Проект «Весна в музыке. Педразвитие Музыкальные произведения о весне для детей

Картины смены времён года, шелест листвы, птичьи голоса, плеск волн, журчание ручья, грозовые раскаты – всё это можно передать в музыке. Многие знаменитые умели делать это блестяще: их музыкальные произведения о природе стали классикой музыкального пейзажа.

Природные явления, музыкальные зарисовки растительного и животного мира предстают в инструментальных и фортепианных произведениях, вокальных и хоровых сочинениях, а иногда даже в виде программных циклов.

«Времена года» А. Вивальди

Антонио Вивальди

Четыре трёхчастных скрипичных концерта Вивальди, посвящённые временам года, – без сомнения, самые известные музыкальные произведения о природе эпохи барокко. Стихотворные сонеты к концертам написаны, как считается, самим композитором и выражают музыкальный смысл каждой части.

Вивальди передаёт своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и собачий лай, и завывание ветра, и даже тишину осенней ночи. Многие ремарки композитора в партитуре прямо указывают на то или иное явление природы, которое должно быть изображено.

Вивальди “Времена года” – “Зима”

«Времена года» Й. Гайдна

Йозеф Гайдн

Монументальная оратория «Времена года» явилась своеобразным итогом творческой деятельности композитора и стала подлинным шедевром классицизма в музыке.

Четыре сезона последовательно предстают перед слушателем в 44-х картинах. Герои оратории – сельские жители (крестьяне, охотники). Они умеют и работать, и веселиться, им некогда предаваться унынию. Люди здесь – часть природы, они вовлечены в её годичный цикл.

Гайдн, как и его предшественник, широко использует возможности разных инструментов для передачи звуков природы, например летней грозы, стрекотания кузнечиков и лягушачьего хора.

У Гайдна музыкальные произведения о природе связываются с жизнью людей – они почти всегда присутствуют на его «картинах». Так, например, в финале 103-ей симфонии мы словно находимся в лесу и слышим сигналы охотников, для изображения которых композитор прибегает к известному средству – . Послушайте:

Гайдн Симфония № 103 – финал

************************************************************************

«Времена года» П. И. Чайковского

Композитор избрал для своих двенадцати месяцев жанр фортепианных миниатюр. Но и одно лишь фортепиано способно передать краски природы не хуже хора и оркестра.

Здесь и весеннее ликование жаворонка, и радостное пробуждение подснежника, и мечтательная романтика белых ночей, и песнь лодочника, покачивающегося на речных волнах, и полевые работы крестьян, и псовая охота, и тревожно-печальное осеннее замирание природы.

Чайковский “Времена года” – Март – “Песнь жаворонка”

************************************************************************

«Карнавал животных» К. Сен-Санса

Среди музыкальных произведений о природе особняком стоит «большая зоологическая фантазия» Сен-Санса для камерного ансамбля. Несерьёзность замысла определила судьбу произведения: «Карнавал», партитуру которого Сен-Санс даже запретил публиковать при жизни, полностью исполнялся только в кругу друзей композитора.

Оригинален инструментальный состав: помимо струнных и нескольких духовых сюда входят два фортепиано, челеста и такой редкий в наше время инструмент, как стеклянная гармоника.

В цикле 13 частей, описывающих разных животных, и финальная часть, объединяющая все номера в цельное произведение. Забавно, что к числу животных композитор отнёс и начинающих пианистов, усердно разыгрывающих гаммы.

Комичность «Карнавала» подчёркивают многочисленные музыкальные аллюзии и цитаты. Например, «Черепахи» исполняют оффенбаховский канкан, только в несколько раз замедленный, а контрабас в «Слоне» развивает тему берлиозовского «Балета сильфов».

Сен-Санс “Карнавал животных” – Лебедь

************************************************************************

Морская стихия Н. А. Римского-Корсакова

Русский композитор знал о море не понаслышке. Гардемарином, а потом мичманом на клипере «Алмаз» он проделал далёкий путь к североамериканскому побережью. Любимые им морские образы возникают во многих его творениях.

Такова, например, тема «океана-моря синего» в опере «Садко». Буквально в нескольких звуках автор передаёт скрытую мощь океана, и этот мотив пронизывает всю оперу.

Море царствует и в симфонической музыкальной картине «Садко», и в первой части сюиты «Шехеразада» – «Море и Синдбадов корабль», в которой штиль сменяется бурей.

Римский-Корсаков “Садко” – вступение “Океан-море синее”

************************************************************************

«Румяной зарёю покрылся восток…»

Ещё одна любимая тема музыкальных произведений о природе – восход солнца. Тут сразу приходят на ум две самые известные утренние темы, чем-то перекликающиеся между собой. Каждая по-своему точно передаёт пробуждение природы. Это романтическое «Утро» Э. Грига и торжественный «Рассвет на Москве-реке» М. П. Мусоргского.

У Грига имитация пастушьего рожка подхватывается струнными инструментами, а затем и всем оркестром: солнце восходит над суровыми фьордами, и явственно слышится в музыке журчание ручья и пение птиц.

Рассвет Мусоргского тоже начинается с пастушьей мелодии, в крепнущее оркестровое звучание словно вплетается звон колоколов, и над рекой всё выше поднимается солнце, покрывая воду золотой рябью.

Мусоргский – “Хованщина” – вступление “Рассвет на Москве-реке”

************************************************************************

Перечислить все , в которых развивается тема природы, практически невозможно – слишком длинным получится этот список. Сюда можно включить концерты Вивальди («Соловей», «Кукушка», «Ночь»), «птичье трио» из шестой симфонии Бетховена, «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, «Золотых рыбок» Дебюсси, «Весну и осень» и «Зимнюю дорогу» Свиридова и многие другие музыкальные картины природы.

2 класс
Цель урока: знакомство с особенностями музыки природы разных композиторов.


Задачи: воспитание нравственной культуры, любви к природе,

умение правильно определять музыкальные картины природы,

особенности и изменения в музыке, развитие исполнительских навыков.

Оборудование урока:

ноутбук, презентации картин природы, экран, проектор, музыкальные диски, магнитофон, клавиши»Cassio».
Ход урока:

О природе написано много стихов поэтами - А. Фетом,

Ф.Тютчевым, А. Пушкиным, М.Лермонтовым, А.Блоком….
Весна, весна, весна пришла,

На улице становится теплей.

Ручьев весенняя капель

Со всех сторон слышна….

Солнечные лучики весело блестят,

Первые подснежники вылезти хотят.

Все веселится, на солнце искрится,

Природа всегда расцветает весной…


Я просила вас тоже приготовить стихи о весне(домашнее задание).

Дети выразительно читают стихи о весне.

А что же происходит в природе весной?

Солнышко светит ярче, становится теплее, на деревьях появляются первые листочки, начинают показываться первые цветы, птички прилетают из теплых краев…

Вся природа пробуждается от зимнего сна и расцветает…

На доске приготовлены разные картины природы.

Дети вместе с учителем определяют, в каких красках написаны картины, особенности изображения, художественный образ картины, какие музыкальные произведения подошли бы к этим картинам.

Просмотр слайдов с изображением картин природы на экране.

Тема природы, весны отражена в картинах многих художников:

Репина, Шишкина, Васнецова, Нестерова, Коровина, Рылова..


А сейчас давайте и мы встепенемся, проснемся от зимнего сна и выполним наши ритмические упражнения»Весна пришла», «ласточка», «лето, осень, зима и весна»…
Распевание на попевках:»Березки», «Времена года», «Весна»,

«Со вьюном я хожу»…

А теперь мы покажем, как пели песни в хороводах, на праздниках и исполним наши песни о природе, о весне…

Выбирается группа детей для исполнения. Раздаются народные инстументы(учащиеся исполняют ритм песен).

Другая группа детей становится в хоровод(головы девочек украшаются цветами) и исполняют песни»Со вьюном я хожу», «Весенняя», «Посею лебеду»…

Группы детей с инструментами и песнями меняются, выбираются другие.


Картины природы отражали в своих произведениях не только

поэты, писатели, художники, но и многие композиторы -

русские и зарубежные: П.Чайковский, С. Рахманинов, А.Вивальди, Э.Григ, Н. Римский- Корсаков, И.Ставинский, М.Мусоргский и другие…
Сейчас мы послушаем фрагменты произведений о природе разных композиторов:
П.Чайковский»Апрель.Подснежник(«Времена года»),

А. Вивальди»Весна», С.Рахманинов»Весенние воды»,

Э.Григ»Утро»…

Учащиеся определяют характер музыки, изменения, особенности, исполнителей, инструменты…


К каждому произведению подобрать соответствующую картину природы, находящейся на доске или на экране.

Домашнее задание:


В тетрадях по музыке нарисовать картины весны к прослушанным на уроке произведениям, подобрать соответствующие стихи о весне.
Вывод: Тема весны есть в произведениях поэтов, писателей,

художников, композиторов.

Все они показывали свое отношение, свои чувства

к природе через свои произведения.

Музыка природы у всех композиторов разная.

Но она всегда - красивая, нежная, светлая,

Конспект внеклассного занятия в 4 классе по теме «Весна в музыке»

Колосова Виктория Юрьевна, студентка, квалификация педагог дополнительного образования в области музыкальной деятельности
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж» (Россия, Ростовская область, город Шахты)
Описание материала: Предлагаю вам конспект своей образовательной деятельности для детей 4 класса (10-11 лет) по теме «Весна в музыке». Данный материал будет полезен как педагогам дополнительного образования, так и учителям музыки. Этот конспект направлен на расширение кругозора детей и совершенствование вокально-хоровых навыков.
Конспект внеклассного занятия в 4 классе на тему: «Весна в музыке»
Интеграция образовательных областей: литература, музыка.
Цель: расширение кругозора детей, развитие интереса к природе.
Задачи: образовательные: знакомить с творчеством Антонио Вивальди, Петра Ильича Чайковского. Закрепить расширение знания и представления детей о весенних явлениях и изменениях в природе.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать любовь к музыке, художественные способности, умение воплощать полученные впечатления в живописных, музыкальных и словесных импровизациях.
Развивающие: развивать вокально-хоровые навыки, коллективизм, музыкальный слух, творческие способности.
Наглядный материал: презентация
Раздаточный материал: карточки с буквами
Ход занятия:
Педагог: Весна, весна!
Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он!
Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: ответы детей.

Педагог: А какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово весна?
Дети: ответы детей
Педагог: Начало нового года у многих народов по древнему календарю приходится на начало весны. На Руси новый год начинался с марта. Новолетье отмечали в первый весенний праздничный день, названный Весновкой-свистуньей, который по современному календарю приходится на 14 марта. Первая встреча весны.
По святцам- это день преподобномученицы Евдокии, которую в простонародье называли Авдотьей-Плющихой, поскольку наступала пора снегу плющиться, таять. В этот день узнавали о том, какое ожидается лето. Существовала примета: «На весновку погоже -все лето пригоже».
По древнему обычаю детям делали свистульки, и ребятишки, подражая голосам птиц, приманивали весну своим свистом, навораживали счастливый год и богатый урожай.
В языческие времена был бог- Посвист, призывающий на землю весну.
Весна- это время, когда мир возвращается к жизни. Именно поэтому это замечательное время года вдохновляло великих композиторов писать классические музыкальные произведения о весне.
Все мастера классической эпохи пытались захватить магию и красоту весны в своих самых известных музыкальных произведениях. Существует несколько популярных классических произведений, которые заслужили всемирное призвание и до сих пор считаются высшим пиком музыкальной классики.
А кто из вас знает, как встречали весну 5,10, 15, 30, 100 лет назад? В старину?
Весну встречали с весельем, с радостью, песнями, хороводами. С первыми приметами оттепели, крестьяне зазывали кликами, весну к себе в гости.
У ребят была забота- приготовиться к прилету птиц: построить скворечники. А чтобы ускорить прилет пернатых, нужно было сделать игрушечных жаворонков, куликов, журавликов. Подражали птичьим голосам при помощи свистулек, сделанных из глины.


22 марта, когда сорок птиц прилетают. Сорок пичуг пробираются на Русь», прилетают к нам разные птицы.
Ребята, а каких птиц вы можете назвать?
Дети: ответы детей
Педагог: первая птица, которая к нам прилетает называется- жаворонок. На этот праздник, на кануне, ребята просили своих мам и бабушек испечь печенье, булочки похожие на жаворонков.


Песня жаворонка негромкая и приятная, полет этой птицы очень своеобразен: жаворонок сначала поднимается вверх, а затем и падает вниз, соответственно меняется и песня.


«Времена года»- известный фортепианный цикл П. И. Чайковского, состоящий из 12 пьес. Ребята, а почему этих пьес именно 12, вы догадались?
Дети: ответы детей

Педагог: пьесы названы по месяцам. «Март. Песня жаворонка»
Петр Ильич Чайковский очень любил пение жаворонков, заслушивался их трелями весной. А сейчас и мы сможем услышать пение жаворонка, которое изобразил в своей музыке Петр Ильич.
Слушание пьесы П. И. Чайковского «Март. Песня жаворонка».
Педагог: мы сегодня с вами говорили о весне русской. А вы знаете что-нибудь о весне в других странах? Нет? Там нет таких суровых морозов, нет столько снега. Значит и весна там не такая бурная, как у нас, но тоже очень красивая!
Весна в Венеции.


Весна в Венеции начинается рано. В марте уже достаточно тепло температура может достигать 10-15 градусов. Дожди идут редко и не сильные. Много солнечных дней. Весна самый прекрасный сезон в Венеции еще и потому, что в это время распускаются магнолии, олеандры и цветы других благоуханных растений. Воздух насыщен ароматами, как в лавке духов. Особенно приятно насладиться весенней Венецией на набережной бочины Сан Марко в районе садов. Весной Венеция расцветает, оживает и радует глаз. Божественная голубизна неба и лазурь воды, терракота дворцов и мрамор колоннад, сочная зелень садов и нежный оттенок цветов, черный глянец гондол и яркие ленты на шляпах гондольеров.
Мы с вами за музыкой леса в произведении великого итальянского композитора Антонио Вивальди, жившего 300 лет назад в удивительном итальянском городе Венеции.


И однажды он встретил весну такими словами:
(А. Вивальди, перевод В. Григорьева)
Весна грядет! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло,
Журчат ручьи. И праздничные вести
Зефир разносит, Точно волшебство.

Вдруг набегают бархатные тучи,
Как благовест звучит небесный гром.
Но быстро иссякает вихрь могучий,
И щебет вновь плывет в пространстве голубом.

Цветов дыханье, шелест трав,
Полна природа грез.
Спит пастушок, за день устав,
И тявкает чуть слышно пес.

Пастушеской волынки звук
Разносится гудящий над лугами,
И нимф танцующих волшебный круг
Весны расцвечен дивными лучами.
Итак, А. Вивальди «Времена года. Весна». Это 4 скрипичных концерта.
Послушайте это произведение, и подумайте, как автору удалось изобразить природу?
Дети: ответы детей
Педагог: Весна Вивальди возвращает природу снова к жизни после долгих месяцев увядания. Эта музыка создает образ пышных полей, лугов, цветов, всё то, что символизирует весну.
А теперь проверим, насколько хорошо вы умеете разгадывать загадки.
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.

В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
- Снег пугает, шалунишка:
Только ступит - стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот - ...

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц...

В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе...

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл...

В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня...


Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. А сейчас мы разделимся на три команды по рядам, и составим рассказ о весне. Но начинать каждое предложение надо со слов «весна» или «весной». После того как рассказ будет готов, вы поднимаете руку и один человек от группы его представит.
Дети: ответы детей
Педагог: молодцы, справились и с этим заданием. О весне написано много песен, музыки, стихов, картин, в которых передается то легкое, солнечное настроение. одну из таких песен мы разучим ода называется «Солнечная капель» автор музыки: Степан Сосин, автор слов: И.Вахрушева.
Разучивание песни.


Педагог: весной появляются первые цветы, а какие мы сейчас и узнаем. Так же делимся на три группы. В конвертах карточки с буквами, из которых вам необходимо сложить названия двух цветов.
(мимоза, подснежник, тюльпан, нарцисс, ландыш, пион.)
Педагог: молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, музыку каких композиторов мы слушали? Что в ней общего и чем она отличается?
Дети: ответы детей.
Педагог: все верно, на этом наше занятие подошло к концу. До свидания.

Цель урока: знакомство с особенностями музыки природы разных композиторов.

Задачи: воспитание нравственной культуры, любви к природе,

умение правильно определять музыкальные картины природы,

особенности и изменения в музыке, развитие исполнительских навыков.

Оборудование урока:

ноутбук, презентации картин природы, экран, проектор, музыкальные диски, магнитофон, клавиши»Cassio».

Ход урока:

О природе написано много стихов поэтами - А. Фетом,

Ф. Тютчевым, А. Пушкиным, М. Лермонтовым, А. Блоком….

Весна, весна, весна пришла,

На улице становится теплей.

Ручьев весенняя капель

Со всех сторон слышна….

Солнечные лучики весело блестят,

Первые подснежники вылезти хотят.

Все веселится, на солнце искрится,

Природа всегда расцветает весной…

Я просила вас тоже приготовить стихи о весне(домашнее задание).

Дети выразительно читают стихи о весне.

А что же происходит в природе весной?

Солнышко светит ярче, становится теплее, на деревьях появляются первые листочки, начинают показываться первые цветы, птички прилетают из теплых краев…

Вся природа пробуждается от зимнего сна и расцветает…

На доске приготовлены разные картины природы.

Дети вместе с учителем определяют, в каких красках написаны картины, особенности изображения, художественный образ картины, какие музыкальные произведения подошли бы к этим картинам.

Просмотр слайдов с изображением картин природы на экране.

Тема природы, весны отражена в картинах многих художников:

Репина, Шишкина, Васнецова, Нестерова, Коровина, Рылова..

А сейчас давайте и мы встепенемся, проснемся от зимнего сна и выполним наши ритмические упражнения»Весна пришла», «ласточка», «лето, осень, зима и весна»…

Распевание на попевках:»Березки», «Времена года», «Весна»,

«Со вьюном я хожу»…

А теперь мы покажем, как пели песни в хороводах, на праздниках и исполним наши песни о природе, о весне…

Выбирается группа детей для исполнения. Раздаются народные инстументы(учащиеся исполняют ритм песен).

Другая группа детей становится в хоровод(головы девочек украшаются цветами) и исполняют песни»Со вьюном я хожу», «Весенняя», «Посею лебеду»…

Группы детей с инструментами и песнями меняются, выбираются другие.

Картины природы отражали в своих произведениях не только

поэты, писатели, художники, но и многие композиторы -

русские и зарубежные: П. Чайковский, С. Рахманинов, А. Вивальди, Э. Григ, Н. Римский - Корсаков, И. Ставинский, М. Мусоргский и другие…

Сейчас мы послушаем фрагменты произведений о природе разных композиторов:

П. Чайковский»Апрель. Подснежник(«Времена года»),

А. Вивальди»Весна», С. Рахманинов»Весенние воды»,

Э. Григ»Утро»…

Учащиеся определяют характер музыки, изменения, особенности, исполнителей, инструменты…

К каждому произведению подобрать соответствующую картину природы, находящейся на доске или на экране.

Домашнее задание:

В тетрадях по музыке нарисовать картины весны к прослушанным на уроке произведениям, подобрать соответствующие стихи о весне.

Вывод: Тема весны есть в произведениях поэтов, писателей,

художников, композиторов.

Все они показывали свое отношение, свои чувства

к природе через свои произведения.

Музыка природы у всех композиторов разная.

Но она всегда - красивая, нежная, светлая,

мелодичная, приятная, удивительная….

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная казачья школа с. Знаменка "

Нерчинский район, Забайкальский край

Проект «Весна в музыке»

Работу выполнила :

Верхотурова Дарья - ученица

4класса

Руководитель:

Трушина С.Ю.

Содержание:

Введение (актуальность проекта)

Цель, задачи проекта

Вид проекта

Предметная область

( предметно-содержательная область, характер координации, количество участников, продолжительность выполнения)

Используемые ресурсы

Этапы работы над проектом

Заключение

Приложение

Тема проекта: «Весна в музыке»

Актуальность проекта:

Тема времени года издавна привлекала музыкантов, композиторов, исполнителей.

А сейчас весна - великолепное время года. Весна на долгое время дарит нам оптимистическое настроение, заряжает позитивной энергией

Ещё наши предки связывали приход весны с началом новой жизни. В это время устраивались празднества. Люди приветствовали приходящую весну и прогоняли зиму. И сейчас весна несет новую жизнь и бодрое настроение.

А поскольку музыка и песни- это самое весёлое искусство, то я решила взять именно такую тему- «Весна в музыке»

Цель проекта:

Познакомиться с музыкальными произведениями , которые рассказывают о времени года «Весна»

Задачи:

Найти и изучить тематику детских песен о весне.

Познакомиться с современными, эстрадными песнями о весне, узнать исполнителей песен

Познакомиться с народными песнями, связанными с темой весны

Весна в песнях Великой Отечественной войны

Прививать любовь к музыке и песням разных композиторов

Вид проекта : информационный, частично- поисковый

По предметно-содержательной области- Музыка

Монопредметный проект (проект в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.

По характеру координации-

Проект с открытой , явной координацией - (координатор проекта контролирует работу участников, открыто выполняя свои функции )

По количеству участников

Личностные (индивидуальные)- один участник

По продолжительности выполнения

Краткосрочный- 1 неделя

Используемые ресурсы проекта:

Материалы, фото сети Интернет, сборники песен кабинета музыки

Этапы работы над проектом .

Детские песни о весне.

Весна- красна идёт

Девочка-весна

Весенняя песенка

Весенняя капель

Солнышко смеётся

Солнечные зайчики

Весенняя полечка

Весёлая капель

По весну

Долгожданная весна

Здравствуй, милая весна

Радуйся весне

Весеннее танго

Бежит ручеёк

Становится весною

Кап- кап,звенят сосульки весело

Песня про весну из мультфильма «Маша и Медведь» (Солнечные зайчики»

Исполнители песен- «Мультикейс» «Волшебники двора», «До-ми- сольки».)

Эстрадные песни о весне

«Песня о весне» - Ада Ведищева

2 Пришла весна в мои края- Владимир Трошин

«Про весну - Полина Гагарина

«Песня про весну» Сергей Трофимов (Трофим)

«Весна» - группа «Краски»

«Песня о весне» из кинофильма «Весна» Любовь Орлова

«Чумачечая Весна» Потап и Настя

«Когда весна придёт» из кинофильма «Весна на заречной улице»

« Понимаешь» группа «Корни»

3. Образы весны в классической музыке

1. Среди ярких музыкальных картин, связанных с изображением природы,- цикл П.Чайковского «Времена года». Три пьесы - три месяца весны «Март» (Песня жаворонка). Апрель (Подснежник), «Май» (Белые ночи)

2. «Весна» Антонио Вивальди из цикла «Времена года»

«Весна» Вивальди возвращает природу снова к жизни после долгих месяцев холодов и морозов.

4. Концерт №1 ми мажор «Весна» А. Вивальди

3.Пьеса «Воздух» Иоганна Себастьяна Баха Великолепной весенней композицией считается это произведение, которое вызывает настроение весны и ее прообразы

4. Произведения Эдварда Грига «Ручеёк» и пьеса «Весной»

Ручеёк течёт и днём, и ночью, путь его преграждают разные препятствия-камни, овраги, горные тёмные ущелья, но заканчивается пьеса весело.

5.Романс «Весенние воды» С. В. Рахманинов

4.. Народные песни, связанные с темой весны

(Приложение 1)

Украинская народная песня Веснянка (Приложение 2)

Песни - заклички- Русские народные песни - Веснянки

(Приложение 3)

Русская народная песня «Ой, бежит ручьём вода»

(Приложение 4)

5.Весна в песнях Великой Отечественной войны

Песня «Майский вальс» Иосиф Кобзон, Лев Лещенко

(Приложение 5)

Песня «Весна Победы» - Эдуард Хиль

(Приложение 6)

Мульти Кейс «О той весне»

(Приложение 7)

Заключение.

Весна - это время, когда мир возвращается к жизни. Именно поэтому это замечательное время года вдохновляло композиторов разных стран и эпох сочинять песни, классические музыкальные произведения о весне.

Данная тема проекта будет использоваться на уроках музыки в 3 и 4 кл.

Используемая литература

Сайт «Всё для детей» - http://allforchildren.ru/songs/spring.php

Песни про весну- https://www.ixtira.tv/pesni/vremena-goda/pro-vesnu

Сайт для детей и родителей http://chudesenka.ru/load/pesni_pro_vesnu

Приложения

(Приложение 1)

Весна-Красна да по Заречью шла,
О-ой ли, ой, люли, да по Заречью шла!
Да по Заречью шла, что ж ты нам несла,
О-ой ли, ой, люли, что ж ты нам несла?
А я вам несла ой да три вестушки,
О-ой ли, ой, люли, да три вестушки:
Первая вестушка — Ясно Солнышко,
О-ой ли, ой, люли, Ясно Солнышко;
Другая ввестушка — тепло летечко,
О-ой ли, ой, люли, тепло летечко;
Третья вестушка — соловей поёт,
О-ой ли, ой, люли, да с перепёлкою!

(Приложение 2)

Стало ясно солнышко припекать, припекать,
Землю словно золотом заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать,
Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели.
Много цвету вешнего у земли, у земли.

Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!
Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!

(Приложение 3)

Уж ты пташечка,

Ты залетная!

Ты слетай

На синё море,

Ты возьми

Ключи весенние,

Замкни зиму,

Отомкни лето!

* * *

Ты пчелынька,

Пчелка ярая!

Ты вылети за море,

Ты вынеси ключики,

Ключики золотые.

Ты замкни зимыньку,

Зимыньку студеную!

Отомкни летечко,

Летечко теплое,

Летечко теплое,

Лето хлебородное!

* * *

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам

Лето теплое!

Унесите от нас

Зиму холодную!

Нам холодная зима

Надоскучила,

Руки, ноги отморозила!

(Приложение 4)

1)Ой, бежит ручьём вода, нет ни снега, нет ни льда

Ой, вода, ой вода, нет ни снега, нет ни льда -2 р.

2)Прилетели журавли и соловушки малы

Журавли, журавли, и соловушки малы -2 р

3)Мы весняночку поём, весну красную зовём

Ой поём, ой поём весну красную зовём -2

(Приложение 5)

Весна сорок пятого года
Как ждал тебя синий Дунай
Народам Европы свободу
Принес жаркий солнечный май
На площади Вены спасенной
Собрался народ стар и млад
На старой израненной в битвах гармони
Вальс русский играл наш солдат….

(Приложение 6)

Весна Победы, Весна Победы

Горят огнем гвоздики и тюльпаны

Весна Победы, Весна Победы

Поклон вам низкий, наши ветераны!

(Приложение 7)

И всё о той весне

Увидел я во сне,

Пришёл рассвет и миру

улыбнулся,

Что вьюга отмела,

Что верба расцвела,

И прадед мой с войны

домой вернулся...

Придут весной,

Как прадед мой,

И в дом родной

Откроют двери...

Я помню свет

Далеких лет,

В свою страну

Я буду верить...