Рисуем портрет мамы в старшей группе поэтапно. Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы

Елена Мозговая

Портрет любимой мамы . 1 – занятие.

Программное содержание : продолжать учить детей рисовать портреты людей , соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета . Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы . Повторить правила написания портрета : вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом . Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Предварительная работа : сделать фотовыставку «Моя любимая мама » , рассмотреть маму (фотографию мамы ) . Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время , на занятиях в старшей группе .

Материал : Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель : приближается праздник, какой?

Дети : день матери. В этот день мы поздравляем всех мам.

Воспитатель : а самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.

У меня есть мама

Всех она милей,

Всех она красивей,

Всех она добрей.

Милая улыбка.

Умные глаза

Люблю я свою маму.

Любить буду всегда .

Я портрет рисую ,

Покажу всем вам,

А потом на праздник

Подарю ей сам!

Воспитатель : давайте нарисуем портрет своей мамы ! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.

Как зовут твою маму?

Какие цветом глаза у твоей мамы ?

Какую причёску носит твоя мама

Какой цвет волос?

Какие она любит носить украшения ? И т. д.

(Ответы детей) .

Дети садятся за столики.

Воспитатель : мы вспомнили наших любимых мам . С чего начинаем рисовать портрет ?

Дети : выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи.

Воспитатель : правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок

Воспитатель : сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными карандашами.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать .


(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .

Воспитатель : а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное – лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета . (Затем брови, ресницы) . Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?

Дети : розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.

Воспитатель : (показывает) . Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный . А у вашей?

Дети : фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…

Воспитатель : Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов !

Начинаем рисовать !

(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).


Воспитатель : сегодня мы рисовали «Портрет любимой мамы » .

«Портрет любимой мамы » . 2- занятие (рамочка для портрета ) .

Программное содержание : учить детей аккуратно наклеивать готовую рамочку из цветного картона, подгонять по размеру при помощи удаления

лишней части. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Предварительная работа : нарисовать набросок портрета , разукрасить.

Материал : портрет мамы , заготовки из цветного картона для рамочки, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Ход НОД:

Воспитатель : сегодня мы продолжим работу с портретом «Моя любимая мама » . Сядем на коврик,я вам дам мячик, и мы поиграем в игру «Давайте скажем маме комплимент» (Дети садятся по кругу на коврик и, передавая мяч, говорят по одному комплименту для своей мамы )


Самая красивая;

Самая умная;

Самая привлекательная и т. д.

Воспитатель : Как много вы сделали комплиментов своим мамам. Вы их очень сильно любите . А теперь перейдём за столы и продолжим выполнять портрет мамочки . Я уже заготовила вам полосочки для рамочки, но проблема в том, что они не подходят по длине. Что же для этого нужно сделать? Неужели портрет вашей мамочки останется не украшен?

Дети : нужно приложить полосочки к краям, а лишнее отрезать ножницами.


Воспитатель : ребята, а кто помнит правила безопасности при работе с ножницами?

Дети : концы ножниц смотрят вперёд, к соседу не поворачиваемся, всё делаем аккуратно.


(когда полоски выравнены, приступаем к работе с клеем)

Воспитатель : ребята, а как можно прикрепить эти полосочки к портрету ?

Дети : их нужно приклеить при помощи клея. (Дети при помощи воспитателя заканчивают работу) .


Воспитатель : ребята, давайте полюбуемся, какие красивые портреты получились . Я думаю, что ваши мамы будут очень рады видеть свои портреты на нашей выставке .


МК ДОУ Лосевский детский сад №1

Публикации по теме:

В преддверии праздника Дня Дошкольного Работника в старшей группе детского сада «Сказка» города Бор состоялась выставка рисунков, посвященная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Портрет мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Область: «Художественно – эстетическое развитие» По рисованию тема: «Портрет мамы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга» Задачи: 1. Выявить уровень умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду.

НОД: Рисование. Тема: «Портрет снегиря». Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

«Портрет мамы». (два занятия) Старшая группа.

Задачи: Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос); показать правильное расположение органов на лице; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком. Развивать воображение в дорисовке аксессуаров (шляпа, украшения, одежда).

Материал: 1 занятие: изображение неправильного изображение глаз, способы рисования носа. У детей: альбомные листы с силуэтом рамки, шаблоны головы и глаз, по 2 палитры с белой краской, гуашь, простые карандаши, мягкие кисти № 4.

2 занятие: Образцы причёсок, Образцы разновидностей рамок. У детей фотографии мам; альбомн. листы.с заготовкой с 1-го занятия, простые и цветные карандаши, гуашь, мягкие кисти, (палитры.по необходимости)

Предшествующая работа: Чтение произведения С.Михалкова «Мамы всякие нужны…»

Занятие по ознакомлению с окружающим «Милая мама»

Ход занятия:

Если предыдущее занятие было «Знакомство с рассматриванием портретов», сначала читаю стихотворение:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется «ПОРТРЕТ»

Сегодня мы с вами, как настоящие художники будем рисовать портреты, а рисовать будем самого дорогого человека.

- Кто для вас самый дорогой человек? (ответы детей, МАМА)

- Чтобы портреты получились красивыми, вам в помощь я приготовила шаблоны.

Дети выполняют за взрослым.

1. Обвести шаблон головы.

2. Обвести шаблон глаз. Показываю таблицу неправильного изображения глаза.

3. На себе показываю «веки», рассказываю как нарисовать: от уголка до уголка снизу глаза дуга.

4. Глазные яблоки и зрачок.

5. Нос. Можно нарисовать только кончик носа, а можно от бровей сузить, затем немного расширить и закруглить.

6. Между носом и подбородком - рот: сначала рисуем линию между губами, затем верхнюю губу, она отличается от нижней, на верхней губе как бы две волны, а на нижней одна большая.

7. Уши: от глаз до рта с двух сторон.

8. Шея: от щёк вниз.

9. Плечи: линии плавно закругляются.

Физминутка:


Свою маму я люблю,

Я всегда ей помогу:

Я и дров нарублю: вот так, вот так,

И полы я подмету: вот так, вот так,

Свою маму я люблю,

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

С рук я воду отряхаю: вот так, вот так.

Свою маму я люблю.

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать,

Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.


Показ последующей работы:

1. Готовлю краску для кожи (в белую - оранжевую)

2. Закрашиваю все места, покрытые кожей: всё кроме глаз.

3. Готовлю краску для фона (осветляю любой цвет)

Дети выполняют самостоятельно тоже самое.

Оценка: Времени уже не осталось, что же делать? У мам нет причёски, украшений.

Всё остальное мы нарисуем на следующем занятии. Рисунки хорошо просохнут и мы закончим работу, а вы дома внимательно рассмотрите мамины глаза, волосы, чтобы нарисовать маму похожей.

2-е занятие.

Сегодня мы будем заканчивать наших мам. Они станут все разные, потому что у них разного цвета глаза, волосы, причёски, они носят разную одежду и украшения.

Показ последовательности работы:

1. Вспоминаем цвет глаз у мамы, закрашиваем глазное яблоко цветным карандашом.

2. Вокруг глаз нарисуем тонкие ресницы простым или чёрным карандашом.

3. Обвести карандашом или кистью (по желанию) брови, нос.

4. Закрасим губы цветом маминой помады.(карандашом или кистью)

5. Вспоминаем мамину причёску: цвет её волос, стрижку.

6. Дорисовываем украшения, одежду.

7. Украшаем рамку. (закрасить или украсить узорами)

Физминутка та же.

Оценка: Решаем с детьми как и когда можно подарить маме её портрет.

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 20.11.2014 21:34 Просмотров: 2848

    Воспитатель Элиян Г.В.

    Задачи: учить детей передавать в рисунке настроение человека. Закреплять умение неторопливо рисовать тонкой кистью мелкие детали портрета – брови, губы, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме, желание сделать ей приятное.

    Предварительная работа : чтение стихов о маме, нарисовать набросок портрета, рассмотреть фотографии мамы, вспомнить правила написания портретов.

    Оборудование: Фотографии мам, сердечко из картона, картинки для составления алгоритма подготовки к празднику, картинки для игры «Найди ошибку», карточки с изображением лица, материалы для рисования (акварель, кисти двух размеров, салфетки, баночки с водой), «лесенка успеха».

    Ход занятия:

    В конце ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Давайте подумаем, чем же мы можем порадовать и удивить наших мам. Помогут нам в этом картинки. (Выстраиваем алгоритм действий по подготовке к празднику; по картинкам выводим проблему: нужна игра с мамами). Я знаю одну очень интересную игру, могу предложить. Мамы должны угадать себя на портрете. Но для этой игры нужны портреты мам. Что же нам делать?

    Дети: Мы начали рисовать портреты мам, сделали набросок, а сегодня можем дорисовать красками.

    В: Для того, чтобы портрет получился, чтобы вам было легче передать образ своей мамы, давайте обратимся к фотографиям наших мам и расскажем, какие они (встаём перед фотовыставкой). Какие слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, это сердечко, пусть каждый скажет ласковое слово о своей маме руку. (Дети передают сердечко и называют ласково свою маму: «Моя мама…»).

    Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме. Каждой маме было бы очень приятно их услышать. Я думаю, что эти слова вы скажете своим мамам, поздравляя их с праздником.

    В: - Посмотрите внимательно, дети, на лица ваших мам. Я не ошибусь, если скажу, что это самые прекрасные женщины на свете. Правда? И каждая из них достойна того, чтобы нарисовали её портрет. А что такое портрет? (Ответы детей)

    В: - Вы помните. Что художник портретист должен быть очень внимательным. Давайте поиграем в игру « Найди ошибку» (задания по подгруппам)

    В: - Сегодня мы закончим рисовать портрет мамы. Я надеюсь, что вы будете очень внимательными и не упустите ни одной детали.

    Дети, сможете ли вы нарисовать так свою маму, чтобы она узнала себя на портрете (Ответы детей). А смогли бы вы передать настроение мамы в своём рисунке? (Ответы детей). Показ приемов рисования грустного, спокойного и весёлого лица.

    Подготовка руки:

    Физминутка. «Маму я свою люблю». Стихотворение рассказывают руками.

    Маму я свою люблю,

    Я всегда ей помогу:

    Я стираю, полощу,

    Воду с ручек отряхну,

    Пол я чисто подмету,

    И дрова ей наколю.

    Маме нужно отдыхать,

    Маме хочется поспать,

    Я на цыпочках хожу,

    И ни разу, и ни разу

    Ни словечка не скажу.

    Что ж пора приступать к работе. Для чего мы решили нарисовать портрет? (Ответы детей). Думаю, что вы ничего не забудете, как тот художник, и нарисуете все части лица. Чтобы портрет понравился маме, нужно рисовать аккуратно. Подумайте о том, как вы любите свою маму и передайте это в рисунке. Не забудьте передать и настроение вашей мамы.

    Дети садятся за столы, воспитатель предлагает закрыть глаза представить свою маму, вспомнить какие у неё волосы, глаза брови, губы, как она улыбается или грустит. Напоминает об осанке. Один из детей напоминает, как подготовить акварель для работы.

    Самостоятельная работа детей.

    Дифференциация по сложности задания:

    кому-то предложить рисовать по памяти, другим рисовать с опорой на фото, третьим предложить в помощь образцы, карточки на которых изображено, как рисовать части лица (предложить взять, тем, кто не уверен, что сможет нарисовать сам).

    Во время рассматривания работ спросить ребёнка о том, какую маму он хотел изобразить на портрете (добрая, красивая, заботливая, обаятельная, нежная, любимая, дорогая, милая, улыбчивая, … получилось ли у него).


    Рисовать портрет непросто:

    Сначала делали наброски.

    Потом краски мы смешали

    И лицо нарисовали.

    Вот глаза и нос, и губы.

    Над глазами брови-дуги.

    Не забыли -

    передали настроения секрет.

    Вот и готов милой мамы портрет.

    И мама, глядя на рисунок

    Улыбнется вам в ответ:

    Вот спасибо! Мне приятно

    Я узнала свой портрет.


    В: - Как вы думаете, во время игры узнают ли мамы себя на портретах? Почему? Как вы считаете, вы справились с заданием? Почему?

    Рефлексия. Лесенка успеха. Критерии: Верхняя ступенька – работа выполнена аккуратно, передано настроение, портрет имеет сходство с натурой. Вторая ступенька – есть небольшие ошибки, нет сходства и не передано настроение. Нижняя ступенька – увы работа не удалась.

    Художниками становятся не сразу, этому учатся очень долго. Хорошо, что вы понимаете, что нужно учиться и будет получаться все лучше и лучше. Получив такой мама, будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.


    Конспект занятия по рисованию: «Портрет мамы»
    Педагог дополнительного образования Мищенко Надежда Викторовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Карымское, Забайкальский край
    Подготовительная группа
    Дата создания: ноябрь 2016г.
    Цель: научить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.
    Задачи:
    Обучающая: закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос). Продолжать учить правильно располагать части лица.
    Развивающая: развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
    Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя. Воспитывать любовь и нежное отношение к маме.

    Материал: листы бумаги по количеству детей, кисточки, малярные кисти, спонжики, гуашевые краски, бумажные салфетки.
    Содержание:
    1 часть. Вводная.
    Приветствие.
    - Ребята, сейчас я загадаю загадки, а вы должны догадаться, о каком я говорю?
    Загадки
    -А теперь скажите.
    Кто Вас, детки крепко любит,
    Кто вас нежно так голубит.
    Не смыкая ночи глаз
    Всё заботится о вас?
    (Мама дорогая)
    -На свете добрых слов
    Живёт не мало,
    Но всех добрее и важней – одно:
    Из двух слогов
    Простое слово «мама»,
    И нет слов роднее, чем оно!
    - Самое прекрасное на свете слово – мама. У мамы самое ласковое и доброе сердце.
    Если мама радуется жизни, то она какая? - жизнерадостная
    Если мама желает добра то она - доброжелательная
    Если у мамы длинные волосы - длинноволосаяЕсли у мамы круглое лицо - круглолицаяЕсли у мамы большие глаза - большеглазаяЕсли у мамы чёрные брови - чернобровая- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
    Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
    Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
    Обязательно картина называется …(портрет)
    Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
    -Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
    (При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение).
    - Что находится над глазами? (Брови)
    - Между глазами и подбородком находится кончик носа.
    - Где он находится? (Посередине)
    - Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот, губы)
    - Голова переходит в шею.
    Физкультминутка:
    Свою маму я люблю
    Я всегда ей помогу:
    Я и дров наколю: вот-так /2раза
    И полы я подмету: вот-так/2раза
    Свою маму я люблю
    И всегда ей помогу:
    Я стираю, полоскаю.
    С рук я воду отрясаю: вот-так/2раза
    Свою маму я люблю
    Если мама ляжет спать,
    Я не буду ей мешать.
    Я на цыпочках хожу
    Или сяду и тихонечко сижу и на мамочку гляжу.
    2 часть. Основная.
    - А теперь приступим к работе.
    - Сначала рисуем два глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
    Глаза у людей разные по цвету – карие или коричневые, голубые, зеленые.. Какого цвета глаза вашей мамы?
    -Значит, кружок у меня будет коричневый, зрачок – черного цвета.
    Перекрываем наш глаз веком. Рисуем ресницы. На верхнем веке они длиннее, чем на нижнем веке.
    - Что находится над глазами? (брови).
    Это дугообразные полосы.
    - Рисование носа - нос посередине. Рисуется нос в виде капельки. Макушку носа закругляем и сбоку пририсовываем крылья носа и ноздри.- Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
    - Затем пышные волосы. Волосы у людей тоже разного цвета: брюнеты – черные, шатены – коричневые, блондины – светло коричневые. Волосы бывают длинные и короткие, прямые и длинные.
    - Прорисовываем подбородок. Вот и портрет готов.
    3 часть Заключительная
    -Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

    Желдашева Оксана Валентиновна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МКОУ "сош 31им. Нури Цагова" дошкольный модуль 29
    Населённый пункт: г. Нальчик Кабардино-Балкарская Республика
    Наименование материала: Конспект
    Тема: Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"
    Дата публикации: 21.03.2016
    Раздел: дошкольное образование

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»

    Задачи:
    1. Расширять представления детей о празднике «День матери» 2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете. Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос). 3. Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы. 4. Активизировать словарь детей по данной теме. Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование портретов в самостоятельной деятельности.
    Материалы:
    альбомный лист, кисти, акварель. Содержание организованной деятельности детей
    1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
    По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День Матери. Мама - это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости. В День матери, скажу спасибо Всем матерям нашей Земли, Чтоб миллиард ваших улыбок, Мы видеть каждый день могли! Ведь мама подарила жизнь, Мы с радостью к ней и с бедой, Беречь её всегда стремись, Она ответит добротой! А сейчас я прочитаю вам рассказ Юрия Яковлева «Мама» (чтение рассказа педагогом) Дидактическая игра «Ласковое слово» (дети называют ласковые слова, адресованные маме)
    2. Беседа
    .
    Введение в тему
    . Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет самого любимого для вас человека – мамы. Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, что такое портрет? (ответы детей) - Какую форму имеет голова человека? (дети: овальную). Прорисуйте в воздухе овал.
    - Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот? (дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на доске) - А сейчас, ребята, вспомните мамины глаза, цвет маминых волос, мамину улыбку, любимое украшение мамы и начинайте рисовать.

    Дидактическая игра «Назови ласково».
    Глаза – глазки Брови – бровки Нос – носик Губа – губка Щека – щёчка Губы – губочки, губки Лоб – лобик Уши - ушки Волосы – волосики и т.д. Физкультминутка «Как у наших у ребят» Как у наших у ребят, ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки, хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом в присядочку пляшут дети рядышком. Книзу-кверху, раз-два, раз-два. Вот так пляшет детвора. А как пустится бежать – Никому их не догнать.
    3. Практическая часть.
    -А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка. - Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению. Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос. Части лица изображаем кончиком кисти. Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь. За пять минут предупреждаю об окончании работы.
    4. Итог:
    Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Портреты ваших мам, получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.