Рисунок на тему город в пустыне. Как нарисовать пустыню карандашом поэтапно

Цели НОД Цель – это образ желаемого результата (намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др.), который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения. При постановке цели и задач непосредственно образовательной деятельности необходимо помнить: Цель всегда одна. Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех. 1.Формулирование образовательных задач должно отвечать этапам развития психических процессов, речевых умений и навыков, возрастным программным задачам, современным требованиям ФГОС по реализации задач образовательных областей. Их обязательно начинать с глагола. Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НОД планируется: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый; от вида НОД: комплексная, интегрированная, традиционная; и т.д. Образовательные задачи направлены на вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, на организацию индивидуальной и групповой формы деятельности детей, на выявление умений и способностей детей работать самостоятельно по теме НОД. Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания с позиций современных принципов организации речевого развития в свете ФГОС: 1. расширить знания о.. 2. обогатить представлениия детей о предметах и явлениях окружающего мира, 3.закрепить, уточнить, обобщить, систематизировать, совершенствовать и т.д. (какие-либо программные знания, умения, навыки), 4.«Актуализировать знания детей о …» -«Создать условия для получения детьми знания о …» -«Мотивировать детей к самостоятельному изучению.. -«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …» -«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения» -«Стимулировать детей к…» Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера: 1.«Актуализировать знания детей о …» -«Закрепить в самостоятельной деятельности умение... -«Дать возможность применить на практике полученные знания о…» 2.«Расширить знания детей … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности» -«Содействовать усвоению.. ……. овладению….. Примерные формулировки развивающих задач НОД: Развивающие задачи направлены на развитие высших психических функций,(мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания, на развитие интереса к предмету разговора, на развитие творческих способностей, поисковой активности, на развитие стремления к новизне. Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой педагог хочет поработать, или ее компоненты, надо сделать выбор глагола: - если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов, «начать работу по развитию…» и т.д. - если функция недостаточно сформирована, необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор глагола будет следующий «продолжать развивать …», : «продолжать формировать…», «совершенствовать …» и т.д. -«Развивать умение логически излагать..» -«Развивать слуховое внимание при определении слов со звуком….. -«Способствовать развитию плавности речи… -«Продолжать развивать умение ….. -«Продолжать развивать

На этой планете существует множества вдохновляющих и не очень мест. Прежде я уже рассказывал о , а теперь будет урок о том как рисовать пустыню. Пустыня — от слова пусто — место, где мало кто живет, и вообще может выжить. Там живет только песок, миражи и скорпионы. Большинство попыток приручить пустыню провалились в песок, причем в прямом и переносном смысле. И не только из-за отсутствия воды. Днем там настолько жарко, что можно приготовить омлет без огня, а вечером температура может опуститься ниже ноля. Если все же Вы жаждете приключений и собираетесь отправиться в путешествие в дикие места, не забудьте пройти курс выживания от Беара Грилза, взять с собой , кремень, флягу с водой и написать завещание.

Вещи, которые нужно знать о пустынях и песках, чтобы иметь хоть маленькую возможность выжить:

  • Вся её злая мощь находится, в основном, в центре. По краях можно спокойно организовывать песочницы для детей и аквапарки, там безопасно;
  • Наличие песка не означает, что Вы находитесь в пустыне. Вполне вероятно, что вы на пляже, или любом другом месте. Запомните пустыня — это место, где нет признаков жизни;
  • Единственный ориентир для Вас — это звезды, другие предметы, встретившиеся у Вас на пути либо караваны, либо мираж;
  • Любая растительность — источник воды и влаги, даже засохший ручей может вывести вас к цивилизации.

А для тех, кто предпочитает скучную спокойную жизнь, и не любит рисковать своей задницей, рекомендую просто взять карандаши и листик бумаги и срисовать:

Как нарисовать пустыню карандашом поэтапно

Шаг первый. Для начала набросаем линию горизонта и рельеф местности.
Шаг второй. Теперь обозначим места расположения верблюдом и бедуинов.
Шаг третий. Обведем контуры тел, а также изобразим тень, падающую на песок.
Шаг четвертый. Теперь самый сложный момент, это штриховка. Необходимо сделать рисунок как можно реалистичнее, попробуйте повторить:
Получилось у Вас? Показывайте свои работы. Прикрепить рисунок можно прямо под этой статьей. А еще рекомендую Вас попробовать не менее сложные пейзажи.

Несколько метров в сторону - и уже ничего нельзя заметить. Разглядеть рисунки пустыни Наска с земли трудно. Зато очертания огромного паука, обезьяны и других животных отчетливо видны с высоты птичьего полета.


Наска – это древняя цивилизация индейцев, получившая название от имени протекающей в песках реки. Чудом пустыни являются рисунки, выполненные неизвестными «художниками» на скалах вдоль реки Рио-Гранде. Плато, расположившееся между долинами Ика и Наска , покрыто «татуировками» - изображениями, созданными светлыми линиями. Линия возникли в результате выветривания с поверхности почвы мелкого гравия, имеющего более темный оттенок, чем грунт, расположенный под ним.

Практически все рисунки изображают животных – обезьяну, паука, летящих птиц, рыбу. Но существуют среди них и геометрические символы - прямолинейные полосы и различные фигуры.

Разгадать тайну рисунков пустыни Наска не удалось до сих пор. Есть различные гипотезы: от культовых наследий предков до внеземных цивилизаций.

Территориальное расположение. Пустыни – это жаркие и засушливые области земли. Самые обширные пустыни мира – Сахара в Африке, Виктория в Австралии, Атаками в Южной Америке. Самые большие пустыни на материке Евразия расположены в Средней Азии. Это Каракумы и Кызылкум.












Особенности пустыни. Когда ветер долго дует в одном направлении на песок, то песок начинает двигаться и из него образуются красивые, определённой формы барханы. Барханы – песчаные холмы в пустыне. Одна сторона у них всегда выпуклая, напоминающая сутулую спину, и всегда обращена в ту сторону, откуда дует ветер. А по ветру вытянуты длинные щупальца – их называют «рогами».


При смене ветра бархан тотчас начинает переворачиваться, чтобы показать ему спину. Нередко на бархане появляется растительность. Песок засыпает её, а она движется и, прорастая через бархан, захватывает его своими ветвями и корнями и задерживает на месте.


Растительность. Растения, произрастающие в жарких и засушливых условиях пустынь, на протяжении длительного времени выработали специальные приспособления, помогающие им приспособиться к такому климату. Многие во время дождей запасают воду в листьях и стеблях. Это кактусы, алоэ. У одних растений листья в виде колючек, другие имеют толстый воскообразный покров, что позволяет им экономить воду.


Некоторые достают воду с большой глубины своими длинными корнями, длина которых достигает м.




В засушливых местах живут также и крупные представители животного мира. Это верблюды и антилопы. Антилопы – хорошие бегуны и в поисках воды пробегают огромные расстояния. А верблюд запасает в тканях своего тела жир, при расходовании которого освобождается вода.


Население. Там где есть вода, пустыня отступает. Под щедрым солнцем при искусственном орошении (поливе) зеленеют поля хлопчатника, наливаются соком фрукты, дыни, арбузы. Люди издавна ведут каждодневную борьбу с пустыней, прокладывая каналы, строя водохранилища.