Сценарий музыкальной гостиной для дошкольников и родителей. Музыкальная гостиная приглашает «Такая разная музыка…
Музыкальная гостиная в старшей-подготовительной группе детского сада. Сценарий
Сценарий развлечения для детского сада "Музыкальная гостиная"
Цель: Способствовать развитию творческого потенциала детей в исполнительской деятельности.Задачи: Расширить представление детей о способах исполнения песен (ансамблем, с использованием детских музыкальных инструментов, под фонограмму), танцев (группой, с использованием инструментов, в паре); побуждать детей делиться своими увлечениями, обсуждать выступление товарищей. Вызывать интерес к выступлению гостей музыкальной гостиной.
Пособия и материалы: металлофоны, ложки, домра, мультимедийная презентация.
Ход развлечения
Под музыку «Страна волшебная» дети входят в зал, занимают заранее приготовленные места.
1Ведущий.
Здравствуйте, уважаемые любители музыки!
Да, да, именно любители, потому что сегодня в этом зале собрались те ребята из нашего детского сада, у которых есть музыкальное увлечение.
Без музыки, без музыки,
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
2 ведущий
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь.
1 ведущий
Так пусть сегодня в этот зал
К нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
Станцует и споёт!
И я даже знаю ребят, которые очень любят петь. И скажу вам по секрету таких детей в нашем детском саду очень много! Вот, например дети из старшей группы. Они пришли к нам втроём. Скажите, ребята, вы все вместе будите петь? Значит, мы услышим песню в исполнении трио. Какую вы песню нам исполните?
Ребёнок
Песен много есть на свете
В них поётся обо всём
Подарил мне брат платочек
Мы об этом вам споём.
Песня «Подарил платочек» муз Александровск
ого
2 Ведущий
А вижу ребят, у которых на столе металлофоны. Интересно, они будут петь
или играть на музыкальных инструментах? Ребята, расскажите, с каким
музыкальным номером вы пришли к нам?
Ребёнок
Долго думали мы вместе
Как спеть песню интересней?
И сказал тогда Антон:
Надо взять металлофон!
2Ведущий
Значит, вы сейчас будите петь и играть на металлофонах?
Я правильно вас поняла?
Итак, дети подготовительной группы исполняют песню…
Дети
Прощание с дождём
Песня с использованием металлофонов «Прощание с дождём» муз. А Евтотье
вой
Разрешите мне сказать!
Петь втроём – хорошо!
С металлофоном – лучше!
В хоре – тоже ничего,
Ну, а с папой круче!
1Ведущий
Значит ты, Кира, пришла сегодня с папой?
Папа.
Здравствуйте, у нас музыкальная семья. Поэтому музыка часто звучит в нашем доме. И сейчас мы с Кирой это вам докажем.
Ребёнок
Мы с папой исполним песню «Щенок»
Песня «Шёл по улице щенок» сопровождается танцевальной композиц ией
воспитатель подготовительной группы
Это всё очень интересно, но я хочу рассказать вам про свою воспитанницу
Арину Ходос. Она тоже очень увлекалась пением.
Пела, даже когда ребята танцевали
2Ведущий
А мы можем вспомнить, как это было.
Просмотр видеорол ика
И сегодня Арина у нас в гостях. Здравствуй. Арина, расскажи, ты продолжаешь заниматься пением? Ты нам сегодня споёшь?
Песня «Человек Чудак» муз А. Петрищев ой
1Ведущий
А я вижу двух девочек с инструментом, которого у нас в детском саду нет.
А девочки эти тоже наши воспитанницы Арина и Полина.
Девочки, что это за инструменты? Вы учитесь в музыкальной школе?
Почему вы играете именно на домре?
Арина
С детства слушали гитару, домру и аккордеон
Потому что наша мама музыкальный чемпион!
Полина.
На гитаре научиться мы хотели бы с сестрой
Пока руки подрастают
Освоим инструмент такой
2Ведущий
Вместе с Ариной и Полиной у нас в гостях концертмейстер из детской музыкальной школы Галина Сергеевна. Она поможет нашим девочкам исполнить музыкальные произведения на этом народном инструменте.
Игра на домре «Весёлый крестьянин» муз. Шум ана
Ведущий
А я вижу ребят в поварских колпаках, интересно, они тоже будут петь?
С чем вы сегодня пришли?
Ребёнок
А теперь знакомьтесь с нами!
Кашу сварим мы с друзьями.
Кашу в танце сварим мы.
Что не веришь?
Все
Посмотри!
Танец «Варись, кашка» муз. А. Петрищев ой
1Ведущий
Действительно, сразу видно, что эти ребята очень любят танцевать.
2Ведущий
А я знаю ребят, которые не только танцуют, но ещё и играют на музыкаль-ных инструментах, только вот на каких?
Ребёнок
Как ударим дружно в ложки,
Как притопнем каблучком.
И сыграем, и станцуем,
И закружимся волчком!
Танец с ложками «Снег снежок» р.н. м.
1Ведущий
Да, в нашем детском саду очень много ребят увлекаются танцами. Я тоже хочу рассказать вам об одном мальчике, который ходил к нам в детский сад 5-6 лет назад. Посмотрите, каким он был, ну, совсем как вы. Очень любил выступать, очень любил танцевать Сегодня этот мальчик тоже у нас в гостях, это Данил Шанкин. Он не только очень серьёзно занимается бальными танцами, но ещё и является призёром многих танцевальных конкурсов.Данил, расскажи, сколько лет ты занимаешься танцами.
Короткий рассказ Дан ила
2Ведущий
Ну и, конечно, мы сегодня увидим выступление Данила и его партнёрши
Танец «Сам ба»
1Ведущий
Последние нотки, увы, прозвучали,
Хоть музыкой доброй наполнился зал
Сегодня мы даже немножко устали,
Но каждый, я думаю, много узнал!
2Ведущий
Каждый день от души,
Песни пой, играй, пляши,
Музыкальною палитрой ты картину напиши!
1Ведущий
Давайте за руки возьмемся,
Давайте с музыкой сольемся,
Сердца забьются в унисон.
Пусть души наши озаряет,
Пусть никогда не замолкает
Прекрасных звуков стройный хор.
Под песню «Гимн музыки» дети выходят из зала
Проект «Музыкальная гостиная для детей и родителей»
МБДОУ Детский сад № 116, г. Архангельск
Актуальность
Процесс приобщения ребенка к культуре – это, прежде всего, воспитание его чувств, начиная с рождения. Но сегодня все, что мир взрослых приводит в соприкосновение с чувствами ребенка, превосходит все мысленные пороги бездуховности. Трудно ожидать, что пройдя такую информационную «мясорубку», ребенок вырастет нравственно, творчески, духовно и физически здоровым.
Контингент современных родителей сильно помолодел, изменились ценности, ритм жизни. Дети не слышат родителей, родители не понимают детей. Идет процесс отчуждения друг от друга, а ведь именно семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в жизнь.
С приходом в дом современной техники человек все больше становится пассивным потребителем искусства. Утеряны традиции любительского музицирования, не практикуются громкие читки, домашние спектакли. Естественность и непринужденность обстановки, совместное пение, слушание музыки, та особенная атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком, - все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений через участие в совместных творческих мероприятиях.
Задачи проекта:
- Обогащать духовный мир через высокохудожественные образцы музыкального искусства; приобщение к истокам мировой и русской народной культуры.
- Развивать эмоциональную сферу; способствовать удовлетворению эстетических потребностей, вкуса, развитию эстетической оценки.
- Обеспечить полноценное музыкальное развитие каждому ребенку c учетом его индивидуальных возможностей.
- Расширять музыкально-эстетический кругозор через знакомство с музыкой разных жанров.
- Создать единый детско-взрослый коллектив.
- Переносить атмосферу праздника встречи с музыкой в жизнь своей семьи.
Тип: образовательный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Первый этап - подготовительный
- Изучение и анализ музыкально-педагогической литературы; законодательных документов.
- Постановка цели, формулировка задач.
- Определение круга тем и форм взаимодействия, подбор музыкального материала, разработка сценариев.
- Составление плана реализации проекта.
Второй этап – реализация проекта
Деятельность педагога
Месяц | Тема |
Сентябрь | Анкетирование родителей, выяснение заинтересованности проектом; определение форм проведения (концерты, КВН, игровые программы) |
Октябрь | Соревнования «Встречаем осень весело» |
Ноябрь | «Вместе весело шагать» – концерт по заявкам детей и взрослых, составленный из любимых песен. Задачи – познакомить с жизнью и творчеством В. Шаинского; Воспитывать уважение к творчеству композиторов-современников. |
Январь | «Романса трепетные звуки» - знакомство с жанром, исполнение романсов педагогами и родителями. Задачи: – познакомить с жанром романса Совместное исполнение несложных бытовых романсов. |
Февраль | «Игры нашего двора» - игровая программа на основе забытых игр. Задачи:
|
Март | «Эх частушка-коротушка». Задачи:
Развивать навыки совместного выразительного пения;
|
Апрель | П.И. Чайковский «Детский альбом» - концерт с приглашением педагогов музыкальной школы «Гармония». Руководитель Лисицын В. Или КВН «Мы любим, музыка, тебя» Задачи:
|
Май | «Песни, опаленные войной» - программа, посвященная 75-летию со дня великой победы; Задачи: Раскрыть роль песен, поднимающих боевой дух солдат во время Великой Отечественной войны. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Задачи:
|
Третий этап – заключительный
Фотовыставка родителей тематических семейных праздников.
Анкетирование (Приложение № 1)
Ожидаемый результат по проекту
- Духовное сближение детей и родителей на основе любви к музыке; возникновение желания ярко и интересно проводить семейный досуг.
- Возникновение потребности посещать культурные площадки города (театры, музеи) всей семьей.
Основные направление реализации проекта
- Проведение анкетирования.
- Разработка сценариев.
- Приглашение преподавателей.
- Приглашение выпускников детского сада, посещающих музыкальные кружки, школы.
Организация: МОУ детский сад № 128
Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волгоград
Цель: познакомить родителей и детей с культурно-досуговыми центрами города, где можно услышать классическую музыку
Ход мероприятия
Под негромко звучащую музыку («Вальс-бостон» (ретро)диск «Бальные танцы»оркестр Густава Брома) дети с родителями входят в зал, занимают места согласно билетам (стулья пронумерованы).
Воспитатель : Здравствуйте, друзья! Сорок лет назад, в 1973 году, было принято решение о проведении 1 октября Международного дня музыки. Наш сегодняшний вечер посвящен этому удивительному искусству.
Путешествуя по свету,
Обходя кругом планету,
Фея музыки сейчас-
Вот она! В гостях у нас!
Под музыку в зал входит Фея Музыки (музыкальный руководитель) с «волшебной палочкой» в руках.
Фея: Здравствуйте, гости дорогие,
Маленькие и большие!
Я по свету путешествую немало,
В детский сад к вам заглянула для начала.
Воспитатель : Предлагаю поздороваться с нашей гостьей. И пусть это приветствие будет музыкальным.
Дети с родителями встают в круг. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» муз.и сл.М.Картушиной.
Фея: Мы поздоровались музыкальными звуками. Они отличаются особой красотой и певучестью. В отличии от шумовых звуков (дети и взрослые имитируют шелест листьев, шум дождя, завывание ветра, крики птиц) , которые существуют как бы сами по себе, музыкальные звуки придумал человек.
Воспитатель : Фея Музыки, расскажите, где можно Вас встретить?
Фея : Задайте этот же вопрос при помощи музыки!
В исполнении воспитателя звучит 1-й куплет песни «Где же дом у музыки?» М.Еремеева (музыка) и С.Еремеев (слова).
Фея : Чтобы ответить на ваш вопрос, предлагаю совершить музыкальное путешествие по нашему городу. А проведут нас по местам, где живет музыка, ребята и их родители.
Палочкой волшебной я взмахну,
В страну музыки с собою поведу!
Взрослый (или старший брат, сестра) и ребенок младшей группы, которые посетили музыкальную школу, рассказывают о ней, демонстрируя совместный рисунок, книгу-самоделку о музыкальном инструменте(на экране – фотография).
Фея : Сегодня к нам в гости приехали воспитанники этой детской школы со своими музыкальными инструментами, чтобы выступить перед вами. Давайте поприветствуем их аплодисментами!( аплодисменты)
Фея : Первой прозвучит скрипка (выходит скрипачка). Источник звука этого инструмента-4 струны и смычок. Послушайте, как звучит скрипка.
Выступление скрипачки. На экране демонстрируется слайд скрипки..
Фея : С фортепиано вы уже знакомы. Звук извлекается нажатием клавиш громко (форте) или тихо (пиано). Послушаем его звучание в исполнении юного музыканта.
Выступление пианиста (можно предложить детям подойти к инструменту).
Фея : Пришло время подкрепиться!
Кастрюля-хитрюля нам что-то сварила,
Нам что-то сварила, платочком накрыла,
Платочком накрыла и ждет нас-пождет,
И ждет нас-пождет, когда кто-то придет! (В.Пикулева)
Кто-то из детей подходит и приоткрывает платочек. Внутри кастрюли деревянные палочки-«ложечки».
Помешивая деревянной палочкой в стаканчике «кашу», дети и родители подпевают «Варись, кашка!» (технология «Музыкальная ритмика» Затямина Т.А.)
Фея : Пора продолжить наше путешествие. Еще один мой дом в… троллейбусе! Да,да, вы не ослышались! Об этом нам расскажут…(называет имена детей и родителей, совершивших музыкально-экскурсионный маршрут в рамках проекта «Синий троллейбус»).
Рассказ детей и родителей о «Синем троллейбусе» с показом фотографий, детско-родительских рисунков гитары.
Фея : Песни, которые звучат в этом необычном троллейбусе, исполняются под аккомпанемент струнного щипкового инструмента – гитары.
Выступление гитариста (слайд с изображением музыкального инструмента).
Фея : Одна из песен, которая звучит в этом троллейбусе-«Разноцветная игра». Предлагаю станцевать под ее звучание.
Я прошу вас всех подняться
И немножечко размяться!
Звучит фонограмма песни «Разноцветная игра» (А.И. Буренина программа «Разноцветная мозаика»). Дети и родители танцуют.
Фея : Центральный концертный зал (показ слайда) еще одно место, где живет ее величество Музыка. Побываем и там. Но сначала у меня есть вопросы к родителям:
1) Кто сочиняет музыку? (композитор)
2) Кто исполняет музыкальные произведения?(музыканты)
3) Если поэт и композитор работают вместе, то получается…(песня)
4) Кто руководит оркестром? (дирижер)
5) Что является главным в музыкальном спектакле? (музыка).
Рассказ мамы и воспитанника младшей группы, побывавших в концертном зале, демонстрация фотографий, совместно изготовленной афиши.
Фея: Флейта – наиболее древний духовой музыкальный инструмент. Ее разновидность – свистулька – известна давно. Послушаем и ее звучание.
Выступление флейтистки.
Под аккомпанемент флейты проводится игра «Волшебный мешочек» (технология «Музыкальная ритмика» Затямина Т.А.)
Фея : Настоящим домом не для одного, а для более трехсот музыкальных инструментов стал музей музыкальных инструментов имени Е.Н.Пушкина, находящийся в Кировском районе города Волгограда,В этом году ему исполняется 110 лет. Послушаем тех, кто побывал в нем.
Рассказ посетителей музея с демонстрацией самодельного барабана.
Дети с родителями исполняют «Пляску с музыкальными инструментами» (Суворова Т.И. «Танцуй, малыш!» сб.2)
Фея : Вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие по городу. Пора прощаться! Теперь вы знаете, где живет музыка. Приглашаю всех посетить места, о которых вы узнали сегодня и насладиться звучащей там прекрасной музыкой.
Совместный хоровод детей, родителей и воспитанников ДМШ «Прощание» (методика Железновой)
Спасибо юным музыкантом за их выступления, ребятам и их родителям за их рассказы.
Звучат аплодисменты. Дети дарят цветы музыкантам.На память о встрече воспитанники и родители получают музыкальные сувениры
Фея : А сейчас вы можете подойти и поиграть на любом из музыкальных инструментов.
Дети свободно подходят к инструментам, играют на них под наблюдением взрослых.
При формировании основ музыкальной, художественной и эстетической культуры дошкольников
педагогу следует ориентироваться на такую форму взаимодействия с детьми как «Музыкальная гостиная»
.
Это цикл литературно-музыкальных занятий
, в процессе которых осуществляется комплексное использование различных искусств, взаимосвязь музыкальной, художественно-речевой, изобразительной и театрализованной деятельности.
Именно в рамках «Музыкальной гостиной» можно реализовать основные задачи
образовательной области ».
Более конкретные задачи
, которые решаются в процессе взаимодействия, можно сформулировать так:
1. Формирование познавательного интереса и любви к искусству в процессе приобщения к музыке, живописи, поэзии, художественному слову и движению.
2. Развитие музыкальности у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку, т.е. умения переживать музыкальное произведение в соответствии с его образным содержанием.
3. Развитие музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающих возможность более тонкого слушания музыки, различения ее главных компонентов в звуковой ткани произведения.
4. Обогащение музыкальных впечатлений детей в процессе их знакомства с произведениями мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей.
5. Формирование музыкального вкуса детей, оценочного отношения к прослушанным произведениям, к собственному творческому самовыражению.
Задачи достаточно сложные, да и сама форма проведения «Музыкальной гостиной» подразумевает высокий профессионализм педагога.
Как происходит формирование художественного и музыкального восприятия?
На первом этапе
(при первом ознакомлении, прослушивании) — целостное восприятие, осознание общего характера произведения.
На втором этапе
(при повторном прослушивании) — дифференцированное восприятие, уточнение представления, различение отдельных эпизодов в произведении.
На третьем этапе
(при завершении работы над произведением) — осознание выразительной роли отдельных средств в связи с развитием музыкального образа и целостное повторное восприятие.
Методы, приемы и формы организации «Музыкальной гостиной»
Формирование восприятия музыки у дошкольников предполагает обучение внимательному слушанию
музыкальных произведений, элементарному их анализу
(определение характера, доступных средств музыкальной выразительности), узнаванию
неоднократно прослушанных пьес или фрагментов из них.
Используются различные методы — наглядно-слуховой метод, наглядно-зрительный, словесный, практический.
Кроме традиционных методов, желательно применять методы, разработанные автором программы «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой
, — метод контрастных сопоставлений произведений и метод уподобления характеру звучания музыки.
Кстати, данная программа полностью соответствует задачам и требованиям ФГОС ДО.
Наглядно-слуховой. Метод контрастных сопоставлений произведений
состоит в том, что используется качественная аудио (видео) запись и «живое» исполнение произведения педагогом. Этот метод значительно обогащает восприятие музыки и заостряет внимание детей на разнице звучания.
Осознанному усвоению и закреплению знаний способствуют музыкально-дидактические игры
с использованием наглядно-слухового метода. Например «Музыкальная викторина», «Угадай мелодию» и др.
Использование приемов сравнений, контрастных сопоставлений
различных видов (контраст стилей, жанров, контраст внутри жанра, контраст настроений и т.д.) заинтересует детей и придаст обучению проблемный характер.
Наглядно-зрительный.
Чтобы усилить впечатления детей от музыки, вызвать в их воображении зрительные образы или иллюстрировать незнакомые явления, необходимо применение следующей зрительной наглядности
:
— показ репродукций картин, иллюстраций, рисунков, фотографий, игрушек, изображений инструментов, портретов композиторов;
— использование цветных карточек (прием цвет-настроение), что поможет детям применить новое слово и в игровой форме высказаться о характере музыки;
— иллюстрирование сказок с помощью настольного театра на фланелеграфе;
— использование карт-схем, приемов моделирования (расположение звуков по высоте, определение частей произведения и их количества и т.д.).
Словесный.
Одним из важных методических приемов работы в музыкальной гостиной является слово педагога
. Оно должно быть эмоциональным, лаконичным, соответствующему уровню речевого развития детей. Пояснения педагога должны раскрывать, прежде всего, музыкальный образ. Такой комментарий помогает детям настроиться на восприятие музыки. Например, О.П. Радынова в программе «Музыкальные шедевры» допускает сопровождение звучания музыки тихими, выразительными пояснениями.
Поэтическое слово
(загадки, стихи, сонеты и т.п.) могут предварять прослушивание музыкального произведения, если оно созвучно ему по настроению. Если же педагог хочет сопоставить стихотворение с музыкой, лучше прочитать его после уяснения детьми ее характера. С той же целью можно использовать чтение стихов детьми, выученных заранее.
Литературный образ сказок
подготавливает детей к восприятию музыкального образа. Обыгрывание сказочного сюжета с помощью игрушек или фигурок на фланелеграфе содействует более глубокому пониманию сюжетной линии музыкального произведения.
Педагог может использовать форму кратких описательных рассказов, бесед, постановки вопросов и заданий,
активизирующих восприятие музыки.
Практический. Метод уподобления характеру музыки.
Чтобы ребенок почувствовал характер музыки, активно пережил свои впечатления, необходимо сочетать восприятие музыки с практическими и творческими действиями. Этот метод включает в себя следующие приемы
:
— моделирование элементов музыки движения (художественное движение, дирижирование, игры-превращения);
— вокализация (интонирование мелодии, исполнение песен детьми);
— выражение образного содержания характера музыки мимикой;
— оркестровка музыкальных произведений (выбор и использование наиболее выразительных тембров инструментов, соответствующих характеру звучания музыки, различение отдельных ее частей);
— инсценирование песен, подвижные игры;
— выражение восприятия музыки через продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация и т.д.).
Организация занятий
Чтобы занятия в «Музыкальной гостиной» были более продуктивными, разнообразными и запоминающимися, необходимо использовать разные формы организации
этих занятий. К таким формам можно отнести:
— занятия-беседы;
— занятия-путешествия (во времени, в пространстве, по сказкам и т.д.);
— занятия, простроенные на основе содержания той или иной сказки;
— беседа-концерт (о творчестве композитора, о жанрах в музыке и т.д.);
— сюжетные занятия (идем в гости, встречаем гостя).
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в
Li pak
Проект «Музыкальная гостиная в ДОУ», с целью воспитания в детях высокой культуры и психоэмоционального здоровья
Актуальность проекта :
- психоэмоциональное здоровье дошкольников является первоосновой подрастающего поколения. Здоровые дети – здоровая нация .
Повышение культурного уровня детей во всех областях и направлениях музыкального развития .
Цель проекта :
Формировать у детей и родителей понимание важности в жизни людей всей звуковой информации, её влияние на психику , эмоции и как следствие на всё жизнь. Вызвать потребность к слушанию и исполнению «полезной» музыки и «живых звуков» .
Задачи проекта :
1. Обеспечить детей и родителей необходимой информацией о влиянии звуков на нервную систему людей.
2. Познакомить с различными музыкальными направлениями .
3. Расширить слушательский опыт в области традиционной, классической, церковной, современной детской песенной и танцевальной музыки .
4. Обогатить знания детей посредством музыкально -театральных постановок, познавательно-развлекательных мероприятий и конкурсов с непосредственным участием детей и родителей.
Участники проекта :
Воспитатели группы , дети, родители.
Тип проекта : познавательно-развлекательный.
Проект расчитан на период с октября по апрель.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Сформированность у детей и их родителей понятия важности психического здоровья .
2. Воспитание музыкальной культуры .
3. Обогащения детей и родителей знаниями в области музыкальных направлений песенного, инструментального и танцевального творчества.
4. Воспитание любви к родной культуре и уважение к Отечеству.
В процессе реализации проекта проводятся следующие мероприятия :
Консультации для родителей;
Беседы с детьми;
Знакомство с музыкальным материалом ;
Домашние задания для детей и родителей;
Проведения познавательно-развлекательных мероприятий и конкуров;
Проект разделён на четыре этапа :
Первый этап – организационный (октябрь месяц) .
Подбор литературы;
Беседы с родителями;
Темы : «Метроритмическое и звуковое влияние на психику дошкольников », «Слушаем «правильную» музыку », «Влияние фольклора на развитие речи» , «Влияние фольклора на развитие различных способностей детей» , «Зачем ребёнку нужны танцы?» , «Развиваем кругозор и интерес к кубанской культуре » . «Фоновая» музыка в жизни ребёнка . «Мир танца глазами ребёнка» .
Разработка анкет;
Второй этап – практический (ноябрь – апрель) .
Беседы с детьми о влиянии звуков на психическое здоровье , о существовании «полезной» и «вредной» музыки , а также различных звуков, о вреде телепередач.
Знакомство с музыкальным материалом ;
Разучивание песен, потешек, частушек, колядок;
- музыкальные игры ;
Третий этап – итоговый (конец каждого месяца) .
Проведение конкурсов и познавательно-развлекательных мероприятий.
Анкетирование родителей (май месяц) .
Выставка детских рисунков «Я нарисую музыку » , как результат проведённой работы на предмет психологического теста о состоянии психоэмоционального восприятия музыки детьми .
Четвёртый этап – защита проекта (презентация) .
Публикации по теме:
27 января МБУК «Усольский историко – краеведческий музей». «Нам не забыть блокадный Ленинград» - литературно-музыкальная гостиная в рамках.
Музыкальная гостиная Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители и дети. Музыкальный руководитель Добрый вечер, уважаемые родители! Собрались мы здесь.
Музыкальная гостиная «Мы-россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.
Музыкальная гостиная «Детская музыка С. Прокофьева» Цель: Формирование основ музыкальной культуры через классическую музыку. Материалы и оборудование: - Мультимедийное оборудование: проектор,.
Музыкальные работники нашего детского сада "Березка" подарили деткам прекрасный музыкальный праздник. Гостиная проведена с целью прививать.
Музыкальная гостиная «Геннадию Гладкову-80 лет!» Автору музыки к популярнейшим отечественным фильмам и мультфильмам Геннадию Гладкову - 80 лет (старшие группы) В. – Здравствуйте, дорогие.