Сценарий школьной Пьесы – «Искусство быть собой». Сценарий для театральных детских студий "Несмеяночка"; Сценарий для детских театрализаций "Сундук игрушек" Комедийные пьесы для постановки в школе

Светлана Коваленко

СКАЗКА «ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО»

Занавес закрыт. Звучит музыкальная композиция «Кострома»(ансамбль» Иван Купала»)

Парный танец (4 пары) -хореографическая постановка. В конце танца крайние танцоры раскрывают стилизованную гармошку, на которой написано название сказки. (после танца остается Шут и Шутиха)

Шутиха:

Было это или не было … кабы знать наверняка!

Жил на свете Ваня с мамою. Жизнь была их нелегка…

Год за годом горе мыкали, в общем, жили без прикрас.

А о том, что приключилося – вы узнаете сейчас!

Будут в сказке злые дяденьки, глупый царь и водяной,

Будут добрые зверюшки помогать в беде любой!

Вы узнаете, что ценятся только добрые дела.

Занавес скорей откройте! Сказка в гости к вам пришла!

Занавес открыт. Мезансцена: Горница. У прялки сидит Мама, на печи – Ваня.

Ваня:

Эх, какой я сон видал: кваса пенного бокал,

Пирогов большую кадку,

Жареную куропатку…

Что сегодня на обед?

Мама:

Ничего съестного нет!

Ваня:

С голоду нам помирать!

Нет! Такому не бывать!

Снесу я шапку на базар…

Ставьте, мама, самовар!

(звучит музыкальная тема Вани. Из-за занавеса выходит Мужичок, на веревке тянет Кошку Машку)

Ваня:

Вы по- что котейку мучаете?

От меня сейчас получите (грозит кулаком)

Мужичок:

Кошка драная - моя,

Стало быть хозяин – я.

Если хочешь – покупай!

Ну а нет – мимо шагай!

Ваня:

Покупать – нет ни рубля….

Где же шапочка моя?

Обменяюсь я с тобой:

Твоя шапка – котик мой!

Мужичок:(вослед)

Ну и дурень, простота…

Не сваришь супа из кота! Ха-ха-ха….

(Звучит тема Вани. Ваня подводит Кошку к Маме)

Мама:

Шапку удалось сменять?

Будем нынче пировать!

Сделаю блинов, окрошки…

Ваня:

Шапку я сменял на… кошку.

Кошку Машею зовут.

Там где кошка - там уют.

Мама:

Вот послал Господь мне сына!

Да на что мне здесь скотина!

Что мне, твой уют жевать?

Ох, опять голодной спать….

Ваня (обнимает мать) :

Будет завтра, что поесть!

У меня рубаха есть!

Праздники еще не скоро…

Повезу рубаху в город!

(Звучит тема Вани. Вновь встречает Мужичка. На поводке Собачка Жужа)

Ваня:

Ты опять? Теперь собака!

Нарываешься на драку!

Мужичок:

Погоди, не кипятись!

Это ж не собака – рысь!

Думал ввек с ней не расстанусь…

Но на рубаху обменяюсь!

Ваня:

Жалко праздничной рубахи…

Но ведь жалко и собаки….

Ладно, забирай и боле

Не держи зверье в неволе!

Мужичок (вослед) :

Сбыл собачку я с руки (потирает руки)

Будут маме шашлыки….Ха-ха-ха!

(Звучит тема Ваня идет. Ваня подводит Собачку Жужу к Маме)

Ваня:

Мама! Я сменял рубаху

На прекрасную собаку!

На нее ты подивись:

Это ж не собака – рысь!

Мама:

Видно ты с ума сошел…

Где ты этот «клад» нашел?

Добротою сыт не будешь…

Своей жалостью нас сгубишь!

Ваня:

Учите, мама, дурака….

Дошел черед до пиджака…

Мама:

Ой, смотрите, догадался!

Он от отца тебе достался….(плачет)

Ваня:

А на что он мне сгодится?

Я не тороплюсь жениться!

А за такой пиджак на рынке

Два рубля дадут с полтинкой!

(Звучит тема Вани. Выходит Мужичок, тащит волоком Змею Скоропею)


Ваня:

Ты за старое опять!

Теперь тебе не сдобровать!

Мужичок:

Коль не нравлюсь – не смотри.

А нужна змея – бери.

Непростой,слышь, это ужик …

Но тебе, видать, не нужен….

Ваня:

Не-ет, я парень не простак…

Обменяешь на пиджак?

Мужичок:

Пиджак наш – а змейка ваша!

(вослед) Будет вам, мамаша, каша! Ха-ха-ха….

(Звучит музыкальная тема «Вдоль да по речке», Ваня и Скоропея заходят в дом)

Ваня:

Лучше б,мама, вы садились.

Чай, вы сильно притомились….

Мама:

Ох,в груди моей волненье!

Говори уж без стесненья….

Что там сзади у тебя?

Ваня:

Так… обычная змея!

Мама (падает в обморок)


Змея (поет) :

Я свободна, я вольна….

Ой, спасибо,Ваня, вам!

Вас за все благодарю…

И колечко Вам дарю!

Ваня:

Вот так змейка Скоропея!

Ну, теперь я все сумею!

За колечко гран-мерси!

Что ж вначале попросить?

Мама (приподнимается из обморока):

Попроси покушать, Ваня…

Ваня:

Будет сделано, маманя! (надевает колечко на палец)

(Звучит ТЕМА ТРЕХ СЛУГ из пенька, появляются три слуги, танец)

В процессе танца слуги ставят на стол кушанья и красивую посуду …

Ваня:

Вот и сыты, и одеты!

Спасибо, слуги, вам за это!

Стал я нынче важной птицей

И теперь хочу жениться!

Мама:

Ой, невест у нас полно!

Каждый день глядят в окно.

Лиза, Катя, Варя, Глаша,-

Одна другой милей и краше!

Ваня:

Нет! Хочу себе под стать

Царску дочку в жены взять!

Так что, мама, собирайтесь

В царский терем отправляйтесь.

Пусть готовятся к гулянке

Царь, царица и….Ульянка.

(Мать уходит. Занавес закрывается)

Появляются Шут и Шутиха:

Как во всякой сказке -нужен терем царский!

А на троне, а на троне,чтобы царь сидел в короне.

А при нем – царица и дочка их – девица.

Шутиха:

Все глупы,ленивы, но на людях спесивы!

На простой народ плюют, а с заморским принцем пьют

И едят бизе с бисквитом…. И при этом: «битте» - «дритте»!

(Занавес открывается. Мезансцена: трон, на котором сидит царь, на лавочке сидит царица, вяжет носок,Ульянка скучает перед зеркалом.


Песня Царя (фонограмма).Заходит Мама.

Мама:

Здравствуй, Царь ты наш- надёжа!

Я к тебе пришла…

Царь:

Мама:

Ване срок пришел жениться.

У тебя же дочь – девица.

Предлагаем сердце, руку….

Царица:

Ты в своем уме, старуха?

У Ульяны женихов,

Что в твоем шкафу клопов!

Англичанин,экс-премьер,

И француз- миллионер!

С Ванькою себя неволить!

Что мы, одичали что ли?

Ульянка:

Папа, что же вы молчите?

Прочь крестьянку прогоните!

Нечего тут толковать:

Свое место нужно знать!

Царь:

Цыц! И вот мое решенье:

Дать в газете объявление-

Коли хочет зятем стать,

Должен тестю угождать.

Пусть построит мост хрустальный

По дизайну идеальный.

Коли сделает все так,

Дам согласие на брак!

(Занавес закрывается. Перед занавесом появляются Ваня с кольцом,слуги с хрустальным мостом).Идет пантомима: строится мост. Музыкальное сопровождение.)

(Занавес открывается. Ваня ставит мост перед царем.)

Царь:

Ну, Иван, не так ты прост,

Раз сумел построить мост!

Свое слово не нарушу:

Будешь ты Ульянке мужем!

(Свадебный марш, Ульянке надевают фату. Царь подводит ее к Ване, они проходят круг, подходят к столу, поднимают бокалы, Царь с царицей обнимаются, роняют слезу, Мама Вани подносит икону в рушнике для благословления, постепенно все уходят. Остается только Ваня с Ульянкой.)

Ульянка:

Все- таки хочу я знать,

Где сумел ты мост достать?

И откель такие средства,

Что сумел ты так одеться?

Ваня:

От жены скрывать не буду-

Да, со мной случилось чудо…

(Снимает кольцо, Ульянка надевает его на палец, отталкивает Ваню, убегает. Ваня хватается за голову. Занавес закрывается)

Выходит Собачка Жужа и кошка Машка:

Кошка Машка:

Если б знал Ванюша наш,

Что задумала Ульяна.

У нее ведь есть жених –

Французишка поганый!

Собачка Жужа:

Кольцо украла у Ивана

И разорила весь наш дом!

Терпеть не станем мы обмана!

Давай кольцо ему вернем!

(Музыкальная тема Собачки и Кошки) – на палочках узелки. Идут по кругу. Занавес открывается. Звучит музыка «Загадочный лес».

Машка:

В лес так боязно идти…

Кого мы встретим на пути?

Жужа:

Ой, шуршит что-то в кустах,

Одолел собачку страх!

(Звучит тема Ежика, выходит Ежик, чуть поодаль Белки)

Чего боитесь вы, друзья?

Здесь только Белочки и я!

Хоть у меня колючий бок,

Меня не бойся ты, дружок!

1 Белка:

Куда идете и зачем?

2 Белка:

Сейчас же расскажите всем!

ПЕСНЯ ЖУЖИ И МАШИ:

Надо нам скорей в Париж попасть

И волшебное кольцо забрать!

Может видели вы беглецов,

Что забрали Ванино кольцо?

Припев: Через поле пройдем, через лес!

Повидаем немало чудес!

И вернемся с колечком назад!

Будет Ваня, хозяин наш, рад!

Ничего я не слыхал…

Никого я не видал….

Как же справиться с бедой?

Вам поможет Во-дя-ной!

1 Белка:

К Водяному вы идите,

На болоте он живет,

Он давно живет на свете,

Он все знает, все поймет!

2 Белка:

Только вы сейчас идите,

А не то он ляжет спать!

И тогда его, ребята,

Даже пушкой не поднять!

(Тема Собачки и Кошки. Они делают круг и попадают на болото.)

Звучит Музыка Русалок. Танец Русалок и Водяного.


Водяной:

Давно не видел на болотах

Живых людей я и зверей.

Куда торопитесь, откуда?

Ну,отвечайте поскорей!

(Песня Собачки и Кошки)

Водяной:

Ничего я не слыхал…

Никого я не видал…

Вы, глазастые, видали?

Русалки (хором) :

Не видали! Не слыхали!

Встретится вам впереди

Цыганский табор. Там спросите (зевает)

Спать пора…. Уж извините….

(Музыка русалок).Жужа с Машкой уходят по кругу. Встречают Цыган.

Цыганка:

Дайте карты, погадаю….

Все про вас сейчас узнаю….

Вижу молодца лицо….

И волшебное кольцо…

Цыган:

Вы кольцо вернуть хотите?

Собачка и кошка (вместе) :

Помогите, помогите!

Цыганка:

Это дело непростое…

Но секрет я вам открою!

Вот вам сонный порошок,

Ты, когда наступит срок,

В чай подсыпь его злодеям

И хватай кольцо скорее!

Жужа:

Ну, теперь удача наша!

Нам в Париж! Прощайся, Маша!

(Звучит тема Жужи и Маши. Они делают круг и уходят за занавес.

Звучит тема «Франция».Мезансцена: Ульянка с Французом пьют кофе.)


Ульянка:

Вольдемар! Миль-пардон!

Давайте выйдем на балкон!

Француз:

Вы хотите кофею?

Я вам в чашечку налью (Кошка Машка незаметно подсыпает порошок)

Маша:

Пейте сонный порошок,

Чтобы все уснули в срок!

Ульянка:

Клонит в сон меня чего-то…

Француз:

Да и мне поспать охота….

(Засыпают. Машка с Жужей снимают кольцо и бегут обратно. Занавес закрывается)

Музыкальная тема «Самовар» Ваня сидит, пригорюнившись с мамой и Скоропеей. Вбегают зверюшки.

Ваня:

Жужа,Маша!Вот не ждали!

Жужа с Машей (хором) :

Не с пустыми мы руками!

Целый свет мы обошли

И кольцо твое нашли!

Ваня надевает кольцо на руку. (Музыкальная тема «Волшебные колокольчики»)

Ваня:

Стал мудрее я, друзья!

Зачем мне царская семья?

Не приносят счастья тыщщи!

От добра добра не ищут!

Все артисты выходят на сцену.

Про волшебное колечко подошел к концу рассказ!

Мы старались, мы играли,чтобы позабавить вас!

Шутиха:

К вам вернемся с новой сказкой,

Но немного погодя!

А теперь пора прощаться,

До свидания, друзья!

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5268 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Авторская постановка «Берегите дети матерей свои х!» . Старший школьный возраст, дети с ОВЗ. Столярова Инна Николаевна Было прекрасное время, когда я работала в школе - интернате. Вместе со своей напарницей Ириной Анатольевной, мы вели театральную студию «Искорка» . Предлагаю ...

Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…» Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом деле. Эти традиционные действа с играми, песнями, шутками происходили ещё в начале прошлого века. И, конечно, упоминание о...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценарий спектакля «Фронтовик»

Публикация «Сценарий спектакля...»
Сцена 1 Играет музыка. Люди гуляют (например - сестры с шариками, девушка продает цветы, пара с зонтиком) По радио звучит голос Левитана, все подходят к радио и слушают. Сцена 2 Занавес открывается, декорация квартиры. Дома- мать, дед, сестры и Ваня-фронтовик. Фронтовик: Война...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. 02.08.2019г. Под руководством Калининой В.А. дети старшей группы №5 «Почемучки» совместно с...


Ольга Малышева. Группа раннего возраста.Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка». «Игра-инсценировка»по мотивам Русской народной сказки «Репка».Дети раннего возраста с2 до 3 лет. Основным видом деятельности детей раннего...

Сценарий экологического спектакля «Сказ про то, как спасали Волгу-матушку!» СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ «СКАЗ ПРО ТО, КАК СПАСАЛИ ВОЛГУ - МАТУШКУ»! Цель и задачи:  формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования.  расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию. ...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценарий театрализованного осеннего представления «Королевство Огород» для детей подготовительной группы

Цель: создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми в театрализованной деятельности. Зал празднично украшен осенними листьями, цветами,сказочными декорациями. Звучит музыкальный фрагмент А. Вивальди- «Осень» Дети с...

Ольга Малышева.Группа раннего возраста с 2 до 3 лет. Фотоотчет о Выставке «Золотая рыбка» . Рыбки-рыбёшки,все хороши! И папы,и мамы,и малыши! Рыбки гуляют только в воде, И не гуляют больше нигде! Весной, Вдохновлённые игрой-инсценировкой Майи Родиной «Рыбки-рыбешки»(Кукляндия,...

Разделы: История и обществознание

Летом 2003 г. в МОУ СОШ №1 г. Кушва Свердловской области был создан дидактический театр “Щенки собаки Качалова”.

Цель театра – популяризация исторических знаний среди учащихся посредством драматизации. Подобная форма работы позволяет не только пробуждать интерес к знаниям, но и развивать творческие способности подростков, а главное – ребята сами созидают!

Первой постановкой театра стал спектакль “Школьные истории”. Содержательная линия спектакля такова: ученики при помощи компьютера путешествуют по разным странам и эпохам, знакомясь с первобытной школой, школой Древнего Египта, Средневековым университетом и школой на Руси.

Данный спектакль рассчитан на учащихся среднего звена. Его можно показывать 1 сентября, а так же во время тематических недель знаний в школе. Длительность спектакля (25 – 30 минут) способствует тому, что данную постановку можно включить и в урочную систему. Далее предлагается сценарий спектакля.



Действующие лица:

  1. Ученик
  2. Ученица
  3. Учитель – старик (каменный век)
  4. Керк, с ним 3 ученика
  5. Имхотеп, с ним 3 ученика
  6. Вагант
  7. Студенты (массовка)
  8. Боярин – учитель, с ним ученики

Ученик – Привет, Маша! Целое лето не виделись!

Ученица – Здравствуй, Сергей! Да, действительно, летние каникулы промелькнули, вот и 1 сентября.

Звенит звонок.

Ученик – Ну вот и звонок звенит. Первый в этом учебном году. И уже завтра начнётся… Уроки, домашние задания, контрольные и зачёты. Эх, хорошо было древним людям: ни тебе химии, ни тебе физики. Знай по лесу гуляй, ну, или за мамонтом бегай. Никакой школы!

Ученица – А ты в этом абсолютно уверен?

Ученик – Конечно, какая же школа была в каменном веке?

Ученица – Я думаю, что ты заблуждаешься. Пойдём-ка заглянем в школьный компьютер.

Сцена I. Каменный век.

Две группы людей. Отдельно мужчины и женщины.

Мужская группа:

Старик – Я просил вас найти хорошие куски кремня, чтобы научиться делать охотничий нож. Покажите свои находки.

Дети протягивают ему свои находки

Старик – Керк, разве это кремень?

Керк – конечно, кремень. Из него выйдет самый лучший в мире охотничий нож!

Старик – Увы, мой друг, должен тебя разочаровать. Этот камень никогда не даст острого скола и из него никогда не выйдет отличный охотничий нож. Но вот на охоте, с такими знаниями, ты можешь остаться без оружия.

Керк - Подумаешь, я возьму самый большой камень, и с ним пойду на мамонта!

Другой мальчик – И уронишь себе на ногу! 9смех)

Старик – Ну, всё, успокоились! Я просил вас найти в лесу растения, останавливающие кровь. Вы все справились!

Да, да …

Старик – Керк, а что это у тебя?

Керк – Трава для остановки крови, как Вы и велели, учитель!

Старик – Я очень надеюсь, что ты ещё не опробовал её в деле, иначе не миновать беды!

Керк – Почему?

Старик – Да потому, что если приложить эту траву к ране, она начнёт гноиться и воспаляться! Это ядовитая трава, мы натираем ею стрелы, когда идём на врагов!

Керк – Подумаешь, траву перепутал. И вообще, травами девчонки должны заниматься. Это их дело.

Другой мальчик – Что же ты, на охоту за собой девчонок потащишь, чтобы во всём тебе помогали? (Смех)

Старик – Верно. Чтобы стать отличным охотником, мало иметь острый нож и сильные руки. Нужна ещё и умная голова.

*******************

Ученик – Неужели, древние люди действительно так хорошо ориентировались в минералогии и ботанике?

Ученица – Конечно. Учёные давно доказали, что одних только съедобных растений древние люди знали больше 5 тысяч, современный горожанин знает намного меньше. Для наших предков знакомство с миром было действительно школой – школой выживания.

Ученик – Ну, хорошо, убедила! В первобытном обществе учиться приходилось много, иначе можно было погибнуть. Ну а дальше? Не алгебру же с геометрией они учили в Древнем мире?

Ученица – Думаю, ты опять поспешил с выводами. Давай-ка, вновь заглянем в школьный компьютер.

Сцена II. Древний Египет.

Имхотеп – Ну, что, мальчики, готовы ли вы внимать знаниям, которые вложил в нас великий Осирис?

Мальчики – О, да, учитель Имхотеп!

Имхотеп – Будь писцом – он освобождён от всяких повинностей, от работы мотыгой. Ты не будешь таскать корзин, не будут тебя сечь прутьями. Будь писцом, чтобы тело твоё было мягким и рука твоя мягкой. И ты будешь выходить в белой одежде, тебя все будут почитать и приветствовать. Писцы – у ног владыки Египта и внимают словам его. Итак, что я задавал вам на сегодня?

2 ученик – площадь основания этой пирамиды – 54 000 м 2 , высота её – 150 м. Значит, объём пирамиды составит 2 525 000 м 3 . Значит, именно столько камня нужно на самую великую пирамиду Египта.

Имхотеп – Ну, что ж, с этой задачей вы справились. Решите другую: Каждый из 7 человек имеет 7 кошек. Каждая кошка съедает по 7 мышек, каждая мышка за лето уничтожает 7 ячменных колосков. А из зёрен 1 колоска может вырасти 7 горстей ячменного зерна. Сколько горстей зерна ежегодно спасается благородными кошками? Сосчитайте дома. (16 807).

Один из учеников всё время вертится и мешает.

Имхотеп – Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на спине его, и он слушает, когда его бьют. Надоело мне повторять тебе наставления. Ударю я тебя 100 раз, и ты будешь как побитый осёл. Если будешь бродить по улицам, то будешь избит плетью из кожи бегемота. Обезьяна и та понимает слова, обучают даже львов, но не тебя. Ты поступаешь по-своему.

**********************

Ученик – Ох, и достанется ему сейчас! Неужели всё так и было?

Ученица – Компьютер показал всю правду. Например, речь шла о самой большой пирамиде Египта – пирамиде Хеопса. Учёные подсчитали, что только на площади основания этой пирамиды можно построить 1000 2-х комнатных квартир.

Ученик – Ну, ладно, про пирамиду – правда. А задача про кошек? Это же не может быть, чтобы в Древнем Египте – и задачки со степенями!

Ученица – И всё же это правда. Эта задача была найдена в одном из египетских папирусов, как, впрочем, и то поучение, которое ты слышал из уст Имхотепа.

Ученик – Чего же тогда ждать от Древней Греции, если её считают колыбелью мудрости? Ученики учились сразу в лицеях и академиях?

Ученица – а ведь ты прав. Учились и в Лицеях и в Академиях. Точнее в Ликее и Академии. Но только взрослые…

Ученик – Вспомнил, нам на уроках истории рассказывали, что с 7 лет греческие мальчишки ходили в школу, где их учили читать, писать и считать. А с 12 лет они начинали заниматься ещё и в палестрах – уже спортом. Вот бы здорово было учиться только в палестре!

Ученица – Древние греки так не думали, поэтому посещая гимнасии занимались там не только спортом, но и учились красноречию – умению говорить красиво и убедительно.

Ученик – Ладно с древним миром всё понятно! Школа была, и была необходима. А как же мрак средневековья?

Ученица – Смотри…

Сцена III. Средневековый университет.

Две группы студентов.

1-й студент – сначала было яйцо, так как из яйца появляется курица.

2-й студент – Нет сначала была курица. Ведь кто-то же должен был снести это яйцо!

Шум – Курица! – Яйцо! –Драка

3-й студент , сидевший до этого в стороне: Друзья-студенты, прекратите, остановитесь, я новые стихи сочинил!

Я кочующий школяр…

На меня судьбина

Свой обрушила удар,

Что твоя дубина.

Нам профессор предложил

В диспуте сражаться

Слов не хватит доказать

Мы решили драться

Ох и труден путь студента

То – штудируй, то – учи.

Тяжела ученья лента

Лучше в дворники иди!

Все аплодируют и уходят

Ученик – Ну, и что это было? Школа бокса, или школа разбойников?

Ученица , улыбаясь – Ни то, ни другое! Это средневековый университет, где учились студенты. Очень часто они участвовали в диспутах-спорах, пытаясь доказать свою точку зрения.

Ученик – Ага! И если аргументов не хватало, в ход шли кулаки?

Ученица – Совершенно верно! Диспуты зачастую заканчивались дракой противоборствующих сторон.

Ученик – Не с тех ли времён сохранились драки и в современных школах? Что-то мы с тобой всё по миру колесим, а в Россию так и не заглянули. Неужели у нас школ не было? Ни за что не поверю!

Ученица – И правильно… Ещё князь Владимир в 988 году приказал отдавать боярских детей в “обучение книжное” А его сын – Ярослав Мудрый в Новгороде открыл первую школу а 1030 году. И судя по берестяным грамотам почти всё население города было грамотным!

Ученик – Как же, помню про берестяную грамоту мальчика Онфима. Но ведь опять мальчишка! Ты заметила, что на протяжении веков учили только мальчишек!

Ученица – На Руси эта несправедливость была исправлена. Первую в средневековой Европе школу для девочек основала сестра Владимира Мономаха –Янка, монахиня Андреевского монастыря… Ну, что? Ты готов посмотреть на русскую школу, скажем, при Иване Грозном?

Ученик – Готов! Смотрим!

Сцена IV. Школа при Иване Грозном.

Дети нерешительно входят в комнату.

Учитель – Поклонитесь Кузьме Демьянычу и скажите приветное слово!

Ученики (вразброд) – Здравствуйте, Кузьма Демьяныч!

Учитель встаёт и вдруг гаркнул: - Снять шапку, когда входишь к своему учителю! (Замахивается на учеников, те резко сдёргивают шапки, поклонившись в пояс)

Учитель – В школу с молитвой входи и тако же из неё, молясь, выходи. Повернитесь лицом ко святым образам. Совершите крестное знамение. Трижды поклонитесь до земли. Да поживее! (Он машет указкой, дети опустились на колени и 3 раза коснулись лбом пола).

Учитель – Кто великовозрастный – садитесь подальше от меня, а малыши-недоростки – поближе. Указанное учителем место береги, чужого не занимай и товарищей своих не утесняй!

Ученики садятся, один из них открывает книгу с указкой.

Учитель (ударяя его) – книжицы ваши добре храните. Не очень разгибайте и листов напрасно не переворачивайте. Книгу аще кто не бережёт. Таковой души своей не стережёт.

Если вы все в приказаниях моих пребудете, то никогда от меня избиты не будете. Теперь, наставив на внимание ухо, тихо слушайте. Первым начинается знак “Аз” Повторите!

Дети (хором) – Аз!

Учитель - А этот другой знак есть “Буки” (показывает) С ним вы одолеете хитрость науки. Повторите громогласно за мной: Буки. “Буки” и “Аз” изрекаются “Ба”

Дети – Буки и аз изрекаются ба.

В это время один ученик дремлет, другой его щипает, тот подпрыгивает. Мальчики смеются.

Учитель закричал – Слышу я шум и крик неполезный, а аз сие будет вам плач слезный! Кто урока данного не изучит, таковой свободного выхода из школы не получит. А кто упирается во зле, на школьном полежит на козле! – Иди сюда, да ложись на скамью. Сейчас будете слушать, как блеет школьный козел. Заблеял раз, заблеял два – просветлела голова! А как молчит на козле, значит упорствует во зле!

*********************

Ученик – Ужас просто! Тут действительно нужны крепкие нервы. А ещё говорят, что у нас учителя строгие! Кстати, нам не пора на свой урок?

Ученица – Подожди, ещё минутка у нас есть! Ребята, вы познакомились со школой разных времён и народов. А вам мы предлагаем пофантазировать и предложить свой проект школы будущего. Какой вы видите школу лет через 100, 200, …а может и через 1000 лет. Все подробности – в объявлении в фойе школы. А вот сейчас нам действительно пора на урок, чтобы не покарали нас наши строгие учителя. Пока, до встречи, ребята!

После окончания спектакля внимание учащихся привлекается к конкурсу “Школа будущего”. Ученики предлагают свои проекты, которые можно использовать в дальнейшей работе: либо представить лучшие идеи в новом спектакле, либо, на основе этих проектов, провести школьный конкурс “Учитель года” и т.д.

Литература:

  1. Происхождение вещей. Очерки первобытной культуры /под ред. Е.В. Смирнитской. – М.: 1995
  2. Календарь школьника. 1990
  3. Замаровский В. Путешествие к 7 чудесам света. М.: 1980
  4. Вигасин, Годер, Свенцицкая ИДМ. 5 класс. М.: 1998
  5. Брандт М.Ю. ИСВ. 6 кл. М. 2000
  6. Ян В.Г. Никита и Микитка М.: 1988

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Улу-Теляк им.В.Лесунова»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Мини-спектакль для школьного театра

«В деревне Лемяшино» по рассказу

Ольги Елагиной «Лемяшинский триптих»

Галлямова Юлия Рафаэловна

452405 Республика Башкортостан,

Иглинский район,

с. Урман, ул.Мостовая, д.35, кв.3;

89371532325

2014 г.

Пьеса «В деревне Лемяшино» предназначена для постановки школьным театральным кружком. Спектакль рассчитан на 15 минут.

Предварительная подготовка

    Распределение ролей.

    Изготовление костюмов (возможно широкое использование содержимого бабушкиных сундуков).

    Изготовление декораций на полотнах из бязи при помощи акриловой краски (14 л) и колера нужных цветов. Кисти использовать как малярные, так и художественные. На заднюю стену сцены приготовить полотно размером 3х9 (9 метров – примерная ширина сцены). На нем изобразить деревню Лемяшино так, чтобы главные детали оказались в центре, на 6 метрах шириной. Такое расположение рисунка даст возможность использовать декорации и на маленьких школьных сценах. Остальные декорации должны представлять собой фрагменты внутреннего убранства домов или картин природы и др. Их изготовить на полотнах высотой 2 м, а шириной – 3 метра. Декорации 2х3 сделать переносными: на двух деревянных стойках установить перекладину для прикрепления полотна. Переносные декорации при необходимости можно сделать двухсторонними, используя в два раза больше ткани.

    Приготовить реквизиты: кухонную утварь, предметы быта и др.

    Для музыкального оформления спектакля сделать запись музыки, песен.

    Конферансье должен представить театральный коллектив и перед началом каждой сцены объявить её название.

Такая предварительная подготовка поможет создать любой мини-спектакль для школьного театрального кружка.

При работе театрального кружка 3-4 часа в неделю 15-20-минутный мини-спектакль возможно подготовить в течение 5-6 месяцев с учетом того, что в кружке будут заниматься воспитанники с разным уровнем развития: от детей с замедленным психическим развитием до самых одаренных.

Действующие лица

Бабка, Ассоль

Дед, муж Ассоль

Митрофанов

Мальчик

Папа

Игнатий

Ермилов

Жена Ермилова

Жители деревни Лемяшино

Сцена 1. Ассоль

Звучит балалайка.

Комната с русской печью в старом деревенском домике. За столом на скамье сидят дед с бабкой.

Бабка . Как бы я жила без тебя, если бы не вышла за тебя замуж! Ведь меня хотели брать в жены и богатый татарин, и колдун-цыган… За тебя, дурака, выдали! Какие матросы мимо проплывали, они звали меня с собой. Даже один капитан чуть не увез.

Дед . Так ведь, старая, реки-то у нас нет.

Бабка . Молчи, у-у, изверг! Помню всех! Заезжие геологи, известный, болеющий чахоткой, писатель, художник-пейзажист, троюродный брат из Белозера…

Дед . ( Перебивая ). Дык откуда? Тебе до меня и шестнадцати ещё не было!

Бабка . ( Машет рукой ). А, что ты знаешь?! Он за мной всё равно ещё приедет!

Дед . ( Испуганно , волнуясь ). Дык кто? Кто приедет-то?

Бабка не отвечает, улыбается, смотрит в окно.

Ложатся спать. Старуха не то скулит, не то постанывает во сне чему-то своему.

Дед . ( Скребет голову ). Стыдоба, ох, стыдоба.

Поутру начинается прежняя песня.

Бабка . ( Со стоном ). Какие женихи были! А капитан-то!

Дед . ( Нервно елозит по скамье ). Спятила, старая, совсем. Нету у нас реки! Нетуть!

Бабка . ( Истерично ). Была раньше! Была раньше река! Там, за лесом, и была!

Дед . И где? ( С ехидством ). Куда теперь подевалась?

Бабка . Иссохлась.

Ложатся спать.

Звуки вьюги за окном. Бабка смирно сидит в углу. Дед идет на улицу, встречает Митрофанова, здоровается.

Дед . Разлюбила меня совсем.

Митрофанов . ( Уверенно ). Перебесится.

Дед берет снежную лопату, расчищает дорогу. Заходит в дом.

Дед . ( Трогает старуху за плечо ). А что, старая, жить будем, проживем.

Ложатся спать.

Просыпаются, встают. Бабка смотрит в окно. Слышится пение птиц.

Бабка . Никак весна настала.

Бабка надевает большие новые резиновые сапоги, уходит.

Дед . Вот так вот каждый день. И где она так долго ходит?! А, пусть.

Звуки весны (пение птиц, журчание ручейков). Дед выходит на улицу. Овраг. Туман. Еловый лес.

Дед . Где ж старуха моя? Ассоль! Ассоль!

Звучит тревожная музыка. Собираются в лесу жители деревни. Кричат на все лады.

Толпа . Ассоль! Ассоль! Ау! Ассоль!

Один из толпы . Пропала!

Сцена 2. Праздник света

Жители деревни . Электричество дали!

Один . Включай утюги.

Другой . Давай приемник на полную мощность.

Мальчик . Папа, включи гирлянду!

Папа . Включил. А ты встань на табурет и держи пробки на счетчике, чтобы их не выбило. Сейчас кипятильник включу.

Складывается торжественная процессия к Игнатию Ермилову, у которого ещё сохранился телевизор. Игнатий предусмотрительно запирает дверь на три огромных засова.

Люди . ( Стучат ). Отвори дверь!

Митрофанов . ( Грузно поддавая дверь ). А ну отвори!

Бабы . ( Тоненькими голосами ). Игнаш, а, Игнаш, открой!

Мужики стучат в дверь. Слышен грохот и треск засова.

Игнатий . Да щас, щас, поспать не дадут!

Игнатий открывает дверь и отступает на шаг. Люди входят в избу Игнатия, и Митрофанов грозно рыскает глазами по углам.

Митрофанов . Где?

Игнатий . Что где?

Митрофанов . ( Строго ). Сам знаешь.

Бабы . Добро-ом про-осим, добро-ом.

Игнатий молча кивает головой на тумбу под покрывалом в углу. Митрофанов сдергивает покрывало, торжественно водворяет телевизор на стол.

Митрофанов . Включай!

Игнатий . ( Осторожно ). Ну, с Богом!

Шипение телевизора. Игнатий руководит антенной, улучшая звук. Митрофанов, пряча что-то за пазухой, уходит на кухню. За ним подтягиваются поодиночке другие.

Игнатий . Куда вы? Вы же сами. Сами же хотели телевизор. Так вот, смотрите!

Бабка . Ну вот, уже все включили. Теперь и спать можно.

Выключается электричество. Всё разом стихает и гаснет. Темнота.

Сцена 3. Последний пассажир

Осень. Ермилов стоит, облокотившись на калитку, и смотрит вперед. Слышится стук проходящего пассажирского поезда.

Ермилов . Много лет наблюдаю за этим поездом. Какая удивительная пунктуальность! Проезжает нашу деревню Лемяшино минута в минуту. Хоть бы раз сесть в него и доехать до города В. Не останавливается здесь поезд, некому здесь выйти.

Ермилов вздыхает, глядя поезду вслед.

Ермилов . Город этот, должно быть, солнечный и чистый, а все женщины там прекрасные.

Из окна дома за Ермиловым наблюдает жена.

Жена Ермилова . Куда смотришь? О чем думаешь?.. Помнишь, какая раньше была наша деревня? Этот поезд делал здесь остановку ровно на шестьдесят секунд. Я ведь тогда, девятилетняя, приехала сюда разыскивать бабку, потому что осталась сиротой.

Ермилов . А мне тогда было четыре года. Я не помню, как ты приехала. Я думал, что ты, как и я, родилась здесь. (В сторону ). Добрая овца ты моя.

Занавес

Звучит балалайка

Артисты выходят кланяться

Подлинный художник в какой-то мере всегда обречен на одиночество. Он должен заявить о своей независимости, должен обрести свободу, чтобы творить. Но платит он за это дорогой ценой - своим личным счастьем, покоем и благополучием близких.

Когда в окружающем мире не найти любви и понимания, уход в мир мечты и фантазии зачастую становится единственным путем решения проблем и несчастий. Так и герои Т.Уильямса живут в своих уютных выдуманных мирках - Том, работающий на обувной фабрике, пишет стихи и мечтает стать путешественником, его сестра Лаура чувствует себя комфортно только в игрушечном мирке стеклянных зверушек, их мать Аманда, живет в воспоминаниях и мечте о счастье для своих детей. В этом замкнутом кругу, где мир иллюзий заменяет настоящую жизнь, все они очень одиноки. Как быть услышанными друг другом, сделать близких людей счастливыми, на эти вопросы пытаются ответить герои пьесы.

История семьи, которая не приспособлена к ритмам деловой жизни и изворачивается ради куска хлеба, но стремится сохранить свои идеалы, поведана с пронзительной степенью нежности и грусти, а непринужденность, ироничность тона и разговорность диалогов создают ощущение легкости повествования.

Т.Уильямс "Стеклянный зверинец"
«Стеклянный зверинец» - одна из самых известных пьес американского драма-турга ХХ века Т.Уильямса. Действие пьесы происходит в 30-е годы, в небольшом американском горо-де Сент -Луисе, в годы великой депресии. Главные герои - семейство Уинг-филдов, характерные представители средних американцев, маленькие люди, которые не метят в высшее общество,а всеми силами стремятся к достижению «американской мечты»,особенно мать семейства Аманда. «Стеклянный зверинец» полон привычными уильямсовскими интонациями: печалью, лирикой, слезой. По жанру «Стеклянный зверинец» - спектакль-воспоминание, т.к. у каждого персонажа есть свои воспоминания о прошлом, но есть и свои развлечения в настоящем. Т.Уильямс сам определил время действия - Теперь и Тогда.

Notre Dame de Paris

История, рассказанная в спектакле, довольно близка к оригинальной сюжетной линии романа Гюго.

Юная девушка-цыганка по имени Эсмеральда своей красотой привлекает к себе внимание мужчин. Среди них - архидъякон Собора Парижской Богоматери Фролло, молодой красавец - капитан королевских стрелков Феб и уродливый звонарь Квазимодо, воспитанник Фролло.

Эсмеральда без памяти влюбляется в самого красивого из них - Феба. Он не против воспользоваться этим, несмотря на то, что у него есть невеста - Флер-де-Лис. Фролло же обуреваем ревностью и терзаем сомнениями - ведь он, как священник, не имеет права любить женщину. Квазимодо восхищается юной цыганкой, видя в ней ту недосягаемую неземную красоту, которая является полной его противоположностью. Поэт Гренгуар, которого Эсмеральда спасает от гибели, согласившись стать его женой по законам обитателей Двора Чудес (цыган, воров и бродяг), провозглашает девушку своей музой. Клопен - "король" Двора Чудес - относится к ней с отеческой заботой. Кажется, что весь мир вращается вокруг Эсмеральды.

По стечению трагических обстоятельств, спровоцированных ревностью Фролло, цыганка оказывается в тюрьме - ее обвиняют в покушении на убийство Феба. Фролло дает девушке шанс освободиться - если она подарит ему "миг блаженства". Эсмеральда отказывается, но ее спасают ее друзья-цыгане и Квазимодо.

Но ненадолго - вскоре героиню вновь арестовывают. Эсмеральда заканчивает жизнь на виселице. Квазимодо, узнав, что виновник этих событий - его воспитатель, сбрасывает Фролло с башни Собора. Затем он обнимает мертвое, но все еще прекрасное тело Эсмеральды и остается с ней рядом до конца своих дней.

Я буду любить тебя вечно!

Спектакль "Я буду любить тебя вечно!" это пожалуй самый любимый спектакль нашего театра-студии. Его с полной уверенностью можно назвать родным детищем.

Возникнув первоначально из пьесы А. Володина "Ящерица", он претерпел шесть редакций, причем уже первая постановка радикально отличалась от исходного текста. Может возникнуть естественный вопрос, зачем брать пьесу известного драматурга, чтобы потом подвергать её изменениям? Идея! Любовь и война, самоотверженность и предательство, честь, долг и опять любовь - это почва, на которой мы постоили свое виденье проблемы, свой спектакль, адаптировав под свои мысли пластику и возможности.

Мы росли и взрослели, рос и спектакль, добавлялись персонажи, развязывались узлы, дорабатывались характеры. Спектакль постоянно обновляется новыми актерами, из-за чего происходит изменения угла зрения на тот или иной характер пьесы. Мы - студия, это позволяет нам эксперементировать, добавлять что-то свое.

Много свободы, много интуиции - именно так было найдено начало спектакля и возникло его название - из песни Найка Борзова "Я буду любить тебя вечно!" Мы включаем эту песню перед показом пьесы, когда вся студия сидит на сцене перед зрителем. Почему? В этот момент мы актёры, мы ещё не стали теми, кем увидит нас зритель через несколько секунд, мы настраиваемся со всеми на этот спектакль.

Заканчивается песня, включается свет - Внимание, спектакль начинается...

Все мальчишки - дураки.

Данный сценарий был реализован в спектакле, посвящённом Дню учителя в нашей школе 1924 в 2009 году, поэтому содержит соответствующую концовку. Также, сценарий был адаптирован под состав студийцев и вместо милиционера у нас появилась милиционерша, хулиганский дедушка был заменён не менее хулиганской бабушкой, за неимением подходящего папы мы обошлись только мамой, а концовка с уборщицей - это мысль пришла после просмотра замечательной работы Антимульт «Мама» .

И вообще, в спектакле много музыки и танцевальных «безобразий»