Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров.
Пожалуй, у многих возникал вопрос, почему в самолетах нет парашютов для пассажиров. Ведь, казалось бы, это очень даже простое и логическое решение для спасения людей в случае аварии. Большинство людей считает, что вся проблема в том, что авиакомпании просто не хотят тратиться на это средство спасения, так как устанавливать дополнительное оборудование невероятно дорого. Однако не все так просто. Даже в случае, если парашюты будут установлены, они намного увеличат вес авиалайнера.
Отметим, что вес приспособления составляет примерно 20 кг . Согласятся ли все пассажиры брать намного меньше багажа. Также стоит знать, что надеть парашют за несколько минут у обычного человека попросту не получится. Вряд ли кто-то из пассажиров вообще когда-либо надевал все снаряжение и прыгал. А при условии суматохи сделать это правильно практически невозможно.
Помимо этого, необходимо пройти обязательный инструктаж, который длится несколько часов. Не стоит забывать и о различной комплектации людей. На самолете могут быть инвалиды, старики и дети. Подобрать парашюты для всех практически нереально, поэтому, отвечая на вопрос, есть ли парашюты в пассажирских самолетах, очевидно, что их наличие нецелесообразно.
По статистике, больше всего катастроф случается либо во время взлета, либо во время посадки. Все происходит очень быстро и на маленькой высоте. Соответственно, пассажир даже не успеет надеть парашют в случае чрезвычайной ситуации. Конечно, можно возразить. Некоторый процент аварий все же происходит на большой высоте. Но в этом случае возникает другая проблема.
Дело в том, что самолет летит со скоростью примерно 800 км/ч , а рекомендуемая скорость для прыжка – в два раза меньше. Также нельзя допустить разгерметизации, так как это почти сразу же приведет к гибели оставшихся в салоне людей. Но даже если пассажиру удастся выпрыгнуть, есть большая вероятность того, что на такой большой скорости вас просто ударит об крыло либо засосет в турбину.
Конечно, это еще не все. На большой высоте температура воздуха равна примерно – 40 °C . Без специальной одежды человек попросту замерзнет. Помимо этого, есть риск приземлиться в океан. Именно поэтому в пассажирских авиалайнерах данные спасательные принадлежности не предусмотрены.
Какова примерная стоимость этого крошечного шанса?
Современный авиалайнер вмещает примерно 200 человек. Самый простой парашют стоит $700 . Необходимо помнить, что для неподготовленных людей такие приспособления не подойдут, так как потребуются парашюты с автоматическим раскрытием, а их цена уже в два раза больше. Помимо этого, необходимо место для хранения всего этого снаряжения. Также требуется регулярно обслуживать, ухаживать и заменять парашюты. Соответственно, цена авиалайнера с таким комплектом будет составлять примерно $450 000 . Если сюда добавить еще цену на оборудование и т. д., сумма будет просто огромной.
Как и где разместить парашюты?
Все, кто когда-либо летал на самолете, отлично понимают, что обычный пассажирский авиалайнер вряд ли сможет разместить всех людей и их ручную кладь. Напомним, что любой, даже самой простой парашют, будет занимать место столько же, сколько сумка на колесиках средних размеров. Соответственно, возникает вопрос, где это все сложить. В случае, если парашют расположить под каждым сидением, это будет означать отсутствие места для ног, либо же сидения не будут полностью раскладываться. В случае если дополнительный багаж размещать наверху, будет некуда положить свои личные вещи.
Сколько будет весить самолет с парашютами?
Итак, если даже дополнительное место найдется, на сколько меньше придется брать вещей? Давайте рассмотрим этот вопрос поподробней. Самый простой парашют весит чуть больше 15 кг , однако если посчитать вес всех приспособлений, то к массе воздушного судна добавится порядка 3 000 к г. Для того чтобы выделить столько места, требуется устранить примерно 30 человек с их багажом.
Конечно, в этом случае есть и хорошая новость, которая заключается в том, что для всех людей есть парашюты. Шанс того, что всем удастся выпрыгнуть, равен нулю. Помимо этого, стоимость билетов увеличится на 30-40%. Но несмотря на это, компании практически не будут окупать стоимость билетов, то есть в этом случае будут огромные растраты, практически без окупаемости.
Отметим, что водяные спасательные жилеты будут куда практичнее, несмотря на то, что аварийные посадки в море либо реке происходят невероятно редко. Но есть живой пример – неповторимая посадка в реку Гудзон, которая произошла в начале 2000 годов. Удивительно, но никто из пассажиров не погиб. Именно поэтому вариант с подушкой выглядит надежней и проще. Отметим, что их цена составляет около 10-20 долларов. Также есть и большая вероятность того, что авиалайнер в случае посадки на воду не развалится и будет плавать.
Еще одно средство спасения
Мы уже рассмотрели, почему в самолетах не дают парашюты, но у многих может возникнуть идея с катапультами. Их не всем дадут по той же причине, а именно:
- минусовая температура за бортом на большой высоте;
- огромный вес конструкции;
- большая стоимость, которая скажется на цене на билеты.
Наверное, вряд ли можно реализовать затею с синхронно выстрелившими катапультами со всеми пассажирами. Очень велика вероятность того, что они все спутаются друг с другом. Также не стоит забывать о том, что нужно будет делать люк для каждого пассажира отдельно. Это, в свою очередь, в несколько раз уменьшит прочность фюзеляжа и, соответственно, внештатная ситуация может возникнуть из-за этого фактора.
Исходя из этого, использование парашюта либо катапульты – не больше чем фантазия, осуществить которую практически нереально . Конечно, через пару десятков лет все может измениться, однако на данном этапе это так. Если подробно изучить статистику несчастных случаев с участие самолета, можно понять, что такие меры не являются разумными.
Какие шансы попасть в авиакатастрофу
Давайте рассмотрим, каковы же шансы попасть в нештатную ситуацию на авиалайнере. Итак, по последним данным, шанс умереть на самолете равняется 1 из 20 млн. В то же время, шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 из 9 200. К слову, шанс что у дома обвалится крыша также выше, чем погибнуть в самолете. Поэтому желание лететь с парашютом либо внедрить в сиденье катапульту, может быть просто проявлением фобии к полетам. Чтобы от нее избавиться можно обратится к любому психологу.
Отметим, что не стоит боятся полетов, все самолеты тщательно проверяются перед полетами. В наше время штрафы за любые нештатные ситуации очень велики. Ни одна компания не хочет платить сумасшедшие деньги по страховке. Поэтому все подходят к своему делу с большой ответственностью.
Можно ли взять с собой парашют?
Многих пассажиров интересует вопрос, можно ли все-таки взять с собой в полет парашют. Ответ – да. Ведь это такая же вещь, как и остальные. Но многие эксперты уверены, что шанс им воспользоваться ничтожно малый. Поэтому рекомендуем не пугать такой ношей других пассажиров, так как у многих тоже может возникнуть страх перед полетом.
Вконтакте
«Я нашим самолетам предпочитаю поезда.
Свалиться с верхней полки – ерунда!
Куда страшней с небес без парашюта».
Почему в авиалайнерах, перевозящих по небу тысячи людей, нет парашютов? Ведь вполне логично обзавестись ими для безопасности пассажиров. Вдруг авария, отказ двигателя? Парашюты спасут пассажиров! Но не так все просто и легко. В пассажирских самолетах нет и не будет парашютов и для путешественников, и для членов экипажа. Почему? Объяснений несколько.
Парашют лишний
Гражданский авиалайнер – машина надежная и особо прочная. Такое мнение специалистов оправдано статистикой авиакатастроф. Катастрофа воздушного судна случается в одном случае из 20 миллионов (аварии с автомобилями происходят в одном из 9 000 случаев).
По результатам исследований авиакатастроф из 570 происшествий погибло лишь 6% пассажиров из общего количества находящихся на борту людей. А из 50 000 попавших в аварийную ситуацию в самолете уцелело 48 000 человек.
Неподкупная статистика утверждает, что в 95% авиа-трагедий крушение самолета пришлось при посадке и на взлете лайнера. На высоте 15-20 метров от уровня земли парашют становится бесполезной вещью и не спасет во время свободного падения. Он не успеет раскрыться. Но как же остальные 5% катастроф? Если они происходят в воздухе, парашют поможет!
А где размещать огромное количество парашютных сумок в салоне? Принесет ли это комфорт людям при перелете? Согласятся ли они брать парашют и отказываться от ручной клади? Даже, если предусмотреть место общего хранения парашютов в самолете, вряд ли это станет выходом из ситуации.
В суматохе крушения, когда пассажиры охвачены паникой, возникнет давка, люди не доберутся до парашютных сумок и не успеют надеть их на себя для спасения. Но, если большинство пассажиров проголосуют «за» и решать, что ради спасения нескольких жизней можно потерпеть неудобства и подвергнуть себя риску быть раздавленным толпой, в противовес вступают иные аргументы, подтверждающие нецелесообразность решения.
Теория, практика и безопасность
Вы уверены, что сможете выпрыгнуть из пассажирского самолета с парашютом? Грамотно его одеть, застегнуть, добраться до эвакуационного выхода и вовремя раскрыть в воздухе? Нельзя спастись из падающего самолета на парашюте! На пути к спасительной и такой безопасной земле пассажира в терпящем крушении лайнере подстерегает множество опасностей:
Трудности с парашютом
Надеть парашютную сумку – это не походный рюкзак нацепить. Инструктаж по пользованию парашютом занимает 4-5 часов, а с практической частью и все 10. У всех ли есть время перед полетом для прослушивания полезных рекомендаций? Помните и о том, что:
- Лямки парашютной сумки при надевании на человеческое тело, должны идеально подгоняться под человека. Самостоятельно правильно надеть парашют неопытному человеку слишком сложно.
- Придется разрабатывать индивидуальные парашюты под беременных женщин, детей всех возрастов и инвалидов.
- Парашют одевают на земле и не снимают в течение всего полета. Как вы сможете разместиться с ним в гражданских самолетах?
- Есть ли уверенность, что бортпроводники и члены экипажа в трагический момент не бросят рабочие места и не выпрыгнут первыми, спасая жизнь и забыв об остальных пассажирах?
Но, даже если человек правильно надел парашют, до спасительного выхода его подстерегает невозможная тряска авиалайнера, терпящего бедствие. Самолет при падении чрезвычайно сильно кидает в стороны, спокойно пройти по проходу в этот момент невозможно. А сотням людей?
Невозможно всех эвакуировать моментально
Если вы думаете, что прыгать из самолета можно с любой двери или даже протиснуться в иллюминатор – вы ошибетесь! Единственным способом безопасно покинуть падающий лайнер остается хвостовой отсек самолета. Иначе выпрыгивающий пассажир окажется размазанным о крыло или еще того хуже, попадет в двигатель.
Если вы хоть раз летали в самолете, вспомните, какие узкие проходы между сидениями. Это главная причина появление давки среди пассажиров злополучного рейса. А давка обязательно случится, когда все люди сразу кинутся к спасительному аварийному выходу. Не забывайте, что терпящий бедствие лайнер стремительно падает (190-200 км/час). Большинство людей не успеют дойти до хвоста самолета.
Скорость и высота полета
Представим, что вы справились с парашютным ранцем и оказались возле аварийного выхода в числе первых. Спасемся? Нет! Крейсерская скорость (скорость при наименьшем расходе топлива) лайнера, летящего на эшелоне (заданный уровень полета) составляет в среднем 800-900 км/час. При таком скоростном режиме воздух снаружи борта превращается в «бетонную стену».
Опасная скорость. Максимальная скорость, нагрузку которой выдерживает человек без скафандра либо защитного кресла равняется 450-500 км/час. Выпрыгнув из лайнера, летящего на скорости, превышающей безопасные показатели, пассажир моментально погибнет (его вывернет наизнанку и размолотит поток воздуха).
Смертельный воздух. А как насчет самого воздуха? По итогам проведенных медиками экспериментов, человек уже на высоте в 3,5-4 000 километра нуждается в дополнительном поступлении в организм кислорода. А на высоте 7-8 000 км от уровня земли никакой незащищенный человек не выживет. В среднем лайнеры поднимаются в воздух и совершают полеты на высоте в 10-12 000 километров.
Губительная температура. Каждый парашют придется доукомплектовывать кислородным баллоном. И даже, если вы благополучно выпрыгнете с падающего судна с парашютом и кислородной камерой, вы столкнетесь с внешними температурными условиями. На высоте летящего авиалайнера температура за бортом составляет в среднем -60⁰ С. В считанные секунды незащищенный человек, оказавшись при таких температурных условиях, замерзнет насмерть
Опасность разгерметизации
Еще одним объяснением, почему людям в авиалайнерах не дают парашюты, является разгерметизация. В течение всего полета самолет надежно загерметизирован. Человек не контактирует с воздушной средой, которую он видит в окошко иллюминатора. В полете из-за разницы внешнего и внутреннего давления открыть дверь в салон физически невозможно.
Если разгерметизация салона самолета произошла на высоте в 10 000 километров (средний уровень полета), пассажиры живут не более 20-30 секунд. За такое время никто не успеет надеть маску, парашют и дойти до аварийного выхода, чтобы оказаться на безопасной земле.
«Безопасная» земля
Представьте вариант, когда вам все удалось: надеть парашют, вооружиться кислородным баллоном, по пассажирам самолета, беснующихся в давке, добраться до заветного хвоста самолета. Преодолеть чудовищную скорость, силу воздуха и давление и выпрыгнуть с падающей крылатой махины.
Плавно покачиваясь под раскрывшимся самолетом, мы с облегчением понимаем, что остались живы в авиакатастрофе. А что ждет внизу? Где вообще находился самолет в момент крушения? Над океаном с кровожадными акулами и бездонной толщей воды, над заснеженными горами, окутанными холодными ветрами и суровыми морозами? Или над жаркой пустыней, где нет никого, кроме палящего солнца и раскаленного песка?
Перед каждым полетом следует проходить курс выживания в критических ситуациях, учиться переплывать океаны, скалолазить без снаряжения, голыми руками расправляться с медведями и волками (и акулами, крокодилами также). Но человек – победитель по жизни, и выживал и не в таких условиях.
Шанс все-таки есть, мы любим жить. И станем бороться за ничтожнейший шансик жить на этом свете. А согласны ли на такую жизненную позицию владельцы авиакомпаний? Для них парашютное оборудование самолетов – слишком большая статья расхода.
Стоимость шанса на спасении
Экономический аспект решает судьбу любой задумки. Неэффективность комплектации лайнеров парашютами – полбеды. Главное основание нецелесообразности такого шага – невыгодность. Почему не выдают парашюты? Давайте, займемся расчетами:
Каждый парашют (без дополнительного кислородного оборудования) вести 10-15 килограммов. Это означает, что «парашютный» рейс сможет принять на борт на 25-30% меньше живого веса (то есть без 1/3 пассажиров). Вместо них полетят парашютные ранцы.
Денежная разница распределится между оставшимися билетами, что значительно повлияет на их стоимость. Помимо этого, в стоимость заложат и аренду самих парашютов. То есть, цена билета будет складываться из:
- Стоимости парашюта.
- Денежной разницы между недобором пассажиров.
- Цены на их регулярную техническую проверку (парашюты в обязательном порядке проверяют на годность, исправность, переукладывают их при долгом бездействии).
- Зарплаты штатного персонала, занимающегося проверкой, укладкой парашютов и инструктажем пассажиров перед полетом.
В этом случае цена авиабилета взлетит настолько, что вряд ли кто-то захочет покупать билет на самолет стоимостью 150-200 000 рублей, чтобы добраться из Москвы в Крым. Поэтому самолеты не оснащены парашютами.
А система катапультирования? Отличный аналог парашюта, безопасный и подходящий любому пассажиру! Оснастить каждое кресло встроенной катапультой и спокойно лететь, не опасаясь за свою жизнь! Легкомысленная утопия разбивается о непреодолимую стену препятствий и разумных объяснений:
Система катапультирования, которые устанавливают в истребителях – это сложнейшие устройства. Это габаритный спасательный комплекс, оснащенный креслом, кислородной и парашютной автосистемами, защитой от скорости, давления и температуры.
Чтобы суметь воспользоваться спасительной системой, путешественнику пришлось сидеть весь полет в этой герметичной капсуле, пристегнутым на все ремешки и лямки. Одетым в специальном защитном комбинезоне и шлеме. Вес такого оснащения достигает 200 кг. В этом случае, средний борт, способный взять 180 пассажиров, сможет принять всего 12-15 человек на борт. Насколько возрастет цена билета? Она станет астрономической!
Учитывайте, что при срабатывании системы катапультирования, происходит взрыв пиропатрона. «Отстрел» одной капсулы приведет к повреждениям соседних. Значит, необходимо предусмотреть такой финал при установке кабин. Что становится причиной переоборудования и глобального изменения всей конструкции самолетов с учетом отверстий, куда в случае критической ситуации станут вылетать капсулы.
Вот почему в самолетах нет парашютов. Это слишком дорого финансово, невыгодно для самих пассажиров, нецелесообразно и смертельно опасно. И не добавляет оптимизма, когда милая стюардесса при входе вручает парашютный ранец и желает «удачного приземления».
Приходится мириться и верить, что вы не попадете в один неудачный шанс из 20 миллионов благополучных рейсов. Глядите на мир проще!
«Я нашим самолетам предпочитаю поезда.
Свалиться с верхней полки – ерунда!
Куда страшней с небес без парашюта».
Почему в авиалайнерах, перевозящих по небу тысячи людей, нет парашютов? Ведь вполне логично обзавестись ими для безопасности пассажиров. Вдруг авария, отказ двигателя? Парашюты спасут пассажиров! Но не так все просто и легко. В пассажирских самолетах нет и не будет парашютов и для путешественников, и для членов экипажа. Почему? Объяснений несколько.
Парашют лишний
Гражданский авиалайнер – машина надежная и особо прочная. Такое мнение специалистов оправдано статистикой авиакатастроф. Катастрофа воздушного судна случается в одном случае из 20 миллионов (аварии с автомобилями происходят в одном из 9 000 случаев).
По результатам исследований авиакатастроф из 570 происшествий погибло лишь 6% пассажиров из общего количества находящихся на борту людей. А из 50 000 попавших в аварийную ситуацию в самолете уцелело 48 000 человек.
Неподкупная статистика утверждает, что в 95% авиа-трагедий крушение самолета пришлось при посадке и на взлете лайнера. На высоте 15-20 метров от уровня земли парашют становится бесполезной вещью и не спасет во время свободного падения. Он не успеет раскрыться. Но как же остальные 5% катастроф? Если они происходят в воздухе, парашют поможет!
А где размещать огромное количество парашютных сумок в салоне? Принесет ли это комфорт людям при перелете? Согласятся ли они брать парашют и отказываться от ручной клади? Даже, если предусмотреть место общего хранения парашютов в самолете, вряд ли это станет выходом из ситуации.
В суматохе крушения, когда пассажиры охвачены паникой, возникнет давка, люди не доберутся до парашютных сумок и не успеют надеть их на себя для спасения. Но, если большинство пассажиров проголосуют «за» и решать, что ради спасения нескольких жизней можно потерпеть неудобства и подвергнуть себя риску быть раздавленным толпой, в противовес вступают иные аргументы, подтверждающие нецелесообразность решения.
Теория, практика и безопасность
Вы уверены, что сможете выпрыгнуть из пассажирского самолета с парашютом? Грамотно его одеть, застегнуть, добраться до эвакуационного выхода и вовремя раскрыть в воздухе? Нельзя спастись из падающего самолета на парашюте! На пути к спасительной и такой безопасной земле пассажира в терпящем крушении лайнере подстерегает множество опасностей:
Трудности с парашютом
Надеть парашютную сумку – это не походный рюкзак нацепить. Инструктаж по пользованию парашютом занимает 4-5 часов, а с практической частью и все 10. У всех ли есть время перед полетом для прослушивания полезных рекомендаций? Помните и о том, что:
- Лямки парашютной сумки при надевании на человеческое тело, должны идеально подгоняться под человека. Самостоятельно правильно надеть парашют неопытному человеку слишком сложно.
- Придется разрабатывать индивидуальные парашюты под беременных женщин, детей всех возрастов и инвалидов.
- Парашют одевают на земле и не снимают в течение всего полета. Как вы сможете разместиться с ним в гражданских самолетах?
- Есть ли уверенность, что бортпроводники и члены экипажа в трагический момент не бросят рабочие места и не выпрыгнут первыми, спасая жизнь и забыв об остальных пассажирах?
Но, даже если человек правильно надел парашют, до спасительного выхода его подстерегает невозможная тряска авиалайнера, терпящего бедствие. Самолет при падении чрезвычайно сильно кидает в стороны, спокойно пройти по проходу в этот момент невозможно. А сотням людей?
Невозможно всех эвакуировать моментально
Если вы думаете, что прыгать из самолета можно с любой двери или даже протиснуться в иллюминатор – вы ошибетесь! Единственным способом безопасно покинуть падающий лайнер остается хвостовой отсек самолета. Иначе выпрыгивающий пассажир окажется размазанным о крыло или еще того хуже, попадет в двигатель.
Если вы хоть раз летали в самолете, вспомните, какие узкие проходы между сидениями. Это главная причина появление давки среди пассажиров злополучного рейса. А давка обязательно случится, когда все люди сразу кинутся к спасительному аварийному выходу. Не забывайте, что терпящий бедствие лайнер стремительно падает (190-200 км/час). Большинство людей не успеют дойти до хвоста самолета.
Скорость и высота полета
Представим, что вы справились с парашютным ранцем и оказались возле аварийного выхода в числе первых. Спасемся? Нет! Крейсерская скорость (скорость при наименьшем расходе топлива) лайнера, летящего на эшелоне (заданный уровень полета) составляет в среднем 800-900 км/час. При таком скоростном режиме воздух снаружи борта превращается в «бетонную стену».
Опасная скорость. Максимальная скорость, нагрузку которой выдерживает человек без скафандра либо защитного кресла равняется 450-500 км/час. Выпрыгнув из лайнера, летящего на скорости, превышающей безопасные показатели, пассажир моментально погибнет (его вывернет наизнанку и размолотит поток воздуха).
Смертельный воздух. А как насчет самого воздуха? По итогам проведенных медиками экспериментов, человек уже на высоте в 3,5-4 000 километра нуждается в дополнительном поступлении в организм кислорода. А на высоте 7-8 000 км от уровня земли никакой незащищенный человек не выживет. В среднем лайнеры поднимаются в воздух и совершают полеты на высоте в 10-12 000 километров.
Губительная температура. Каждый парашют придется доукомплектовывать кислородным баллоном. И даже, если вы благополучно выпрыгнете с падающего судна с парашютом и кислородной камерой, вы столкнетесь с внешними температурными условиями. На высоте летящего авиалайнера температура за бортом составляет в среднем -60⁰ С. В считанные секунды незащищенный человек, оказавшись при таких температурных условиях, замерзнет насмерть
Опасность разгерметизации
Еще одним объяснением, почему людям в авиалайнерах не дают парашюты, является разгерметизация. В течение всего полета самолет надежно загерметизирован. Человек не контактирует с воздушной средой, которую он видит в окошко иллюминатора. В полете из-за разницы внешнего и внутреннего давления открыть дверь в салон физически невозможно.
Если разгерметизация салона самолета произошла на высоте в 10 000 километров (средний уровень полета), пассажиры живут не более 20-30 секунд. За такое время никто не успеет надеть маску, парашют и дойти до аварийного выхода, чтобы оказаться на безопасной земле.
«Безопасная» земля
Представьте вариант, когда вам все удалось: надеть парашют, вооружиться кислородным баллоном, по пассажирам самолета, беснующихся в давке, добраться до заветного хвоста самолета. Преодолеть чудовищную скорость, силу воздуха и давление и выпрыгнуть с падающей крылатой махины.
Плавно покачиваясь под раскрывшимся самолетом, мы с облегчением понимаем, что остались живы в авиакатастрофе. А что ждет внизу? Где вообще находился самолет в момент крушения? Над океаном с кровожадными акулами и бездонной толщей воды, над заснеженными горами, окутанными холодными ветрами и суровыми морозами? Или над жаркой пустыней, где нет никого, кроме палящего солнца и раскаленного песка?
Перед каждым полетом следует проходить курс выживания в критических ситуациях, учиться переплывать океаны, скалолазить без снаряжения, голыми руками расправляться с медведями и волками (и акулами, крокодилами также). Но человек – победитель по жизни, и выживал и не в таких условиях.
Шанс все-таки есть, мы любим жить. И станем бороться за ничтожнейший шансик жить на этом свете. А согласны ли на такую жизненную позицию владельцы авиакомпаний? Для них парашютное оборудование самолетов – слишком большая статья расхода.
Стоимость шанса на спасении
Экономический аспект решает судьбу любой задумки. Неэффективность комплектации лайнеров парашютами – полбеды. Главное основание нецелесообразности такого шага – невыгодность. Почему не выдают парашюты? Давайте, займемся расчетами:
Каждый парашют (без дополнительного кислородного оборудования) вести 10-15 килограммов. Это означает, что «парашютный» рейс сможет принять на борт на 25-30% меньше живого веса (то есть без 1/3 пассажиров). Вместо них полетят парашютные ранцы.
Денежная разница распределится между оставшимися билетами, что значительно повлияет на их стоимость. Помимо этого, в стоимость заложат и аренду самих парашютов. То есть, цена билета будет складываться из:
- Стоимости парашюта.
- Денежной разницы между недобором пассажиров.
- Цены на их регулярную техническую проверку (парашюты в обязательном порядке проверяют на годность, исправность, переукладывают их при долгом бездействии).
- Зарплаты штатного персонала, занимающегося проверкой, укладкой парашютов и инструктажем пассажиров перед полетом.
В этом случае цена авиабилета взлетит настолько, что вряд ли кто-то захочет покупать билет на самолет стоимостью 150-200 000 рублей, чтобы добраться из Москвы в Крым. Поэтому самолеты не оснащены парашютами.
А система катапультирования? Отличный аналог парашюта, безопасный и подходящий любому пассажиру! Оснастить каждое кресло встроенной катапультой и спокойно лететь, не опасаясь за свою жизнь! Легкомысленная утопия разбивается о непреодолимую стену препятствий и разумных объяснений:
Система катапультирования, которые устанавливают в истребителях – это сложнейшие устройства. Это габаритный спасательный комплекс, оснащенный креслом, кислородной и парашютной автосистемами, защитой от скорости, давления и температуры.
Чтобы суметь воспользоваться спасительной системой, путешественнику пришлось сидеть весь полет в этой герметичной капсуле, пристегнутым на все ремешки и лямки. Одетым в специальном защитном комбинезоне и шлеме. Вес такого оснащения достигает 200 кг. В этом случае, средний борт, способный взять 180 пассажиров, сможет принять всего 12-15 человек на борт. Насколько возрастет цена билета? Она станет астрономической!
Учитывайте, что при срабатывании системы катапультирования, происходит взрыв пиропатрона. «Отстрел» одной капсулы приведет к повреждениям соседних. Значит, необходимо предусмотреть такой финал при установке кабин. Что становится причиной переоборудования и глобального изменения всей конструкции самолетов с учетом отверстий, куда в случае критической ситуации станут вылетать капсулы.
Вот почему в самолетах нет парашютов. Это слишком дорого финансово, невыгодно для самих пассажиров, нецелесообразно и смертельно опасно. И не добавляет оптимизма, когда милая стюардесса при входе вручает парашютный ранец и желает «удачного приземления».
Приходится мириться и верить, что вы не попадете в один неудачный шанс из 20 миллионов благополучных рейсов. Глядите на мир проще!
29.03.2018, 06:52
Почему в пассажирских самолетах нет парашютов? Вопрос, который волнует каждого кто когда-либо сталкивался со страхом перед полетом или во время него. Турбулентность, и прочие факторы волей-неволей наводят на мысли «а если самолет упадет, если мы все погибнем...». Следующая посещающая наше сознание и фантазию мысль: «Вот был бы у меня парашют - я бы выпрыгнул и спасся». Так почему же до сих пор пассажирские лайнеры не оборудованы парашютами? При аварии можно было бы организовано всех собрать и «сбросить» из шлюза. Однако не все так просто.
Существуют международные правила, согласно которым, парашют не выдается в пассажирских самолетах, так как это неэффективно и невыгодно. Под невыгодностью понимается лишний вес, которым придется нагружать самолет. Один парашют в среднем весит 10 кг. Самолет может перевезти от 70 до 700 пассажиров за раз (в зависимости от модели самолета) плюс экипаж. Сосчитать не трудно - дополнительный вес составит от 700 кг до 7 тонн! У каждого самолета своя грузоподъемность и если оборудовать его парашютами, несколько пассажирских мест придется оставить свободными, а это большие потери авиакомпаниям.
Под неэффективностью понимается то, что в момент крушения в панике, суматохе, невесомости и прочих помехах неподготовленный человек не сможет правильно надеть парашют и централизовано без паники добраться до места «сброса». Кроме того, пилотом и персоналу также не выдают парашютов, так у экипажа нет соблазна спасти собственную жизнь и оставить падающий самолет с пассажирами.
Давайте представим, что мы летим в пассажирском самолете с парашютами. Вдруг возникает нештатная ситуация, пилоты не справляются с ней и самолет стремительно падает.
Ситуация 1
Мы знаем, как пользоваться парашютом и смогли одеть его, но самолет кидает из стороны в сторону так сильно, что мы просто не можем добраться до выхода. На самом деле, даже профессиональным десантниками было бы сложно выбраться из падающего самолета. Не говоря о нас, неподготовленных пассажирах.
Ситуация 2
На нас одет парашют, самолет продолжает падать и мы чудом добрались до самой безопасной двери в конце самолета. Если выбираться из других дверей, при прыжке можно разбиться о крыло или попасть в двигатель. Итак, мы открываем дверь, и вот тут нас поджидает очередная неприятность: воздух и скорость.
Как всем известно, пассажирский самолет летит на скорости до 1000 км/ч. При такой скорости воздух становится как бетонная стена. Если выпрыгнуть из самолета без определенной физической подготовки, вас просто сломает и вывернет. Особенно это касается пожилых людей, женщин и детей.
Что же касается воздуха? Самолеты летают на высоте около 10- 12 км. Согласно исследованиям, на высоте 4 км человеку , у него возникает потребность в дополнительном кислороде. На высоте уже 8 км без кислородного баллона человек просто не выживет. Вряд ли вы сможете выпрыгнуть на такой скорости и высоте захватив по пути кислородный баллон.
Ситуация 3
Вы добрались до двери и открыли ее - разгерметизация! При разгерметизации на высоте около 10 км человек живет не более 30 секунд.
Ситуация 4
Вы смогли все-таки выбраться из самолета, преодолеть чудовищное давление, удар воздуха, температуру в минус 60 градусов при отсутствии кислорода. И тут снова испытание - внизу тайга, зима, медведи, волки, океан, пустыня, поле, высоковольтные линии, бешеные кабаны и прочие неприятности. Выжить в данном случае будет огромным везением.
Конечно, шанс выжить есть! Люди так устроены, что будут бороться до последнего даже за самый ничтожный шанс выжить. Однако согласны ли с нашей позицией авиакомпании? К сожалению нет, они считают, что шанс на спасение такой ничтожный, что урезать свои доходы на 30% - слишком большая цена, которую они не готовы платить за этот шанс. Кроме того, выжившие отсудят у авиакомпании гораздо больше, чем это будет компенсация семьям погибших.
Кстати, уже давно был изобретен способ, при котором все пассажиры могут быть спасены при крушении воздушного судна. Салон с пассажирами и кабина пилота представляют собой капсулу, которая при крушении может отсоединится от остальное части самолета и спуститься на землю на парашютах. Они в свою очередь, автоматически раскрываются в этой ситуации - и все спасены! Наглядно выглядит это так:
Это тоже не выгодно авиакомпаниям, опять же засудят выжившие. Так что технически этот вариант реален и возможности для реализации имеются, но никто не хочет переоборудовать свой парк самолетов и платить компенсации выжившим. В этом-то и вся суть проблемы.
Позитивный момент
По результатам исследования авиаприсшествий, проводившихся в течение 20-ти лет, в 570 авариях лишь 5% от всех пассажиров из общего количества на борту погибли. То есть из 53 тыс. человек переживших крушение 51 тысяча осталось в живых.
Не забывайте, что 90% авиакрушений приходится на взлет и посадку. Вряд ли вам понадобится парашют на высоте 20 метров.
Экология познания: Каждый непременно задумывался: а что будет, если самолет начнет падать? Ну ладно, если в воду, там и спасательные жилеты пригодятся. А если просто на землю? Где тут парашют? Почему в самолете не дают парашют?
Пристегните ремень, наденьте спасательный жилет, не забудьте про кислородную маску. Об этих мерах безопасности знает каждый, кто хотя бы раз летал на самолете.
И каждый непременно задумывался: а что будет, если самолет начнет падать? Ну ладно, если в воду, там и спасательные жилеты пригодятся. А если просто на землю? Где тут парашют? Почему в самолете не дают парашют? Ведь столько жизней можно было бы спасти во всех этих катастрофах.
Авиационные эксперты в один голос твердят, что парашют в самолете - вещь ненужная, дорогая и вообще из области фантастики. Но аэрофобы не сдаются: они верят, что парашюты можно установить в самолете, если добавить больше денег за билет, задействовать лучшие инженерные умы страны, да и вообще - на военных самолетах такое уже есть!
Есть даже парашют, с которым можно успешно спрыгнуть с 7 этажа. Так почему же нельзя установить парашют или отлетающую капсулу в самолете? «Рустория» всё выяснила.
Олег Иващук, начальник отделения динамических тренажёров в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина
Парашют в пассажирском самолёте точно лишний. Объясню почему:
1. Пассажирский самолёт - сверхнадёжная машина;
2. Большинство аварийных ситуаций с пассажирскими лайнерами происходит на взлёте и посадке, то есть на минимальных высотах, когда парашют просто бесполезен (он не успеет раскрыться);
3. При полёте на эшелоне, то есть на расчётной высоте в 10-11 тысяч метров, парашют тоже бесполезен: человек, покинув борт самолёта, просто погибнет. Ведь «за окном» температура -40 градусов, разреженная атмосфера и практически нет кислорода;
4. Наконец, возить с собой, представьте, комплект парашютов на 300-500 человек - это много лишнего веса и мало свободного места. Будет некуда складывать багаж счастливых отдыхающих туристов.
5. И самое главное: парашюты не возят в целях безопасности самих пассажиров. При турбулентности (болтанке), даже самой незначительной, часть мнительных пассажиров похватает эти самые парашюты и побежит с ними к выходу в попытках открыть двери.
А так - нет парашюта - нет и причин для беспокойства! Счастливых Вам полётов!
Ах да, капсулы - это область фантастики. Для военных самолётов это актуально, когда надо спасти одного-двух человек. Для большого количества пассажиров это нереально. Это очень дорого, но дело даже не в стоимости, а в том, что это очень сложно реализовать в техническом плане. Ведь катапультное кресло истребителя - это сложнейший механизм, своего рода маленькая ракета с комплексом систем для выживания.
И ещё под каждого человека - если в пассажирском варианте - нужно предусматривать отверстие в фюзеляже и обшивке, куда вся эта «капсула» будет вылетать. А фюзеляж и обшивка современного пассажирского самолёта - очень прочная конструкция, исключающая всякие там пустоты и отверстия, и способная воспринимать аэродинамические, весовые и термические нагрузки при полёте со скоростями около 900 км/ч.
Алексей Кочемасов, пилот гражданской авиации, капитан воздушного судна. Ведёт популярный блог под ником «Лётчик Лёха»
Зачем нужен парашют, если им нет возможности воспользоваться?
На военных самолетах (истребителях) есть парашюты, но это не просто парашюты, а целые спасательные системы. Система включает в себя катапультируемое кресло, кислородную систему, парашютную систему и систему защиты от механических повреждений человека набегающим потоком.
Весит вся эта штука в совокупности примерно полтонны. Говорить о том, как эта система работает, думаю, не имеет смысла, так как это займет примерно 20 страниц формата А4.
Известно, что подавляющее большинство катастроф происходит на взлете и посадке. Так вот: применить просто парашют в пассажирском самолете элементарно не получится, потому что он (самолет) летит очень высоко и очень быстро.
Пассажир ни при каких условиях не сможет ни надеть парашют в салоне, случись что, ни тем более покинуть борт самолета.
Чтобы открыть двери в самолете на высоте 10-12 км, придется самолет разгерметизировать, то есть выпустить наружу весь воздух, иначе двери не открыть. А если сделать, как в истребителе (когда дверь «отстреливается»), то произойдет взрывная декомпрессия, а это, в свою очередь, мгновенная смерть.
В истребителе летчик сидит в защитном шлеме и кислородной маске, и при активации системы спасения кислородная система начинает подавать воздух в легкие человека под избыточным давлением (автоматически), что и обеспечивает жизнедеятельность организма.
Сами понимаете, что подобные кресла в пассажирском салоне исключены.
Далее. Самолет летит со скоростью примерно 800-900 км в час, а это означает, что выйти целым и невредимым из самолета на такой скорости - утопия. Человека вместе с его парашютом просто разорвет в клочья набегающим потоком воздуха.
В истребителе система спасения обеспечивает сохранность человеческого тела путем ввода в набегающий поток специального дефлектора. Это такая стальная телескопическая штанга, которая выстреливается и фиксируется перед телом и головой летчика.
Так вот, этот дефлектор рассекает набегающий поток и сохраняет целым человеческое тело. Также не нужно забывать, что военный летчик всё время находится в защитном шлеме.
Далее. Если даже установить в гражданском самолете подобные военным самолетам системы спасения, то количество пассажиров, которое сможет перевезти самолет, сократится примерно в 4-5 раз, а это значит, что и билет сразу же начнет стоить в такое же количество раз дороже.
Много ли найдется пассажиров, согласных летать из Москвы в Сочи за 100 000 рублей в один конец? Да еще и находиться в катапультируемом кресле нужно все время туго пристегнутым и притянутым, в шлеме и кислородной маске!
И, пожалуй, самое главное. Летают ведь не только молодые девушки и парни, абсолютно спортивного типа и полностью здоровые: как быть с детьми, стариками, гипертониками, которые не то что самого катапультирования не перенесут чисто физически, но даже понижение атмосферного давления ниже определенного рубежа для них может стать смертельным?
Применение же парашюта в классическом его понимании (ранец за спиной) невозможно по определению: вы же не заставите каждого пассажира надеть ранец на спину и сидеть так в самолете по 3-15 часов? Да и выполнить прыжок не сможет 99,9 % людей находящихся в самолете. Они просто этого никогда не делали.
Что касается спасения на парашюте всего салона. На малой высоте, при взлете и посадке, не хватит просто высоты и времени для применения системы. А при столкновении на высоте двух самолетов, сами понимаете, уже по барабану все эти парашютные девайсы.
И на эшелоне находиться в самом самолете, пусть даже и с отказавшими двигателями, намного безопаснее, чем покидать этот самый самолет (ну мы уже выше говорили о том, что это из области фантастики, выйти из самолета на высоте в 10 км).
Можно ли чисто технически брать парашют с собой?
Если вы все-таки решили взять парашют с собой, запретить вам этого никто не сможет. Смеяться тоже не должны.
«Парашют - такая же вещь, как и все остальное. Если по весу он проходит как ручная кладь, то никаких проблем не возникнет, можно взять с собой на борт. Конкретные нормы веса лучше уточнять заранее в авиакомпании», - сообщили «Рустории» в справочной службе аэропорта «Шереметьево».
Но все-таки брать с собой в путешествие парашют стоит только в том случае, если вы очень хотите попугать остальных пассажиров, особенно впечатлительных аэрофобов. Использовать парашют по назначению все равно не получится, уверены наши эксперты.
Так что просто пристегните ремень, устройтесь поудобнее в кресле и думайте о чем-нибудь приятном. А ещё из иллюминатора почти всегда открываются фантастические виды. Приятного полёта и мягкой посадки! опубликовано