Православные отчитки. Отчитка в православной церкви – что это за процедура, и как с ее помощью избавиться от порчи

Пользовательского поиска

Вопрос: Что такое вычитка ,в каких случаях она необходима человеку и нужно ли каким то образом к ней готовится?Привожу на ваш вопрос исчерпывающий ответ, данный журналом " Киевский Назарет".Прежде всего, давайте определим, - что же такое «вычитка», или "отчитка"?

Ответ: Вычитка, это особый молебен, имеющий в своем составе специальные заклинательные молитвы на злых духов, которые на протяжении веков слагали святые подвижники, старцы; молебен, имеющий своей целью человека, в котором находится злой дух, бес, освободить от этого насилия, этого одержания, связать демоническую волю и власть благодатью Святого Духа.

Но над кем, когда, кем и как должен совершаться этот чин, этот «молебен», если можно так сказать? Человеку нужна вычитка (отчитка) лишь тогда, когда человек по той или иной причине страдает - или телом (в виде заболеваний), или душой (в виде неприятностей в семье, на работе, в виде неприятных, но закономерных «случайностях» и т.д.). Вот, кстати, некоторые удивительные примеры:

“У меня температура тела всегда была где-то 34 градуса. Странные видения преследовали. В глазах все троилось. Ходила по врачам. Но томографы ведь не видят того, что внутри у меня на самом деле. Помогло только здесь. Однажды перед исповедью бес вышел — сразу почувствовала это облегчение”.

“Я раньше думала, это медицинское заболевание. Только в церкви поставили “диагноз”. Голос начинает кричать во мне, я хочу сдержаться, но не могу. Это чужая, злая сила. Она мешает и в храм ходить, особенно причащаться. Как только начнешь готовиться, обязательно или соседка придет, или телефон зазвонит — и все время уходит на пустые разговоры. Сейчас мне сорок четыре года, а получила я беса двухлетней малышкой... Ничего, мне нужно в вере укрепиться, тогда и исцелюсь”.

«...Однажды жарким летним днем ко мне зашел коллега и быстро глотнул из стоящего на столе стакана. Что с ним началось! Еле добежал до раковины, выплюнул и пробормотал: “Ну и гадость! Что это было?” Это была крещенская вода...»

Интересный факт: до революции в психиатрических лечебницах был незамысловатый, но безошибочный тест. Перед больным ставили десять стаканов воды — девять со святой и один с простой. И если человек раз за разом брал именно простую воду (словно ему подсказывал кто-то), его отправляли не к врачу, а к батюшке. На отчитку, - медицина в данном случае безсильна.

А бывают, к сожалению, случаи из другого разряда: «Батюшка, вычитайте меня, я по ночам храплю», а то и вовсе заявляют: «Батюшка, я была (был) у цыганки (экстрасенса, целителя, «бабки») и она мне сказала, что мне «поделано», вычитайте меня» Многие из прихожан храма прежде годами — безрезультатно — лечились в больницах, экстрасенсов, да у “бабок”. Бес охотно внушал веру в медицину, в достижения науки. Сидя в одном из болящих, он откровенничает: “Мы и “Скорую помощь” изобрели. Прежде перед смертью священника вызывали, соборовали, исповедовали, причащали; теперь зовут врача. А душа нам достается”.

Да, гуманный “эскулап” обычно утешает: ничего мы тебя вылечим. Диагноз скрывает за воровским жаргоном латыни. Так крадутся последние минуты жизни, данные Богом для покаяния. И душа неподготовленной оказывается перед лицом вечности...

И вот приходят такие «искатели «благодати» на вычитку и искушаются: как же так, отчитку прошел, а “не помогло”. Приходят и спрашивают: когда «сеанс» начнется? Такие, чаще всего, потом исчезают из храма. Зато люди из первой категории остаются надолго. И путь исцеления для них — это путь к вере. Путь самого тяжкого труда, который только существует на свете — путь молитвы. Эти беспокойные, дерганые люди потому и остаются, что начинают чувствовать, как умиротворение касается их сердец.

Да, с первого раза “помочь” способна бабка или экстрасенс, тем более что бес им охотно “подыграет”, сделает вид, будто бежал. Но заканчивается это плохо. Сколько подобных историй рассказывали мне болящие про своих знакомых. Из них многие или покончили с собой или попали в сумасшедший дом. А начиналось все иногда с обычной (в нашей теперешней жизни - закономерной) безпечности — пищу, стакан воды не перекрестили — и бес вошел. Такие вот бывают “пищевые добавки”.

Бывает, чаще всего, причиной одержимости смертный грех, и первыми в этом ряду идут неверие, кощунство, убийство (в том числе и как разновидность его - убийство во чреве, аборт), нерадение о своем спасении, не хождение в храм.

Ну а как быть в тех случаях, когда человек не может прийти в храм, например по причине болезни, или из-за длительного далекого отъезда?

В данном случае будем считать, что речь идет о человеке, ведущем церковный образ жизни: регулярно исповедующемся, причащающемся, соборующемся. И здесь помочь могут и родные, или близкие друзья такого человека. Каким образом? Прийти на вычитку, подать о нем записку, соответственно постоять и помолиться за него.

Хотелось бы обратить внимание: без вашего участия, простым «магическим» присутствием на вычитке, ничего в вашем состоянии положительного сделано не будет. Категорически необходимым является ведение полнохристианской церковной жизни: Хождение по воскресным и праздничным дням в церковь; соблюдение постов - среды, пятницы и др. установленных Церковью многодневных постов; чтение утренних и вечерних молитвословий; чтение акафистов, молитв любимым святым, покровителям вашим, и Ангелу-Хранителю; хотя бы (хотя бы!) раз в месяц исповедь и причастие. Поймите, поверьте и смиритесь: без вашего личного обращения к Богу и ваших собственных трудов никакие проблемы в истинном Христианстве, Православии не решаются!

А что же делать с теми из наших родных, кто и страдает, но и веры и желания прийти в храм не имеет?

Кировоградский владыка Нестор в своих воспоминаниях вспоминал об одном случае, произошедшем в его пастырской практике. Случилось ему совершать Крещение над одним шаманом. Да-да, - самым настоящим шаманом. Как после признавался сам шаман, Крещение он принимал ради смеха над Христианством, над Православием. Но когда пришла пора ему совершать свои ритуальные камлания, свершилось нечто странное: духи, десятки лет повиновавшиеся ему, отзывавшиеся на его призывы и не раз реально сопутствовавшие в его делах, вдруг не откликнулись. Напрасно он пытался призывать непокорных, потрясал бубном и выходил из себя - все было тщетно; и вот тут-то он и вспомнил о Крещении!

О, если бы у нас была хоть капелька веры, в поистине безграничную силу молитвы! А представьте к тому же, что молитва эта идет от любящего сердца, что она согласна воле и желанию Господа! Именно такой и была молитва владыки Нестора: она не только обратила неверующего, (хотя и неверующим его назвать было нельзя - он искренне верил в божество, но верил что истина только у него и у его духов, что Православие - ересь и заблуждение), но и соделала его впоследствии служителем алтаря и престола.

Так и мы должны поступать в отношении к нашим родным и близким: не верит? - а ты верь и молись, и ходи в церковь за двоих; мучается? - а ты за него (нее) сходи на вычитку, и постой, и помолись; не постится? - а ты за двоих постись; да и как нам не хватает иной раз простой христианской мудрости, о которой говорил преподобный батюшка Амфилохий Почаевский: «Муж пьёт и бьёт? - А ты молысь, мовчы, ставь закуску и будэ мыр!» Да только куда уж нам с нашей гордостью… Будут виноваты все и отовсюду, но не я!

К стати, - о виноватых. Как удобно и неудержимо приятно найти виноватого! Не стану говорить о редких (к сожалению становящихся все более частыми) случаях, когда человек сам признается в своем колдовстве и злорадно этим хвалится, не о тех речь. Сколь часто мы обвиняем, осуждаем(!) человека, только потому, что нам что-то показалось, или что-то приснилось, или кто-то сказал. Мы никак не хотим понять и принять, что все, что с нами происходит, происходит по воле Божией, и за наши грехи, коих, в сравнении с другими, у нас не меряно! Не колдун или цыганка виноваты, что ты блудишь или воруешь на работе и у соседа, знать не знаешь постов и церкви, и в тоже время ревностно и регулярно посещаешь абортарий: за эти дела, а не из-за колдовства Божия благодать оскорбленно покидает тебя, твой дом и твоих детей, а на Ее месте поселяются болезни, неурядицы, проблемы и скорбный плачь.

И запуганные своими же бесами и подругами-«доброжелателями» мы уже и на вычитку идти боимся: а вдруг бес, выйдя от кого-то, сможет перейти ко мне?

Сможет. Если Вы во время вычитки будете стоять без молитвы, без молитвы о страждущих, стоящих тут же рядом, или, что еще горше - с осуждением их, - да, для Вас это опасение приобретает свой грозный и явный смысл. Так же это опасение реально для людей не носящих нательного крестика, не исповедующихся регулярно и часто, пренебрегающих богослужениями.

А как вообще реагировать на крики одержимых в церкви, на вычитках, на богослужениях?

Молитвой. Святой апостол Павел повелевает нам: «...Непрестанно молитеся.» (1 Фес. 5:17), а тем более мы обязаны совершать это повеление, видя человека страждущего, человека в скорби, боли и печали. Тем более что и многие из нас на себе знают боль и тяжесть этих недугов - а кто же поймет лучше горе и скорбь другого, как не тот, кто несет или нес когда-то такой же крест.

Нужно ли, и можно ли брать детей на вычитки?

Если есть крайняя необходимость, то конечно же и можно и нужно, но тут следует иметь в виду другое: как выше уже рассказывалось, дети страдают в первую очередь от беззаконий своих родителей, и, если мать или отец ведут жизнь, мягко говоря беззаконную, то и вычитка таким несчастным детям будет слабой помощницей, облегчение, если они и будут получать, то лишь в малой степени и на самое краткое время.

*** *** ***

И в заключение хотелось бы сказать вот еще о чем. В первенствующей Церкви вычиткой, отчиткой, экзорцизмом, если хотите, занимался особый институт священнослужителей. Они вели особый, отличительный от всех образ жизни, подымали особые подвиги молитвы и поста. В последующие времена Благодать Божия за оскудение добродетелей иссякала в среде верующих и служащих Всевышнему. Институт, как таковой, самоупразднился. В последующие века получил свое развитие такой институт как «старчество», и уже они в большинстве случаев брали на себя этот не легкий труд. В настоящее время и эта стезя оскудевает и вычиткой решаются заниматься отдельные священники, но и то по особому благословению старца, или своего духовника, или, на крайний случай, правящего архиерея.

К великому сожалению и здесь не обходится без недобросо-вестности, подлогов и шарлатанства, - служат вычитки без благословения; приписывают себе благословения, которых на самом деле им никто не давал; выдают за вычитки простые молебны или соборования и т.д. В итоге - погибают сами и губят веру и души людей. Мне хотелось бы в окончании этого слова привести отрывок выступления Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, произнесенного им на епархиальном собрании Киевского духовенства 6 июня 2002 года.

«Много разговоров идет сейчас о вычитке. Это проблема не только нашей с вами епархии, это проблема всей нашей Церкви. Это проблема не только Украины, но и других православных стран.

Очень хорошо, что у вас, молодых священников, есть ревность, есть готовность действовать, работать. Но не забывайте о том, что враг может вскружить голову вам, еще твердо не устоявшимся в церковно-приходской деятельности, не постигшим еще глубины этой деятельности и не имеющим осторожности, с которой это служение нужно совершать.

У молодого духовенства есть тяготение быть старцем и давать советы, сводить и разводить браки, налагать епитимьи и, особенно, заниматься вычиткой. Среди вас есть несколько человек, которые практикуют вычитку без всякого благословения на то епархиального духовника, без всякого благословения на то правящего архиерея. Это серьезные вещи, играть с этим нельзя. Вы усугубляете заблуждения нашего верующего, скорее даже неверующего народа, что всякая болезнь — это уже одержимость бесовская. К этому все приравнивается: удачи или неудачи, зачесалось левое ухо или правое, даже плохое или хорошее настроение — уже от дьявола. Таким образом, происходит извращение церковного сознания. Да, действительно, бес — реальная сила, бес — разумная сила, темная сила, существующая реально и действующая в рамках попущения Господнего. Но бес — это еще не главное руководство всем церковным народом. И приписывать бесам такие широкие возможности, какие дают им иные священники, не стоит. Что бы ни случилось — все от беса, давай вычитку. Потому что это нравится людям, это доходно… Такое отношение недопустимо как для молодых, так и для пожилых священников. Недопустимо, потому что провоцирует народ и уводит в сторону заблуждения. Это уж воистину — наваждение бесовское. Вычитку нужно делать очень осторожно. Да, есть молитвы Василия Великого, есть молитвы в требнике церковном на изгнание нечистой силы, но, повторяю, приписывать все без разбора от начала до конца бесу — это очень зловредное заблуждение, которое распространяется, главным образом, среди молодого духовенства. Вот это и называется младостарчеством.

Да, наш народ привык иметь духовника, и это очень хорошо. Но всякий священник, если нет персонального опытного духовника, которому верующий человек открывает свою совесть, всякий священник, который поставлен законным образом от законного священноначалия, есть духовник и проводник благодати Божией тем верующим, которые обращаются к нему.

Молодому духовенству нужно почитать старшее духовенство, потому что оно имеет большую эрудицию, имеет уже опыт, который всегда можно позаимствовать, посоветовавшись по любому вопросу, который стал для вас проблемой. Есть у нас прекрасные старшие священники: и умные, и грамотные, и духовные, которые могут дать наставления не только простым верующим, но и пастырям, которые ведут людей, вверенную им паству, к духовному возрождению и вечному спасению. И я прошу молодое духовенство это иметь в виду.

Существуют странные мнения, согласно которым исповедь и причастие становятся второстепенными и необязательными! Важнее их становится вычитка. Я прошу вас сделать выводы из этих замечаний и упорядочить свое отношение к столь серьезному вопросу».

Строка поиска: отчитка

Найдено записей : 10

Здравствуйте, батюшка. Очень давно мучаюсь бесовской силой, которая не даёт мне ни жить, ни работать, ни, конечно же, иметь семью, делать хоть что-либо. Бесовские нападения очень сильные, настолько, что я постоянно чувствую беспокойство, страхи, в общем всё то, что со мной творится, словами не опишешь. У меня нет как таковой одержимости, ко святой воде я отношусь нормально, отторжения не вызывает, к кресту тоже. У меня именно нападения, то есть постоянные, ежесекундные мучения, от которых некуда деться. Что мне делать? Что предпринимать в моём случае? Никакие молитвы мне не помогают, какие бы я ни читал. Что мне делать, как мне быть, как мне избавиться от этой нечистой силы? Мне так нужна помощь! Есть ли смысл поехать на отчитку?

Эдгар

Здравствуйте, Эдгар. Отчитка категорически недопустима. От этого даже совершенно здравый человек сума сойдет. А к нападениям бесовским отнеситесь так: все дается от Господа, а Господь благ, и только благое творит. Значит, полезно потерпеть. Может быть, если не было бы бесов, то не было бы у нас и ревности к Богу, и молитвы истовой, и покаяния. Слава Богу за все. А просить - только помилования грехов и укрепления в искушениях.

иерей Александр Белослюдов

Спаси Господи.12 лет назад я стала воцерковленным человеком молилась исповедовалась причащалась. Нашла себе и духовного отца. Он мне казался очень опытным делал отчитки и к нему стекались толпы народа. В то время я жила в гражданском браке 2 года но решила расстаться с мужем так как он пил и вел себя непотребно чувств у меня к нему не было уже. Но мой духовник настоял чтобы мы повенчались. Я не хотела и сопротивлялась. Но он сильно давил. Я повенчалась. Потом он сказал что благословляет меня на рождение ребенка. И я зачала. В больницу идти он мне запрещал. Через 3 месяца плод замер и врач сказал что надо чистить.Я только молилась Потом вскоре меня увезли с кровотечением. Отплакала и снова к батюшке.Новое благословение на рождение чада. И снова запрет ходить к врачам. И опять повторился весь кошмар. Зачала. Пьянки нелюбимого мужа, молитва, церковь, но потом ребенок замер снова, кровопотеря, больница, отчаяние. Батюшка мой сказал что это бесы все сделали. После всего этого ужаса я первым делом выгнала ненавистного мужа, к духовнику прекратила ездить. В церковь не ходила где то год. Потом тяжело заболела, я не спала от бессонницы полгода. Чуть не умерла. Исповедовалась одному батюшке, выкарабкалась. Сейчас я живу в Германии, материально независима. Я живу с мужчиной одним, он очень болен. Живу как брат и сестра, просто за ним присматриваю. Я с ним расписана в загсе. Я дала слово отцу этого несчастного человека, что не оставлю его сына никогда. Есть у меня и мужчина, немец мы полюбили друг друга 3 года у нас связь НО полгода назад сделала аборт от него под давлением свекрови живу и дальше с мужем который имеет интеллект 6 летнего ребенка,не смея нарушить обещание данное его отцу. Замуж вышла я за него чтобы выехать в Германию если честно. Знаю что это неправильно запуталась. С чего теперь начинать? Хочу венчаться и жить с немцем, но на родине живет венчаный супруг и как быть с обещанием не бросать мужа инвалида и вообще как мне теперь спастись безголовой? Помогите!!!

Наталия

Здравствуйте, Наталия. Сочувствую Вам. Угораздило же Вас нарваться на "лже-старца". «Что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (16.15). Вы назвали два ярчайших признака этой братии: во-первых, отчитка, во-вторых, благословения в форме приказов, и «не сметь ослушаться». А стоит задать вопрос, в ответ – «такова воля Божия». Попробуй проверь, такова она или нет. А когда несчастные «духовные чада» приходят в полное душевное расстройство, следует резюме – «это бесы». Тоже не проверить никак. А между тем, Православная Церковь имеет неисчерпаемый кладезь духовной мудрости доступный всем без исключения, святых богодохновенных отцов, чьи книги можно взять и прочесть, и научиться уму разуму. Хотя бы сейчас к ним обратитесь, прочтите преподобного Авву Дорофея «Душеполезные поучения». Вообще, отчаиваться не надо. Именно ради таких как мы с Вами, и пришел Христос. Он прекрасно знал, что мы из себя представляем, и все-таки пришел нас спасти. Дал нам Свою Церковь, чтобы мы могли очистить душу таинствами и возродиться к вечной жизни. Вы спрашиваете, как поступить? А я не знаю, как с самим собой поступить. Мое суждение это не истина в последней инстанции, просто можете от него оттолкнуться. Во-первых, Ваш первый, так называемый «брак», представляет собой чудовищное извращение, совершенное под действием насилия. Он просто недействителен. Не знаю, как отнесется к такой идее архиерей, ведь для второго церковного брака надо брать благословение епископа. Но, мое убогое мнение, что при формальной законности, по существу этот брак недействителен, и не является препятствием для венчания. Относительно нынешней ситуации,… Ну, милая моя, назвались груздем, полезайте в кузов. Фиктивный брак, хоть и не так катастрофичен, как ваш первый «опыт», но тоже не сахар. Посоветуйтесь с юристом. Думаю, что есть возможность расторгнуть брак и установить опекунство. Тогда Вы и данное слово исполните, и руки себе развяжете, сможете заключить полноценный законный брак. В любом случае, Вам решать, это Ваша жизнь, а не моя. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Христос Воскрес! Если можно объясните пожалуйста что такое вычетка? И как к этому относится церковь? Спаси Вас БОЖЕ!

Оксана

Здравствуйте, Оксана! Возможно, Вы имеете в виду отчитку. Если так, то отчитка – церковный чин, в котором произносятся особые заклинательные молитвы с целью изгнания из одержимого человека нечистой силы. Применяться этот чин должен в тех исключительных случаях, когда человек оказывается под тотальным воздействием вселившегося в него темного духа и уже не контролирует свои движения и поступки. Допустим, в Евангелии мы читаем о гадаринском бесноватом, который днем и ночью бился о камни, а когда его заковывали в цепи, то он разрывал узы и в беспамятстве носился по пустынным местам. Христос Своей благодатной силой в одно мгновение освободил несчастного от тяжких уз одержимости (см.: Мк. 5: 1–13; Лк. 8: 26–33). По многовековой традиции Церкви подобный чин должен совершать духовно опытный священник, который сам прошел по пути борьбы с указанными злыми духами. Он сам имеет навык понимания того, что есть законы духовного мира и законы невидимой брани, будет смиренен и никогда себе не припишет того, что совершается по молитвам Церкви через его инструментальное посредство. И, конечно же, священник, имеющий на это благословение либо правящего архиерея, либо благословение наместника, настоятеля того или иного монастыря. К сожалению, в современной практике это не всегда бывает так. Кроме того стоит сказать несколько слов о часто неправильном, почти магическом отношении к отчитке. В наши дни нередко встречается нездорово повышенный интерес к этому чину. Существует совершенно неоправданная практика. Вместо того, чтобы лечить свои страсти с помощью покаяния, внутреннего подвига, усилия, люди стремятся побывать на отчитке, соединяя с ней некое полумагическое представление: побываешь на чине отчитки, и как рукой снимет. Но это не так. Благодать Божья подает помощь имеющим решимость бороться со страстью, а не желающим получить от нее избавление помимо воли. В данном случае отчитка воспринимается как попытка избавиться "медицинскими" методами от тех или иных страстей. Но если сам человек не будет со страстью бороться, то она никуда не денется, она просто найдет другие формы проявления. Так и здесь: нужно понимать, что от человека требуется усилие, подвиг, а не просто доехать до мест, где для любого желающего совершается чин отчитки.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте, батюшка! Помолитесь, пожалуйста, за раба Божьего Юрия. Находится сейчас в больнице по причине душевной болезни. У меня к Вам такие вопросы: всякому ли такому болящему нужна отчитка? Как, кроме лекарств, можно ещё помочь? И обязательно ли при крещении мальчика вносить в алтарь? Моего сына не вносили. Стоит ли по этому поводу беспокоиться? Батюшка мой сказал, что вносят только тех, кого родители готовы посвятить Богу, то есть воспитать служителями Церкви. Так ли это? И последнее: после исповеди мне стали приходить мысли, что я зря это сделала, что теперь батюшка будет презрительно относиться ко мне, что мне и в Церкви появиться будет стыдно теперь. Значит ли это, что моя исповедь была неискренней? Заранее благодарю за ответ.

Татиана

Отчитка, по моему мнению, противопоказана всем: http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1596 . А вот регулярное посещение храма и участие в таинствах Церкви может помочь верующему душевнобольному. Вносить младенца мужского пола в алтарь положено по чину воцерковления. Но если это не было сделано, то ничего в этом страшного нет. Вы, конечно, понимаете, что мысли после исповеди навеяны бесами, поэтому не стоит им поддаваться. Но искренность покаяния совершенно не зависит от этих помыслов. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

Почему на молитву Киприану и Иустиние нужно разрешение священника?

Елена

Елена, я не слышал никогда, чтобы на какие-либо молитвы, предназначенные для чтения мирян, нужно было просить какое-либо особое благословение у священника. Но я могу предположить, что в молитву священномученику Киприану и мученице Иустине большинством мирян вкладывается несколько несвойственный ей смысл, или, лучше сказать, нагрузка: а именно, что она является своеобразной "отчиткой" от бесов, и с помощью нее можно "гонять" бесов направо и налево. Вот в этом - уже явное преувеличение, а в духовном настрое людей, которые ее с таким намерением собираются читать, прослеживается серьезное заблуждение и гордость. Видимо, это неправильное видение данной молитвы среди мирян и послужило поводом к тому, что считается, что на нее, как на борьбу с бесами, надо брать благословение. Однако еще и еще раз уточняю: отчитка - это дело священническое, для нее существует особый свод молитв, для мирян не разрешенных.

игумен Никон (Головко)

Прошу прощения, но могли бы вы ответить на мой вопрос? Я - человек, который не предпочитает мирскую жизнь, и хочет помогать людям. Мой вопрос таков: можно ли практиковать экзорцизм в Православии? Я уже сейчас привык бороться с силами тьмы, и мне хочется делать это наиболее практичным способом. Так как это пришло к нам из католичества, я бы хотел узнать у Вас. Заранее благодарю. В пример я поставлю архимандрита Симеона из Башкирии. Он православный и уже совершил много обрядов.

Денис Кашланов

Уважаемый Денис! Вопрос, который Вы задаёте, является довольно непростым. Да, так называемый экзорцизм или, в просторечье, "отчитка" находят своё место в жизни современного Православия, однако экзорцизм все же не является одним из основных Таинств Церкви и, можно сказать, что в плане духовном имеет рискованный характер. Риск здесь, прежде всего, в том, что такого рода опыты подразумевают прямую брань с самим диаволом и его бесовскими силами. Если же с точки зрения именно что святоотеческой изучить вопрос о возможности такого рода брани для обычного человека, то рискованность экзорцизма объясняется следующим образом. Как говорят святые отцы, суть действия диавола на человека есть суть действия страстей. То есть, диавол действует на нас не внешним образом, но - внутренним, через наши грехи и страсти. И чем больше мы боремся с собственными страстями, тем в большей степени бывает побеждаем диавол. Но чем больше мы попускаем действовать в себе собственным же страстям, тем в большей степени мы же можем быть побеждены силами бесовскими. Отсюда и прямая закономерность: отчитывать, изгонять диавола может только внутренне свободный от страстей, то есть - святой человек. Причем, святой в совершенной степени, иначе говоря - преподобный, достигший бесстрастия. Только таким духовно совершенным людям доступен один из высших даров - "дар различения духов", дар духовного рассуждения. Это когда человек от самого Бога может непогрешимо судить о большинстве явлений (от Бога или не от Бога эти явления, не диавол ли здесь рядится в светлого ангела и т. д.), а также - видеть душу другого человека как она есть и знать, что полезно этой душе, а что - нет. Если же дерзающий заниматься экзорцизмом сам еще не свободен от действия страстей, то он может легко стать игрушкой в хитросплетении сетей и козней диавола и повредить не только своей душе, но и тем людям, которые обращаются к нему за духовной помощью. Такого рода случаи, когда духовник далеко не свят, но пытается изобразить из себя святого вершителя судеб, святитель Игнатий Брянчанинов называл "печальнейшей из комедий и душепагубным актерством". В общем, отношение к такого рода практикам должно быть крайне осторожным, и без особого призвания Божьего вряд ли имеет смысл этого искать, этому учиться. Искать нужно, прежде всего, самого следования за Христом, взятия креста своего на себя, жертвенной любви и служения. А если вдруг Богу будут угодны такого рода чрезвычайные опыты, как экзорцизм, то Сам Господь на это укажет, хотя, повторюсь, это практика исключительного характера и требует святоотеческого качества жизни. Повторюсь, что, тот, кто берется за такого рода практики самочинно, не будучи преподобным, весьма и весьма рискует своей душой и судьбами других людей. Да и сами по себе случаи одержимости или беснования, исцеление от этого, прежде всего, требуют веры и терпения, покаяния и участия в основных Таинствах Церкви. Если же при всех покаянных усилиях веры Господь не дает прямого исцеления, то возникает вопрос, а почему же тогда "отчитка" или экзорцизм будут более действенными, чем сама Литургия (Евхаристия)? Более подробно на эту тему можно почитать в книге профессора МДА А. И.Осипова: http://www.wco.ru/biblio/books/osip14/Main.htm . Полезным в общем понимании этой проблемы может оказаться "Слово о чувственном и духовном видении духов" святителя Игнатия Брянчанинова: http://www.wco.ru/biblio/books/ignbr7/Main.htm . Вразуми и наставь Вас Господь во всякой истине и правде!

протоиерей Андрей Спиридонов

Мое имя Евгений. Мне 25 лет. Недавно я был в монастыре. Мне назначили отчитки. В каких случаях их назначают? И еще: когда человек стремится жить праведной жизнью или исправиться, я заметил по себе, что я немного по-другому себя стал чувствовать. Появилось много искушений, бывает, даже память ухудшается, на глаза давит, рассеянность, слабость, бываю раздражителен - это нападки, или я бесноватый?

Евгений

Уважаемый Евгений! Не стоит спешить со столь кардинальными выводами нравственно-духовного характера! Уж не знаю, кто именно Вам "назначил отчитки", но "отчитка", то есть - "Канон на изгнание нечистых духов", вовсе не является одним из основных Таинств Православной Церкви, но является, в общем-то, исключительного рода обрядом, употребляемым в том случае, когда налицо явная одержимость или беснование страждущего человека. Причем, здесь масса тонкостей и особенностей, которые нужно учитывать, когда вопрос ставится именно таким образом. Дело в том, что повелевать демоническими силами может только святой человек, достигший бесстрастия, поскольку, как говорят святые отцы, "суть действия диавола на человека есть суть действия страстей". То есть, диавол действует на нас через наши собственные страсти, прежде всего, а не каким-либо еще хитрым магическим образом. Разумеется, если мы верим в магию больше, чем во Христа, то и магия может иметь над нами власть, но если все же веруем во Христа, том магия - ничто и властен над нами Бог. И в том и заключается смысл христианской жизни, чтобы представить себя во власть Богу, умалив в себе препятствующие этому страсти. Вот и подумайте: в Церкви нам все для этого дано - и, самое главное, таинства Покаяния и Причащения . И если мы регулярно в этих Таинствах учувствуем, то при чем здесь так называемая "отчитка"? - разве это канон больше и сильней Евхаристии? А если мы в Евхаристии не участвуем, но нам говорят о необходимости "отчитки", то, опять же, при чем здесь эта самая "отчитка", почему она должна быть более действенней Самой Евхаристии, если мы, увы, Трапезой Господней пренебрегаем? Сверх того, те проблемы, о которых Вы говорите, как то - "память ухудшается. на глаза давит. рассеянность. слабость. бываю раздражителен" - могут иметь корнем вполне психофизические, а вовсе не духовные причины (к примеру, один только недостаток йода, столь свойственный нашим широтам, и связанные с эти проблемы со щитовидкой, могут вызвать те же самые симптомы). В общем, советую Вам не паниковать и не искать каких-либо экстраординарных способов избавления от всех проблем, но - нормального устроения духовной жизни.

протоиерей Андрей Спиридонов

Здравствуйте, не в первый раз обращаюсь к вам с вопросом. Ранее они касались моей личной жизни, теперь же меня волнует такой вопрос. Недавно посмотрела фильм "Шесть демонов Эмили Роуз", про сеанс экзорцизма. Стало интересно, нашла в интернете целую передачу, как "это" делается у нас, в народе говорят "отчитка". Снимали эту передачу в одном из храмов Орловской области (к сожалению, не запомнила точного названия), там "изгоняют бесов" из прихожан. Давал интервью батюшка и сказал, что получил благословение монахов (старцев) из Оптиной пустыни. Не пойму, что меня насторожило, сами ли "сеансы" или то, что разрешение на них даёт не Патриарх. Вообще, имеют ли место в "официальной" церкви такие ритуалы? Простите за возможные неточности.

Юлия

Уважаемая Юлия! Вопрос относительно практики совершения так называемых "отчиток" является далеко не простым. Надо сказать, что к основным Таинствам Церкви "отчитка" (экзорцизм) все-таки не относится. Скорее, это экстраординарные действия, которые являются исключительными явлениями и поэтому не могут регламентироваться и благословляться священноначалием как церковный обряд, имеющий общее значение, наряду с обычной богослужебной практикой. У современной практики "отчитки" есть довольно серьезные противники, которые выдвигают основательные же аргументы. К примеру, достаточно критично высказывается по этому поводу один из крупнейших духовных писателей и миссионеров нашего времени профессор МДА А.И.Осипов: http://www.wco.ru/biblio/books/osip14/Main.htm Вкратце аргументы противников "отчитки" можно свести к следующему. Власть над диаволом может иметь только тот человек, который имеет власть над собственными страстями, то есть - святой и бесстрастный, фактически - преподобный. Да, такие люди в Церкви были и есть, хотя настоящее преподобничество встречается не так часто - и, сверх того, не спешит являть (показывать) себя миру. Так, если настоящие преподобные (см., к примеру, жития преп. Сергия Радонежского или преп. Серафима Саровского) исцеляли одержимых, то делали это исключительно по требованию, по отношению к отдельному конкретному случаю, а не в массовом порядке, как это делается сейчас путем устройства общественных "отчиток". Если же отчитывать начинает человек, не достигший бесстрастия, да еще и в отношении большого скопления одержимых и болящих людей, то в этом опыте содержится очень много рискованного и непредсказуемого в плане духовном и психофизическом - как для «отчитывающихся» так и для самого «отчитывателя». Лично мне аргументы противников «отчитки» представляются достаточно весомыми. Правда, приходилось встречаться со мнениями (и свидетельствами), что современные «отчитки», порой, служат своего рода миссионерской проповедью по отношению к людям действительно одержимым и страждущим, которые обычным прямым путем не удосужились воспринять Слово Божие, евангельскую Истину. Не исключаю, что такие случаи действительно бывают, ведь Господь не без милости и может действовать самым различным образом, однако все же, как не крути, современный экзорцизм в виде "отчиток" является определенной духовной (религиозной) самодеятельностью, почему и не имеет официального канонического благословения со стороны высшего священноначалия нашей Церкви.

протоиерей Андрей Спиридонов

Помогите, тежелые отношения с парнем. У него глубокая дипрессия, даже лежал в психиатрической больнице на почве нервного срыва. Спустя год вроде стало лучше. Именно тогда мы и познакомились, я все знала, но надеялась что вместе переживем сложные моменты. Через два месяца опять начались заскоки, разговоры о самоубийстве, неохота что либо делать, работать. Даже сказал что нам необходимо расстаться, потому что своим состоянием портит мне жизнь, но я его люблю и не хочу разрыва. Сейчас стало все хуже, резкие перемены меня сбили с равновесия и терпения. Он не хочет общаться, внушает себе что жизнь кончена и больше нету смысла вставать с кровати и ничего ему уже не поможет ни люди, ни психиатры, ни священники. Он просто лежыт, я очень боюсь за него, стал очень агресивным. Полностью потерял веру во все. Не слушает никого, очень нервничает, когда ему пытаются помочь. Недавно ездили в Почаев, даже были на вычитке, вел себя нормально, боюсь не повредило ли ето, после етого все стало только хуже, очень резко он сорвался. Чем ему помочь, не знаю, мне говорят все что необходимо оставить его в покое, а я не могу смириться с тем что брошу дорогого человека в беде.

Безусловно, Ваше стремление помочь этому человеку похвально, однако здесь Вам же нужно определиться с некоторыми немаловажными акцентами. Во-первых, каков все-таки ваш статус отношений? «Отношения с парнем» означают, что Вы живете или жили с ним, фактически, вне законного брака? Если это так, то нужно определиться: Вы ощущаете за него ответственность, как жена, как невеста или как, простите, за такой термин, более или менее временная сожительница? От той или иной определенности зависит и ваша фактическая ответственность за этого человека. Безусловно, что законная жена более ответственна за психофизического состоянии своего супруга, чем невеста в отношение жениха или, опять же, «гражданская жена». Следующим немаловажным моментом является вера - как ваша, так и этого человека. Если Вы и он считаете себя вполне христианами, то следует более серьезное внимание обратить на Таинство Покаяния (исповедь), на более серьезный поиск помощи Божией. «Отчитка», кстати говоря, к основным Таинствам Церкви не относится. Но и здесь возникает та же проблема: для того, чтобы, к примеру, Причащаться за Божественной Литургией, ваши отношения (если они осуществляются как близкие) должны быть законными (юридически оформленными), иначе вы оба не можете подходить к Чаше, пока грех блудного сожительства (если он, конечно, был или остается), продолжает быть не исправленным. То есть, мало брать на себя чисто человеческую ответственность, для человека верующего эта ответственность должна быть ещё и перед Богом и Его заповедями. Поэтому, старайтесь, прежде всего, молиться за этого человека, прося у Бога помощи и вразумления для заблудшего, тогда как в плане житейском нужно действовать, что называется, по обстоятельствам. Можно сказать и так: ощущая определенную ответственность перед ближними и молясь за них, мы должны трезво оценивать свои внешние возможности помочь им, ведь для того, чтобы человек начал исправлять свою жизнь, необходимо время, а главное - его желание что-то в ней изменить.

Здравствуйте. В последнее время довольно много говорят о так называемой "отчитке". Можно сказать, что это стало даже модно среди православных. Я видела несколько видеосъемок этого процесса. Честно говоря, пришла в ужас. В храме Божием люди кричат, матерятся, хулят Бога и т. д. Очень сильно напоминает католический экзорцизм, а то и вовсе оккультные действия. Христос, когда изгонял бесов, запрещал им говорить, а священник, совершающий отчитку, не может этого сделать. Видимо нет у него такой власти. А если её нет, то это ведь опасно и для него, и для прихожан. Скажите, для чего нужна "отчитка", если в Таинстве Причащения Господь не считает нужным избавлять человека от одержимости? Разве может быть что-либо более сильным, чем Причастие? Простите, если чем-то задела, просто действительно непонятно.

Екатерина

Уважаемая Екатерина, Господь входит в каждого человека в Таинстве причащения, только если человек открывает двери своей души для Него. Если же человек по тем или иным причинам стал игрушкой в руках бесовских сил, то Бог не может войти в человека и освятить все его естество помимо его воли. Отчитка – это не магия, а древний церковный обряд, состоящий из ряда молитв составленных святыми именно для изгнания злой бесовской силы из человека. Но нынешняя мода на нее носит часто именно оккультный характер, и приносит многим не пользу, а вред. Проводить его могут только единицы священнослужителей, имеющих на это специальное благословение священноначалия. Они должны обладать собственным большим духовным опытом, позволяющим им вступать в борьбу со злыми духами. Но и здесь ничего не произойдет без горячего желания самого человека избавиться от беснования. Само же изгнание совершает не священник, он лишь инструмент в руках Господа, а сам Бог. В ответ бесы сопротивляются, цепляются за душу и тело человека всеми возможными способами, что и привело Вас в ужас. Священник молится, Господь изгоняет, но подчас это не происходит вдруг, но занимает довольно долгое время, во время которого и сам одержимый проходит необходимые ступени духовного роста.

Вера в Бога, христианская жизнь – это лучший оберег от порчи, т.к. невозможно навредить человеку, который ведет праведную жизнь. Его будут оберегать высшие силы. Но если вы или ваши близкие пострадали от сглаза или порчи, можно избавиться о них с помощью молитвы. Их читают и дома, но церковная молитва – самая действенная, т.к. намоленное место обладает особой энергетикой.

Традиционные способы.

Священнослужители не одобряют обряды по снятию порчи, тем более, если они проходят в церкви. Многие, и не без основания, считают это колдовством, которое для верующих людей должно быть под запретом. Но и у них есть способы вымолить для человека здоровье, избавить его от влияния злых духов – отчитка и сорокоуст.

Эти молитвы могут помочь и избавиться от порчи или сглаза, т.к. их действие объясняется вмешательством в жизнь человека нечисти.

Снятие порчи в церкви – это наиболее действенный и простой метод.

Сорокоуст:

Сорокоуст – это особый церковный обряд, когда священник каждый день молится за определенного человека сорок дней подряд. Такой обряд заказывают после смерти человека, чтобы замолить грехи умершего. Но можно заказать сорокоуст и живому человеку, чтобы искупить грехи, решить проблемы.

Очень часто сорокоуст заказывают для тяжелобольных людей. Это очень сильная постоянная молитва, которая может помочь каждому.

Сорокоуст - строго расписанное действие, выполняемое священником. Все действия и молитвы в нем имеют определенный порядок. Целители уверяют, что он помогает избавиться от сглаза и порчи.

Сорокоуст не помогает:

Если порча очень сильная, то этот обряд не поможет. Как вариант – можно заказать одновременно сорокоуст в трех церквях. Однако и это не является гарантией того, что удастся одолеть одержимость или сильную порчу.

Если священник нарушает распорядок обряда. Сорокоуст – это довольно сложный обряд, который выполняют в течение сорока дней без перерыва. Иногда выполнить все правила бывает сложно, особенно если это городской храм, где проводится множество других обрядов: венчание, крещение, отпевание. И тогда священники, чтобы успеть выполнить все свои обязанности, проводят сорокоуст по сокращенному варианту. Поэтому желательно заказывать его в монастырях или небольших сельских церквях.

Священник – человек не духовный. Все мы люди, подверженные грехам. Как есть плохие врачи или учителя, так и священники могут быть людьми бездуховными. Или же в момент выполнения обряда он будет занят своими мыслями и заботами и не уделит обряду должного внимания.

Отчитка:

Очень популярен и ритуал отчитки. Его применяют при возникновении всевозможных проблем: человек заболел, начал злоупотреблять алкоголем, появились неудачи в личной жизни.

Что же такое отчитка?

Отчиткой называют особый церковный чин, при котором используют заклинательные молитвы, изгоняющие нечистую силу из одержимого человека.

Отчитка нужна только в том случае, если на человека оказывает сильное воздействие вселившийся в него дух. Отчитка может помочь, но пострадавшему нужно будет изменить свою жизнь, а иначе потом может стать еще хуже, чем было. Такое снятие порчи в церкви будет эффективным, если вы готовы и дальше следовать православным традициям.

Обереги.

От сглаза и порчи может защитить оберег. Обычно слово «оберег» у нас связывают с языческими традициями, но есть и оберег, освещаемый в церкви. Он поможет в трудной ситуации и избавит человека от беды.

Традиционный оберег –это святая вода и нательный крест, иконки, о них все знают.

Но есть и такой оберег, как кольцо «Спаси и сохрани». Оно является не просто ювелирным украшением, но и мощным защитником. Раньше этот оберег можно было приобрести только в монастыре. Они пользовались популярностью у паломников. Но уже в начале 19 века их стали продавать и в ювелирных лавках. Перед тем, как использовать его, как оберег, кольцо стоит освятить в церкви.

Еще один традиционный оберег – это ношение пояса или ленты, на котором имеется текст 90-ого псалма («Живый в помощи»). Еще в языческие времена пояс считался мощным оберегом, который защищал от любого магического воздействия. Постепенно народные традиции и христианс тво связались воедино, произведя на свет этот мощный оберег.

Магические действия:

Если вы считаете, что традиционные методы вам не подходят, можно прибегнуть к магическим обрядам, которые также делаются через церковь.

Как снять порчу в церкви?

Об этом и поговорим.

Молитва за здравие.

Чтобы избавиться от порчи и сглаза, нужно ставить свечки за здравие. Это необходимо делать три недели подряд, по воскресеньям.

Важный момент – в первый день нужно побывать в одном храме, во второй – в двух храмах, а на третье воскресенье свечки поставить в трех храмах.

Для снятия порчи свечой, нужно зажигать ее от свечек. Идти со свечой необходимо к иконе своего покровителя. Если вы не найдете ее, можно поставить свечку у иконы Божьей Матери или Иисуса Христа, подойдет и Всех Святых.

Чтобы помощь была действенной, необходимо читать молитвы.

Молитва честному кресту:

«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его все ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй беси силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу дьяволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь. Просьба о помощи и защите при всевозможных напастях и нападках врагов и зла.Утром и вечером ».

90 псалом:

«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».

Последняя молитва выбирается самостоятельно, исходя из того какая порча была наведена.

*Порча на здоровье– молитва Господу об исцелении.

*Порча на отношения – молитва к Богородице Митрополита Мануила Лемешевского.

*Порча на уход мужа из семьи – молитва к Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову либо Благоверному князю Даниилу Московскому.

*Защита от злых людей – молитва Мученикам и исповедникам Самону, Гурию и Авиву.

*Порча на запой - молитва Мученику Вонифатию.

*Порча на одиночество - молитва девицы о супружестве.

*Порча на бесплодие – молитва Святому пророку Захарию и Елизавете.

Под запретом:

*Нельзя рассказывать священнику, что вы пришли в церковь, чтобы молитвами избавиться от порчи или сглаза. Не все священнослужители могут на это хорошо отреагировать.

*Нельзя кому-то говорить об обряде.

*Во время снятия порчи нельзя одалживать что-либо, особенно если просят дать в долг деньги, спички, соль.

*Нельзя относиться к помощи церкви, как к набору ритуалов. Нужна искренняя вера в Бога и в то, что все обязательно наладится.

Святая вода:

Если необходима помощь для избавления от сглаза и порчи, нужно исповедь и причастие. В трех разных церквях одновременно следует заказать сорокоуст. Также необходимо попросить почитать молебны, освящающие воду, не меньше 12 раз подряд. Этой водой можно окропить дом и одежду. Каждое утро, до завтрака и перед сном, нужно пить эту святую воду, сделав 3 глотка, и думать о том, что вы скоро поправитесь.

Святую воду можно использовать при уборке, добавить в емкость с водой (200 мл) и перемыть всю посуду. Вытирать их не нужно, они должны высохнуть сами. Перед баней можно также попить святой воды и добавить ее в воду для ополаскивания (200 мл). Надо облить себя этой водой с головы до ног и подождать, пока она высохнет, не используя полотенца , и только потом одеваться.

Вера в Бога, христианская жизнь – это лучший оберег от порчи, т.к. невозможно навредить человеку, который ведет праведную жизнь. Его будут оберегать высшие силы. Но если вы или ваши близкие пострадали от сглаза или порчи, можно избавиться о них с помощью молитвы. Их читают и дома, но церковная молитва – самая действенная, т.к. намоленное место обладает особой энергетикой.

Ритуалы в церкви можно проводить только истинно верующим.

Традиционные способы

Священнослужители не одобряют обряды по снятию порчи, тем более, если они проходят в церкви. Многие, и не без основания, считают это колдовством, которое для верующих людей должно быть под запретом. Но и у них есть способы вымолить для человека здоровье, избавить его от влияния злых духов – отчитка и сорокоуст.

Эти молитвы могут помочь и избавиться от порчи или сглаза, т.к. их действие объясняется вмешательством в жизнь человека нечисти. Снятие порчи в церкви – это наиболее действенный и простой метод.

Сорокоуст – это особый церковный обряд, когда священник каждый день молится за определенного человека сорок дней подряд. Такой обряд заказывают после смерти человека, чтобы замолить грехи умершего. Но можно заказать сорокоуст и живому человеку, чтобы искупить грехи, решить проблемы.

Очень часто сорокоуст заказывают для тяжелобольных людей. Это очень сильная постоянная молитва, которая может помочь каждому. Сорокоуст - строго расписанное действие, выполняемое священником. Все действия и молитвы в нем имеют определенный порядок. Целители уверяют, что он помогает избавиться от сглаза и порчи.

Сорокоуст не помогает:

  1. Если порча очень сильная, то этот обряд не поможет. Как вариант – можно заказать одновременно сорокоуст в трех церквях. Однако и это не является гарантией того, что удастся одолеть одержимость или сильную порчу.
  2. Если священник нарушает распорядок обряда. Сорокоуст – это довольно сложный обряд, который выполняют в течение сорока дней без перерыва. Иногда выполнить все правила бывает сложно, особенно если это городской храм, где проводится множество других обрядов: венчание, крещение, отпевание. И тогда священники, чтобы успеть выполнить все свои обязанности, проводят сорокоуст по сокращенному варианту. Поэтому желательно заказывать его в монастырях или небольших сельских церквях.
  3. Священник – человек не духовный. Все мы люди, подверженные грехам. Как есть плохие врачи или учителя, так и священники могут быть людьми бездуховными. Или же в момент выполнения обряда он будет занят своими мыслями и заботами и не уделит обряду должного внимания.

Очень популярен и ритуал отчитки. Его применяют при возникновении всевозможных проблем: человек заболел, начал злоупотреблять алкоголем, появились неудачи в личной жизни. Что же такое отчитка? Отчиткой называют особый церковный чин, при котором используют заклинательные молитвы, изгоняющие нечистую силу из одержимого человека.

Отчитка нужна только в том случае, если на человека оказывает сильное воздействие вселившийся в него дух. Отчитка может помочь, но пострадавшему нужно будет изменить свою жизнь, а иначе потом может стать еще хуже, чем было. Такое снятие порчи в церкви будет эффективным, если вы готовы и дальше следовать православным традициям.

От сглаза и порчи может защитить оберег. Обычно слово «оберег» у нас связывают с языческими традициями, но есть и оберег, освещаемый в церкви. Он поможет в трудной ситуации и избавит человека от беды. Традиционный оберег –это святая вода и нательный крест, иконки, о них все знают.

Кольцо «Спаси и сохрани» - сильный церковный оберег. Сперва нужно освятить.

Но есть и такой оберег, как кольцо «Спаси и сохрани». Оно является не просто ювелирным украшением, но и мощным защитником. Раньше этот оберег можно было приобрести только в монастыре. Они пользовались популярностью у паломников. Но уже в начале 19 века их стали продавать и в ювелирных лавках. Перед тем, как использовать его, как оберег, кольцо стоит освятить в церкви.

Еще один традиционный оберег – это ношение пояса или ленты, на котором имеется текст 90-ого псалма («Живый в помощи»). Еще в языческие времена пояс считался мощным оберегом, который защищал от любого магического воздействия. Постепенно народные традиции и христианство связались воедино, произведя на свет этот мощный оберег.

Магические действия

Если вы считаете, что традиционные методы вам не подходят, можно прибегнуть к магическим обрядам, которые также делаются через церковь. Как снять порчу в церкви? Об этом и поговорим.

Молитва за здравие

Чтобы избавиться от порчи и сглаза, нужно ставить свечки за здравие. Это необходимо делать три недели подряд, по воскресеньям. Важный момент – в первый день нужно побывать в одном храме, во второй – в двух храмах, а на третье воскресенье свечки поставить в трех храмах.

Для снятия порчи свечой, нужно зажигать ее от свечек. Идти со свечой необходимо к иконе своего покровителя. Если вы не найдете ее, можно поставить свечку у иконы Божьей Матери или Иисуса Христа, подойдет и Всех Святых.

Чтобы помощь была действенной, необходимо читать молитвы.

Молитва честному кресту

«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его все ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй беси силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу дьяволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Просьба о помощи и защите при всевозможных напастях и нападках врагов и зла.Утром и вечером».

«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».

Последняя молитва выбирается самостоятельно, исходя из того какая порча была наведена.

  • Порча на здоровье– молитва Господу об исцелении.
  • Порча на отношения – молитва к Богородице Митрополита Мануила Лемешевского.
  • Порча на уход мужа из семьи – молитва к Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову либо Благоверному князю Даниилу Московскому.
  • Защита от злых людей – молитва Мученикам и исповедникам Самону, Гурию и Авиву.
  • Порча на запой - молитва Мученику Вонифатию.
  • Порча на одиночество - молитва девицы о супружестве.
  • Порча на бесплодие – молитва Святому пророку Захарию и Елизавете.
  1. Нельзя рассказывать священнику, что вы пришли в церковь, чтобы молитвами избавиться от порчи или сглаза. Не все священнослужители могут на это хорошо отреагировать.
  2. Нельзя кому-то говорить об обряде.
  3. Во время снятия порчи нельзя одалживать что-либо, особенно если просят дать в долг деньги, спички, соль.
  4. Нельзя относиться к помощи церкви, как к набору ритуалов. Нужна искренняя вера в Бога и в то, что все обязательно наладится.

Святая вода

Если необходима помощь для избавления от сглаза и порчи, нужно исповедь и причастие. В трех разных церквях одновременно следует заказать сорокоуст. Также необходимо попросить почитать молебны, освящающие воду, не меньше 12 раз подряд. Этой водой можно окропить дом и одежду. Каждое утро, до завтрака и перед сном, нужно пить эту святую воду, сделав 3 глотка, и думать о том, что вы скоро поправитесь.

Святую воду можно использовать при уборке, добавить в емкость с водой (200 мл) и перемыть всю посуду. Вытирать их не нужно, они должны высохнуть сами. Перед баней можно также попить святой воды и добавить ее в воду для ополаскивания (200 мл). Надо облить себя этой водой с головы до ног и подождать, пока она высохнет, не используя полотенца, и только потом одеваться.

Отзывы посетителей

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Отменить ответ

(с) 2017 Гадания, привороты, заговоры

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Любые материалы, полученные Вами с использованием Nagadali, Вы можете использовать на свой собственный страх и риск

Отчитка молитвами от порчи

Отчитка молитвами от порчи – это очень мощный очистительный обряд. Его корни уходят в языческие времена. В современном мире часто для избавления от негатива используется церковная отчитка, которая проводится для многих людей, собранных в зале храма. Следует знать, что она не всегда эффективна, так как при скоплении народа под воздействием молитвенных слов освобождается очень много негатива, который может переходить от человека к человеку.

Намного эффективнее и безопаснее действует отчитка молитвами от порчи, проведенная профессиональным магом. При таком обряде обеспечивается направленность действия, а кроме этого всегда используются дополнительные атрибуты, вбирающие освобождаемый негатив, что исключает его распространение.

Отчитка в церкви

Отчитка порчи в церкви уходит корнями в далекое прошлое. Еще в период становления христианской веры священники стремились помочь страждущим людям избавиться от стороннего негативного воздействия. Сегодня такой обряд проводится в христианских храмах в определенные дни. Как правило, в это время в церковном зале собирается огромное количество людей, которые хотят снять с себя негатив.

Священнослужитель в течение нескольких часов читает специальные молитвы, псалмы и каноны. Это позволяет направить поток положительной энергии, который и очищает энергетику людей, которые пострадали от порчи. Такой способ может помочь только искренне верующим людям, но при этом является не безопасным. Данный ритуал может навредить, потому что во время отчитки негатив, снятый с одного человека, может перекинуться на другого.

Церковная отчитка не всегда позволяет избавиться от порчи с первого раза. Количество необходимых сеансов определяется в индивидуальном порядке для каждой конкретной ситуации. Это зависит от силы наведенного воздействия и его срока давности. По статистике для того, чтобы полностью избавиться от негатива, требуется 3-4 сеанса в церкви. Кроме того, следует понимать, что если во время церковной отчитки молитвами случайно произошел перенос порчи с одного человека на другого, то нужно будет посетить еще несколько сеансов для того, чтобы убрать следы чужого негативного воздействия.

После выхода из храма после сеанса отчитки обязательно нужно раздать милостыню всем нищим. После каждого дня, когда проводилась отчитка, нужно обязательно приходить домой и смывать следы под душем. В этот же день нужно стараться как можно меньше с кем-либо общаться. Кроме того весь период, когда вы занимаетесь тем, что пытаетесь избавиться от порчи, нужно находится в спокойном настроении. Нельзя эмоционально реагировать на какие-либо события в окружающем мире. Очень важно в этот период не конфликтовать.

Очищаем от негатива собственное жилище

Обязательно нужно выделить время для очистки от негатива собственного жилища. Для этого нужно по периметру обойти все комнаты и крестить каждый угол.

При этом проговаривая слова:

Большая отчитка молитвами

Наиболее популярным средством является большая отчитка молитвами от порчи. В процессе ее проведения читается большое количество православных молитв и занимает она много времени, предусматривая выполнение особых действий.

Большая отчитка молитвами от порчи проводится в отдельном затемненном помещении, освещение в котором обеспечивается исключительно церковными свечами.

Человеку, на которого проводится отчитка, нужно снять все украшения, удобно сесть и расслабится.

  • Встает напротив больного и осеняет трижды крестом вначале себя, а затем больного;
  • Кладет на теменную часть головы больного маленькую салфетку белого цвета;
  • Указательным или средним пальцем правой руки трижды обводит голову больного по часовой стрелке от середины лба;
  • Устанавливает все пальцы левой руки в центр салфетки;
  • Перекрещивает спереди больного и начинает читать первую молитву.

Вначале поочередно читают следующие три действенные и сильные молитвы.

Молитву Святому Духу:

Молитву «Взыскание погибших»:

После вступительных молитв читаются по несколько раз следующие молитвы:

  • «Живый в помощи Вышняго»;
  • «Символ веры».

Как правило, профессионалы их читают в оригинале, таким образом, усиливая действие молитв. После их прочтения произносятся по три раза специальные молитвенные фразы.

«Господи, Всесильный и Справедливый, открой гору, чтобы человека спасти от порчи. Открыл я Господу сто ворот, пусть мертвые души туда уйдут, а человек останется и радоваться жизни земной будет».

После этого читается молитва своя к Господу:

Далее профессионал продолжает читать молитвы-обращения ко всем святым. Заканчивается обряд чтением известной всем молитвы «Отче наш». Чем дольше длится отчитка, тем качественнее очищается энергетика человека и тем меньше понадобится времени на восстановление.

МОЛИТВА ОТЧИТКА ОТ ВСЯКИХ ПОРЧ

священномученик всею душею молящегося

царствующих, услыши молитву раба твоего

(имя) припадах, бо прошу святое имя твое

о всякому дому, о всяком месте, о всех

да разрешится, от связания, от удержания,

от зависти и чародейства, от ревности

и злого устрашения, от клеветания и

просвещение суть и разве иного Бога

не знаем, яко же Моисеевым сыном из

камени сладкую воду источил, тако же

Господи Боже сил положи руку твою

державную, полную благодати и благости

Кто бо связал молитву сию святую о

своем дому да будет соблюденой всякого

сия молитва да разрешится, от связания,

от удержания, от зависти и чародейства,

чародей, ставленник дела или мечтания

и лукавых бесов от рабов Божьих (имена)

и от всякого имения его, и умножит лета

Благовещением Пресвятой Богородицы

от Архангела Гавриила ради зачатия

Господа нашего Иисуса Христа, славного

рождества Его в Вифлиеме, закланием от

исцеление и очищение даруя, мертвых

оживляя, бесы изгоняя и во Иерусалиме

вход Его Осанна сыну Давиду, младенцев

и погребение и иже на небесах, восхождение,

заклинаю и прогоняю вси дуси лукавыя

и очи лукавыя злых человек, льстивых

от дому их и от всякого имения их и

яко умножил богатство Иову праведному,

Созданием Адамовым, жертвою Авелевою, Благовещанием Иосифовым, святостью

священномучеников, мученическою кровию

израилевых, моление Елисееве пост и

Собора, святых споручников, страшного

несказанного имени твоего всесильного

тьма Ангел и Архангел, ради молитв их

прогоняем и одолеем всякую злобу и да

Богу, яко да подобает всем человекам

православным спасение в дому том, в

А еще писано в семьдесят двух языках,

да разрешится или в претвори или в ходу,

или в торах, или в вертепе, пропастях

земных или в корне, или в низах, или в

вертограде, или в траве, или в пище, или

в вине, или в коже рыбной, или в плотской,

или в коже змеиной, или в глазах, или в

головных уборах, или в постели, или в

отрезании ногтей на руках или на ногах,

или в мозгу, или под мозгом, или в голени,

или в плещу, или в ноге, или в руке да

в жилах, или в естественных пределах,

А еще прогоняем Елизду и Дьявола от

Господня со всеми небесными силами

творяй слуги своя пламень огня паляща,

Иисусу Навину и ста Солнце и Луна

Пророк Даниил и заградил уста львом,

Молю и прошу четырех Евангелистов

Игнатия Богоносца, священномученика

Григория Богослова, Иоанна Златоустова,

Сергия Радонежского, Тихомия Великого

монаха Мелетия Афонской горы, Никона,

патриарха Антиохийского чудотворца,

святого мученика Киприана и матери

кровь свою за Тебя, Христа Бога нашего.

Молитвами всех святых помилуй и спаси

Да не прикоснется к ним ни в дому его,

на погубление всякому злому делу и

Словом господним утвердилось небо

Ангел хранителя и всех святых Твоих

и силою животворящего Креста Господня

посрамлено лукавство всей небесной силою

во славу Господа нашего Иисуса Христа:

этой молитвы – отчитки может 63

Вера в Бога – лучшая защита от влияния темной магии, но бывают исключения, при которых поможет отчитка молитвами от порчи в церкви. Молитвы могут помочь и в домашних условиях, но случаются тяжелые формы магического воздействия, и единственный выход – сделать это в церкви. Служители храма не позволяют проводить обряды для снятия порчи, так как считают большим грехом использовать колдовские методы борьбы со злом. Бог не благословляет на подобные дела. Но, есть способы, к которым священники относятся более лояльно.

Молитвенная отчитка

Такая отчитка от порчи — самая безопасная. Существует 3 уровня молитвенной отчитки: посещение одного храма, трех или семи.

Посещение одной церкви подразумевает несколько этапов. Подготовка: надев крест, нужно трижды прочитать молитву «Отче наш» в комнате, где есть хотя бы одна икона, свеча и освященная вода. После молитвы необходимо подумать о том, кто нанел эту порчу, попытаться понять причину, и простить. После этого нужно ждать до тех пор, пока не погаснет свеча. В это время нужно думать о Боге. Когда свеча потухнет, отправиться спать без разговоров, просмотра телевизора и других вещей, которые могут засорить очищенные мысли.

Утром, до начала службы, необходимо прийти в церковь, купить 8 свечей и поставить их у икон Пантелеймону-целителю, Всем Святым, Святой Матроне, Иисусу Христу, Богородице. Оставшиеся три свечи поставить за упокой умерших. После этого, стать перед одной из икон и прочитать молитву 3 раза:

«Боже, прошу, прости меня, с верой, надеждой, молю тебя. Писанье с сегодня начну я читать, по воскресеньям в Храме бывать. От порчи избавь меня и родных, защиты прошу от злых духов чужих. Желаю врагам моим только счастья, прости их, спаси от ненастья. Аминь! Аминь! Аминь!».

После троекратного прочтения этой молитвы, следует столько же покреститься.

Три и семь церквей

Если наложено более сильное заклятие, то придется вместо одного храма, сделать обряд в трех. Особенности этого метода:

  • нужно выбрать в календаре 3 воскресенья подряд таким образом, чтобы дни не совпадали с православными праздниками;
  • в первое воскресенье надо посетить одну церковь, во второе тот же храм и еще одну, а в третье воскресенье посетить первую церковь, вторую и третью;
  • к ритуалу, подходящему для посещения одной храма, добавляется еще один пункт – поставить свечу за свое здравие.

Посещение семи церквей — этот способ подходит только тем, кто хочет избавиться от венца безбрачия. Ритуал не отличается от метода с визитом в 3 храма, единственное, что увеличивается количество воскресных дней и храмов.

Сорокоуст

Этот способ избавления от порчи, используется, обычно, в других целях. После смерти человека, священник молится за избавление грехов и упокоение души, в течение 40 дней. В случае порчи, сорокоуст можно заказать живому человеку. У сорокоуста есть определенный ряд правил, которых придерживается священник в течении всего времени. Тяжелобольные люди – частые заказчики этого обряда. Отчитка в церкви молитвами считается самым сильным противодействием. Но, есть ряд причин, по которым сорокоуст не помогает.

  1. Если у человека нет веры в Бога, никакие молитвы не помогут ему.
  2. При сильной порче или одержимости человека, проведение сорокоуста в одном храме не подействует, тогда можно попробовать провести этот обряд в трех храмах, но и тут нет гарантии, что всё получится.
  3. При заказе сорокоуста в храме, где очень много прихожан – рискованно: этот сложный обряд необходимо соблюдать в течение сорока дней без перерыва и помех, а когда церковь обслуживает большое количество людей, у которых свои проблемы, которые также просят помощи, то священнику трудно сосредоточиться и не прерывать обряд. Есть вероятность некачественной отчитки. Чтобы уменьшить вероятность сокращенного проведения сорокоуста, лучше выбрать храм в небольшом поселке и отчитать там.
  4. Чтобы ритуал прошел на должном уровне, священнослужитель должен быть сосредоточен на молитве, его мысли не должны быть о чем-то отвлеченном. Не всегда священник – духовный человек, который отдан Богу на все 100%. Нужно учитывать этот факт, при выборе исполнителя.

Отчитка – какая она

Отчитка – изгнание злых духов из человека. Когда применяется отчитка:

  • болезнь любого характера, это может быть душевное заболевание и физическое;
  • злоупотребление алкоголем или другими пагубными привычками;
  • неудачи личного характера.

Но, сила воздействия этих проблем должна быть очень велика. Священнослужители с большим нежеланием пользуются этим методом, только в крайней необходимости, когда другие методы не помогают. Отчитка родового проклятия – важный момент. Бывает, что на целый род наложено проклятие, и избавиться от сглаза никакими методами не получается. Выход один – сделать молитвенный ритуал дома, затем в храме, предварительно изготовив семейное дерево. Чем больше предков будет вписано, тем лучше. Главное условие, чтобы имя того, с кого началось проклятие, обязательно присутствовало. Желательно, чтобы были фотографии.

Кроме семейного дерева, надо взять толстую церковную свечу и воду. Проводить обряд должна женская половина. Идеальный вариант – мать и дочь. Мать читает молитву, дочь должна слушать и повторять, но про себя. Утром, мать зажигает церковную свечу и держит ее в левой руке. Дочь стоит сзади. Произносятся такие слова: (сначала для себя)

«Боже, я тебя прошу, очисть все мои планы, духовные, в том числе. Аминь».

Потом для матери:

«Я благодарю свою мать, за жизнь, подаренную мне. Я прощаю все обиды, нанесенные ею мне. Прости и ты грехи ее. Очисти все ее планы, духовные, в том числе. Аминь».

А далее за отца, точно так же, только меняются слова в пользу отца. Потом за родителей матери, за каждого отдельно, и т.д. Во время проведения этой отчитки, сильно захочется пить. Но, мочь утолять жажду только в перерывах между ними. Потом нужно пойти в храм, исповедоваться, поставить за упокой столько свечей, сколько нет в живых родственников, которые были упомянуты в молитве. Затем, поставить свечи за здравие тех родственников, которые живы.

Какие отчитки еще есть?

Отчистка одержимых в церкви. В самых тяжелых случаях, проводится обряд отчистки в храме. Разрешение дает церковная епархия, согласная, что другого выбор нет. Этот ритуал изгнания самых злых духов, поселившихся в душе человека. Если с кем-то случается такое горе, нужно безотлагательно идти в храм и просить об отчитке. Также это касается тяжелобольных, зависимых от алкоголя, наркотиков, которых нужно обязательно отчитывать. Этот способ – крайний случай. После него нужно стать духовным человеком, ходить в храм, соблюдать праведную жизнь. Если человек вновь вернется в свою колею, придет наказание свыше, и жить окажется гораздо сложнее, чем до отчитки.

Сеанс очистки молитвами и заговорами

Обереги и нюансы при проведении отчитки

Чтобы уберечь себя от всяких неприятностей, нужны обереги: нательный крест, который дается при крещении. Если, по какой-то причине, креста нет, вполне подойдет крест, купленный в храме. Необходима святая вода. Это незаменимый помощник в доме. Ее употребляют при болях, дают маленьким детям. Иконки, принесенные из храма, защитят дом от бед, нанесения порчи или сглаза. Есть кольцо с гравировкой «Спаси и сохрани!». Но, его мало просто надеть, сначала его нужно освятить или пояс с текстом из псалма № 90.

Действуя самостоятельно, нельзя посвящать священника в свои намерения. Многие священнослужители против любых обрядов в храме. Большинство считает, что это колдовство, принесенное со времен язычества. Никто не должен знать об отчистке. Даже самые близкие, если они в этом не участвуют. В процессе длительного снятия порчи или сглаза не стоит никому давать в долг, даже, если это не деньги. Нужно верить в Бога. Только искренняя вера в Бога поможет избавиться от порчи и сглаза. Нельзя привлекать материальные ценности.