Полное описание картин. Описание картины Н

Несколько советов

Чтобы со знанием дела написать сочинение-описание картины , нужно провести подготовительную работу. Советуем вам воспользоваться справочными интернет-ресурсами, например, заглянуть в список художников , внимательно почитать их биографии и рассмотреть картины живописцев. Так вы получите более полное представление о творчестве того или иного мастера, будете различать техники, манеру письма, узнавать авторский стиль и основную тематику. Надеемся, вы разбираетесь в жанрах живописи , знаете, в чем характерные особенности (и какие бывают разновидности) портрета, пейзажа, натюрморта.

Постарайтесь определить основные микротемы картины. Оцените роль изобретательно-выразительных средств (формата, композиции, света, цвета, общего колорита); как эти средства помогают в выражении основной идеи полотна, авторской позиции.

Воспринимать произведение живописи нужно не только рационально, но и эмоционально. Посмотрите на картину и прислушайтесь к себе: какое настроение она у вас вызывает, какие чувства пробуждает? А теперь попробуйте передать свои впечатления в сочинении.

Не забудьте, что оно должно содержать ТРИ основных части: во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине; в основной части даете анализ изображенного на картине и в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).

2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

3. Описание картины:

а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).

6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).

Синонимические ряды для сочинения-описания картины :

художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);

создает, пишет, изображает, воспроизводит;

картина, полотно, репродукция, холст…

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины : зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Для поиска синонимов воспользуйтесь сервисами нашего портала.

Обратитесь к ресурсу «Рассказы о шедеврах живописи », чтобы больше узнать об истории знаменитых картин. В качестве примера возьмем краткое описание полотна художника Василия Верещагина «Апофеоз войны»:

«Верещагин знал о войне не понаслышке — он не раз принимал участие в боях — и написал множество картин, на которых изобразил то, что видел собственными глазами: не только бравых солдат и их военачальников, но и кровь, боль и страдание.

Однажды он задумался о том, как показать в одной картине все ужасы войны, как дать зрителям понять, что война — это всегда горе и смерть, как дать другим взглянуть на ее отвратительные подробности? Он понял, что недостаточно написать картину с полем боя, усеянным погибшими воинами, — такие полотна были и раньше. Верещагин придумал символ войны, образ, только взглянув на который, каждый сможет представить, насколько страшна любая война. Он написал выжженную пустыню, посреди которой возвышается пирамида из человеческих черепов. Вокруг — лишь сухие, безжизненные деревья, и только воронье слетается на свой пир. Вдалеке виднеется полуразрушенный город, и зритель с легкостью может догадаться, что и там жизни больше нет…»

Кон­курс­ное со­чи­не­ние ученика 6 класса Андрея Бочарова (г. Воронеж).

Описание картины Т. Н. Яблонской «Утро»

Передо мною картина Т.Н Яблонской " Утро". На ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. Первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. Они, проникают через открытый балкон и окно, освещая и девочку и все, что находится в комнате. Комната большая, светлая и просторная. Она не заставлена лишней мебелью.

На переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом хлеб в тарелке и масло. Наверное, это готовый завтрак. На левый край стола падает яркий солнечный луч.

В центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.

На картине слева, позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета. На ней теплое одеяло с пододеяльником, подушка с наволочкой и простыня. Они смяты. Девочка только что проснулась и еще не успела прибрать кровать.

На заднем плане картины, у балконной двери, стоит стул со спинкой. На спинке стула висит красный пионерский галстук. Девочка — пионерка. На стуле лежит школьная форма. После завтрака девочка идет в школу.

Далее, на заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно справа. Проем между балконом и окном украшен крупной декоративной тарелкой с росписью, выше которой висит декоративное кашпо. Из кашпо растет вьющееся растение, одна длинная ветвь которого подвешена выше балконных дверей, а вторая также повешена над окном. Переплетаясь, листочки создают декоративные арки над балконом и окном. Со стороны комнаты листья растения темно-зеленые, а освещенные солнечными лучами имеют нежно-зеленый цвет. На подоконнике окна стоит горшок с цветами. Балконная дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в сторону балкона. Верхняя, не открывающаяся часть балконной двери, застеклена. Она, как и окно, имеет овальную красивую форму. Это напоминает окна в старинных зданиях.

За балконом, в легкой туманной дымке виднеются высокие здания. Это город. Звуки, запахи и ритмы утреннего города заполняют комнату. Зеленые растения на балконе показывают, что зимы нет. Скорее всего, это — весна.

Разглядывая эту картину, я ощутил какую-то радость, почувствовал тепло солнечных лучей, наполнился ритмами просыпающегося города и хорошим предчувствием дня. Люди говорят, что как начнешь день, так его и проживешь. У этой девочки прекрасное начало дня — значит и дальше ее день и вся жизнь будут прекрасны. Эта девочка, после рассмотрения картины, стала мне как близкий друг.

Бочаров Андрей , 12 лет


Картина – станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение и является итогом длительной работы художника, обобщением наблюдений и размышлений над жизнью. Понятие картины прилагается прежде всего к произведениям сюжетно-тематического характера, основу которых составляет изображение важных исторических, мифологических или общественных событий, человеческих действий, мыслей и эмоций в сложных композициях. Поэтому в развитии живописи картина играет ведущую роль.


























Евгений Николаевич Широков Автопортрет Евгений Николаевич Широков - Народный художник СССР (1986), один из ведущих художников Урала, яркий мастер русского реалистического искусства II пол. XX века. Творчество Широкова представлено достаточно полно и в жанровом плане: тематические картины, пейзажи, натюрморты, но в большей степени портреты. Ведь именно портретами он знаменит более всего.






Портрет в литературном произведении - это описание внешности человека. В искусстве (литературе, живописи) через внешность передаётся внутренний мир человека. Мысли, переживания и представления людей в изобразительном искусстве выражаются в чувственности цвета, через его изменение (звонкость, приглушенность, теплоту, холодность) Зрительно, через цвет, мы учимся воспринимать тончайшие переживания художника, глубже, полнее понимать сложные эмоции людей: радость, грусть, печаль, волнение.




Ответьте на вопросы Какие типы речи вы знаете? Описание, повествование, рассуждение Что такое повествование? Это такой тип речи, где мы рассказываем о каких-то событиях Что такое рассуждение? Это такой тип речи, где мы выдвигаем тезис, доказываем его и приходим к выводу Что такое описание? Это такой тип речи, в котором мы что-то описываем Что можно описывать? Человека, природу, предмет, посуду, картину, обстановку Каков тип нашего сочинения? Описание Что мы должны описать? Внешность Дениса Давыдова В каком стиле мы должны его описать? В художественном Что необходимо использовать в художественном стиле? Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения


Повествование – связный рассказ о каких-либо событиях, о чём-нибудь сверившемся. Описание – тип речи, с помощью которого можно представить предмет, характеризуя его с разных сторон. Описание говорит о том, какие предметы, люди, животные перед читателем. Рассуждение – умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме. Словарь: картина, портрет, палитра, художник- портретист. художник, живописец, изобразил, изображено, краски, цвет, передний и задний план, полотно, репродукция, произведение живописи












Проверьте себя! Глаза бесцветные быстрые блестящие искрометные озорные правдивые удивленные изучающие беспокойные добрые внимательные большие беззаботные ясные лукавые мечтательные Нос курносый прямой с горбинкой вздернутый хрящеватый широкий узкий греческий правильный приплюснутый


Проверьте себя! Волосы каштановые светлые русые седые с проседью густые пышные блестящие короткие длинные волнистые пушистые кудрявые жесткие торчащие Лицо круглое худощавое грустное побелевшее краснощекое заспанное испуганное серьезное волевое сосредоточенное открытое доброе хмурое злое виноватое


Проверьте себя! Улыбка ослепительная неизменная гостеприимная добросердечная заразительная обаятельная обворожительная скептическая славная шаловливая дерзкая застенчивая рассеянная Взгляд мгновенный быстрый проницательный безучастный благодарный игривый восхищенный задумчивый сочувственный торжествующий виноватый




Составление плана сочинения. I. Е. А. Широков – замечательный русский художник. II. Описание картины Друзья. Общее описание картины (описание изображённого на первом и заднем плане картины). Описание главных героев. Значение цвета в пейзаже художника. III. Настроение, которое оставляет картина.


Советы: Что необходимо делать, чтобы не повторяться? Подберите синонимы к слову «художник» Подберите синонимы к слову «картина» Подберите синонимы к слову «написал» Почему в сочинении по картине нельзя писать «нарисовал»? В каком времени необходимо писать? Сколько абзацев у вас будет? Что необходимо использовать в своей речи, чтобы речь была выразительной?





Описание темы: Вопрос на засыпку: Что за порода собаки у мальчика в руках? Ответ ищите в готовом сочинении.

"Дружба, воспетая в красках".

Евгений Николаевич Широков известный российский художник-портретист. Его кистью написано множество картин с изображением известных личностей того времени – середины двадцатого века. Одной из известнейших работ автора является картина «Друзья». На этом полотне изображен мальчик и собака. В центре картины расположен мальчик, который одет в синюю футболку, серые брюки, синие носки и серые сандалии. Он сидит на красной подстилке возле собаки и одной рукой очень бережно гладит ее. Из картины видно, что их отношения очень теплые, нежные и дружеские.

Собака (похоже, что это дог) лежит рядом на той же подстилке. У нее очень красивая угольно-черная шерсть, отливающая бликами здоровья и хорошего ухода хозяином. И только лапки у нее очень забавные, будто одеты в белые носочки. Центр переднего плана картины занимает ее милая мордашка, открытые добрые глаза выражают глубокое понимание своего друга. А одно ухо приподнято, как будто он очень внимательно слушает, стараясь не пропустить ни одного слова своего юного хозяина. Они оба грустят. Но из этой картины видно, что у собаки все в порядке, в ее глазах читается понимание друга и сопереживание его проблемам. Сочувствие – великое качество, присущее настоящей дружбе.

На лице мальчика изображена грусть, он что-то рассказывает своему другу, глаза опущены и кажется, вот-вот пойдут слезы. А губы его слегка надуты, это говорит о том, что мальчика кто-то обидел. Возможно, в школе учительница незаслуженно его поругала. А может дома получил от родителей за какой-то проступок. С картины видно, что верный друг мальчика умеет его поддержать и выслушать в нужный момент.

Задний план картины размытый, там нет ничего. Автор тем самым показал, что в такие моменты сопереживания и взаимопонимания между друзьями нет ничего вокруг более важного, чем всецело поддержать лучшего друга. Картина написана очень чувственно и проникновенно. Она очень ярко передает теплоту взаимоотношений между верными друзьями. Раскрывает внутреннюю глубину понимания друг друга и располагает к открытости и бескорыстию взаимоотношений между друзьями.

Картина И.Крамского «Неизвестная» - одно из самых известных произведений русской живописи второй половины 19 века. Картина была написана в 1883 году.

Появившись на выставке передвижников, она сразу привлекла внимание общественности и своим мастерством, и некоторой таинственностью. До сих пор с этим полотном связано много тайн и загадок. Ни в дневниках, ни в письмах Крамского нет никаких упоминаний о личности прототипа «Неизвестной».

На холсте – молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по заснеженному Петербургу. Одетая по последней моде 1880-х гг., с гордым, таинственным и чуть надменным взглядом, она выглядит как царица на фоне белого туманного города. На ней шляпка с легкими перьями, пальто, отделанное соболиным мехом и атласными лентами, золотой браслет, муфта, тонкие кожаные перчатки. Все эти детали характеризуют дорогую элегантность, но не говорят о принадлежности к высшему свету, скорее - наоборот.

Изображение женщины не погружено в атмосферу зимнего морозного пейзажа, а помещается как будто перед ним. С большой тщательностью художник пишет все детали гардероба дамы – возникает ощущение вызова, как будто красота выставлена напоказ.

Чувственная красота женщины, ее грациозная осанка, смуглая кожа, темные глаза и бархатные ресницы как будто дразнят зрителя. Но при этом в глазах женщины угадывается и некоторая грусть, какая-то драма – возможно, автор хочет показать чувство незащищенности перед фальшью и холодным расчетом общества, в котором она живет.

«Неизвестную» Крамского нельзя отнести к салонным портретам – слишком многоплановое и сложное это произведение. Вглядываясь в лик Красоты, художник как будто поднимает извечные вопросы: как соотносятся Красота и Нравственность, Красота – она от Бога или от Дьявола? Так в своей картине Крамской прикасается к самым мучительным загадкам человека.

Помимо описания картины И. Н. Крамского «Неизвестная», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.