Разработка занятия по лепке "загадка".

Словно маленький бульдозер
По бумаге путь бороздит,
Оставляя за собой
Чистый лист… Ну, кто же он?

Он корректору – прадед,
И ему почти сто лет!
До бела стирает он
Письма все карандашом! (ластик)

Кто наводит чистоту,
Возвращает он листу
Первозданную красу?
По бумаге он порхает,
За собою оставляет
Чистый след – он дело знает!
Кто же этот чистоплюй,
Кто стирает всю строку,
Угадай скорее, ну?..

Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)

Я резиновый трудяга,
И со мной бела бумага,
Нет на ней ни закорлючек,
Ни следов от синей ручки,
Даже их стираю я –
По плечу мне их дела!
Подотру то там, то сям,
Без меня у вас – бедлам!

Король красивых предложений
И незаметных исправлений,
Помарку или же случайность
Исправит вмиг – вы обращайтесь!

Не будь меня – и мир погряз бы
В помарках и ужасной грязи!
Художник был бы как без рук,
Ведь я ему в искусстве – друг!
Со мною и с карандашом
Идёт он к цели напролом!
Штрихи он смелые наносит,
Я в совершенстве том – помощник!

Трёт до дыр – но не мочалка,
И живёт в пенале он,
Кто зовёт его «стиралкой»
А вообще-то (ластик) он!

Живёт в пенале, в готовальне,
И может жить в карандаше!
А на работе он стирает,
Стирает всё, вокруг, везде!

Кто следит за чистотой,
Лист бумаги очищая,
Кто так жертвует собой,
Что боками оттирает,
Все ненужные штрихи
Ради этой чистоты,
Чтоб красивым был рисунок,
И ошибки не видны?

Жил – был карандаш по имени Радуга, так его назвал папа, старенький, исписанный Простой карандаш, потому что Радуга появился на свет весёлым и разноцветным, а после себя оставлял след из разноцветной дорожки. И всё бы ничего, если бы Серый карандаш не забыл, как зовут друга Радуги, без которого ему придётся туго в жизни. Ну, а сам Радуга, по случаю своего недавнего появления на свет ни сном ни духом не знал ещё совсем ничего – ни о друзьях, ни о ком, кроме себя и своего старенького папы. Как разволновался бедный Серый карандаш, даже грифель поломал от того, какие страшные картины рисовались в его карандашьем воображении: как будто малыш Радуга рисует, да не то, а помочь, то есть, подтереть ненужный след и оставить правильную линию – некому! Как же ему, бедненькому, жить и правильно рисовать, кто же ему поможет, кроме забытого друга? Как же вспомнить имя этого друга? И тут на помощь Серому карандашу пришла его подруга Чернильница, ещё более древняя, её уже давно как не использовали, но оставили на столе в качестве раритета. Она посоветовала ему написать на листе бумаге все качества, которыми обладает друг с забытым именем и обратиться к самым лучшим, самым умным детям на свете – они ведь точно отгадают! Итак, (ластик)

Трёт – но не мочалка,
Резиновый – но не тянется,
Разноцветный – но не карандаш,
Чистит – но не щётка,
Затирает – но не корректор,
Нужен художнику – но не кисть,
Прыгучий – но не мяч,
Гибкий – но не прут,
Помощник школьника – но не ручка,
Живёт в готовальне – но не циркуль,
Мягкий – но не вата,
Маленький – но не горошинка?

Другие загадки:

Картинка Ластик


Несколько интересных детских загадок

  • Загадки про Змею для детей с ответами

    Длинна как верёвка, Чёрная как ночь, Зло шипит, плутовка, Уползает прочь.

Я леплю из пластилина

Я леплю из пластилина
Шарик, мячик и пингвина…
А вот это — бегемотик.
У него большой животик.
Пластилиновые ушки
Шевелятся на макушке,
Пластилиновые ножки —
Топа-топа-топаножки.
Глазки хитрые блестят,
Зубки травкою хрустят.
Ешь побольше, бегемотик, —
Будет больше твой животик.

Источник

Т. Софинская

Я леплю из пластилина

Я леплю из пластилина
Всё, что только захочу:
Захочу — слеплю машину,
Мне такое по плечу.

Вылеплю из пластилина
Разноцветных лошадей
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.

Вылеплю из пластилина
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.

На деревьях фрукты зреют…
Я любуюсь на красу:
Пластилиновые звери
В пластилиновом лесу.

Источник

В. Полторжицкий

Я леплю из пластилина

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,
Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк…
Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки
Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться.

С нежным трепетом весенним раскрывается тепло,
Кто сказал, что мир — пустыня?! Горе вскоре утекло!
Я леплю из пластилина, всех оттеночков стекло,
Знаю точно, мне по жизни с миром очень повезло.

Соберу росы хрусталик — голубой и неприметный,
Пусть останется навеки лишь на листике заветном.
В небе радугу оставлю, семь цветов души прекрасной,
Пусть сияет частью мира — от природы нашей яркой.

Я добавлю птиц красивых, бабочек неповторимых,
Лося, зайца, может мышку, вылеплю из пластилина.
И любимых, сердцу милых — будет радовать картина,

Потому что миром этим мы поистине любимы!

А. Павлова

Я леплю из пластилина

Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.

Если кукла выйдет плохо —
Назову ее «Дурёха»,
Если клоун выйдет плохо —
Назову его «Дурак».

Подошли ко мне два брата,
Подошли и говорят:
«Разве кукла виновата?
Разве клоун виноват?

Ты их любишь маловато,
Ты их лепишь плоховато,
Ты сама в том виновата,
И никто не виноват.»

Я леплю из пластилина,
А сама вздыхаю тяжко.
Я леплю из пластилина,
Приговаривая так:

Если кукла выйдет плохо —
Назову ее «Бедняжка»,
Если клоун выйдет плохо —
Назову его «Бедняк».

Н. Матвеева

Лепят многие из глины,
Кто-то лепит снежный ком, -
Я леплю из пластилина
Самый прочный в мире дом.

Всех домов в деревне выше,
Новый, ярко-голубой,
С черепичной красной крышей,
С фиолетовой трубой.

Рядом улица большая,
Перекрёсток двух дорог.
А ещё - собака Шарик
И весёлый петушок.

У крыльца колодец нужен:
За водой туда ходить…
Мама ждёт, - бегу на ужин.
А потом опять лепить!

А. Парошин

Разноцветный пластилин

Мама Поле подарила
Разноцветный пластилин.
Поля из него слепила
Волка, зайца рядом с ним.

А потом ещё лисицу
И колючего ежа,
Слоника, медведя, птицу —
То ль синицу, то ль чижа.

Их на столик посадила,
Папу с мамой позвала.
Ну и звери, что за диво,
Чудеса. Ну и дела!

Хвост зелёный у лисицы,
Жёлтый носик у ежа,
Клюв оранжевый у птицы —
То ль синицы, то ль чижа.

Синий мишка с красным зайцем,
Рыжый слон среди зверей.
Ну, чему ж тут удивляться
Так, конечно, красивей.

Источник

Е. Болдырева

Пластилиновый вопрос

Объясните, как же так
Получается:
Почему у всех всегда
Превращается
Аккуратненький набор
Пластилиновый
В ком ужасный
Серо-буро-малиновый?

А. Сметанин

Пластилиновое сердце

Два кружочка, два колечка
Я слепила воедино,
И в руках моих сердечко
Из простого пластилина.

Сердце бьется и трепещет,
«Тук, тук-тук» — стучит так гулко,
Наиграюсь новой вещью,
Уберу затем в шкатулку.

Притворю тихонько дверцу,
Поздно, ночь, уже стемнело.
Пластилиновое сердце
Постепенно коченело.

Через год нашла случайно
Я кусочек пластилина,
Он засох, как листик чайный,
Сверху пыль и паутина.

Я протерла полотенцем
И дыханьем отогрела,
Пластилиновое сердце
Постепенно розовело.

И, как хрупкого младенца,
На ладошках покачала,
Пластилиновое сердце
Потихоньку застучало.

Н. Шемякина

Пластилин

В день рожденья мне дарили
Марки, мяч, автомобили…
Но подарок лучший самый
Подарили папа с мамой:

Не игрушки и не марки –
Пластилин в коробке яркой.
Разноцветные брусочки
Пахнут, как весной цветочки.

Дом, себя, гараж, машину
Я слепил из пластилина.
А когда слепил я мышку,
Подошёл к ней кот наш Тишка,

Долго нюхал, трогал лапой,
Даже спинку поцарапал.
Я слеплю всё, что мне надо:
Танки, пушки и снаряды…

Стал мне лучше друг мой мягкий
Всех игрушек и собаки.

Пластилин

Я леплю из пластилина
Домик, на крыльце — кота.
Получается картина —
Ах, какая красота!

Целый день прошел, и ладно,
Очень я люблю лепить!
Только вот одно досадно:
Руки долго нужно мыть!

Н. Суховейко

Пластилин

Пластилин я в руки взял,
Мял, давил, крутил, слеплял.
Перемазал им все руки,
Своей воле покорял.

Вроде бы всё так легко,
Взял кусок, потом ещё,
Вместе их соединил,
Вот и что-то получил.

Гладил, форму улучшал,
Где неровно поправлял,
Руки вытер, оценил,
Наконец-то завершил.

Е. Серебрякова

Пластилин

Сегодня мне купили пластилин,
Чтоб папе не мешал смотреть футбол.
Сначала я розетку залепил,
Пришлось бабуле выпить корвалол.

Не стал пока счищать – красиво так.
Достал еще брусок, размял зараз
И вылепил отличный красный флаг,
Украсил кактус, мама скажет: «Класс!»

На кухне потрудился я часок:
На носик чайника приделал люк.
Ненужные осколки смел в совок,
Приклею завтра. И к туфле каблук.

Когда часы в карету превратил,
Поставил метки на своих носках,
Совсем уже осталось мало сил,
Вернулась мама и сказала «Ах!»

Источник

Т. Петлева

Пластилин

Я леплю гиппопотама —
Получается медведь.
Он упрям, и я упряма,
И меня не одолеть.

Пластилин в руках стремится
Сделать всё наоборот.
Я леплю как будто птицу —
Получился бегемот.
Вот!

Источник

И. Казаринов

Пластилин

Мне купили пластилин,
Чтобы я сидел один.
Чтобы маме не мешал,
И сестру не обижал.

Я помял его немножко,
Лапки, хвост – похоже кошка.
Взял еще один кусок,
Ушки, нос… готов щенок.

Я полдня зверей лепил
И во двор не выходил
Подарю сестре и маме,
Пусть они увидят сами,
Как я сильно их люблю,
Что зверей для них леплю!

Источник

И. Винникова

Нехороший пластилин

Я леплю из пластилина,
Как мне кажется,
Павлина.
Целый час кипит работа,
Только не выходит что-то.
Почему-то лепится
Полная нелепица:
Клюв – как хобот,
Хвост – кривой,
Непорядок с головой,
Для павлина толстоват…
Кто же в этом виноват?
А виной всему один
Нехороший пластилин!

А. Сметанин

Ленивый пластилин

Трудно мнётся,
Туго гнётся,
Он лепиться не даётся!
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится!

То ли мальчик нерадивый,
То ли пластилин ленивый…

А. Орлова

Кот из пластилина

Уpа! Из пластилина
Я вылепил кота!
«Пpекpасно, молодчина,
Какая кpасота!
Как пpавильно, как тонко!» —
Хвалил меня отец. —
«Какого поpосенка
Слепил ты! Молодец!»

В пальцах теплый пластилин…

В пальцах
Теплый пластилин.
В нем плетенье летних листьев,
Виноград в янтарных кистях
И гуляющий павлин.

В нем серебряный цветок
И зверек, прижавший ушки,
В нем яйцо в гнезде кукушки
И любви живой росток.

Источник

О.-М. Нехорошева

Рисование, пение, лепка из разных материалов – все это очень хорошо помогает развивать способности малыша. Зачастую, стихи про лепку развлекательного характера. В них может не описываться процесс работы, но может быть упомянуто то, что лепка – это очень непростое задание. Такие веселые игры помогают детям расслабиться и развивают детскую моторику рук, что очень полезно для здоровья.

Очень часто бывает, что у ребенка не совсем получается то, что он задумал. Из-за этого он начинает расстраиваться, и, вскоре, вовсе забросит такое занятие. Вам следует помочь ребенку сосредоточиться и вместе с ним слепить что-нибудь. Совместные занятия могут пролетать часами. Расскажите ребенку о том, как правильно нужно все делать и старайтесь во всем ему помогать. Пластилин – это самый распространенный материал, из которого лепятся различные фигурки. Несколько раньше, когда такого материала еще не было, дети лепили различные фигурки из теста или глины. Предложите ребенку выбор, пусть определится, с чем он хочет работать, а вы поддержите его во всех начинаниях.

Если у ребенка что-то не получается – прочтите ему шуточные стихи про лепку, где описывают то, что не все получается сразу. К примеру, в стихотворении «Я леплю кота», автор рассказывал о том, что мальчик пытался сделать животное, а именно котенка. Но получился у него поросенок. Такими произведениями вы поможете детям осознавать, что не все дается так сразу, но и унывать и переживать по этому поводу также не стоит. Таким образом, ребенок учится признавать свои ошибки и пытается их самостоятельно исправить. Такое занятие требует большой усидчивости.

Если вы будете проводить время с ребенком за лепкой, он будет заниматься довольно долго. Читайте ему различные стихотворения, дети очень любят поэзию. Каждый автор в своих произведениях указывал на то, что нужно самостоятельно добиваться своей цели и уверенно к ней идти. Каждый поэт подбирает именно те слова, которые являются главными и нужными в таких стихотворениях. Слушатели этих стихов достаточно маленькие, поэтому им нужно все описывать в различных красках и с веселой ноткой неунывающего настроения.

Стихи про лепку подразумевают в себе огромное количество терпения, которое должно быть у ребенка. Ведь, нужно не только что-то слепить, но и сделать это от души и красиво. При изучении таких стихов появляется хорошее настроение, которое может сопровождать вас и вашего малыша целый день. Расскажите ребенку о всех предстоящих трудностях этого занятия, и запаситесь большим количеством стихотворений, которые будут воспитывать в вашем чаде усидчивость и терпение. На первый взгляд эти произведения могут вам показаться просто шуточными и развлекательными. На самом деле это совершенно не так.

Собрать портфель, используя будет очень увлекательно для вас и ваших будущих первоклассников. На развивающих занятиях при подготовке к школе детям понравятся такие школьные загадки.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а (парта)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

***
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть…(Пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)

Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(Математики)

И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки. (Классный журнал)

Тема: Лепим из глины.

«Занятие-загадка»

Дата:

Цель урока: развитие творческих способностей, через реализацию методов и приемов лепки из глины.

Тип урока : Постановка и решение задачи.

Задачи урока :

    ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места;

    учить изготавливать изделия из простых форм;

    развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление

    воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками

Познавательные:

Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

Формировать умения формулировать ответ на вопросы педагога;

Регулятивные:

Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

Содействовать развитию, осуществлять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные

Содействовать развитию у детей умению общаться;

Обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;

Формы занятия: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Наглядность, материально-техническое обеспечение: Выставка изделий учащихся, пустая треугольная упаковка молока, листы бумаги и карандаши, влажные салфетки, клеенки, целлофан, глина, стеки, блюдце с водой, основа для готового изделия.

Ход занятия

1 этап. Организационно-подготовительный

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, все у нас в порядке…

Я очень рада нашей встречи с вами ребята. Вижу, вы прекрасно подготовились к нашей встрече. На столе у вас порядок, весь материал подготовлен. Давайте друг другу улыбнемся и начнем наше занятие.

От вашего настроя на работу зависит многое. Если говорить «У меня все равно ничего не получится», то действительно работа будет продвигаться медленно, результат ее будет плачевным. Поэтому очень важно всегда позитивно настраиваться перед тем, как что-то собираетесь делать, убеждать себя, что у вас все получится. Поверьте, в этом случае, результат обязательно будет успешным.

Все мы по-разному относимся к зверушкам, которых будем лепить сегодня. Кто-то их очень боится, кто-то, наоборот, очень любит. Но я точно знаю, что зверушки, вылепленные нами, понравятся всем.

Это кто пищит так звонко?

Разыгрались три мышонка –

Кто кого за хвост поймает.

Но ругать их стали мыши:

«Вы чего так веселитесь?

Ну, как кошка вас услышит...

Неужели не боитесь?»

Все мышатам нипочем,

Всяк хвостом другого занят:

«Мы же в погребе живем,

Тема занятия: «Лепка мышки и ее домика».

Правильно, сегодня мы будем лепить мышек и их домик.

А что вы можете рассказать про этих зверушек?

Где мышки живут?

Чем питаются мышки?

Озорной мышонок-крошка
Сыр стащил у спящей кошки:
Ах, какой же вкусный сыр,
Только много в сыре дыр.
Говорит мышонок-крошка:
«Не страшна теперь мне кошка -
Проспала она свой сыр,
А у мышек будет пир!»

2 этап. Основной

Ребята, а какой домик у мышек?

Молодцы, все вы знаете, а сможете придумать и нарисовать домик для мышки? Только домик не простой. Сегодня вы пили молоко из маленьких пакетиков, вот и представим, что мышонок поселился в нем. А теперь, возьмем бумагу и карандаши, и нарисуем - каким вы представляете мышонка и его домик.

Практическая часть

Подумайте и ответьте:

    Как можно слепить домик из глины?


Пакет из-под молока обернем целлофановым пакетом, а потом разомнем большой кусок глины, сделаем лепешку и будем накладывать на каждую сторону пакета и соединять на сгибах с помощью воды с добавлением клея ПВА. Сделаем вход в домик и окошко с помощью стеки. Сверху оставляем небольшую дырочку для трубы. Аккуратно снимаем основу домика из глины с коробки вместе с целлофаном, потом убираем и целлофан и ставим домик на подготовленную основу из глины, примазываем с помощью клея ПВА и кисточки.

    Какие дополнительные детали можно вылепить для композиции?

Физминутка:

Колокольчики

В прятки пальчики играют

(Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

(Сводить и разводить пальцы «веером».)

Наверху качаются,

(Наклоны кистей вправо-влево.)

Низко наклоняются.

(Круговые движения кистями.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

(Наклоны кистей вниз-вверх.)

Приступаем к работе. Не забудьте когда будете делиться своим теплом с глиной, загадать какой должен быть мышонок.

Лепим мышонка по схеме. Лепим конус для головы и туловища. На голове приклеиваем уши, из двух одинаковых шарика делаем две лепешечки, с одной стороны выполняется защип. Присоединяем к голове нос и глаза. К туловищу присоединяем две нижние лапки, две поменьше – верхние и хвост.

3 этап. Контрольный

Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на занятии све дений, оцени вание результатов работы.

В процессе просмотра работ организовываем обсуждение качества изготовления изделий.

1.По каким критериям мы будем оценивать качество выполненной работы?

2.Рассмотрите выставленные работы и определите ту, которая наиболее соответствует критериям качества.

3.Какие трудности возникали у вас в процессе работы?

4.Как вы справились с трудностями?

Это кто пищит так звонко?

Вот ведь в жизни как бывает –

Разыгрались три мышонка –

Кто кого за хвост поймает.

Но ругать их стали мыши:

«Вы чего так веселитесь?

Ну, как кошка вас услышит...

Неужели не боитесь?»

Все мышатам нипочем,

Всяк хвостом другого занят:

«Мы же в погребе живем,

Здесь нас кошка не достанет».

4 этап. Информационный

На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы, поэтому приносим гуашь, кисти, по желанию можно использовать пластилин и не забываем свои умелые ручки. До свидания.