Поколение y и поколение x — кто они и в чем разница? Потерянное поколение Повысить мотивацию наставника.

Насколько я понимаю, социологи по-разному относят людей к разным поколениям
Например, 1880—1900 -- потерянное поколение
1901—1924 -- величайшее поколение
1925—1945 -- молчаливое поколение
1946—1964 -- беби-бум
1965—1982 -- Поколение X
1983 — начало 1992х -- Поколение Y
начало 1994-х — 2000-е -- Поколение Z

С антинаучной точки зрения можно упростить исследование и попробовать прикинуть, насколько сравнительно более счастливы оказались наши советские-русские разного года рождения.

Ограничил бы этот опрос 50-ми годами (т.е. таких ветеранов как Якунин уже бы не рассматривал) и 2010-ыми годами (т.е. особо не задумывался, насколько хуже-лучше будет тем, кто только что родился (или еще не), когда они более-менее начнут понимать, что вокруг них происходит).

Итак, несколько характеристик для Поколения 50-х.
Вот, что выдаёт Гугл про них

Поколение 50х

Образование, опыт работы, все основные жизненные установки они получили в СССР (в т.ч. негативный опыт). Преимущественно их жизнь становилась комфортнее год от года -- уже не редкостью были стиральные машинки и автомобили. Они начали воспитывать детей и успели передать часть своего советского опыта. Кризисные явления 80-х, 90-х пришлись на момент, когда эти люди были в самом расцвете сил. Кто-то принял и преуспел, кто-то не принял, но "вписался", но в целом -- это люди, которые захватили эпоху как политического так и информационного изменения мира -- большинство из них умеет пользоваться Интернетом, смартфонами, современной техникой, поездила за границей и как-то даже накопила "подушку безопасности" на благополучную старость: квартиру, машину.
Многие из них уже десяток лет (отслужив или отработав 20 лет) получают повышенную профессиональную пенсию, еще вполне активны.
(Управленческий костяк государства состоит из таких людей: Путин, Иванов, Сечин, Козак, Приходько, Трутнев, Пучков, Лавров (1950 -- нижний барьер), Шойгу, Мутко, Роттенберг Б., Ковальчук Ю...)
Чубайс
Большинство здравствующих работающих гуру театра и кинематографа -- тоже оттуда
И музыканты: Гребенщиков, Кинчев, Макаревич


Поколение 60х

Именно эти люди захватили то наилучшее, что мог дать СССР (но и о минусах они получили неплохое представление... при этом у них уже не было ярких воспоминаний о том, каким трудом досталось относительное благополучие "застоя" -- многое воспринималось как данность... поэтому и большая критичность... максимализм как раз и проявлялся как нонкомформиз, критика, неприятие). У многих молодых людей в 20-30 лет в 80-е и 90-е было вполне пластичное отношение к происходящему в период слома, смогли перестроиться (точнее им этого особо и не требовалось). Преимущественно именно им достались возможности 90-х.
В отличие от Поколения 50-х здесь была "легкая победа" -- молодых не пришлось проходить тернистый путь доказательства себя в законсервированной системе СССР.
Кроме Дворковича, Мединского (70е), Никифорова (80е) и упомянутых выше -- весь оставшийся состав Правительства РФ рожден в 60-х)). Поколение 60-х (мне кажется) менее критично воспринимало Перестройку и всё, что за ней последовало. Они занимались собственным развитием, выживанием, бандитизмом. Они полной ложкой гребли открывшиеся возможности и в силу динамичности, молодости, пластичности часто лучше их использовали. Т.е. тут налицо конкуренция в эффективности "освоения" 90х между Поколением 50х и 60х.
И такие фамилии как Ходорковский, Потанин, Прохоров, Абрамович. .. -- говорят, что 60е были успешны
Кстати, многие из 60-х тоже уже на пенсии.


Поколение 70х -- Значительная часть его это Поколение Свидетелей Перестройки (как их называет Политрук) -- и лучше, чем он про это поколение не напишешь

(даже тем, кому в 91-ом было 21, он был еще молод, чтобы всецело осознавать, принимать участие, нести ответственность...+ по минимуму получил негативный опыт взросления в СССР)

непроявленное, само не подозревающее о своём существовании тайное братство. Они имеют общие ценности, отличные от ценностей любых других русских людей, и разделяют уникальный, неизвестный и непонятный предыдущим и последующим поколениям опыт «свидетельства» Перестройке и 90-м, при личной непричастности к грехам и ошибкам тех лет.
родились вблизи слома эпох. Прошли индоктринацию (погружение в моральную систему координат) неповторимым, невероятным и никому с той поры более недоступным советским детством.
всех нас какое-то время честно растили советскими людьми. На нас всё закончилось. Поколение наивных мистиков, скептиков, верящих науке, а не суеверию, последние из книгочеев, Последние из Хранителей и Мечтателей и т.д.
И пенсии, и старость у нас (думаю) будут совершенно другими.


Поколение 80х (очень, очень хорошо знаю это поколение)

мне кажется, что прекрасные люди этого Поколения гораздо в меньшей степени максималисты, чем все предыдущие поколения -- а если уж и есть среди них таковые, то это "бытовые максималисты" (и часто очень материально рассматривающие мир). И даже если они пытаются рассматривать мир не с материальной т.з., он всё равно у них выходит материальный).
При этом они удовольствуются какой-то открывшейся, додуманной, допонятой гранью реальности, на этом успокаиваются и всё происходящее вписывают стежок за стежком в принятую картину мира.
По большей части они получили возможности Нового мира, которые заработало для них поколение отцов: от модных секций, одежд до поездок за рубеж -- т.е. в этом их "пользовании" миром нет ни компромисса, ни сделок с самими собой, ни рефлексии (лишней рефлексии у этого поколения по минимуму). Они часто очень практичны, восприимчивы (но опять же по тем темам, которые "вшиты"), они -- самые лучшие пользователи гаджетов, именно им досталось информационно-коммуникативное "счастье" Новой информационной эры, но им в этом отношении наступает на пятки Поколение 90х.
Это самое сытое Поколение -- Поколение, чей основной опыт пришелся на эру высоких цен на нефть, и они понимают это, так как еще застали, что было что-то до этой эры.
Эти люди будут выходить на пенсию уже в каком-то невообразимо далеком мире (в 40х годах 21 века и позже)


Поколение 90х

по большей части это жертвы глобализации -- как в хорошем так и в отрицательном смысле... они могут быть чудо какие умные и артистичны, но в этом обычно уже какой-то стандарт)). их уже вообще не касается, как происходило изменение государственного организма России -- оно для них так же далеко как Брежнев и Громыко. Есть очень выдающиеся персонажи (в которых родители вложили всю душу и средства), есть какие-то узколобые упыри с фантастическим уровнем незнания элементарных вещей (например, название русской столицы 100 лет назад... ах-да, есть и такие, кто не знает численность населения России)).
Их жизненный опыт (в лучшем случае) исчерпывается эпохой нулевых и поворота 10-х. Это молодежь, весь жизненный путь которых осветил лик (или в зависимости от пристрастий, если таковые успели сформироваться -- оскал)) Путина.
Политика ваша им часто до фени.
Старость их невозможно предвидеть.


Поколение 00х

Это дети и подростки, за которых по настоящему страшно, потому что степень их наивности гораздо больше, чем у людей, выходивших на миллионные митинги в Перестройку. При этом в школе, дома, по ТВ, в Интернетах их "прошивают" какой-то чудовищной смесью патриотизма, похабщины, жизненных установок, что совершенно непонятно, куда может привести изощренная манипуляция этой прошивкой -- к суициду, ярости, самоотверженности.
Но и они уже очень материальны: и в дружбе, и в родственных отношениях.
Они полной ложкой хлебают новую (путинскую) Россию, по большей части они благополучны, ленивы, безинициативны... Они счастливы как элои без морлоков, потому что за морлоков пока отвечают их отцы.
Что с ними будет дальше, совершенно непонятно. Совершенно неочевидно, что это новое Поколение (как и полагается) будет жить более счастливой и содержательной жизнью, чем предшествующие.
Возможно, их взросление тоже придется на перелом...



А теперь простой-непростой вопрос:
какое из живущих Поколение более благополучно (проживает... проживет более благополучную, счастливую содержательную жизнь?

Кому на Руси жить хорошо

Поколение 50-х

13 (16.2 % )

Я думаю сила и ценность нас в особой выживаемости, на стыке больших эпох не каждому достаётся жить и умирать. И сила сохранить в себе человека, вернее стать человеком под таким вот интересным прессингом, обрести новые знания, устоять под напором золотого тельца. Так думаю.

Автор вы лучше со своими бабушками и дедушками пообщайтесь. И тогда может поймете что такое по-настоящему сложные времена и как в них выжить. А то что было в 90-е это легкая прогулка на фоне того что было с нашими предками за весь 20 век. Моя бабка в 20-е годы выжила в семье из 10 детей, от голода выжило их только трое. Далее ее ждала война и оккупация под фашистами. Жили фактически под страхом смерти. Далее пахала всю жизнь в колхозе. А мы сейчас фактически живем без каких либо проблем. Ну да были лихие 90-е, пришлось менять отношение к миру. Крутились как могли, бартер спасал. Родня помогала продуктами с огорода. Но по настоящему сложные были всего три года с 91 по 93-й. Дальше стало легче и платить стали относительно нормально.

Но я могу рассказать и свою историю, я тоже из этого поколения.

Я как и вы пошел в универ, но на пару лет раньше в 1995 году, хотя тогда все больше торговали на рынке и учеба в универе вызывала у многих просто смех. И я не просто пошел в универ, хотя собирался на экономический факультет, а прикинул перспективу что будущее за ИТ. А тут как раз второй набор в инженеры-программисты. Туда и пошел, хотя все смеялись что я дурак меняю финансы на какого-то инженера. Далее учился на программиста, а тут интернет зародился уже как отдельная отрасль. Я понял это будущее. Стал делать фактически первую дипломную работу в своем городе по созданию веб-сайта города. Мои сокурсники смеялись, что интернет это просто развлечение и толку от него мало. А дипломная работа должна быть серьезная типа программирование микроконтроллеров. Ну-ну, жизнь показала обратное.

А в 2000 году после выпуска случился первый крах доткомов. Но это там за океаном, а в России начался бум интернет. Моя профессия просто была на пике. В итоге я переехал в Москву и сходу нашел работу за 2 недели в крупном банке. С зарплатой 550 долларов в 2001 году! Для понимания я снимал квартиру в хорошем районе Москвы всего за 100 баксов. Ну а дальше резкий рост в России при Путине и к 2014 году когда доллар еще был по 30р мы айтишники спокойно в Москве зарабатывали порядка 5000 долларов в месяц. Не было даже никакого смысла ехать в кремниевую долину или Европу, где зарплаты были сопоставимы. Нас у тут хорошо кормят, в России для айтишника куча работы. Хотя конечно доллар по 60 уже не так радует, но я не жалуюсь. На хорошую жизнь хватает вполне.

И практически все мои сокурсники сейчас живут более чем хорошо. Кто-то уже даже яхту себе прикупил. А ведь все мы учились в 90-е на новую тогда мало кому известную профессию в провинциальном ВУЗе.

Вот такие вот дела. Так что не могу сказать за себя что я прямо страдал где-то и выживал. Все плавно идет в гору вот уже 25 лет и уверен и дальше так будет. Лишь бы только либерастня не раскачала майданами страну и она не погрузилась в новый хаос по типу 90-х.


Феномен “советского школьного кино” связан не только с кино, а еще и со “Школой” как таковой. Каким-то странным образом “Школа” в эпоху застоя стала одним из центральных векторов жизни. Почти все знаменитые школьные фильмы были сняты при Брежневе. До Брежнева школьное кино только зарождалось, после Брежневе оно начало умирать.

Я уже писал, что каждое десятилетие выдвигает те или иные социальные страты на первый план. “Нулевые” XXI-го века выдвинули чиновников и блоггеров. 90-ые - бизнесменов и братанов. 80-ые – рокеров и андеграунд. 60-ые - лириков, физиков и космонавтов. 30-е - летчиков и танкистов. 60-ые и 70-ые годы XIX века – разночинцев и интеллигентов. 90-ые годы XIX века промышленников и банкиров. Екатерининское время подняло дворян на немыслимую высоту и так далее.


А вот 70-ые годы XX века выдвинули “школьников”. “Школа”, “молодой педагог”, “директор-новатор” – вдруг попали под фокус общественного внимания в нашей стране. Почему? Об этом чуть попозже. Потом уже в 80-ые и 90-ые “Школа” и вообще система образования, в том числе и ВУЗы, ушли на периферию жизни. Я был свидетелем ослабления накала образования, остроты школьной и университетской жизни, поскольку учился почти беспрерывно с 1975-го по 2000 год. У меня была школа, 2 универа, с перерывом на армию, потом 5 лет аспирантуры.


Помню, что в 1977 году какая-нибудь контрольная ГОРОНО приравнивалась к “высадке человека на Марс”, то в 1999 году студенты Нижневартовский ВУЗов, мои друзья, сдавали экзамены по любому предмету наобум. Часто кафедры вводили предмет уже в конце семестра. Давали 4 дня на подготовку. Все приходили, списывали открыто из учебников, препод отворачивался или вообще уходил из аудитории. Студиозы получали свои пятерки в зачетки и уходили счастливые. Я этого до сих пор не понимаю такой учебы. В чем смысл?


Так вот, почему “Школа” стала столь интересна для кинорежиссеров в 70-ые годы? Дело в том, что тогда советская этика загнивала и воняла вовсю. Режиссеры и сценаристы заметили, что гнила и воняла она именно в среде школьников. Это поколение было водоразделом, волнорезом, отделявшим социализм и романтизм 60-х от зарождавшегося индивидуализма и буржуазности. Конфликт в этом кино происходил из-за наступления бесчисленных циников и прагматиков как на старый сталинисткий педсостав, так и на романтиков “молодых педагогов” – “социалистов с человеческим лицом”, а также недобитых пока сентименталистов Лопухиных из среды одноклассников. Посмотрите на Лаврика из картины в “Моей смерти прошу винить Клаву К”, на комсорга Глеба из “100 дней после детства” и все поймете. Типичные Дмитрии Медведевы.



В 90-ые эти школьники 70-х были еще молодежью. Они были повернуты на обогащении. Многие шли в бандиты. Кое-кто к концу 90-х начал "подниматься" в бизнесе. Это поколение в детстве страдало материальным культом, поэтому с жадностью поглощало новые рестораны, курорты, автомобили или исходило гавном, если не получилось. В любом случае поколение 70-х в тараканьих бегах было циничино и настроено на победу любой ценой. Наконец, в “нулевые” школьники из Совкино пришли к власти. Путинская эпоха выросла из детей 70-х как бурьян в поле. Те, из школьников кому недосталось “Фордов Фокусов” в 90-ые возрадовались и уехали в Анталью, крича Путину – ура. Кроме того, бытование ребенка в 70-ые годы очень сильно зависело от авторитетов, в частности от авторитерета “Школы”, “Учителя” поэтому дети 70-х склонны к подчинению.

Путинская эпоха являет собой жизненный расцвет тех школяров 70-х.



А где-то с 2006 года повылазило новое поколение. Это генерация леваков-хипстеров, часто чурающихся карьерного роста, не стремящихся как дети 70-х к заработкам любой ценой. Их не удивишь сникерсом. Они с детства видят 100 сортов колбасы в супермаркете и не падают в обморок. Поэтому это поколение более интеллектуально, более возвышено, но интеллекутально оно весьма по-своему. У них совсем иной культурный код. Они много путешествуют, знают иностранные языки, сидят в Интернете сутками и они не привыкли к подчинению. В основном в больших городах это раздолби, кидалты, то есть kid-adults. К 2010 году они уже подминают потихоньку детей 70-х - циников-путинистов. Как это ни странно они формируют базис для нового социализма. Они склонны его идеализировать, склонны вообще больше мечтать.

Но все, же в чем-то дети 1980-х уступают детям 1970-х. Мышление детей 70-х - книжко-центрично, а мышление детей 80-х интернето-центрично. И хотя дети 1980 года более эрудированны, имеют больший объем знаний (это мое личное мнение) они проигрывает детям 1970 года в глубине мышления, так как читают несколько простоватые тексты в сети.

Сегодня все обсуждают поколения будущего - Y, Z и A, в то время как наиболее активными в экономическом плане остаются люди поколения X. О них мало говорят и пишут, однако именно они формируют будущее мировой экономики и политики. О том, кто такие люди поколения X, и в чем их отличие от представителей других поколений, читайте в нашей статье.

Наиболее активными в экономическом плане на сегодняшний день являются представители так называемого поколения X . Оно во многом повлияло на формирование современной бизнес конъюнктуры и привнесло неоценимый вклад в развитие глобальной экономики. Представители поколения X имеют уникальную систему ценностей, которая позволяет им добиваться высоких результатов во всех сферах жизни.

Система ценностей представителей поколения Х

Данная система представляет собой совокупность поведенческих и социальных установок, сложившихся под влиянием множества факторов. Система оказывает непосредственное влияние на мнение человека в отношении определенных явлений и вещей, с которыми он сталкивается на протяжении всей жизни. Именно она является главным ориентиром в процессе принятия важных решений. Изменение системы ценностей в течение жизни возможно, однако встречается крайне редко.

Из-за огромного многообразия ценности принято делить на несколько основных категорий. Чаще всего исследователи выделяют 2 вида ценностей :

Ценность №1

Духовная

Эта категория является одной из основополагающих. Сюда относятся все установки и идеалы, под влиянием которых формируются представления индивидуума о благе, справедливости, красоте, добре, зле и так далее. Именно от набора духовных ценностей зависят представления о необходимом и должном, предпочтения и желания, стремления и влечения;

Ценность №2

Материальная

К материальным ценностям относятся ценности потребительские, выраженные в материальном виде: предметы первой необходимости, частная собственность, доступность товаров и услуг.

Конечный набор ценностей каждого человека индивидуален и неповторим. Учесть каждый элемент этой системы достаточно сложно. Однако существуют определенные комбинации ценностей (гендерных, семейных, национальных, профессиональных), которые присущи представителям определенных «поколений».

Теория поколений

Впервые об этой теории заговорили сразу несколько ученых в первой половине 90-х. Согласно этой теории, приблизительно каждые 20 лет на свет появляется новое поколение людей, система ценностей которых кардинально отличается от системы ценностей их родителей, бабушек или дедушек. Формирование системы ценностей представителя каждого нового поколения фактически заканчивается к 11-15 годам, после чего она только дополняется и укрепляется. Уже в этом возрасте можно заметить первые отличия: отношение к другим людям, деньгам, материальным и духовным благам, стиль потребления и поведения в целом.

Исчисление и описание «поколений» начинается с конца XIX века. Каждое из поколений имеет свои уникальные ценности, которые формировались под влиянием множества факторов. Деятельность представителей каждого поколения провоцировала создание новых условий, которые, в свою очередь, начинали влиять на формирование системы ценностей последующего поколения.

Потерянное поколение (1890 — 1900 гг.)

Первым поколением, о котором идет речь в упомянутой теории, — это люди, родившиеся в 1890-1900 годах. Для этой эпохи характерно социальное неравенство, расслоение общества, разочарование в цивилизации, упадок культуры и декаданс. Представители «потерянного поколения» росли и формировались в условиях деспотии и монархизма, а самым важным событием той эпохи стал невиданный до тех пор глобальный военный конфликт — Первая Мировая война и крушение империалистического государства. В качестве ответной реакции представители поколения приняли активное участие в революционных событиях, формировании современных государств, создании новых идей, развитии науки и новой культуры.

Победители (Величайшее) (1901 — 1925 гг.)

По разным версиям, представители этого поколения появлялись на свет с 1901 по 1925 годы. Эти люди росли в эпоху глобальных перемен в общественном и политическом мироустройстве. Смелые идеи, новые направления науки и техники, укрепление тоталитарных и авторитарных обществ - все это повлияло на систему ценностей представителей «поколения победителей». Люди, родившиеся в это время, были участниками или свидетелями Второй Мировой войны, создания ООН, послевоенного восстановления миропорядка.

Молчаливые (1925 — 1945 гг.)

Людей, родившихся накануне и во время второй мировой (1925-1945), принято называть «молчаливым поколением». Им пришлось расти и жить в послевоенное время, восстанавливать разрушенную экономику и промышленность. На период их активности приходится начало холодной войны, медленный, но уверенный рост экономики, постепенное улучшение бытовых условий и качества жизни, отсутствие глобальных потрясений, укрепление властных структур. Однако детство у этих людей было крайне сложным, что не могло не оставить отпечаток на всей их жизни.

Бэби-бум (Я) (1946 — 1964 гг.)

Представители молчаливого поколения и «победители» произвели на свет огромное множество детей, в результате чего произошел демографический взрыв (1946-1964 гг.). На эпоху бэби-бума приходится начало сексуальной революции, расцвет рок-музыки и культуры хиппи. Авторитарные правители больше не устраивали общество, из-за чего нередко возникали волнения и локальные конфликты. Демонстрации, митинги, народные выступления и протесты стали типичными для этой эпохи.

В это же время начинают преобладать протестные настроения и нарциссизм. Люди «поколения Я» отдавали предпочтение самореализации, отказываясь от общепринятой социальной ответственности. Это поколение одним из первых начало говорить о том, что главное в жизни - получение удовольствия и изменение мира. Люди из поколения бэби-бум активно продвигали идеи равенства, ненасилия, демократии и толерантности.

Поколение X (1965 — 1979 гг.) (по мнению некоторых исследователей — по 1982 г.)

На смену социально активным и свободолюбивым бэби-бумерам пришли представители поколения Х , рожденные с 1965 по 1979 (по мнению некоторых исследователей — по 1982) год. В некоторых случаях сюда же причисляют всех детей, которые родились до 1990-х и даже 2000-х, однако это неверно.

На формирование системы ценностей «иксов» повлияли: война в Афганистане, чеченская война, застой и падение социалистических режимов, окончание холодной войны, открытие границ, свобода передвижений, глобализация, рост числа эмигрантов, падение и последовавший бурный рост экономики.

Представители неизвестных стали еще более независимыми от официальных властей. Однако, в отличие от мировоззрения бэби-бумеров, на смену попыткам изменить мир пришло абсолютное или частичное безразличие «иксов» к происходящему на политической арене. Сексуальные отношения вне брака стали нормой, равно как отсутствие религиозности и патриотизма. Представители поколения X стали чаще разводиться, однако семейные ценности все еще играют для них одну из первостепенных ролей.

Эти люди не привыкли к стабильности. На их глазах вся система мира менялась коренным образом, и они привыкли к сложностям, связанным с этими переменами. Им чужд инфантилизм и упадничество, они — активны, сообразительны, их можно назвать «пробивными». Они рассчитывают только на себя, всегда имеют план «Б», не теряются перед трудностями и готовы к любым сложным ситуациям.

"Иксы" изменили мир до неузнаваемости. Этим людям свойственна высокая работоспособность и производительность , они настойчивы и усердны. Для «людей X» важную роль играет карьера, уровень образования, материальные блага. Они стремятся быть успешными, но зачастую не ищут новых путей, а пользуются давно проверенными маршрутами.

Айгюн КУРБАНОВА,
директор по персоналу компании «Рельеф»

Люди после 45 профессиональны и исполнительны, без лишних амбиций. Объясните это руководству компании

Иногда работодателей пугает, что подчиненные будут старше руководителя. Но это не страшно! Главное - поручить возрастным сотрудникам подходящую работу, не связанную с высокими темпами и постоянными стрессами. А такой работы на предприятии всегда хватает. К примеру, у нас в компании много сотрудников, которым в этом году исполняется 50 лет. Просто год юбилеев. И все эти специалисты продуктивно трудятся. Поэтому я с удовольствием беру к себе в отдел людей старше 45 лет. Они более исполнительны, надежны, профессиональны, и при этом у них нет излишних амбиций (как у выпускника вуза, который ничего не умеет, зато многого хочет). На такого сотрудника я могу положиться, так как уверена, что все будет выполнено на 100 %. Ведь у него есть и ответственность за результат, и нежелание терять работу. Именно это и должны разъяснять HR-директора топ-менеджерам компании.

Миллениалы (Y, ЯЯЯ) (начала 80-х — конца 90-х)

Большинство экономических моделей и систем стимулирования были созданы специально для «иксов». Благодаря этому HR-директор может довольно быстро добиться повышения производительности труда , используя при этом «стандартный» набор мотиваторов, как материальных, так и нематериальных.

«Иксы» привыкли всего добиваться сами. Карьера и жизнь в целом для них является своеобразной пошаговой стратегией. Сначала нужно окончить школу, затем поступить в колледж или ВУЗ, получить профессию и «корочки». После этого новоиспеченный специалист приходит на предприятие и начинает с «низов» — работает в качестве линейного или младшего офисного персонала с перспективой на медленный, но верный карьерный рост. Управленческих или экспертных должностей «иксы» достигали (и достигают до сих пор) в возрасте 30-40 лет.

Мотивация работников X

В большинстве случаев для них невозможен быстрый карьерный рост . Представители «иксов» стараются выгоднее «продать себя», но при этом они понимают, что для осуществления такого плана нужно соответствовать заявленной цене. Пустые амбиции для них являются редкостью, они хорошо знают себе цену и требуют адекватного вознаграждения за свои труды.

Огромную роль в стимулировании работников поколения X играет материальная мотивация . Продвижение по карьерной лестнице, получение новых полномочий или обязанностей, решение поставленных задач, выполнение производственного плана - все это должно быть отмечено не только в виде похвалы или признания заслуг со сторону руководства, но и вполне ощутимым материальным вознаграждением. Сама по себе прибавка или премия может быть даже незначительной, однако она обязательно должна быть.

Самым действенным способом нематериальной мотивации для работников «икс» является возможность получения новых знаний и повышения квалификации. Курсы, семинары, командировки, вебинары - все это будет по достоинству оценено представителями поколения Х.

Не менее важную роль играет признание заслуг - публичные награждения, предоставление персонального рабочего места, персональных льгот и так далее. Отличным способом признания заслуг такого работника является его назначение в качестве наставника, который должен заниматься обучением новичков в коллективе . С помощью этого приема служба кадров может решить сразу 3 проблемы:

Проблема №1

Повысить мотивацию наставника

Назначив работника «учителем», руководство демонстрирует свою лояльность и доверие, что в свою очередь побуждает наставника к более качественному выполнению собственной работы;

Проблема №2

Сократить сроки адаптации новичка

Новому сотруднику будет легче влиться в коллектив и вовлечься в рабочие процессы, если адаптацией и обучением занимается опытный работник, а не представитель службы персонала;

Проблема №3

Снизить нагрузку кадрового подразделения

Как использовать человеческие ресурсы «иксов»

«Неизвестное поколение» формировалось на заре эпохи медиакоммуникаций, когда Интернет и прочие виды мобильной связи были скорее редкостью, чем нормой. По этой причине для многих «иксов» основополагающую ценность имеет живое общение и настоящие человеческие отношения. Они не так зависимы от социальных сетей и Интернета в целом, поэтому их картина мира гораздо более реалистична, чем у представителей Y и Z.

Характеристика людей из поколения X

  • обладают богатым жизненным опытом,
  • имеют большой стаж работы,
  • имеют определенные заслуги,
  • имеют хорошее образование,
  • разносторонне развиты,
  • тактичны,
  • коммуникабельны.

Эти люди больше всего подходят для выполнения стабильной и ответственной работы, требующей усидчивости и основательного подхода.

«Иксы» внимательны к людям и деталям, поэтому из них получаются отличные управленцы всех уровней. Последовательность и предсказуемость действий позволяет назначать их в качестве руководителей серьезных проектов или развивающихся направлений бизнеса.

Благодаря деловой хватке и умению выстраивать рабочие отношения, «иксы» можно смело отправлять на переговоры в другие компании. Им можно доверить выполнение серьезных проектов с заранее спланированной результативностью.

Недостатки работников Х

В отличие от людей Y (ЯЯЯ), представители которого весьма амбициозны, «иксы» могут и будут усердно трудиться. Именно это поколение породило термин «трудоголизм» — зависимость от работы. Невыполненный проект, неудачи на работе, провал сроков — все это воспринимается ими очень серьезно и болезненно.

Чрезмерные рабочие нагрузки и ответственность провоцируют стрессовые ситуации, от которых страдает моральное и физическое здоровье этих индивидуумов. По этой причине «иксы» в большей степени подвержены нервным срывам, моральному истощению и депрессии. Ущерб физическому здоровью проявляется в виде головных болей, снижения сексуальной активности, сердечных приступов, ранних инфарктах и инсультах.

Избежать таких последствий можно только при помощи регулярного чередования режимов «работа» и «отдых», создания комфортных условий труда и благоприятной атмосферы в коллективе.

Проверьте себя

Какие 2 основных вида ценностей принято выделять:

  • гендерные и семейные;
  • профессиональные и национальные;
  • духовные и материальные.

Как называется поколение, рожденное с 1946 по 1964 годы?

  • потерянное;
  • бэби-бум;
  • миллениалы.

Какое поколение наиболее активно в экономике на данный момент?

  • Бэби-бум;

В чем отличительная особенность поколения X?

  • высокая работоспособность;
  • нежелание взрослеть;
  • протестный дух, активное участие в политической и общественной жизни.

Главный недостаток поколения X это:

  • завышенные амбиции;
  • подверженность стрессам;
  • зависимость от современных технологий.