"После дождя (Мокрая терраса)". А
Сочинение
Александр Михайлович Герасимов - известный советский художник, работы которого относятся к направлениям реализм и соцреализм. Многие из его картин - пейзажей, натюрмортов, портретов, относящихся к названным направлениям, - поражают своей живостью и красочностью. Пейзажи Герасимова с виду просты, но в каждой работе можно найти что-либо, что затронет душу, вызовет всплеск эмоций, надолго запомнится. Однако его работа «После дождя» («Мокрая терраса») выделяется среди прочих полотен художника. Сам творец уделял именно этому произведению особое внимание в своих воспоминаниях о жизни и творчестве.
Эта картина, написанная на одном дыхании в родном городе живописца Козлове, не является сиюминутным творением. Уехав в тихий городок ради тихого и спокойного времяпрепровождения, художник, однако, продолжает творить. Здесь рождаются натюрморты и портреты, наброски пейзажей, пленяющие спокойной красотой.
Моральная и творческая подготовка художника к написанию этой работы шла длительное время. Герасимов часто зарисовывал траву, предметы, дороги и крыши, мокрые от дождя. Многие признавали, что этот опыт удается художнику особенно хорошо.
В своих воспоминаниях сестра творца красочно описала создание картины: в день написания полотна выдался особенно сильный и бурный летний ливень. После него природа выглядела необыкновенно свежо и живописно: вода, сверкая на солнце, лежала на листве, полу веранды, дорожках сада. А над деревьями сада уходило вдаль безоблачное свежевымытое небо.
Восхитившись открывающимся перед ним видом, художник встал за мольберт. Буквально за три часа было написано одно из живописнейших полотен художника.
Чем же привлекает это легкое, даже поэтическое произведение? На картине изображен довольно обыденный пейзаж - уголок беседки или веранды с резными перилами и лавкой вдоль них. Композиция произведения предельно проста: справа, несколько нарушая баланс, стоит старинный столик с вазой, в которой находятся цветы - скорее всего, простые садовые. На левом плане - пол и уходящие вправо перила и лавка. Везде: на полу, скамейке, столе - переливается и блестит вода, а сразу за беседкой начинается сад, также мокрый от недавно прошедшего дождя.
Краски чистые, яркие, радостные - зелень мокрой листвы, золото и темная бронза омытого дождем дерева, чистая лазурь неба, начинающегося за верандой и отражающегося в лужах на полу. Особым цветовым пятном выделяется букет в вазе - жизнерадостный и приятный розовый цвет в сочетании с белым и зеленым.
Картина не оставляет после себя ощущения натужности, надуманности. Образы, запечатленные художником, свежие и легкие, непосредственные и чистые - в них чувствуется стремительность и легкость кисти самого живописца.
Чем же достигнут подобный эффект достоверности и в то же время легкости изображения? При работе над полотном художник использовал технику рефлексов - так называется художественно-изобразительная техника, при которой огромное значение играют небольшие детали. В данном случае ключевыми моментами, создающими особое настроение чистоты и свежести, являются отблески и отражения: сочные зеленые мазки на веранде - отражения нависшей садовой зелени, голубоватые и розовые пятна на столе - отсветы и отблески, оставляемые на мокрой поверхности ярким пятном букета. Все полотно пронизано переплетением теней и света, однако тени не оставляют гнетущего и давящего ощущения, напротив - они красочны и многоцветны. Много серебра и перламутра - это солнечные блики на мокрых поверхностях и листьях.При создании образов мокрых поверхностей для достижения эффекта особенной достоверности живописец применил технику лессировки. При использовании такого средства краска наносится в несколько слоев - сначала основной мазок краски, затем - несколько полупрозрачных и совсем прозрачных штрихов. При этом поверхности и предметы, написанные в данной технике, выглядят блестяще, словно покрытые лаком. Это становится особо заметным на фрагментах картины, изображающих участок дощатого пола веранды, поверхность длинной скамьи, крышку стола.
Контрастным пятном является букет, написанный нарочито грубыми, широкими мазками. Благодаря этому цветы выглядят особенно эффектно - объемно и живо.
Следует также уделить внимание и световым акцентам. Именно благодаря им картина смотрится живо и несколько торжественно. Основные источники света находятся вне перспективы полотна - где-то за деревьями сада. При этом свет неяркий, он не бьет в глаза - создается эффект выглянувшего из-за туч летнего солнца, перевалившего за полдень и направляющегося на закат. Деревья на заднем плане полотна, словно сотканные из тысяч мерцающих зеленых стеклышек и напоминающие витражные работы, оказываются освещенными по контуру и тем самым выделенными из общей композиции картины. Данный художественный прием называется контражуром.
Общее настроение картины - свежее, искристое, радостное. Художнику удалось раскрыть поэтичность и красоту обыденных, довольно приземленных вещах. Красота изображенных предметов проста и безыскусна, но с помощью именно этих, простых на первый взгляд, залитых водой вещей творец передал и свежесть прохладного, еще покрытого дождевой водой сада.
Искренность и чистота чувств, которые Герасимов смог передать своему произведению, завораживают и заряжают особой энергией свежести. Кажется, что протянешь руку, коснешься чистых, еще мокрых листьев свисающей ветки - и прохладные капли приятно освежат кожу после душного и знойного летнего дня. Свежий ветерок принесет с собой запах влажной земли и травы, солнышко, мягко выглянув в просветы между деревьями, коснется щеки - и вот оно, простое и искренне, как и сама картина, счастье близости с природой захлестнет тебя, подобно только что прошедшему бурному ливню.
На картине А.М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в летний день. Совсем недавно прошёл дождь, а возможно и гроза. Всё кругом покрыто мокрым блеском.
Передний план картины занимает мокрая терраса, на которой уютно расположился небольшой деревянный столик на резных красивых ножках. На столе стоит большая ваза с летним букетом цветов. Они, скорее всего, были сорваны в саду, который мы видим на втором плане. Автор настолько искусно изобразил цветы, что зритель может увидеть, как поникли и намокли от тяжёлых капель ливневого дождя цветки. Герасимов, изображая цветы, пользовался белыми, розоватыми, голубыми и жемчужными оттенками и тонами. Рядом с вазой лежит опрокинутый стакан. Возможно, стакан упал из-за сильного ветра, а может его опрокинул дождь – нам остаётся только догадываться. Стол сильно намок и блестит, как и всё вокруг. На мокром полу отражаются перила.
На втором плане изображён сад. Рядом с верандой растёт куст, он настолько промок, что сейчас тянется своей густой листвой к земле. Вдалеке мы видим небольшое строение. Я думаю, что это баня или небольшой сарайчик, в котором хранится необходимый садовый инвентарь – это лопаты, грабли, вёдра. На втором плане очень много яркой, освежённой дождём зелени. Весь сад будто бы дышит после дождя. В левом верхнем углу виден кусочек неба. Оно ещё довольно серое и хмурое. Такой талант изобразить природу, освежённую дождём, может быть только у настоящего художника, преданного своему делу.
Меня очень впечатлила картина А.М. Герасимова «После дождя». Когда смотришь на неё, будто бы чувствуешь, как по классу разносится свежий запах, который бывает после грозы, хочется вдохнуть эту свежесть полной грудью. Мне захотелось хотя бы на миг очутиться там, чтобы насладиться красотой и свежестью летнего сада, омытого тёплым летним дождём.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса), 6 класс» читают:
Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»
Александр Михайлович Герасимов - известный русский живописей. Он родился 31 июля 1881 года в городе Козлове, в купеческой семье. Детство и юность художника прошли в этом провинциальном городе, в окружении русской природы. Молодой человек умел видеть красоту в самых простых обыденных вещах. И это стало основой многих его будущих произведений.
Только по-настоящему талантливый художник может подмечать самые незаметные, на первый взгляд, детали окружающей обстановки. Мы видим это в его картинах. И нас не может это не восхищать.
В молодости художника привлекал импрессионизм. Но потом он стал приверженцем соцреализма, нового художественного направления. Герасимов писал портреты политических лидеров того времени - Ленина, Ворошилова, Сталина и других советских руководителей. Художник считался признанным мастером соцреализма, он был личным художником Сталина. Работы Герасимова в то время считались каноническими.
Однако сам Александр Михайлович уже в середине тридцатых годов устал от постоянного стремления к официальному признанию. И он решает уехать на отдых в свой родной город Козлов. Именно тогда художник создал удивительную картину «После дождя».
Это произведение разительно отличается от всех картин, которые были созданы художником. Сам он считал, что это самое лучшее произведение из всех, которые он создал за свою жизнь.
Сестра Александра Михайловича вспоминала, что художника в буквальном смысле потряс сад после дождя. Это было удивительное зрелище, которое Герасимов обязательно захотел запечатлеть на холсте. «В природе благоухала свежесть. Вода лежала целым слоем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо». Художник немедленно потребовал палитру у своего помощника.
Картина была написана очень быстро, за несколько часов. Это свидетельствует о том, насколько велико было восхищение художника удивительной красотой природы.
На самом деле создание этой картины не было случайным. Ещё в юности Герасимова привлекал мотив природы после дождя.
Дождь как бы символизировал обновление. И окружающий мир приобретал иные очертания, становился более ярким и свежим. Когда художник учился в Училище живописи, он рисовал мокрые крыши, дороги, предметы.
В картине «После дождя» нет тщательно продуманного сюжета. Она была создана на одном дыхании. Произведение не может оставить зрителей равнодушными, в нем есть искренность и лёгкость.
Сочные отблески садовой зелени отражаются на террасе. На мокрой поверхности стола отражаются разноцветные отблески, здесь они голубые, розовые. Тени многоцветные и красочные. На покрытых влагой досках видны серебристые отблески. Состояние природы передано на редкость выразительно. Эта простая картина запоминается всем, кто её видел.
Терраса, залитая дождём, предстаёт перед нами вместе с углом сада. Вода покрывает листву, пол, скамейки и перила. Вода вместе с солнцем, которое освещает террасу, является поистине завораживающим зрелищем. Вода сверкает в солнечном свете, приобретает особый характер, изысканность и чёткость.
В левой части террасы мы видим круглый стол на резных ножках. Они тоже отражаются в лужах. На столе стоит стеклянный кувшин, в котором стоит букет садовых цветов.
Садовые цветы удивительны, в них нет нарочитой пышности и роскоши. Они нежные, но в то же время незаметные. Цветы так реальны, что к ним хочется прикоснуться. Кажется, что вот-вот ощутишь их тонкий аромат. Рядом с вазой на боку лежит стакан. Наверное, резкий порыв ветра свалил его. Словно в зеркале, в поверхности стола, залитой дождём, отражаются стакан и ваза.
После дождя в саду особая атмосфера. Всё вокруг выглядит на редкость прекрасным и гармоничным. Картина дарит хорошее настроение. Невозможно печалиться и грустить, любуясь таким прекрасным живописным полотном.
В сад выходит угол дома, мы можем увидеть, насколько прекрасен сад после дождя. Листва сияет на солнце. Над скамьёй склоняется ветка сирени. Небо уже светлеет. Хмурые облака вот-вот исчезнут. И лучи ласкового солнца устремятся вниз.
В глубине сада можно увидеть крышу старого сарая. Каждая деталь проста и незатейлива. Но в совокупности они приобретают совершенно иное значение. Это реальная жизнь, красоту которой мы подчас не замечаем. Мы заняты другими делами. И наше внимание вряд ли привлечёт сад после дождя, ничем не примечательный, привычный и простой. Только истинный художник способен заметить всё великолепие красок и оттенков обычного бытового пейзажа.
Известный русский, а затем и советский живописец А.М. Герасимов прошел долгий творческий путь. Он видел и славу во времена Сталина, и безвестность в период правления Хрущева, когда все его произведения удалялись из музеев. Отрадно, что в настоящее время талант художника получил достойную оценку.
Свою творческую деятельность он начинал импрессионистом, а закончил реалистом. Большое место в его творчестве уделено социалистической тематике, что не удивительно, если учесть, на какой исторический период пришелся пик творчества художника.
Картина живописца «После дождя» , написанная им в 1935 году, известная также под названием «Мокрая терраса», — это одно из немногочисленных его произведений, лишенное какой бы то ни было политической подоплеки и созданная исключительно под влиянием момента. Люди старшего поколения, возможно, все еще помнят иллюстрацию этой картины на странице учебника русского языка, где она публиковалась многие годы. Создавалась она в усадьбе А.М. Герасимова в городе Мичуринске.
Примечательной особенностью картины является его жанровая неопределенность. Есть в ней элементы как натюрморта-стол, ваза с цветами, стакан- , так и пейзажа-омытый дождем летний сад.
Изображенная на картине терраса вся мокрая и блестит от только что прекратившегося дождя. Блеск воды передан художником невероятно реалистично. Кажется, что стоит дотронуться до стола или провести рукой по скамейке, как ощутишь влагу на руке. Можно даже представить себе, как художник, боясь упустить момент, в спешке размещает свой мольберт в глубине террасы, как он сосредоточенно добавляет мазок за мазком, чтобы не упустить красоту момента.
На переднем плане мы видим темный резной стол с изогнутыми ножками. На ней ваза с цветами и опрокинутый стакан. Возможно, его опрокинул ветер, а может люди, которые покидали террасу в спешке, спасаясь от внезапно грянувшего ливня. Капли дождя сбили несколько лепестков с цветов и разбросали их по столу и полу.
На заднем плане за балюстрадой начинается изумительный пейзаж. Цветущий летний сад просто великолепен после дождя. Так и чувствуется в посвежевшем воздухе влага, запах дождя, мокрой травы и зеленой листвы. Сквозь листву виднеется невысокий, невзрачный сарайчик. Но от позитивного настроения, что передается картиной, сарай этот тоже кажется красивым.
При внимательном взгляде можно заметить, что краски от переднего плана к заднему начинают плавно светлеть. Подобным образом художник заставляет своего зрителя так же плавно пройтись взглядом к светлому и солнечному.
В своем творении художник сумел передать не только великолепие момента, но и охватившее его восхищение и приподнятое настроение.
Усадьба, в которой создавалась эта картина, в настоящее время превращена в музей-усадьбу художника. Здесь организована картинная галерея, являющаяся самой крупной в России городской картинной галереей. Это дань неоспоримому таланту народного художника А.М. Герасимова.
Художник Герасмов создал картину под названием После дождя. Когда я ее увидела, то и себе захотелось повесить такую картину где мы видим мокрую террасу после дождя и если мне когда-нибудь встретится репродукция картины Герасимова, я обязательно ее куплю и повешу себе в комнату. А пока мне предстоит выполнить задание по литературе и написать по картине Герасимова -описание для 6 класса.
А. Герасимов «После дождя» картина
Итак, рассказ по картине «После дождя» Герасимова я начну с общего впечатления, а оно только приятное. Когда я увидела картину, то не появилось унылого настроения, как это часто бывает после дождя. Глядя на картину не чувствуется прохлада, которая также опускается на землю после непогоды. Наоборот, картина веет свежестью, чистотой, от нее исходит какое-то неописуемое тепло.
Продолжу описание картины Герасимова тем, что именно я вижу на картине. Итак, сразу мы видим часть террасы, где расположена лавка, а также стоит стол. На столе стоит ваза с цветами, правда, капли дождя часть лепестков сбили и они лежат на столе. От влаги, листья полностью прилипли к столу. А рядом на столе лежит стакан. Может, его опрокинул ветер, а возможно, люди, которые незадолго до проливного дождя отдыхали на террасе, в спешке зацепили стакан и он перевернулся.
На полу, на столе, на лавке, куда ни посмотри, всюду лужи, все мокрое и блестит на солнце, которое постепенно пробивается через тучи.
На заднем плане работы Герасимова После дождя располагается сад. Ветви деревьев немного прогнулись, ведь омытая водой листва стала тяжелее. Когда смотришь на сад, то кажется, будто все ожило, зелень стала сочнее, ярче. А если присмотреться, то сквозь листву виднеется крыша какой-то хозяйственной постройки. Скорее всего, это видна крыша сарая.
Герасимов после дождя написал такую картину, котора мне очень понравилась, и, как я уже говорила, обязательно когда-нибудь я купю себе его картину или ее репродукцию.