Приезд гувернантки купеческий дом описание картины. Приезд гувернантки в купеческий дом василий перов


2 января (21 декабря по старому стилю) исполняется 183 года со дня рождения выдающегося русского живописца Василия Перова . Его имя обычно ассоциируется со знаменитыми картинами «Охотники на привале» и «Тройка» , куда менее известны другие работы, как, например, «Приезд гувернантки в купеческий дом» . В деталях этой картины скрыто немало интересных фактов.



Василия Перова нередко называли продолжателем дела художника Павла Федотова, с картинами которого Перова роднит выбор остросоциальных тем, критическая направленность работ, особенное значение незаметных на первый взгляд деталей. В 1860-х гг. каждая новая картина Перова становилась общественным явлением, его работы, вскрывающие язвы социума, были созвучны эпохе великих реформ. Художник одним из первых заострил внимание на бесправности простых людей его времени.



Одной из таких работ стала картина «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866). Композиционно и стилистически она очень близка жанровым полотнам П. Федотова, в первую очередь переклички заметны со «Сватовством майора». Но произведение Перова более трагично и безысходно. В 1865 г. в поисках натуры для задуманного произведения художник отправился на нижегородскую ярмарку, куда съезжались купцы со всех городов России и «подсмотрел» там нужные типажи.



Они словно сошли со страниц произведений А. Островского. Эти заметные аналогии иногда приводили даже к обвинению Перова во вторичности по отношению к художественному миру писателя. Так, например, И. Крамской об этой картине писал: «Сама гувернантка прелестна, в ней есть конфуз, торопливость какая-то и что-то такое, что сразу заставляет зрителя понять личность и даже момент, хозяин тоже недурен, хотя не нов: у Островского взят. Остальные лица лишние и только дело портят».



Вряд ли можно полностью согласиться с мнением Крамского. Остальные персонажи отнюдь не были «лишними». Колоритна фигура молодого купчика, сына хозяина, который стоит рядом с отцом и без стеснения разглядывает барышню. Комментируя эту картину, Перов говорил о «бессовестном любопытстве» – это словосочетание характеризует купчика как нельзя лучше.



Купец чувствует себя не только полноправным хозяином дома, но и полновластным хозяином положения. Он стоит подбоченясь, широко расставив ноги, выпятив живот и откровенно разглядывает вновь прибывшую, хорошо осознавая тот факт, что с этого момента она будет находиться в его власти. Прием нельзя назвать теплым – купец смотрит на девушку снисходительно, сверху вниз, словно сразу указывая ей на ее место в этом доме.



В склоненной голове гувернантки, в неуверенном движении ее рук, когда она достает рекомендательное письмо, чувствуется обреченность и словно предчувствие будущей гибели, неизбежной из-за явной чужеродности этой бедной девушки темному царству купеческого мирка. Критик В. Стасов содержание этой картины определял следующим образом: «Не трагедия покуда, но настоящий пролог к трагедии».



На стене висит портрет купца, видимо, основателя этого рода, представители которого в настоящий момент пытаются скрыть свою истинную сущность за благопристойной внешностью. Хотя не всем это удается в равной степени. Жена купца смотрит на девушку с нескрываемым недоверием и недоброжелательностью. Сама она явно далека от тех «манер» и «наук», которым гувернантка будет обучать ее дочь, но хочет, чтобы в их семье было все «как у людей», поэтому и согласилась пустить девушку в дом.



В левом углу в дверном проеме столпились слуги. Они тоже с любопытством разглядывают барышню, но на их лицах нет надменности – только интерес к той, что скоро составит им компанию. Наверное, девушка, получив хорошее образование, мечтала вовсе не о такой судьбе. Вряд ли хоть кто-то в этом доме понимает, зачем купеческим дочерям знать иностранные языки и великосветские манеры.



Единственное светлое пятно на картине – это фигурка дочери купца, к которой и пригласили гувернантку. Розовый цвет Перов обычно использует, чтобы подчеркнуть душевную чистоту. Лицо девочки – единственное, на котором, кроме любопытства, отражается искреннее сочувствие.



Ни одного персонажа на картине нельзя назвать лишним или случайным, все они находятся на своем месте и служат реализации художественной идеи. Перов, подобно Гоголю, творчеством которого он восхищался, был одержим идеей создать в своих работах энциклопедию русских типажей. И ему это действительно удалось. Детали играют большую роль и в других работах художника.

Картина «Приезд гувернантки в купеческий дом» была написана В. Г. Перовым маслом на холсте в 1866 году. Данное полотно является одним из самых известных произведений художника, имеющих сатирическую направленность.

Каждая деталь данной картины скрывает в себе глубокий смысл. Особую роль мастер придаёт выражению лиц и жестикуляции изображённых героев. Владея глубокими знаниями человеческой психологии и удивительным умением зарисовки портретов, художник всегда создаёт невероятно живую, динамичную композицию, которая говорит сама за себя.

На картине изображена стоящая спиной к зрителю молодая девушка, опрятно одетая в пышное красное платье. Осмотрев новую обстановку, где ей придётся жить и работать, увидев своего нового хозяина-самодура и его гордых, зазнавшихся дочерей, она стоит со склонённой головой, опечаленная своей нелёгкой участью.

Судя по искренне радостному выражению лица девочки в розовом платье, гувернантку пригласили именно для неё. Другие же, старшие дочери хозяина, с пренебрежением и с долей любопытства смотрят на нового человека, пытаясь оценить девушку взглядом. Слева из-за открытой двери выглядывает прислуга и также с большим любопытством смотрит на новую гувернантку.

Сцена, изображённая на картине Перовым, происходит в большой просторной комнате, в которой из мебели видны только тяжёлые массивные стулья, а стены украшены не иконами, как это обычно принято в христианских домах, а портретом бородатого старика, который, вероятно, является предком купца.

Отдельно стоит уделить снимание суровому, оценивающему взгляду хозяина, и расположению его рук. Такая поза сразу даёт понять интеллигентной девушке, что в этом доме к ней снисхождения не будет.

Помимо описания картины В. Г. Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

В. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866

2 января (21 декабря по старому стилю) исполняется 183 года со дня рождения выдающегося русского живописца Василия Перова. Его имя обычно ассоциируется со знаменитыми картинами «Охотники на привале» и «Тройка», куда менее известны другие работы, как, например, «Приезд гувернантки в купеческий дом». В деталях этой картины скрыто немало интересных фактов.

И. Крамской. Портрет В. Перова, 1881

Василия Перова нередко называли продолжателем дела художника Павла Федотова, с картинами которого Перова роднит выбор остросоциальных тем, критическая направленность работ, особенное значение незаметных на первый взгляд деталей. В 1860-х гг. каждая новая картина Перова становилась общественным явлением, его работы, вскрывающие язвы социума, были созвучны эпохе великих реформ. Художник одним из первых заострил внимание на бесправности простых людей его времени.

В. Перов. Автопортрет, 1870

Одной из таких работ стала картина «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866). Композиционно и стилистически она очень близка жанровым полотнам П. Федотова, в первую очередь переклички заметны со «Сватовством майора». Но произведение Перова более трагично и безысходно. В 1865 г. в поисках натуры для задуманного произведения художник отправился на нижегородскую ярмарку, куда съезжались купцы со всех городов России и «подсмотрел» там нужные типажи.

В. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Эскиз

Они словно сошли со страниц произведений А. Островского. Эти заметные аналогии иногда приводили даже к обвинению Перова во вторичности по отношению к художественному миру писателя. Так, например, И. Крамской об этой картине писал: «Сама гувернантка прелестна, в ней есть конфуз, торопливость какая-то и что-то такое, что сразу заставляет зрителя понять личность и даже момент, хозяин тоже недурен, хотя не нов: у Островского взят. Остальные лица лишние и только дело портят».


Вряд ли можно полностью согласиться с мнением Крамского. Остальные персонажи отнюдь не были «лишними». Колоритна фигура молодого купчика, сына хозяина, который стоит рядом с отцом и без стеснения разглядывает барышню. Комментируя эту картину, Перов говорил о «бессовестном любопытстве» - это словосочетание характеризует купчика как нельзя лучше.

В. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Фрагмент

Купец чувствует себя не только полноправным хозяином дома, но и полновластным хозяином положения. Он стоит подбоченясь, широко расставив ноги, выпятив живот и откровенно разглядывает вновь прибывшую, хорошо осознавая тот факт, что с этого момента она будет находиться в его власти. Прием нельзя назвать теплым - купец смотрит на девушку снисходительно, сверху вниз, словно сразу указывая ей на ее место в этом доме.


В. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Фрагмент

В склоненной голове гувернантки, в неуверенном движении ее рук, когда она достает рекомендательное письмо, чувствуется обреченность и словно предчувствие будущей гибели, неизбежной из-за явной чужеродности этой бедной девушки темному царству купеческого мирка. Критик В. Стасов содержание этой картины определял следующим образом: «Не трагедия покуда, но настоящий пролог к трагедии».

В. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Фрагмент

На стене висит портрет купца, видимо, основателя этого рода, представители которого в настоящий момент пытаются скрыть свою истинную сущность за благопристойной внешностью. Хотя не всем это удается в равной степени. Жена купца смотрит на девушку с нескрываемым недоверием и недоброжелательностью. Сама она явно далека от тех «манер» и «наук», которым гувернантка будет обучать ее дочь, но хочет, чтобы в их семье было все «как у людей», поэтому и согласилась пустить девушку в дом.

В. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Фрагмент

В левом углу в дверном проеме столпились слуги. Они тоже с любопытством разглядывают барышню, но на их лицах нет надменности - только интерес к той, что скоро составит им компанию. Наверное, девушка, получив хорошее образование, мечтала вовсе не о такой судьбе. Вряд ли хоть кто-то в этом доме понимает, зачем купеческим дочерям знать иностранные языки и великосветские манеры.

В. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Фрагмент

Единственное светлое пятно на картине - это фигурка дочери купца, к которой и пригласили гувернантку. Розовый цвет Перов обычно использует, чтобы подчеркнуть душевную чистоту. Лицо девочки - единственное, на котором, кроме любопытства, отражается искреннее сочувствие.

Картина *Приезд гувернантки в купеческий дом* в Третьяковской галерее

Ни одного персонажа на картине нельзя назвать лишним или случайным, все они находятся на своем месте и служат реализации художественной идеи. Перов, подобно Гоголю, творчеством которого он восхищался, был одержим идеей создать в своих работах энциклопедию русских типажей. И ему это действительно удалось. Детали играют большую роль и в других работах художника.

Тематика картины соответствует критическому и высмеивающему стилю работ Василия Перова, который одним из первых заострил внимание на бесправности простых людей его времени. Художник смело отражал правду в своих живописных полотнах, высмеивая подобные, безнравственные сцены, и тому подтверждение, очередная картина Приезд гувернантки в купеческий дом, написанная художником в 1866 году.

Художник часто наблюдал, когда людей покупают и продают, как товар или даже банально проигрывают в карты. На картине представлена купеческая семья, самодовольно разглядывая девушку гувернантку пришедшую на службу, соответственно не по своей воле и как бывало в совершенно чужую семью, где отсутствует благородство и понимание и какое либо приличие.

Упитанный купец, он же глава семейства одетый всего лишь в домашнем халате, широко расставив ноги, надменно оценивает скромно наклонившую голову гувернантки держащую в руках свой необходимый скарб.

За спиной хозяина дома с недоверием выглядывает строптивая упитанная жена с желанием высказать различные каверзные вопросы, с непонятным и неожиданным испугом смотрят на вновь прибывшую избалованные купеческие дочки.

Купеческий сын обхватившись руками за спиной до не приличия с ухмылкой поглядывает на девушку, ожидая суровый и приказной разговор отца, то есть главы семейства с прибывшей в их дом гувернанткой.

Дальнейшую непростую судьбу новоиспеченной гувернантки, как видно предвидят и понимают нанятые в прислугу людишки, с заискивающим интересом они выглядывают из за двери в ожидании привычных шаблонных фраз и указаний.

Картина Приезд гувернантки в купеческий дом, отражает непростые нравы и уклад жизни того времени, где присутствует невежество и не красящая людей малообразованность. Разговор семьи купца с новой гувернанткой, как мы видим по изображенным типажам героев картины, довольно таки понятен и предположительно будет короток, строг и соответственно унизителен, с обязательным исполнением всех прихотей главы семейства и его семьи. Молодая и бесправная девушка в безвыходном положении, она понимает, что здесь ей будет нелегко, и ей придется терпеть разные не справедливые выходки этих не благородных личностей.

Сюжет до безобразия тосклив и печален, но это правда того времени и похожие сцены 60 - х годов 19 века можно было видеть во многих семьях подобного типа. Картина очень близка духу известного писателя Гоголя, сюжеты которых часто описывал в своих рассказах.

Сегодня картина Приезд гувернантки в купеческий дом находится в Москве в Третьяковской галерее, ее размер 44 на 53 см, написана она на деревянной основе.

2 января (21 декабря по старому стилю) исполнилось 183 года со дня рождения выдающегося русского живописца Василия Перова. Его имя обычно ассоциируется со знаменитыми картинами «Охотники на привале» и «Тройка», куда менее известны другие работы, как, например, «Приезд гувернантки в купеческий дом». В деталях этой картины скрыто немало интересных фактов.

Василия Перова нередко называли продолжателем дела художника Павла Федотова, с картинами которого Перова роднит выбор остросоциальных тем, критическая направленность работ, особенное значение незаметных на первый взгляд деталей. В 1860-х гг. каждая новая картина Перова становилась общественным явлением, его работы, вскрывающие язвы социума, были созвучны эпохе великих реформ. Художник одним из первых заострил внимание на бесправности простых людей его времени.

И. Крамской. Портрет В. Перова, 1881

В. Перов. Автопортрет, 1870

Одной из таких работ стала картина «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866). Композиционно и стилистически она очень близка жанровым полотнам П. Федотова, в первую очередь переклички заметны со «Сватовством майора». Но произведение Перова более трагично и безысходно. В 1865 г. в поисках натуры для задуманного произведения художник отправился на нижегородскую ярмарку, куда съезжались купцы со всех городов России и «подсмотрел» там нужные типажи.

В. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Эскиз

Они словно сошли со страниц произведений А. Островского. Эти заметные аналогии иногда приводили даже к обвинению Перова во вторичности по отношению к художественному миру писателя. Так, например, И. Крамской об этой картине писал: «Сама гувернантка прелестна, в ней есть конфуз, торопливость какая-то и что-то такое, что сразу заставляет зрителя понять личность и даже момент, хозяин тоже недурен, хотя не нов: у Островского взят. Остальные лица лишние и только дело портят».

Вряд ли можно полностью согласиться с мнением Крамского. Остальные персонажи отнюдь не были «лишними». Колоритна фигура молодого купчика, сына хозяина, который стоит рядом с отцом и без стеснения разглядывает барышню. Комментируя эту картину, Перов говорил о «бессовестном любопытстве» – это словосочетание характеризует купчика как нельзя лучше.

В. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Фрагмент

Купец чувствует себя не только полноправным хозяином дома, но и полновластным хозяином положения. Он стоит подбоченясь, широко расставив ноги, выпятив живот и откровенно разглядывает вновь прибывшую, хорошо осознавая тот факт, что с этого момента она будет находиться в его власти. Прием нельзя назвать теплым – купец смотрит на девушку снисходительно, сверху вниз, словно сразу указывая ей на ее место в этом доме.

В. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Фрагмент

В склоненной голове гувернантки, в неуверенном движении ее рук, когда она достает рекомендательное письмо, чувствуется обреченность и словно предчувствие будущей гибели, неизбежной из-за явной чужеродности этой бедной девушки темному царству купеческого мирка. Критик В. Стасов содержание этой картины определял следующим образом: «Не трагедия покуда, но настоящий пролог к трагедии».

В. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Фрагмент

На стене висит портрет купца, видимо, основателя этого рода, представители которого в настоящий момент пытаются скрыть свою истинную сущность за благопристойной внешностью. Хотя не всем это удается в равной степени. Жена купца смотрит на девушку с нескрываемым недоверием и недоброжелательностью. Сама она явно далека от тех «манер» и «наук», которым гувернантка будет обучать ее дочь, но хочет, чтобы в их семье было все «как у людей», поэтому и согласилась пустить девушку в дом.

В. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Фрагмент

В левом углу в дверном проеме столпились слуги. Они тоже с любопытством разглядывают барышню, но на их лицах нет надменности – только интерес к той, что скоро составит им компанию. Наверное, девушка, получив хорошее образование, мечтала вовсе не о такой судьбе. Вряд ли хоть кто-то в этом доме понимает, зачем купеческим дочерям знать иностранные языки и великосветские манеры.

В. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Фрагмент

Единственное светлое пятно на картине – это фигурка дочери купца, к которой и пригласили гувернантку. Розовый цвет Перов обычно использует, чтобы подчеркнуть душевную чистоту. Лицо девочки – единственное, на котором, кроме любопытства, отражается искреннее сочувствие.

Картина *Приезд гувернантки в купеческий дом* в Третьяковской галерее

Ни одного персонажа на картине нельзя назвать лишним или случайным, все они находятся на своем месте и служат реализации художественной идеи. Перов, подобно Гоголю, творчеством которого он восхищался, был одержим идеей создать в своих работах энциклопедию русских типажей. И ему это действительно удалось. Детали играют большую роль и в других работах художника.