Рисование ягоды в старшей группе. Ноод на тему: «лесные ягоды и земляника» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему Конспект занятия рисование на тему черника

Цель:

Материал:

Листы А4

Пастельные карандаши

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Введение.
  3. Подвижная игра. Речка.

4. Рисование василька.

6. Рисование тюльпана.

8. Подведение итогов.

9. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Рисование у нас

Начинается сейчас.

Введение

-

Какие цветы бывают?

Подвижная игра. Речка.

Вот как славно освежились!

Делать так руками нужно:

И отправились домой!

Рисование василька.



На лужайке у реки
Голубеют васильки .
Голубые, словно небо...
Голубые, как вода...
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.

Синее небо упало на луг,

Как синие небо, цветки-васильки.



Все наш василёк готов.

Рисование тюльпана.

Педагог загадывает детям загадку

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

Ответ: Тюльпан

Правильно.



Сейчас мы нарисуем нашему васильку тюльпаны, чтобы у нас получился красивый букет.

Все знают, как выглядит тюльпан.

Педагог показывает фотографию тюльпанов.


Выбираем яркий красный, розовый или желтый оттенок для бутона. Нарисуем овал, к которому по бокам пририсуем ещё два лепестка.


- Заштриховываем листья сначала зелёной пастелью, а сверху желтой.

Точно так же рисуем второй тюльпан, выбираем другой цвет для бутона.

Если остаётся время, педагог предлагает детям более подробно прорисовать цветы:

взять пастель голубого цвета и нарисовать еще лепестки у василька.

Нарисовать тень на тюльпанах.


Подведение итогов

Прощание

Мы сегодня рисовали,

Мир волшебный создавали.

Дружно скажем на прощанье

Ярким краскам «До свиданья!»

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Рисование у нас

Начинается сейчас.

Введение

- Дети, сегодня мы будем с вами учиться рисовать цветы.

Какие цветы бывают?

Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Полевые цветы - это особый, не прихотливый в уходе вид цветов. К полевым цветам относятся, например, ромашка, колокольчик, василек, т.к. они растут в полях и на лугах.

Садовые цветы - подсолнух, тюльпаны, пионы, розы.

Педагог показывает фотографию василька в поле.

Что это за цветок? Узнали? (Василёк)


Тюльпаны - одни из самых красивых цветов. Кто знает, какого цвета бывают тюльпаны?

Тюльпан - популярное декоративное растение, существует множество сортов и цветов: розовые, красные, желтые, оранжевые...

Какую геометрическую форму имеет тюльпан? (Овал)

Вот чудесные цветы -
Небывалой красоты.

Яркие, пахучие -
Ай-ай-ай! Колючие!

(Ответ: розы)

Педагог показывает фотографию с изображением куста розы.


- Дети посмотрите на розы, какие у нее листочки маленькие - зубчатые, по три листочка на ветке растут, а на стебле розы колючки.

А какие по цвету бывают розы?

Педагог загадывает детям загадку:

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

Педагог показывает фотографию с изображением колокольчиков.


- Дети посмотрите на изображение колокольчика. Как вы думаете, почему его так назвали? Цветы колокольчики очень похожи на музыкальные колокольчики. А каких цветов бывают колокольчики? (Голубой, фиолетовый).

Подвижная игра. Речка.

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились (шаг на месте)

Наклонились и умылись (имитируем движения)

Раз, два, три, четыре (хлопаем на каждый счет в ладоши)

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно (делаем плавательные движения)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс (одновременное движение руками в стиле «брасс»)

Одной, другой, это кроль (попеременные движения руками).

Все, как один, плывём, как дельфин (идём по кругу, делая плавающие движения)

Вышли на берег крутой (шаг на месте)

И отправились домой!

Рисование василька.

Педагог показывает репродукцию картины И. Левитана «Васильки»

Цветы можно увидеть на картинах многих известных художников. Живописцы видели в цветах душу, сравнивали их с людьми. Именно поэтому эти картины считаются сокровищами мирового искусства.


Дети посмотрите на картину «Васильки». Вы уже знаете этого художника мы смотрели его картину «Золотая осень», вспомнили как его зовут? (И. Левитан)

Что изображено на картине? На картине изображен букет полевых цветов - васильков.

Педагог читает детям стихотворение:

На лужайке у реки
Голубеют васильки .
Голубые, словно небо...
Голубые, как вода...
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.

Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки-васильки.

Сейчас мы будем с вами рисовать букет цветов. Первым нарисуем цветок-василёк.

Чтобы нарисовать цветок, нужно понять из каких частей он состоит. Он состоит из 3-х частей - это стебель, листья и головка (сам цветок).

Педагог раздаёт детям листы А4, пастель.

Начинаем рисовать василёк с определения его месторасположения на листе. Берем лист вертикально. Будем рисовать василёк в центре. Какой цвет возьмем для того что бы нарисовать стебель василька? (Зеленый). От основания листа по центру рисуем стебель прямой линией. У начала линию рисуем толще, линию рисуем приблизительно чуть выше середины листа.


Берем пастель синего цвета и рисуем василек - прорисовываем каждый лепесточек.

Посмотрите еще раз на фотографию василька. Лепесток имеет зубчатую форму.

Рисуем маленькие лепесточки у основания бутона.



Выбираем яркий красный, розовый или желтый оттенок для бутона. Нарисуем овал, к которому по бокам пририсуем еще два лепестка.


- Рисуем два листочка.

Заштриховываем листья сначала зелёной пастелью, а сверху желтой.

Если мы рисуем красный тюльпан, то берем коричневую пастель и штрихами, по форме, рисуем у основания бутона тень на лепестках.


Подведение итогов

Педагог выставляет работы детей.

Посмотрите, какие красивые цветы вы нарисовали! Молодцы!

Прощание

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Мы сегодня рисовали,

Мир волшебный создавали.

Дружно скажем на прощанье

Ярким краскам «До свиданья!»

Пример конспектов по рисованию для детей 3-5 и 5-7 лет.

Тема: Рисование цветов. (Конспект для детей 3-5 лет).

Цель: учить изображать цветы (василек, тюльпан), различать и анализировать их форму, цвет, совершенствовать навыки работы с пастельными карандашами, воспитывать аккуратность.

Материал:

Листы А4

Пастельные карандаши

Наглядные пособия: репродукция картины И. Левитана «Васильки», фотографии цветов (тюльпаны, васильки)

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Введение.
  3. Подвижная игра. Речка.

4. Рисование василька.

5. Массажная пауза. По коврику.

6. Рисование тюльпана.

7. Пальчиковая гимнастика. Рыбки.

8. Подведение итогов.

9. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Рисование у нас

Начинается сейчас.

Введение

- Дети, сегодня мы будем с вами учиться рисовать цветы.

Какие цветы бывают?

Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Полевые цветы - это особый, не прихотливый в уходе вид цветов. К полевым цветам относятся, например, ромашка, колокольчик, василек, т.к. они растут в полях и на лугах.

Садовые цветы - подсолнух, тюльпаны, пионы, розы.

Подвижная игра. Речка.

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились (шаг на месте)

Наклонились и умылись (имитируем движения)

Раз, два, три, четыре (хлопаем на каждый счет в ладоши)

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно (делаем плавательные движения)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс (одновременное движение руками в стиле «брасс»)

Одной, другой, это кроль (попеременные движения руками).

Все, как один, плывём, как дельфин (идём по кругу, делая плавающие движения)

Вышли на берег крутой (шаг на месте)

И отправились домой!

Рисование василька.

Педагог показывает фотографию василька в поле.


Дети посмотрите на картину «Васильки». Вы уже знаете этого художника, мы смотрели его картину «Золотая осень», вспомнили, как его зовут? (И. Левитан)

Что вы видите на картине? На картине изображен букет полевых цветов - васильков.

Педагог читает детям стихотворение:

На лужайке у реки
Голубеют васильки .
Голубые, словно небо...
Голубые, как вода...
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.

Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки-васильки.

Чтобы нарисовать цветок нужно понять, из каких частей он состоит. Цветок состоит из 3-х частей - это стебель, листья и головка (сам цветок).

Педагог раздаёт детям листы А4, пастель.

Начинаем рисовать василёк с определения его месторасположения на листе.

Берем лист вертикально. Будем рисовать василёк в центре.

Какой цвет возьмем для того что бы нарисовать стебель василька? (Зелёный).

От основания листа по центру рисуем стебель прямой линией.


Рисуем бутон, откуда растет наш цветочек, тоже зеленым цветом, в форме шарика.

От бутона рисуем маленькие зеленые лепесточки.


Проводим от стебля две линии - это будет середина наших листочков.


- Заштриховываем их по форме листочка зелёной пастелью.

Все наш василёк готов.

Елена Воробьева
Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе

Подготовила и провела : воспитатель Воробьева Елена Борисовна

Закреплять умение пользоваться кистью;

- рисовать концом кисти ;

Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;

Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

Проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

Обогащение словаря детей по данной теме. Развивать связную речь.

Продолжать учить детей рисовать ягоды , передавая их отличительные особенности.

Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах .

Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей.

Учить быть осторожными с неизвестными ягодами ;

Воспитывать бережное отношении к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ

Альбомы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, большая,маленькая. Непроливайка, салфетки,тряпочки для промокания кисточки, цветные иллюстрации изображение ягод ,

Ход ЗАНЯТИЯ

Загадывание загадок про ягоды

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Что за ягодка ? (Калина)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

Низок, да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Длинноножка хвалится -

Я ли не красавица,

А сама-то - косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)

Молодцы ребята,все загадки разгадали. Воспитатель А теперь, я попрошу вас посмотреть на доску и рассмотреть иллюстрции с изображением ягод ,которые мы с вами только что отгадывали.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Расматриваение иллюстрций с изображением ягод .

Ягодки , как шарики,

Россыпями бус.

Яркие фонарики,

Сочные на вкус.

Ягодки все разные :

Голубые, красные,

Кислые и сладкие,

Ворсистые и гладкие.

Соком ягоды полны .

И целебны и вкусны!

Воспитатель Какие ягоды вы знаете (ответы детей) .

Верно! Брусника, черника, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника - это ягоды . В зависимости от места произрастания их называют лесными или садовыми.

К лесным ягодам относятся те , которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.

Садовые ягоды - те , которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.

Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить их. (ответы детей) .

Правильно! Малина бывает и садовой и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше.

Смородина и земляника тоже бывают садовыми и лесными.

Ребята, перед тем как мы приступим к рисованию ,предлагаю вам поиграть в дидактическую игру.

Дидактическая игра «Какой компот?» :

– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т. д.

– Из клубники –

– Из земляники –

– Из черники –

– Из клюквы –

– Из облепихи –

– Из ежевики,

– Из рябины –

– Из смородины –

– Из крыжовника –

Молодцы,ребята предлагаю вам нарисовать лесную ягоду чернику .

Чтобы наши ручки немного отдохнули предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды »

Раз, два, три, четыре, пять

В лес, идем мы погулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

Н. Нищева.

(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают» . Загибают по одному пальцу.

Итог занятия .

Выставка работ детского творчества.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Матери» в подготовительной логопедической группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 100 Конспект ООД в подготовительной логопедической.

Конспект фронтальной логопедической НОД в старшей группе «Ягоды» Тема: «Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу» Цель: знакомство детей с различными приемами лепки ежика. Задачи: Учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Страна знаний» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: Обобщение и систематизация.

Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «На пороге школы» Цели: - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная.

Цели:

Виды детской деятельности :

Материалы и оборудование :

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие

ЛЕПКА. ЯГОДА ЧЕРНИКА.

Цели: развивать логику, внимание; учить описывать ягоды, выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: мяч, картинки с изображением ягод, пластилин, листы картона.

1. Отгадывание загадок о ягодах.

1) Сколько бус рассыпано 2) На припеке у пеньков

По лесной опушке! Много этих стебельков.

Девочки-подружки соберут Каждый тонкий стебелек

Их в кружки. Держит алый огонек.

Трудятся, стараются Разгибаем стебельки,

Девочки проворные, Собираем огоньки. (Земляника.)

Потому что вкусные

Эти бусы черные. (Черника.)

3) На ветке конфетки, 4) На лесной поляне

С начинкой медовой Красуется Татьяна:

А кожа на ветке Алый сарафан,

Породы ежовой. (Крыжовник.) Белые крапинки. (Земляника.)

5) Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Черная и красная смородина.)

2. Игра «Где растут?».

Воспитатель бросает детям мяч и называет ягоду, а дети кидают мяч ему обратно и говорят, где растет ягода.

3. Сравниваем ягоды по вопросам.

Какие ягоды красного цвета, черного, зеленого?

Какие ягоды круглые, овальные?

Какие ягоды крупные, мелкие?

Для чего на кустах крыжовника растут шипы? (Шипы защищают ягоды от тех, кто хочет их съесть, потому что внутри ягод находятся семена, с помощью которых крыжовник размножается.)

– У каких ягод еще есть шипы? (Малина, ежевика.)

Какие ягоды сладкие, кислые?

4. Описание ягод по картинке.

Пример описания. Это малина. Она растет в лесу на высоких кустах и в саду. Она красная, продолговатая, мягкая, сочная. Из нее варят варенье, желе, компот.

Дети описывают ягоды по плану :

1) Название.

2) Цвет.

3) Форма.

4) Вкус.

5) Где растет.

6) Какая на ощупь.

7) Что из нее готовят.

5. Изображение кустика черники способом налепливания.

Воспитатель показывает детям, как изобразить куст черники способом налепливания: раскатывает короткие колбаски зеленого пластилина (листики черничного куста), скатывает маленькие шарики из черного пластилина (ягоды черники).

На листе картона воспитатель прикладывает и сплющивает пластилиновые ягоды в любом порядке. Пространство между ягодами заполняет налепливанием и сплющиванием коротких колбасок из пластилина – листиками. Дети по образцу лепят черничный куст на картоне.

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука. Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период)

Пальчиковое рисование с использованием штампов в младшей-средней группе ДОУ

Мастер-класс «Земляничная полянка».

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Предназначен для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками пальчиков, штампов);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
цветной лист бумаги для принтера формата А4
гуашь
столовый нож
морковь
художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски
фломастер чёрного цвета

Лес - величайшее чудо из чудес! Сколько он таит в себе тайн и загадок. Не всякий умеет их разгадывать. Вот выходишь на опушку. Кругом солнечный свет и зелень. А если нагнуться и лесу поклониться, он непременно тебя ягодкой угостит.

Интересно, кто посеял
Землянику на поляне
И ухаживал, лелея,
Как заботливый хозяин?
Для кого же угощенье
С ароматным летним вкусом
Здесь ковром, на загляденье,
Так разложено искусно?
Нужно только поклониться,
Опустившись на колени,
И усердно потрудиться,
Навсегда забыв о лени.
Прикасаясь осторожно
К земляничке, собирая,
Похвалиться будет можно
Вскоре щедрым урожаем.
А невидимый хозяин,
Шелестя листвой, попросит
Уделять ему вниманье,
Заходя почаще в гости.
(П.Платонов)

Земляника - необыкновенно сладкая и душистая ягода. Но она не только имеет изумительный вкус. Всё растение: ягоды, листья, стебли, корни - является целебным. Главное, дождаться, пока она поспеет, а уж потом можно есть её вдоволь, сушить на зиму её листочки, чтобы и зимой вспоминать лес добрым словом, заваривая ароматный чай.
Вот и лето подоспело -
Земляника покраснела:
Повернётся к солнцу боком -
Вся нальётся алым соком.
(М.Ивенсон)

Предлагаю нарисовать земляничную полянку.

Ход работы:

До начала работы необходимо изготовить штамп в листочка.
Выполнить его несложно. Нам потребуется морковина средней величины. Она легко видоизменяется. С помощью столового ножа нужно придать ей форму округлого, заострённого листика.


Переходим к непосредственному процессу рисования.
Располагаем лист бумаги горизонтально.
Морковным штампом формируем земляничную розетку листьев. При этом соединяем листочки основанием по 2-3 штуки.


На листе бумаги размещаем несколько таких розеток, композиционно заполняя всё пространство.


Кистью прорисовываем зазубринки на земляничных листочках.


Затем из центра розеточек рисуем изогнутые стебельки.


Указательным пальцем примакиваем ягодки.


Дорисовываем чашеслистник. Листочки должны обхватывать ягодки.


Кончиком кисти обозначаем прожилки на земляничных листьях.


На ягодках точечно примакиваем желтые семянышки.


Рисуем под кустиками земляники травку.


Осталось запустить в травку парочку жуков. Туловище примакиваем пальчиком.


Чёрным фломастером завершаем работу, прорисовывая усики и ножки жучков.


Как хочется побывать на такой земляничной полянке! А Вам?