Рисуем осенние листья старшая группа. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Вальс осенних листьев

Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе.

Совершенствовать умение рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.

Развивать умение подбирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка.

Воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию детей на занятии.

Материал: листья, кисти, акварельные краски, бумага, посуда для мытья кистей, салфетки.

Ход занятия по рисованию в старшей группе

Дети, давайте станем в круг и возьмемся за руки, пожмите их. Вы чувствуете как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А сейчас поставьте ладони к вашему сердцу, почувствуйте как бьется ваше сердце, сколько тепла, любви, доброты оно излучает... Подарите свое тепло каждому. А талисманом нашего занятия является вот это сердце, передайте его по кругу как символ доброты, тепла, любви.

(Дети передают сердце по кругу, последним его принимает воспитатель)

Воспитатель:

Дети, какое теплое наше сердечко. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла доброты. Давайте, мы передадим наше сердечко гостям вместе с теплом, добром и гостеприимством.

А сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы дети?

Посмотрите, дети, у каждого на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, слушать их язык. А еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «осенний ковер». Итак, начнем рисовать осенними листочками. Превратим их в кисточки и нарисуем осенний ковер.

Вот посмотрите, какой осенний ковер нарисовала я. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Выбираем три различных по форме листочки, теперь положим их на подставочку. Возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой ​​лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого.

Теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени - красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому захотите ее подарить. А сейчас каждый садится на свое место.

Воспитатель:

А перед тем, как вы начнете работать, мы проведем разминку для пальчиков :

Вместе сделаем так:

Упражнение «Бабочки».

Воспитатель:

Вы размяли пальчики, а теперь давайте работать.

(Работа детей)

Какие замечательные рисунки у нас с вами вышли. А давайте на коврике выложим большой осенний ковер из наших маленьких ковриков.

Воспитатель:

Очень красивый у вас получился ковер, молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что вы листочки. Все вы осенние листочки, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь все выше и выше, ваши движения легкие, вам очень хорошо, спокойно... А сейчас вы падаете на землю, укрываете ее теплым покрывалом что будет согревать всю зиму...

Открывайте глаза вы прекрасно отдохнули.

Эльмира Гимранова
Конспект НОД по изодеятельности «Осенние листья»

Задачи : Учить рисовать с натуры,передавать форму и окраску осенних листьев . Учить смешивать краски, для получение оттенков. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке листопада , рассматривание и сбор осенних листьев . Дидактическая игра : "С какого дерева листок ".

Материалы : Акварельные краски,Бумага, карандаши,осенние листья . Репродукции картин русских пейзажистов. Коробочка-посылка с листочками .

Дети сидят на ковре.

Воспитатель- Ребята, в нашу группу пришла посылка (показывает коробку) .

Читает стихотворение О. Дриза : "Что случилось"

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили :

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок-

Письмецо от осени ?

Давайте посмотрим от кого она.

Ребята, это письмо от Осени . Посмотрите, какие в ней красивые листочки (раскладывает листочки на столе ) .

Это лист клена ,он похож на корону. Осень окрасила листок в желтый цвет , как будто это золотая корона (так рассматривается два-три листочка ) .

А сейчас выберите себе понравившейся листок и садитесь за столы .

Давайте подумаем, что можно сделать с листочками (выслушивается предположения детей) . А давайте нарисуем подарок Осени . И нарисуем не просто так,а с натуры. Так делают художники, чтобы листья на рисунке были как настоящие. Внимательно рассмотрите листок , обведите его пальчиком, чтобы запомнить форму. Сначала,нарисуем листок простым карандашом ,а потом раскрасим красками.

По ходу занятия воспитатель советует детям как смешивать краски на палитре,добавляя к светлой более темную.

в конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться нарисованными листьями друг друга и подумать что можно ими украсить.

Литература :Стихотворение О. Дриза :"Что случилось",

И. А. Лыкова : Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

Публикации по теме:

«Осенние листья». Рисуем в нетрадиционной технике "Рисуем в нетрадиционной технике" Тема:"Осенние листья" Програмное содержание. Учить детей работать в технике "набрызг". Воспитывать аккуратность.

Аппликация в технике торцевание. Для занятия нам понадобится: заготовленные листики из бумаги (которые мы поделим на две половины, гофрированная.

Предлагаю вашему вниманию не сложную поделку своими руками. Модуль из осенних листьев. Необходимый материал для изготовления модуля: -Двусторонний.

Вытынанки - это очень древний вид прикладного искусства славян. Использовался для украшения жилищ как в повседневности так и к праздникам.

НОД для детей раннего возраста «Осенние листья» Тема: Осенние листья Программное содержание: Художественное творчество: - вызвать у детей интерес к совместному творчеству – рисованию красками.

Осенние листья Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по центрам активности с детьми 4-5 лет Тема: Осенние листья Средства: букет.

Конспект занятия в младшей группе «Осенние листья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3. Невского района. КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной.

Занятие по рисованию с натуры
«Осенние листья»
старшая группа

Задачи:
Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.
Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).
Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.
Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Предварительная работа:
- Наблюдение листопада на прогулке;
- Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски;
- Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Материалы, инструменты, оборудование.
- акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластики;
- осенние листья, собранные детьми на прогулке;
- шлейф осени.

Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение О. Дриз «Что случилось»
Ах, что было,
Что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул желтенький листок –
Письмецо от осени?

Воспитатель демонстрирует шлейф осени с незавершенным рисунком из листьев.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что бы это могло значить?
Воспитатель читает письмо от осени:
Дети я готовлюсь на осенний бал.
Украшаю свой шлейф красивыми осенними листьями, но не успеваю закончить в срок.
Прошу вас помочь мне.

Воспитатель. Дети, хотите помочь осени? (Ответы детей).
Воспитатель. Каким образом мы сможем это сделать? (Ответы детей)
Хотите подарить осени для шлейфа листья, нарисованные с
натуры будто настоящие?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть разложенные на столе осенние листья, выбрать один из них и сесть на свои места.
Воспитатель объясняет детям последовательность изображения листа с натуры:

Воспитатель. Внимательно рассмотрите листок.
Обвести его пальчиком, что бы запомнить его форму.
Сначала нарисовать простым карандашом (чтобы можно было стереть ластиком), а потом раскрасить его
акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре.

Воспитатель составляет описательный рассказ о форме и окраске листа клена:

Это лист клена. Он похож на корону
(воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму)
Осень окрасила этот листок в желтый цвет, будто золотую
корону. И добавила несколько пятнышек – здесь светло –
зеленое, а здесь оранжевое.

Воспитатель показывает по очереди два, три листочка.

Воспитатель. Дети опишите красивыми словами форму и окраску листьев.

Составление детьми описательных рассказов о листьях.
Воспитатель предлагает еще раз внимательно посмотреть на листья,
чтобы на рисунках они были как настоящие.
Воспитатель напоминает – сначала надо нарисовать листок простым карандашом.

Руководство работой детей:
По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное
цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к более светлой - более темную по несколько капель.

В конце занятия воспитатель знакомит детей со способом рисования «печать»:
Показывает осенний листок, наносит на него краску, стараясь передать окраску листка. Прикладывает к белой бумаге.

Самостоятельное печатание детьми на белых листах.

Итог занятия. Дети размещают работы на шлейфе осени. Воспитатель предлагает полюбоваться красотой нарисованных с натуры листьев.

Вопросы к детям:
- Ребята угадайте - это листья с каких деревьев? (воспитатель показывает, дети называют).
- В чем же их отличие? (Дети называют характерные признаки листьев).
- Какие оттенки использованы для раскрашивания листа? (Клена, дуба и т.д.).
- Каким образом его получили?

Воспитатель. Дети, а сейчас каждому из вас предоставляется возможность самим оценить свою работу.
- Если вы справились с заданием, у вас все получилось – выберите красный кружок!
- Если рисование листьев с натуры или получение оттенков при смешивании красок оказалось затруднительным – выберите синий кружок!

Воспитатель предлагает еще раз полюбоваться великолепным осенним шлейфом.


Приложенные файлы

Юго-Восточное Окружное Управление Образования

Государственное образовательное учреждение детский сад

компенсирующего вида №2099

Конспект образовательной деятельности

в области « Художественное Творчество »

на тему: «Рисование «Осенние листья».

(для детей (ЗПР) старшей группы)

Конспект составила и провела:

воспитатель Воронкова О.В.

2011 г.

Тема: «Рисование «Осенние листья».

Предварительная работа: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Методические приемы: Рассматривание красивых осенних листьев, сюрпризный момент,чтение стихотворения О. Дриз «Что случилось», показ приёмов работы,объяснение, пояснение, указание, поощрение.

Наглядный материал : Посылка (коробка) с листочками.

Раздаточный материал: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки , баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластик. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке.

Ход образовательной деятельности:

1.Мотивация образовательной деятельности

Перед занятием дети сидят на ковре. Педагог читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»:

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке -красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку(воспитатель раскладывает листочки на столе , чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).

2.Основная часть.

Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки. И нарисовать не просто так, а с натуры , как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком , чтобы запомнить форму, и сначала нарисовать простым карандашом (чтобы можно было стереть ластиком неточности), а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре.

Педагог показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например, так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму), осень окрасила этот листок в жёлтый цвет, будто золотую корону , и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист каштана, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (педагог предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики); для листочка каштана осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зелёным».

Педагог советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напоминает, что сначала надо нарисовать листок

простым карандашом.

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»

По ходу занятия педагог помогает детям выбрать верное цветосочетание , советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек.

3.Заключительная часть.

За 5 минут до конца занятия педагог раскладывает на столах детей осенние листочки простой формы небольшого размера (липа, берёза) и предлагает познакомиться с очень интересным способом рисования, который называется «печать». Показывает осенний листок, наносит на него краску, стараясь передать окраску листка, и прикладывает к белой бумаге. Дети с восторгом рассматривают отпечаток и принимаются «печатать» самостоятельно.

Приложение №1

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет».


Раз, два, три четыре , пять

Будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины.

Листок дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.


(Дети загибают пальчики, начиная с большого).

(Сжимают и разжимают кулачки).

(Загибают пальчики, начиная с большого).

(«Шагают» по столу средним и указательным пальцами).

Цель: учить рисовать натюрморт.
Задачи:
-познакомить с художественным жанром «натюрморт», учить передавать красоту осенних листьев, соблюдать пропорции, учить подбирать нужную цветовую гамму, пользоваться палитрой;
— развивать воображение, память, моторику рук, глазомер;
— воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением осенних букетов в вазе, листы бумаги, кисти, палитра, краски, баночки с водой, простые карандаши, постановка ваза с веточкой с осенними листьями.

Предварительная работа:
Рисование осенних листьев по — сырому, наблюдения за осенними деревьями, чтение художественных произведений на тему красоты природы осенью.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?
— осень.
А что происходит осенью?
— листья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, опадают.
На прошлом занятии мы рисовали с вами осенний листок. Как мы передали красоту осеннего листочка?
— раскрасили разными цветами.
А как это делали?
— пока одна краска не высохла, добавляли другую и они сливались.
Правильно.
А сегодня я предлагаю нарисовать натюрморт.
Натюрморт это французское слово, переводится как «мертвая природа».
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных предметов. На картине или фотографии могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы, расположенные так, чтобы получилась гармоничная композиция. Традиционный натюрморт рисуют в реалистичном стиле с натуры (глядя на оригинал).

Посмотрите на эти картины

Проводится беседа по этим картинам.

А натюрморт наш будет называться «Ветка с осенними листьями».
Посмотрите, перед вами ваза с осенней веточкой.
Давайте разглядим нашу постановку.
На чём стоит ваза?
Какая ваза?
Какой формы?
Какой формы листочки?
Какого цвета листочки?
Приступим к работе. Сначала выполним эскиз в простом карандаше.
Наметим стол, высоту и середину вазы:

Это вспомогательные линии для вазы, поэтому рисуем их тонко, не нажимая сильно на карандаш.
Теперь прорисовываем вазу:

Веточку, листочки:

А теперь отдохнём.

Физкультминутка:

Дождик осенний из туч моросит,
(броски расслабленными кистями рук)
Дерево, сбросив листочки, стоит
(руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев))
Ветер осенний ветви качает
(плавно покачивают руками)
Листья под деревом ветер гоняет.
(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)
Дует ветер, дует, дует, задувает
(махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает
(кружатся на месте)
и летят листочки,
Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки. (повернувшись вокруг себя на мест, приседают).

Теперь выполним наш рисунок в цвете. Сначала прорисуем веточки. Какой цвет и кисточка нам понадобится?
— Коричневый или чёрный, тонкой кисточкой.

Прорисовываем листочки:

1 вариант: покрываем зелёной краской весь листок, затем пока краска не высохла, наносим с краю или по — середине жёлтую краску. И наоборот.
2 вариант: покрываем красной краской, затем добавляем жёлтую и наоборот.
3 вариант: покрываем зелёной краской, затем добавляем красную и наоборот.
Приступаем к работе.
Теперь закрашиваем вазу и стол. Наш натюрморт готов.

Итог занятия:
Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? Что оказалось сложным, а что легко далось? Как вы думаете, получилось у нас побыть самыми настоящими художниками? Ваши натюрморты такие красивые, что я предлагаю устроить выставку.