Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей. Особенности развития словаря дошкольников, методы его обогащения и активации. Развитие словаря детей 6–7 лет в процессе использования художественной литературы, его динамика.

    дипломная работа , добавлен 25.05.2010

    Развитие связной речи в онтогенезе. Описание детей с общим недоразвитием речи. Литературные произведения, рекомендуемые для детей дошкольного возраста. Особенности работы по коррекции нарушений связной речи средствами детской художественной литературы.

    дипломная работа , добавлен 14.10.2017

    Нравственное воспитание в психолого-педагогической литературе. Определение роль детской художественной литературы в процессе воспитания нравственности. Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами художественной литературы.

    курсовая работа , добавлен 13.05.2012

    Основные цели использования художественной литературы на уроках истории. Место художественной литературы на уроке истории и принципы ее отбора. Классификация произведений художественной литературы. Методика использования художественной литературы.

    курсовая работа , добавлен 24.06.2004

    Особенности художественно-эстетического развития ребенка. Основные функции детской литературы в воспитании детей. Основополагающие идеи Л. Выготского для детских писателей. "Охранительная" педагогика и литература-защита детей от жестокой реальности.

    курсовая работа , добавлен 09.10.2016

    Чтение как вид речевой деятельности. Лингвистические особенности художественных текстов. Принципы отбора материала художественной литературы. Методика работы с текстами французской современной художественной литературы. Подготовительные упражнения.

    дипломная работа , добавлен 16.06.2013

    Народное творчество как средство нравственного воспитания дошкольников, роль художественной литературы на примере пословиц, поговорок, сказок. Разработка педагогических условий нравственного воспитания в процессе деятельности по развитию речи в ДОУ.

    курсовая работа , добавлен 14.02.2012

Ольга Копылова
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Ме-сяц Название произведения Программные задачи

Сентябрь Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки» художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями, скороговорками.

Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «В школу» . художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразитель-ные средства.

Познавательно – речевое развитие. Знакомство с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало.» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями; побуждать детей интересоваться смыслом слов.

Познавательно – речевое развитие. Чтение и пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; развивать уме-ние содержательно пересказывать литературные тексты , отрабатывать интона-ционную выразительность речи.

Октябрь Сказка Ф. Зальтена «Бемби» . Фраг-менты.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите

Стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Продолжать развивать интерес к художественному слову ; пополнять литера -турный багаж поэтическими произведениями, прививать чуткость к художе-ственному слову .

Рассказ М. Зощенко «Великие путеше-ственники» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, развивать у детей чувство юмора, продолжать знакомить с иллюстрациями художников .

Чтение стихотворения Д . Хармса «Очень – очень вкусный пирог» . Продолжать развивать интерес к художественному слову ; пополнять литера -турный багаж поэтическими произведениями, развивать у детей чувство юмо-ра.

Но-ябрь Произведения поэтов и писателей России. Чтение и обсуждение стихо-творения Ю. Владимирова «Ор-кестр» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите

Русский фольклор. Небылица «Вы послушайте, ребята» художетсвенно чтении

Чтение и обсуждение сказки П. Ершова «Конек – горбунок» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите

Чтение прозаического произведения «Обрывок провода» Е. Воробьева. Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; воспитывать чи-тателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; про-должать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Декабрь Целостная картина мира, первичные ценностные представления. Литера-турная речь . Словесное искусство. «Волк и лиса» (обр. И. Соколова – Микитова) чтении ; пополнять литературный багаж сказками ; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочув-ствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем ; разви-вать у детей чувство юмора.

Чтение и обсуждение рассаза Ю. Коваля «Стожок» . Развивать интерес к художественной литературе персонажей

Знакомство со стихотворением С. Крылова «Зимняя сказка» литературный багаж сти-хами , воспитывать интерес к познанию природы через художественные произ-ведения .

Чтение детских стихов про елку, Но-вый год, Деда Мороза, Снегурочку. Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями; воспитывать читателя, способного испыты-вать сострадание и сочувствие к героям книги.

Ян-варь Русский фольклор. Чтение и обсуж-дение былины «Добрыня и змей» (пе-ресказ Н. Колпаковой) . Формировать интерес и потребность в чтении , пополнять литературный багаж былинами ; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и со-чувствие к героям книги.

Чтение и обсуждение сказки С. Топелиуса «Три ржаных колоска» (пересказ литовской народной сказ-ки) . Развивать интерес к художественной литературе ; учить пересказывать текст, определять характер персонажей , передавать при пересказе отдельные эпизо-ды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Чтение и обсуждение поэтического произведения С. Есенина «Береза» . Продолжать развивать интерес к поэзии, пополнять литературный багаж сти-хами ; воспитывать интерес к познанию природы через художетсвенные произ-ведения .

Чтение и обсуждение русской народ-ной сказки «Петушок – золотой гре-бешок и жерновцы» . Развивать литературную речь , приобщать к словесному искусству, прививать интерес к художественной литературе ; воспитывать читателя, способного ис-пытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Февраль Красота и выразительность языка произведения. Стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» (пер. с укр. С. Маршака) . Развивать интерес к художественной литературе , обращать внимание детей на выразительные средства языка; помогать почувствовать красоту и вырази-тельность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

Чтение и обсуждение сказки Х. -К. Андерсена «Гадкий утенок» . Развивать интерес к художественной литературе ; помочь понять поступки ге-роев, определять характеры персонажей ; учить пересказывать текст, переда-вать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; воспитывать читателя, способ-ного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» . Продолжать знакомство с русской народной сказкой, учить осмысливать ха-рактеры персонажей ; формировать образность речи, понимание образных вы-ражений, развивать творческие способности.

Чтение и обсуждение стихотворения Р. Бойко «Идет солдат по улице, на нем блестят медали.» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; помогать почув-ствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; расширять представления о российской армии посред-ством чтения стихотворений на данную тему.

Март Сказка Х. -К. Андерсона «Дюймовоч-ка» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги.

Русский фольклор. Песенка «Идет матушка-весна» . Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки ; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Рассматривание сюжетных картинок. Приобщение к словесному искусству. А. Прокофьев «Русская березка» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; помогать почув-ствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; пополнять литературный багаж стихотворениями.

Чтение поэтического произведения В. Жуковского «Жаворонок» (в со-кращении) . Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении

Апрель Сказка «Беляночка и Розочка» , пер. с нем. Л. Кона. Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги.

Чтение глав : «Тренировки» , «Что вид-но из окошка» . «Праздник» - из лите -ратурного произведения В. Бороздина «Звездолётчики» . Беседа по прочитан-ному. Продолжать развивать интерес к художественной литературе персонажем ; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и це-лью высказывания; помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Рассматривание сюжетных картинок. Приобщение к литературному искус-ству . С. Алексеев «Первый ночной та-ран» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; воспитывать чи-тателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем ; обеспечивать оптимальную двигательную активность в течение всего дня, используя физические упражне-ния.

Чтение и обсуждение литературной сказки И . Соколова-Микитова «Соль земли» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; обращать вни-мание детей на выразительные средства языка (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения) ; воспитывать читателя, способного испытывать сострада-ние и сочувствие к героям книги.

Май Литературная сказка А . Ремизова «Хлебный голос» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги.

Русский фольклор. Небылица «Вы по-слушайте, ребята» . Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки – небылицы; продолжать раз-вивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Чтение и обсуждение сказки А. Линд-грен «Принцесса, не желавшая играть в куклы» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги; обеспечивать оптимальную двигатель-ную активность в течение всего дня, используя физические упражнения.

Чтение поэтического произведения «Вот пришло и лето красное.» (рус. нар. песенка) . Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении поэтического произведения; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "

краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область: «чтение художественной литературы»

Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

Ознакомление детей с художественной литературой в подготовительной группе детского сада проходит разными методами. Используют произведения как народного творчества, так и авторские на любых занятиях, в играх, театральной деятельности, праздниках.

Роль чтения в развитии детей

Дети, которым часто читают художественную литературу, имеют грамматически правильную речь, могут выражать свои мысли красиво. Помимо этого, знакомство с книгой помогает малышам познавать окружающий мир, вырабатывает оценочные суждения, развивает умение различать добро и зло, учит моральным ценностям, развивает патриотические чувства, любовь к природе и многое другое.

Рассмотрим примерную картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе, а также как данные литературные творения влияют на формирование личности ребенка и готовят его к дальнейшей учебе в школе.

Задачи программы

  • Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать сказки и рассказы, учить выразительно рассказывать стихи, узнавать продолжение начатой книги, рассматривать с любопытством картинки, иллюстрации к произведениям.
  • Знакомить с разнообразием литературных форм: пословица, поговорка, потешка, колыбельная, загадка, скороговорка, считалочка, стихотворение, рассказ, сказка. Уметь их узнавать и различать, понимать значение пословиц.
  • Знакомить детей со средствами выразительности произведений, как можно образно описать предмет, человека, событие. При этом важно научить детей понимать, как такими образными выражениями, эпитетами и сравнениями возможно охарактеризовать литературного персонажа.

  • Учить детей выразительно декламировать стихотворения или пересказывать сказку, используя громкость и силу голоса, изменяя тембр и выбирая эмоции, подходящие для данного произведения, развивать произвольную память и внимание.
  • Развивать грамматически правильную литературную речь для успешной учебы в школе.
  • Учить сопереживать героям произведений, развивать чувство юмора.
  • Знакомить детей с русскими и зарубежными писателями и поэтами, а также со знаменитыми художниками-иллюстраторами, учить узнавать их изображения на портретах.
  • Знакомить с историей народа с помощью былин и сказаний.

Художественная литература в подготовительной группе по ФГОС

Дан примерный список литературных произведений, которые рекомендованы для ознакомления детьми в детском саду. Конечно, на этом ни один воспитатель не останавливается. Педагоги - творческие люди, которых невозможно поставить в жесткие рамки цензуры. Используется, помимо основных, еще и целый ряд дополнительных произведений.

Картотека по чтению художественной литературы в подготовительной группе имеет основные разделы. Это малые литературные формы - песенки, потешки, например, "Чигарики-чок-чигарок", "Идет матушка-весна", Когда солнышко взойдет..." и т. д.

Небольшие стихотворные формы применяют в календарных обрядовых песнях. При знакомстве с традициями народной культуры читают и заучивают наизусть колядки, например, "Коляда, коляда, ты подай пирога" или "Как пошла коляда...", на Масленицу - "Как на масленой неделе..." или "Тин-тин -ка...".

Учат посмеиваться над недостатками прибаутки - "Федул, что губы надул?" или "Где кисель - тут и сел". Развивают чувство юмора небылицы - "Богат Ермошка" или "Вы послушайте, ребята".

Картотека по чтению художественной литературы в подготовительной группе предусматривает и знакомство с поэтическими произведениями русских поэтов, таких как А. Блок, "Ветер принес издалека", М. Волошин, "Осень", С. Есенин, "Пороша", М. Лермонтов, "На Севере диком", Ф. Тютчев, "Весенние воды" и т. д.

Когда знакомят детей с поэзией

Восприятие художественной литературы в подготовительной группе происходит не только во время отдельных занятий. Читают детям стихотворения воспитатели и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Например, при изучении правил дорожного движения читают стихи про светофор и как переходить дорогу.

На занятиях по ознакомлению с природой загадывают загадки про животных, овощи и фрукты. Например, когда знакомят детей с жизнью пернатых, то используется художественная литература о птицах. В подготовительной группе можно почитать В. Жуковского "Жаворонок", А. Пушкина "Птичка", В. Орлова "Ты лети к нам, скворушка". Времена года помогут изучить творения таких авторов: И. Суриков, "Зима", П. Соловьева, "Подснежник", Ф. Тютчев, "Зима недаром злится", Я. Аким, "Апрель", П. Воронько, "Лучше нет родного края", Л. Станчев, "Осенняя гамма".

Чтение стихов во время игровой деятельности

В театральных постановках часто обыгрываются такие стихотворные произведения, как: К. Аксаков, "Лизочек", С. Маршак, "Кошкин дом", Л. Левин, "Сундук".

Во время сюжетно-ролевых игр можно предложить детям спеть колыбельную песенку. А на праздники (например, в Рождество) походить по другим группам и кабинетам детского сада, устроив костюмированное колядование с мешком для подарков.

Помимо программных произведений много стихотворений дети непроизвольно запоминают по ходу подвижных игр или физкультминуток, которые проводятся в свободное время или с целью отдыха от статического сиденья на занятии.

Что за праздник без стихов

При подготовке к утренникам или организации спектаклей дети также заучивают огромное количество стихотворений и песен, как своих, так и чужих, которые по сценарию предназначаются для других детей.

Это все развивает память и интерес к стихотворным произведениям. Есть еще целый ряд словесных игр, применяемых воспитателем на занятиях по развитию речи, которые дают возможность детям самим придумывать рифмы.

Моральное воспитание через художественную литературу

Во время чтения литературных произведений дети знакомятся с разными персонажами, как положительными, так и отрицательными. Слушая текст, ребята учатся сопереживать героям, сочувствовать их бедам и неприятностям, проявлять заботу о ближнем, различать хорошее от плохого, добро и зло. После прочтения произведения, особенно такого морального смысла, воспитатель обязательно проводит беседу, стараясь укрепить уверенность детей в моральных принципах, понятых в ходе прослушивания литературного творения.

Список художественной литературы для подготовительной группы детского сада содержит целый ряд таких произведений.

Рассмотрим несколько из них.

В. Катаев, "Цветик-семицветик"

Это знаменитое произведение Валентина Петровича Катаева, конечно, с детства знакомо почти всем. По мотивам этого произведения для детей был снят мультфильм. Напомним вкратце содержание сказки. Девочка Женя по просьбе мамы пошла в магазин за баранками, по дороге отвлеклась, и незнакомая собака съела все бублики. Когда Женя пыталась ее догнать, то попала в незнакомое место и заплакала. Вышедшая навстречу ей старушка дала ей волшебный цветочек с 7 лепестками. Если оторвать лепесток и произнести нужные слова, то желание тотчас же исполнится. Так девочка вернулась домой.

Потом она на всякую ерунду потратила все свои лепестки, кроме последнего. Встретив в парке мальчика-инвалида, Женя последний лепесток с пожеланием посвятила выздоровлению этого незнакомца. После волшебного воздействия цветка мальчик вскочил на ноги и побежал с девочкой дальше играть.

Произведение В. Катаева "Цветик-семицветик" учит детей понимать важность человеческой жизни и здоровья по сравнению с ненужными капризами, такими как отправиться на Северный полюс, отремонтировать чашку или заказать целую кучу игрушек.

Воспитание отзывчивости сказками

Не зря мудрые люди говорят: "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Каждое произведение рекомендованной литературы, в том числе и сказки, учит детей мудрости, соблюдать золотое жизненное правило - как ты относишься к человеку, так и он будет относиться к тебе.

Возьмем, например, сказку в обработке известного писателя и педагога "Не плюй в колодец - пригодится воды напиться". Она тоже включена в картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе детского сада.

Отзывчивая падчерица Машенька угостила мышку кашей, и та ей помогла обмануть медведя. За свою доброту девочка получила щедрые подарки. А родная дочь старухи Наташка не была такой сердобольной, мышка осталась голодной. Соответственно, и злая девочка получила вместо награды сплошные тумаки от медведя, еле ноги унесла.

Та же нить прослеживается во многих русских и зарубежных сказках - "Кот в сапогах", "Дюймовочка" Х. Андерсена, "Айога" и других.

Словесные игры

Часто в детском саду воспитатели организовывают литературные викторины. Их можно придумать великое множество. Одним из вариантов игры может быть угадывание названия сказки по прочитанному небольшому отрывку. Еще рекомендуется поиграть в игру "Узнай персонаж сказки". Воспитатель зачитывает отрывок или описывает устно какого-то литературного героя, а дети его должны правильно назвать.

Следующий вариант словесных игр по мотивам произведений художественной литературы - это игры "Назови положительных героев и их качества", "Назови отрицательных героев, чем они тебе не нравятся".

Можно пересказывать или узнавать сказку по алгоритмам. Например, воспитатель дает несколько ключевых слов в правильном порядке (это могут быть картинки), а дети по ним составляют сказку. Можно даже, развивая фантазию, самим придумывать сказки.

Поможет запомнить виды литературы игра "Назови, что это?". Воспитатель читает отрывок сказки, рассказа или стихотворения, а дети угадывают вид литературы.

Развитие речи и памяти дошкольников

При постоянном знакомстве с различными произведениями у детей откладывается в памяти грамматически правильная речь, а заучивание стихотворений и пересказ прозы - рассказов и сказок - закрепляет эти навыки. Скороговорки способствуют развитию фонематического слуха, малыши лучше произносят слова, а это важно, так как дети подготовительной группы - это выпускники детского сада. Им нужно иметь для обучения чтению в школе навыки правильной речи.

В запоминании участвует произвольная и непроизвольная память. При чтении произведений в стихотворной форме дети все равно запоминают отрывки или отдельные строки произведения.

Художественная литература для подготовительной группы детского сада имеет большое значение в разностороннем развитии детей. Просмотрев данный каталог для чтения, родители дома могут тоже заниматься воспитанием моральных качеств ребенка с помощью произведений известных авторов.

Данное планирование разработано для детей подготовительной группы с учетом ФГОС по программе "Радуга"

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе»

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе.

Воспитатель:

Золотарёва Н.В.

2016-2017 г.

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Даль В.И. Старик годовик

Аксаков С.П. Аленький цветочек

3.Природоведческая литература. Умные книги.

Пришвин М. «Этажи леса»

Некрасов Н.А. Перед дождём

5.Фольклор

Глупый Иван

2 НЕДЕЛЯ

Топелиус С. Три ржаных колоска (Перевод со шведского А.Любарской)

Ершок П.П. Конёк -горбунок

Сладков Н. Целебные травы

Барто А.Л. Я думал, взрослые не врут.

5. Фольклор

Когда солнышко взойдет.

3 НЕДЕЛЯ

Скребицкий Г.А. Всяк по-всякому

Драгунская К.В. Лекарство от послушности

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Паустовский К. Кот – ворюга

Черный С. Перед сном

5. Фольклор

Сбил, сколотил-вот колесо

4 НЕДЕЛЯ

Эме М. Краски (Перевод с французского И. Кузнецовой)

Пушкин А.С Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Чарушин Е. На нашем дворе

Волошин М.А. Осенью

5. Фольклор

Федул, что губы надул?

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Андерсон Г. Гадкий утёнок

Ремизов А.М. Гуси-лебеди

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Онегов А. На лесной полянке

Владимиров Ю.Д. Оркестр

5. Фольклор

Ты пирог съел?

2 НЕДЕЛЯ

Как собака нашла себе хозяина Башкирская сказка)

«Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Бианки.В. Кто где живет?

Мошковская Э.Э Добежали до вечера

5. Фольклор

Где кисель-там и сел

3 НЕДЕЛЯ

Соколов-Микитов И.С. Соль Земли

Н. Носов. Бобик в гостях у Барбоса

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Воронин С. Трусишка

Мошковская Э.Э Какие бывают подарки

5. Фольклор

Вы послушайте, ребята

4 НЕДЕЛЯ

Перро Ш. Кот в сапогах (Перевод с фр. Т.Габбе)

К.Д. Ушинский. Слепая лошадь

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Паустовский К. Растрепанный воробей

Токмакова И.П, Мне грустно

5. Фольклор

Богат Ермошка

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

РНС «Царевна - лягушка»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Э.Шим «Очень вредная крапива»

Е. Трутневой « Осень».

5. Фольклор

«Сбил, сколотил – вот колесо…»

2 НЕДЕЛЯ

Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка»

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Я.Тайц «Послушный дождик»

«Уж небо осенью дышало…» А.С.Пушкин

5. Фольклор

«Где кисель -тут и сел...»

3 НЕДЕЛЯ

РНС «Никита Кожемяка»

«Великие путешественники» М.Зощенко

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Л. Толстой «Дуб и орешник»

«Лучше нет родного края» П.Воронько

5. Фольклор

«Братцы, братцы!..»

4 НЕДЕЛЯ

«Цветик-семицветик» А. Катаев

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

А.К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад»

«Зима! Крестьянин, торжествуя…» А.С.Пушкин

5. Фольклор

«Чигарики-чок-чигарок...»

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

«Семь Симеонов - семь работников», обр. И. Карнауховой

А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

В. Бианки «Купание медвежат»

И. Бунин «Первый снег»

5. Фольклор

«Лиса рожью шла...»

2 НЕДЕЛЯ

«Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой

К. Чуковский «Федорино горе»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко).

Е. Михайлова «Что такое Новый год»

5. Фольклор

«Киска, киска, киска, брысь.»

3 НЕДЕЛЯ

«Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой

К. Чуковский «Бармалей»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Г. Снегирев «След оленя»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

5. Фольклор

«Баю-бай, баю-бай.»

4 НЕДЕЛЯ

«Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал»

Д. Хармс «Иван Торопышкин»

5. Фольклор

«Зима пришла»

ЯНВАРЬ

3 НЕДЕЛЯ

Корней Чуковский «Айболит»

Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Р.н.с. «Заюшкина избушка»

И.Токмакова «Мне грустно»

5. Фольклор

«Как у нашего кота.»

4 НЕДЕЛЯ

Муха-Цокотуха Корней Чуковский

3. Природоведческая литература. Умные книги.

А.К. Толстой «Белка и волк»

Э. Мошковская Хитрые старушки»

5. Фольклор

«Пошел, кот под мосток. ,».

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Братья Гримм «Сладкая каша»

А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

Б. Заходер «Повара»

5. Фольклор

«Масленица, Масленица»

2 НЕДЕЛЯ

РНС Сивка-Бурка

А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

И.С. Никитин «Встреча зимы»

Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»

5. Фольклор

«Баю-баюшки, баю…»

3 НЕДЕЛЯ

РНС «Волшебная дудочка»

А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

И. Соколов – Микитов «Глухари», «Тетерева»

Н. Рубцов. «Про зайца»

5. Фольклор

«Шалтай-Болтай», англ., обр. С. Маршака

4 НЕДЕЛЯ

В.Одоевский «Мороз Иванович»

А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

А.А. Блок «Снег да снег кругом»

Н. Матвеева. «Путаница»

5. Фольклор

«Пальцы», нем., пер. Л. Яхнина

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

Братья Гримм «Госпожа Метелица»

А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Б. Житков «Про слона»

С. Есенин «Береза»

5. Фольклор

«Рыбки», «Утята», франц., обр.Н. Гернет и С. Гиппиус

2 НЕДЕЛЯ

Братья Гримм «Золотой гусь»

А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Л.Н. Толстой «Акула»

С. Маршак «Тает месяц молодой»

5. Фольклор

Песенки. «Как на тоненький ледок.»

3 НЕДЕЛЯ

РНС Пастушья дудочка

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Е. Трутнева «Колокольчик»

А. Плещеев «Весна»

5. Фольклор

«Уж я колышки тешу.»

4 НЕДЕЛЯ

П.П.Бажов «Хрупкая веточка»

Я, Экхольм «Людвиг Четырнадцатый, Тутта Карлсон первая и единственная»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

М. Познананская «Одуванчик»

И. Токмакова «Кораблик»

5. Фольклор

«Ласточка- ласточка.»

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

РНС «Хаврошечка»

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Н. Сладков «Любитель цветов»

Н. Заболоцкий. «На реке»

5. Фольклор

«Уж ты, пташечка, ты залетная.»

2 НЕДЕЛЯ

РНС «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

Б. Житков «Как я ловил человечков»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Е.Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки»

А. Введенский. «Песенка о дожде»

5. Фольклор

«Грачи-киричи.»

3 НЕДЕЛЯ

РНС «По щучьему веленью»

Г. Х.Андерсен «Пастушка и трубочист»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха»

А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок

5. Фольклор

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж.»

4 НЕДЕЛЯ

Шарль Перро «Золушка»

Г. Х.Андерсен «Новый наряд короля»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

Ф. Тютчев. «Весенние воды»

5. Фольклор

«Дождик, дождик, веселей.»

1 НЕДЕЛЯ

Сказка о славном и могучем богатыре Еруслане Лазаревиче

А. Волков «Волшебник изумрудного города»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

В. Катаев «Грибы»

А. Пушкин «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»)

5. Фольклор

«Никоденька-гусачок.»

2 НЕДЕЛЯ

Максим Горький Про Иванушку-дурачка

А. Волков «Волшебник изумрудного города»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

Л.Н.Толстой «Птичка»

М. Лермонтов. «На севере диком»

5. Фольклор

«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака

3 НЕДЕЛЯ

Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

В.А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

Д. Хармс. «Веселый старичок»

5. Фольклор

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы

4 НЕДЕЛЯ

РНС «Волшебное кольцо»

Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке, овсяной каше и сером котишке Мурке»

3. Природоведческая литература. Умные книги.

    В. Осеева «Ежинка»

П. Соловьева. «Ночь и день»

5. Фольклор

«Тин-тин-ка!..»