Презентация на тему евгений онегин. Евгений онегин Урок презентация евгений онегин история создания

Слайд 1

«Чувствую, что душа моя развилась вполне – я могу творить»

Слайд 2


Роман «Е.О.» был начат поэтом в южной ссылке (9 мая 1823 года) и закончен Болдинской осенью (25 сентября 1830 года). Но на этом работа над романом не прекратилась. В 1831 году поэт переделал последнюю восьмую главу и написал письмо Онегина к Татьяне. Вполне естественно, что в течение семи лет план романа менялся.

Слайд 3

Творческая история романа «Евгений Онегин»
Последний набросок плана «Е.О.» (26 сент. 1830 г.) включает десять глав. Восьмая глава должна была стать десятой, а вместо нее после седьмой главы Пушкин намеревался подробно описать путешествие Онегина. Заключался роман десятой главой, где говорилось о зарождении тайных декабристских обществ. Десятая глава и «Путешествие Онегина» не были завершены поэтом, хотя он придавал своему замыслу большое значение и не раз впоследствии возвращался к нему.

Слайд 4

Творческая история романа «Евгений Онегин»
Современники, которым Пушкин читал десятую главу, и сам поэт понимал, что по цензурным причинам она не могла появиться в печати. 19 октября 1830 г., в день очередной лицейской годовщины, Пушкин сжег десятую главу, как об этом свидетельствует пометка на рукописи «Метели». Но, по-видимому, Пушкин оставил в своем распоряжении какие-то копии десятой главы, потому что отрывки из нее он читал П.А. Вяземскому и А.И. Тургеневу.

Слайд 5

Творческая история романа «Евгений Онегин»
Кроме того, в бумагах поэта были обнаружены текст начальных четверостиший первых шестнадцати строф, тщательно зашифрованных, и недоработанный черновой текст трех строф (XV, XVI, XVII). Пушкинисты нашли ключ к шифру автора и теперь нам известны в отрывках и с пропусками семнадцать строф десятой главы. Однако, ни «Путешествие Онегина», ни десятая глава в окончательный текст романа не вошли, хотя отрывки из «Путешествия Онегина» Пушкин опубликовал в примечании к роману. Таким образом, «Е.О.» состоящий из восьми глав, представляет собой законченное произведение.

Слайд 6

Творческая история романа «Евгений Онегин»
Действие романа развивается с 1819 по 1825 год. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, складывался и сложился тип человека, подобного герою пушкинского произведения. Поэт хотел воссоздать духовную атмосферу, в которой рождался тип Евгения Онегина. В течение семи лет и сам Пушкин не оставался неизменным. Поэт запечатлел в произведении и собственный духовный рост, и развитие своих героев. Пушкин смотрел на них глазами современника и глазами человека, для которого они уже стали историческими типами. Так в романе Пушкина объединились история и современность. В «Е.О.» предстала реально движущаяся история русского общества.

Слайд 7


Когда Пушкин задумал писать роман «Евгений Онегин», у него была напечатана только первая из романтических поэм - «Кавказский пленник». Над другой поэмой - «Бахчисарайский фонтан» - он еще не работал и к «Цыганам» не приступал. И все же «Е.О.» уже с первой главы представлял собой произведение нового типа творчества - не романтического, а реалистического.

Слайд 8

Художественное своеобразие романа
В ходе работы над романом «Евгений Онегин» Пушкин перешел от романтизма к реализму. Даже гениальному Пушкину этот переход дался не легко, так как в тех годах ни в России, ни на Западе реализм еще не сформировался как направление. Создав «Евгений Онегин», поэт раньше всех - и в России, и на западе - дал первый высокий образец подлинно реалистического произведения.

Слайд 9

Художественное своеобразие романа
Южные поэмы не могли осуществить творческий замысел Пушкина создать образ типичного представителя прогрессивного молодого дворянского поколения, показать его жизнь и русскую действительность той поры. Кроме того, поэт хотел разъяснить, истолковать читателям этот образ. Все это обусловило следующие художественные особенности романа как реалистического произведения.

Слайд 10

Художественное своеобразие романа
Введение широкого исторического, общественного, бытового и культурно-идейного фона. В романе дается широкая картина жизни России того времени, ее разнообразных связей с Европой, общественно-политическая, экономическая и культурная обстановка той эпохи. Действие романа разворачивается и в столичных центрах - Петербург и Москва, и в помещичьих усадьбах, и в разных уголках провинциальной России («Путешествие Онегина»). Перед нами проходят различные группы дворянства, городского населения, крепостного крестьянства.

Слайд 11

Художественное своеобразие романа
Наряду с повествовательной в романе есть и лирическая часть, очень обширная по своим размерам и крайне разнообразная по своему содержанию. Это так называемые большие лирические отступления (их в романе 27) и небольшие вставки (их около 50).

Слайд 12

Художественное своеобразие романа
Чтобы органически сочетать повествовательную и лирическую части в одном реалистическом произведении, чтобы можно было легко и во всякое время переходить от рассказа о героях к выражению своих мыслей, чувств и настроений, Пушкину нужно было решить сложнейший вопрос о форме изложения того богатейшего материала, который включается в роман. Решая этот вопрос, Пушкин остановился на форме непринужденной беседы с читателем, представителем той среды, с которой связаны своим происхождением и сноси жизнью автор и его герои.

Слайд 13

Художественное своеобразие романа
4. Уникальность положения Автора в романе. Автор - не традиционный рассказчик, ведущий повествование о героях и событиях, четко отделяя себя от них и от читателей. Автор является и создателем романа, и одновременно его «героем». Он напоминает читателям о «литературности» романа, о том, что создаваемый им текст - новая реальность, которой нужно доверять. Герои романа - вымышленные, все, что о них сказано, не имеет отношения к реальным людям. Мир, в котором живут герои, - тоже плод творческой фантазии Автора. Реальная жизнь - только материал для романа, отобранный и организованный им, творцом романного мира.

Слайд 14

Художественное своеобразие романа
Небольшой роман, который задумал Пушкин, должен иметь четкую структуру, должен быть отчетливо расчленен на части. И Пушкин делит роман на главы (а в черновике еще и на части с заглавием для каждой главы). Глава, заканчиваясь каким-либо авторским рассуждением, в свою очередь делится на строфы. Эта строфа должна была обладать такой гибкостью, чтобы можно было не только в новой главе, но и с каждой новой строфой, даже с каждой ее частью свободно переходить от одной мысли к другой, не превращая роман в груду не связанных между собой отрывков. Поэт блестяще разрешил эту сложную задачу, найдя в созданной им «онегинской строфе» возможность такого изложения тематического богатства своего романа

Слайд 15


В романе в основном выдержан разговорный тон, но при этом необычайно разнообразный: то мы слышим легкую, порхающую беседу поэта со своими знакомыми, то шутку, то жалобы, грустные признания, задумчивый вопрос и многие другие оттенки. О высоком мастерстве поэта говорит и язык романа.

Слайд 16

Стилистические и языковые особенности
Язык романа. Пушкин являлся великим преобразователем русского литературного языка. На народной основе живой русской речи он стремился создать, по его собственному выражению, «язык общепонятный». Поэт широко использует слова и обороты народной разговорной речи, старинные слова и выражения, если они необходимы ему для выполнения художественной задачи, книжный и разговорный язык культурной части русского общества.

Слайд 17

Стилистические и языковые особенности
Язык романа. В своих художественных произведениях Пушкин, заботясь о единстве формы и содержания, стремился к тому, чтобы словесные средства языка (словарь, образы, синтаксис) строго соответствовали изображаемому им миру: эпохе, характерам героев, их быту, обстоятельствам, в которых они находятся. В соответствии с богатым содержанием романа поэт приводит речь и культурной, образованной части дворянства, и провинциальных помещиков, и дворовых, язык народной поэзии и политический стиль, характерный для различных литературных направлений: классицизма, сентиментализма, романтизма. Все эти различные стили речи он подчинил своему идейно-художественному замыслу, каждый из них применил в соответствующем месте. Таким образом, при изучении языка романа надо особо рассматривать речь героев и речь самого автора.

Слайд 18

Стилистические и языковые особенности
Так, в первой главе, знакомя читателя с Онегиным, Пушкин применяет стиль светской речи с ее особенностью «без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка». Здесь мы находим свободное пользование иноязычными словами (французскими, английскими, латинскими), упоминание имен греческих и римских поэтов, употребление книжных выражений («всевышней волею Зевеса наследник всех своих родных», «отступник бурных наслаждений» и т.п.). Характеризуя Ленского, Пушкин использует все особенности языка романтической поэзии: «Он с лирой странствовал на свете», «поэтическим огнем душа воспламенилась в нем» и т.п.

Слайд 19

Язык романа

Слайд 20

Язык романа
Но когда Пушкин приводит разговоры Онегина и Ленского на бытовые темы, он устраняет слова и выражения книжного стиля: речь их роста, непринужденна, полна народно-бытовых выражений. Таков, например, разговор Онегина с Ленским о Лариных (гл. 3, 4, 5). Но насмешливость, прозаические слова и выражения совершенно исчезают в стихах Пушкина, когда он рисует образ Татьяны и говорит о ее жизни, о ее любви к Онегину. О своей любимой героине поэт отзывается с особой теплотой и лаской. Эпитет «милая» употребляется особенно часто: «Я так люблю Татьяну милую мою»; «Татьяна, милая Татьяна» и т.д. С большой нежностью говоря о Татьяне, Пушкин прибегает к словам уменьшительно ласкательным: «прелестным пальчиком писала», «головкой томною склонясь», «голосок звучит» и т.п., применяет народные формы слова: «к плечу головушкой склонилась».

Слайд 21

Язык романа
В главах, посвященных изображению деревенской жизни (помещиков и дворовых), Пушкин широко вводит в свои стихи народно-бытовую речь. Особенно наглядно это проявляется в речи няни, ключницы Онегина Анисьи; просторечие свойственно и языку старушки Лариной (гл. 7, 25-26). Таким образом, в повествовательной речи своего романа Пушкин применяет разные стилистические средства языка, в зависимости от того, каких героев и какие события он изображает. Речь не только самих героев, но и поэта, рассказывающего о них, становится средством характеристики. Необыкновенно богат и язык лирических строф. Пушкин – глубокий знаток различных литературных стилей, народно-бытового и народнопоэтического языка.

Слайд 22

Онегинская строфа
«Евгений Онегин» - роман-импровизация. Эффект непринужденного разговора с читателем создается выразительными возможностями четырех­стопного ямба - излюбленного пушкинского размера и гибкостью «онегинской» строфы, включающей 14 стихов четырехстопного ямба со строгой рифмовкой AbAb CCdd EfflB gg (прописными буквами обозначены женские окончания, строчными - мужские). Свою лиру Автор назвал «болтливой», подчеркнув «свободный» характер повествования, многообразие интонаций и стилей речи - от «высокого», книжного до разговорного стиля обычных деревенских пересудов «о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне».

Слайд 28

Эволюция героя
10 гл. 8 гл. путешествие 5.6 гл. 3, 4 гл. 2 гл. 1 гл.
«…рано чувства в нём остыли…»
«..меж ними всё рождало споры»
«…я вас люблю любовью брата…»
«…убив на поединке друга…»
«…чего мне ждать? Тоска, тоска.»
«…в Татьяну, как дитя влюблён…»
«…сбирались члены сей семьи…»

Слайд 3

История создания романа

Написание романа заняло у Пушкина более семи лет (1823 - 1830). В свет он выходил отдельными главами: первая глава романа появилась отдельной книжкой в 1825 г., вторая - в 1826-м, третья - в 1827-м, в начале 1828 г. появились четвертая и пятая главы, а в марте 1828-го - шестая, седьмая вышла в марте 1830-го и последняя - восьмая – была опубликована в 1832 г.

В набросках общего плана романа значилось девять глав, но в процессе написания план немного изменился, так что в первое полное издание "Евгения Онегина" (1833) Пушкин включил восемь глав и "Отрывки из путешествия Онегина"

Слайд 4

Кроме того, тогда же в Болдино была написана и десятая глава "Евгения Онегина" , которую Пушкин сжег, и до нас дошли только отдельные отрывки из черновиков (черновой текст поэт зашифровал, и литературоведам удалось расшифровать неполных 16 строф), содержащих опасные для Пушкина продекабристские высказывания, как можно оценить по восстановленным частям, очень едкая и язвительная. В канонический текст романа десятая глава не входит. Завершил работу над "Евгением Онегиным" 26 сентября 1830 г.

Слайд 5

Жанр романа

Жанр произведения – лироэпический, т.е. параллельно с традиционным повествованием (история отношений Онегина и Татьяны) присутствует личностное, эмоциональное восприятие всего происходящего (благодаря образу Автора).

Слайд 6

Образ Автора

Образ Автора – это художественное обобщение, он живет в воображаемом пространстве и подобен другим героям романа. Кроме того, Автор – повествователь и герой, ведущий тонкую игру с читателем, непринужденно создающий эту «воздушную громаду».

И я, в закон себе вменяя
Страстей единый произвол…

Слайд 7

Принцип противоречий

В ходе длительной работы над романом замысел его менялся, и характер главного героя в конце главы оказался далеким от его облика в первых строфах романа. Отношение автора к нему тоже изменилось, но Пушкин не стал ничего устранять, а превратил подобные нестыковки в принцип противоречий:

Я кончил первую главу:
Пересмотрел все это строго,
Противоречий очень много.
Но их исправить не хочу…

Слайд 8

В дальнейшем этот прием проявился в различных авторских характеристиках героев, неожиданной смене интонаций, предложений о том или ином уделе, ожидающем героя.

Слайд 9

Композиция. «Поэзия действительности»

Прием антитезы, контраста (Онегин – Ленский, Татьяна – Ольга), зеркальности (два письма, две встречи и два объяснения), внутренней символической связи сцен (сон и именины), разрушение читательских ожиданий (обещание повести героев под венец оборачивается трагической развязкой) – все это помогло Пушкину преодолеть эстетические каноны и любые формы литературной условности, выйти за пределы застывших форм, привычных образцов и создать «поэзию действительности», новую жизненную реальность.

Композиционно роман не имеет традиционного начала и традиционного финала.

Слайд 10

Онегин на балу

  • Слайд 11

    Художественный метод

    Простота и бесхитростная непринужденность романа – кажущиеся, на самом деле в основе произведения лежит сложная поэтическая выстроенность композиции. Основные приемы, рождающие эту свободу романа в стихах, связаны с поэтической независимостью создателя и его героя.

    Слайд 12

    Композиционные приемы

    • Принцип «противоречий»
    • Творческий процесс создания романа на глазах читателя
    • Прихоть, каприз Автора как творческий импульс
    • Свобода как главная составляющая творчества
    • Переключение интонаций, множественность точек зрения
    • Система ассоциаций
    • Цитаты и реминисценции, расширяющие мир романа
    • Разрушение читательских ожиданий, ироническое пренебрежение эстетическими догмами, законами.
  • Слайд 13

    Форма романа

    Тематика лирических отступлений (любовь и дружба, цель и смысл жизни, искусство и творческое вдохновение, красота природы и женское очарование, деревенский быт и вопросы экономики и управления, индивидуализм личности и соборность русской жизни и др.), сопутствующая история главных героев.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    «СОБРАНЬЕ ПЕСТРЫХ ГЛАВ…». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ЖАНР И КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА А.С.ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».

    Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний. Что ж непонятная грусть тайно тревожит меня? Или, свой подвиг свершив, я стою, как поденщик ненужный, Плату принявший свою, чуждый работе иной? Или жаль мне труда, молчаливого спутника ночи, Друга Авроры златой, друга пенатов святых?

    Роман писался 7 лет Но те, которым в дружной встрече Я строфы первые читал… Иных уж нет, а те далече, Как Сади некогда сказал. Без них Онегин дорисован…

    «Кавказский пленник» Пушкин хотел изобразить преждевременную старость души. Героини способны на большую любовь, а герои – нет

    И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Еще неясно различал.

    «Пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница…» РОМАН – эпический жанр, в котором переплетаются общественные и исторические события с личными судьбами героев. Стихотворная форма запечатлела активность авторского голоса, его лиризм, его особую роль в произведении.

    Определите стихотворный размер Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог… ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ ЯМБ

    ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА «Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог. Его пример другим наука; Но, боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство Полуживого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя: Когда же черт возьмет тебя!» А Б А Б В В Г Г Д Е Е Д Ж Ж ПЕРЕКРЕСТНАЯ РИФМОВКА СМЕЖНАЯ РИФМОВКА ОПОЯСЫВАЮЩАЯ РИФМОВКА СМЕЖНАЯ РИФМОВКА

    КОМПОЗИЦИЯ Современный вид 1 глава 2 глава 3 глава 4 глава 5 глава 6 глава 7 глава 8 глава Замысел 1 глава 2 глава 3 глава 4 глава 5 глава 6 глава 7 глава Путешествие Онегина = 8 глава 8 глава = 9 глава Зарождение тайных обществ = 10 глава

    Зеркальное отражение 1 часть 1-я встреча Татьяны и Онегина Татьяна – уездная барышня. Онегин до перелома. Убийство Ленского 2 часть 2-я встреча Татьяны и Онегина Татьяна – светская дама. Онегин перерождается. Искупление. Сенатская площадь. Повествование + лирические отступления

    Домашнее задание 1. Какое воспитание и образование получил Евгений? Много или мало он знал? На чьем фоне мог блеснуть знаниями? 2. Как обычно проходил день Евгения? 3. Найдите описание кабинета и наряда Онегина? О чем можно по ним судить? 4. Каково отношение Онегина к театру? А отношение Пушкина? 5. Как Онегин пытается выйти из состояния хандры? Удается ли это ему? Почему? 6. Что привлекло автора в Онегине? Почему они стали друзьями?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку литературы по темк "Композиция романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

    Вопрос о композиции литературного произведения сложен для восприятия учащихся. Презентация помогает систематизировать материал и подвести итог работе над анализом произведения....

    Урок литературы в 9 классе «А.С. Пушкин «Евгений Онегин». История создания. Литературная полемика вокруг романа. Замысел, и композиция произведения.»

    Введение понятия «реализм».Обзор содержания романа.Знакомство с мнением критиков.Познакомить учащихся с замыслом, историей создания и композицией произведения, дать общую характеристику романа.Р...

    Презентация для урока литературы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" в 10 классе

    Евгений Онегин

    Слайд 2

    Роман в стихах, написанный одним из великих российских писателей, Александром Сергеевичем Пушкиным является Евгений Онегин Это произведение относится к классической русской литературе.

    Слайд 3

    А.С. Пушкин писал « Евгения Онегина» в течении восьми лет(с 1823 по 1831 года). Сам писатель называл свой труд подвигом. В основе романа в стихотворной форма остро раскрыта вся жизнь тогдашней интеллигенции дворянства.

    Слайд 4

    Как создавался роман

    В 1823 г. в Кишиневе появились первые строки романа « Евгений Онегин». В то время Пушкин находилая в ссылке. Именно поэтому роман отличается реалистичностью. По замыслу автора, «Евгений Онегин» должен был состоять из 9 глав. После некоторых доработок, в романе их осалось только 8.

    Слайд 5

    роман «Евгений Онегин» отражает события в России в 1.п. XIX века. То есть время написания полностью совпадает с обстановкой и действиями в романе. В основе романа лежит любовная линия.

    Слайд 6

    Основные герои романа « Евгений Онегин»

    Евгений Онегин

    Татьяна Ларина

    Ольга Ларина

    Сюжет романа

    В основе сюжет лежит любовная линия. Евгений Онегин, главный герой романа, приезжает из Петербурга в глухую деревню, где наследует дом своего умершего дядюшки. Онегину достаточно скучно после столичной суеты, балов и женского внимания. По соседству поселяется молодой и горячий парень Ленский. Он любит Ольгу Ларину. В отличие от веселой и приветливой девушки, ее старшая сестра, Татьяна, безответно влюбляется в Евгения Онегина. Она пишет ему признательное любовное письмо, но Онегин ее отвергает.

    Слайд 8

    Однажды на балу, Онегин из скуки стал оказывать знаки внимания Ольге Лариной. Вспыльчивый Ленский вызвал обидчика на дуэль. В результате поединка Ленский умирает от пули и Онегин вынужден уехать из деревни. Только через три года он возвращается из Петербурга и встречает Татьяну. Только теперь главный герой влюбляется в женщину и пытается добится ее расположений. Однако Татьяна уже замужняя женщина и поэтому отвергает Онегина.

    Слайд 9

    Издания « Евгения Онегина»

    Роман Пушкина печатался по мере написания. Каждая глава кроме отдельного издания печатались в альманахах и литературных журналах. Первая глава вышла в свет в 1825 году. Последняя одиночная же глава была напечатана в 1824 г. Ужа в 1825 году русский народ мог прочесть полное издание полного романа « Евгений Онегин»

    Слайд 10

    «Евгений Онегин» получил большую популярность не только в России, но и за рубежом. Роман был переведен на многие иностранные языки: английский, немецкий, французский, чешский, грузинский, и многие другие.

    Слайд 11

    Влияние романа на другие произведения.Название « Евгений Онегин» активно используются в музыке, живописи и других областях.

    1 слайд

    Роман «Евгений Онегин» Вводный урок. Учитель русского языка и литературы Суворова Наталья Владимировна МОУ «Гимназия №1» Г. Ангарск

    2 слайд

    4 слайд

    История создания Роман был написан в течение 7 лет (9.05. 1823 - 23.09. 1830гг.) 1 глава- 1825 г. 2 глава – 1826 г. 3 глава – 1827 г. 4 глава и 5 глава – в начале 1828 г. 6 глава – в марте 1828 г. 7 глава – в марте 1830 г. (предполагалась 8 гл. «Путешествие») В 1830 году в Болдине Пушкин пишет 10 главу (хронику преддекабрьской эпохи), но позднее (19 октября 1830 г.) сжигает рукопись этой главы. Сохранились лишь отдельные отрывки. 8 глава – в 1831 г. В 1833 году в первое полное издание романа автор включает 8 глав и «Отрывки из путешествия Онегина».

    5 слайд

    Жанровое своеобразие «Я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница», - писал А.С.Пушкин Вяземскому. «Роман в стихах» - крупное лиро-эпическое произведение.

    6 слайд

    Жанровое своеобразие эпическое начало «внутренний» план повествования вымышленный сюжет широкий спектр событий многоплановость изображения судьба Онегина образ Татьяны широкий историко-культурный фон Москва, Петербург, провинция лирическое начало «внешний» лирические отступления автора синтез лирических жанров (элегия, послание, эпитафия, эклога) образ автора

    7 слайд

    Лирические отступления 1. Автобиографические отступления (юношеская любовь-1 гл., московская красавица -7 гл., о романтизме -8 гл..) «В те дни, когда в садах Лицея…» 2. Критико-публицистические отступления. 3. Разговоры на житейские темы (о любви, семье, браке, вкусах и модах, образовании, дружбе). 4. Пейзажные зарисовки. 5. Отступление на гражданскую тему – о героической Москве 1812 года. В лирических отступлениях Пушкин определяет критерии ценности человеческой личности. Это философское отношение к жизни, смерти и бессмертию, к вечному движению времени и быстротечности человеческой жизни, это отношение к творчеству, таланту, способностям, отношение к Родине.

    8 слайд

    «Онегинская строфа» «Евгений Онегин» - роман-импровизация. Для своего произведения Пушкин создал специальную строфу. Она дала возможность совместить изложение сюжета, характеристику героев и их душевных движений со свободными лирическими высказываниями поэта. Эффект непринуждённого разговора с читателем создаётся выразительными возможностями четырёхстопного ямба и гибкостью «онегинской строфы», включающей 14 строк со строгой рифмовкой (4+4+4+2). Рифма – звуковой повтор в конце строки. Ямб – двусложный стихотворный размер с ударением на 2 слоге: Он вЕрил, чтО душА роднАя… / / / / / - - / - - / - - / - - / -

    9 слайд

    «Онегинская строфа» 1 В свою деревню в ту же порУ Т 2 Помещик новый прискакаЛ Е 3 И столь же строгому разборУ М 4 В деревне повод подаваЛ. А 5 По имени Владимир ЛенскоЙ, Р 6 С душою прямо геттингенскОЙ, А 7 Красавец, в полном цвете лет, З 8 Поклонник Канта и поэТ. В 9 Он из Германии туманнОЙ И 10 Привёз учёности плодЫ: Т 11 Вольнолюбивые мечтЫ, И 12 Дух пылкий и довольно страннЫЙ, Е 13 Всегда восторженную реЧЬ 14 И кудри чёрные до плеЧ. ИТОГ А В А В перекрёстная С С Д Д парная Е Ж Ж Е опоясывающая З З двустишие

    10 слайд

    Проблематика Судьба молодого поколения. Интеллектуальная жизнь и нравственные искания русской дворянской интеллигенции 20-х годов ХIХ века. Образование и воспитание русского интеллигента. «Милый идеал».

    11 слайд

    Сюжет романа. Композиция. «зеркальная композиция» о б р а з а в т о р а композиционной осью романа является образ автора

    12 слайд

    Образ автора «Евгений Онегин» -поэтическая хроника, в которой духовная летопись современности слилась с лирическим дневником автора, с его раздумьями о времени и о себе. Мир автора показан через образ лирического героя- поэта, рассказчика и друга Онегина. Своеобразный характер придаёт "Евгению Онегину" и постоянное участие в романе самого поэта: - Онегин встречается с Пушкиным в Петербурге и Одессе, - письмо Татьяны хранится у Пушкина("его я свято берегу"), - он рассказывает нам, прерывая ход событий романа, об эпизодах своей биографии. В форме "лирических отступлений" Пушкин включил в свой роман множество прекрасных лирических стихотворений, поэтическое выражение души: Ума холодных наблюдений И сердца горестных замет