Рисование милой мамочки портрет старшая группа. Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы

Мастер-класс по рисованию портрета анфас с использованием опорных рисунков в детском саду.

Портрет «Моя мама».


Сафронова Татьяна Аркадьевна, ГБОУ Школа №1248 структурное подразделение №6 (дошкольное отделение), воспитатель, Москва.
Описание: Мастер-класс предназначен для воспитателей подготовительной группы детского сада. Для рисования портрета в детском саду рекомендую использовать опорные рисунки, показывающие последовательность выполнения работы поэтапно. Предлагаю вашему вниманию десять опорных рисунков, каждый из которых предполагает повторение всех предыдущих и новый этап. Вы можете нарисовать их сами, следуя рекомендациям моего мастер-класса, или распечатать предложенные мною. Портрет «Моя мама» будет хорошим подарком для мам к 8 Марта.
Цели: Подготовить опорные рисунки для обучения детей рисованию портрета анфас; научить детей рисовать портрет анфас с учетом пропорций, стараясь передать особенности внешнего вида.
Задачи: Отрабатывать навыки рисования простым карандашом, изменяя нажим на карандаш при рисовании вспомогательных линий, учить пользоваться ластиком; развивать художественное творчество детей, интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Для работы нам потребуется:


- альбомный лист (или 1/2 альбомного листа) – 10 шт.
- простой карандаш
- ластик
Предварительная работа:
Прочитайте детям отрывок из стихотворения Александра Кушнера
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Портрет – это картина, на которой изображен человек. Портрет может быть в профиль - это изображение сбоку или анфас – изображение человека лицом к смотрящему.
Рассмотрите с детьми репродукции картин.

Брюллов А.П. Портрет Натальи Гончаровой

Макаров Иван «Портрет графини М.С.Шереметевой в детстве (в замужестве Гудович)»

Рачков Н.Е. «Девочка с ягодами»
На всех этих картинах мы видим портрет анфас, – изображенные лица повернуты к зрителю.
Мы с вами будем учиться рисовать портрет анфас.
На доске нарисуйте образец, демонстрируя соответствующий опорный рисунок. Объясните последовательность выполнения работы по каждому этапу.
Поэтапное выполнение работы
Опорный рисунок №1
Нарисуйте контур лица в виде овала.


Опорный рисунок №2
Нарисуйте волосы (вспомните, какая прическа у мамы, волосы гладкие или волнистые, кудрявые).


Опорный рисунок №3
Сверху вниз проведите линию. Линия делит овал лица пополам по вертикали. Это вспомогательная линия, которая поможет симметрично расположить на лице глаза, рот. Нажимайте на карандаш слегка, линию потом удалим ластиком.


Опорный рисунок №4
По горизонтали проведите две линии так, чтобы разделить овал на три равные части. Это вспомогательные линии, показывающие уровень расположения глаз, носа, рта.


Опорный рисунок №5
На верхней вспомогательной линии нарисуйте глаза.


Опорный рисунок №6
В средней части лица, от верхней до нижней линии, нарисуйте нос.


Опорный рисунок №7
Посередине нижней части лица нарисуйте рот.


Опорный рисунок №8
Аккуратно удалите ластиком все вспомогательные линии.


Опорный рисунок №9
Нарисуйте шею и плечи. Обратите внимание на то, что плечи шире головы.


Опорный рисунок №10
Нарисуйте платье мамы.


Портрет готов!
Прочитайте детям стихотворение Бориса Прахова:
Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И, пускай, портрет без рамы,
И, пускай, не на холсте.
Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!
Ребята, вы нарисуете портрет своей мамы. Это будет для нее подарок к 8 Марта. Прежде чем приступить к рисованию, представьте свою маму, вспомните, какие у нее глаза, волосы, прическа, улыбка.
Дети самостоятельно рисуют портрет, используя опорные рисунки, расположенные на доске. Затем раскрашивают портрет красками. Вот что у ребят получилось – молодцы!





Поздравляем всех мам с Международным женским днем 8 Марта!

«Портрет мамы». (два занятия) Старшая группа.

Задачи: Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос); показать правильное расположение органов на лице; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком. Развивать воображение в дорисовке аксессуаров (шляпа, украшения, одежда).

Материал: 1 занятие: изображение неправильного изображение глаз, способы рисования носа. У детей: альбомные листы с силуэтом рамки, шаблоны головы и глаз, по 2 палитры с белой краской, гуашь, простые карандаши, мягкие кисти № 4.

2 занятие: Образцы причёсок, Образцы разновидностей рамок. У детей фотографии мам; альбомн. листы.с заготовкой с 1-го занятия, простые и цветные карандаши, гуашь, мягкие кисти, (палитры.по необходимости)

Предшествующая работа: Чтение произведения С.Михалкова «Мамы всякие нужны…»

Занятие по ознакомлению с окружающим «Милая мама»

Ход занятия:

Если предыдущее занятие было «Знакомство с рассматриванием портретов», сначала читаю стихотворение:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется «ПОРТРЕТ»

Сегодня мы с вами, как настоящие художники будем рисовать портреты, а рисовать будем самого дорогого человека.

- Кто для вас самый дорогой человек? (ответы детей, МАМА)

- Чтобы портреты получились красивыми, вам в помощь я приготовила шаблоны.

Дети выполняют за взрослым.

1. Обвести шаблон головы.

2. Обвести шаблон глаз. Показываю таблицу неправильного изображения глаза.

3. На себе показываю «веки», рассказываю как нарисовать: от уголка до уголка снизу глаза дуга.

4. Глазные яблоки и зрачок.

5. Нос. Можно нарисовать только кончик носа, а можно от бровей сузить, затем немного расширить и закруглить.

6. Между носом и подбородком - рот: сначала рисуем линию между губами, затем верхнюю губу, она отличается от нижней, на верхней губе как бы две волны, а на нижней одна большая.

7. Уши: от глаз до рта с двух сторон.

8. Шея: от щёк вниз.

9. Плечи: линии плавно закругляются.

Физминутка:


Свою маму я люблю,

Я всегда ей помогу:

Я и дров нарублю: вот так, вот так,

И полы я подмету: вот так, вот так,

Свою маму я люблю,

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

С рук я воду отряхаю: вот так, вот так.

Свою маму я люблю.

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать,

Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.


Показ последующей работы:

1. Готовлю краску для кожи (в белую - оранжевую)

2. Закрашиваю все места, покрытые кожей: всё кроме глаз.

3. Готовлю краску для фона (осветляю любой цвет)

Дети выполняют самостоятельно тоже самое.

Оценка: Времени уже не осталось, что же делать? У мам нет причёски, украшений.

Всё остальное мы нарисуем на следующем занятии. Рисунки хорошо просохнут и мы закончим работу, а вы дома внимательно рассмотрите мамины глаза, волосы, чтобы нарисовать маму похожей.

2-е занятие.

Сегодня мы будем заканчивать наших мам. Они станут все разные, потому что у них разного цвета глаза, волосы, причёски, они носят разную одежду и украшения.

Показ последовательности работы:

1. Вспоминаем цвет глаз у мамы, закрашиваем глазное яблоко цветным карандашом.

2. Вокруг глаз нарисуем тонкие ресницы простым или чёрным карандашом.

3. Обвести карандашом или кистью (по желанию) брови, нос.

4. Закрасим губы цветом маминой помады.(карандашом или кистью)

5. Вспоминаем мамину причёску: цвет её волос, стрижку.

6. Дорисовываем украшения, одежду.

7. Украшаем рамку. (закрасить или украсить узорами)

Физминутка та же.

Оценка: Решаем с детьми как и когда можно подарить маме её портрет.

Елена Мозговая

Портрет любимой мамы . 1 – занятие.

Программное содержание : продолжать учить детей рисовать портреты людей , соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета . Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы . Повторить правила написания портрета : вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом . Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Предварительная работа : сделать фотовыставку «Моя любимая мама » , рассмотреть маму (фотографию мамы ) . Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время , на занятиях в старшей группе .

Материал : Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель : приближается праздник, какой?

Дети : день матери. В этот день мы поздравляем всех мам.

Воспитатель : а самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.

У меня есть мама

Всех она милей,

Всех она красивей,

Всех она добрей.

Милая улыбка.

Умные глаза

Люблю я свою маму.

Любить буду всегда .

Я портрет рисую ,

Покажу всем вам,

А потом на праздник

Подарю ей сам!

Воспитатель : давайте нарисуем портрет своей мамы ! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.

Как зовут твою маму?

Какие цветом глаза у твоей мамы ?

Какую причёску носит твоя мама

Какой цвет волос?

Какие она любит носить украшения ? И т. д.

(Ответы детей) .

Дети садятся за столики.

Воспитатель : мы вспомнили наших любимых мам . С чего начинаем рисовать портрет ?

Дети : выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи.

Воспитатель : правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок

Воспитатель : сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными карандашами.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать .


(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .

Воспитатель : а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное – лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета . (Затем брови, ресницы) . Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?

Дети : розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.

Воспитатель : (показывает) . Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный . А у вашей?

Дети : фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…

Воспитатель : Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов !

Начинаем рисовать !

(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).


Воспитатель : сегодня мы рисовали «Портрет любимой мамы » .

«Портрет любимой мамы » . 2- занятие (рамочка для портрета ) .

Программное содержание : учить детей аккуратно наклеивать готовую рамочку из цветного картона, подгонять по размеру при помощи удаления

лишней части. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Предварительная работа : нарисовать набросок портрета , разукрасить.

Материал : портрет мамы , заготовки из цветного картона для рамочки, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Ход НОД:

Воспитатель : сегодня мы продолжим работу с портретом «Моя любимая мама » . Сядем на коврик,я вам дам мячик, и мы поиграем в игру «Давайте скажем маме комплимент» (Дети садятся по кругу на коврик и, передавая мяч, говорят по одному комплименту для своей мамы )


Самая красивая;

Самая умная;

Самая привлекательная и т. д.

Воспитатель : Как много вы сделали комплиментов своим мамам. Вы их очень сильно любите . А теперь перейдём за столы и продолжим выполнять портрет мамочки . Я уже заготовила вам полосочки для рамочки, но проблема в том, что они не подходят по длине. Что же для этого нужно сделать? Неужели портрет вашей мамочки останется не украшен?

Дети : нужно приложить полосочки к краям, а лишнее отрезать ножницами.


Воспитатель : ребята, а кто помнит правила безопасности при работе с ножницами?

Дети : концы ножниц смотрят вперёд, к соседу не поворачиваемся, всё делаем аккуратно.


(когда полоски выравнены, приступаем к работе с клеем)

Воспитатель : ребята, а как можно прикрепить эти полосочки к портрету ?

Дети : их нужно приклеить при помощи клея. (Дети при помощи воспитателя заканчивают работу) .


Воспитатель : ребята, давайте полюбуемся, какие красивые портреты получились . Я думаю, что ваши мамы будут очень рады видеть свои портреты на нашей выставке .


МК ДОУ Лосевский детский сад №1

Публикации по теме:

В преддверии праздника Дня Дошкольного Работника в старшей группе детского сада «Сказка» города Бор состоялась выставка рисунков, посвященная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Портрет мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Область: «Художественно – эстетическое развитие» По рисованию тема: «Портрет мамы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга» Задачи: 1. Выявить уровень умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду.

НОД: Рисование. Тема: «Портрет снегиря». Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Катя Щипулина

Цель : учить, рисовать женский портрет , инициировать самостоятельный поиск изобразительно выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида.

Материал : белая бумага (формат А-4, репродукции портрета художника Жуковский Н. Н., восковые мелки и акварель, схема последовательности рисование портрета .

Ход занятия:

Послушаете стихотворение Александра Кушнера «Песня о картинах» .

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном , или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет )

О чем это стихотворение? портрете ) .

Давайте рассмотрим портреты .

Кто изображен на портрете ?

Что нарисовал художник (голова, лицо, волосы, шея, плечи) .

Что в портрете рассказывает о характере человека?

Какими могут быть глаза? (добрыми, грустными, внимательными) .

По цвету карие, значит, что мы можем сказать о человеке какая она (кареглазая, сероглазая, голубоглазая) .

Сережа, а у твоей маме, какие глаза? Значит, она какая кареглазая.

Если на портрете человек улыбается , то она радостная, счастливая.

Волосы (русые, рыжие, блондинка, брюнетка) .

А у твоей мамы , какие волосы? Значит она какая?

На портрете люди изображены , узнаваемо такими, какие они на самом деле.

Художник передает овал лица, формы прически и цвет волос, и цвет глаз, очертания губ и носа. Хороший художник портретист , обязательно старается разгадать характер .

Ребята, вчера мы с вами рассматривали портреты ваших мам .

Песня «о маме» , послушаете и представьте свою маму.

Игра «портрет » .

Педагог говорит : радость, злость, грусть, страх, растерянность.

Дети изображают эмоции с помощью мимики и жестов.

Давайте разберем, в какой последовательности мы будем рисовать.

Показ схемы над портретом : карандашный эскиз, лицо овальное, прическа, глаза расположены ниже лба, овальные с острыми уголками, внутри глаза маленький зрачок, над глазами брови, нос расположен в середине лица, губы отличаются по форме, на верхней губе, как бы две волны, а на нижней одна, уши на уровне глаз, детали одежда и аксессуары.

Сейчас мы нарисуем портрет , самого близкого и дорогого человека для каждого из нас портрет мамы .

Рисуем, берем простой карандаш и слегка нажимаем.

Итог занятия : Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет . Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. Вы все очень постарались , хорошо нарисовали портрет своей мамы . Портреты ваших мам , получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Программное содержание:

Учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и жизненный опыт;

В языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;

Закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме, совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками;

Совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;

Воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.

Оборудование:

фотографии своих мам, репродукции женских образов, акварель, графитные и цветные карандаши, кисти, бумага.

Предыдущая работа:

рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры , чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Дети становятся в круг

Восп.: Дети! К нам пришли гости, надо дружно поздороваться, дружно весело сказать.

Дети:

Доброе утро!

Влево-вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.

Доброе утро!

Желаем радости и улыбок, и еще мы вам желаем: бодрости на весь день!

Восп.: Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое-картинная галерея?

Дети: (это помещение, где много картин, и эти картины рассматривают люди; картинную галерею мы видели в музее)

Восп.: А кто рисует эти картины? (Художник)

Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)

Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?

Дети: этот жанр называется портрет.

Восп.: А какие жанры вы еще знаете? (пейзаж, натюрморт)

Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).

Чем отличаются эти женщины?

Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).

Восп.: Дети, все эти женщины чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»

Я знаю, что вы очень любите своих мам!

Сейчас, дети у которых желтые смайлики расскажут, что их мама любит делать.

А дети, у которых красные смайлики - сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным.

Дети: (Моя мама любит танцевать.., Моя мама похожа на звезду, потому что она яркая)

Восп.: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».

Давайте немного разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Девочки и мальчики.

С вами мы подружим, (Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)

Раз, два, три, четыре, пять. . (Повторить 2 раза)

Восп.: Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета (первый этап: простой карандаш - прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап - простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап - берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет) Садимся.

Хорошо и ровно сели!

Карандаш в руку взяли!

Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)

Доброе утро, сосед! (Влево - вправо поворот кисти руки)

Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)

Остановились! Начали рисовать.

(Дети рисуют своих мам под фон музыкального сопровождения. С фотографий. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали карандаш или кисточку, за осанкой детей, помогает детям, если это необходимо)

Окончание. Рефлексия

Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)

Молодцы!

Когда портреты подсохнут, мы сделаем рамки для них и они пополнят выставку картин.