отдела кадров, начальства с предыдущих мест работы.

Не пугайтесь этого, воспринимайте всё адекватно. Очень важно заполнять требующиеся сведения аккуратным разборчивым почерком, соблюдая знаки препинания и грамматику.

Старайтесь не допускать ошибок. Ведь качественное заполнение информации о себе, может стать залогом получения желаемой должности.

Желаемая вакансия или должность

Думаю, данный пункт стоит пояснить отдельно. Дело в том, что как ни странно, но вопрос о желаемой вакансии или должности, как правило, фигурирует в анкете. Иногда он может поставить в тупик.

Понятное дело ведь приходя на собеседование к нанимателю, вы рассчитываете на определённое место и должность. Но, на самом деле, если в анкете будет указано ещё дополнительно 2-3 возможные вакансии из одной сферы деятельности, то это только положительно охарактеризует соискателя. Ведь это означает, что он не боится постигать что-то новое.

Несколько последних мест работы и причины увольнения

Если интересует, как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения сведений о соискателе также будет содержать не менее важный вопрос о последних местах работы и причинах увольнения. Пожалуй, это один из самых скользких пунктов в документе.

Для начала давайте ознакомимся с тем, какие сведения потребуется указать. Сразу скажу, чтобы данный пункт был заполнен корректно, с собой на собеседование следует взять трудовую книжку. К сведениям, которые указываются о последних местах работы:

  • Даты приёма на работу и увольнения;
  • Информацию о занимаемой должности;
  • Причину, в результате которой произошло увольнение (этому моменту работодатель, как правило, уделяет особое внимание).

Заполняя этот пункт, хочется понять, нужно ли указывать место работы, где не было официального оформления. Данную информацию можно указать в анкете. Только не забудьте сделать пометку, что вы работали неофициально.

Ещё один момент, конечно желательно, чтобы ваш опыт был связан с желаемой должностью, но, увы, так бывает не всегда. Также желательно указать последние 3-5 мест работы не больше.

На самом деле, чем меньше мест работы вы сменили, тем лучше. Итак, переходим к самой главной части данного пункта: причины, по которой произошло увольнение. Ситуации бывают разные:

  • Можно уволиться конфликта с начальством;
  • Из-за недовольства заработной платой;
  • Из-за создания предыдущим работодателем плохих условий для работы или увеличением нагрузок и других причин.

Могу предложить несколько фраз, которые возможно вам пригодятся, например: «Удалённость места работы от места проживания», «Поиск более комфортных условий труда», «Желание карьерного роста и личного развития», «Нестабильная обстановка в организации» и другие.

По сути, фразы могут быть самыми разными, но желательно при увольнении остаться с начальством в хороших отношениях. Чтобы при необходимости вы могли получить хорошие рекомендации.

Достоинства и недостатки

Когда сталкиваешься с вопросом, как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения, также подразумевает указание ваших сильных и слабых сторон. Здесь нужно постараться указать максимально правдивую информацию, но с грамотной подачей.

Как это понимать? Дело в том, что в достоинствах не следует писать огромное количество ваших положительных качеств, только самое главное, что может пригодиться для должности, на которую претендуете. Остальное вы сможете продемонстрировать на второй части собеседования, при личном интервью.

Слова, которые можно использовать при указании положительных качеств, могут быть, например:

  • Исполнительность;
  • Саморазвитие;
  • Целеустремлённость;
  • Способность к обучению;
  • Коммуникабельность;
  • Способность быстро реагировать в сложной ситуации и другие.

Перечень достоинств, также не стоит писать огромным. Теперь перейдём к недостаткам. Если они у вас имеются, то указывать их следует аккуратно и умело.

Например, что вы любитель сладкого или чтения книг и др. Если есть вредные привычки, то тут не стоит темнить, поскольку о них всё равно узнают.

Зачем работодателю знать о хобби и увлечениях соискателя?

Достаточно резонный вопрос, не правда ли? Если интересует, как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения будет содержать пункт о том, какое хобби или увлечение имеется у соискателя. Зачем?

Так работодателю будет проще понять, насколько вы сможете ужиться с коллективом и вашу профпригодность в целом и даже наоборот оттолкнуть от принятия положительного решения в отношении вашей кандидатуры. Поэтому при заполнении данного пункта, старайтесь максимально тщательно подбирать каждое слово.

Кроме этого данный пункт должен быть информативным, но кратко изложенным. Например, если планируете работать в сфере туризма, то хорошо, если занимаетесь, изучением истории или скалолазанием и другие увлечения связанные с туризмом, спортом, путешествиями.

Кроме этого, занятия спортом, где необходима выносливость, указывает на такие качества как упорство, настойчивость и активность, что немаловажно для тех, кто желает быть успешным менеджером по продажам. Хобби, связанное с творческой деятельностью указывает на креативность мышления и талант, что пригодится дизайнерам или маркетологам и в других профессиях.

Приоритеты

При заполнении данной графы не стоит пытаться угадать, что больше устроит работодателя. Лучше, если вы всё расставите, так как удобно вам.

Давайте будем честными, все работают для того, чтобы получить деньги. Поэтому зарплату можно смело ставить в приоритете и также стоит поступать по отношению ко всем остальным предложенным вариантам.

Каверзные вопросы

Пожалуй, этот пункт неприятен многим соискателям, поскольку здесь нельзя дать единственного правильного ответа. При появлении вопроса, как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения, чаще всего содержит в себе несколько каверзных вопросов.

Для чего это делается? В данном случае нужно внимательно оценить вопрос или ситуацию, которая в нём описана и максимально честно на него ответить. Именно с помощью таких вопросов, будущий наниматель может увидеть ваши профессиональные качества, умение быстро реагировать в нестандартных ситуациях и других случаях.

Зачем указывать сведения о здоровье?

Помимо всего, в бланке может содержаться графа о здоровье соискателя. Она добавляется на усмотрение нанимателя. Однако от этой графы зависит отношение работодателя к работнику в плане предоставления льгот и прочего.

Здесь также не нужно темнить, особенно, если имеются серьёзные проблемы со здоровьем или инвалидность. Через некоторое время после трудоустройства это всё равно станет известно.

Очень важно, чтобы проблемы со здоровьем не отразились на трудоспособности соискателя. Также не стоит забывать о том, что отказ в предоставлении рабочего места, людям с ограниченными возможностями, для нанимателя может закончиться судебным разбирательством.

Резюме

Хотелось бы дать несколько полезных советов, которые, возможно, вам смогут помочь:

  1. Перед тем, как приступить к заполнению анкеты, стоит внимательно ознакомиться с перечнем, указанных в ней вопрос и желательно накидать мысленный план ответов на каждый из них;
  2. Не оставляйте пропусков, даже если вопрос, на ваш взгляд, не имеет к вам никакого отношения, то просто укажите «не имеется» или что-то в этом роде. Всё зависит от формулировки вопроса. Просто таким образом можно показать, что все пункты были прочитанными и получили свой ответ;
  3. Очень важно не переоценить себя. Часто соискатели указывают несколько приукрашенную информацию о себе, а потом на деле, когда на деле выясняется, что кандидат не соответствует занимаемой должности, работодатель вынужден его уволить и снова приниматься за поиск. Поэтому оценивайте себя и свои возможности максимально объективно;
  4. Если какой-то вопрос непонятен, не боитесь уточнить правильность его понимания у интервьюера. Только не делайте этого слишком часто, это может также испортить впечатление о вас, особенно если вопросы являются банальными;
  5. Перед тем, как укажете желаемый уровень оплаты труда, стоит трезво оценит свои навыки и знания.

Как правильно заполнить анкету при приёме на работу, итог

Как можно увидеть, при подходе к вопросу, как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения, предоставляет возможность ознакомиться с возможными вопросами, с которыми соискатель может столкнуться.

Также при соблюдении некоторых особо важных моментов, имеется хороший шанс на то, что заветное место достанется именно вам, а не кому-то ещё. Надеюсь, статья для вас оказалась полезной. Желаю успехов в достижении заветных целей.