Почему начинаешь позевать прочтении молитвы. Движение помогает запомнить

Почему засыпаешь во время чтения книг. Сразу хочу отмести варианты когда читаешь откровенно скучные книги или читаешь просто для того чтобы скоротать время. Здесь всё понятно. Это просто сонное, неактивное состояние человека, которое и без приведёт нас ко сну.

Мне интересны другие случаи, когда наоборот, активный настрой, хочется узнать что-то новое, ты садишься или ложишься с книгой или ноутбуком для того чтобы послушать лекцию. Начинаешь внимать и через некоторое время понимаешь, что веки тяжелеют и так приятно склонить голову и … просыпаешься уже после того как лекция закончена. Долгое время я думал, что только у меня такая проблема, да и проблемой это не считал, но на днях читал свое 11 летней дочери вслух книгу, о которой на страницах своего блога. Книга называется и заметил, что она также подвержена такому же воздействию. Причём происходит это не всегда. Началось это с главы «Мечты – сотворение будущего» одна из сильнейших по информативности глав первой книги.

Ранее, мы с ней читали и большие по объёму главы, и я не замечал, что они хоть как-то влияли на её состояние бодрствования. Но вчера она заснула буквально через пару минут чтения. Сегодня, я пришёл с работы пораньше и спросил –"Ну что, читать будем?" и получив утвердительный ответ мы удобно уселись на диване. Я стал читать, она села рядом. Сегодня она продержалась ненадолго больше. Уже минут через пять она поменяла положение тела на горизонтальное и я читая наблюдал как постепенно она погружается в сон. Невероятно! Снова на той же главе и снова такая же реакция!

Почему засыпаешь во время чтения

Что это? почему происходит процесс засыпания при чтении книг? Причём не всех книг, а только какого-то конкретного материала!
Порывшись в любимом яндексе, я удивился еще больше, ответа я не нашёл! Ради такого случая решил попробовать буржуйский поисковик. Гугл выдал мне видео в котором он объяснял почему некоторые люди засыпают во время или после молитвы. Мысль мне показалась интересной. говорит, что во время молитвы человек погружается в состояние счастья, в состояние благости и психика человека не выдерживает с непривычки такой нагрузки и человек начинает отключаться – засыпать.

Сразу же вспомнились мои первые опыты медитации. Действительно, первые недели две, может быть, месяц я зверски зевал и засыпал во время утренней медитации. Позже, сонное состояние прекратилось и я в вполне спокойно могу сейчас находится в медитации и час и два, не чувствуя при этом позывов ко сну.

Но это состояние, по моим ощущениям, ни как не коррелирует с тем состоянием, которое испытываешь во время чтения интересной книги или слушания важной лекции.

Мне кажется, что в такие моменты, когда ты познаёшь что-то важное и нужное для тебя, какую-то истину, то включается какой-то внутренний механизм, который, как — бы защищает систему от перегрева. Который говорит, что, мол, не надо всё сразу, давай мы будем усваивать это постепенно, потихонечку привыкать к новой информации, к новой действительности.

Ведь окружающий мир мы видим не столько нашими глазами, сколько знанием, которое излучается из этих глаз . Эту мысль легко понять, если привести простой пример. Допустим, находятся в одной комнате мужчина и собака. Что заметит в первую очередь мужчина – какие-то предметы, связанные с его производственной и семейной деятельностью, с развлечениями и далее по нисходящей. В это же время собака, сидящая на полу рядом с ним, увидит свою миску, а если в этой миске будет лежать свежая кость, то собаку и вовсе не будет интересовать больше ни чего. А если в эту же комнату зайдёт женщина, то она в первую очередь обратит внимание на то, что пол давно не пылесосили и на шкафах уже собралась пыль, а одежда опять висит не ровно и т.д. То есть все мы, находясь в одном и том же месте, видим совершенно разные вещи в свете того знания и тех моделей поведения, которыми обладаем.

Но вернёмся к теме, почему всё-таки мы засыпаем во время чтения книг и слушания лекций . Если моё предположение верно, то получается, что какой-то защитный механизм внутри нас, предохранитель отключает наше сознание во избежание перегрева.

Тогда возникает другой вопрос:

Cтоит ли бороться со сном во время лекций и чтения книг

Может быть, не стоит насиловать свой организм, ведь ни один атлет не начинает тягать сразу стокилограммовые штанги. А психика наша — структура более тонкая, чем наши мышцы и относиться к ней надо тоже с вниманием и уважением. Поэтому, если уж происходит с вами такое, засыпаете вы во время лекций и чтения, то просто начинайте на следующий день снова и снова слушать и читать то, что вы запланировали сделать. Таким образом, нужное вам знание, рано или поздно войдёт в ваше сознание.

Студентам, конечно сложнее, им не дают времени на раскачку. Но им я могу посоветовать лишь один метод, которому 99% из них, к сожалению, не последует. Это . Если ложиться спать не позднее 22.00 и вставать не позже 6 утра, то утренние лекции, даже если они вам триста лет не нужны, будут восприниматься намного бодрее, и сон не будет одолевать вас так настойчиво.

На этом я прощаюсь и А если у кого-то есть иное мнение по-поводу затронутой здесь темы, то я с интересом ознакомлюсь с ним.
Да, совсем забыл, ниже я предлагаю вашему вниманию отрывок из лекции Торсунова, о котором я упомянул в своём тексте.

Еще один ответ на вопрос почему засыпаешь во время чтения я нашёл в книге Светланы Пеуновой «Азбука счастья». В ней я наткнулся на такие её слова — предостережение «моя книга несёт большой заряд энергии и информации. А ваша энергоемкость ограничена. Поэтому для лучшего усвоения материала читайте не более одной главы в день» . То есть автор явно тоже в курсе проблем связанных со чтением и связывает их со значимостью, количеством и качеством предоставляемого читателю материала. Это еще раз подтверждает моё предположение о том, что чем более энергоёмкий материал мы получаем из книги, тем сложнее нам его перерабатывать и тем быстрее у нас включается «защитный механизм».


    Дмитрий от 7 июля 2014 06:54 от 7 июля 2014 07:22 Дмитрий от 7 июля 2014 07:58 Дмитрий от 7 июля 2014 08:19 от 7 июля 2014 21:16 Оля от 21 июля 2014 04:28 Дмитрий от 21 июля 2014 05:34 от 21 июля 2014 08:25 Оля от 21 июля 2014 23:50 Маргарита от 7 августа 2014 13:12 от 8 августа 2014 08:02 Надежда Давыдова от 10 августа 2014 12:59 Дмитрий от 10 августа 2014 17:05 Надежда Давыдова от 10 августа 2014 18:24 Дмитрий от 10 августа 2014 19:06 от 10 августа 2014 19:43 Дмитрий от 10 августа 2014 19:46 от 10 августа 2014 21:39 Дмитрий от 24 августа 2014 15:58 от 24 августа 2014 21:33 григорий от 22 апреля 2015 06:12 от 22 апреля 2015 07:37 бек от 4 июня 2015 09:41 от 4 июня 2015 10:53 Пустой от 8 сентября 2015 16:54 Ирина от 15 сентября 2015 19:13 от 15 сентября 2015 19:30 Наталья от 22 января 2016 16:21 от 22 января 2016 19:12 Александр от 24 июня 2016 17:44 Юрий от 3 августа 2016 14:10 от 3 августа 2016 20:05 Юлия от 4 августа 2016 08:03 от 4 августа 2016 08:36 Юлия от 4 августа 2016 13:06 от 4 августа 2016 16:21 Юлия от 5 августа 2016 07:18 от 5 августа 2016 07:43 Татьяна от 17 августа 2016 07:44 Денис от 23 декабря 2016 11:23 от 24 декабря 2016 06:28 Alex Sandra от 5 января 2017 16:24

Если вы читаете Лайфхакер, то наверняка любите читать и книги. Но замечали ли вы, что большинство информации из книг уходит в никуда? К примеру, если бы я не делал множество заметок из прочитанной недавно книги « », я бы вряд ли запомнил хотя бы половину полезной информации. Хотелось бы, чтобы книга приносила не только удовольствие, но и была полезна в долгосрочной перспективе. Задумавшись над этим, я решил найти какую-нибудь методику, которая поможет легко запоминать информацию из прочитанных книг. И я ее нашел.

Эта методика состоит из трех шагов:

  1. Впечатления
  2. Ассоциации
  3. Повторение

Даже одного такого компонента уже достаточно для того, чтобы запомнить информацию. Но сплетение трех вместе — это стопроцентный способ запомнить все, что угодно. Давайте пройдемся по каждому.

Впечатления

Когда вы, в хорошем смысле, поражены чем-то (идея, картинка, музыка, текст), шанс того, что вы запомните информацию, гораздо больше. К примеру, вы читаете биографию Стива Джобса и вы невероятно впечатлены каким-то фактом из его жизни. Будьте уверены, вы запомните его надолго. Особенность этого метода в том, что вы можете усиливать эффект впечатления во время чтения.

Остановитесь читать на секунду и представьте себе ситуацию, в которой фигурируют факты из жизни Стива Джобса. Добавьте к ним намеренно преувеличенные особенности: яркие цвета, необычные качества, эмоции. Вы можете даже добавить себя и сыграть какую-то роль в биографии Джобса. Это сделает впечатления сильнее и отложит информацию у вас в голове.

Ассоциации

Если вы сможете привязать что-то из книги с тем, что вы уже знаете, шанс запоминания вырастет в разы. К примеру, если Стив Джобс родился в один день с вами, то вы легко запомните дату его рождения, связав его день рождения со своим. Это похоже на привязывание чего-то к дереву. Дерево — это факт из вашей жизни. Чем больше вы знаете, тем больше ассоциаций сможете сделать.

Повторение

Прочитав книгу один раз, вы запомните небольшое количество информации. Прочитав ее 10 раз, вы запомните гораздо больше. Это относится ко всему: рецепты, слова песен, маршруты, телефонные номера и прочее. Чем больше вы повторяете что-то, тем лучше запоминаете. Но не все книги хочется читать по 10 раз, верно? В таком случае, можно выделять ключевые моменты и перечитывать их несколько раз. Так вы сможете легко запомнить их.

Создав мысленную картину события, связав его с каким-то известным вам фактом и повторив несколько раз, вы сможете запомнить все, что угодно. А как вы запоминаете информацию?

Инструкция

Познакомьтесь с книгой, которую вы хотите запомнить. Порой, книгу от корки до корки не имеет смысла (если это, конечно, не художественное произведение). Чтобы запомнить важные из книги, пролистайте ее, ознакомьтесь с заголовками, найдите ключевые и идеи и, если возможно, запишите несколько словосочетаний в блокнот, чтобы при необходимости освежить в уме нужную информацию. Этот метод подходит при изучении лекций или любого другого перед экзаменом. После предварительного знакомства отложите книгу минут на 30, чтобы дать информации отложиться в голове. Затем можно углубиться в чтение нужных глав.

Читайте в тихом и спокойном месте. Убедитесь, что вы можете погрузиться в чтение, по крайней мере, минут на 20-30 без перерыва. Сядьте собрано, прямо, поставьте ноги на пол, а книгу под углом 45-градусов по отношению к вам, используйте специальные поставки для книг.

Научитесь читать по несколько строк текста одновременно. Этого можно достичь, немного попрактиковавшись. Наш мозг имеет способность понимать текст при чтении как вперед, так и назад, и даже по диагонали. Читая по несколько строк, вы воспринимаете текст , а потому затем визуально легко вспомните блоки при необходимости.

Осознайте то, что вы только что узнали, сразу прочтения. Потратьте на это несколько минут и даже запишите все, что вы можете вспомнить. Процесс озвучивания или написания той информации, которую только что прочли, помогает вашему мозгу зафиксировать полученные знания. К тому же это лишний раз подтвердит тот факт, что вам удалось запомнить и сохранить его в голове.

Создайте зацепки для важных пунктов прочитанного, чтобы с легкостью запомнить их. Один из проверенных способов запомнить прочитанное быстрее - это создать ряд ассоциаций или зацепок, на которые вы сможете «повесить» свои воспоминания. Любая зацепка в дальнейшем вытащит из вашей головы блок нужных знаний. Например, вы можете создать список из десяти пунктов и ассоциировать каждый из них с определенным предметом в вашей комнате. Визуализация этих пунктов создает последовательность информации в вашей голове в отношении этих . Это творческий подход к запоминанию прочитанного, но очень действенный. Ум стремится помнить вещи в , которые более ярки в нашей памяти.

Полезный совет

Когда дело доходит до запоминания, важно найти стратегию, действующую для вас, будь то рекомендации специалистов или свой собственный метод подчеркивания карандашом. На усвоение любой техники уйдет некоторое время, которое с лихвой окупиться в дальнейшем в процессе пользования ею.

Чтобы запомнить большой объем информации, некоторым людям не нужно прикладывать много усилий. Но кто-то с трудом запоминает даже самые небольшие фрагменты. Чтобы облегчить это процесс, нужно стараться быть предельно внимательным и следить за логикой изложения.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - ручка.

Инструкция

Не бойтесь обращаться к говорящему с просьбой повторить ту или иную часть его выступления. Если вам необходимо запомнить письменный , то вернитесь к тому месту, которое вы не запомнили. Лучше потратить немного на это, чем пропустить важную часть выступления или .

Старайтесь не отвлекаться в процессе запоминания информации. Внимание не может фокусироваться на одном предмете больше 5 мин. Это и восприятия информации: какой бы интересной она ни была, рано или поздно ваши мысли перейдут на что-то другое. Поэтому каждый раз, когда вы замечаете за собой, что отвлеклись, старайтесь сфокусировать всё свое внимание на говорящем.

Конспектируйте важную информацию . Это полезно : во-первых, вы записываете то, запомнить, а, следовательно, зрительно запоминаете материал. Во-вторых, вы всегда сможете обратиться к конспекту и вспомнить, о чем шла речь.

Запоминайте свои эмоции и ассоциации, которые возникают в процессе получения информации. Например, в выступлении говорящего вы услышали что-то важное для себя. Это положение вы запомните с большей вероятностью, чем то, которое не вызвало у вас никакой эмоциональной .

Делите всю получаемую информацию на небольшие блоки. В каждом блоке должен заключаться определенный смысл. За один раз рекомендуется запоминать не более 7 частей, т.к. именно это воспринимается мозгом человека лучше всего.

Следите за логикой изложения информации, которую нужно запомнить. Материал воспринимается проще, если одна его часть логически вытекает из другой. Когда вы понимаете связь между различными блоками, то запомнить их будет гораздо проще. Также можно будет восстановить недостающий , если у вас имеются все остальные.

Видео по теме

Умение быстро читать пригодится и школьнику, и студенту, особенно в период интенсивной подготовки к экзамену. Не обойтись без навыков быстрого чтения во время подготовки к экзамену по литературе или философии, когда необходимо перелопатить целую гору литературы, при этом выделяя самое главное и запоминая множество информации.

    Думаю что зевают при чтении молитвы только те кто не сконцентрирован на словах данной молитвы, а ведь молитва это обращение к богу ее надо читать сосредоточено и внимательно, именно посыл в чтении и дает силу молитве, если человек уставший или просто не в состоянии сосредоточится по каким либо причинам, читать молитву не стоит, советую читать молитвы тогда когда вы действительно хотите обратится к всевышнему.

    А я могу сказать (по своему опыту и опыту других людей), что таким образом тормозится ваш чрезмерно активный ум. К тому же зависит от того, о чем вы молитесь, в каком состоянии обращаетесь к Богу. Дело может быть совсем не в молитве, а в вас и ваших устремлениях, в ваших мыслях. К Богу надо обращаться, отринув все. Или хотя бы придти к такому состоянию посредством самой молитвы, когда снижается значимость ваших проблем и желаний.

    Зевота при чтении молитв - это результат молитвенной работы. Если читать простую книгу - зевота не наступает. Можно с книгой уснуть, но зевоты до хруста в челюстях со слезотечением не будет. Если вы постоянно зеваете во время молитвы, значит вы избавляетесь в это время от негатива и это хорошо. Не бойтесь этого и продолжайте читать молитвы.

    Кстати, если лечить животных молитвами, они ведь тоже зевают. Только надо по -особому это делать с кошками. У них строение чакр совсем другое и работают они по - другому. Можете одномоментно схлопотать всю порцию негатива себе в лицо.

    Вот только что отвечал на подобный вопрос:

    Далеко не всегда наступает зевота при чтении молитв. Ну может человек разок - другой зевнуть во время молитвы. Но появление сильной и неудержимой зевоты говорит о том, что у человека происходит интенсивная внутренняя работа, через зевоту выходит скопившийся негатив.

    Точнее говоря, сила молитвы нейтрализует внутреннюю отрицательную энергию, которая удаляется через рот. Так что неукротимая зевота должна считаться благоприятным знаком для молящегося человека.

    Причм когда читаешь молитвы над пациентом, то зевать начинаешь сама и зевает пациент, который иногда при этом засыпает. Особенно легко в таких случаях засыпает маленький ребнок, если он лежит на руках матери.

    Зевок - это не всегда означает невнимательность. Зевать - это значить расслабляться. Значит человек когда читает молитву чувствует расслабление, отпущение и улучшение своего морального состояния, вот и хочется ему зевнуть.

    Если бы это была невнимательность и неосознанность, то человек бы читал молитву и одновременно смотрел передачу по телевизору.

    Молитва - это прямой контакт с энерго-информационном полем Вселенной. Или как говорят религии разговор с Богом.

    Чтобы произошл этот разговор, ему ничего не должноь мешать. Однако, ему мешают. Мешает наше сознание, которое ставит на пути этих контактов заслонки скепсиса. Скепсис закрывает душу, вход в подсознание. Получается замкнутый круг.

    Чтобы его разорвать, заслонки должны быть сняты, взломаны - и тогда мгновенно происходит восстановление, оживление связей с нашим подсознанием и со всем Космосом, являющимся по сути нашим настоящим домом.

    Процесс взламывания заслонок, этот момент подбора ключей для входа в каналы в религии называется ВЕРОЙ.

    Верующий человек легко и беспрепятственно входит в каналы и получает и нужную энергию и нужную информацию. И то и другое, вместе взятое, дат чувство облегчения и просветления, снимает страхи и в результате излечивает организм.

    Но состояние веры доступно не всем. Поэтому на помощь приходят молитвы. Они постепенно помогают человеку войти в это верующее состояние на бессознательном уровне. Молитвенные тексты, обладая медитативными свойствами и лгким гипнотическим эффектом, притормаживают сознание и позволяют выйти на более высокие уровни.

    Сознание тормозится, то есть, другими словами, слегка засыпает. Отсюда зевота.

    Интересно, что зевота появляется точно так же при прослушивании книг Лазарева.

    Я думаю, что это искушения. Когда в молитесь, вы хотите обратиться к Богу, а есть силы, которым это сильно не нравится, поэтому они вас стараются отвлекать. У меня во время молитвы часто начинает чесаться спина, или уши, чтобы я не могла сосредоточится на молитве. А если идут искушения, значит, вы на правильном пути.

    Это означает, что человек напрасно тратит свое время. Он не вникает в молитву, или выбрал для нее не подходящее время. И это значит, что молитва совершенно бесполезна.

    Я думал у меня одного такое... поэтому полагал что я не внимателен к этому делу - чтению молитв, хотя и читаю их часто просебя (не вслух).

    Да, действительно, почему то не редко при чтении молитв хочется зевать. Возможно это связано со средоточением на собственных ощущениях...

    А бабка еще такое говорила, когда сглазят, то человека тянет зевать и не получается - это черти бесятся внутри. Может быть и здесь, при чтении молитвы, наше все плохое выходит, ну не нравится всему бесовскому молитва.

    Прислушайтесь к своему я, которое говорит вам на уровне подсознания, что важно, а что является неважным. Если вам близок христианский эгрегор, то, наверное, зевать вы не будете, иначе это говорит о том, что лично для вас вся эта мишура не нужна и искать следует в другом направлении.

    Если человек начинает зевать во время молитвы, то он просто напросто чувствует усталость от того, что занимается чтением молитвы. Так же это говорит о том, что человек не полностью сосредоочен на молитве.

    Но если же человек сосредоточен и делает вс вдумчива, то зевота может свидетельствовать о выходе разного негатива и бесов и о наступлении умиротворения.

Мои клиенты часто жалуются на ухудшение мышления, внимания и памяти, заметив у себя проблемы с чтением: «Я совершенно не могу сосредоточиться. Читаю и понимаю, что в голове пусто – никаких следов прочитанного».

Больше всего от этого страдают люди, склонные к тревоге. Они вновь и вновь ловят себя на мыслях: «Что-то читал, но ничего не понял», «Вроде все понятно, но ничего не запомнил», «Обнаружил, что не могу дочитать статью или книгу, несмотря на все усилия». Втайне они опасаются, что это проявления какого-то страшного психического заболевания.

Стандартные патопсихологические тесты, как правило, не подтверждают этих опасений. С мышлением, памятью и вниманием все в порядке, но тексты почему-то не усваиваются. Тогда в чем же дело?

Ловушка «клипового мышления»

Американский социолог Элвин Тоффлер в книге «Третья волна» высказал мысль о появлении «клипового мышления». Современный человек получает гораздо больше информации, чем его предки. Чтобы как-то справиться с этой лавиной, он пытается выхватывать суть информации. Такую суть трудно анализировать – она мелькает, как кадры в музыкальном клипе, и поэтому усваивается в виде небольших фрагментов.

В результате человек воспринимает мир в виде калейдоскопа разрозненных фактов и идей. Это увеличивает количество потребляемой информации, но ухудшает качество ее переработки. Постепенно снижаются способности к анализу и синтезу.

Клиповое мышление связано с потребностью человека в новизне. Читатели хотят быстро уловить суть и двигаться дальше, в поисках интересной информации. Поиск превращается из средства в цель: мы листаем и листаем – сайты, ленты соцсетей, мессенджеры – где-то найдется «поинтереснее». Отвлекаемся на захватывающие заголовки, перемещаемся по ссылкам и забываем, зачем открыли ноутбук.

Клиповому мышлению и бессмысленному поиску новой информации подвержены почти все современные люди

Читать длинные тексты и книги трудно – это требует усилий и целенаправленности. Поэтому неудивительно, что мы предпочитаем этому захватывающий поиск, дающий нам новые кусочки пазла, который мы не в состоянии собрать. Как результат – потерянное время, ощущение «пустой» головы, а способность читать длинные тексты, как любой неиспользуемый навык, ухудшается.

Так или иначе, клиповому мышлению и бессмысленному поиску новой информации подвержены почти все современные люди, имеющие доступ к телекоммуникациям. Но есть еще один момент, влияющий на понимание текста, – его качество.

Что мы читаем?

Давайте вспомним, что читали люди еще каких-то тридцать лет назад. Учебники, газеты, книги, немного переводной литературы. Издательства и газеты были государственными, поэтому над каждым текстом работали профессиональные редакторы и корректоры.

Сейчас в основном мы читаем книги частных издательств, статьи и блоги на онлайн-порталах, посты в социальных сетях. Крупные сайты и издательства прилагают усилия к тому, чтобы текст было удобно читать, но в социальных сетях каждый человек получил свои «пять минут славы». Душещипательный пост в Facebook может тиражироваться тысячи раз вместе со всеми ошибками.

Мы выполняем работу по редактированию: отбрасываем «словесный мусор», вчитываемся в сомнительные выводы

Конечно нет! Мы пытаемся прорваться к смыслу через трудности, которые возникают при чтении текстов, написанных непрофессионалами. Вязнем в ошибках, проваливаемся в разрывы логики. Фактически мы начинаем выполнять за автора работу по редактированию: «отшелушиваем» ненужное, отбрасываем «словесный мусор», вчитываемся в сомнительные выводы. Неудивительно, что мы так устаем. Вместо того чтобы получить нужную информацию, мы подолгу перечитываем текст, пытаясь уловить его суть. Это очень трудозатратно.

Мы совершаем ряд попыток понять низкосортный текст и сдаемся, потратив зря время и силы. Мы разочарованы и переживаем за свое здоровье.

Что делать

  1. Не спешите обвинять себя, если вы не поняли текст. Помните, что ваши трудности с усвоением текста могут возникать не только из-за «клипового мышления» и доступности поиска новой информации, присущих современному человеку. Во многом это связано с низким качеством текстов.
  2. Не читайте что попало. Фильтруйте ленту. Тщательно выбирайте ресурсы – старайтесь читать статьи в крупных онлайн- и печатных изданиях, которые платят редакторам и корректорам.
  3. При чтении переводной литературы помните, что между вами и автором есть переводчик, который тоже может ошибаться и плохо работать с текстом.
  4. Читайте художественную литературу, особенно русскую классику. Возьмите с полки, например, роман «Дубровский» Пушкина, чтобы проверить свои способности к чтению. Хорошая литература по-прежнему читается легко и с удовольствием.