Рисование на тему мама в старшей группе. Конспект занятия по рисованию "портрет мамы"

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 20.11.2014 21:34 Просмотров: 2848

    Воспитатель Элиян Г.В.

    Задачи: учить детей передавать в рисунке настроение человека. Закреплять умение неторопливо рисовать тонкой кистью мелкие детали портрета – брови, губы, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме, желание сделать ей приятное.

    Предварительная работа : чтение стихов о маме, нарисовать набросок портрета, рассмотреть фотографии мамы, вспомнить правила написания портретов.

    Оборудование: Фотографии мам, сердечко из картона, картинки для составления алгоритма подготовки к празднику, картинки для игры «Найди ошибку», карточки с изображением лица, материалы для рисования (акварель, кисти двух размеров, салфетки, баночки с водой), «лесенка успеха».

    Ход занятия:

    В конце ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Давайте подумаем, чем же мы можем порадовать и удивить наших мам. Помогут нам в этом картинки. (Выстраиваем алгоритм действий по подготовке к празднику; по картинкам выводим проблему: нужна игра с мамами). Я знаю одну очень интересную игру, могу предложить. Мамы должны угадать себя на портрете. Но для этой игры нужны портреты мам. Что же нам делать?

    Дети: Мы начали рисовать портреты мам, сделали набросок, а сегодня можем дорисовать красками.

    В: Для того, чтобы портрет получился, чтобы вам было легче передать образ своей мамы, давайте обратимся к фотографиям наших мам и расскажем, какие они (встаём перед фотовыставкой). Какие слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, это сердечко, пусть каждый скажет ласковое слово о своей маме руку. (Дети передают сердечко и называют ласково свою маму: «Моя мама…»).

    Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме. Каждой маме было бы очень приятно их услышать. Я думаю, что эти слова вы скажете своим мамам, поздравляя их с праздником.

    В: - Посмотрите внимательно, дети, на лица ваших мам. Я не ошибусь, если скажу, что это самые прекрасные женщины на свете. Правда? И каждая из них достойна того, чтобы нарисовали её портрет. А что такое портрет? (Ответы детей)

    В: - Вы помните. Что художник портретист должен быть очень внимательным. Давайте поиграем в игру « Найди ошибку» (задания по подгруппам)

    В: - Сегодня мы закончим рисовать портрет мамы. Я надеюсь, что вы будете очень внимательными и не упустите ни одной детали.

    Дети, сможете ли вы нарисовать так свою маму, чтобы она узнала себя на портрете (Ответы детей). А смогли бы вы передать настроение мамы в своём рисунке? (Ответы детей). Показ приемов рисования грустного, спокойного и весёлого лица.

    Подготовка руки:

    Физминутка. «Маму я свою люблю». Стихотворение рассказывают руками.

    Маму я свою люблю,

    Я всегда ей помогу:

    Я стираю, полощу,

    Воду с ручек отряхну,

    Пол я чисто подмету,

    И дрова ей наколю.

    Маме нужно отдыхать,

    Маме хочется поспать,

    Я на цыпочках хожу,

    И ни разу, и ни разу

    Ни словечка не скажу.

    Что ж пора приступать к работе. Для чего мы решили нарисовать портрет? (Ответы детей). Думаю, что вы ничего не забудете, как тот художник, и нарисуете все части лица. Чтобы портрет понравился маме, нужно рисовать аккуратно. Подумайте о том, как вы любите свою маму и передайте это в рисунке. Не забудьте передать и настроение вашей мамы.

    Дети садятся за столы, воспитатель предлагает закрыть глаза представить свою маму, вспомнить какие у неё волосы, глаза брови, губы, как она улыбается или грустит. Напоминает об осанке. Один из детей напоминает, как подготовить акварель для работы.

    Самостоятельная работа детей.

    Дифференциация по сложности задания:

    кому-то предложить рисовать по памяти, другим рисовать с опорой на фото, третьим предложить в помощь образцы, карточки на которых изображено, как рисовать части лица (предложить взять, тем, кто не уверен, что сможет нарисовать сам).

    Во время рассматривания работ спросить ребёнка о том, какую маму он хотел изобразить на портрете (добрая, красивая, заботливая, обаятельная, нежная, любимая, дорогая, милая, улыбчивая, … получилось ли у него).


    Рисовать портрет непросто:

    Сначала делали наброски.

    Потом краски мы смешали

    И лицо нарисовали.

    Вот глаза и нос, и губы.

    Над глазами брови-дуги.

    Не забыли -

    передали настроения секрет.

    Вот и готов милой мамы портрет.

    И мама, глядя на рисунок

    Улыбнется вам в ответ:

    Вот спасибо! Мне приятно

    Я узнала свой портрет.


    В: - Как вы думаете, во время игры узнают ли мамы себя на портретах? Почему? Как вы считаете, вы справились с заданием? Почему?

    Рефлексия. Лесенка успеха. Критерии: Верхняя ступенька – работа выполнена аккуратно, передано настроение, портрет имеет сходство с натурой. Вторая ступенька – есть небольшие ошибки, нет сходства и не передано настроение. Нижняя ступенька – увы работа не удалась.

    Художниками становятся не сразу, этому учатся очень долго. Хорошо, что вы понимаете, что нужно учиться и будет получаться все лучше и лучше. Получив такой мама, будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

    Мастер-класс "Букет для мамы"

    Новикова Раиса Андреевна, воспитатель детского сада
    Место работы: ГБДОУ детский сад № 58 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
    Аудитория: Данный материал будет полезен для воспитателей средних и старших групп, а также родителям.
    Назначение: Скоро наступит прекрасный праздник "День Матери". В это светлый праздник хочется дарить своему самому близкому человеку, маме, все свое тепло и любовь. Но помимо всего названного, хочется сделать подарок, который будет напоминать мамам о нашей любви не только 30 ноября, но и в любой другой день, при взгляде на который мамы будут улыбаться. И как известно, лучший подарок тот, который сделан своими руками.
    Цель: развитие художественно-эстетической культуры, с помощью нестандартных приемов художественной выразительности.
    Задачи:
    - развитие творческих способностей;
    - совершенствование выразительных навыков;
    - развитие воображения и фантазии ребенка.
    Материалы: белый лист бумаги формата А3, гуашь,губка, простой карандаш, газета, цветная бумага,палитра, кисточки, дырокол, стаканчик с водой, клей.

    На белом лист условно отмечаем, где будут располагаться цветы


    Для того, чтоб наша картина смотрелась более эффектно, необходимо придать фон. Для этого нам потребуется гуашь голубого цвета, стаканчик с водой и губка. Сначала смачиваем губку водой и окунаем ее кончик в тюбик с гуашью, затем аккуратно наносим гуашь при помощи губки на белый лист.


    Теперь займемся цветами. Рисовать мы их будем с помощью мятой газеты, нужно оторвать квадрат примерно 30X30 и смять в комок. Если цветы будут разного цвета, то заготавливаем для каждого цвета свой комочек. На палитру, я воспользовалась одноразовой тарелкой, наливаем гуашь.


    Макаем комочки газеты в краску, затем прикладываем их к листу.


    А теперь нужно нарисовать вазу, для этого возьмем кисточку и гуашь (цвет может быть любой), я использовала синий.


    После того, как ваза нарисована, осталось дело за малым, рисуем веточки и листочки зеленой гуашью.


    С помощью серого цвета обозначаем поверхность, на которой стоит ваза.


    Начинаем декорировать нашу вазу, для этого с помощью дырокола делаем кружочки из цветной бумаги, затем приклеиваем их, придавая вазе узор.



    В завершение, украсим наши цветы, сделаем так, чтоб они сверкали. Используем для этого гуашь с золотыми и серебряными блестками.


    Получился замечательный подарок для дорогих мамочек.
    Спасибо всем за внимание!

    Желдашева Оксана Валентиновна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МКОУ "сош 31им. Нури Цагова" дошкольный модуль 29
    Населённый пункт: г. Нальчик Кабардино-Балкарская Республика
    Наименование материала: Конспект
    Тема: Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"
    Дата публикации: 21.03.2016
    Раздел: дошкольное образование

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»

    Задачи:
    1. Расширять представления детей о празднике «День матери» 2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете. Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос). 3. Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы. 4. Активизировать словарь детей по данной теме. Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование портретов в самостоятельной деятельности.
    Материалы:
    альбомный лист, кисти, акварель. Содержание организованной деятельности детей
    1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
    По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День Матери. Мама - это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости. В День матери, скажу спасибо Всем матерям нашей Земли, Чтоб миллиард ваших улыбок, Мы видеть каждый день могли! Ведь мама подарила жизнь, Мы с радостью к ней и с бедой, Беречь её всегда стремись, Она ответит добротой! А сейчас я прочитаю вам рассказ Юрия Яковлева «Мама» (чтение рассказа педагогом) Дидактическая игра «Ласковое слово» (дети называют ласковые слова, адресованные маме)
    2. Беседа
    .
    Введение в тему
    . Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет самого любимого для вас человека – мамы. Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, что такое портрет? (ответы детей) - Какую форму имеет голова человека? (дети: овальную). Прорисуйте в воздухе овал.
    - Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот? (дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на доске) - А сейчас, ребята, вспомните мамины глаза, цвет маминых волос, мамину улыбку, любимое украшение мамы и начинайте рисовать.

    Дидактическая игра «Назови ласково».
    Глаза – глазки Брови – бровки Нос – носик Губа – губка Щека – щёчка Губы – губочки, губки Лоб – лобик Уши - ушки Волосы – волосики и т.д. Физкультминутка «Как у наших у ребят» Как у наших у ребят, ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки, хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом в присядочку пляшут дети рядышком. Книзу-кверху, раз-два, раз-два. Вот так пляшет детвора. А как пустится бежать – Никому их не догнать.
    3. Практическая часть.
    -А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка. - Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению. Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос. Части лица изображаем кончиком кисти. Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь. За пять минут предупреждаю об окончании работы.
    4. Итог:
    Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Портреты ваших мам, получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

    Рисуем маму: поэтапное рисование для детей, пошаговые фото, примеры детских портретов мамы.

    Рисуем маму с детьми

    У Вас в семье еще нет портрета мамы, нарисованного ребенком? Сегодня мы нарисуем его с детьми! По аналогии можно выполнить портрет бабушки, сестры, любимой воспитательницы ребенка и подарить его на День рождения, 8 Марта, День матери.

    Перед рисованием портрета обязательно проведите с детьми беседу.

    Подготовка к рисованию мамы с детьми дошкольного возраста

    Обсудите с использованием фото близких и знакомых ребенку людей, иллюстраций из детских книг про семью:

    — Какой формы бывает лицо человека?

    — Какой формы лицо мамы? Какие характерные признаки имеет лицо?

    — Какого цвета у мамы глаза?

    — А брови у мамы темные или светлые?

    — Какого цвета волосы?

    — Какую прическу носит мама (короткая стрижка, распушенные волосы, волосы собраны в пучок сверху или сзади)?

    Рисуем маму: поэтапное рисование для детей

    Шаг 1. Рисуем лицо мамы

    Нарисовать овал лица. (Нужно рисовать простым карандашом, здесь же в мастер-классе использован фломастер для того, чтобы вы четче видели линии).

    Шаг 2. Рисуем шею и плечи мамы

    Разделить овал пополам вертикально (сверху вниз). Все линии желательно рисовать очень лёгким нажимом карандаша.

    Нарисовать шею и плечи.

    Шаг 3

    — Разделить полученную вертикальную линию на три равных отрезка.

    — Через полученные точки провести две тонкие горизонтальные линии, разделяющие овал лица на три части.

    Шаг 4. Рисуем брови, глаза мамы

    — Под верхней разделительной линией нарисовать брови. Следим за равным расстоянием бровей от центра лица.

    — Под бровями нарисовать глаза миндалевидной формы.

    — В центре глаза нарисовать кружок – радужку.

    — В радужке нарисовать кружок меньшего размера – зрачок.

    Шаг 5. Рисуем нос, рот, уши мамы

    — От линии бровей до нижней разделительной линии нарисовать нос.

    — Самый нижний вертикальный отрезок разделить пополам и провести линию рта — вогнутую линию.

    — Над полученной линией рта нарисовать верхние губы двумя выгнутыми отрезками.

    — Под линией рта нарисовать нижние губы более вогнутой линией

    — Между первой и второй разделительными горизонтальными линиями нарисовать уши.

    Шаг 6

    — А теперь берём краски и кисточки разных номеров. Тонкой кисточкой чёрной краской нарисовать брови, контуры глаз, ресницы. Если брови светлые – нарисовать их светлой краской

    — Нарисовать синей краской радужку. Если глаза у мамы другого цвета,то нарисовать радужку нужным цветом.

    — Черной краской нарисовать зрачок.

    Шаг 7

    Красной краской нарисовать губы. Линию рта выделить тонкой линией более тёмной краской.

    Шаг 8. Рисуем платье мамы и прическу

    — Нарисовать платье, желательно самое любимое у мамы. Нарисовать бусы, если она их носит. Или цепочку с кулоном.

    — Нарисовать волосы. Важно донести детям мысль о том, что волосы рисуют по направлению их роста. В данном случае на рисунке к этой статье мы нарисовали прическу типа каре. Волосы ровными прядками спадают сверху вниз, закрывая уши. Рисовать начнём с правой стороны лица движением кисти сверху вниз от середины лба. Кисть при этом не забываем держать вертикально. Обращайте внимание на то, что кисть отрываем от листа бумаги, и ведём вновь сверху вниз, а не «туда — сюда».

    — Если у мамы волосы длинные, их рисовать ниже, они будут спадать на плечи, на платье.

    Аналогично правой стороне нарисовать волосы на левой стороне лица.

    Если у мамы прическа с открытым лбом, то в результате этого шага получается примерно такой портрет мамы.

    Шаг 9

    Если у мамы есть чёлка, то нужно челку нарисовать тонкой кисточкой движением кисти сверху вниз. Вверху рисуем линии ближе к центру, внизу – разводя линии в стороны.

    Следует понаблюдать за прической мамы: может быть челка короткая, она идет только в области лба или от центра головы. Тогда на рисунке следует рисовать линии от центра головы в форме треугольника.

    Вот какие разные бывают мамы! Ниже Вы увидите рисунки детей, которые рисовали маму по данному мастер-классу. Обратите внимание, как по-разному они изобразили своих мам!

    Рисуем маму: примеры детских рисунков


    Конспект занятия по рисованию: «Портрет мамы»
    Педагог дополнительного образования Мищенко Надежда Викторовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Карымское, Забайкальский край
    Подготовительная группа
    Дата создания: ноябрь 2016г.
    Цель: научить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.
    Задачи:
    Обучающая: закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос). Продолжать учить правильно располагать части лица.
    Развивающая: развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
    Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя. Воспитывать любовь и нежное отношение к маме.

    Материал: листы бумаги по количеству детей, кисточки, малярные кисти, спонжики, гуашевые краски, бумажные салфетки.
    Содержание:
    1 часть. Вводная.
    Приветствие.
    - Ребята, сейчас я загадаю загадки, а вы должны догадаться, о каком я говорю?
    Загадки
    -А теперь скажите.
    Кто Вас, детки крепко любит,
    Кто вас нежно так голубит.
    Не смыкая ночи глаз
    Всё заботится о вас?
    (Мама дорогая)
    -На свете добрых слов
    Живёт не мало,
    Но всех добрее и важней – одно:
    Из двух слогов
    Простое слово «мама»,
    И нет слов роднее, чем оно!
    - Самое прекрасное на свете слово – мама. У мамы самое ласковое и доброе сердце.
    Если мама радуется жизни, то она какая? - жизнерадостная
    Если мама желает добра то она - доброжелательная
    Если у мамы длинные волосы - длинноволосаяЕсли у мамы круглое лицо - круглолицаяЕсли у мамы большие глаза - большеглазаяЕсли у мамы чёрные брови - чернобровая- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
    Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
    Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
    Обязательно картина называется …(портрет)
    Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
    -Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
    (При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение).
    - Что находится над глазами? (Брови)
    - Между глазами и подбородком находится кончик носа.
    - Где он находится? (Посередине)
    - Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот, губы)
    - Голова переходит в шею.
    Физкультминутка:
    Свою маму я люблю
    Я всегда ей помогу:
    Я и дров наколю: вот-так /2раза
    И полы я подмету: вот-так/2раза
    Свою маму я люблю
    И всегда ей помогу:
    Я стираю, полоскаю.
    С рук я воду отрясаю: вот-так/2раза
    Свою маму я люблю
    Если мама ляжет спать,
    Я не буду ей мешать.
    Я на цыпочках хожу
    Или сяду и тихонечко сижу и на мамочку гляжу.
    2 часть. Основная.
    - А теперь приступим к работе.
    - Сначала рисуем два глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
    Глаза у людей разные по цвету – карие или коричневые, голубые, зеленые.. Какого цвета глаза вашей мамы?
    -Значит, кружок у меня будет коричневый, зрачок – черного цвета.
    Перекрываем наш глаз веком. Рисуем ресницы. На верхнем веке они длиннее, чем на нижнем веке.
    - Что находится над глазами? (брови).
    Это дугообразные полосы.
    - Рисование носа - нос посередине. Рисуется нос в виде капельки. Макушку носа закругляем и сбоку пририсовываем крылья носа и ноздри.- Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
    - Затем пышные волосы. Волосы у людей тоже разного цвета: брюнеты – черные, шатены – коричневые, блондины – светло коричневые. Волосы бывают длинные и короткие, прямые и длинные.
    - Прорисовываем подбородок. Вот и портрет готов.
    3 часть Заключительная
    -Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.