Презентация на тему "михаил михайлович зощенко". «Самое главное»

«Зощенко и Тэффи» - Подготовить доклад на тему: Смех – оружие сатиры. Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. (1895 - 1958). Средства словесного выражения сатиры и юмора. Тэффи Надежда Александровна Лохвицкая. Абсурдность происходящего сочетается с просторечьями, жаргонизмами, словесными каламбурами. Юмор-... Доступная бедным. Вывод.

«М.Зощенко» - Зощенко был наделён абсолютным слухом и блестящей памятью. На рубеже 20-30-х годов литературные дела у Зощенко обстояли вполне благополучно. Воспринимал как другую сторону медали. Михаил Михайлович Зощенко. Зощенко, пока писал свои рассказы, сам же и ухохатывался. Нет, Зощенко не равнял себя с Гоголем.

«Михаил Зощенко» - Роды занятий и профессии. Зощенко Михаил Михайлович. Книги раскупались с молниеносной быстротой. Почтальон приносил пачками письмами, названивали по телефону, преследовали на улицах. Успех в литературе. О творчестве. Жизнерадостность Зощенко позволила пропитать свои произведения смехом. Своевременность написание рассказов.

«Урок Зощенко» - Конечно, потерять галошу в поезде не трудно. Наш девиз. «интеллектуальный» Найти ошибки в предложениях. Марафон. «Ты мне, я тебе…». Брейн-ринг. Подбежал ко мне очень богато одетый человек. Заменить одну букву и получить новое слово. «Основные моменты из биографии М.М. Зощенко». Вспомнить имена героев рассказов Зощенко.

«Зощенко» - В прошлом столетии! В старину архитекторов называли зодчими. Алексею Фе­доровичу в ра­боте. Первая книга Зощенко вышла в 1921 году. Зощенко не только не прячет в своих рассказах мораль. Испортил сердце». «Рисуется замечательная жизнь. Совсем иначе выглядят рисунки М. Скобелева. С годами тоже путаница.

«Зощенко Жизнь и воротник» - Перескажите тексты и ответьте на вопросы после рассказа. Сатирическое и ироническое повествование о прошлом и современности. Найдите эпизоды, показывающие абсурдность происходящего. Тэффи «Жизнь и воротник», М.М.Зощенко «История болезни». В 1913 году окончил гимназию в Петербурге. Светлый - 2010 г. Прочитайте биографию, рассказ М.А.Осоргина«Пенсне».

Cлайд 1

Cлайд 2

Михаил Зощенко родился 28 июля 1894 года, в Петербурге в небогатой интеллигентной семье (отец - художник-передвижник, мать - писательница; обремененная семьей, где было восемь детей, она иногда печатала свои рассказы в газете «Копейка»).

Cлайд 3

В 1894 году, в возрасте 20 лет, прервав учебу в университете, Зощенко ушел на фронт, где был командиром взвода. За личную храбрость был награжден пятью орденами. Тогда же был ранен, отравлен газами, получил порок сердца. После Февральской революции работал начальником почты и телеграфа.

Cлайд 4

Зощенко зарабатывал на жизнь разными профессиями: сапожника, столяра, плотника, актера, он служил в милиции, был секретарем суда, а затем начал службу следователем в Уголовном надзоре. Сам Зощенко писал позднее, что "переменил десять или двенадцать профессий, прежде чем добраться до своей теперешней профессии".

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Жил на свете мальчик Андрюша Рыженький. Это был трусливый мальчик. Он всего боялся. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов. Но наибольше всего он боялся чужих мальчишек. И мама этого мальчика очень и очень грустила, что у неё такой трусливый сынок. В одно прекрасное утро мама этого мальчика сказала ему:

Cлайд 9

Мальчик Андрюша так ответил своей маме: - С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком. И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять. - Ах, как плохо, что ты всего боишься! Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают. Дарят им подарки и дают ордена и медали. А трусливых никто не любит. Над ними смеются и потешаются. И от этого у них жизнь бывает плохая, скучная и неинтересная.

Cлайд 10

А во дворе мальчишки играли в футбол. Мальчишки эти, обыкновенно, задевали Андрюшу. И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня он не убежал. Он крикнул им: - Эй вы, мальчишки! Сегодня я не боюсь вас! Мальчишки удивились, что Андрюша так смело им крикнул. И даже сами немножко испугались. И даже один из них - Санька Палочкин - сказал:

Cлайд 11

- Сегодня Андрюшка Рыженький что-то задумал против нас. Давайте лучше уйдём, а то нам, пожалуй, попадёт от него. Но мальчики не ушли. Один дёрнул Андрюшу за нос. Другой сбил ему кепку с головы. Третий мальчик ткнул Андрюшу кулаком. Короче говоря - они немножко побили Андрюшу. И тот с рёвом вернулся домой. И дома, утирая слёзы, Андрюша сказал маме: - Мама, я сегодня был храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось. Мама сказала: - Глупый мальчик. Недостаточно быть только храбрым, надо быть ещё сильным. Одной храбростью ничего нельзя сделать.

Cлайд 12

И тогда Андрюша незаметно от мамы взял бабушкину палку и с этой палкой пошёл во двор. Подумал: „Вот теперь я буду сильней, чем обычно. Теперь я разгоню мальчишек в разные стороны, если они на меня нападут». Андрюша вышел с палкой на двор. А на дворе мальчишек уже не было.

Cлайд 13

Там гуляла чёрная собака, которой Андрюша всегда боялся. Размахивая палкой, Андрюша сказал этой собаке: - Попробуй только залай на меня - получишь по заслугам. Узнаешь, что такое палка, когда она прогуляется по твоей голове. Собака начала лаять и бросаться на Андрюшу. Размахивая палкой, Андрюша раза два ударил собаку по голове, но та забежала сзади и немного порвала Андрю-шины штаны.

Cлайд 14

И Андрюша с рёвом побежал домой. А дома, утирая слёзы, он сказал своей маме: - Мама, как же это так? Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось. Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня. Мама сказала: - Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным. Надо ещё иметь смекалку. Надо думать и соображать. А ты поступил глупо. Ты размахивал палкой и этим рассердил собаку. Вот за это она и порвала твои штаны. Ты сам виноват. Андрюша сказал своей маме: - С этих пор я буду всякий раз думать, когда что-нибудь случится.

Cлайд 15

И вот Андрюша Рыженький в третий раз вышел погулять. Но во дворе уже не было собаки. И мальчишек тоже не было. Тогда Андрюша Рыженький вышел на улицу, чтобы посмотреть, где мальчишки. А мальчишки купались в реке. И Андрюша стал смотреть, как они купаются. И в этот момент один мальчишка, Санька Палочкин, захлебнулся в воде и стал кричать: - Ой, спасите, тону! А мальчишки испугались, что он тонет, и побежали звать взрослых, чтобы те спасли Саньку. Андрюша Рыженький крикнул Саньке: - Погоди тонуть! Я тебя сейчас спасу.

Cлайд 16

Андрюша хотел броситься в воду, но потом подумал: «Ой, я плохо плаваю, и у меня не хватит силы спасти Саньку. Я поступлю умней: я сяду в лодку и на лодке подплыву к Саньке». А у самого берега стояла рыбацкая лодка. Андрюша оттолкнул эту лодку от берега и сам вскочил в неё. А в лодке лежали вёсла. Андрюша стал бить этими вёслами по воде. Но у него ничего не вышло: он не умел грести. И течение отнесло рыбацкую лодку на середину реки. И Андрюша от страха стал кричать.

План – конспект открытого урока по чтению на тему:
«Самое главное» М. Зощенко

учитель 1 квалификационной категории

ГБОУ СОШ № 000

Тема: Михаил Зощенко. «Самое главное».

Цель урока : анализ художественного произведения М. Зощенко «Самое главное».

Задачи урока.

1. Предметные: учиться давать характеристику героя, анализировать текст, учиться выразительному чтению и чтению по ролям; учиться определять тему и главную мысль рассказа;

2. Метапредметные:

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из текста;

- регулятивные; учиться ставить совместно с учителем учебную задачу на основе усвоенного и нового материала; формировать навыки самоконтроля – взаимоконтроля;

Коммуникативные: умение интегрироваться в малую группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; учиться владеть монологической и диалогической формами речи; отстаивать свою точку зрения, аргументировать её.

3. Личностные: формирование способности оценивать содержание художественного рассказа, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей;

Оборудование: портрет М. Зощенко, выставка его книг; Толковый словарь; раздаточные листы на парту; карточка с заданиями; интерактивная доска;

1.Организация детей на урок.

У нас гости, поздоровайтесь.

Проверьте готовность к уроку: учебник, дневник, пенал, раздаточные листы.
Какое задание готовили к уроку? (Должны были прочитать рассказ М. Зощенко «Самое главное).

Проверим домашнее задание.

Соотнесите иллюстрацию с пунктом плана в соответствии с сюжетом рассказа (работа в парах) (Прил.1)

Проверьте ваши результаты (ответы на доске)

Дайте оценку своей работе, опираясь на критерии оценивания. (Критерии на доске)

2.Сообщение темы урока. Постановка цели.

Продолжим работу над произведением.

Какие задачи на урок должны (можем) поставить?

Будем анализировать

Выделять главную мысль

Определять тему

3. Работа с текстом.

Откройте учебник на стр. 122.

Свои ответы подтвердите цитатами из текста .

Каким был мальчик Андрюша?

От чего грустила мама Андрюши?

А что сказал Андрюша мальчишкам во дворе? Что произошло дальше?

Дайте оценку поступкам мальчиков. Была ли у вас такая ситуация?

Может ли такое произойти и с вами? Как этого избежать?

Зачем Андрюша незаметно взял палку? Какие слова заставили его это сделать?

Что сказал мальчик собаке? Не силу ли хотел показать?

Как Андрюша плыл в лодке? (не хватало знаний и умений грести)

Как вы относитесь к Андрюше? Чтобы вы ему посоветовали?

А понял ли Андрюша, что самое главное, чтобы быть сильным и храбрым?

(я буду всему учиться)

Какими словами можно выразить главную мысль произведения?

Выполните задание на карточке.

(Пара выбирает тот уровень, который сможет выполнить) (прил.2)

Уровень 1

Какие пословицы наиболее полно отражают главную мысль рассказа. Подчеркни .

Уровень 2

Вместо точек вставьте нужные слова.

Кто выбрал первый уровень? Проверим. (Учащиеся зачитывают свои ответы, верно выбранные пословицы выносятся на доску).

Кто выполнял задание 2 уровня? Прочитайте полученные предложения.

Давайте сделаем вывод: тот, кто учится, значит - много знает и может применить свои знания в разных жизненных ситуациях.

Вернемся к пословицам. Объясните одну из пословиц, доказывая своим опытом, что с вами случилось и как знания вам помогли.

4.Физкультминутка (стоя).
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге).
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ножке).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём (ходьба на месте)

5. - Найдите в тексте момент, когда Андрюша вышел во двор к мальчишкам, и прочитайте отрывок по ролям.

Учащиеся читают по ролям отрывок из текста.

6. Творческая работа

Составьте синквейн: с ключевым словом “Андрюша”.

Опорная схема для составления синквейна

7. Игра «ИДЕАЛ» (работа в группах).

Давайте сделаем доброе дело: поможем Андрюше Рыженькому исправить ситуацию.

Вспомните, в чем заключалась причина неудач Андрюши?

И нтересно, в чем проблема? (Как поступить герою, чтобы стать храбрым, сильным и умным .)

Д авайте найдем как можно больше способов решения проблемы!

Е сть ли какое-либо хорошее решение?

А теперь сделаем выбор!

Л юбопытно, как осуществить это на практике?

Вывод: Какой жизненный опыт мы приобретаем в этой игре? Чему учит эта игра? (Учимся находить выход из трудных и неприятных ситуаций, никого не огорчая и сохраняя мир и согласие).

7. Рефлексия

Подведём итог урока. Подсчитайте в карте самооценки полученные вами баллы. По шкале отметок, оцените свою работу на уроке.

8-9 баллов – отметка «5»

6-7 баллов – отметка «4»

4-5 баллов – «3»

8. Домашнее задание

1. Рассказать ситуацию от лица Андрюши.

2. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку (по желанию)

Приложение 1

Критерии оценивания анализа текста

(нужное подчеркнуть)

№ задания

ФИО учащихся, работающих в паре

Иванов И.

Сидоров В.

2

3 балла

2 балла

1 балл – я сам не смог справиться;

3 балла – я выдвигал идеи, у меня не было затруднений;

2 балла – я только слушал высказывания других;

1 балл – я сам не смог справиться;

3

3 балла

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл – допущено более 2-х ошибок;

3 балла – правильно выполнено задание;

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл – допущено более 2-х ошибок;

синквейн

3 балла – правильно выполнено задание;

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл – допущено более 2-х ошибок;

3 балла – правильно выполнено задание;

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл – допущено более 2-х ошибок;

Проект урока

литературного чтения

на тему: Михаил Зощенко «Самое главное».

проведённого во 2 «А» классе

Тема урока: Михаил Зощенко «Самое главное»

Тип урока: Изучение нового

Цель урока: анализ художественного произведения

Задачи урока.

Образовательные: познакомить с биографией и творчеством М. Зощенко, его произведением «Самое главное»; формировать читательские умения у детей при работе с текстом; активизировать «вдумчивое чтение», т.е. умение думать; формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие: развивать читательскую самостоятельность в определении основной мысли рассказа; расширять словарный запас учащихся; развивать умение работать в группах. .

Воспитательные: дать понятие «храбрости» через анализ содержания рассказа М. Зощенко «Самое главное»; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку и сплачивать классный коллектив;

Развивающие: развивать интерес к миру художественной литературы; развивать речевой аппарат; развивать умение высказывать собственные мысли.

Оборудование: портрет М. Зощенко, выставка его книг; презентация

Литература: учебник «Литературное чтение, 2 класс, 2 часть» (М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова), М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Обучение во 2 классе по учебнику "Литературное чтение", М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова "Литературное чтение".

Структура урока:

1.Орг момент.

2.Постановка целей урока

4.Физ.минутка.

5.Первичное восприятие текста. Проверка первого восприятия.

6.Вторичное восприятие.

7.Анализ текста.

8.Обобщение.

9.Подведение итогов урока.

10.Информация о домашнем задании.

11. Подведение итогов

12.Рефлексия.

Ход урока:

1.Орг.момент

Здравствуйте, меня зовут Ирина Владимировна. Вести урок литературного чтения буду я. Надеюсь сегодня на уроке вы узнаете много интересного. Садитесь.

2.Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом М. Зощенко «Самое главное».

3.Подготовка к первичному восприятию текста.

- Что вы можете рассказать о Михаиле Зощенко?

- Хорошо. Михаил Михайлович Зощенко – это детский писатель. Жил он в 20 веке. Михаил Зощенко писал рассказы о детях на войне, о животных, смешные рассказы о детях. Самое лучшее его произведение - это рассказ о собственном детстве – «Леля и Митя».(слайд2). Все его рассказы поучительные. Но с детьми он всегда говорил не назидательным языком, а с юмором. Он всегда говорил: «Когда я пишу рассказы для детей, никогда не думаю о них свысока, не считаю себя умнее и лучше». Не прячет он в своих рассказах и мораль, но его рассказы от этого не становятся скучными. Подробнее с его биографией вы познакомитесь на последующих уроках. Рассказы Михаила Зощенко переведены даже на чувашский язык. Называется эта книга (представляю книгу).

4.Физ.минутка

А теперь все встали. И выполняем упражнение за мной.

Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)

5.Первичное восприятие текста.

Первый раз текст прочитаю вам я (прочтение текста учителем).

Вам понравился рассказ?

Кто главные герои рассказа?

Каким был мальчик Андрюша? Давайте прочитаем.

Понравился ли вам герой рассказа?

6. Вторичное восприятие текста

Теперь читаем по цепочке начиная с первой парты первого ряда.

Что советовала мама Андрюше?

Как Андрюша пытался выполнить советы мамы?

Как вы думаете, понял ли Андрюша, что самое главное, чтобы быть сильным и храбрым?

7.Анализ текста.

Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Только храбрые люди...

Недостаточно быть только храбрым, надо...

Недостаточно быть только храбрым и сильным, надо...

Я сделаю умнее...

Всего этого мало, надо...

А чтобы все это знать...

Андрюша пообещал: отныне я буду...

8. Обобщение.

Вернемся к нашему рассказу «Самое главное». Какими словами можно выразить главную мысль этого произведения? Это мы узнаем, если вместо пропущенных слов подставим нужные слова.

На доске:

Надо многое знать. А для того, чтобы много знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят и уважают. (Ученики подбирают сообща слова, которые можно подставить вместо точек).

А теперь изобразите иллюстрацию на обложку этого рассказа.

9.Подведение итогов.

С творчеством, какого писателя мы сегодня познакомились?

Чему научил нас этот рассказ?

И ещё раз вернемся к тому вопросу, который я задала вам вначале урока: всегда ли сильного и храброго человека можно назвать умным? (ответы детей). Какими качествами должен обладать умный человек?

10. Информация о домашнем задании .

Откройте дневники запишите д/з с.132-134 пересказ.

11.Рефлексия.

У каждого на столе лежит смайлик поднимите смайлик, который подходит к вашему настроению.

План – конспект открытого урока по чтению на тему:
«Самое главное» М. Зощенко
Провела: Плешкова Е. Е., учитель 1 квалификационной категории, ГБОУ СОШ №567

Тема: Михаил Зощенко. «Самое главное».

Цель урока : анализ художественного произведения М. Зощенко «Самое главное».

Задачи урока.

1.Предметные: учиться давать характеристику героя, анализировать текст, учиться выразительному чтению и чтению по ролям; учиться определять тему и главную мысль рассказа;

  • Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из текста
  • Регулятивные; учиться ставить совместно с учителем учебную задачу на основе усвоенного и нового материала; формировать навыки сомо – взаимоконтроля;
  • Коммуникативные: умение интегрироваться в малую группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; учиться владеть монологической и диалогической формами речи; отстаивать сою точку зрения, аргументировать её;

Личностные: формирование способности оценивать содержание художественного рассказа, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей;

Оборудование: портрет М. Зощенко, выставка его книг; Толковый словарь; раздаточные листы на парту; карточка с заданиями; интерактивная доска;

1.Организация детей на урок.
- У нас гости, поздоровайтесь. Проверяем готовность к уроку: учебник, дневник, пенал, раздаточные листы.
- Какое д/з вы готовили к уроку? (Должны были прочитать рассказ Зощенко «Самое главное) Начнем с проверки домашнего задания.

Соотнесите иллюстрацию с пунктом плана в соответствии с сюжетом рассказа. (работа в парах) (Прил.1)

Проверяем ваши результаты с доской.

Дайте оценку своей работе, опираясь на критерии оценивания. (Критерии на доске)

2.Сообщение темы урока. Постановка цели

Продолжая работать над этим произведением, какие задачи на сегодня должны (можем) поставить?

Будем анализировать

Выделять главную мысль

Определять тему

3. Работа с текстом.

Открываем учебник на стр. 122. Свои ответы подтверждаем цитатами из текста .

Каким был мальчик Андрюша?

От чего грустила мама Андрюши?

А что сказал Андрюша мальчишкам во дворе? Что произошло дальше?

Дайте оценку поступкам мальчиков. Была ли у вас такая ситуация? Может ли такое произойти и с нами? Как этого избежать?

Зачем Андрюша незаметно взял палку? Какие слова заставили его это сделать?

Что сказал мальчик собаке? Не силу ли хотел показать?

Как Андрюша плыл в лодке? (не хватало знаний и умений грести)

Как вы относитесь к Андрюше? Что бы вы ему посоветовали?

Какова идея произведения? (автор показал важность знаний)

А понял ли Андрюша, что самое главное, чтобы быть сильным и храбрым? (я буду всему учиться)

- Как вы справились с заданием, оцените свою работу в карточке с критериями оценивания.

Какими словами можно выразить главную мысль произведения?

Выполняем задание. Пара выбирает тот уровень, который можете выполнить. (прил.2)

Уровень 1

Уровень 2

Кто, какой уровень задания выбрал. Проверяем. (Учащиеся зачитывают свои ответы, верно выбранные пословицы выносятся на доску.)

Давайте сделаем вывод – тот, кто учится, значит - много знает и может применить свои знания в разных жизненных ситуациях .

Вернемся к пословицам. Объясните одну из пословиц, доказывая своим опытом, что с вами случилось и, как знания вам помогли.

4.Физкультминутка. Стоя.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге).
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ножке).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём (ходьба на месте)

5. - Найдите в тексте момент, когда Андрюша вышел во двор к мальчишкам, и прочтите отрывок по ролям.

Творческая работа

Составьте синквейн: с ключевым словом “Андрюша”.

Опорная схема для составления синквейна

Проверяем. Оцениваем в карте самооценки.

6. Игра «ИДЕАЛ» (работа в группах).

Давайте прямо сейчас сделаем доброе дело: поможем Андрюше Рыженькому исправить ситуацию.

Вспомним, в чем заключалась причина неудач Андрюши?

И нтересно, в чем проблема? (Как поступить герою, чтобы стать храбрым, сильным и умным .)

Д авайте найдем как можно больше способов решения проблемы!

Е сть ли какое-либо хорошее решение?

А теперь сделаем выбор!

Л юбопытно, как осуществить это на практике?

Вывод: Какой жизненный опыт мы приобретаем в этой игре? Чему учит эта игра? (Учимся находить выход из трудных и неприятных ситуаций, никого не огорчая и сохраняя мир и согласие).

7. Рефлексия

Давайте подведём итог урока. Подсчитайте в карте самооценки полученные вами баллы.

8-9 баллов – отметка «5»

6-7 баллов – отметка «4»

4-5 баллов – «3»

8. Домашнее задание

  1. Приготовить пересказ от лица Андрюши.
  2. Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку (по желанию)

Приложение 1

  1. Андрюша всего боялся.
  1. Андрюша и мальчишки.
  1. Андрюша и собака
  1. Андрюша спасает мальчика
  1. Самое главное

Критерии оценивания анализа текста

(нужное подчеркнуть)

№ задания

ФИО учащихся, работающих в паре

Иванов И.

Сидоров В.

№ 2

3 балла

2 балла

1 балл – я сам не смог справиться;

3 балла – я выдвигал идеи, у меня не было затруднений;

2 балла – я только слушал высказывания других;

1 балл – я сам не смог справиться;

№ 3

3 балла

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл

3 балла – правильно выполнено задание;

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл – допущено более 2-х ошибок;

№4

синквейн

3 балла – правильно выполнено задание;

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл – допущено более 2-х ошибок;

3 балла – правильно выполнено задание;

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл – допущено более 2-х ошибок;

8-9 баллов – отметка «5»

6-7 баллов – отметка «4»

4-5 баллов – «3»

Приложение 2

Уровень 1

  • Какие пословицы наиболее полно отражают главную мысль нашего рассказа. Подчеркни.

Знание – сила.

Без труда нет добра.

Учение - путь к умению.

Уровень 2

  • Вместо пропущенных слов подставьте нужные слова.

Приложение 2

Уровень 1

  • Какие пословицы наиболее полно отражают главную мысль нашего рассказа. Подчеркни.

Знание – сила.

Без труда нет добра.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Учение - путь к умению.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Уровень 2

  • Вместо пропущенных слов подставьте нужные слова.

Надо многое …......... . А для того, чтобы много знать, надо ………. . Кто учится, тот бывает ……….. . А кто ……… , тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все ……….. и ………… .