Пелагея: «Воспитание детей – это тоже творчество. Звездный путь Пелагеи

Имя этой талантливой артистки, звезды шоу «Голос.Дети» в последние месяц не сходит с передовиц СМИ.

Напомним, Пелагея увела из семьи хоккеиста Ивана Телегина . 24-летний нападающий ЦСКА настолько очарован 29-летней певицей, что бросил ради нее гражданскую супругу Евгению и новорожденного сына Марка, на содержание которого выделяет мизерные суммы.

Зато на свадьбу с новой возлюбленной пришлось потратиться. Совсем недавно в соцсетях появились снимки пары из ЗАГСа - молодожены решили скрыть одно из главных событий в жизни от многочисленных фанатов Пелагеи. Журналисты выяснили, что арендовать ресторан для торжества, где никто посторонний не смог бы стать свидетелем торжества, стоит в районе миллиона рублей. Кроме того платье невесты на заказ и с услугой срочного пошива также оценили примерно 850 000 рублей.

После свадьбы уже в статусе мужа и жены они отправились в медовый месяц в Грецию . Где и сфотографировались в компании с другой известной парой Александра Овечкина и Настасьи Шубской.

Теперь стало известно, что один из главных фестивалей лета «Нашествие», который состоится в июле 2016-го, пройдет без певицы - несмотря на то, что 29-летняя певица была заявлена среди участников. Кроме того, на официальном сайте звезды нет ни слова о ближайших концертах в 2016 году.

Все это время Пелагея предпочитала никак не комментировать свою бурную личную жизнь. Теперь не комментирует и концертную.

В чем могут быть причины тайно выйти замуж за человека, у которого только что появился на свет первенец? Почему такая спешка? И почему у очень востребованной певицы, каждые два дня которой раньше были расписаны под выступления, нет концертной и иной публичной деятельности на ближайший год?

Ответ дали в окружении певицы:

Все просто: Поля беременная и на днях вышла замуж за хоккеиста ЦСКА Телегина! - сообщили друзья-телевизионщики . - Согласитесь, в интересном положении негоже разъезжать по фестам, где много шума, рекой льется алкоголь и расхаживают сомнительные личности. Срок у нее небольшой, но Иван настоял, что Полине нужно беречься - ни к чему лишние нагрузки. Даже от крупных проектов певица решила отказаться. Вот недавно шли переговоры относительно съемок в конце года очередного сезона шоу «Голос. Дети». И потом всем было объявлено - Пелагеи в жюри не будет! У нее на этот период как раз последние месяцы беременности выпадают. Конечно, может, еще и передумает - от самочувствия ведь многое зависит, но пока расклад такой.

«Комсомолка» дозвонилась матери певицы, которая по совместительству выступает еще и агентом дочери. На просьбу прокомментировать появившуюся в СМИ информацию об отмене концертов из-за беременности дочери Светлана Ханова ответила так:

Меня не интересует то, что там пишут ваши СМИ! Мы никаких комментариев не даем. Оставьте нас в покое! Публика любит Пелагею не за то, что о ней пишут!

Не так давно в ЖЖ была развёрнута дискуссия по поводу исполения Пелагеей Янкиной "Нюркиной Песни". В основном лился негатив и всякие гадости. Между тем, мама Пелагеи, Светлана Ханова, была не то что знакомой, а почти что подругой Яны Дягилевой (почему "не то что" и "почти" читайте ниже). Её очень ценные воспоминания были в комментах в одном одиозном сообществе (в кое я сам практически не заглядываю), и, видимо, к сожалению, остались совсем без внимания.
Мне удалось связаться с журналистом журнала FUZZ и автором книги о Янке Екатериной Борисовой , которая дала добро и любезно предоставила письма-воспоминания Светланы Хановой.

Они большие, но стоят того, чтобы их внимательно прочитать.

Светлана Ханова (Новосибирск-Москва)

From: Sveta Khanova
To: Игорь Д. (Журналист, познакомившийся со С. Хановой в марте 2004 г. на концерте гр. ПЕЛАГЕЯ (Светлана – мать Пелагеи и директор группы) и завязавший с ней переписку. Я попросила его обратиться к Светлане от моего имени, с просьбой написать воспоминания – прим. Е. Борисовой.)

Попробую сформулировать свое интуитивное отношение к просьбе авторов книги. Во-первых, «участие в воспоминаниях» идет в совершенном разрезе с моими принципами. То есть моё участие. О ком бы то ни было. Это из той же серии, что не давать интервью и не ходить на съемки. В частной беседе я могу что-то рассказать, – тут нет никакого табу (в этом для меня феномен форума, – я могу писать все, что угодно). Но когда этот рассказ отправляется к массовому зрителю-читателю, начинается вранье и вынужденное позерство. Буквально вчера в очередной раз отказала центральному каналу в участии в ток-шоу на тему типа «родители одаренных детей, посвятившие им свою жизнь» или что-то в этом роде. Они так и не поняли – обиделись. Вам, человеку, привыкшему писать статьи, наверное, тоже будет не очень понятно. Есть в этом что-то нехорошее (для меня), нескромное – не то слово. А – лживое, лицемерное. Даже если – ни слова вранья. Сама постановка меня в позу глаголющей, рассказывающей, делящейся – вызывает во мне ощущение постановки, сценария. И не потому, что я не приемлю чужого сценария (хотя вру, – и поэтому тоже), но еще и потому, что везде все уже задано. И, хочу я или нет, – придется подыгрывать этой теме, а значит, лишаться возможности говорить только то, что ты считаешь нужным. Я бы вот с удовольствием, может, рассказала, какие у меня с Полей были годик назад проблемы, какие скандалы иногда у нас возникают... но ведь не это им нужно.
Так и с книгой. Я – не тот персонаж, который им нужен. Рассказывать практически нечего. Все, что у меня в памяти – обрывки картинок, которые, если связывать текстом, да еще литературным, – потеряются и из памяти, и из текста. Похоже это на воспоминание: утром после бессонной ночи с коньяком, я, исполнив «арию Риголетто» в сортире, захожу в комнату с мыслью: «Интересно, Янке так же сейчас плохо?», и вижу двух девочек, сидящих на полу, – Янку и трехлетнюю Полю. Они читают про хоббитов... Это – просто картинка, если делать ее доступной всем, – описывать надо по-другому, а значит, врать.
Про похороны – вспоминать не хочется, да и, кроме мерзкого Егора и бесконечных моих объяснений, что надо хоронить «по-человечески», заказать отпевание в церкви, беганья по магазинам за тканями и шитья подвенечного скромного наряда, – не помню практически ничего. Какие-то ненавидящие взгляды на кладбище (я не из тусовки, и многие понять не могли, – это-то кто тут плачет?), поездка на автобусе с кладбища, и их разговоры о чем-то, как мне тогда казалось, до неприличия не вяжущемся с событием...
Есть еще теперь для меня ненавистная писательница Агата Кристи. Я читала ее, живя тогда с Полей на даче. Янка утонула на несколько километров выше по течению, а нашли ее ниже. Дача у нас стоит на самом берегу Ини... Плыла мимо меня, а я детективы почитывала, чтобы не думать и не чувствовать...
Есть еще розовая кофта, в которой я была сфотографирована на паспорт, потом она была подарена Янке (стирать шмотки как-то приехала, надела мою, и очень она ей понравилась), в ней ее и нашли, в ней ее и опознавали...
У нас с ней дружба только начиналась. Такая бабья, хорошая дружба, – ей этого очень хотелось, чтоб как «у обычных людей». Когда она приехала ко мне, – я ни одной ее песни не слышала, и ей это ужасно понравилось. Послушала только после смерти, и то – не сразу. Ну, за исключением «Нюркиной Песни» и «От Большого Ума», – это мы хором пели на кухне.
У Поли пока ее слушать не получается, – говорит, страшно очень. И мне страшно. Я ее такой, какая она в самых сильных песнях, не знала. Знала как девку, сильно надломленную болезнью и смертью матери, женскую душу, изношенную нездоровыми отношениями с талантливым, эгоистичным, рассудочным, равнодушным Егором, знала бабье стремление к уюту и теплу. Только начинала узнавать.
И книг про нее я не читала, не хочу. Для тех, кто ее знал, это вряд ли будет однозначно «про Янку». А те, кто не знал, – пусть слушают песни и читают стихи, – там все, что предназначалось «для всех». Мои воспоминания – это наше с ней, на двоих, и никого эти разговоры не касались, кроме нас, двух девок.
Какая теперь разница, – какая она была, да еще и в чьих-то воспоминаниях? Она сама не знала, – кто она, что она, зачем она, и чего ей действительно хочется. Как и все мы.
Я, честно говоря, немного жалею, что в форуме тогда с вами эту тему поддержала, ввела вас в заблуждение. Мне действительно, по большому счету, кроме того, что написала вам, вспоминать нечего. У нее было много знакомых, знающих ее гораздо ближе и дольше. И самая главная по воспоминаниям – Аня Волкова, теперь Владыкина, моя подружка до сих пор. Вот этот человек Янку любил по-настоящему, жалел, и заботился. В отличие от всех остальных. Ей так же неважно было Янкино творчество, гораздо важнее – она сама.
Честное слово, ничего добавить в книгу к сказанному я бы не смогла. Это никому не интересно, кроме меня, и может быть, Поли, когда она ее слушать начнет.
апрель 2004

From: Sveta Khanova
To: Игорь Д.

Здравствуйте, Игорь.
Не могу никак решиться... Все думаю, пытаюсь в себе разобраться. Всевозможные логические рассуждения за то, чтобы согласиться, но, вот, мешает что-то в душе, и все тут. Сегодня с Аней Волковой (Нюркой) долго разговаривали, – она говорит: «Не парься, напиши им. Твое воспоминание будет на многие непохоже. И Поля тут ни при чем. Люди цепляются за все, что хоть немного еще нового может добавить...» Я с ней, вроде, соглашаюсь, и помочь людям хочется, а вот останавливает что-то, и всё тут.
В Питере журналист из «FUZZ»’а передал нам брошюру о книге (Спецвыпуск журнала «FUZZ» о Янке) , – я почитала все, что там было, – это все один определенный круг...
Ну, в общем, думаю я еще. Вернее, слушаю себя. Решила так: как-нибудь сяду и продолжу первое письмо к вам про Янку. Потом прочитаю, и если что-то мне скажет, – не надо, сотру. Вот и станет все ясно. Если сяду, опять же.
Сегодня Нюрыч рассказала странно-жутковатую историю про ту нашу ночь с коньяком, а я ее не помню. Вернее, помню, что что-то было метафизически ужасное, но это все расплылось и как-то спряталось за рассказом Янки о болезни и смерти мамы... Вот память-то удивительная штука, – подсовывает с годами нам то, что полегче помнить...
Передайте им привет от нас, они очень нужное дело делают, просто молодцы. У меня ни за что бы сил, терпения, веры не хватило бы на всю эту сложность. И пусть не обижаются на меня, если что. Уж больно это какой-то для меня тонкий момент, – сама себя не узнаю. Обычно все сразу понятно, – это хорошо, это плохо. Это мне нужно, это – лучше пусть без меня. Всю жизнь сразу рублю с плеча, чтобы потом не жалеть, что не сделала этого. А тут – другое.
Я теперь, с вашего того письма, каждый день с ней живу, и с тем временем. Странное ощущение, надо сказать. И уже без страха. Тогда-то она мне долго снилась, все звала куда-то, каких-то детей надо было смотреть... Пока муж меня в Питер не увез, весь этот кошмар длился.
Напишите мне сроки, когда уже думать будет поздно, ладно?
21.05.2004

From: Екатерина Борисова
To: Sveta Khanova

Здравствуйте, Светлана.
Игорь Дружинин переслал мне фрагмент вашего письма с таким содержанием: «У меня есть новости для авторов книги (не про мои «воспоминания»), дайте им мой адрес, пожалуйста, мы с ними побеседуем».
Я не смогла написать вам сразу, т. к. была в отъезде, но, надеюсь, эта задержка не фатальна.
С удовольствием побеседую с вами на любую тему. Мой соавтор по книге Яков Соколов на данном этапе устранился от проекта и его развития (что, естественно, не умаляет заслуг Якова в работе над книгой), так что я осталась в этом смысле за двоих. Поэтому пишите именно мне.
4.06.2004

From: Sveta Khanova
To: Екатерина Борисова

Здравствуйте, Екатерина.
Я также извинюсь за отсрочку – только приехала.
Но главное и, поверьте, слёзное мое извинение будет за другое, – никак не могу я решиться на так называемые «воспоминания» о Янке. Пишу «так называемые», потому что, действительно, у меня их настолько мало, и они так заросли тиной времени... Притом, что никогда изначально не были четкими по причине алкогольного состояния до неприличия немногочисленных встреч, и моего никому (и мне, в том числе) непонятного, какого-то патологического состояния во время похорон...
Встреч не просто мало, – их было всего две. Одна – на каком-то рок-фестивале в Чекалде (ДК Чкалова), куда привел меня Коля Гнедков (не помню зачем, вообще не помню, каким макаром я там оказалась, – я терпеть не могла эту пьяно-грязную тусовку, в которую на протяжении своей жизни попадала периодически). Выносило меня неоднократно оттуда сразу же, так как раздражало всё – от «шары» повсеместной (притом, что очень много было по-настоящему талантливых людей) до наркоты всех видов, употребляемой в немереном количестве.
Может, мне просто не везло, но каждый раз я натыкалась на какую-то грязь и нечистоплотность – притом, что мое представление о роке, как движении Искренности, Правды, было незыблемым. Это потом уже я посмотрела «Дорз» и, повзрослев окончательно, поняла, что не такое уж оно это всё... Может, еще и потому, что для меня были в то время доступны «тусовки» театральные, классических и джазовых музыкантов, а там и отношения между людьми выглядят по-другому, и к делу своему (к профессии) люди относятся серьезнее...
Пардон, сегодня уже 27 июня, я только продолжаю вам письмо. В общем, – так получилось, извините.
Я прекрасно понимаю, что для вашей работы нужно все, что только можно еще найти, но еще раз повторюсь: ничего особенного в моей жизни, связанного с Янкой, практически не было. После того, как мне написал Игорь Дружинин о вашей просьбе, я позвонила Ане Волковой (Нюрычу), которая нас, собственно и познакомила с Янкой во второй раз, – в первый так и не получилось, кажется. Гнедков, представив нас, расписывал мои достижения в вокальном искусстве, и влияние, которое я оказала на его жизнь и творчество, а Янка внимательно слушала и смотрела всё удивленнее. Потом – там же дурдом был, куча народу... Меня куда-то увели, и я её выступление просмотрела, – дальше общаться уже мне неудобно было, – вдруг спросит: «Как тебе мои песни?». Но я уже про нее что-то для себя черкнула в голове, – она как-то отдельно от всех выглядела – стеснительно-спокойная краска в поведении в этой ситуации не могла не запомниться. И потом, – я отчетливо помню своё любопытство, – совсем не красавица, вроде, но очень привлекательная почему-то, – за ней наблюдать хотелось. Какая-то завораживающая то ли грусть, то ли усталость, – загадочность, в общем, и главное, – другой, отличный от окружающих темпоритм...
Так вот, Аня (моя подруга теперь, – была свидетельницей у меня на свадьбе, с нынешним её мужем я их познакомила и т. д.) сказала мне, чтобы я обязательно вам написала, что мой аргумент о том, что я Янку мало знала, не катит, – так как за две наши встречи, по её мнению, мы сблизились с Яной гораздо больше, чем многие, знавшие её годами. Не знаю, я этого не чувствую, одно могу сказать: если бы всё разворачивалось по-другому, – мы с ней продолжали бы общаться. Так как контакт возник тут же – мгновенно. И симпатия взаимная.
Через некоторое время после того концерта в Чекалде мы уже были дружны с Анькой, и она мне что-то рассказывала про Янку. Мне уже хотелось с ней познакомиться по-новому. Однажды они позвонили, я была свободна, и они приехали вдвоем с целым ворохом шмоток (предлог был – в машине вещи постирать). И стали происходить странные вещи, – мы с Янычем общались просто «запоем», пили коньяк, пели песни, она рассказывала мне про маму, ее болезнь, смерть, плакали... Такое ощущение, что мы обе были где-то надолго изолированы, и прямо набросились друг на друга с откровениями... Её «вставила» моя жизнь, – я жила тогда одна в маленькой уютной квартирке с дочкой, вся жизнь какая-то была правильная, милая, подчиненная нужным и справедливым вещам – очень все по-женски, и только так как я хочу. При этом я преподавала в училище режиссуру и актерское мастерство, страшно любила своих студентов и занятия... Ей было удивительно, что, оказывается, женщина может построить по крупицам свою жизнь сама, без чужого вмешательства, и быть счастлива одна, не превращаясь в курицу, заниматься творчеством, реализовывать себя... Дословно уж и не помню, но эта тема была главной, – насколько я поняла, она очень впечатлилась такой моделью жизненной и примеряла её на себя.
Общение наше постепенно приобретало такой накал, что Анька запсиховала, то ли приревновав нас (это мы потом так с Яной решили), то ли это действительно странно выглядело. Но она просто хлопнула дверью со словами: «Вы посмотрите, что вы тут устроили – просто шабаш какой-то!» и ушла спать. На следующий день, встав с дикой головной болью, я подумала: «Интересно, Янка так же болеет?», зашла в комнату – и увидела их с маленькой Полей на полу, они читали Янкину книжку про хоббитов. Дальше уже был день ее общения с Полькой – они во что-то играли, я куда-то уходила... Вот, собственно, и все – всего двое суток у нас в гостях (вещи-то постирали, но сделала это Анька, Яна тут же «забила» на бытовуху). Уехала она в моей любимой розовой трикотажной кофте (с вечера её натянула, и очень она ей понравилась, – никогда, говорит, таких шмоток не носила. В этой кофте, говорят, ее и нашли...)
И вот еще что рассказала сейчас по телефону Анька: «А ты не помнишь, почему я от вас ушла?» – «Нет», говорю. – «Яныч сказала: «Девчонки, я тут песню одну написала, никому не пела еще, – как вам она?», и спела... После чего ты начала рыдать и умолять ее больше никому никогда эту песню не петь, что таких песен не должно быть в мире, на колени встала, в общем, мы все на коленях оказались...». Я этого почему-то не помню, – помню только, что разговор наш весь был похож на какое-то очень странное, почти мистическое действо, – что-то выплеснулось из нас обеих тогда друг на друга, и при этом никакой усталости и сожаления после не было...
Она звонила мне еще пару раз потом, но как-то все не получалось встретиться. А через некоторое время я, случайно заехав с дачи домой, услышала в трубке Анькин голос «Свет, у нас несчастье. Янку нашли...» Тут же приехала к ней, – у нее уже был в квартире как бы штаб по организации похорон, всех обзванивали, встречали приезжающих, решали, кто опознавать поедет в морг... Приехал Егор, – я видела его в первый раз, – помню свое удивление на его состояние. Я плакала периодически, душу просто разрывало на части, – такое горе какое-то для меня это было. А у него, пожалуй, самого близкого человека (за исключением отца), на лице только какая-то растерянность и чуть ли не раздражение... Помню, как мне пришлось долго убеждать его в первую очередь, что надо хоронить человека по-русски, – молодая девушка должна быть в подвенечном наряде, невестой отправиться к Богу. Никак не мог понять, – зачем? И гроб-то закрытый будет, и что это еще за мещанство такое. Плюнула, поехала, купила ткани и шила там, ночью. Еще я пыталась убедить их в том, что надо заказать в церкви отпевание, – это вообще дурью назвали, Янка мол, ни в Бога, ни в черта не верила (чушь полная, мы об этом с ней долго говорили!). Я поняла, что они ни хрена не знают, и решила сделать так как, думаю, она бы поступила. Поехала в церковь, кое-как дождалась конца службы, добралась до священника. Стала просить совершить отпевание молодой девушки, которую, может быть, убили... Вот теперь – внимание! Молодой священник спросил, как её зовут, и на мой ответ сказал, опустив глаза: «Так это ж никакое не убийство, она сама, по собственной воле, грех на душу взяла. А наша церковь самоубийц не прощает, никаких отпеваний им не положено». Я цеплялась за его одежду, тащилась за ним, что-то бубнила, что это не доказано, что я знаю, что она бы так не поступила, – ничего так и не добилась. Ушла с одной мыслью: «Откуда он, служитель церкви, знает Яну, знает официальную версию и т. д.?» Вопрос остался без ответа. А мой рассказ об этом произвел впечатление только на Аньку, остальным, по-моему, было по фиг всё. На поминках я не была, – Егор сказал Ане, что не хочет меня видеть. А потом она уехала с ним в Омск, и прожила там несколько лет...
Да, песня та была «Придет Вода». Думаю, вы поняли.
Вот, собственно, и всё, что я могу рассказать. Конечно же, жалею о том, что были целые месяцы, когда можно было встречаться, но всё куда-то откладывалось. Мы ведь всё думаем, что впереди еще несколько жизней, все-все успеем. Потом. Не могу сказать, что меня это совсем изменило, но что-то внутри щелкнуло, теперь я частенько думаю – нет, надо сделать то-то и то-то сейчас, никуда не откладывая. Особенно если это касается встреч с людьми. Другое дело, что сейчас уже этих людей всё меньше и меньше приходит в мою жизнь. Не потому, что их меньше стало, а потому что душа уже не может так распахиваться навстречу новой чужой судьбе, с такой готовностью отзываться на чужие радость и боль. Всё нужно делать вовремя. Я свое время с Янкой упустила.
А я все надеюсь с Полькой сделать Янкину «Нюркину Песню», – потому что это наша, бабья песня. Остальные – только Янкины, их никто петь не может. А эта – всем нам принадлежит, можно сказать, – народная.
Вот еще вам мои два письма к Игорю на этот счет, это мои ответы ему на письма о вашем предложении. Я просто не смогу это всё повторить...
Успехов вам, Катя. Во всем.
9-27.06.2004

Из: «Держаться корней»
«FUZZ» : Не могу не спросить, а каково отношение к твоей землячке, Яне Дягилевой?
Пелагея : Моя мама была ее близкой подругой, и у меня к Яне, скорее, личное отношение... Я плохо ее помню. Я была совсем маленькой, – она со мной книжки читала... То, что она делала, вызывает уважение огромное, но я не могу смотреть на это... адекватно. В силу, опять же, личностных каких-то моментов.
Александр Полищук
FUZZ №8/2004

Певица Пелагея – это совершенно уникальная исполнительница в жанре народной песни и поп-фолка. Став настоящей звездой российской сцены, эта талантливая девушка никогда не старалась быть «модной» и «актуальной». Она всегда шла своим собственным путем, а потому всегда была очень близка обычным слушателям. Была наставницей в шоу «Голос» и «Голос. Дети», а также жюри в КВН.

Детство и семья

Наша сегодняшняя героиня, Пелагея Сергеевна Ханова, появилась на свет в далеком и заснеженном Новосибирске, в семье, которая была тесным образом связана с музыкальным искусством. Мама Пелагеи, Светлана, была некогда довольно известной джазовой певицей. Потеряв голос после затяжной болезни, мужественная женщина не сломалась и сменила музыкальную сцену на театральную. В течение всей последующей карьеры мама Пелагеи работала режиссером и преподавала актерское мастерство в одном из новосибирских театров.


Во многом именно мама оказала наибольшее влияние на творчество дочери. Своего отца Пелагея почти не знала, его ей заменил отчим, который не только воспитал ее как родную дочь, но и дал ей свою фамилию – Ханова. Что же касается имени певицы, то с ним также связана довольно интересная история. Все дело в том, что при регистрации малышки сотрудники ЗАГСа по ошибке посчитали редкое имя, которое выбрала ее мама в честь своей бабушки, производным от имени Полина, а потому детство Пелагея провела с «ненастоящим» именем в свидетельстве о рождении. Лишь при получении паспорта данная ошибка была исправлена, и уже тогда подающая большие надежды артистка наконец официально стала Пелагеей.


Однако не будем излишне заострять внимание на вопросах генеалогии. Свой творческий путь Пелагея начала уже в четыре года – именно в этом возрасте она впервые вышла на сцену во время спектакля в детском саду. Тот дебют оказался успешным. Очарованная всеобщим вниманием кроха буквально влюбилась в сцену, а потому была только рада, когда в 8 лет была записана мамой, решившей, что дочь непременно должна связать жизнь с музыкой, в Новосибирскую специальную музыкальную школу при городской консерватории.


Впрочем, Пелагея была талантлива во всем – читать она научилась еще в пеленках, в три года осилила первый роман, «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле, а в десять запоем прочитала «Мастера и Маргариту».


Яркие выступления на сцене новосибирской консерватории привлекли к Пелагее внимание известного музыканта Дмитрия Ревякина (лидер группы «Калинов Мост»). Услышав выступление 9-летней девочки, артист предложил ей попытать счастья на вокальном проекте «Утренняя звезда». В итоге малышка стала лауреатом престижного конкурса и обладательницей титула «Лучшей исполнительницы народной песни в России 1996 года».

Реакция Пелагеи на ее выступление на «Утренней звезде»

После этого была череда новых достижений. Молодая артистка успешно выступала на конкурсах «Юные дарования Сибири», «Новые имена Планеты», а также появлялась на сцене КВН (в составе команды Новосибирского государственного университета) и пела сразу для трех президентов на трехстороннем саммите России, Франции и Германии.


Звездный путь Пелагеи

В 1999 году 14-летняя Пелагея экстерном окончила школу и поступила в Российскую академию театрального искусства в Москве. В том же году певица стала солисткой группы «Пелагея», с которой в скором времени выпустила свой первый сингл «Любо!». Несмотря на весьма необычный музыкальный стиль (а может, именно благодаря ему) композиция стала очень популярна.

Пелагея – Любо!

С этого момента у Пелагеи началась артистическая жизнь в свойственном ей безумном темпе: гастроли, выступления, студийные записи, поиск музыкального материала и постоянная работа над вокальными данными, ведь нет предела совершенству.

В 2003 году молодая артистка выпустила дебютный альбом – ретроспективу своих лучших композиций за годы карьеры, а также с отличием окончила театральную академию. Подобные чудеса продуктивности девушка проявляла и в дальнейшем.

Пелагея в КВН (1997 год)

В 2006 году о жизни и творчестве одной из самых известных певиц в современной истории России был снят автобиографический фильм «Вундеркинды».

В период с 2006 по 2009 она много гастролировала по России и странам СНГ, в середине этого промежутка представив публике первый студийный альбом «Девушкины песни». В пластинку вошло 12 песен – преимущественно народные композиции, перепетые Пелагеей. Однако был там и «Чубчик» – дуэт с Гариком Сукачевым , песня «Под лаской плюшевого пледа» на стихи Марины Цветаевой, кавер на «Нюркину песню» авторства Янки Дягилевой. Альбом получил смешанные отзывы. Например, авторитетный музыкальный журнал Rolling Stones поставил диск Пелагеи 4 балла из 5 возможных, тогда как некоторые критики обвинили группу «Пелагея» в том, что в ее исполнении народные песни «обесцветились и пожухли».


В 2009 году Пелагея представила публике новый альбом – запись живого выступления в Ледовом дворце Санкт-Петербурга. Особый шарм пластинке придавал аккомпанемент забайкальского казачьего хора. Данная пластинка обеспечила Пелагее первое место хит-парада «Чартова дюжина» в номинации «Солистка». В том же году она спела дуэтом с ныне покойным солистом группы «Король и Шут» Михаилом Горшеневым в эфире «Нашего радио».


В том же году популярная артистка появилась в качестве участницы на проекте «Две звезды», где выступала вместе с Дарьей Мороз . После этого Пелагея стала часто частым гостем на ТВ, отметившись, в частности, на таких проектах как «Достояние Республики» с Юрием Николаевым и Дмитрием Шепелевым .

Пелагея и Дарья Мороз – Конь (2009, «Две звезды»)

В 2012 году девушку пригласили на вокальное шоу талантов «Голос» в качестве наставницы. Заняв соседнее с Димой Биланом , Александром Градским и Леонидом Агутиным кресло, она набрала себе команду талантливых звездочек. И пусть победителем стала Дина Гарипова , входившая в команду Градского, ее подопечная Эльмира Калимуллина заняла второе место – тоже весьма солидный результат.

Кресло наставницы «Голоса» Пелагея занимала первые три сезона: во втором Тина Кузнецова из ее команды заняла четвертое место, а в третьем ее ученик Ярослав Дронов получил серебряный приз.


В 2014 году девушка стала наставником на дочернем проекте «Голоса», в рамках которого свои умения демонстрировали юные таланты. Так как ее подопечная Рагда Ханиева (уроженка Москвы, но по крови ингушка) по итогам проекта заняла второе место, глава республики Ингушетия Юнус-бек Евкуров наградил Пелагею званием заслуженного работника культуры.


Хотя из «Голоса» Пелагея ушла после третьего сезона, уступив кресло Полине Гагариной , подопечных шоу «Голос. Дети» она опекала и во втором, и в третьем сезонах. В обоих случаях она довела до финала двух девочек, Саиду Мухаметзянову и Таисию Подгорную, которые были удостоены третьих мест.

Всегда улыбающаяся и жизнерадостная Пелагея привыкла держаться с малознакомыми людьми на почтительном расстоянии. Заслужить доверие девушки, ведущей шоу «Голос Дети», непросто. Обладательница прекрасного голоса очень стеснительна и считает, что в ней нет духа состязательности, поэтому все конкурсы проходят в виде очередной ступени для достижения желанной цели.

Но скромность и небольшой рост не мешают певице с шикарной биографией оставаться самой любимой исполнительницей современности. Она всегда выглядит отлично и это неудивительно при таких параметрах: рост Пелагеи Сергеевны - 163 см при весе 53 кг. Но еще недавно девушка выглядела иначе.

Любительница сибирской калорийной кухни весила на 7 кг больше. Помог звезде шоу-бизнеса правильный рацион, когда пища употребляется маленькими порциями 5-6 раз в день.

Родилась фолк-дива 14 июля 1986 года в Новосибирске, который считается третьим городом в РФ по численности населения. По гороскопу - Рак, поэтому она всегда чутко относится к людям и страдает повышенной эмоциональностью. По натуре - интроверт.

В интервью певица признается, что всегда начинает плакать, рассказывая о своих близких. Такая удивительная особенность сильной и волевой звезды кажется поклонникам чем-то невероятным. Многие ошибочно считают имя Пелагии псевдонимом, но оно настоящее, и переводится, как «морская».

Детство

Пелагея Сергеевна Ханова стала мировой звездой благодаря маме. Джазовая исполнительница Светлана с раннего детства предоставляла дочери возможность заниматься исключительно тем, что ей нравится. Но в то же время девочка знала, что есть определенные запреты, которые не нужно нарушать.

Например, Пелагее не разрешалось смотреть ТВ-передачи, которые не несли важной информации. А советские мультфильмы поощрались, потому что помогали дочке развиваться как личности.

С трехлетнего возраста пухленькая девочка любила переодеваться в мамины вещи и показывать самостоятельно придуманные постановки. Поля, как ее привыкли называть дома и на работе, пела песни из популярного фильма «До свиданья, Мэри Поппинс!» и танцевала. Тогда мама Светлана, работавшая режиссером в местном театре, решила отдать Пелагею в школу балета.

Но девочку не приняли из-за лишнего веса. Поэтому танцует уже взрослая женщина очень редко. Она с восхищением рассказывает о матери, которая, израсходовав свой ресурс певицы, сумела начать все с нуля, став не только постановщиком спектаклей, но и педагогом актерского мастерства и режиссуры.

Интересный факт! Первое выступление на сцене маленькая Поля осуществила в возрасте 3-х лет. Мама, организовавшая выставку своих картин из ткани в городе на Неве, включила неугомонную певицу в программу. Но Пелагея, собравшая восторженные овации ценителей искусства, испугалась и расплакалась на сцене. Этот момент девушка помнит до сих пор, считая выступление провальным.

Исправить допущенную оплошность Пелагея сумела три года спустя. Маму Светлану пригласили на радио для интервью. Певица, потерявшая голос, не смогла спеть, а дочь решила воспользоваться моментом и проявить свои таланты. Это выступление перед обширной публикой слушателей с сибирской песней-плачем «Сронила колечко» возвратило маленькой девочке уверенность в собственных силах.

Учеба

Творческая мама, привившая Пелагее любовь к книгам и искусству, помогла ей стать яркой и интересной натурой. Юная интеллигентка в возрасте 8 лет прочитала книгу Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», наслаждаясь фантастической историей главной героини.

Увидев, что дочь не склонна к точным наукам, Светлана Ханова позволила ей сделать упор на гуманитарные предметы. Именно такой внимательный родительский подход сотворил из Пелагии ту, кем она является сейчас.

Певица признается, что оценки по химии, физике и другим точным наукам ей ставили просто для того, чтобы она перешла в следующий класс. А вот литературу и другие предметы знала лучше одноклассников. Всем, чего достигла Пелагея, она обязана маме. По словам звезды, не было в ее жизни такой фигуры, как папа. И бабушка Поля не дожила до рождения внучки. Именно в ее честь назвали исполнительницу фолк-музыки.

Начало карьеры

На сцену юная солистка с сильным голосом вышла в возрасте четырех лет. А уже в 8 стала учащейся специализированной школы при консерватории города Новосибирска. Попасть на курс девочке удалось вне конкурса. Она была приглашена преподавателем, очарованным ее голосом.

Через год на одном из конкурсов девочку заметил основатель группы «Калинов Мост» Дмитрий Александрович Ревякин. Композитор уговорил Полю принять участие в шоу «Утренняя звезда» в столице РФ. Выступление было ошеломительным. Одаренная певица получила первую значимую награду, став «Лучшей исполнительницей народной песни 1996 года». Но самым неожиданным было получение премии в размере 1000 в иностранной валюте.

В 1997 году начинающая звезда эстрады заключает контракт с независимой музыкальной компанией Feelee Records и записывает две первых песни: «Козак» и «Любо, братцы». Решив начать карьеру исполнительницы нестандартной музыки, одаренная девочка вместе с мамой переезжает в Москву и начинает новую жизнь в мире шоу-бизнеса.

Чтобы стать профессионалом на эстрадном поприще, Пелагея согласилась поступить в школу № 1113 с музыкальным и хореографическим уклоном. Также она посещала занятия в РАМ. В школьные годы артистка отличилась тем, что спела в дуэте с такими мировыми звездами:

  • рок-музыкант Гарик, основатель коллективов «Закат Солнца вручную», P.S. «Бригада С»;
  • лидер группы Nautilus Вячеслав Геннадьевич Бутусов;
  • легендарная британская рок-группа Depeche Mode, исполняющая музыку в своем уникальном стиле;
  • Александр Феликсович Скляр, основатель коллектива «Ва-БанкЪ» и организатор фестиваля альтернативной музыки;
  • Инна Юрьевна Желанная - лидер фолк-группы Farlanders и солистка группы «Альянс».

Талантливую девушку неоднократно приглашают в интересные и яркие проекты, но все они проходят в период каникул. Отлучаться из школы на длительное время девушке не разрешает мама. В 1997 начинающая артистка становится членом команды КВН родного города.

Работа в юмористическом коллективе помогла Поле раскрыться и осознать значимость сцены в ее жизни. Но затем девушка поняла, что КВН - это не то, на что она хочет тратить время и силы. Поэтому из команды Пелагея ушла, сохранив с ее участниками теплые дружеские отношения.

В 1988 году девушка выступила на Саммите Большой восьмерки перед главами зарубежных стран.

В 1999 году наступает кризис и артистка вынуждена расторгнуть контракт с создателями альтернативной музыки Feelee Records. Ее новым продюсером становится Светлана Ханова. Увлеченные нестандартными мелодиями, дочь и мама собирают компанию виртуозных музыкантов и становятся организаторами коллектива «Пелагея».

Первое выступление группы, исполняющей музыку в стиле фолк-рок, проходит в ЦДРИ. Переполненный зал и полностью выкупленные билеты - это первый громкий успех, за которым следует череда выступлений в культовом клубе «Китайский летчик Джао-Да». У группы появляются первые преданные поклонники.

Взлет, популярность

Артистка признается, что настоящая гастрольная жизнь для нее началась только в студенчестве. Живя в мегаполисе, Пелагея часто принимала участие в конкурсах и записывала первые альбомы. Но мама Светлана считала, что дочка не должна отвлекаться от учебы.

Экстерном окончив среднюю школу, девушка отправляется получать высшее образование в ГИТИС на факультет эстрадного вокала. Музыка, исполняемая в народном стиле, неоднократно привлекает внимание правительства. Пелагею и ее команду приглашают на важные для страны мероприятия.

А в 2001 году начинающая звезда получает квартиру по протекции правительства столицы России. В 2003 году выходит первый альбом группы и выпускаются сольные песни, записанные в детские годы.

В команде Пелагеи происходят небольшие изменения. Вместо двух сольных гитар появляется соло и бас. Молодые люди во главе с лидером Павлом Дешура получают приглашение на главную площадь Москвы. Необычное звучание привлекает внимание новых поклонников, а исполнителей альтернативной музыки награждают званием «Открытие года» от популярного журнала FUZZ.

По мнению прессы и критиков, группа «Пелагея» стала символом возрождения русского альтернативного рок-н-ролла. Сильная команда сумела совершить прорыв в мире музыки, вернув людям любовь к народным и фольклорным мотивам. Каждый раз, выступая перед публикой, члены группы дарят поклонникам необычную сказку.

Именно поэтому Пелагея всегда собирает полные залы, а билеты на ее концерты раскупаются за несколько дней до начала представления.

Личность и характер

Пелагея признается, что слава заставила ее измениться и стать более закрытой для публики. В определенный момент девушке перестало нравиться, что знакомые и незнакомые люди лезут в ее личную жизнь.

Артистка никогда не позволяет себе принимать необдуманные решения. Каждое предложение от известных в шоу-бизнесе людей девушка обдумывает, взвешивая все плюсы и минусы. Амбициозной талантливая исполнительница себя также не считает. Ей важно мнение родных людей, а не посторонних, которые знают ее только из интервью для прессы.

Звезда обожает одиночество и регулярно ездит в Израиль, чтобы посвятить свободное время медитациям и предаться обету молчания. Даже выезжая на гастроли в другие города и страны, артистка предпочитает проводить время в номере и лишь изредка ужинает с командой.

Но несмотря на замкнутость Поля любит путешествовать и всегда выражает эмоции, не прячась за масками. Она живет сердцем, при этом очень рассудительная, но не сдержанная. Раньше, в юности, Пелагея была влюбчивой и выражала свое противоречие всему.

Так она стала блондинкой, когда услышала, что светлый цвет волос ей не подойдет. Но, перекрасившись, девушка осознала, что стала более женственной и мягкой. Все-таки цвет волос играет в становлении личности большое значение. Как натура с сильным эмоциональным фоном, Пелагея страдает от частых перемен настроения и признается, что ей нужно было родиться под знаком Весов.

Она не боится выглядеть некрасиво или нелепо, не играет на публику. Очаровательная девушка не дает интервью сомнительным изданиям и не стремится себя пиарить.

Пелагея - замечательный психоаналитик. Она всегда пытается помочь друзьям разобраться в себе. Ради них фолк-дива готова покинуть стены собственной квартиры, так как считает, что ответственна за близких.

Личная жизнь (романы, браки, дети)

Биография Пелагеи - это открытая книга. Молодая женщина не скрывает от публики эмоций и с удовольствием рассказывает жизненные истории. Она открыта для поклонников и родных, но не желает, чтобы в ее личную жизнь лезли посторонние люди. Поэтому о своих романах артистка всегда умалчивает. Но некоторые подробности все же стали известны поклонникам.

Первым мужем исполнительницы этно-музыки стал режиссер ТВ-шоу Comedy Women Дима, брак с которым начался в 2010 и завершился в 2012 году. Причины развода мужчина и женщина умолчали, плотно закрыв дверь в свою личную жизнь.

Тихая свадьба в кругу семьи и такой же развод без скандала в прессе все-таки вызвали в журналистской среде много пересудов. Но интерес к бывшему мужу Пелагеи быстро сошел на нет.

В 2016 году Иван Телегин и фолк-дива объявили о предстоящей свадьбе, а вместе с этим появились слухи о том, что певица разрушила семью хоккеиста. Влюбленный мужчина не только развелся с женой, но и бросил новорожденного малыша. Длительное время Пелагея продолжала петь на сцене и вести себя как ни в чем не бывало. Такое поведение вызвало новую волну слухов.

Затем 16 июня 2016 года состоялось бракосочетание певицы и хоккеиста, а в 2017 женщина отказалась от участия в составе жюри на телепередаче «Голос». Причиной повышенной скрытности стала беременность звезды и рождение дочки Таисии Сергеевны Телегиной 26 января 2017 года.

Затем супруги появились в передаче «Однажды вечером», рассказав историю любви и посвятив поклонников в интересные подробности личной жизни. Резкая перемена в поведении Пелагеи была воспринята фанатами с восторгом. Скрытная певица наконец-то перестала бояться раскрывать личные подробности.

Но женщина еще раз удивила фанатов, когда на телеэкраны вышел документальный фильм «Пелагея. Счастье любит тишину» (2017). В нем артистка рассказала правдивую историю о разводе, рождении дочери и начале новой жизни.

Образ жизни (спорт, диеты, увлечения)

Главное и основное занятие звезды - музыка. С раннего детства увлеченная выступлениями на сцене, Пелагея посвятила жизнь революции в российской эстраде. Но это не помешало ей в определенный момент придумать собственную гречневую диету, которая помогла похудеть.

Особая диета от звезды - это фрукты в сочетании с кисломолочными продуктами и гречневой крупой. В обязательном порядке необходимо суточное употребление от 1 до 2 литров минеральной воды без газа.

Артистка принимает активное участие в благотворительных мероприятиях, помогая детям. Занимается йогой и обожает готовить блюда по эко-рецептам.

Поля испытывает особую тягу к шикарным платьям с длинным шлейфом. Она любит ходить по магазинам, покупая красивые наряды, и гордится знакомством с Яной Дягилевой.

Участие в разных проектах

Артистичная Пелагея обожает смеяться и не скрывает своих эмоций. Привыкшая к сцене с раннего детства, она регулярно принимает участие в интересных музыкальных проектах:

  • В середине лета 1999 года выступила в курортном городе Франции Эвиан-ле-Бен на музыкальном фестивале мирового масштаба.
  • 2003 стал значимым событием в жизни артистки, которую пригласили в качестве исполнительницы на празднование 300-летия Санкт-Петербурга.
  • В 2009 приняла участие в шоу «Две звезды», спев дуэтом с двукратным лауреатом премии «Ника» Дарьей Мороз.
  • Стала ведущей мини-фестиваля «Поле-mmusic» и приняла участие в постановке американского певца в стиле джаз Бобби Макферрина Bubble.
  • Была приглашена в программу «Соль», проведенную Нашим Радио для записи песни «Ой, при лужку, при лужке» в соавторстве с легендарным М. Горшеневым.
  • В 2011 исполнила песню в спектакле известного композитора Николая Сергеевича Борисова «Зимняя сказка».
  • В 2015 приглашена в КВН почетным членом жюри.
  • С 2012 по 2017 годы выступала в качестве наставницы в шоу «Голос» и «Голос. Дети» в компании с обаятельным Димой Биланом.

Жизнь сегодня

В феврале 2018 года Пелагея была приглашена на празднование юбилея Николая Расторгуева. Женщина согласилась петь перед почетными гостями даже несмотря на то, что месяц назад стала мамой.

В настоящее время личную жизнь артистки окружают слухи о том, что она разводится со своим супругом Иваном Телегиным, но женщина не комментирует эту информацию.

Длительное молчание вполне в стиле певицы, которая поступала также в 2013 году, когда ходили слухи о ее разрыве с мужем Димой.

Фильмография/Альбомы

Первый полноценный альбом под названием «Пелагея» вышел в 2003 году. До этого был лишь синг «Любо» (1999), ставший самой любимой песней многих военнослужащих. Затем певица порадовала поклонников следующими музыкальными дисками:

  • песня «Сингл», вышедшая в 2006;
  • студийный альбом «Девушкины песни» (2007);
  • концертная запись «Сибирский драйв» (2009) в соавторстве с фольклорным театром «Забайкалье»;
  • альбом «Тропы» (2010), записанный в двух частях;
  • в 2013 артистка заявила о скором выходе нового альбома «Вишневый сад», но выпуск был отложен на неопределенное время.

Премии и награды

Пелагея - неординарная личность, вызывающая восторженные высказывания у политиков, звезд мирового масштаба. Она нередко приглашается на важные для страны мероприятия. Награды артистка начала получать с раннего детства:

  • в 1994 г. школьница состояла в специальном фонде «Юные дарования Сибири» и заслуженно возглавила список «Новые Имена Планеты» при ЮНЕСКО;
  • в 1996 вышла в финал конкурса «Утренняя звезда» и получила награду «Лучший исполнитель народной песни»;
  • в 2007 получила награду за «Лучший рок-альбом года», номинацию Открытие года» от канала Муз ТВ и премию «За лучшее сведение»;
  • в 2008 награждена премией «Триумф» за значительный вклад в культурное наследие страны;
  • в 2009 - премия от Нашего Радио за искусную музыку в стиле рок-н-ролл и награда «Солистка года».

Продолжает сотрудничество со звездами мирового масштаба и не прекращает удивлять поклонников новыми концертами и песнями.

Аккаунты в соцсетях (ссылки и активность)

Пелагея не стремится делиться личными фотографиями в социальных сетях и пиариться за счет большого количества подписчиков. Поэтому официальных страниц нет ни в одной популярной сети, а в инстаграм страницу ведут ее поклонники.

Все возможные варианты аккаунтов - фэйки. В прошлые годы артистка регулярно посещала форум на сайте Pelagea.ru, но сейчас он практически не активен.