Сбербанк Бизнес инструкция по работе с программой «On-line Интернет клиент. Инструкция по работе с системой «Клиент-банк Пример программы клиент банк

Контрольный пример реализации проекта и его описание программы «Банк-клиент»

Описание программы «Банк-клиент»

Система дает возможность удаленного оперативного управления счетами с помощью системы «Банк--клиент». Программа разработана фирмой Bank"s Soft Systems и гарантирует многоуровневую систему защиты информации. Система «Банк--клиент» требует подключения специализированного программного обеспечения на ПК.

В рамках услуги «Банк--клиент» предлагает направление «Интернет-клиент» -- это система удаленного банковского обслуживания, с помощью которой вы в любое время, из любой точки мира можете удобно и безопасно управлять вашими счетами с компьютера, подключенного к сети интернет. Система работает через интернет-браузер, поэтому вам не потребуется устанавливать специальное программное обеспечение.

С помощью системы «Банк--клиент» вы можете:

отправлять платежные поручения;

осуществлять перевод, покупку, продажу, конверсию иностранной валюты;

отправлять справки о валютных операциях, о поступлении валюты РФ, о подтверждающих документах;

отправлять паспорта сделок по контракту/кредитному договору;

запрашивать и получать выписки по счету;

получать сообщения, касающиеся отказа в принятии к исполнению ранее отправленных документов;

отправлять заявление на отзыв ранее отправленных документов

отправлять и получать сообщения произвольного формата с использованием электронно-цифровой подписи и шифрования

Преимущества системы «Банк--клиент»

Оперативное поступление информации от клиента и из банка

При использовании услуги «Интернет-клиент» возможность работы с любого компьютера имеющего выход в интернет (имеются ограничения - см. «Требования к аппаратно программному обеспечению» в разделе «Необходимые документы»)

Платежный документ клиента автоматически попадает в требуемую платежную систему и в тот же день передается к исполнению (есть ограничения в зависимости от тарифов)

По каждому отправленному клиентом документу приходят квитанции по движению документа в банке. По каждому зачислению средств на счет клиента он получает платежное поручение и полную информацию о платеже в составе выписки.

Система «Банк--клиент» обеспечивает безопасность при обмене информацией. Информация шифруется и подписывается сертифицированной электронной подписью

Программа помогает правильно заполнить поля документов, распечатать их на компьютере и ведет архив документов и справочников

Программа обеспечивает возможность работы как с нескольких рабочих мест по одному счету, так и с одного рабочего места с несколькими счетами

Установка и настройка

Программа может работать как в локальном варианте, так и с общего диска по сети. Единственным условием сетевой работы является подключение сетевого диска (т.е. работа не через «сетевое окружение», а через подключенный сетевой диск).

Связь с Банком осуществляется через Интернет или прямым модемным соединением с почтовым сервером Банка. Вся передаваемая в Банк и получаемая из Банка информация шифруется.

Для Microsoft Access 97 и Microsoft Access 2000 (и более поздних) используются разные дистрибутивы БК. Дистрибутив можно скачать с сайта банка http://www.forbank.ru/mos или http://www.probank.ru/ (меню Банк-Клиент). Для установки запустите exe-файл и следуйте указаниям инсталлятора.

После завершения работы инсталлятора запустите ярлычком оболочку управления БК, выберите вкладку «Сервис» и нажмите кнопку «Установить новый БК». Можно занести все настройки вручную, а можно воспользоваться специальным файлом автонастройки. Чтобы его получить, надо прислать письмо на адрес Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script или Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script с указанием названия Вашей организации. Файл автонастройки содержит в себе реквизиты клиента (в том числе и счета), реквизиты банка, открытый ключ банка, настройки соединения. Файл имеет расширение bk. Первые два символа в имени файла соответствуют ИД клиента, последний символ - банк клиента (F - ФорБанк, P - ПроБанк)

Сохраните полученный файл автонастройки на Вашем компьютере, затем запустите оболочку управления БК, выберите вкладку «Сервис» и нажмите кнопку «Установить новый БК».

Появится сообщение:

ответить Да и указать путь к настроечному файлу:

Если ответить Нет, то настройки придётся вводить вручную (Приложение 1. Ручная настройка БК).


Для генерации ключей шифрования нажмите кнопку «Генерация ключей». От Вас потребуется ввести некоторое количество нажатий клавиатуры для инициализации случайной последовательности. После того, как завершится работа программы генерации ключей и Вы нажмёте кнопку «Сохранить», будут созданы два файла - открытый ключ в папке PGP и закрытый ключ в том месте, которое Вы указали. Для отправки открытого ключа нажмите «Связь с Банком». Через несколько минут нажмите еще раз «Связь с Банком» для получения протокола, в котором будет прописана сигнатура Вашего открытого ключа. Закрытый ключ является аналогом Вашей печати и подписи, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО создайте копию.

Одним из этапов для начала успешной деятельности компании является открытие расчетного счета. Для этих целей лучше выбирать надежный банк, с хорошей репутацией. В России около четверти всех зарегистрированных предприятий и индивидуальных предпринимателей имеют расчетный счет в Сбербанке.

Услуги Сбербанка юридическим лицам – клиент банк

Клиенты, открывшие расчетный счет в Сбербанке, имеют ряд привилегий:

  • получение кредитов по льготным ставкам и в короткие сроки;
  • заключение дополнительного договора на зарплатный проект на льготных условиях;
  • получение корпоративной карты;
  • размещение свободных средств под высокие проценты на депозитных счетах;
  • подключение услуги дистанционного обслуживания Сбербанк бизнес клиент банк, позволяющей осуществлять платежи со своего рабочего места, без посещения отделения банка.

Дистанционное обслуживание Сбербанка представлено двумя системами:

  1. Клиент банк Сбербанка России (БКСБ);
  2. Интернет клиент банк Сбербанк онлайн (СББОЛ)

Функционал у программ одинаковый: формирование и отправка платежных поручений и получение информации из банка в виде писем и выписок из расчетного счета.

При этом основным различием программ является привязка первой системы к рабочему месту пользователя. Клиенты, использующие систему Сбербанк Бизнес онлайн, могут контролировать денежные потоки своего расчетного счета по всему миру. Главное, иметь под рукой компьютер с выходом в интернет, флешку и мобильный телефон – для получения защитных кодов посредством смс.

Система удаленного управления расчетным счетом организаций имеет ряд преимуществ и недостатков:

Преимущества:

  1. Круглосуточный удаленный доступ и возможность проверки состояния расчетного счета.
  2. Подготовка платежных поручений занимает непродолжительное время. Есть возможность сохранения типовых шаблонов платежных поручений.
  3. Удобный и быстрый поиск нужного документа: по сумме, названию контрагента, временному интервалу. Возможна сортировка поручений по возрастанию (от меньшей суммы к большей) и наоборот.
  4. Отправка и получение любых документов из банка: сертификаты, копии инкассовых поручений и другие.
  5. Контроль остатка по счету с помощью мобильного телефона.
  6. В системе Сбербанк бизнес онлайн реализована возможность автоматической выгрузки в бухгалтерскую программу 1С: Предприятие

Недостатки

  1. Программа клиент банк Сбербанк работает только при хорошей скорости интернета. В местах с низкой скоростью возможность сформировать и отправить в банк платежку стремится к нулю.
  2. В наличии всегда должен быть мобильный телефон, указанный основным при подключении системы СББОЛ. На него при совершении платежных операций приходят сообщения с секретными кодами. При отсутствии сигнала сотовой связи осуществить платеж не получится.
  3. Система СББОЛ работает адекватно не со всеми интернет-браузерами.

Подключение системы Сбербанк онлайн 9443 клиент банк

Чтобы подключить систему Сбербанк клиент банк, необходимо выполнить несколько простых действий:

Формирование платежных документов и выписок по расчетному счету в системе Сбербанк бизнес онлайн клиент банк

Чтобы сформировать и отправить платежное поручение в системе Клиент Банк, необходимо:

После списания средств со счета статус поручения поменяется на «Исполнен».

Платежные поручения для оплаты счетов постоянным поставщикам необязательно каждый раз заполнять заново. Чтобы повторить оплату, нужно выбрать в списке строку с перечислением средств этому поставщику и нажать пиктограмму «копировать». Скопированное поручение уже будет заполнено реквизитами получателя, и для отправки останется только ввести сумму и новое назначение платежа.

Чтобы сформировать выписку по расчетному счету в системе Сбербанк интернет клиент банк, нужно выполнить следующие действия:

Сбербанк клиент банк корпоративным клиентам – отзывы

Елена, ИП 37 лет, г. Воронеж:

«Хорошая система, понятная, через пару дней после начала работы разобралась полностью, тем более, что по банк клиент Сбербанку инструкцию получила очень подробную. Можно отправлять несколько «платежек » одновременно. »

Игорь, главный бухгалтер, 42 года. г. Санкт-Петербург:

«На мой взгляд, переборщили с смс-паролями, которые приходят с задержкой, а иногда не приходят вообще. Периодически система «задумывается», и приходится ее заново перезапускать. В общем, Сбербанк клиент банк онлайнтребует доработки. »

Андрей 28 лет, директор:

«Платежки » с отметкой банка приходят быстро, удобная, понятная выписка. Да и отношение к клиентам у Сбербанка в последнее время поменялось к лучшему. Хорошо работает техподдержка. Неоднократно помогали решить проблемы, возникшие при работе с программой. Работой ДБО я доволен. »

Работа с этой системой происходит без отрыва от стула или дивана. Именно так говорят о довольно распространенном интерактивном сервисе под названием «Клиент-Банк». Это уникальный продукт финансовой организации. Именно он позволяет выполнять различные действия со счетами клиента, но при его минимальных усилиях. Что собой представляет данная система? Как она работает и насколько сложно ее установить?

Общие сведения о системе

«Клиент-Банк» - это особая услуга для постоянных банковских клиентов. Представляет собой специализированный программный комплекс, предоставляющий доступ к различным операциям по счетам.

В рамках системы клиенты могут обмениваться документами и информацией со своими партнерами, а также представителями финансовой организации. Причем делать все это можно в удаленном режиме. А сам процесс обмена выполняется посредством компьютера или мобильного телефона, подключенного к Сети.

Небольшая историческая справка

Система «Клиент-Банк» - это далеко не новая услуга. По предварительным данным именно ее финансовые институты оказывают на протяжении 6-7 лет. По словам представителей банков, система создана с целью облегчения и упрощения работы клиентов со своими счетами. Более того, с ее помощью банкиры получают не только расположение своих нынешних клиентов, но и совершенно новых пользователей.

Где банки берут эту программу?

Большинство финансовых организаций, желающих прибавить к своим действующим сервисам услуги «Клиент-Банка», стараются сделать заказ напрямую у разработчика. В данном случае им не нужно изобретать колесо. Необходимо лишь подключить «Клиент-Банк» (это сделать совсем не сложно) и адаптировать его под конкретное кредитное учреждение.

Другие же банки стараются сделать эксклюзивный продукт своими силами. В этом случае они сами создают систему по своему усмотрению. Однако как таковых общих правил по изготовлению подобного программного обеспечения нет. Не предусмотрен и общий подход представителей банка при подключении услуги. Например, в одних финансовых институтах за доступ к сервису деньги не берут. У других такие услуги являются платными. Третьи предлагают клиентам ежемесячное платное обслуживание и т. д. Одним словом, у каждой организации свой «Банк-клиент». Вход в систему и ее подключение чаще всего предполагает использование одноразовых и постоянных паролей.

Какие разновидности сервиса существуют?

«Клиент-Банк» условно можно разделить на два вида:

  • «Толстый клиент».
  • «Тонкий клиент».

В первом случае имеется в виду классический вариант программы, предполагающий установку отдельного сервиса на рабочую станцию пользователя. Что это значит? Иными словами, программа устанавливается на компьютер или мобильное устройство. Все необходимые данные, включая разнообразные выписки по счетам и документы, также сохраняются на ПК и в сервисе «Клиент-Банк». Вход в систему выполняется посредством портативного устройства, подключенного к Сети.

«Толстый клиент» предполагает различные варианты соединения с банком. Самым простым среди них является вариант с использованием телефонных линий, модема либо подключения к интернету. Данный тип системы не требует постоянного доступа к технологии (сокращенно ДБО). Все дело в том, что изначально такая программа может устанавливаться на собственную систему управления баз данных. Такой подход помогает выполнять резервирование соответствующих баз данных и обеспечивает работой пользователей с сетевой версией сервиса. Причем происходит это все при высокой скорости обработки документации, что очень удобно для бухгалтеров и крупных предпринимателей.

В случае же с «тонким клиентом» вход в систему выполняется через интернет-браузер. При этом сама программа устанавливается на виртуальный сервис кредитного учреждения, а все данные о пользователе хранятся на сайте банка (в разделе «Личного кабинета»). По сути, этот тот же интернет-банкинг для ПК или мобильный банкинг для телефонов и смартфонов. Однако все в комплексе называется «Банк-Клиент». Кредит, отправление переводов, оплата счетов и прочие финансовые функции становятся доступными после подключения данной программы.

Банк «Открытие»: «Клиент-Банк»

Приведем пример подключения системы. В качестве образца выберем банк «Открытие». Для работы с программой финансового учреждения необходимо выполнить четыре простых шага:

  • Установить и запустить специальный драйвер «Рутокен».
  • Настроить интернет-браузер Explorer.
  • Установить и подключить специальные компоненты ActaveX.
  • Придумать или внедрить готовую электронную подпись.

Все настройки можно найти на официальном сайте банка ic.openbank.ru. После выполнения всех вышеуказанных шагов можно выполнять регистрацию и вход в систему.

Каково назначение «Клиент-Банка»?

Основная функция системы « Клиент-Банк» (для юридических лиц это настоящая находка) - предоставление возможности выполнения платежей предприятия без личного посещения финансовой организации. Более того, данный сервис дает возможность отслеживать движения на компании. Как правило, такие обязанности возлагаются на плечи бухгалтеров. При помощи данной услуги они, к примеру, могут узнавать о зачислении средств от клиентов предприятия. После того как оплата будет выполнена, организация вправе отгрузить товар.

Кроме того, в пределах системы руководители компании или уполномоченные ими люди могут получать готовые выписки по счетам, узнавать текущий курс валют, вести записи действующих контрагентов. А также при помощи «Клиент-Банка» всегда можно быть в курсе самых свежих новостей финансового учреждения, включая появление новых продуктов, снижение процентов по кредитам, рост ставок по депозитам и различные акции.

Каковы преимущества программы?

Среди основных преимуществ программного обеспечения банков можно выделить следующие:

  • Простота подключения.
  • Простота управления (не требуется дополнительного обучения и навыков работы).
  • Удобство использования (без необходимости посещать отделение банка).
  • Контроль всех движений по счетам в удаленном режиме.
  • Возможность создавать готовые шаблоны для выполнения платежей.
  • Получение самых свежих новостей о банковских продуктах.
  • Предоставление сведений о текущих курсах валют (незаменимо при выполнении обменных операций).
  • Простота использования электронного документооборота.

И конечно, система славится своей оперативностью. При ее использовании клиенты банка, включая юридических лиц, восхищаются высокой скоростью выполнения платежей. Более того, все данные хранятся в едином электронном реестре и не требуют документального подтверждения. Поскольку на большинстве документов стоит электронная подпись руководителя организации, это приравнивает их к реальным бланкам и избавляет от необходимости распечатывания или сканирования.

И наконец, система работает круглосуточно. Это позволяет клиентам организации контролировать свои счета в течение всего рабочего дня. Более того, система надежно защищена. Она контролирует действия при помощи одноразовых паролей, а также дополнительных электронных ключей.

Негативные моменты работы с программой

Иногда в работе системы могут возникать и неприятные ситуации. В частности, большая часть из них связана с несогласованными действиями руководителей предприятия и банка. Особенно остро проблема чувствуется тогда, когда система приобретается и устанавливается самостоятельно. При этом в самом банке может действовать совершенно иная программная часть. В итоге они не совместимы, и рабочий процесс прерывается.

Мы сотрудничаем с компанией «Перспектива» уже далеко не первый год. Так сложилось, что у нас особенные условия работы - есть свой штат бухгалтеров, а отдельные участки работы ведут специалисты «Перспективы», например, кадровыми вопросами и взаимодействуем с ПФР и ФСС РФ.

За все годы совместной работы не было ни одного случая, когда бы у нас были разногласия или мы были бы недовольны качеством оказываемых услуг, очень приятно видеть живое участие и искреннюю заинтересованность в процветании нашего фонда. У контролирующих органов не возникает к нам вопросов, что характеризует высокое качество работы сотрудников ООО «Перспектива».

Алина Вилкова, финансовый директор

Мы обратились в компанию «Перспектива» много лет назад за консультацией по бухгалтерским вопросам, но помимо консультации нам предложили продуманную схему работы бухгалтерской службы и помогли перейти на новую, более удобную версию профессионального программного продукта для бухгалтеров.

Поскольку у нас есть собственный отдел бухгалтеров, наша компания не перешла на обслуживание к «Перспективе», но на протяжении многих лет мы обращаемся за советом по неординарным и сложным вопросам в сфере бухгалтерского учета. Помощь, которая нам оказывается неоценима, здесь работают профессионалы, которые всегда держат руку на пульсе и обладают необходимыми для нашей сферы деятельности знаниями. Спасибо вам за сотрудничество!

Лариса Витальевна, финансовый директор

Когда я только открывала бизнес пять лет назад, я обратилась в «Перспективу» просто за консультацией, мне подробно и бесплатно объяснили какие формы юридического лица я могу использовать, какое будет налогообложение и как будет происходить делопроизводство. Самостоятельно я этот вопрос изучала полтора месяца, но ясность появилась только после беседы с высококвалифицированным специалистом с многолетней практикой работы. С тех пор я сотрудничаю с ООО «Перспектива», спокойно рекомендую их всем коллегам, кому нужна бухгалтерская поддержка на аутсорсе.

Большой плюс этой фирмы перед нанятым бухгалтером на часть ставки в том, что по каждому направлению сидит специалист, который разбирается в своем деле: делопроизводство по сотрудникам, налогообложение, интернет-банкинг. Конечно, уровень услуг, предлагаемых частично занятыми бухгалтерами существенно ниже. В общем, если вы хотите тратить свое рабочее время на развитие бизнеса, а не на разбор проблем с налоговой, пенсионным фондом или трудовой инспекцией, то имеет смысл обратиться в компанию «Перспектива» и отдать эту задачу профессионалам.

Софья Прислонова, директор

Наша компания пришла на обслуживание в «Перспективу» в 2007 году. Тогда мы были еще новичками в бизнесе и тем более в бухгалтерии, поэтому были некоторые проблемы с контролирующими органами. Бухгалтерский состав вместе с юристами «Перспективы» смогли решить все затруднения в максимально короткие сроки, почти сразу с успехом прошли налоговую проверку, был восстановлен и настроен бухгалтерский учет, все вопросы после консультаций ушли сами собой. Конечно, у нас даже тени сомнения не было, чтобы остаться на обслуживании в «Перспективе». С тех пор мы плодотворно сотрудничаем уже много лет, прошли не одну проверку и очень рады, что уже давно не переживаем за правильность ведения бухгалтерии.

Римша Михаил Иванович, коммерческий директор

Для обмена информацией с банками по электронным каналам связи предназначены специализированные программы типа "Клиент банка" . "1С:Бухгалтерия 8", со своей стороны, предоставляет возможность обмена информацией с такими программами. Для решения этой задачи в "1С:Бухгалтерии 8" используется специальная обработка , вызываемая из меню .

Специальная обработка позволяет:

  • подбирать платежные документы в информационной базе "1С:Бухгалтерии 8", затем выгружать их в программу типа "Клиент банка" для передачи в банк по электронным каналам связи;
  • загружать в информационную базу "1С:Бухгалтерии 8" из программы типа "Клиент банка" информацию, поступившую из банка об операциях по расчетным счетам организации.

Обмен данными между "1С:Бухгалтерией 8" и программой типа "Клиент банка" осуществляется через промежуточное хранилище информации, в качестве которого используется текстовый файл.

При выгрузке платежных документов "1С:Бухгалтерия 8" создает файл обмена, а программа типа "Клиент банка" затем его загружает.

При загрузке информации в "1С:Бухгалтерию 8" действия выполняются в обратном порядке: сначала программа типа "Клиент банка" формирует файл обмена, а затем "1С:Бухгалтерия 8" его загружает.

Загрузка и выгрузка в информационную базу "1С:Бухгалтерии 8" могут выполняться поочередно с помощью обработки "Клиент банка (загрузка/выгрузка платежных документов)" (меню "Банк" › "1С Предприятие - Клиент банка" ).

Обработка рассчитана на опытных пользователей.

В форме обработке следует указать период, за который будут выгружаться или загружаться документы, организацию, и выбрать название программы типа "Клиент банка" .

Выгрузка данных .

На закладке "Выгрузка" в поле "Файл выгрузки" следует указать имя и путь файла обмена. (Этот же файл должен быть указан в программе типа "Клиент банка" в качестве файла загрузки). В поле "Банковский счет" необходимо выбрать счет, по которому будет производиться обмен с программой типа "Клиент банка" .

Для выполнения выгрузки платежных документов следует нажать на кнопку "Выгрузить" - после этого система автоматически сформирует файл экспорта и заполнит его информацией всех исходящих платежных документов.

Если после выгрузки в программу типа "Клиент банка" платежные документы были изменены в "1С:Бухгалтерии 8", то их можно будет выгрузить повторно - в программе типа "Клиент банка" список документов для передачи в банк при этом должен будет измениться. Однако важно понимать, что если документы уже были переданы программой в банк, то изменять их не рекомендуется.

в поле "Файл загрузки" следует указать имя и адрес файла обмена. (Перед этим тот же файл должен будет указан в программе типа "Клиент банка" в качестве файла выгрузки).

Для выполнения загрузки платежных документов из файла импорта (предварительно сформированного в программе типа "Клиент банка" ) следует нажать на кнопку "Загрузить" .

При загрузке могут выполняться следующие действия:

  • уточняются реквизиты платежных документов, ранее введенных в "1С:Бухгалтерии 8". Если документы из "Клиента банка" поступили в измененном виде, то они будут исправлены в "1С:Бухгалтерии 8";
  • для регистрации входящих платежных документов, а также исходящих, если соответствующие исходящие документы в "1С:Бухгалтерии 8" не оформлялись (то есть оформлялись непосредственно в программе типа "Клиент банка" ), в "1С:Бухгалтерии 8" создаются документы с соответствующим видом операции, в них заносятся все реквизиты загружаемых платежных документов: расчетный счет, сумма, контрагент. При этом "1С:Бухгалтерия 8" предложит создать нового контрагента, если не сможет его идентифицировать.