Рисование улитки в средней группе. Конспект интегрированного занятия «улитка» в средней группе


(дети 5-7 лет) из серии
«Превращения волшебных спиралей»
«Улитки в траве»

Составила и провела:
воспитатель ГБОУ д/с №1330
комбинированного типа
ЮАО г. Москвы Семина Л.Н.

Программные задачи: учить мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей. Совершенствовать технику работы с ножницами; развивать воображение, память, творческие способности, глазомер. Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение сказки В. Берестова «Как найти дорожку», В. Бианки «Хвосты», заучивание наизусть стихотворения Т. Собакина «Улитка», отрывка из «Кто на себе свой дом носит?» Г. Ганейзер. Рассматривание улиток на слайдах, на иллюстрациях в книгах.

Оборудование и материалы: подносики, клееночки, клей ПВА, кисточки, цветной картон форматаА4 по количеству детей, ножницы; цветная бумага различных оттенков; квадраты из цветной бумаги 4 см x 4 см для ракушек улиток; вата; фломастеры; салфетки; слайды с изображениями улиток.


Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
На себе свой дом таскает,
В дождик мало горя знает,
Ручек нет и ножек нет!
Вот и весь ее секрет.
Кто это?
Первый ребенок: Улитка.
Воспитатель: Правильно. А кто еще знает загадки или стихи об улитке?
Второй ребенок: Я знаю поговорку: Улитка едет – когда-то будет.
Третий ребенок:
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
Четвертый ребенок: Стихотворение Т. Собакина «Улитка»:
Хочет в сад попасть улитка,
Но мешает ей калитка.
Я открыть калитку рад –
Пусть ползет улитка в сад!
Полчаса держал калитку –
Поторапливал улитку!
Воспитатель хвалит детей. Показывает слайд с изображением улитки. Говорит, что сегодня дети будут делать объемную аппликацию «Улитки в траве». Затем показывает готовую работу с улитками.
Вопросы детям:
- Какие части тела есть у улитки?
Дети: У улитки есть раковина и тельце, на тельце голова с рожками.
Воспитатель показывает этапы работ:
1. Из цветной бумаги вырезают туловища большой и маленькой улиток, предварительно нарисовав их на бумаге.



2. Из квадратов цветной бумаги вырезают круги, в них по контуру вырезают спирали на раковинах улиток.




3. Нарезают полоски зеленой бумаги (травка).




4. Раскладывают элементы улиток на листе картона; под раковины подкладывают округлые кусочки ваты, приклеивают все клеем, излишки клея снимают салфеткой.




5. На готовых улиток приклеивают глазки, ротики, можно их нарисовать фломастером; приклеивают травку, раздвигая полоски в стороны.




Воспитатель по ходу занятия при необходимости помогает детям; напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть все работы, отмечает, что все дети молодцы, хвалит всех детей за выдумку, фантазию, самостоятельность.

Ирина Жилиховская
Конспект интегрированного занятия «Улитка»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «УЛИТКА »

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Задачи : Образовательные

Формировать знания детей о насекомых,

Закреплять знания детей о фигурах : круглый- овальный,

о размерах : высокий - низкий,

Закреплять знания о цветах – коричневый, жёлтый, серый;

Обогащать представления детей об окружающем мире.

Развивающие :

Развивать моторику рук,

Развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

Развивать интерес к живой природе .

Воспитательная :

Воспитывать чувство любви к родному краю;

Воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, букашкам, растениям, деревьям/

Цель : 1. Расширить знание об окружающем мире

2. Закрепить правила безопасности на природе

Словарная работа : насекомые, туча, дождь, непогода, сырость, мелкий, мокрый, пасмурный, мокро, сыро, ненастно, пасмурно, ползать.

Предварительная работа : подбор и чтение детской литературы по данной теме; знакомство с художественным творчеством по теме, рассматривание альбома «Насекомые»

Методические приёмы : наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Воспитатель :Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?

Кто же это, в самом деле,

Ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой-

За спиной. (Улитка )

Воспитатель : Конечно же, это улитка . Посмотрите, какая она красивая.

Рассказ воспитателя о жизни улитки .

А что же у нее на спине? Конечно, домик. И называется он - раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками.

Воспитатель : Дети, давайте поиграем в игру :

«Улитки и рыбки » »

Улитки ползут - свои домики везут

Рогами шевелят - на рыбок глядят

Рыбки плывут - плавничками гребут

Влево вправо поворот, а теперь наоборот.

Воспитатель : А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку :

Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек - улиток , чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь? Но, прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем :

Пальчиковая гимнастика.

У улитки – крошки подрастают рожки.

Научу ее ходить, если будут ножки

Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге . Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки . Но, чего - то не хватает! Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну, конечно-же головы, глазок и рожек. Рисование проговариваем стихотворением :

Улитка , улитка , улитка ползет .

Улитка Танюшке подарки везет.

Рисуем головку круглую, глазки - это точки, рожки - это палочки, линии прямые, короткие. Вот и получилась улитка , такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток .

Сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали , просматриваем рисунки и проговариваем стихотворение :

Две улитки у пруда оживлённо спорят :

Кто из них быстрее червяка обгонит.

Воспитатель : А теперь вторая группа ребят хочет сделать из пластилина маленьких улиток . Посмотрите на эту замечательную улитку на листочке ! А всего-то потребовалось скрутить две колбаски из разноцветных кусочков пластилина : одну короче, а другую - подлиннее. Короткую колбаску - тельце улитки - прижать-приплющить к листику, приподняв одну часть вверх (ведь наша улитка - особа прелюбопытная) . Остается взять длинную колбаску и свернуть ее над тельцем улитки спиралькой . Вот и готов домик для любопытной особы! Ну, а что же рожки? Берем ножичек для пластилина (стеку) и делаем надрез на конце приподнятой части улитки - ее головке . Вот и рожки появились. По желанию можно сделать улитке глаза и рот из крохотных кусочков пластилина. Красота, правда?

Воспитатель читает стихотворение об улитке :

Улитка медленно ползет ,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить ,

Ей нужно где-то спать!

Зато туда никто чужой

Не проберется никогда!

И охраняет домик свой

Улитка хорошо всегда !

Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня. Покажите маленькую улитку , большую. Какого цвета эта улитка ? Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток , и пусть они ползут на полянку.

Воспитатель : У нас сегодня есть возможность поиграть в развивающие игры под названием «Всё об улитках » :

Воспитатель : А теперь мы все пойдём на прогулку, понаблюдать за живыми улитками .

Воспитатель : Ребята, давайте подведём итоги дня : сегодня группа детей рисовала улитку , вторая группа лепила всё семейство улиток , ходили на прогулку и наблюдали за живыми улитками на участке . Играли в дидактические игры и выучили стихи и пальчиковую гимнастику.

Молодцы! Все работы поместим мы в наш уголок, а мамы и папы вечером придут и полюбуются нашими работами. Все вы огромные умницы!

Публикации по теме:

Эту игру- пособие я решила сделать в помощь детям и их родителям при подготовке к обучению грамоте, так как игра имеет многоцелевую направленность,.

Цель: познакомить детей с представителями водных жителей: улиткой, рыбками, показать их особенности, характеристику, поведение и их приспособленность.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7» Конспект занятия «Русская матрешка».

Конспект интегрированного занятия «Зимний лес» Задачи: - обобщение представлений о зиме и типичных явлениях в природе; совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Улитка» Тема: «Улитка» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно.

МАДОУДС№77 "Эрудит"

Кочеткова Наталья Петровна

Конспект кружкового занятия по рисованию в старшей группе -

тема: «Улитка с зонтиком»

Программное содержание:

Расширить и уточнить знания детей об улитке.

Активизировать словарь детей.

Развивать память, моторику рук.

Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Развивать мелкую моторику, творчество, воображение.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование со слайдами улитки, с заданиями, карандаши цветные, альбомные листы с силуэтом ладошки ребенка в форме улитки, магнитофон, аудиозапись.

Предварительная работа.

Обвести кулачок ребенка простым карандашом в форме улитки на альбомный лист.

Ход занятия:

Ребята, послушайте внимательно загадку:

В домике всегда своем, даже в гости ходит в нем, рожки есть, а не бодает, кто к ладошке прилипает? (улитка)

Стихотворение «Улитка»

Нет у домика улитки ни забора, ни калитки, ни ступенек, ни крылечка, ни фонарика, ни печки. Но зато весь дом вполне уместился на спине!

Вот сегодня мы с вами поговорим об улитке и нарисуем ее.

Когда вы были малышами, то увидев улитку, говорили ей такие слова:

Улитка, улитка,

Высунь рога,

Дам тебе, улитка,

Кусок пирога!

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепешки.

Теперь вы уже не малыши, знаете, что улитке не понимают ваших слов и не едят лепешек и пирогов. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке, чего вы еще не знаете. Посмотрите на 1 улитку. Каждая приготовила для вас вопрос.

(1 слайд с изображением улитки с вопросом)

  1. (Ответы детей)

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

(2 слайд с изображением улитки с вопросом)

  1. (Ответы детей)

Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Наиболее активна улитка в течение ночи и после ливня.

В жаркое, засушливое лето улитка становятся вялой, бездеятельной, впадает в оцепенение. В этот период улитка забирается в раковину, оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

(3 слайд с изображением улитки с вопросом)

  1. (Ответы детей)

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

(4 слайд с изображением улитки с вопросом)

  1. (Ответы детей)

У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза. Рожки-усики улиток

очень чувствительны: если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

(5 слайд с изображением улитки с вопросом)

  1. (Ответы детей)

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова). Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1, 5 см).

Возможно вы задумывались о том, как же улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:

Ползти вверх тормашками могут улитки,

Поскольку они удивительно липки.

(6 слайд с изображением улитки с вопросом)

  1. (Ответы детей)

Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Раковина твердая, но при сильном нажатии может треснуть. Вы знаете, что маленькие животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

(7 слайд с изображением улитки с вопросом)

  1. (Ответы детей)

Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц вылупляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.

Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.

Сегодня мы с вами будем рисовать улитку с зонтиком. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Физкультминутка «Улитка»

Ползёт улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Рисование.

Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе.

Украсьте свою улитку цветными карандашами. Придумайте имя.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальный подход к детям.

Звучит спокойная музыка.

Итог занятия:

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Зачем улитке нужна раковина?

Как улитка передвигается?

Как звать ваших улиток?

Спасибо за внимание.

Задачи : Образовательные

— формировать знания детей о насекомых,

— закреплять знания детей о фигурах: круглый- овальный,

о размерах: высокий — низкий,

— закреплять знания о цветах – коричневый, жёлтый, серый;

— обогащать представления детей об окружающем мире.

Развивающие :

— развивать моторику рук,

— развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

— развивать интерес к живой природе.

Воспитательная :

— воспитывать чувство любви к родному краю;

Воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, букашкам, растениям, деревьям/

Цель : 1. Расширить знание об окружающем мире

  1. Закрепить правила безопасности на природе

Словарная работа : насекомые, туча, дождь, непогода, сырость, мелкий, мокрый, пасмурный, мокро, сыро, ненастно, пасмурно, ползать.

Предварительная работа : подбор и чтение детской литературы по данной теме; знакомство с художественным творчеством по теме, рассматривание альбома «Насекомые»

Методические приёмы : наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?

Кто же это, в самом деле, ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой за спиной. (Улитка)

Воспитатель : Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая.

Рассказ воспитателя о жизни улитки .

— А что же у нее на спине? Конечно, домик. И называется он — раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками.

Воспитатель : — Дети, давайте поиграем в игру:

« Улитки и рыбки»»

Улитки ползут — свои домики везут.

Рогами шевелят — на рыбок глядят.

Рыбки плывут — плавничками гребу.т

Влево — вправо поворот, а теперь — наоборот.

Воспитатель : А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку:

— Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек — улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь? Но, прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем:

Пальчиковая гимнастика .

У улитки – крошки подрастают рожки.

Научу ее ходить, если будут ножки

— Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но, чего — то не хватает! Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну, конечно-же головы, глазок и рожек. Рисование проговариваем стихотворением:

Улитка, улитка, улитка ползет.

Улитка Танюшке подарки везет.

Воспитатель: -Рисуем головку круглую, глазки — это точки, рожки — это палочки, линии прямые, короткие. Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток.

— Сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали, просматриваем рисунки и проговариваем стихотворение :

Две улитки у пруда оживлённо спорят:

Кто из них быстрее червяка обгонит.

Воспитатель: А теперь вторая группа ребят хочет сделать из пластилина маленьких улиток. Посмотрите на эту замечательную улитку на листочке! А всего-то потребовалось скрутить две колбаски из разноцветных кусочков пластилина: одну короче, а другую - подлиннее. Короткую колбаску - тельце улитки - прижать-приплющить к листику, приподняв одну часть вверх (ведь наша улитка - особа прелюбопытная!). Остается взять длинную колбаску и свернуть ее над тельцем улитки спиралькой. Вот и готов домик для любопытной особы! Ну, а что же рожки? Берем ножичек для пластилина (стеку) и делаем надрез на конце приподнятой части улитки - ее головке. Вот и рожки появились. По желанию можно сделать улитке глаза и рот из крохотных кусочков пластилина. Красота, правда?

Воспитатель читает стихотворение об улитке:

Улитка медленно ползет,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить,

Ей нужно где-то спать!

Зато туда никто чужой

Не проберется никогда!

И охраняет домик свой

Улитка хорошо всегда!

Одно из любимых занятий детей – лепка

Вот такие красавицы появились у каждого ребёнка!

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня. Покажите маленькую улитку, большую. Какого цвета эта улитка? Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.

Воспитатель : У нас сегодня есть возможность поиграть в развивающие и под названием «Всё об улитках»:

Воспитатель : А теперь мы все пойдём на прогулку, понаблюдать за живыми улитками.

Воспитатель : Ребята, давайте подведём итоги дня: сегодня группа детей рисовала улитку, вторая группа лепила всё семейство улиток, ходили на прогулку и наблюдали за живыми улитками на участке. Играли в дидактические игры и выучили стихи и пальчиковую гимнастику.

Молодцы! Все работы поместим мы в наш уголок, а мамы и папы вечером придут и полюбуются нашими работами. Все вы огромные умницы!

Юлия Вологжина
«Улитка на пруду». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования корнетиком для старшей группы

Цель :

Познакомить детей с новой техникой рисования корнетиком .

ЗАДАЧИ :

Закрепить умение рисовать образ улитки .

Развивать чувство композиции,ритма во время рисования .

Развивать цветовосприятие и творческую фантазию.

Материалы :

гуашевые краски, 4 баночки для красок, кастрюля, кондитерский мешочек/корнетик/ , лист бумаги голубого цвета.

Особенности техники рисования :

Высыпать в кастрюлю кружку белой муки добавить 3 кружки воды. Взбить. Поставить кастрюлю на огонь, помешивая смесь. Загустевшая смесь должна остыть. Положить по полной чайной ложке смеси в каждую из 4- х баночек для краски. Добавить в каждую баночку краски и размещать. Поместить в большой стакан кондитерский мешочек так, чтобы часть мешочка высовывалась наружу. Меняя цвета, кладите по ложке раскрашенный смеси в мешочек, пока он не наполнился до половины. Вынуть мешочек из стакана и слегка встряхнуть краску. Закрутить верх мешочка.

Ход занятия:

Ребята,отгадай-те загадку :

Кто в домике живёт,

Тот всегда его берет.

На прогулку и в поход,

В магазин и на курорт.

Без забот и без хлопот,

На себе тот дом несёт.

Нет забора! Нет калитки!

Носит домик тот. (улитка ) .

Правильно. Сегодня мы будем рисовать улитку . Перед вами голубой лист бумаги. Это пруд , в нем будут жить наши улитки , а как мы будем делать я расскажу. Мы нарисуем улитку с помощью нетрадиционной техники рисования корнетиком с краской . Слегка надавливая, медленно водить мешочком над листом бумаги, изображая улитку с рожками и раковиной. Начав с хвоста улитки , нарисовать петляющий след .

Молодцы, вы все отлично справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес» Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии.

Конспект ИОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «На прогулку в зимний лес» Цель. Развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (манной крупой).

«Зимующие птицы». Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Снегири» Задачи: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. (П). Развивать умение отгадывать загадки. (Ч. Х. - Л). Закрепить технику рисование.

«Поможем художнику найти цветы». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» Ход: - Здравствуйте.

Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.

Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №59 «Ёлочка» Конспект занятия по рисованию.

Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Воспитатель:.