Портрет любимой мамы рисунки старшая группа. Конспект занятия по рисованию "Портрет мамы" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»
Художественно-эстетическое развитие: Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).
Познавательное развитие: расширять представления детей о празднике «8 марта»
Формировать знания детей о жанре живописи - портрете.
С0циально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы.
ХОД НОД
А вы разгадайте ее;
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар,
Кто с младшей сестренкой гуляет,
И водит ее на бульвар?
Кто сказки нам на ночь читает?
Загадочку, кто отгадает? (Мама) .
Воспитатель : Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Ребята, я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся) .
Ребята, а кому нужна мама ? (Ответы детей) .
Оказывается, всем нужна мама ! И мамонтенку, и мышонку и котенку, и даже лягушонку. Мама - это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.
Как вы читаете, чья мама самая лучшая?
2. Беседа. Введение в тему.
Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет самого любимого для вас человека - мамы.
Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, что такое портрет? (ответы детей)
Какую форму имеет голова человека? (дети: овальную). Прорисуйте в воздухе овал.
Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот?
(дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на доске)
Воспитатель : давайте нарисуем портрет своей мамы ! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.
Как зовут твою маму?
Какие цветом глаза у твоей мамы ?
Какую причёску носит твоя мама
Какой цвет волос?
Какие она любит носить украшения ? И т. д.
(Ответы детей) .
Дети садятся за столики.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Глаза - глазки Брови - бровки
Нос - носик Губа - губка
Щека - щёчка Губы - губочки, губки
Лоб - лобик Уши - ушки
Волосы - волосики и т.д.
3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).
Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).
Что находится над глазами? (Брови)
Между глазами и подбородком находится кончик носа.
Где он находится? (Посередине)
Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)
Голова переходит в шею.
4.Показ поэтапного рисования портрета.
1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.
Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.
Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...
7Шею удленяем, плечи закругляем.
8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.
Осталось портрет раскрасить.
Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.
5.Физминутка
Свою маму я люблю
Я всегда ей помогу:
Я и дров наколю: вот-так/2раза
И полы я подмету: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю.
С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
Если мама ляжет спать,
Я не буду ей мешать.
Я на цыпочках хожу
Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
Воспитатель : мы вспомнили наших любимых мам . С чего начинаем рисовать портрет ?
Дети : выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи.
Воспитатель : правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок
Воспитатель : сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными карандашами.
1, 2, 3, 4, 5 - начинаем рисовать .
(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .
Воспитатель : а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное - лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета . (Затем брови, ресницы) . Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?
Дети : розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.
Воспитатель : (показывает) . Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный . А у вашей?
Дети : фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…
Воспитатель : Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов !
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем рисовать !
(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).
Воспитатель : сегодня мы рисовали « Портрет любимой мамы » .
Итог Занятия:
Картиная галерея «Портрет моей мамочки»
Воспитатель : Сейчас я вас приглашаю в картинную галерею, где художниками были вы. Ребята мы с вами поиграем, в словесную игру «Подбери словечко» Какими славами можно сказать о маме?
Дети: Милая, сладкая.
Воспитатель : например: моя мама - самая весёлая.
Возьмите, сердечко и прикрепите магнитом к портрету своей мамы, и скажите ласковое слово.
Дети: Моя мама - самая умная, милая .
Вот ребята мы посмотрели, картины, где вы тоже были художниками. А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах.
Воспитатель : Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью.
Мастер-класс "Букет для мамы"
Новикова Раиса Андреевна, воспитатель детского садаМесто работы: ГБДОУ детский сад № 58 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Аудитория: Данный материал будет полезен для воспитателей средних и старших групп, а также родителям.
Назначение: Скоро наступит прекрасный праздник "День Матери". В это светлый праздник хочется дарить своему самому близкому человеку, маме, все свое тепло и любовь. Но помимо всего названного, хочется сделать подарок, который будет напоминать мамам о нашей любви не только 30 ноября, но и в любой другой день, при взгляде на который мамы будут улыбаться. И как известно, лучший подарок тот, который сделан своими руками.
Цель: развитие художественно-эстетической культуры, с помощью нестандартных приемов художественной выразительности.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- совершенствование выразительных навыков;
- развитие воображения и фантазии ребенка.
Материалы: белый лист бумаги формата А3, гуашь,губка, простой карандаш, газета, цветная бумага,палитра, кисточки, дырокол, стаканчик с водой, клей.
На белом лист условно отмечаем, где будут располагаться цветы
Для того, чтоб наша картина смотрелась более эффектно, необходимо придать фон. Для этого нам потребуется гуашь голубого цвета, стаканчик с водой и губка. Сначала смачиваем губку водой и окунаем ее кончик в тюбик с гуашью, затем аккуратно наносим гуашь при помощи губки на белый лист.
Теперь займемся цветами. Рисовать мы их будем с помощью мятой газеты, нужно оторвать квадрат примерно 30X30 и смять в комок. Если цветы будут разного цвета, то заготавливаем для каждого цвета свой комочек. На палитру, я воспользовалась одноразовой тарелкой, наливаем гуашь.
Макаем комочки газеты в краску, затем прикладываем их к листу.
А теперь нужно нарисовать вазу, для этого возьмем кисточку и гуашь (цвет может быть любой), я использовала синий.
После того, как ваза нарисована, осталось дело за малым, рисуем веточки и листочки зеленой гуашью.
С помощью серого цвета обозначаем поверхность, на которой стоит ваза.
Начинаем декорировать нашу вазу, для этого с помощью дырокола делаем кружочки из цветной бумаги, затем приклеиваем их, придавая вазе узор.
В завершение, украсим наши цветы, сделаем так, чтоб они сверкали. Используем для этого гуашь с золотыми и серебряными блестками.
Получился замечательный подарок для дорогих мамочек.
Спасибо всем за внимание!
Первым запечатлением в зрительной памяти детей остается именно лицо мамы. Позже ребенок начинает узнавать лица остальных членов семьи. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ребенок способен нарисовать того кого видит каждый день с большой долей портретного сходства. Это не будет профессиональный портрет, но он будет узнаваем!
Часто родители думают, что портрет рисовал не ребенок, а педагог, настолько портрет похож. Ребенку можно показать схему рисования портрета, подсказать, объяснить принцип рисования на наглядном примере, но рисовать он должен сам. Если ребенок поймет как, то сухую схему он с радостью наполнит своим живым впечатлением.
Вместо открытки на праздник можно предложить ребенку нарисовать портрет. Это будет самый приятный, самый трогательный подарок. В помощь вам предлагаем мастер-класс. И желаем вам и вашему ребенку приятных минут творческого вдохновения!
Мастер-класс для ребенка ПОРТРЕТ
В чем в основном возникают у ребенка в процессе рисования портрета? Основное – это композиционное решение портрета. Часто ребенок теряется перед белым листом бумаги. Если ему помочь определиться с масштабом, композиции и показать схему рисования лица, то ребенок быстро и с удовольствием начнет рисовать сам. Главное не рисуйте за ребенка. Он сам интуитивно нарисует пропорции лица и черты лица так, как он это видел и помнит. Помогайте корректировать только такие явные ошибки, как глаза на лбу (а такое очень часто встречается в детских рисунках портретов) или сильную кривизну овала лица. Обращайте внимание ребенка на то, где располагаются уши, какой толщины шея и т.д. Иногда можно немного помочь с изображением прически.
Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Например, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке.
Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к рисованию и создавать хорошие условия для занятий, в том числе и портретами, обеспечивая его всем необходимым.
Катя Щипулина
Цель : учить, рисовать женский портрет , инициировать самостоятельный поиск изобразительно выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида.
Материал : белая бумага (формат А-4, репродукции портрета художника Жуковский Н. Н., восковые мелки и акварель, схема последовательности рисование портрета .
Ход занятия:
Послушаете стихотворение Александра Кушнера «Песня о картинах» .
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном , или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет )
О чем это стихотворение? (о портрете ) .
Давайте рассмотрим портреты .
Кто изображен на портрете ?
Что нарисовал художник (голова, лицо, волосы, шея, плечи) .
Что в портрете рассказывает о характере человека?
Какими могут быть глаза? (добрыми, грустными, внимательными) .
По цвету карие, значит, что мы можем сказать о человеке какая она (кареглазая, сероглазая, голубоглазая) .
Сережа, а у твоей маме, какие глаза? Значит, она какая кареглазая.
Если на портрете человек улыбается , то она радостная, счастливая.
Волосы (русые, рыжие, блондинка, брюнетка) .
А у твоей мамы , какие волосы? Значит она какая?
На портрете люди изображены , узнаваемо такими, какие они на самом деле.
Художник передает овал лица, формы прически и цвет волос, и цвет глаз, очертания губ и носа. Хороший художник портретист , обязательно старается разгадать характер .
Ребята, вчера мы с вами рассматривали портреты ваших мам .
Песня «о маме» , послушаете и представьте свою маму.
Игра «портрет » .
Педагог говорит : радость, злость, грусть, страх, растерянность.
Дети изображают эмоции с помощью мимики и жестов.
Давайте разберем, в какой последовательности мы будем рисовать.
Показ схемы над портретом : карандашный эскиз, лицо овальное, прическа, глаза расположены ниже лба, овальные с острыми уголками, внутри глаза маленький зрачок, над глазами брови, нос расположен в середине лица, губы отличаются по форме, на верхней губе, как бы две волны, а на нижней одна, уши на уровне глаз, детали одежда и аксессуары.
Сейчас мы нарисуем портрет , самого близкого и дорогого человека для каждого из нас портрет мамы .
Рисуем, берем простой карандаш и слегка нажимаем.
Итог занятия : Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет . Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. Вы все очень постарались , хорошо нарисовали портрет своей мамы . Портреты ваших мам , получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы»
Портрет любимой мамы . 1 – занятие.
Программное содержание : продолжать учить детей рисовать портреты людей , соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета . Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы . Повторить правила написания портрета : вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом . Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Предварительная работа : сделать фотовыставку «Моя любимая мама » , рассмотреть маму (фотографию мамы ) . Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время , на занятиях в старшей группе .
Материал : Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель : приближается праздник, какой?
Дети : день матери. В этот день мы поздравляем всех мам.
Воспитатель : а самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.
У меня есть мама
Всех она милей,
Всех она красивей,
Всех она добрей.
Милая улыбка.
Умные глаза
Люблю я свою маму.
Любить буду всегда .
Я портрет рисую ,
Покажу всем вам,
А потом на праздник
Подарю ей сам!
Воспитатель : давайте нарисуем портрет своей мамы ! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.
Как зовут твою маму?
Какие цветом глаза у твоей мамы ?
Какую причёску носит твоя мама
Какой цвет волос?
Какие она любит носить украшения ? И т. д.
(Ответы детей) .
Дети садятся за столики.
Воспитатель : мы вспомнили наших любимых мам . С чего начинаем рисовать портрет ?
Дети : выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи.
Воспитатель : правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок
Воспитатель : сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными карандашами.
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать .
(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .
Воспитатель : а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное – лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета . (Затем брови, ресницы) . Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?
Дети : розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.
Воспитатель : (показывает) . Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный . А у вашей?
Дети : фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…
Воспитатель : Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов !
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем рисовать !
(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).
Воспитатель : сегодня мы рисовали « Портрет любимой мамы » .
« Портрет любимой мамы » . 2- занятие (рамочка для портрета ) .
Программное содержание : учить детей аккуратно наклеивать готовую рамочку из цветного картона, подгонять по размеру при помощи удаления
лишней части. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.
Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Предварительная работа : нарисовать набросок портрета , разукрасить.
Материал : портрет мамы , заготовки из цветного картона для рамочки, ножницы, клей, кисточка, салфетка.
Ход НОД:
Воспитатель : сегодня мы продолжим работу с портретом «Моя любимая мама » . Сядем на коврик,я вам дам мячик, и мы поиграем в игру «Давайте скажем маме комплимент» (Дети садятся по кругу на коврик и, передавая мяч, говорят по одному комплименту для своей мамы )
Самая красивая;
Самая умная;
Самая привлекательная и т. д.
Воспитатель : Как много вы сделали комплиментов своим мамам. Вы их очень сильно любите . А теперь перейдём за столы и продолжим выполнять портрет мамочки . Я уже заготовила вам полосочки для рамочки, но проблема в том, что они не подходят по длине. Что же для этого нужно сделать? Неужели портрет вашей мамочки останется не украшен?
Дети : нужно приложить полосочки к краям, а лишнее отрезать ножницами.
Воспитатель : ребята, а кто помнит правила безопасности при работе с ножницами?
Дети : концы ножниц смотрят вперёд, к соседу не поворачиваемся, всё делаем аккуратно.
(когда полоски выравнены, приступаем к работе с клеем)
Воспитатель : ребята, а как можно прикрепить эти полосочки к портрету ?
Дети : их нужно приклеить при помощи клея. (Дети при помощи воспитателя заканчивают работу) .
Воспитатель : ребята, давайте полюбуемся, какие красивые портреты получились . Я думаю, что ваши мамы будут очень рады видеть свои портреты на нашей выставке .