Семь демонов, атакующих церковь. Дух Иезавели

Многие в Теле Христовом поражены духом Иезавели. И многие даже не осознают этого, потому что мало знают о его качествах и не могут его различить.

Отк.2:20-21 «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась»

Дух Иезавели входит через волшебство и бунт, и он является одним из самых распространенных действующих духов в наши дни. Он — опасный враг Церкви. Он часто действует даже в искренних верующих, чье сердце ориентировано на Бога, и также в тех, кто получил позиции власти внутри Церквей.

В мире людей с духом Иезавели обычно классифицируют, как «нарциссов», параноиков, эгоистов. Другими словами: скверные, своенравные, высокомерные, злые. Однако, самое точное и полное понимание этого духа можно получить только в духовном контексте.

Этот дух — один из множества злобных духов, который устраивает свои твердыни первостепенно в женщинах, однако, не избежали его и многие мужчины, когда этот дух функционирует в качестве контролирующего духа.

Жизнь человека под водительством духа Иезавели — это жизнь хаоса, смятения, нестабильности, разрушения взаимоотношений и самой личности. Каждый человек, столкнувшийся с этим духом, увидел его агрессивные попытки разрушить взаимоотношения с близкими людьми. Этот дух пытается «вклиниться» даже между супругами, пытаясь разделить их иногда под вполне «духовным» предлогом, имеющим вид благочестия.

Хотя система верований Иезавели ложна, она имеет твердые убеждения. Иезавели — обычно люди глубоких убеждений. Они являются искренними и энергичными (порой - фанатичными) последователями своих ложных убеждений.

Библейская Иезавель, царица Израильская, была преданно религиозной. Ее враждебность к Богу проявлялась в поклонении Ваалу (то есть, поклонение плоти, желание физического, земного, материального успеха и процветания).

Иезавели наших дней могут глубоко верить, что они служат одному истинному Богу, однако, их истинный скрытый мотив — это САМОПОКЛОНЕНИЕ. В корне своей веры они СЛАСТОЛЮБИВЫ, СРЕБРОЛЮБИВЫ и ТЩЕСЛАВНЫ.

Миссия Иезавели

Ее миссия — нейтрализовать, погубить пророков Божьих, то есть тех, кто несет истинное служение, ориентированное на собственное умаление ради возвеличивания Бога (по примеру Иоанна Крестителя: «Ему должно расти, а мне умаляться» Иоан.3:30). Цель ее - возвеличить себя, обрести славу, признание и силу. Другими словами - ее цель «слава человеческая» (Матф.6:2-5) и «сделаем себе имя» (Быт.11:4). Обычно люди с духом Иезавели страдают от отверженности, недолюбленности, неполноценности, но пытаются решить эту проблему не за счет утверждения в Божьей Отцовской Любви, а за счет человеческого признания, широкой известности и влияния, видимого успеха. Они очень зависимы от похвалы и стремятся быть замеченными.

В качестве второстепенной миссии Иезавель разрушает установленный Богом порядок власти: в семье, церкви и обществе. В женском воплощении она стремится сделать бесплодными всех мужчин, дискредитировать их и свергнуть с установленной для них Богом позиции. Она поощряет ненависть к мужчинам в целом, и питает мотивы мести в своих жертвах по отношению к определенным мужчинам, обычно, в результате неправильного отношения или оскорбления со стороны мужчины в жизни жертвы.

КАЧЕСТВА ИЕЗАВЕЛИ

Мы говорим об этом духе в женском роде, но на само деле у него нет рода. Этот дух ужасно агрессивный, очень решительный, контролирующий, нарциссический, жаждущий власти, манипулирующий, не покаянный, обманывающий, и чрезвычайно злой. Этот дух можно назвать «женщиной сатаны».

Иезавель вводит в заблуждение своей религиозной активностью и посвященностью. Она была дочерью Аффабели, что значит «с Ваалом». Она обратила своего мужа в поклонение Ваалу. Он женился на ней против Божьей заповеди. Имя Иезавель означает «без места жительства». Более правильное описание Иезавели может быть сказано как «поклонение себе»

Битва Иезавели происходит за людей. В Церкви этот дух пытается управлять и контролировать людьми Божьими. Она поддерживает и оказывает прочное влияние в религиозных организациях, а также в политике. Хотя Иезавель и религиозна, она направляет свою ложную власть против истинного пророческого течения Бога и часто является источником лжепророчеств и лжеучений. В частности, она ненавидит покаяние, смирение и ходатайственную молитву, потому что они разрушают ее твердыни упрямства и гордости. Иезавели нравится проецировать чувство власти, КОТОРОЙ У НИХ НЕТ. Она основывается на ЗАПУГИВАНИИ умов тех, кого она хочет подавить. Этот дух пытается навязать свою волю в религиозных организациях. «Если не будет по-моему, тогда я уйду, и вы не можете справиться без меня и всей работы, которую проделываю я». Для контроля используются запугивания, угрозы. Дух Иезавели пытается контролировать человека с помощью страха, что он потеряет что-то дорогое для него. Это — шантаж, далекий от любви Божьей, потому что это незаконная попытка использовать власть, которая ей по сути не принадлежит.

ИЕЗАВЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙкак ресурсы, когда это нужно ей, чтобы обрести контроль, влияние и силу. После достижения своей цели, она обычно отбрасывает людей в сторону.

ВСЕ ЗНАТЬ И ВСЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ - это очень важно для Иезавели. Она постоянно готовит «боеприпасы» — собирает информацию, которую она может использовать против вас, в случае если она начнет терять свою властную хватку. Все, что она насобирала, она будет использовать против вас без всякой милости, а также делиться информацией с другими, чтобы они смогли применить ее публично, чтобы создать вам плохую репутацию.

Люди обладаемые духом Иезавели, в основном ищут таких людей, которые бы хвалили её и поддерживали то, что она делает, всегда говорили ей «Да!» Если вы скажете «нет» Иезавели, то столкнетесь с ее конфронтацией. Всякий раз, находясь среди людей, она хочет, чтобы ее окружала похвала и внимание, чтобы она была «у всех на уме». Когда кто-то говорит ей «Нет!», она начинает войну. ПОМНИТЕ! Дух Иезавели — это воинствующий дух, который всегда одет во все обмундирование. Иезавель проявляет злобное и подлое поведение, когда сталкивается с сопротивлением. Она обращается против того, кто отказывается исполнять её волю, особенно если она успешно могла манипулировать этим человеком в прошлом. Обычно это происходит с помощью злобной вербальной атаки и унижения. Эмоциональный ущерб, нанесенный этими атаками, может быть разрушительным для того, на кого была проецирована эта атака. Обычно она приносит ужасную эмоциональную рану. Вы когда-либо чувствовали себя неуверенным? Будьте осторожны, Иезавели всегда нравится действовать в сфере «неуверенностей» и сомнений.

Иезавель ненавидит тех, кого она контролирует. Часто ее жертвой становятся пророки и служители, в становлении которых она принимала участие. Это синдром «паучихи черной вдовы», которая убивает своих партнеров.

ИЕЗАВЕЛЬ СОПЕРНИЧАЕТ С ВЛАСТЬЮ, то есть презирает и не проявляет никакого уважения к власти, кроме своей собственной. Она ненавидит всякого у власти над ней, и пытается уничтожить их и забрать их власть.

Иезавель любит наносить скрытые удары, ВОНЗАЕТ НОЖ В СПИНУ. Она будет вам улыбаться, обнимет и поцелует вас, и потом, когда вы повернетесь, энергично вонзит вам в спину нож, несколько раз, наслаждаясь каждой нанесенной вам раной. Это происходит через распространение слухов и сплетен, формирование мнений и настраивания людей друг против друга. Будьте осторожны! Старайтесь быть со всеми в мире и хранить мир в своем сердце.

КОНТРОЛЬ И МАНИПУЛЯЦИИ - самые сильные стороны природы Иезавели. Она — идеальный манипулятор, и никто не поддается манипуляции так хорошо, как жертва, находящаяся под ее контролем. Но Иезавель не может вас контролировать, пока сначала она вас не соблазнит. Остерегайтесь лести, гладких пророческих слов, и соблазняющих поддельных слез этого духа.

Иезавели нравится ложное духовное правление. Она знает, как имитировать движение Духа и функционировать в этом. Она использует детей, чтобы манипулировать вашим сердцем, чтобы достичь своих целей.

Иезавели нравится рождать своих «духовных» детей, потому что она ищет учеников, которые бы питались от ее стола. Она будет искать тех, кто в бунте, кто слаб, ранен, или те, кто соперничает и борется с духовной властью. Она знает, как использовать глубокие эмоциональные раны для манипуляции и контроля, поскольку она создает душевные связи. Иезавели нравится подтягивать людей под себя и изолировать их от тех, кто на самом деле может послужить им. Она лучше всего знает, как функционировать в мире смятения и ужаса. Она ощупывает вашу душу, выискивая ваши слабости. Она является экспертом в налаживании небожьих душевных связей.

Иезавели нравится СИЛА И ВЛАСТЬ. Ей нравится контролировать вашу жизнь, потому что она черпает силы из того, что она вас контролирует. Вот поэтому вы чувствуете духовное истощение после общения с ней. Одно из средств ее контроля - саможалость. Она использует свои слабости для того, чтобы подчинить других себе из сострадания и жалости.

ОНА ДАЖЕ ИСПОЛЬЗУЕТ МОЛИТВУдля манипулирования тех, кого она хочет контролировать, и особенно молитвы вслух произносимые над этим человеком, чтобы создать иллюзию того, что послушание Иезавели на самом деле есть исполнение воли Бога, или для того чтобы создать страх или другие эмоции внутри человека, которые Иезавель может использовать для манипуляции.

Хотя зачастую она может быть духовно одаренной, она оперирует в сфере ложного различения, получая информацию от лживых духов, а не от Духа Божьего. Это колдовство. Сила колдовства происходит от самого сатаны. Каждая попытка манипуляции и контроля укрепляет обман, в котором находится сама Иезавель.

Если вы станете между Иезавелью и человеком, которого она пытается контролировать, то она со всей злобой нападет на вас, пытаясь уничтожить ваши взаимоотношения с этим человеком. Она попытается уничтожить вашу репутацию, подставит вас и отделит вас от своей жертвы.

ПРИВЛЕКАЕМа ВЛАСТЬЮ и людьми власти. Она будет налаживать связь с людьми во власти (в политике, в СМИ, с теми, у кого есть деньги). Умную, эффективную, привлекательную Иезавель можно найти прислуживающую самым выдающимся лидерам, даже в Церкви. Обман или соблазн настолько эффективен, что лидер даже не узнает, кто находится по его правую сторону. Ее цель — забрать власть у того, кому она служит. А если это пророческий человек, то цель в том, чтобы заблокировать и уничтожить его всеми возможными способами. Уничтожить доверие к нему, подорвать власть, дискредитировать его служение, привести к сексуальному греху и т.д.

Иезавель ЛЮБИТ КОМАНДОВАТЬ, даже если обладает слабыми лидерскими способностями.

ЛЕГКО ОБИЖАЕТСЯ, когда подвергается сомнению ее власть и часто реагирует очень гневно на малейшую критику и обличение.

ГОВОРИТ МОНОЛОГОМ и без перерыва. Она делает вид, что знает больше, чем кто-либо, потому доминирует во всяком разговоре. Иезавель использует разговор, как форму контроля. Стремится «влезть» в любой разговор и показать свое участие и компетентность, будь-то спорт, погода или Царство Божье. Все разговоры с этим духом односторонни. От вас требуется только слушать. И если только возникает перерыв, и вы хотите сказать свое мнение, Иезавель меняет тему и не слышит вас.

Один из способов Иезавели держать вас под контролем - это ее попытка запутать вас посредством перемены темы 5 раз за одну минуту. С помощью такого запутывания, она может оставаться неразоблаченной. Потому, с Иезавелью невозможно общаться посредством логики. Смысл ее речи будет настолько смутным, что никто не поймет, где начало и где конец. Если вы хотите получить ответ, то Иезавель будет говорить любой абсурд, чтобы обмануть вас и запутать, так никогда и не ответив на ваш вопрос. В такой ситуации надо повторять вопрос и говорить, что нужно ответить только на этот вопрос. Люди с духом Иезавели всегда будут убегать от прямых вопросов и открытых обсуждений, обмена мнениями. Дух Иезавели не любит выходить на свет искреннего общения, прикрываясь псевдодуховными объяснениями или эмоциональными манипуляциями.

ИЕЗАВЕЛЬ — МАСТЕР КРИТИКИ, РОПОТА И ЖАЛОБ

Часто она преднамеренно проклинает тех, кто находится с ней во вражде, в попытке их наказать и поставить на место и вернуть под ее контроль. Иезавель верит, что у нее есть право так делать и отпускать злобные и бессердечные замечания в отношении благополучия и независимости других. Она убеждена в том, что в конечном счете это ради их же блага, она знает что лучше, и что в ее сердце «все в их наилучших интересах». Люди, попадающие под проклятья Иезавели, остро чувствуют злобу и гнев ее проклятий, и часто принимают их в страхе и поддаются им. Однако, для находящихся под защитой креста Христова, эти проклятия не опасны. Вопреки проклятьям Иезавели в их жизни проявляются Божьи благословения. Из-за этого Иезавель лишается эмоциональной энергии, остается в смущении, полностью пораженной, задаваясь вопросом «Что произошло не так?»

Она критикует ошибки других, чтобы поднимать собственное достоинство, и оправдать непослушание или недостаток уважения к другим. Она использует критику в качестве манипулирования над окружающими.

Иезавель избегает ПОКАЯНИЯ И СМИРЕНИЯ, потому что она гордая и бунтующая. Поэтому именно ПОКАЯНИЕ И СМИРЕНИЕ - это два мощных оружия, которые можно использовать против нее, а также это ключ к различению этого духа.

Иезавель — это дух, который проявляется через не распятую плоть. Человек с этим духом никогда не признается, что он неправ. Это всегда вина кого-то другого. Если вы будете настаивать на извинении и пойдете на конфронтацию с Иезавелью, то вероятно натолкнетесь на увиливание от признания ошибки и на отстаивание собственной правоты. Из-за этого человек с духом Иезавели далек от покаяния.

ЕЕ ОЖИДАНИЯ ОТ ДРУГИХ ВСЕГДА НЕРЕАЛИСТИЧНЫ, потому что другие не могут полностью исполнить ее ожидания полного подчинения ей. Когда они попытаются, то она презирает их и отбрасывает в сторону, после того как заполучила от них то, что хотела. Любые попытки построить отношения с этим духом не приведут к результату. Ничто не может угодить этому духу.

У нее - полное отсутствие сострадания. Хотя иногда такие эмоции проявляются, но не в этом настоящая заинтересованность.

Иезавель любит себя и любит поклонение себе, и даже когда лже-сострадание и лже -смирение помогает достичь этой цели. Ей трудно долгое время говорить о ком-либо, кроме себя. Даже консультируя кого-то, она выставляет себя на показ.

В жизни жертвы культивируется горечь относительно прошлых ран, потому что Иезавель знает, что горечь будет распространяться как рак во всевозможного рода проявлениях, которые она сможет использовать, как средство манипуляции. Конечно, эта горечь будет постепенно разрушать жертву.

Многие Иезавели часто привлекаемы к более влиятельной Иезавели. И хотя это происходит бессознательно, но таким образом это создает очень эффективное «сборище ведьм», руководимое «жрицей» с разрушительными последствиями.

Иногда Иезавель может показаться полной раскаяния и быть дружественной по отношению к вам, но вскоре она возвратится к своему контролю, как только поймет, что не заполучила того, что хотела. Она будет жаловаться на то, что ее не оценили по достоинству, чтобы поиграть с эмоциями других людей. По своей эгоистичной природе, она пойдет на все — посредством лжи и преувеличений, чтобы показаться духовной и святой. Она умеет вызвать сострадание у других, зная, как плакать. Это направлено на ваши эмоции, чтобы вы были на ее стороне.

Когда вы видите разрушенные отношения, травмированных людей с болью в сердце, и упрямый отказ примириться, тогда присмотритесь поближе. Когда вы найдете антагонизм, превосходящий простое раздражение, перерастающее в непреклонную агрессию, когда вы находите запугивание, страх и упадок духа, если есть постоянное напоминание о том, что вы не услышите извинений, и что вам будет позволено вернуться в «загон» только на их условиях, то знайте, что это было действие Иезавели.

КАК БОДРСТВОВАТЬ И ОДЕРЖИВАТЬ ПОБЕДУ НАД ЭТИМ ДУХОМ

Идя на конфронтацию с этим духом, вы воспринимаетесь в качестве врага. Носители этого духа не могут воспринимать никакое обличение и исправление, поскольку это принимается как их отвержение, потому вы никогда не услышите от этого человека, что он или она неправы.

Всякое свое влияние на человека Иезавель получает через воздействие на его плоть: амбиции, страсти и похоти. Иезавель оперирует плотскими, земными и душевными ценностями и пристрастиями, предлагает земное преуспевание, влияние и славу. А потому победа над духом Иезавели опирается на подчинение своей земной, плотской жизни контролю Духа Святого через покорность Истине. Ориентация на Небесное Царство, отречение от мира и его ценностей, осознание себя жителем Небес и пришельцем на этой земле служат хорошей защитой от соблазнения этого духа.

Примечательно, что в Библейской истории победы над этим духом (4Цар.9:30-37), Иезавель была сброшена со своей высоты силою «двух, трех евнухов». В этом прообразе «два или три» соответствует новозаветному «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Матф.18:20). С духом Иезавели НЕЛЬЗЯ БОРОТЬСЯ В-ОДИНОЧКУ, так как этот дух обладает силой блокировать индивидуальное помазание (как это было в ситуации с Илией-пророком, описанной в 3Цар.19гл.), но бессилен против Христа, действующего в общении Своих детей. Общение верующих - есть хождение во Свете (1Иоан.1:7), а вся сила Иезавели проявляется только во тьме лжи, манипуляции, лукавства, лицемерия. В этих «мутных водах» Иезавель ловит свою добычу. Также уместно вспомнить напутствие апостола Павла Тимофею: «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях» (1Тим.5:19). Поскольку дух Иезавели часто старается заразить старейшин и служителей Церкви, то именно они в первую очередь должны быть заинтересованы в создании в Церкви атмосферы, препятствующей инфицированию этим духом. Этот дух легко находит место в Церквях с авторитарным стилем управления, где пастора и служители «господствуют над наследием Божиим» и не подотчетны братскому общению. Напротив, взаимная подотчетность и практика служения друг другу в атмосфере Любви, доверия и оправдания становится хорошей преградой для проникновения этого духа в Церковь.

Образ евнухов, выбросивших Иезавель из ее башни, направляет нас к рассуждению над темой «обрезания крайней плоти сердца» (Втор.10:16 и Кол.2:11). Совлечение греховной плоти с земными страстями и похотями, сораспятье Христу делают нас способными не поддаться на чары Иезавели и устоять против ее «хитрого искусства обольщения».

И последнее: никогда не забывайте, что «наша брань не против плоти и крови» (Еф.6:12), а потому, сталкиваясь с людьми, через которых действует дух Иезавели, НИКОГДА не скатывайтесь на уровень конфликта с человеком. Помните, что вы имеете дело с духовным противостоянием. Если вы будете жить во Свете, хранить себя от прельщения этим миром и заботиться о чистоте своего сердца, то дух Иезавели никогда не найдет в вас места и не сможет разрушительно влиять на вас и ваше служение.

Храни вас Господь!

Нельзя терпеть захват любого служения Иезавелью, и он должен быть снят. Иисус сказал несколько очень строгих и глубоких слов церкви в Фиатире. «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели…» - Откровение 2:20.

Иисус понимал власть и силу влияния духа Иезавели, и Он хотел, чтобы этот дух больше не держал в плену церковь в Фиатире. Он ясно сказал, что эти люди попускали ей, то есть терпели ее. Определение слова «попускать» проливает свет на то, почему Иисус сделал такое заявление против этой церкви.

Попускать – позволять чему-то [что не обязательно нравится или с чем согласны] существовать, присутствовать и действовать без запрета и помех; разрешение.

Особенно интересен тот факт, что с духом Иезавели не только не соглашались, но и не вмешивались в его деятельность. Лидеры Фиатирской церкви позволяли ей действовать в своей церкви, и это имело трагические последствия! Иезавель невозможно победить, если ей не противостоять. Это было так ужасно, что Иисус сказал: «Имею против тебя». Мы никогда не должны терпеть то, от чего Иисус хочет избавиться.

Иисус был против этой терпимости в этой церкви, потому что Он полностью осознавал, какой ущерб мог причинить дух Иезавели. Он также хотел, чтобы церковь в Фиатире знала о духе Иезавели, и мы тоже. Но недостаточно только знать о ней; с ней нужно разобраться

1. Позвольте Богу разобраться с вами прежде, чем вы разберетесь с кем-либо еще.

Это самое важное. Когда вы выступаете против этого духа, важно, чтобы ваше сердце было чистым перед Господом. Попросите Бога направить, вести и направлять вас. Исследуйте свое сердце и освободите его от всего гнева и горечи по отношению к тому человеку, которому вы противостоите.

2. Если вы не являетесь духовным лидером, найдите его.

Правильно оцените свое положение и посмотрите, нет ли у вас открытых дверей для того, чтобы действовать в духе Иезавели. Вы обязательно должны ходить в подчинении своему духовному лидеру, поставленному над вами. Вы должны сначала идти к нему и подчиняться его совету. Будет лучше, если вы вместе будете противостоять человеку, через которого действует дух Иезавели.

Если этот лидер говорит, чтобы вы не приближались к тому человеку, через которого, как вы считаете, действует Дух Иезавели, тогда не приближайтесь к нему. Поймите, что вы сделали все, что могли и должны были сделать, и продолжайте молиться об этом.

3. Подойдите к этому человеку в смирении и решимости.

Гордость – это самая большая помеха для любой и всей Божьей работы. Будьте ведомы законом любви. Если вы с гордыней подойдете к этому человеку, наполненному религиозным духом, то знайте, что вы проиграли еще до того, как начали с ним говорить. Эта встреча должна быть пропитана молитвой. Подчинитесь Святому Духу и придите к этому человеку не только как пророк, но и как целитель. Будьте решительными, но не будьте настроенными враждебно по отношению к этому человеку. Вы разбираетесь с Иезавелью, а не с тем человеком. Смирение, мягкость и кротость принесут вам победу.

4. Молитесь, молитесь и снова молитесь.

Молитесь за человека, пойманного в сети духа Иезавели. Молитва связывает этого духа. Провозглашайте в вере, что каждая цепь контроля, которой этот дух связал жизни людей, уничтожена и разрушена. Провозглашайте свободу, исцеление, радость и мир в могущественном имени Иисуса.

Помните, что власть Христа больше, чем власть сатаны, поэтому не бойтесь! Противостойте твердыням Иезавели, крепко ухватитесь за победу и не сдавайтесь!

Джим Рэйли - старший пастор христианского Центра Голгофы во Флориде. Он - автор книги «Стратегия ада», из которой была частично взята эта статья.

ДУХ ИЕЗАВЕЛИ
Каждый день я читаю множество писем от женщин, которые пишут о трудностях в брачных отношениях, а также о радости и духовных победах. Я почерпнула множество неоценимых знаний из чтения этих свидетельств. Мы с мужем исследовали Писание в поисках ответов на многие вопросы, с которыми они к нам обращаются.

Причин для проблем в семейной жизни великое множество. Нет какой-либо общей причины или закономерности. Мужчина виноват в этих поражениях не меньше, чем женщина, однако чаще именно женщина пытается найти решение проблемы. Мужчины просто уходят на работу и пытаются либо приспособиться к проблеме, либо просто убежать от нее. Женщины же спрашивают: «Что мне нужно предпринять, чтобы сделать свой брак счастливым?»

Так как я - женщина, мужчины обычно не советуются со мной, что, конечно, правильно. Поэтому я обращаюсь к женщинам, и за это меня часто обвиняют в односторонности.

Женщины спрашивают: «Почему вы всегда обвиняете нас, женщин? Почему вы не обращаетесь к мужчинам?» Я им отвечаю: «Вам не под силу исправить ваш брак на 100%, но на 50% - да, и это может на 200% улучшить состояние вашей семейной жизни».

Люди, обращающиеся ко мне в письмах, составляют особую группу. Это христиане, стремящиеся жить духовной жизнью, они активны в церкви, твердо верят Библии, их дети в большинстве случаев получают образование в домашних условиях и, наконец, они высоко ценят семейную жизнь и единение. Сочетание подобных характеристик и условий становится источником возникновения уникальных раздражителей в семейной жизни. Ваши письма и свидетельства помогли нам определить одну из самых распространенных проблем среди женщин. Называется эта проблема - дух Иезавели.
Когда мы вспоминаем имя «Иезавель», многие из нас представляют накрашенное лицо соблазнительной женщины с многообещающим взглядом. Однако Библия описывает Иезавель несколько иначе.

В Откр. 2:20 сказано, что Иезавель «называла себя пророчицей». Из этого стиха можно заключить, что мужчины считали ее своей наставницей. Эти слова адресовались фиатир-ской церкви как предупреждение: «Тот, кого ты считал учителем, исполненным Духа, на самом деле пришел к тебе с древним" учением Иезавели». Мы можем указать на множество примеров, когда жена создавала серьезные проблемы в семейной жизни, взяв на себя руководящую роль в духовных вопросах. Она стремилась учить своего мужа. Однако прочитайте, что написано в 1 Кор. 14:34, 35: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви».

Я вернулась к 3 Книге Царств, чтобы больше узнать, что в Библии говорится об этой женщине. И первое, что я обнаружила, это то, что Иезавель была более религиозна, чем ее муж. Это была женщина, сведущая в духовных вопросах. В 1 Кор. 11:3 сказано: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог». Мы, как женщины, не должны иметь решающего голоса, особенно в вопросах духовной жизни. Если мы пытаемся главенствовать в духовных вопросах, то тем самым мы выходим из-под главенства нашего, назначенного Богом главы, то есть, мы пытаемся изменить установленный Богом порядок главенства. Поступая так, мы перестаем исполнять Божью волю для нашей жизни. Этот принцип не должны нарушать даже самые трудные обстоятельства в нашей жизни.

Во-вторых, Ахав был эмоционально неуравновешенным человеком. Склонен ли ваш муж обособляться? Исполнен ли он горечи и злости? Впадает ли в депрессию? Когда женщина пытается быть главой, она становится на место мужчины. У мужа, таким образом, остается лишь два варианта выбора: либо он «отвоевывает» место главы у жены, либо подчиняется ее авторитету и занимает второе место. Мужчины, подвергающиеся духовной экспансии со стороны своих жен, часто начинают, как Ахав, злиться и обособляться.

В-третьих, она использовала эмоциональную неуравновешенность Ахава, чтобы «влюбить» его в себя. Согласитесь, что это несколько странный способ господства над мужем. Иезавель, прибегнув ко всякого рода манипуляциям и обвинениям, убила невинного человека, чтобы Ахав мог заполучить желанный виноградник. Ахав закрыл на это глаза, позволив ей тем самым сделать черное дело. Женщина, управляющая семьей вместо мужа, убивает в нем природное стремление быть ответственным за свою семью.

Главенствуя, женщина быстро истощается как эмоционально, так и физически. Бог сделал нас «немощными» сосудами, поэтому если вы сегодня чувствуете свою слабость, то, возможно, несете груз, предназначенный для кого-то другого. Не ваше дело оказывать давление на своего мужа, побуждая его стать более «духовным». Вашей обязанностью является умение с радостью жить в созданных им условиях.

Четвертое, что я заметила, это то, что Иезавель легко манипулировала Ахавом для достижения своих целей. Она использовала его для распространения идолопоклонства под руководством ее собственных пророков, а также для истребления пророков Божьих. Часто мужчина начинает участвовать в жизни церкви не потому, что чувствует Божий призыв к служению или исполняет желание своего сердца, а просто потому, что пытается угодить своей жене, чтобы, по крайней мере, ВЫГЛЯДЕТЬ духовным. Когда мужчина берет на себя духовную ответственность, внимая настойчивым просьбам жены, он становится зависимым от нее в исполнении этой ответственности. Это противоестественно, и часто заканчивается конфликтом внутри семьи и церкви.
Ахав решил не вникать в дела своей жены, которые она творила за его спиной. Многие мужчины стараются не замечать, что их жены нарушают принцип главенства, установленный Богом. Они просто боятся натолкнуться на гнев своих жен, если выскажут свое мнение. Знакомо ли вам такое положение?

Иезавель знала, что выходит за рамки своих обязанностей, поэтому для подтверждения авторитетности своих слов ссылалась на мужа. Говорили ли вы когда-нибудь: «Мой муж никогда не позволит мне сделать это», на самом деле понимая, что ему будет совершенно все равно? Подобная тактика - попытка сохранить свой авторитет и остановить тех, кто осмелится усомниться в нас. Когда женщина поступает подобным образом, она теряет способность выполнять служение, порученное ей Богом.

Иезавель, проявляя глубокую заинтересованность в духовных вопросах, делала все возможное, чтобы продвинуть своих духовных лидеров. Она подтолкнула мужа уничтожить тех, кто ей не нравился. А вы побуждали своего мужа сомневаться в добропорядочности некоторых служителей церкви просто потому, что вам в них что-то не понравилось? Когда женщина поступает подобным образом, она смело может изменить свое имя в паспорте на - Иезавель».

У Бога есть план для женщин. Он открывает нам Свою волю в ясных и конкретных заповедях. Он, поведав нам в Писании об Иезавели, говорит, что именно Ему ненавистно в женщине. В Новом Завете Он указывает на те качества ее характера, которые для Него - мерзость. Он приводит в пример благочестивых женщин: Руфь - молодая бедная девушка, пережившая горе, и, тем не менее, сохранившая оптимистичный и благодарный характер и готовность проявлять послушание. Бог благословил Руфь, потому что она не стремилась к достижению личного успеха и счастья. Есфирь - девушка, которая потеряла свою семью и была насильно уведена в чужую страну, где ей пришлось стать женой человека, намного старше ее, который к тому же был разведенным язычником. По указу мужа она подверглась угрозе смерти, и не только она, но и весь ее народ. И, тем не менее, она преодолела все препятствия и страх, стремясь почтить своего мужа. В Писании сказано, что когда ее муж услышал ее просьбу, высказанную с глубочайшей любезностью и почтением, его сердце дрогнуло, и он решил не трогать ее народ. Бог использовал Есфирь, потому что Божья воля была для нее важнее личных интересов.

В Притчах 31 приводится описание добродетельной женщины. Это НЕ молчаливая и робкая жеманница, а целеустремленная, трудолюбивая, находчивая и изобретательная труженица. Она мудро использует свое время и постоянно следит за семейным бюджетом. Ее главная добродетель заключается в том, что «уверено в ней сердце мужа ее...» (ст. 11). Она воздает мужу добром, а не злом, во все дни своей жизни, т.е. он может смело говорить ей о своих мыслях и чувствах, не опасаясь, что она использует это доверие ему во зло. Некоторые мужчины вынуждены сохранять дистанцию между собой и женой, зная, что она при первой же обиде использует эту информацию против него.

Если бы этот отрывок Писания был написан с точки зрения «современного христианства», то в нем бы непременно содержалась похвала женщине за «тихое время», время молитвы и общения с другими верующими, а также приведено описание ее как воина света, наставницы и советчицы. Ни в одном, из библейских отрывков, описывающих добродетельных жен (в том числе и Притчи 31), нет даже намека ни на одну из подобных характеристик. Женщина из Притч 31 является активной помощницей своему мужу на его пути к успеху. Она слишком занята своей работой и у нее нет времени, чтобы быть еще и его совестью. В нашей культуре утеряно ясное представление о том, какой должна быть добродетельная женщина. К сожалению, мы приняли современную идею о «духовной» женщине с весомым религиозным авторитетом, но забыли, что в глазах Божьих положение таких женщин вовсе не славное. То, что мы считаем духовностью, Бог называет другим словом - «Иезавель». «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь» (Ис. 55:8).

Для того чтобы стать праведными женщинами, которыми восхищаются мужья, мы должны следовать Божьим критериям истинного женского достоинства, полностью отвергнув склонность уподобиться Иезавели.

Бог установил для нас несколько простых правил, которые соответствуют как женской, так и мужской природе. Именно добродетельный, смиренный и смелый (в то же время женственный) характер Руфи побудил Вооза ее любить и ею восхищаться. Именно соблюдение Есфирью простых Божьих правил, пробудило к ней, как к женщине и царице, любовь и уважение царя. Эти женщины сохранили женственность и приятный нрав, невзирая на чрезвычайно трудные обстоятельства. Бог же почтил Руфь расположением Вооза, а Есфирь - мужа-царя.

Главенство и управление всегда будут являться признаком мужского характера. Именно таким сотворил Бог мужчину, поэтому женщина всегда должна помнить, что она должна быть женственной (не стремящейся главенствовать или управлять), чтобы муж смотрел на нее как на «соответствующую» ему спутницу жизни и относился к ней с заботой, любовью и нежностью.
Бог, сотворивший нас, знает, что нужно нашим мужьям, для того чтобы правильно исполнять свое предназначение: быть мужчинами, лелеющими своих жен. По своей природе мужчины нуждаются в почитании (под этим подразумевается также и то, что мы не должны оспаривать их решения), в уважении (чувствовать, что мы считаем их мудрыми), в нашем восхищении (когда мы ежедневно восхищаемся их успехами), в том, чтобы их принимали такими, какие они есть (со всеми преимуществами и недостатками), а также в убеждении, что они, как главы семей, успешно справляются со своими задачами.

Важной частью характера мужчины является данное ему Богом стремление приносить удовольствие своей жене. Если женщина хочет быть драгоценным сокровищем для мужа, она будет дорожить его стараниями и заботой. Все перечисленные выше условия отражают основные мужские потребности. Мы созданы помощницами для своих мужей, чтобы они могли реализовать себя на все 100%. В этом состоит Божья воля для нас, женщин. Когда мы, откликаясь на нужды мужей, повинуемся Богу, то тем самым воздаем Ему поклонение и славу. «И не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Кор. 11:9).

Бог создал вас для восполнения основных потребностей ваших мужей. Так поступая, вы обретете мир. Муж, скорее всего, будет любить такую жену и восхищаться ею. Роль подчинения - это самая прекрасная, самая женственная роль для женщин. Такое положение полностью отвечает потребностям мужей. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18).

Когда жена пытается главенствовать в каких-то областях семейной жизни (считая, что муж поступает неправильно), она тем самым «властвует над мужем» (1 Тим. 2:12). Всегда недовольная чем-то женщина, считающая, что муж не восполняет ее потребностей, бесчестит Бога.
Уязвленные чувства отчасти являются методом контроля. Молчание и эмоциональное отдаление являются скверными, разрушительными методами управления нашими мужьями и детьми. Гнев, болезнь, упадок сил и даже страх нередко используются для установления главенства над своими домочадцами. Некоторые женщины пытаются управлять своими мужьями, используя усиленный духовный «голод». Действительно, дух Иезавели проявляется по-разному.

Существует множество скрытых способов управления мужьями. Вот один из них: жена сообщает мужу о своем желании видеть его в качестве духовного главы семьи и готова следовать за ним. А потом проявляет скрытое стремление управлять, просто откашлявшись в нужный момент. Многие верующие мамы, обучающие своих детей дома, являются духовными главами своих семей. Они заняли место мужчины в духовной жизни семьи. Как это огорчает Духа Святого! Женщины оправдываются примерно так: невозможно служить двум господам и, поскольку муж живет по плоти, у нас нет другого выхода, как взять бразды духовного правления в свои руки. Как и Ева, мы становимся жертвами обмана. «И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1 Тим. 2:14).

Мужчина не может лелеять женщину, постоянно выражающую свое недовольство его образом жизни и характером. Она держит его на расстоянии до тех пор, пока он не станет соответствовать ее идеалу. Вы говорите, что он должен иметь любовь Христа? Вы действительно этого хотите? Вы хотите, чтобы вашему мужу пришлось взывать к Господу о силе, чтобы любить вас? Мужчины помнят время, когда любовь была естественной и безусловной, без каких-либо требований, когда жена мило по-девичьи улыбалась ему, словно говоря: «Ты - просто чудо!» Она была тогда такой женственной, истинной женщиной. В то время он хотел прижать ее к себе просто потому, что она была его, дать ей все, что он мог. Смутная память заставляет его надеяться на лучшее. Он разочарован в любви не меньше вас, а, может быть, и больше. Он одинок не меньше вас. Он заполняет свое одиночество занятиями, отвлекающими его от реальности и пустоты, не зная, как все это преодолеть. Ведь его помощница не удовлетворена им, поэтому он, выходит, - неудачник.

Вот первая заповедь для женщины: «...и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт. 3:16). Чувствуете ли вы влечение к своему мужу? Привлекателен ли он для вас как мужчина? Угождаете ли вы ему? Господствует ли он над вами? Это и есть воля Божья.

«Иезавель» - это активная роль, включающая в себя активное главенствование для достижения личных целей. Однако «Руфь» и «Есфирь» не менее активны. Перед нами стоит выбор, который мы должны делать огромное количество раз в день: с искренней радостью почитать своих мужей.

Божья награда для нас будет весьма щедрой. Мужья готовы полностью открыть свои сердца перед женами, которым они доверяют. Мужчина, спасенный или не спасенный, откликается на зов той женщины, которая почитает его. Когда женщина смотрит на своего мужа с ласковой улыбкой и умилением, он всегда желает быть рядом с ней. Если она восхищенно благодарит его, он будет ее слушать. Если она старается угождать ему и приносить ему благо, его будет тянуть к ней, как пчелу на мед. Такая женщина будет по-настоящему женственной, такой, какой ее создал Бог для Адама. Глубоко в сердце мы все хотим одного и того же: быть любимыми и желанными. Из глубины нашего естества исходит огромное желание: видеть, что мы являемся драгоценным сокровищем для своих мужей. Нет большей чести на земле, чем осознание того, что ваш муж испытывает восторг при мысли, что вы - его женщина. Нет большего благословения на земле, чем чувствовать его взгляд на себе и знать, что вы являетесь его главным подарком, самым драгоценным сокровищем, его лучшим другом и собеседником, его единственной любовью. Великая радость знать, что он искренне гордится тем, что вы его жена. Можно вспомнить и менее важные наши желания: мы хотим, чтобы он поздравлял нас с днем рождения, открывал для нас дверцу в машине и т.д. Но самое главное - это знать, что он полностью поглощен в.ами, т.е. любит вас. Совершенная воля Божья для мужей состоит именно в этом: любить своих жен. Для нас же совершенная воля Божья состоит в том, чтобы мы почитали своих мужей и с уважением повиновались им. Именно такими создал нас Бог, и именно так мы сможем испытать полноту жизни. Если то, что вы пытались делать в этом году, не сработало, почему бы вам не пойти по Божьему пути?

«Как распознать дух Иезавели »

Пастор Андрей Шаповалов


дух Иезавели, это один их очень древних и очень опасных духов для церкви сегодняшнего дня.

Если вы хоть что-то делаете для Христа, особенно, если у вас пророческая мантия на вашей жизни, Иезавель желает избавиться от вашего голоса. Если же Иезавель не может избавиться от вашего голоса, она попытается извратить ваш голос, этот дух попытается обольстить вас, чтобы вы осквернили себя.

Это древний дух, который в начале присоединился к Еве, позже Бог это обозначил в Бытие 3 главе. (И влечение твоё к власти и позиции мужа, но он будет властвовать над тобой)

Особенно наблюдайте за собой те, кто желают позицию, власть и авторитет, а также те, кто призван Богом в служение.
Потому что, этот дух может начать действовать в тех, кто призван, но их время ещё не пришло.

Мы видим царицу Иезавель в Ветхом Завете – убивающую пророков. Она, в конечном счёте, убийца, которую съели псы. Также мы видим Иезавель, как женщину, называющую себя пророчицей.

(Откровение 2:20-23) 20 Но вот что Я имею против тебя: ты со снисхождением относишься к той женщине, Иезавели, которая называет себя пророчицей. Своими поучениями она обманывает Моих слуг, и они прелюбодействуют и едят пищу, принесённую в жертву идолам. 21 Я дал ей время раскаяться, но она не желает раскаиваться в своём духовном прелюбодеянии. 22 И Я уже готов повергнуть её на ложе мучений, а тех, кто прелюбодействовал вместе с ней, подвергнуть великому страданию, если они не раскаются в дурных поступках, совершаемых с нею заодно. 23 Я убью их детей, наслав на них мор, и все церкви узнают, что Я - Тот, Кто проникает в умы и сердца людей. Я воздам каждому из вас за то, что вы совершили. (НРП)

Иезавель – это дух обольщения, который действует, чтобы добиться вашего отступничества от Иисуса посредством идолопоклонства и соблазняет вас осквернить себя блудом.

Прежде чем мы перейдём к способам проявления Иезавели, которые, конечно же, не является полным списком, давайте запомним, что люди под влиянием этого духа имеют проблемы со страхом и используют контроль и манипуляцию, чтобы ослабить этот страх и страх отвержения.

Они полагают, что их не смогут ранить или обидеть, если они будут контролировать. Нам необходимо отделять одержимость от личности – любить человека и ненавидеть дух, удерживающий их в рабстве.

20 Основных действий духа Иезавели.

1. Преследование лидера.
Люди под влиянием духа Иезавели преследуют лидера.
Они обычно предлагают помощь там, где в ней очень нуждаются, будь то администрирование, ходатайство или другая какая область, которая приблизит их к лидеру.

2. Ложные заветы и обещания.
Люди под влиянием духа Иезавели заключают ложные заветы, которых не собираются хранить, чтобы получить позицию. «Я буду бороться с вами. Я буду стоять с вами. Я не сдамся так просто. Не важно, что случится, я прикрою вашу спину, я буду с вами до конца».

3. Кажутся очень духовными.
Для посторонних, люди под влиянием духа Иезавели кажутся духовными.
Они вступают в разговоры о своей молитвенной жизни и сорокадневных постах.
Они ярко и живо делятся тем, что видят в духовной сфере.
Они могут красноречиво молиться и пророчествовать ободряющие слова прихожанам в углу, где никто больше не может услышать. Они собирают людей вокруг себя.

4. Изоляция лидеров.
Люди под влиянием духа Иезавели стремятся изолировать лидера или пастора от других, кто мог бы говорить в их жизнь, а особенно пророческих людей, которые могут разоблачить и вскрыть их.

5. Манипуляция с помощью денег, подарков и комплиментов.
Люди под влиянием духа Иезавели, часто начинают свою миссию контроля, покупая подарки, путёвки, одежду и т. д. Они буквально заваливают пасторов и лидеров комплиментами и вниманием, это делается с единственной целью, чтобы выделиться среди всех и в процессе стать посредником между пастором и церковью.

6. Ревность и соперничество.
Люди под влиянием духа Иезавели, также обладают дикой ревностью и соперничеством с теми, кто пытается стать рядом с лидерами или пасторами. Они сделают все возможное, чтобы облить этих людей грязью в глазах пастора, чтобы избавиться от «конкурентов»

7. Разжигают внутренние войны.
Люди под влиянием духа Иезавели стравливают людей в служении друг против друга и, в конечном счете, настроят людей против вас. Людей, которые являются для них угрозой, отстраняют и изгоняют.

8. Всегда играют роль жертвы.
Люди под влиянием духа Иезавели играют роль жертвы. Они хотят и ищут сожаления к себе. Они всегда будут проектировать на других сострадание к себе. Также, они всё повернут так, что у них всегда будут просить прощение.

9. Не признаёт ошибок.
Люди под влиянием духа Иезавели никогда не ошибаются. Проблема всегда в ком-то ещё и никогда в них самих. Если они и каются, то это фальшивое покаяние, чтобы остаться в хорошем свете перед людьми.

10. Ложное смирение.
Люди под влиянием духа Иезавели кажутся смиренными, но это ложное смирение – это религиозный дух.

11. Цель выглядеть важным и значимым.
Люди под влиянием духа Иезавели действительно считают себя очень значимыми и важными. Помните, жена Иезавель называла себя пророчицей (Откровение 2:20). У них должна быть своя позиция – и они манипулируют, чтобы добиться её.

12. Никому не подотчётны.
Люди под влиянием духа Иезавели не будут никому подотчётны. Они всеми силами избегают Богом утверждённой теократии и ответственности. Если кто-то пытается привлечь их к ответственности, они обвинят этих людей в наличии духа Иезавели и духа контроля.

13. Армия Иезавели.
Люди с духом Иезавели ищут раненых и обиженных или сомневающихся, становятся их пророком, учителем и духовным наставником. Они приближают к себе людей, которые потом становятся их евнухами. (безвольными рабами)

14 Вокруг этих личностей никогда не восстанавливаются.
Им не выгодно, чтобы люди вокруг них восстанавливались, исцелялись и росли, потому что тогда, они теряют контроль над своими жертвами. Чем дольше они могут удерживать своих "евнухов" в рабстве, чем дольше они могут использовать их в своих целях, контролируя их жизнями.

15. Контроль через обвинение.
Люди с духом Иезавели попытаются обвинить вас, если вы не считаетесь с их потребностями. Они скажут вам, что вы не действуете в плодах Духа или не поступаете как Христос, как уловку, чтобы заставить вас подчиниться тому, чего они хотят.

16. Добивается своих целей через других.
Иезавель попытается действовать через людей с неуверенностью, эмоциональной нестабильностью, гордостью, высокомерием, манипуляцией или контролем.

18. Их инструменты, хитрость, ложь и манипуляция.
Люди под влиянием духа Иезавели будут перекручивать факты.
У них избирательная память. Они скользкие, хитрые и сделают всё возможное, чтобы убедить вас в своей правоте.

19. Сосредоточены исключительно на людях влияния и успеха.
Люди под влиянием духа Иезавели, делят церковь на категории, люди с влиянием и те, кто ничего не значат. Они никогда не подойдут и не будут иметь отношений с людьми, которых они считают никем. Они ищут дружбу и сотрудничество исключительно с людьми во власти. Если для них не возможно подобраться к пасторам, они будут добиваться отношений с теми, кто стоит рядом с пасторами.

20. Молитвы колдовства.
Люди под влиянием этого распространяющегося духа Иезавели, фактически, начнут молиться против вас колдовскими молитвами, молясь о своей воле, а не о воле Божьей. «Господи, удали того человека с той позиции. Та позиция принадлежит мне».

Прекратите терпеть и потакать духу Иезавели!

Если вы различили дух Иезавели в своей среде, противостаньте немедленно.
Время не на вашей стороне. Чем дольше вы не будете оказывать сопротивление, тем больший ущерб этот дух может причинить в вашей церкви и вашей группе.

Первое, что сделает этот дух, когда вы захотите обличить эту личность, это то, что вы побоитесь или не захотите подойти к человеку имеющему этот дух. Я называю это духовной проекцией.

Более того, если терпите этот дух, Иисус имеет к вам претензию.
В Откровении второй главе Он говорит, что если Иезавель не покается, Он накажет тех, кто прелюбодействует с нею.

Дух Иезавели
Хотя Иезавель олицетворяет собой проявление духа колдовства, тем не менее, он тесно переплетается и действует сообща с религиозным духом. Многие черты этих двух злых духов схожи между собой и дополняют друг друга. По этой причине будет важно включить в наше изучение рассмотрение этого духа.
Иезавель была амбициозной и манипулирующей женой царя Ахава - слабого лидера, который позволил ей диктовать политику в его царстве. Дух Иезавели обычно обнаруживается, когда изощренно занимается место слабого лидера. Дух Иезавели манипулирует и, как правило, достигает своего влияния обольщением и созданием политических союзов. Он будет стремиться приблизиться к центру власти, и достигает своей идентичности и удовлетворения посредством связей и влияния, которые имеет с теми, кто находится у власти. Он всегда будет показываться смиренным, и сохранять даже покорную манеру с теми, кто у власти, но, в сущности, будет проявлять сильный дух контроля и бесстыдную невинность перед другими.
Одним из великих заблуждений об этом духе является бытующее мнение, что эта духовная проблема свойственна женщинам. Это правда, что многие женщины явно проявляют признаки данного духа, и существует намного больше женских «Иезавелей». Однако, как мне довелось убедиться, более всего «усердными» в этом оказались мужчины. Мужчина, использующий обман или политическую манипуляцию в целях достижения влияния или власти, может стать достаточно-таки сильным в этом зле наряду с любой другой женщиной. Этот дух очень часто доминирует над политическими «фракциями». Заметьте: многие политические деятели заискивают и угодничают перед теми, кто у руля власти, но в то же время безжалостно относятся друг к другу. Этот же самый дух может проявляться среди служителей, что неизбежно будет разрушительным для служения, которое попускает этому духу.
Каждая женщина, которая не подчиняется своей Богом данной и библейской роли, будет нести в себе некоторую форму этого духа. Любой мужчина, который не берет на себя своей Богом данной и библейской роли, станет, подобно Ахаву, слабым лидером, позволяющим духу Иезавели добиваться влияния и совершать свою разрушительную работу, или другим формам проявления этого колдовства, приходящим от контролирующих и политических духов. Единственным ответом и освобождением от этого духа будет возвращение к нашим данным Богом ролям и верность им. Это означает довольствование нашим теперешним положением, не добиваясь влияния до тех пор, тюка Бог не даст его. Одним из путей, благодаря которому царь Давид воздвиг престол, на котором по сегодняшний день восседает Царь Царей, было то, что он отказался достигать своего авторитета или положения своими силами. Те, кто станут ходить в истинном духовном авторитете, будут очень осторожны в том, чтобы взять только тот, который дает им Бог.
Иезавель «называет себя пророчицей» (Отк. 2:20). Это один из часто проявляемых признаков лжепророков, которые действуют в религиозном духе, или духе Иезавели - они