Предварительный обзор War Thunder. Обзор игры War Thunder

Игра

Жанр

Локализация

Год выпуска

Оплата

War Thunder

MMO сим.

Русская

2012

Бесплатная


Пару недель назад отправилась наземная техника в игре War Thunder и это нововведение перевело данную MMO на новый уровень развития.
Сейчас в сети вы можете найти множество споров о том, что же лучше "World of Tanks или же War Thunder ". Если говорить начистоту, то сравнивать эти игры нельзя, так как единственное общее у них это жанр.

Я не хочу разводить споры между нашими читателями, но в тоже время обзор на WOT у нас уже есть, а вот про наземную технику в War Thunder мы пока еще не рассказывали и я думаю пора исправить этот косяк.

Начнем мы с того, что в танках от студии Gaijin хорошая графика и детализация не только окружающего мира, но и боевых машин. Вся эта красота делает сражения еще более реалистичными и захватывающими. Думаю, не стоит объяснять, что ресурсов системы, такая красивая графика, кушает немало, а следственно на настройках качества «Кино» поиграть смогут не все, а только владельцы мощных компьютеров.

Зайдя в эту игру в первый раз, вы точно столкнетесь с такой проблемой: «Как выбрать танк и начать на нем воевать». Некоторые люди, так и не разобравшись, ругаясь, выходили из игры. По правде говоря, меню выбора в War Thunder действительно не самое удобное и в этом плане WOT однозначно лидер.

В War Thunder на данном этапе доступны только танки двух наций: СССР и Германии. В свою очередь все машины разделены на уровни и классы. Как и в WOT в обозреваемой игре есть пт-сау, тяжелые, средние, легкие танки и зенитки. Последний класс, кстати, предназначен в первую очередь для уничтожения авиации, но он также может уничтожать и танки. Что касается уровней техники, то в этой игре на текущий момент их 5.

Подбор команд


В этом проекте команды набираются случайным образом, то есть в каждом бою может быть по 10, 15, 18 игроков с каждой стороны + боты. Боты зачастую ездят по стандартным маршрутам и особо не представляют угрозы для игроков. Другими словами, боты это халявные очки опыта и «серебряные львы» – внутриигровая валюта.



Режимы сложности


Играть можно в трех разных режимах сложности: Аркадные бои, Реалистические и Симуляторные сражения. Если в Аркадных боях враги подсвечиваются и вам показывают точку и траекторию куда надо стрелять - для того чтобы снаряд попал в цель, то в симуляторных сражениях вы должны сами всё высчитывать: расстояние до цели, поправку на полет снаряда, ну и конечно же определять в кого вы стреляете - в союзника или врага, так как подсветок нет. Также, в симуляторных и реалистичных боях игроки делятся по нациям.

Геймплей


Радует также то, что в этой игре нет такого понятия как «невидимки в кустах». Как вы помните, в WOT после того как танк становился в кусты он через пару секунд исчезал и вражеские игроки, не подъехав слишком близко, не могли его обнаружить. В игре WT все танки никогда никуда не исчезают, они видны всегда, но разглядеть стоящую в кустах машину врага в War Thunder адски тяжело, ибо реалистичность текстур и машин очень высокая.

Второй положительный момент обозреваемой игры - отсутствие шкалы жизней у техники, то есть для того чтобы уничтожить машину, зачастую хватает одного выстрела в критическую точку, как в реальности. В тоже время модель повреждения танков просто впечатляет, ибо не всегда вы умираете с одного снаряда. В War Thunder можно сбить не только гусеницу, но и поломать дуло, поджечь танк, взорвать боеукладку, заклинить башню (как горизонтальный, так и вертикальный поворот), сбить защитные листы брони, повредить вертикальную наводку орудия, поломать бензобак и мотор, ранить или убить членов экипажа и т.д.

Система повреждений


Если персонал танка вылечить нельзя, то вот починить сломанные модули, вы можете всегда. Но заметьте, что ремонт проводится не мгновенно, а на протяжении определенного времени - от нескольких десятков секунд до 5-10 минут в зависимости от таких параметров как: сложность поломки, оставшийся в живых персонал и, конечно же, от уровня умений ваших бравых танкистов.

Способности экипажа, опыт и валюта


Что касается способностей экипажа, то каждый, кто сидит в танке, имеет по несколько параметров, которые вы сами прокачиваете. По завершению боя вам начисляют не только внутриигровую валюту – серебряные львы, но и дают четыре вида опыта:

Для экипажа.
Для изучения новой техники.
Для открытия модулей на танке.
Свободный опыт, который можно конвентировать за реальные деньги и открыть любую машину.

Каждый танк можно прокачать, поставив на него немного улучшенные запчасти: мотор, гусеницы, поставить огнетушители в салон, выучить поддержку артиллерии и т.д.

Кстати, поддержка артиллерии это своего рода умение, которое позволяет вам заказать арт. удар в выбранную область. Такие атаки очень эффективные для того чтобы выгнать врага из засады.

Как мы говорили ранее, в этой игре есть всего 5 уровней техники и для того чтобы получить доступ к машинам следующих лвл вам потребуется купить 6 машин предыдущего уровня. В WOT все проще, там мы выбираем ветку и изучаем её до конца, тут же нас заставляют прокачивать одновременно несколько веток танков.
Карт в игре пока что только 4: три доступны в аркадной и реалистичной сложностях, а 4-тая появляется в симуляторных боях.

Еще одна особенность игры War Thunder заключается в том, что после боев у каждого танка есть по 10 бесплатных починок, то есть 10 раз, потеряв технику, вы за её восстановления не заплатите. Бесплатные починки восстанавливаются самостоятельно, и если у машин 1-2 уровня этот процесс занимает от 30 минут до пары дней, то для танков высокого уровня восстановления бесплатных починок может доходить до 10-15 дней.

Напомним, что помимо PvP сражений в игре присутствуют PvE задания и авиа техника.

В заключении хочу сказать одно: WOT и War Thunder очень разные игры и «что из них лучше» решать только вам ибо каждому свое. Я не хочу пиарить ни один из проектов, но при этом всегда стараюсь оставаться объективным. Кому интересно мое мнение читайте последний абзац.

Мнение автора: Я отыграл в WOT более 24000 боев с ЗБТ этапа, покупал ангары и премиум танки, играл каждый день по несколько часов и был доволен игрой, так как альтернативы на тот момент не было. Теперь вышла наземная техника в War Thunder , и после ознакомления я решил, что это лучше чем WOT, так как данная игра: динамичнее, реалистичнее, визуально красивее и хардкорнее.

Официальный сайт игры - http://warthunder.ru/
Steam - http://store.steampowered.com/app/236390/

Мы уже писали о World of Warplanes - авиационном ММО-экшене от Wargaming. Сегодня же мы поговорим о б авиационной ММО War Thunder, которая грозится стать опаснейшим конкурентом белорусского «коллеги».

Название:
Жанр: MMO, Flight Simulator, Action
Разработчик: Gaijin Entertainment
Издатель: Gaijin Entertainment
Дата выхода: 2012

Добившись невероятного успеха с проектом World of Tanks и закономерно развив задавшуюся тему в разрабатываемых сейчас мирах боевых самолетов и кораблей, белорусская Wargaming.net сформировала новую тенденцию в игровой индустрии. Можно даже сказать, новый поджанр – условно-бесплатный сессионный ММО-экшн про боевую технику. В конце концов, что это была бы за индустрия, если бы удачную идею не стремилась бы подхватить, углубить и развить толпа надеющихся на повторение успеха конкурентов?

И вот уже по бескрайним просторам Интернета вышагивают боевые мехи (мы, старые фанаты, знали ведь, что формула, которая вернет их к жизни у нас на РС, найдена, еще когда с гордостью покупали свой первый Т-26 на излете лета 2010-го), летят космические корабли и боевые самолеты…

Кстати, о самолетах. Gaijin Entertainment – одна из самых опытных и успешных российских компаний-разработчиков вознамерилась побить Wargaming на поле летных симуляторов. Проект был объявлен примерно в одно время с World of Warplanes (назывался он тогда, впрочем, иначе) и должен был стать примерно тем же – авиационной многопользовательской экшн-аркадой с напряженными боями и постепенным развитием и открытием новой техники. Работа над «Ил-2 Штурмовик. Крылатые хищники» гарантировала, что нужный опыт у «гайдзинов» есть, и их шансы в конкурентной борьбе со стремительно превращающимися в крупную международную корпорацию «варгеймингами» отнюдь не призрачные.

После знакомства с бета-версиями обоих проектов можно сказать даже, что пока достижения выглядят несколько более убедительно.World of Warplanes обещает стать очень хорошей игрой: быстрой, динамичной, увлекательной и красивой, однако ряд проблем, связанных со знакомым еще по World of Tanks однообразием игрового процесса, отрицать тоже нельзя. Старт, двадцать секунд на сближение и начинается карусель бесконечного «догфайта», вы крутите, вас крутят, все крутятся, всех крутят… Сбиты? Ничего! Новая машина, новый бой, старт, двадцать секунд на сближение… Значимость штурмовиков, призванных добавить в этот мир авиационных «каруселей» элементы «большой» тактики, растет от патча к патчу, но все еще недостаточна и получается, что каждая следующая игра в целом очень похожа на предыдущую. Возможности смены игровых режимов и степени реализма нет, и потому играем мы практически всегда в одно и то же.

Ввсе иначе. Начать хотя бы с трех степеней реализма: игрок может присоединиться к трем типам боев – аркадному, историческому и реалистическому. В первом случае летная модель будет несколько упрощена, стороны не будут ничем ограничены в вопросе выбора нации, а задания на бой сведутся к простому: «уничтожить все наземные объекты противника». После уничтожения самолета можно будет возродиться снова на другом самолете выбранной нации (если они еще остались, конечно), боекомплект будет пополняться сам собой прямо в воздухе (надо только обождать какое-то время для перезарядки), а расчетчик упреждения будет услужливо выводить маркер, указывающий куда стрелять, чтоб точно поразить движущуюся цель.

В историческом режиме такой, в реальности недоступной пилотам моделируемой эпохи, роскоши уже нет – изволь сам рассчитывать упреждения, ну или, на худой конец, пользуйся известным способом пилотов средней руки - «поставить» перед противником очередь, чтоб он на неё налетел. Последний вариант, конечно расточителен в плане боеприпасов, особенно если речь идет о снарядах для пушки. Ведь сколько нужно времени, чтоб автоматическая авиационная пушка выпустила весь боекомплект в 120 снарядов? – да секунды две! И хоть пулеметы могут работать куда дольше, невольно приучаешься экономить боеприпасы, ведь в историческом бою никто не перезарядит боекомплект прямо в воздухе – за патронами ремонтом и дозаправкой надо возвращаться к ближайшему аэродрому (новички заканчивают бой в неудачных посадках не реже, чем под неприятельским огнем). Кстати, возрождения тоже не будет, так что самолет перед вылетом выбирайте тщательнее. Сражения проходят на достоверно воспроизведенных реальных ландшафтах, причем цели миссии конкретны и достаточно непросты (помочь своим войскам захватить мост, уничтожить вражеские корабли и т.д.), а выбирать можно только самолеты участвовавших в сражении наций (скажем, выбрать советский самолет в битве за Мидуэй не получится – либо японцы, либо американцы).

Реалистичный режим в целом схож с историческим, но отличается абсолютной беспощадностью. Игроку доступен вид только из кабины самолета и отсутствуют все не аутентичные детали интерфейса. Реализм есть реализм, изволь довольствоваться тем, чем довольствовались реальные пилоты. Обзора вниз и назад почти нет, маркеров целей нет… видишь вот эти снаряды рвущиеся вокруг? Зенитки работают. Где они? – а вон внизу черные точки, какие-то из них наверняка. Кстати, вон слева точка размером с пиксель движется на фоне неба. Это самолет, километров пять, молодец, что заметил. Чей? – а шут его знает, надо подлететь опознать, только осторожненько – не подставься, но и своего не атакуй. Что? Все сложно? Ну так суровая реальность, это в аркаде все Кожедубы…

Уже одной возможности играть в, по сути, три разные игры, требующих совершенно разного уровня вовлеченности и понимания игровой механики – огромное преимущество .Свое место в ней найдут как казуалы, так и матерые волки жанра. Ровнять их под одну гребенку совершенно неразумно, слишком разные у них вкусы и интересы, и, к чести «гайдзинов», они решили эту проблему блестяще, не скатившись в банальную «усредниловку».

Еще одно преимущество по сравнению с главным конкурентом – куда большая тактическая глубина геймплея, обеспечивающая намного большее разнообразие игровых ситуаций. Дело тут видимо в том, что сражение истребителей с истребителями – затея довольно простая и, несмотря на свою романтичную красоту, со стратегической точки зрения, совершенно бессмысленная. Истребители существуют не для того, чтоб догфайты крутить с себе подобными и «фраги» набивать, а для того, чтоб сбивать/прикрывать бомбардировщики. Именно ради ударов по наземным объектам и войскам противника и существуют ВВС. В World of Warplanes, как известно, роль наземных объектов глубоко вторична, как правило, все решается в прямом воздушном бою, бомбардировщики отсутствуют как класс, а все наземные цели могут быть легко уничтожены истребителями.

В все иначе. Во-первых, во всех пяти представленных игровых нациях (СССР, Германия, Великобритания, США, Япония) бомбардировщики доступны для прокачки как полноценный игровой класс. Во-вторых, их ценность для команды очень и очень высока. Все устроено так, что победа достигается, как правило, не уничтожением всех самолетов врага, а выполнением поставленных задач или уничтожением всех наземных войск и объектов противника. В этом деле бомбардировщики незаменимы, ведь наземных и наводных целей огромное множество, они яростно и весьма эффективно отстреливаются и далеко не все из них по зубам вооружению истребителя. Скажем, бронеавтомобиль можно изрешетить авиационным пулеметом, а вот тяжелому танку, бетонному доту или, скажем, эсминцу такой огонь нипочем. Им надо бомбу, килограмм так 250 желательно. При этом важно, что объекты «внизу» не статичные мишени, они движутся, наступают, сражаются друг с другом… наблюдать за этим в бомбовый прицел, поддерживая «своих» и сея огонь и смерть среди «чужих» - истинное удовольствие.

Тут и вступает в дело тактический уровень игры. Вражеские истребители бездумно крутят «карусели» с себе подобными? – прекрасно! Аккуратненько обходим общую свалку и засыпаем бомбами позиции противника. Ради повышения игровой динамики точность бомбометания ощутимо повышена в сравнении с той, что была в реальности, поэтому один единственный В-17 оставленный без присмотра может быстро превратить вражеский аэродром в огненный ад.

Именно это обеспечивает игре нешуточную тактическую глубину, ведь нужно не только «карусели» крутить, но и следить за своими объектами, перехватывать вражеские бомбардировщики и прикрывать атаки своих. Нередки случаи, когда один единственный бомбардировщик решал исход игры, умело обойдя имеющего преимущество в воздухе противника и уничтожив его последние наземные силы (собственно, такую ситуацию можно увидеть на представленном ниже видео). Это делает игру, возможно, не такой динамичной, как World of Warplanes , но зато куда более разнообразной и глубокой.

Также приятным дополнением можно считать разнообразные динамические кампании, которые можно проходить вместе с друзьями и одиночные сражения против искусственных оппонентов. Радует и разнообразие доступных видов функционального обзора, поле боя можно рассматривать от третьего лица, из кабины машины, через бомбовый прицел, с места бортстрелка. Последнее, кстати, позволяет заменять компьютерного пулеметчика и самому отстреливаться от атакующих самолетов, для бомбардировщиков это бывает весьма актуально, хотя, конечно, управлять машиной в таком режиме не очень удобно.

Интерфейс не то чтоб неудобен, а скорее непривычен , дело тут видимо в том, что он заметно отличается от «стандартного варгейминовского». Возможно, именно поэтому мне он показался чуть менее функциональным, чем интерфейс основного конкурента. Зато доступна возможность наносить на свои машины рисунки и надписи, при этом свободно варьируя их размер. Приятно, что украсить можно любую точку самолета, что дает огромный простор для самовыражения игрокам. Плоды этого самовыражения, как ужасные, так и прекрасные, бороздят просторы уже сейчас. Два рисунка можно нанести бесплатно, еще два – придется оплатить.

Игра, кстати, весьма лояльна к игрокам, не вносящим реальных денег. За «реал» нельзя купить ничего, что давало бы реальное игровое преимущество. Премиум-аккаунт позволяет красивее раскрасить свой самолет и привозить больше опыта, премиумные самолеты интересны и позволяют немного выделиться в толпе, можно докупить пару очков развития экипажа или дополнительную игровую кампанию.

Графика хороша, движок собственной разработки «гайдзинов» справляется со своей работой отлично, картинка радует глаз, детально смоделированными самолетами можно любоваться без конца.

Отдельно хочется отметить музыку. Музыкальные темы в игре совершенно великолепны и мгновенно настраивают игрока на нужный авиационный лад. Заглавная тема написана, между прочим, Джереми Соулом, который, как известно, «веников не вяжет». Впрочем, российские композиторы Георгий Жеряков и Захар Антонов именитому коллеге ничуть не уступают. Я поймал себя на мысли, что часто жду отдельные музыкальные темы и радуюсь, заслышав их первые аккорды, как по мне - это лучший знак качества.

В общем меня покорил.Игра Gaijin Entertainment увлекательна, глубока и очень аддиктивна. Знакомая по World of Tanks ситуация «еще один бой и все», «ну, а теперь еще один», «этот последний - честное слово!» работает и здесь. И, кстати – тут можно взлететь с авианосца! И потом сесть на него… ну, или разбиться о взлетную палубу, это как получится. Ну вот как её не любить то?!

Четыре месяца прошло после выхода обновления 1.51 для . Все это время в недрах студии ждали своего воплощения новые планы и наработки — и наконец нашли его в патче 1.53, называющемся «Шквальный огонь». Полный список нововведений читайте на сайте разработчиков , мы же выделим самое важное, проанализируем изменения и поразмышляем о том, что они дадут игровому процессу.

Стальные новобранцы

Линейку советских легких танков пополнил «плавающий танк» ПТ-76. Плавать, правда, он пока не умеет, но это нисколько не ограничивает его возможности. Советская авиация получила два новых бомбардировщика: Як-9Б, способный не только нести бомбы, но и довольно эффективно бороться с истребителями, и Пе-8 с самым крупным в игре бомбовым подарком в целых пять тонн.



Первый в игре плавающий танк.

На вооружение США встали четыре новых версии тяжелого истребителя P-38. Одну из них в будущем можно будет получить исключительно по акции. Вдобавок появились новые палубники TBD-1 и SB2C-4. А в танковом парке сразу два новых интересных американских экземпляра: чуть ли не самый низкий и шустрый легкий танк в игре — Т92, а также предшественник «Першинга» Т25.

Германия обзавелась двумя бомбардировщиками «Дорнье-17», двумя новыми «мессерами», один из которых чисто акционный, самоходкой «Ягдпанцер 4-5» и акционным танком Е-100, сводным братом знаменитого «Мауса».

Японию, как обычно, обделили — в ее ангарах появится только новенький ярко-оранжевый А7М1.

Британские машины наконец-то вступили в бой!

Британии выдали наконец долгожданную первую партию танков. Получить их можно, только купив специальный пакет, но дело того стоит. Тут и шустрый А13, и истребитель танков «Ахиллес», и «Шерман-Файрфлай», и даже величественный «Черный принц». А британское небо будет охранять новый конкурент пятнадцатого «МиГа» и «Сейбра» — «Хоукер Хантер», поражающий не только внушительной огневой мощью с секундным залпом в 21 кг, но и детально проработанной моделью. Мы считаем, что на сегодня это самый красивый реактивный истребитель в игре.

Особняком стоят новые «вестники апокалипсиса» — ракетные машины: немецкий «Панцерверфер», выстрел которого слышен через всю карту, советский БМ-8-24 и американский «Першинг» с двумя ракетными установками Т99.

Разработчики добавили в игру две новые карты. «Переправа через Рейн» — городская, с обилием прямых участков для фланговых обходов и тщательно детализированным ландшафтом. Прототипом для этой локации послужил любимый разработчиками город Кёльн.

Зимняя карта «Сталинград» тоже почти городская. Игрок попадает на территорию разрушенного тракторного завода, в цехах которого разворачиваются жаркие сражения. В центре локации проложены железнодорожные пути, и самые опасные прострелы находятся именно там.



Красивейшая реконструкция Сталинградского тракторного завода.

Не ведая преград

Разработчики не только вложили в игру новый контент, но и впечатляюще доработали графику. Движок отныне учитывает физические свойства объектов, и все материалы, будь то металл или ткань, отображаются еще реалистичнее.

Технология Nvidia WaveWorks сделала воду вообще почти неотличимой от той, в которой мы купаемся на южных курортах. Шторм прекрасен, как в кинофильме, от него даже немного жутко становится. И это не просто картинка: волны могут, к примеру, утопить дрейфующий гидроплан. Да и взлет-посадку на той же «Каталине» во время шторма осуществить непросто.

Nvidia WaveWorks подарила воде невероятную реалистичность.

Второе крупное изменение — долгожданная разрушаемость объектов. Пока ее включили только на картах «Переправа через Рейн», «Сталинград» и «Берлин», но в ближайшее время планируют внедрить и на прочих локациях.

Как это работает? А очень просто. Не нравится какой-нибудь дом? Хватаем фугас потяжелее и сносим докуку к чертям. Лучше всего берите крупнокалиберную самоходку вроде СУ-152: дырки получаются огромные, и здание вскоре рушится. Крупные строения вроде собора развалить не получится, а вот дома помельче — за милую душу. И это не просто развеселый вандализм: и сами препятствия, и их уничтожение заметно влияют на тактику и игровой процесс в целом.

Всё для людей

Теперь — о более мелких новинках. В «симуляторный» режим добавили очередное усложнение: отныне прицел находится не в стволе, как раньше, а там, где ему исторически положено быть. При игре в СБ следует учитывать и синхронизацию прицела, по умолчанию выставленную на тысячу метров. То есть если вы, к примеру, стреляете с ближней дистанции из танка, у которого прицел слева, будьте готовы к тому, что снаряд уйдет правее.

Интересным нововведением стали дальномеры, имевшиеся преимущественно на послевоенных машинах. Наводите курсор на интересующую точку, жмете на кнопку, которую сами поставите, и через несколько секунд увидите в прицеле дистанцию до мишени.

Сами прицелы тоже изменились. Их кратность приближена к реальным историческим цифрам и составляет 3,5 крата для прицела и 6 для бинокля.

Переработали и систему умений: игра наглядно показывает, как прокачка влияет на эффективность экипажа. Например, в зависимости от того, насколько умелый у вас экипаж, меняется дистанция, с которой вы заметите вражескую машину. Впрочем, не только от этого: видимость танка зависит и от его габаритов, и от других условий. Скажем, если танк движется, он становится заметнее на 30%, если стреляет — демаскирует себя сразу. А если использовать прицел или бинокль, дистанция обнаружения повышается в несколько раз.

Что особенно радует (и чего мы давно ждали), так это изменения в интерфейсе. Нагляднее показывается скорость пополнения боезапаса танка и процесс захвата точки, а в конце каждого сражения или после смерти в аркадных боях видны результаты, которых вы достигли, играя на своей технике: скольких убили, скольких помогли убить, сколько точек захватили.

Мы не станем перечислять все усовершенствования, касающиеся звукового окружения, летной и физической моделей, а также балансные правки в снарядах и картах. Но именно из таких мелочей во многом и складывается впечатление от игры. Разработчики не упускают их из виду, постоянно докручивают, и это замечательно.

Почти с первых мгновений, когда оказываешься внутри мира , понимаешь, за что же эту игру так любят. War Thunder не просто содержит в себе пробирающие до костей сцены, игра целиком состоит из них: «МиГ-3-34» удачно воспользовался тем, что «Сокол» совершает петлю Нестерова и свалился в штопор; наперерез же, защищать товарища, мчится «Пантера», рискованно совершающая ради союзника сплит на низкой высоте. Стройный клин штурмовиков резко разделяется на две части, синхронно закрутившись в бочках, словно на параде, а затем точно обстреливая противника. А вот уже и ты сам борешься с воздушными потоками, потому что в развороте на горке твой самолет так и стремится перевернуться на спину.

Своеобразной воздушной гимнастикой War Thunder быстро добивается симпатий многих игроков. Уже через считанные дни тщательно изучаешь всевозможные ресурсы по игре, запоминая характеристики самолетов Второй Мировой, потом собираешь все свои сбережения и приобретаешь джойстик, чтобы управляться со своим крылатым товарищем. Уже через несколько недель ты становишься ярым посетителем форума, бесконечно ведешь дискуссии о том, что же лучше в War Thunder. А когда наконец опомнитесь от очарования игры и снова превратитесь из пилота в обычного человека, то поймете, что это был самый лучший месяц, проведенный в игре.

War Thunder - большие максимально приближенные к реализму карт

Игра максимально приближена к реализму, вы можете, не отрываясь от удобного теплого кресла, бороздить просторы над Британией, сражаясь за доминирование в Порт-Морсби, или изучать ландшафт Кореи. Карты проработаны максимально детально и не ограничиваются маленьким клочком земли.

War Thunder сконцентрировал свое внимание на длительном временном периоде, поэтому техники там очень много: от экзотических немецких тяжелых истребителей и реактивных самолетов до более привычных штурмовиков и бомбардировщиков. Одними воздушными суднами дело не ограничивается, можно выбрать и наземную технику, а вскоре и морской флот.

Начало карьеры сопровождается неуклюжими моделями, которые на момент начала Второй Мировой уже устарели, зато на финишной прямой можно обзавестись «МиГ-15» и «Сейбр». Первый восторг и гордость за себя игрок испытает, когда на разваливающейся «Чайке» подстрелит какого-нибудь аса. Балансу здесь уделяется особое внимание, и самолет конца войны, застрявший в петле Нестерова из-за плохой управляемости, окажется легкой добычей для новичков, если последний сможет воспользоваться ситуацией. К ошибкам игра беспощадна, будь ты хоть новым игроком, хоть обладателем «Рензана».

Завистливо смотрите на то, как профессионалы ныряют в бочки и ловко петлять в воздухе, словно рыбы? Учиться придется не один день, но оно того стоит не только ради самого зрелища. Гибкая боевая система работает по принципу «камень-ножницы-бумага»: в каких-то режимах соперник вас непременно переиграет, а в других вы еще можете попытаться одержать победу.

Аркадный режим в War Thunder

Несмотря на множество умопомрачительных деталей, которые повергнут любого новичка в шок и отпугнут, если вывалить их сразу и полностью, разработчики подают весь материал очень аккуратно. Аркадный режим является самым простым и популярным: даны две команды, в которых могут быть одновременно и самолеты СССР, и немецкие воздушные судна, и японские истребители, огромная карта и определенные задачи. Разнообразия здесь хватает: вам могут приказать лишить противника наземной техники, а через пять минут вы отправитесь захватывать ключевые точки. Сбили в начале боя? Не беда, партия на этом для вас не закончится, на поле боя можно взять несколько единиц техники на всякий случай. С боеприпасами дело обстоит примерно так же – перезарядка происходит прямо в воздухе, стоит лишь подождать, в это время виртуозно уклоняясь от противников. Рельеф карт для аркадных боев самый сложный, должно ведь хоть что-то стать препятствием.

Исторические бои становятся следующим, более сложным этапом развития карьеры пилота. Противостояние проходит между определенными нациями, миссии копируют реальные (например, вам придется сражаться на стороне СССР или Германии под Сталинградом). Подход здесь более серьезный: игра начинается с аэродрома, а ключевого места еще нужно достичь, поскольку так легко вам это сделать не дадут. Получили повреждение или потратили все снаряды? Возвращайтесь на аэродром и постарайтесь выжить до этого момента. Иногда посадку приходится совершать даже на авианосец.

Клановые и пользовательские бои в War Thunder

Присутствует и простор для свободы. Есть «пользовательские» бои с гибкими настройками. Они пришлись по вкусу игровым кланам, которые тренируются проводить совместные действия и сражаться, пригодны они и для дуэлей. Разница между этим режимом и аркадными боями огромна: команда работает слаженно, четко и зрелищно, самолеты делятся на эскадрильи и двойки, держат строй и прикрывают друг друга. Чемпионаты, должно быть, будут выглядеть очень впечатляюще даже для стороннего человека, не знакомого с War Thunder.

Режимам управления здесь отведена не последняя роль. Сначала придется включать мышку и виртуального «наставника», который будет исправлять ваши ошибки, частично перехватывая штурвал и не давая рухнуть вашему самолету. Когда игрок достигнет определенного мастерства, он сможет управлять уже с помощью клавиатуры и мыши и выполнять несложные фигуры пилотажа. С джойстиком игра внезапно становится не только захватывающей, но и сложной. У каждого самолета вдруг оказывается свой характер, и если какие-то еще потерпят низкое мастерство, то некоторые зачастую сваливаются в штопор даже когда за штурвалом бывалый пилот. В то же время сложные фигуры пилотажа доступны только игрокам, выбравшим джойстик, так что тот, кто справится с капризным управлением, получит серьезные преимущества.

Из неоспоримых плюсов игры можно выделить современный движок и сохранение повторов. Уже не первый год фанаты создают эффектные ролики на основе War Thunder.

Разработчики планируют ввести в игру и более хардкорные режимы, приближенные к классике симуляторов. Вид только из кабины, отсутствие внутриигровых подсказок добавят еще больше шарма и особенной очаровательности игре. Из отдаленных планов – масштабные битвы между нациями за превосходство на мировой карте.

War Thunder достаточно требовательная ко времени игра, и если вы не имеете возможности уделять ей много времени, то особых успехов вряд ли добьетесь. Характеристики самолетов, фигуры пилотажа, различные модели техники… Это лишь вершина айсберга из того, что предстоит не просто изучить, но и запомнить. Просторы для совершенствования открыты каждому, и вы не бросите War Thunder, как только приобретете последний самолет из линейки. Зато в благодарность за уделенное время игра порадует вас отличным балансом и уникальным антуражем, не свойственным более никакому другому проекту. Отнеситесь ответственно к игре – и перед вами возникнут новые высоты.

Доброго утра, дня, вечера или ночи – в зависимости от того, в какое время суток вы встали перед выбором в игре War Thunder, перед самым сложным выбором, а именно – каким танком поиграть. Ибо их в игре очень много. Сегодня мы сделаем общий обзор танков в игре War Thunder.

Техника бывает разная

Звучит, как слова Капитана Очевидность. Что касается Вар Тандера, то техника бывает разной по трем параметрам – в зависимости от страны-производителя (США, СССР, Германия), от боевых характеристик (легкие, средние, тяжелые танки и прочая техника) и от ранга, коих в игре, как известно, пять.

Мало уметь водить машину, нужно, фигурально выражаясь, понимать ее душу. Одним это дается легко, другим приходится долго разбираться во всем. Но не волнуйтесь, если вы с нами, ты точно все поймете, потому что мы рассмотрим только самое важное. Нюансы, конечно, всегда есть, однако, в большинстве случаев они индивидуальны, то есть собственные шишки придется набивать уже своим лбом. Но шишки – это ерунда, главное избежать выбора «не того» танка и в этом мы вам поможем.

Итак, первая, самая важная и бросающаяся в глаза классификация танков – это классификация по странам-производителям. На начальном этапе игры доступны советские и немецкие танки, с них и начнем.

СССР

БТ-7. Создан в 1937 году. Легкий. Пушка 45 мм, боезапас 188 снарядов. «Летает» за милую душу, намного шустрее, чем в реальности (хотя все равно скорость движение максимум 50 км/ч). С броней все сложно, но тактика боя на этом танке и не предполагает прямых столкновений – лучше стрелять «на ходу» или из укрытия.

Т-60. Модель 1941 года, пушка 20 мм, боезапас 754. Легкий танк. Тактика боя примерно та же, что и у БТ-7 – двигаться пошустрее и не подставляться под выстрел. Броня у Т-60, мягко говоря, слабенькая – эдакий «бумажный» танк. Зато по скорости и маневренности он всем еще фору даст.

Т-28. Модель начала 30-х годов прошлого века. Калибр 76, боезапас небольшой — 69 снарядов. Зато если уж влупит, так достойно. Относится к средним танкам. Основное его достоинство – «толстая» броня, при должном умении можно и под пули влезть. А вот башня поворачивается очень лениво, поэтому цельтесь лучше.

Т-26. Модель 1939 года. Калибр 45, боезапас 205. Откровенно говоря – тормоз, очень уж медленно ездит. Поэтому в первую очередь обращайте внимание на прокачку гусениц и подвески. Броню можно и не качать, она и так неплоха.

Т-70. Легкий танк 1942 года. Калибр 45, боезапас 90. Броня радует, скорость тоже, да и вообще, танк довольно мощный – в горку едет за милую душу. Плохо то, что пока башня повернется, цель уже ускачет за горизонт.

Т-80. Тоже из легких моделей 1942 года, калибр 45, боезапас 94. Чем хорош, так это просто замечательной наводкой башни, можно стрелять, вообще, с любых позиций.

Т-34. Самая знаменитая из всех советских танков модель. Первый выпуск состоялся в 1940 году. Пушка 86,2, боезапас 77. Броня, помимо прочности, еще и выполнена таким образом, что снаряды от танка часто рикошетят и поэтому во многих ситуациях Т-34 может выйти «сухим из воды». Бьет серьезно, вот только скорострельность не ахти, так что на самолеты и другие быстро движущиеся цели особо не покушайтесь.

ЗИС-30. Это уже не танк, а самоходная артиллерийская установка (САУ). Калибр 57, боекомплект 20. Броня – обнять и плакать, практически нет ее. Впрочем, чтобы уничтожить ЗИС-30, в нее надо сначала попасть, а это не так-то просто – очень уж юркая машинка. Что еще радует – ну очень мощная пушка, способная пощекотать нервы даже тяжелым танкам.

СУ-76М. САУ 1942 года выпуска. Калибр 76,2. Боезапас 60. Лупит очень мощно, но нужно выбирать позицию – вертикальная наводка не особо широкая, поэтому с возвышенностей целиться не получится. Еще один минус – броня совсем «бумажная». И, соответственно, в дополнение к слабой броне дается офигительная маневренность и скорость, в идеале такой машинкой хорошо атаковать сбоку или с тыла.

СУ-122. САУ с калибром 122 и боезапасом 40 снарядов. Серьезная гаубица, гроза ну прям всех на поле боя. Правда, достаточно медлительная.

КВ-1, модель 1939 года. Калибр 76,2, боезапас 116. Тяжелый танк с хорошей броней и низкой маневренностью. Причем маневренность настолько низкая, что маршрут передвижения лучше продумать заранее, еще до начала боя. Ну и еще один минус – броня-то, конечно, хороша, но если к вам подкрадутся с тыла, мало не покажется.

КВ-85. Тяжелый танк с калибром 85 и боезапасом 70. В некотором роде это тот же КВ-1, у которого уменьшили броню в пользу скороходности.

СУ-152. САУ с очень грустной броней, которая лупит ну очень мощно. Эту технику еще называли «Зверобоем», потому что она создавалась для того, чтобы бить немецких Пантер и Тигров. Тактика боя – попасть, потому что если не попадете, раздавят в мгновение ока.

Германия

Flakpanzer I Ausf.A – самоходная зенитка. Боезапас невелик, но если не раскрывать своей позиции до конца (в кустах прятаться, например) очень помогает в битве против самолетов.

Jagdpanzer 38 (t) Hetzer. Вполне себе нагибательная САУ, и удар в лоб держит неплохо. Зато сбоку ее завалить – нечего делать, увы. Стреляет хорошо и быстро, но горизонтальная наводка невелика.

Panzerbefehlswagen IV. Основная тактика боя на этом танке – короткими перебежками (ибо броня оставляет желать лучшего) доехать до поля битвы и мочить всех из укрытия, не позволяя подкрадываться к бортам.

Panzerjäger Tiger (P) Ferdinand. Очень хорошо бьет и лихо ездит задом. Но вот завалить его с бортов или с кормы очень легко. Еще один серьезный минус – эти танки очень любит и умеет сбивать авиация.

Sturmgeschutz III Ausf.A. Шустрый, позволяет хорошо прицелиться и живенько так «крутить башкой». Бронька средняя, да и боезапас невелик.

США

Американские танки появились в War Thunder сравнительно недавно. И очень хорошо, что появились – в игре сразу все оживились, разнообразие как-никак.

3-inch Gun Motor Carriage M10. Отличная штука – бегает шустро, стреляет мощно, да еще и пулемет на башне есть, который позволяет держать в страхе авиацию. Жаль, что броня невысокая, и башня медленно поворачивается. Совет – постарайтесь не «собирать» на этом танке все камни и деревья, можете повредить экипаж.

120 mm Gun Tank M103. Чудо, а не машина – подвижная, маневренная, большие углы поворота башни, серьезная огневая мощь – казалось бы, что еще для счастья надо? Но есть и минусы – броня оставляет желать лучшего, а башня такая огромная, что так и просит в нее выстрелить. В общем, этот танк является очень неплохой мишенью для противника.

90 mm Gun Tank M47 Patton II. Броня относительно неплоха. Скорость тоже – танк может быстро отбить атаку или также быстро свалить, а то и проскочить в тыл противника. Боезапас большой, но вот броню снаряды пробивают нечасто. Кроме того, танк является отличной мишенью, поэтому рашить в чистом поле не рекомендуется. Плюс боекомплект то и дело грозит подорваться.

Assault Tank M4A3E2 76 (W) Jumbo. Без хорошей командной игры от этого танка толку мало, зато если вам повезет с отрядом – ломитесь вперед и крушите все подряд, это отличный танк прорыва.

Cruiser Tank Grant I. Отличительная черта этой модели – наличие двух башен, так что можно не хило всыпать врагам. Вот только перед боем с реальными игроками рекомендуется потренироваться на ботах, чтобы разобраться, как именно стрелять из двух башен сразу. Кстати, при такой стрельбе будет много промахов от второй башни, так как она считается дополнительной.

Heavy Tank T32. Танк тяжелый, но достаточно шустрый – скорость 35 км/ч, причем набирает он ее практически с места. Очень солидное орудие. Минус – долгая перезарядка.

M18 Gun Motor Carriage. Как в том анекдоте – мощный, но легкий. Пушка очень солидная, носится по полю как бешеный, но стоит в него один раз попасть – и все, кранты. Пожалуй, самая эффективная тактика боя на этом танке – быстро захватить позицию, но делать это можно только при условии, что вы играете в звене. Еще можно стрелять на ходу, поддерживая своих огнем, и постарайтесь не стоять на месте. Для новичков можно предложить и такой вариант: вы просто выбираете удобную позицию и лупите противника издалека, периодически меняя место дислокации.

Medium Tank M46 Patton. Отличается хорошей скоростью и может сваншотить в борт практически любой танк. Так что ваше появление в стане врага всегда будет сюрпризом.

Rocket Launcher T34 Calliope. По сравнению с любой другой наземной техникой в игре это очень необычная штука – реактивная система залпового огня, которая представляет собой пусковую установку на шасси «Шермана». Очень хорошо бьет, жаль только недалеко – максимум на 600 м. Броня низкая, заметность высокая. В общем, играть ею очень интересно, но и очень опасно.

Light Tank M22 Locust. Очень шустрая машинка, способная без проблем «подкрасться» к врагам с тыла или сбоку. И мишень из нее плохая, она удачно использует рельеф для маскировки. Правда, броня никуда не годится – даже банальная встреча с деревом может стать проблемой.

Super Heavy Tank T28. Ну очень мощный танк, пробить его «в лоб» просто невозможно. Но хорошая броня имеет свою цену – скорость передвижения танка всего 12 км/ч, да и перезарядка очень долгая. Хотя в дуэлях на больших расстояниях ему просто нет равных.

Все, перечисленное выше – самые популярные модели, они же самые изученные. Но список, к сожалению, не исчерпывающий. Если бы нам пришлось писать подробный обзор обо всех танках, имеющихся на выбор в War Thunder, пришлось бы издавать небольшую энциклопедию страниц так на шестьсот. И все же мы надеемся, что это краткое руководство позволит вам сделать правильный выбор танка в игре, а про читаем в нашей следующей статье.

На этом всё на сегодня. Всем пока и до скорых встреч.