План характеристики ленского из евгения онегина. Ленский и онегин

Роман в стихах «Евгений Онегин» - это произведение отражающие жизнь, нравы и быт людей, относящихся к разным группам российского дворянского общества начала XIX века. Основной темой можно, бесспорно, назвать описание передовой личности, ее отношения к дворянскому обществу. Пушкин раскрывает эту тему на основании образов Евгений Онегина , Владимира Ленского и Татьяны Лариной . Именно они - самые яркие и прогрессивные представители дворянской интеллигенции.

Центральный действующий персонаж - это Евгений Онегин. Определить это нетрудно, так как роман носит его имя. Но также мы понимаем, что становление личности Евгения немыслимо без Татьяны и Владимира.

Читая роман, мы понимаем, что сам Пушкин относился к Евгению с симпатией и одновременно с некоей долей иронии. Автор пишет, что юноша чуть не стал главной причиной разорения своей семьи, но «судьба Евгения хранила», поэтому воспитан он был в духе дворянских традиций. В юношеские годы Евгений ничем не отличался от окружающего дворянского мира:

Он по-французски говорил совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно…

По тем меркам это было все, что нужно, чтобы «свет» считал человека умным и милым.

Однако Онегин не отдается полностью ни одному из увлечений. Он принимает участие в светских развлечениях, ему присущи кратковременные минуты наслаждений, но полностью душой в них он не погружается.

Проявление колебаний мы видим, когда Онегин погружается в излюбленное для себя искусство: «науку страсти нежной».

Парадокс, так как страсть не подчиняется законам, поэтому не может быть наукой, где все идет строго по правилам, по графику. Но в Онегине все иначе, все его движения «страсти нежной» рассчитаны до мелочей.

Главный герой ведет бездельный образ жизни, проводя все своей время на балах, в театрах, в ухаживаниях за женщинами. Так жили все представители дворянского сословия от млада до стара. Но нельзя о нем сказать, что он свой в этом обществе гуляк и весельчаков. Нет, совсем наоборот, Евгений не занимают ни балы, ни театры, а ходит он туда, чтобы хоть как-то проводить время. Как писал русский критик В.Г. Белинский: «Онегин - эгоист поневоле». И я с этим полностью согласна.

Онегин рано постиг пустоту светского общества и почувствовал себя чужим, лишним человеком в нем. Он ищет уединения, тишины, спокойствия и едет в деревню, но там преимущественное его состояние - скука.

Но что мы видим? Встреча с Татьяной Лариной, «милым идеалом», невольно подкашивает размеренную жизнь Евгения. Онегин, как нам может показаться, специально дает влюбиться в себя девушке, а потом, получив ее письмо, отвергает ее любовь, да еще при этом читает ей нравоучения. Хотя сам сильно тронут признанием, он отказывает девушке. Почему? По-моему, этот поступок достоин внимания и даже уважения.

Я думаю, что Онегин сделал так лишь для того, чтобы не вселять в молодое, неопытное сердце надежды на взаимность. Ведь Евгений отлично знал себя, знал, что девушки для него - игрушки, т.к. он не романтик. И это подтверждается тем, что, приехав в деревню, Онегин пробует писать стихи, но быстро бросает, начинает читать, но скоро и это ему наскучивает.

Его одолевает хандра, он мучается от безделья, и именно тогда в деревню приезжает красавец Ленский , «с душою прямо геттингенской», - романтик немецкого склада, «поклонник Канта». Наверно, он с рождения был избран стать поэтом-романтиком, чтоб сеять везде свои «вольнолюбивые мечты».

Ленский наделен благородной и возвышенной душой, но, в отличие от Онегина, не имеет ни малейшего представления о реальной жизни.

Онегин и Ленский сходятся и становятся друзьями, что, наверное, произошло только из-за желания хоть с кем-нибудь пообщаться.

Онегин и Ленский - это лед и пламень. Так как характер Ленского - это совершенное противоположное проявление характера Евгения.

Пушкин показал Владимира, как человека не из мира сего, для него действительность кажется чем-то чуждым и неестественным. Объяснить это достаточно просто, ведь Ленский - яркое олицетворение романтического склада личности. Он больше понимал и принимал все прекрасное и высокое, чем серость обыденного мира. Но в то же время, как говорил Белинский: «Он сердцем милый был невежда», так как, не зная всей правды жизни, говорит и рассуждает так, как будто постиг ее всю и вся.

Ленский рассказывал о прелестях жизни Онегину, который только слушал и молчал, тем самым не желая разочаровать «милое дитя». Но, по-моему, настоящий друг так поступать не должен, т.к. «горькая ложь». И именно поэтому эта фиктивная дружба с самого начала не несла для Онегина и Ленского ничего хорошего. Ведь всегда, когда появляются совершенно противоположные мнения, то обязательно одно их них затмевает другое. Так случилось и в этом случае…

Переломные моменты во взаимоотношениях друзей явилась прихоть Онегина отомстить Ленскому, а тот в свою очередь не преминул ответить на обиду, вызвав обидчика на дуэль. Поединок кончается трагически для Владимира, а Онегин впадает в глубокую меланхолию. Он осознает, что поступил подло, ведь нет ничего хуже, чем пасть от «приятельской руки». Бессмысленность этого поступка становится для него очевидной.

Позже, отойдя от потрясения, Онегин обрел способность к большому чувству, так как он вновь встретил Татьяну. Как говорят: «Нет худа без добра». Ведь не произойди всех трагических событий (гибели Ленского, уезда Татьяны из деревни и выход ее замуж за генерала), то, встретив спустя много лет Татьяну, в Онегине не дрогнуло б сердце.

Он бы так и остался бы бездушным, черствым человеком, ведь именно встреча с Татьяной превратила его из льда в пламя. Даже можно сказать, что к концу романа Онегин стал не антиподом Ленского, а его продолжением. Он также мечтал о любви, взаимном чувстве, счастье. Он даже стал писать стихи.

Но давайте поговорим о Ленском.

Кем бы он стал, если бы его не забрала смерть в столь юном возрасте?

Но он ведь мог стать и помещиком, который, подобно Дмитрию Ларину, завершил бы свою жизнь весьма обыкновенно и обыденно. Так что, как писал В.Г. Белинский: «В Ленском было много хорошего, но лучше всего то, что он был молод и вовремя для своей репутации умер. Это не была одна из тех натур, для которых жить - значит развиваться и идти вперед. Это - повторяем - был романтик, и больше ничего».

Многие годы, особенно во времена революционных потрясений, роман «Евгений Онегин» рассматривался через политическую призму: героев делили на «лишних» и «нелишних», соотносили итог романа и социальные реалии того времени. Однако мы считаем такой подход неверным. Так как в первую очередь «Евгений Онегин» - это произведение о романтической истории влюбленных, об их чувствах и переживаниях.

Может, в разносторонности романа и кроется его прелесть. В нем каждый найдет ту сторону, которая мила и приятна именно ему.

Два молодых, но совершенно разных человека всё-таки смогли стать друзьями на некоторое время. И их дружба описана в романе Пушкина «Евгений Онегин». Но что же на самом деле связывало этих людей? Молодой, мечтательный поэт и циник, знаток жизни и её законов. Они смогли найти общий язык, но что на самом деле способствовало их сближению? Могут ли такие люди с удовольствием общаться и находить для себя друг в друге что-то интересное? Эти вопросы задаёт себе каждый, кто читал роман «Евгений Онегин». ? Ответ на вопрос кроется в прошлом каждом из этих героев и в жизненном этапе, на котором они встретились.

Общие представления о дружбе того времени. Прошлое Онегина

Во времена Пушкина на формирование жизни влияла в большей степени, чем сейчас религия, поэзия, труды философов и писателей того века, пропагандировавшие нравственные идеалы. Дружеские отношения считались чем-то величественным, богоугодным, особенно среди верующих людей, и охранялись понятиями о чести и добром имени, которое стремился иметь каждый, кто много времени проводил в обществе.

Онегин был воспитанным человеком, однако «резкий и охлаждённый ум» не позволял раскрыться его сердцу. Он умел красиво преподнести себя, обладал прекрасными актёрскими способностями, знак, как и в какой ситуации себя подать. Благодаря этому счастливому дару с Евгением стремились подружиться многие люди, особенно важные и влиятельные. Он был очень обаятельным человеком, умел нравиться окружающим, знал, как правильно вести себя в обществе, но никто не трогал его сердце. Утомившись светской жизнью и бесконечными любовными приключениями, он искал постоянных перемен, но не знал где и как сменить обстановку.

И вот, узнав о наследстве своего умирающего дяди, он переезжает в деревню, где и знакомиться с Ленским. К этому времени Евгений уже хорошо знает людей, общество, нравы, но его цинизм не открывает его путь к искренним отношениям, в том числе и дружеским. Хотя многие в высшем свете мечтали с ним подружиться или относились к нему, как к молодому и перспективному человеку.

Ленский. Прошлое поэта

Возвышенный, светский, интересный юноша, только что приехавший в родную деревню из Германии и мечтающий о поэтическом будущем. Уединённая жизнь и чтение не располагали его к общению и светской жизни, поэтому в свои 18 лет Владимир был ещё наивным юношей. Не зная людей, разочарований, крупных неудач, для него ещё вся жизнь была в розовом цвете. Вдохновлённый прочитанными книгами, он мечтал о неземной любви, поэтических лаврах и прославлении своей невесты Ольги как идеала женственности и красоты. Недаром он сочинял ей стихи, любовные послания, хотя и не слишком задумывался, а нужны ли все они Ольге.

Он верил в искренность и простоту дружбы, в то, что друзья готовы жизнью пожертвовать ради высоких идеалов преданности и благородства. Сам способный на жертвы ради любви, высоких отношений, Ленский свято верил, что и другие будут делать то же самое.

Лёд и пламя или противоположности притягиваются

Почему Ленский и Онегин стали друзьями? Что их сблизило, даже несмотря на такое разное отношение к дружбе?

Вот несколько основных психологических причин.

  1. Скука и однообразие деревенской жизни. Это первое, что их сблизило в деревне. Онегину были, как и Ленскому, скучны разговоры о деревенском быте, «о псарне и своей родне», как пишет Пушкин. Он искал в этой глуши интересного собеседника, как и Ленский. И, хотя по началу они друг другу не понравились, общие разговоры на возвышенные темы положили начало их дружеским отношениям. Онегину было приятно, хотя и без особой радости, слушать наивные речи Ленского и оценивать его творческий труд, а Ленский с удовольствием общался с Евгением, так как он был, в отличие от других сельских жителей, образован и достаточно начитан.
  2. Непрожитые юношеские события. Ранний успех Онегина у дам и высшего света освободил светского льва от поэтических терзаний, мук творчества, необходимости изливать свои чувства дневнику или поэтической тетради. А врождённое обаяние и светская жизнь заставили его пропустить этап юношеской влюблённости и возвышенной страсти, которую воспевал в своём творчестве Ленский. Общаясь с юным поэтом, Онегин снова как бы снова вспоминал и проживал свои юношеские мечты. И это ещё одна причина, почему Ленский и Онегин стали друзьями.
  3. Общение с Лариными. Оно значительно сблизило этих людей, даже несмотря на разное их отношение к дружбе. Для Онегина всё это общение было просто способом скоротать сельский досуг и удовлетворить потребность в общении, для Ленского Онегин был настоящим, как ему казалось, другом – умным, образованным, начитанным, всё знающим и способным восполнить его собственную «зыбкость ума» и пробелы в знании жизни. Поэтому Ленскому было интересно с ним общаться.

Выводы

Это основные причины, почему Ленский и Онегин стали друзьями, хотя по большому счёту такие отношения никак нельзя назвать дружбой, особенно в момент дуэли. Ведь Онегин был равнодушен ко всему, в том числе и к наивным чувствам Владимира к Ольге, его мечтам и переживаниям. Поэтому искреннее отношение было только у Ленского, но не у Онегина. И дружбой в высоком понимании, которое в него вкладывал Ленский, отношения не были. Их можно было назвать приятельскими, скрашивающими унылость деревенского досуга.

Риторика вопроса данной темы заключается в личном восприятии таких понятий, как дружба, честь, ответственность. В корне разное мировоззрение двух героев, в романе «Евгений Онегин», А.С. Пушкиным было обозначено без завуалированных приёмов:

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень

Лёд и пламень

(Евгений Онегин )

Онегин - флегматичный, молодой человек, который не может найти гармонию с самим собой. Его не устраивают ни балы и светские выезды, ни деревенская глушь, ни, в конце концов, мнение о чём - либо других людей. Можно назвать Евгения асоциальным типом, с возможными скрытыми комплексами.

Ленский Владимир - яркая, живая, но и с тем посредственная персона, плотно вместившая в себе стандартные характеристики молодого человека, стремящегося к совершенству. Его идеализация чувств и нравственности совершенно не вяжется со взглядами Евгения.

Нельзя сказать точно, что Владимиру по душе светские гуляния, балы, оживлённые беседы. Однако, он привычен к ним и охотно поддерживает темп своей современности.

(Владимир Ленский )

В жизни обыденной, как говорится «в своём гнезде», эти два характера попросту не смогли сойтись - слишком большая пропасть между характерами, между привычкой проводить свой досуг и, естественно, само общение.

Дружбой, общение двух молодых людей, назвать можно едва - ли. Конфликты и громкие споры, отстаивание своей точки зрения, конкуренция. Онегина и Ленского свела судьба и маленькая деревушка, где, как описывает сам автор, заняться было, ровным счётом не чем и не с кем. Ленский искал общения, Онегин - давал его, благосклонно принимая общество приятеля.

Ценности и ответственность

Кто виноват в возникновении конфликта, случившегося на балу - сказать, по правде, сложно. Владимир, настоявший на визите своего друга в людное место (что Евгению никогда по душе не приходилось) или же сам Онегин, поведший себя более чем грубо, по отношению к Владимиру. Молодому человеку или не пришло в голову учесть моральные принципы влюблённого друга или же Евгений настойчиво показывал своё безразличие и высокомерность к проявленному братскому отношению Владимира. Обида и ревность Ленского вполне объяснима и понятна. По характеру герой - пламя, вспыхивающее на своих эмоциях. И, действительно, так себя повёл бы любой подросток, защищающий и свои интересы, и разбитое сердце. Поведение Онегина показывает отречение от общего понимания «уважение к чувствам», «моральные принципы», «поступление ради кого-то». Оказывать знаки внимания даме сердца своего друга - не этично и по сей день, что говорить о временах поэзии и дуэлей.

«Дружеский» вызов

(Картина И. Е. Репина "Дуэль Онегина с Ленским" 1899 )

Дуэль была оглашена в порыве чувств, с горяча. Но друзья даже этот факт восприняли по - разному. Вызов был брошен Владимиром, так кричавшем о силе дружбе и преданности чувствам, и принят без колебаний Евгением, вдруг подумавшем о молве, а не о том, что будет наставлять оружие на близкого для него человека.

Факт на лицо - цени бы два юноши отношение и поддержку друг к другу, дуэль закончилась выстрелом в воздух, как максимум. Однако, гордость встала на весы тяжелым грузом, спустив курок Онегина прежде, чем до человека дошло, что он лишил жизни того, кто столько раз спасал его от одиночества и безмолвной тоски.

Дружба Онегина и Ленского изначально была обречена. Ни ситуация с Ольгой, так любой другой повод не заставил бы себя ждать.

«Евгений Онегин» - произведение во многом новаторское. Одно из подтверждений этого факта - Пушкин создал принципиально новый типаж, коим стал Евгений Онегин - главный герой «романа в стихах». Роль Ленского скромнее - он сюжетный партнер Онегина, однако и в Ленском в полной мере «отразился век».
Пушкин сразу знакомить читателя с Онегиным и лишь тогда, когда известно множество подробностей жизни, характера, воспитания Онегина, в романе появляется Ленский. Эти два героя были совершенно разные, однако между ними было много общего.
Например, оба - дворяне, молодые и имеющие состояние, принадлежащие к высшему слою общества. Онегин - "продукт" светского Петербурга. Он «учился» «шутя», легко говорил по-французски, был «умен и очень мил». Онегин рос без матери, его учил, весьма посредственнл, гувернер-француз, героя постоянно баловали. Онегина никогда не приучали к труду, что впоследствии стало причиной многих проблем героя. Жизнь молодого дворянина не обремененного службой была «однообразной и пестрой».
О том, как рос Ленский известно намного меньше. Он, как и Онегин, получил нерусское образование: учился в Европе, откуда «с душою прямо геттингенской» вновь вернулся в усадьбу. Ленский - поэт и этим он близок Пушкину, хотя автор иронизирует над стихами героя.
Ленский восхищался немецкой культурой, Шиллером, Гете, Кантом. Онегин предпочитал трактаты Адама Смита, пренебрегал древнегреческими авторами. В начале 19 века молодое поколение увлекалось поэтами и философами, Онегина привлекали естественные науки, которые он даже пытается применить в своей деревне: «ярем он барщины... оброком... заменил». Адам Смит доказывал неэффективность крепостного права, так что в то время увлечение подобными вещами говорило и о смелости, свободомыслии.
Если Онегин успел насытиться любовными приключениями, светскими радостями, стать циником, скептиком, то Ленский наивен как ребенок, он верует в нежные чувства. Онегин снисходителен к откровенным признаниям приятеля..
Да, герои были в чем-то похожи и одновременно совершенно разные. Несмотря на то, что их дружба возникла «от делать нечего», это порождало между ними жаркие дискуссии и споры. Они противопоставлены провинциальным соседям с их "низкой" тематикой разговоров.
Оба героя одинаково непонятны окружающим: и Онегин с его «неподражательной странностью» - своеобразным протестом против сложившихся стереотипов поведения в обществе, и Ленский, со своей наивной и пылкой душой. Они не могли вписаться в унылую и монотонную деревенскую жизнь.
Оба характера дисгармоничные: у Онегина разум довлеет над чувствами, у Ленского - наоборот. Оба персонажа не являются пушкинскими идеалами: у одного гипертрофированы чувтства, у другого - разум.
Кульминацией романа является дуэль Ленского и Онегина. Несмотря на то что она нелепа, немотивированна, поединок обнаружил яркие черты характеров персонажей.
Пушкину нравилась в Онегине «неподражательная странность», и «игру страстей» знал и Онегин и сам Пушкин. Но герой интересен Пушкину не только этим: Онегин не просто «прекрасный человек», а характер, способный развиваться. Уже в первой главе происходит один из переломных моментов его судьбе: герой отказывается от стереотипов светской жизни, и среди одноликой толпы вдруг появляется яркая, незаурядная личность. Онегин был в духовном поиске: он занимается чтением, пытается писать. Герой долгие годы хочет освободиться от старх привычек, установок, но у него ничего не получается. И в столице, и в провинции его одолевает скука. Замена светской жизни деревенкской сделала Евгения созерцателем. В деревне его ожидали в два испытания - любовью и дружбой, которые показали, что за внешней свободой не всегда следует избавление от ложных предрассудков.
Евгений был благороден с Татьяной был благороден и тонок. Он сумел разглядеть в Татьяне что-то настоящее, искреннее. Но будучи человеком с «резким, охлажденным умом», Онегин не способен полюбить в ответ. Несовпадение их нравственных точек зрения и является сущностью несостоявшихся отношений. Евгений просто не верил в любовь.
По этой же причине - неспособности героя жить жизнью чувства - Онегин не выдерживает испытание дружбой. Но Онегин был равнодушен к участи Ленского и все думал о том, какое впечатление он произведет на окружающих. И только убив Ленского, Онегиным вдруг овладела «тоска сердечных угрызений».
В восьмой главе мы видим совершенно преображенного Онегина. Теперь это не рассудочный, холодный человек, а пылкий влюбленный. Теперь разум побежден - Онегин любит. Однако автор не подводит итогов, он лишь подчеркивает способность Онегина к смене ориентиров, готовность к поступку. На примере Онегина Пушкин показывает путь духовного развития: от ложных ценностей к истинным - любви и дружбе.
Онегин и Ленский объединены авторским сочувствием к их разрушенным судьбам, несбывшимся надеждам. Оба эти героя - антиподы. Но антагонистами они не являются, как Чацкий и Молчалин или Печорин и Грушницкий. Это не герой и злодей, а люди, по-разному воплотившие в себе чувство эпохи. Герои Пушкина отрицали общепринятые нормы и будили живое чувство...

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Главные образы романа «Евгений Онегин», носители авторских идей и настроений - Онегин и Ленский. Они воплощают различные настроения в среде русского дворянства после победы в войне 1812 года. В России еще не наступил период реакции, класс дворян расслоился на группы по принципу отношения к самодержавию: одна была оплотом монархии, другая, наиболее талантливая и прогрессивно мыслящая, планировала государственный переворот в тайных обществах, третья, критически воспринимающая реальность, терзалась праздностью, не находя себе места в существующей политической системе. В романе «Евгений Онегин» мы наблюдаем представителей двух идейно-психологических слоев молодого русского дворянства.

Евгений Онегин - сын преуспевающего петербургского чиновника - получил типичное для своего времени и класса домашнее образование. Он знал латынь, античную литературу, которую, правда, не любил, увлекался прогрессивной экономической теорией, историей, философией:

онегин ленский поэма герой

Бранил Гомера, Феокрита;

Зато читал Адама Смита…

К тому же Онегин умел в свете пустить пыль в глаза, удачно прикрыть неглубокость образования продуманным поведением:

Имел он счастливый талант

Без принужденъя в разговоре

Коснуться до всего слегка,

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре

И возбуждать улыбку дам

Огнем нежданных эпиграмм.

Евгений вел типичную для столичной аристократии жизнь: балы, рестораны, театры, прогулки по Невскому проспекту, любовные развлечения, в которых он весьма преуспел благодаря способности «шутя невинность изумлять, пугать отчаяньем готовым, приятной лестью забавлять». И все же он выделяется среди общей массы «золотой молодежи» критическим мышлением, благородством души:

Неподражателъная странность

И резкий, охлажденный ум

Онегин отдавал себе отчет в суете и бессмысленности светской жизни, наполненной неискренностью, условностями. Как мыслящий человек, он с горечью сознавал опустошающую душу суету «света пустого», и им овладела русская хандра:

Нет: рано чувства в нем остыли;

Ему наскучил света шум;

Красавицы недолго были

Предмет его привычных дум;

Измены утомить успели;

Друзья и приятельство надоели…

Попытки борьбы с «душевной пустотой» из-за неумения систематически трудиться только усугубили его угрюмость, духовное одиночество, пресыщенность жизненной суетой. Очутившись в наследованном имении, Онегин облегчил жизнь крестьян заменой угнетающей барщины «оброком легким», но непоследовательность, неумение трудиться не позволили ему развить реформаторскую дело. Душевная пустота не оставляла его и в деревне: пошлые разговоры соседей-помещиков, обнажающие узость кругозора и примитивность мышления, тяготили его, он предпочел им гордое и горькое одиночество. Отчужденность Онегин а от поместного дворянства, актуальный кругозор которого ограничен мыслями о «сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне», привела его к полному отшельничеству в «господском доме уединенном».

Знакомство с молодым, образованным романтичным поэтом Владимиром Ленским, также резко выделявшимся в массе поместного дворянства, скрасило Онегин у часы досуга, подарило минуты высокого общения. Ленский казался полной противоположностью Онегин а: «вольнолюбивые мечты, дух пылкий, постоянно восторженная речь», неопытность и горячность, сердечная неискушенность и искренняя порывистость - все отличало юного поэта от Евгения. Что же представлял собой молодой поэт, что отличало его от той бездуховной социальной среды, к которой он принадлежал:

Он из Германии туманной

Привез учености плоды:

Вольнолюбивые мечты,

Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь

И кудри черные до плеч

Воспитанный на немецкой романтической поэзии, реформаторских идеях Канта, Ленский воспевал высокие чувства людей, искренность и чистоту душевных порывов утонченной натуры, вольнолюбивые настроения проникнутой юношеским максимализмом свободной личности. Поэт видит жизнь такой, какой хочет ее видеть, воспринимает все в розовом свете, романтическое мироощущение наполняет оптимизмом и энтузиазмом его творчество:

Он в песнях высокомерно сохранил

Всегда возвышенные чувства,

Порывы девственной мечты

И прелесть важной простоты.

Ленский со всем нерастраченным жаром души мечтает о счастье всего человечества, верит в священные узы настоящей дружбы. Безусловно, Ленский для Пушкина -духовным родственник декабристов, его общественные идеалы столь же гуманны и благородны.

Холодный ум, душевная пресыщенность и тоска Онегин а не мешали ему любоваться искренностью порывов юного поэта, пылкостью его чувств, горячностью убеждений. Евгений как характер скрытный, одинокий, обращенный в себя более того в ранней юности не отличался такой искренностью, чистотой помыслов, силой убежденности, он постоянно играл определенную роль. Возможно, Онегин более того слегка завидовал честности, естественности друга, скрывая за иронией упоение его прямотой и горячностью:

Он слушал Ленского с улыбкой.

Поэта пылкий разговор,

И ум, ещё в сужденъях зыбкой,

И вечно вдохновенный взор

Глупая ссора привела друзей к дуэли. Неосознанное стремление Ленского стремления к героическому вынудило их стреляться. Ленский «во цвете радостных надежд» был убит. А.С. Пушкин сожалеет о гибели «поклонника славы и свободы», о том, что мечты героя облагодетельствовать человечество обернулись столь нелепой, бессмысленной смертью. Однако Пушкин показывает, что расплывчатость идеалов Ленского, охота самопожертвования, славы, всеобщего благоденствия без осознания реальных путей достижения желаемого неизбежно влекли его к гибели. Как же представляет поэт будущее героя, если бы трагическое стечение обстоятельств не привело его к печальному, достойному, но бесславному финалу?

Быть может, он для блага мира

Иль хоть для славы был рожден;

Его умолкнувшая лира

Гремучий, непрерывный трезвон

В веках поднять могла…

А может быть и то: поэта

Обыкновенный ждал удел.

Пройти бы юношества лета:

В нем пыл души бы охладел.

Во многом он бы изменился,

Расстался б с музами, женился…

Возможно, Ленский превратился бы в обыкновенного помещика, одного из тех, кого он так от всего сердца и заслуженно презирал в пору духовного созревания. Автор оставляет тот самый вопрос без ответа, убежденный лишь в несвоевременности жертвенности столь развитой, гармоничной личности, как несвоевременно и героично было самотверженное выступление декабристов.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Онегин - "театра злой законодатель, непостоянный обожатель очаровательных актрис, почетный гражданин кулис". На Онегина большее впечатление производит Татьяна. Соседи прочат Онегина в женихи Татьяне. Роман Ленского и Ольги. Онегин безмятежно живет в дерев

    краткое изложение , добавлен 14.03.2006

    Роль и значение романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в русской литературе. Образ Евгения Онегина, его характер и противоречивость взглядов на жизнь и общество. "Евгений Онегин" как роман не только самого Пушкина как автора, но и о нем самом как личности.

    реферат , добавлен 27.03.2010

    Анализ образов Татьяны Лариной и Евгения Онагина, их романтических отношений в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Исследование вопросов: что значит любовь для Онегина и Татьяны, почему Евгений и Татьяна не остались вместе, и, вообще, возможно ли это.

    сочинение , добавлен 29.02.2008

    Роман Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин". Тема любви в романе. Естественность и человечность, мечтательность и молчаливость Татьяны Лариной. Чувства Евгения Онегина и их изменения. Лирические отступления, переживания, мысли и чувства автора.

    сочинение , добавлен 10.02.2011

    Роман "Евгений Онегин" - общие характеристики. Энциклопедический взгляд на роман. Практический взгляд на роман. Критика романа "Евгений Онегин". Отзыв современника Пушкина Белинского. Взгляд на "Евгения Онегина" десятилетия спустя в лице Писарева.

    курсовая работа , добавлен 24.11.2005

    Кто же главный герой романа "Евгений Онегин"? Схожесть и различие автора и главного героя. Лирические отступления поэта о смысле человеческого существования. Идеальный положительный образ русской женщины Татьяны Лариной в противовес образу Онегина.

    реферат , добавлен 23.03.2010

    Романтизм как явление в литературе. Образ Ленского, влюбленность в Ольгу, дуэль с Онегиным. Дружба с Онегиным и романтические идеалы. Значение образа романтического поэта. Размышления о несостоявшемся будущем. Ленский – социальный тип своего времени.

    реферат , добавлен 13.07.2010

    Онегин–добрый мой приятель. Лирические отступления Пушкина р романе "Евгений Онегин" о творчестве, о любви в жизни поэта. Любовь к родине, природе. Духовный мир, мир мыслей, переживаний. Характеристика влияния Байрона и западноевропейского романа.

    реферат , добавлен 12.12.2007

    Неповторимость очарования пушкинских произведений. Оценка образа Татьяны в поэме "Евгений Онегин" с точки зрения идеала девичества того времени. Раскрытие образа Онегина через юный возраст героини. Мнения современных подростков о причине отказа Онегина.

    сочинение , добавлен 21.11.2010

    Общая характеристика и специфически признаки романа Пушкина "Евгений Онегин", его структура и основные сюжетные линии. Шестая глава романа как ключевой эпизод в понимании характеров героев. Место и значение сцены дуэли между Ленским и Онегиным в романе.