Ошибки при фотографировании людей с примерами. Искажения, создаваемые объективом

Снимать свадьбы - одна из самых трудоёмких задач, за которую может взяться фотограф. Она сопряжена со множеством трудностей, а ответственность невероятно высока. На выручку фотографам пришла глава нашего отдела тестирования Анжела Николсон. Она составила список наиболее типичных ошибок, которые совершают фотографы, взявшиеся за свадебную фотографию. В совокупности с её несколькими лучшими советами свадебным фотографам , вы узнаете, как избежать этих ошибок.

Ошибка #1. Неопытность

Если члены вашей семьи и друзья знают, что вы являетесь владельцем цифрового зеркального фотоаппарата или продвинутой системной камеры, шансы что под каким-то предлогом вас попросят поснимать свадьбу довольно велики.

Прежде чем дать своё согласие в ответ на подобную просьбу, взгляните на неё глазами реалиста, принимая в расчёт свои возможности и опыт. Особенно, когда вы несёте расходы.

Открыто сообщите паре, чью свадьбу вы собираетесь фотографировать, о своём профессиональном опыте. Если вы не уверены в своих силах, не поддавайтесь на уговоры любого, кто подталкивает вас взяться за дело ради экономии денег.

Также важно наличие необходимого оборудования. В идеале в вашем распоряжении должны быть два приличных фотоаппарата с набором объективов и пара внешних вспышек.

Более того, вы обязаны знать своё оборудование как пять пальцев на своей руке и уметь им пользоваться. Свадебное торжество - не лучший момент для технических проб и тестов.

Если вы решили сфотографировать свадьбу в роли основного фотографа, то знайте - это опрометчивое решение. Возьмите на себя обязанности второго фотографа: съёмка в альтернативных ракурсах, съёмка обстановки и атмосферы праздника, дублирование некоторых снимков основного фотографа. Всё это - хороший опыт.

Если Вы решили серьёзно заниматься свадебной фотографией, то Общество Свадебных и Портретных Фотографов и Гильдия Фотографов располагают большим количеством полезной информации. Рассмотрите возможность вашего членства в этих организациях. На их сайтах созданы форумы, где вы можете познакомиться с коллегами, в том числе, с профессионалами, которые присматривают себе второго фотографа.

Ошибка #2. Неверный выбор экспозиции

Белое платье невесты - один из самых важных атрибутов большинства свадеб - может стать настоящей головной болью для фотографа, желающего получить нормально экспонированный снимок.

Хотите увидеть ночной кошмар любого свадебного фотографа? Переэкспонируйте платье невесты. На фотографии оно превращается в сплошную белую массу, лишённую деталей. С другой стороны, недоэкспозиция приводит к тому, что платье выглядит серым и неопрятным.

К счастью лёгкую недоэкспозицию можно скорректировать на этапе обработки. Но важно знать меру, чтобы сохранить детали на тёмном костюме жениха и избежать искажений в тенях из-за цифрового шума.

В идеале вам нужно выбрать такую экспозицию , при которой и светлые, и тёмные детали снимаемой сцены целиком "помещаются" в тоновый (динамический) диапазон, воспринимаемой вашей камерой.

Это один из тех аспектов, в котором цифровые фотоаппараты выигрывают у плёночной техники. Вы можете отследить переэкспозицию и недоэкспозицию во время съёмки и скорректировать экспозицию перед повторным кадром.

Также вы можете воспользоваться встроенной в фотоаппарат функцией "брекетинг экспозиции", одним нажатием кнопки и без дополнительных затрат сфотографировать серию снимков с различной экспозицией.

Настройте на своём фотоаппарате отображение гистограммы при предпросмотре вновь снятого кадра. Постарайтесь делать такие кадры, у которых основной пик ("центр масс") смещался правее центра гистограммы, но без высокого пика на правом крае.

Также полезно настроить отображение переэкспонированных областей. Для каждого вновь снятого кадра вы сразу сможете отследить области с потерей деталей в светах, внести поправку в экспозицию и сделать повторный снимок.

Ошибка #3. Бестолковый фон

Обычно большинство профессиональных свадебных фотографов заблаговременно осматривают место проведения торжества. Они определяют расположение наиболее удачных точек съёмки, чтобы впоследствии сделать классические снимки молодожёнов и их семей.

Приятный чистый фон может сделать снимок выразительным. Но избегайте ошибки: фон не всегда должен быть плоским и пустым.

Например, дверной проём церкви, в котором стоит фотографируемая пара, обрамляет молодожёнов, создавая контекст. Такой снимок смотрится лучше, чем снимок пары на фоне церковной изгороди.

Ошибка #4. Сощуренные на солнце глаза

Если у вас есть возможность побывать на месте проведения будущего торжества, сделайте это в тот промежуток времени, на который запланировано событие. Тогда у вас будет возможность оценить положение солнца и направление света.

Конечно, здорово найти классные фоны, но молодожёны вряд ли скажут вам спасибо, если им придётся на каждом снимке щуриться от солнечного света.

Подберите точку съёмки, одновременно, и с приятным фоном, и в тени. Либо подрядите кого-нибудь держать большой светорассеиватель.

Хорошо спасает от сощуренных глаз мягкий свет. Однако, объёмы на снимках будут уплощены и тени будут менее глубокими.

Ошибка #5. Отсутствие контакта со зрителем

Один из недостатков положения второго фотографа заключается в том, что в большинстве ключевых моментов счастливая пара смотрит не в ваш объектив.

В этом случае получаются фотографии, на которых взгляды героев смещены в сторону. Эти кадры могут быть хорошо скомпонованы, но их герои лишены необходимого контакта со зрителем.

Невеста и жених едва ли будут реагировать на ваши просьбы посмотреть на вас в то время, как основной фотограф решил сделать оплаченные молодожёнами снимки. Решение: выжидайте удобный момент.

Большинство профессиональных фотографов знают, что семья хочет получить хотя бы несколько снимков, но для каждой позы. Вы должны быть готовы поймать удобный момент.

Если вы воспользуетесь длиннофокусным объективом, то сможете запечатлеть моменты близости между невестой и женихом, когда они смотрят друг на друга, а не в объектив основной камеры.

Ошибка #6. "Забыл снять!"

Если вы неосновной фотограф на свадьбе (или наполовину официальный), то сюжет, оставленный без внимания - не беда. Когда же пара сделала ставку на вас, то вам необходимо позаботиться о следующем. Проверьте, что вы сфотографировали все сюжеты и всех гостей, которых ожидает увидеть на ваших снимках заказчик.

Предварительно пообщайтесь с женихом и невестой, составьте список всех гостей и сюжетов, которые молодожёны хотят видеть на своих фотографиях.

Хорошей идеей будет познакомиться с человеком, который поможет собрать вокруг вас всевозможных родственников.

Затем, во время торжества, вы сможете сфотографировать запланированные сюжеты от одного к другому, будучи уверенным, что никого не забыли.

Ошибка #7. Поломка техники

Если во время торжества вы разобьёте объектив или фотоаппарат перестанет работать, не важна цена ущерба. Вам придётся сдержать слёзы и продолжить съёмку.

Если невеста и жених доверили вам съёмку их свадьбы, не может быть никаких оправданий.

Необходимо продублировать своё оборудование. На случай, если что-то выйдет из строя, у вас будет запасная техника.

К тому же наличие двух фотоаппаратов даёт возможность быстрой смены фокусного расстояния без необходимости менять объективы.

Просто установите объектив с одним фокусным расстоянием на одну камеру и объектив с другим фокусным расстоянием на другую камеру. Снимайте то на одну, то на другую камеру, когда захотите.

Если у вас нет двух фотоаппаратов или не все диапазоны фокусных расстояний ваших объективов дублируются, арендуйте или одолжите технику на время торжества.

Ошибка #8. Испорченные групповые снимки

Фотографировать большие группы людей далеко непросто. Во-первых, вам нужно собрать всех вместе (и избавиться от посторонних людей), во-вторых, убедиться, что всех видно, все улыбаются, смотрят в камеру и не моргают.

Вы можете положиться на свидетелей в поиске всех, кто должен быть на групповых снимках. Договоритесь с ними самостоятельно.

Поместите наиболее значимых гостей в центре группы, вокруг невесты и жениха, а в большой группе высоких людей попросите разместиться в заднем ряду.

Для съёмки очень больших групп воспользуйтесь стремянкой и высоким штативом или найдите удобную точку съёмки.

Полезно попросить кого-то из гостей привлечь к себе внимание шуткой или возгласом, чтобы вызвать несколько улыбок. Но такой ход сработает всего пару-тройку раз.

Один из способов избежать людей с закрытыми глазами на снимке - попросить фотографируемых закрыть глаза и открыть их на счёт "три", в тот момент, когда вы делаете кадр.

Делайте несколько дублей для каждого группового снимка в надежде, что хотя бы на одном кадре все получатся такими, какими вам бы хотелось их видеть. Но будьте готовы к коллажированию снимков на этапе обработки.

Ошибка #9. Упущенные детали

Если вы свободны от обязанности наряжать невесту или жениха, вы можете сконцентрироваться на создании кадров, раскрывающих всю прелесть торжества.

Если же вы участвуете в подобном мероприятии - всё равно, эти снимки оценят.

Фотографируйте всё, на что невеста, выбирая, тратила часы своего времени: как на украшения столов, меню, банкетные карточки, цветы, так и на свадебный торт и бокалы невесты и жениха.

Вместо документальных фотографий старайтесь делать снимки художественными, компоновать объекты, как если бы вы снимали натюрморт или микромир. Чтобы невеста и жених захотели украсить ими свой свадебный альбом.

Ошибка #10. Съёмка в формате JPEG

Свадебная фотография таит в себе много опасностей, и было бы не лишним располагать максимумом данных при обработке снятых кадров, чтобы скорректировать экспозицию, цвет и баланс белого.

Это значит, что важно снимать фотографии в формате RAW.

Обязательно, снимая в формате JPEG, параллельно сохраняйте изображения в формате RAW, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Читайте тут:

Очень часто бывает так, что радость от приобретения нового цифрового фотоаппарата омрачается качеством полученных фотоснимков. «Счастливый» обладатель новенького фотоаппарата думает, что производители и продавцы его обманули, продав некачественный товар. Но это не так.


Конечно, качество изображения напрямую зависит от качества самого фотоаппарата. Но не стоит забывать о том, что фотографирует не фотоаппарат, а сам фотограф ! А значит, что фотограф просто пренебрег общепринятыми правилами фотосъемки. Ведь даже обладателям зеркального фотоаппарата не всегда удается сделать именно такой снимок как хотелось бы, потому что каждая фотокамера имеет свой потенциал, особенность и возможность . Поэтому сначала стоит досконально изучить ее, ну и, конечно же, следовать простым правилам фотосъемки и избегать типичные ошибки начинающих фотографов .

Композиция изображения

Рассматривая фотографии друзей в фотоальбоме или в интернете, вы можете наткнуться на одну и ту же ошибку – линия горизонта на изображении всегда посередине. Это не правильно, потому что портит общее восприятие изображения. Запомните: не ровняйте кадр на ровные вертикальные или горизонтальные части , а лучше смещайте линию горизонта немного вверх или вниз. Смещение зависит от того, что вы хотите запечатлеть большей частью – небо или землю. То же самое касается главного объекта на снимке: ему совсем не обязательно находиться ровно в центре кадре .

Снимая портрет не крупным планом, следите за тем, чтобы кисти рук не были грубо вырезаны из кадра .

Отсутствие основной темы на изображении

– одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов. Это может произойти из-за удаленности главного объекта съемка.

Очень часто люди фотографируют друг друга на фоне какой-либо достопримечательности. И часто делают такую ошибку: берут в кадр всю достопримечательность целиком, а чтобы она полностью влезла в кадр, отходят назад на несколько шагов. В итоге получается, что достопримечательность в кадре есть, а фотографируемого практически не видно. Что делать? Вместо того чтобы далеко отходить от фотографируемого, попросите его наоборот подойти на такое расстояние к вам, чтобы в кадр вошла и достопримечательность и он сам, в том числе, но не так чтобы в кадр входило одно лицо!

Так же потеря темы на фотографии может произойти из-за яркого конкурирующего фона или переднего плана, обилие разных деталей (люди, достопримечательности, пейзаж) Главный объект просто «теряется» в таком изобилии цвета и тема изображения смазывается. Зрителю становится непонятно, что конкретно хотел показать автор фотографии.

Освещение

Даже самую красивую модель можно «изуродовать» неправильным освещением. Лучший вариант освещения – естественный свет . Именно при естественном освещении получаются самые красивые кадры. Старайтесь в светлое время суток не использовать встроенную вспышку , т.к. вы запросто можете получить пересвеченные изображения. Не следует фотографировать людей в ночное время суток при плохом освещении даже со встроенной вспышкой – это тоже типичная ошибка всех начинающих фотографов. У вас могут получиться не четко выраженные силуэты, а лица объектов съемки могут получиться белыми от яркой вспышки. Согласитесь, что ничего в этом красивого нет. Лучше подобрать хорошо освещенную комнату или поставить вокруг объекта съемки все возможные источники света – светильники, фонари и т.д. Но источники света нужно установить так, чтобы на фоне тень от объекта съемки была минимальной.

Но если вам просто необходим ночной фотопортрет, то тогда научитесь работать со вспышкой правильно. Возможно вам понадобиться не только вспышка, но и подсветка объекта сзади.

Вспышка в лоб – не есть хорошо

Распространенный моветон в портретной фотосъемке – яркая вспышка в лицо. Она делает лицо плоским и неестественным. Поэтому вспышку при съемке портрета лучше не использовать, а научиться, в первую очередь, правильно устанавливать свет, пользоваться отражателями и рассеивателями света . Хорошие портреты получаются при рассеянном свете.

Пересветы и провалы в черноту

В идеале на снимке не должно быть абсолютно белых и черных пятен . К примеру, небо не должно быть абсолютным белым пятном на снимке (теряет свои краски) или, наоборот, земля не должна казаться полностью черной. Чтобы избежать таких ошибок, каждый раз после съемке проверяйте гистограмму снимка .

Есть еще вариант – применение профессиональных фильтров . Солнечным днем лучше пользоваться поляризационным фильтром. Он немного притемнит небо, но оставит яркими остальные предметы. В пасмурную погоду он вряд ли поможет. Здесь куда эффективнее будет применение градиентного фильтра.

Шум на фотографии

Шум на фотографии проявляется как мелкий цветной песок. Такой неприятный эффект может получиться при съемке с очень высоким значением ISO. Как его подавить? Обычно профессиональные фотографы исправляют шумы в программе Adobe Photoshop, применяя при этом фильтр Reduce Noise.

Резкость в фотографии

Главный объект снимка всегда должен быть резким – это правило. Фокусироваться нужно по главному объекту . Если это портрет, то фокусируйтесь по глазам объекта. Окружающая обстановка не должна быть резкой, дабы выделить главный объект на снимке и придать снимку объемности. Но это не касается съемки ландшафта. Здесь вам стоит избегать нерезкости переднего плана.

Главный объект снимка всегда должен быть резким

Режим съемки в фотографии

Не снимайте всегда в одном и том же режиме съемки . В разных ситуациях используйте различные режимы: при движении объекта и при съемке детей – режим «спорт» («дети»), при съемке мелких предметов или цветов – «макро», на природе – «пейзаж» («ландшафт») и т.д.

Эффект красных глаз

Часто такой эффект получается при использовании вспышки в темном помещении или ночью на улице. Как избежать эффекта красных глаз? Попробуйте установить вспышку, а если она встроенная, то фотоаппарат, таким образом, что бы свет не бил человеку прямо в глаза. В крайнем случае, вы сможете исправить данный дефект в Фотошопе.

Некоторые начинающие фотографы, взявшиеся за коррекцию цветовой гаммы изображения, делают слишком яркими, контрастными и неестественными фотографии. У них лес становится слишком зеленым, небо неестественно голубым, глаза слишком яркими, кожа неестественно гладкой и т.д. Ваше желание сделать фотографию яркой и интересной понятно, но делайте это так, чтобы она не теряла своей естественности!

Читайте другие материалы

Каждый получает бесценный опыт, преодолевая трудности и неудачи. Все допускают ошибки. Именно это учит не наступать на те же грабли в будущем. Но, естественно, никто не хочет набивать шишки, поэтому правильнее всего учиться на чужих ошибках и пользоваться опытом профессионалов.

Рассмотрим типичные ошибки, которые допускали все, кто когда либо держал фотоаппарат в руках. Эти ошибки встречаются как у начинающих фотографов, так и у тех, кто имеет некоторый багаж знаний и опыта.

На чем же спотыкаются новички?

Смазанность снимков . Это особенно сильно проявляется при съемке с большой выдержкой. Иногда смазанность является задумкой и частью композиции, но чаще всего такие снимки отбраковываются. Какой выход в данной ситуации? для фотографирования с выдержкой нужно использовать неподвижную опору. Отлично подойдут перила, стол, скамья или ступеньки, но лучше всего для этих целей использовать штатив. Он позволит более гибко настраивать положение камеры.

Обрезанные части людей или достопримечательностей. Чтобы правильно кадрировать снимок, нужно просто приноровиться к своему фотоаппарату и внимательно следить за тем, чтобы объект съемки попадал в кадр целиком.

Пересветы и блики от вспышки. Все отражающие поверхности будут создавать блики. они проявляются в виде пересветов, которые скрывают детали изображения и отвлекают внимание. Снимки нужно делать, учитывая возможность проявления этого недостатка. Если невозможно снимать с ракурса, при котором блики не будут появляться, тогда на помощь придет поляризационный фильтр.

Плохое освещение объекта. По возможности для подсветки объекта съемки нужно использовать вспышку.

Нарушение пропорций тела человека. Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. При съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, следите за ракурсом и пропорциями.

Неудачное освещение. Вследствие неудачного освещения снимок может получиться плоским и темным. Такой снимок может получиться при фотографировании против солнца.

Красные глаза . Во избежание этого явления нужно не находиться с фотографируемым человеком на одной оси или направлять свет вспышки через отражатель или потолок (стену).

Заваливание горизонта. Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать и кадрировать кадр.

Снимок закрывает посторонний предмет. Такая ошибка часто возникает из-за того, что кадр не выстроен. Перед тем, как делать фотографии, нужно продумать, что именно должно быть на снимке.

Всего один снимок определенного объекта. Часто перебирая снимки можно увидеть, что единственный снимок человека или достопримечательности не получился. Фотографируя что-либо, делайте несколько снимков. Это поможет впоследствии выбрать лучший кадр.

Существует еще множество ошибок, которые допускают фотографы, но чтобы начинать учиться правильной технике фотографирования, нужно запомнить основные правила, и всегда обращать внимание на мелочи.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Многие люди ошибочно считают, что работа профессиональных моделей только в том, чтобы хорошо выглядеть и просто смотреть в камеру. Однако большая часть успеха фотографии, достойной попасть на обложку, зависит от умения позировать и правильно себя преподносить.

сайт, углубившись в основы модельного искусства, собрал для вас 12 советов топ-моделей, которые помогут всегда отлично получаться на снимках.

Выдвиньте подбородок

Проблема: на любом снимке шея должна быть видна. Старайтесь не наклонять голову вперед, иначе взгляд станет тяжелым и неприветливым.

Решение: попробуйте выдвинуть голову чуть-чуть вперед. Это может быть непривычным, но при этом шея будет выглядеть тоньше, а сам образ - элегантным и подтянутым.

Не скрещивайте руки

Проблема: наклон головы без наклона плеча смотрится неестественно. А скрещенные руки превратят человека в одно бесформенное пятно.

Решение: повернитесь к камере чуть боком, руки опустите вниз и немного разведите в стороны. Так шея будет казаться тоньше, а контуры тела станут хорошо различимы.

Следите за осанкой

Проблема: даже слегка сгорбленная спина визуально укорачивает шею и добавляет несколько лишних килограммов в талии.

Решение: сведите лопатки вместе и выпрямите спину, прогнув ее в талии. Если вы сидите на стуле, не облокачивайтесь на спинку. А чтобы контур тела был четким, попробуйте развернуться в полупрофиль.

Измените угол

Проблема: поза сидя с повернутыми в сторону камеры ногами делает силуэт похожим на коробку. Из-за неправильного ракурса руки и ноги могут выглядеть короче, чем они есть на самом деле.

Решение: чтобы это исправить, всего-навсего нужно изменить угол, немного отвернувшись от камеры. Чтобы ноги на фотографии не сливались друг с другом, казались длиннее и тоньше, расположите одну из них чуть выше другой.

Разверните корпус

Проблема: если верхняя часть тела слишком сильно отвернута от камеры, то плечи будут казаться круглыми и узкими, а талия широкой. Если же, наоборот, слишком прямо, то человек будет выглядеть массивно.

Решение: лучший выход - это развернуть корпус на 3/4. Тогда талия будет выглядеть тоньше, а грудь больше.

Уделите внимание положению рук

Проблема: при съемке сидя часто возникает проблема, куда девать руки. Опять же скрещенные на груди руки выглядят некрасиво, а торчащие кисти - неестественно.

Решение: «песочные часы» - одна из лучших поз в положении сидя. Закиньте ногу на ногу и поставьте локти на колено. При этом одна рука будет находиться в вертикальном положении, а другая - в горизонтальном. Такое расположение рук создает элегантные ведущие линии, которые подчеркивают фигуру и лицо модели.

Создавайте линии

Проблема: из положения прямо с опущенными руками вряд ли выйдет удачный кадр. Кроме того, некоторые элементы одежды могут сливаться друг с другом, добавляя широты и массивности.

Решение: отодвиньте руки от тела и создайте прямые линии и углы, которые подчеркнут контуры и акцентируют внимание на том, что действительно важно.

Сочетайте

Не менее привлекательным будет сочетание изогнутых и прямых линий. Встаньте в полупрофиль. Оставьте визуальное пространство вокруг талии, поместив одну руку на бедро, а вторую - вдоль контура тела. Правильное расположение рук поможет подчеркнуть формы тела и создать элегантный образ.

Избегайте мешковатой одежды

Проблема: из-за мешковатой одежды фигура становится плохо различимой. А сам человек кажется намного шире.

Как говорится, не выдержала душа поэта.
Постоянно просматривая рубрику "Хочу критики", пришла к выводу, что ошибки у всех новичков одинаковые. Воспользовавшись информацией сторонних сайтов, решила объединить основные ошибки в этой статье, взяв в качестве примера фотографии из выше указанной рубрики. Помимо этих ошибок можно сыскать массу других неправильностей и недопустимостей. У кого будет желание, можно в комментариях вносить дополнения к статье.

На мой взгляд, самыми страшными ошибками являются:

1. Смазанность снимков

Это особенно сильно проявляется при съемке с длинной выдержкой. Иногда смазанность является задумкой и частью композиции, но чаще всего такие снимки отбраковываются.

2. Обрезанные части людей или достопримечательностей

Говорить тут подробно, думаю, не нужно.

Итак все понятно, что это плохо и как этого избежать.


3. Пересветы

Пересветы скрывают детали изображения и сильно отвлекают внимание.

Желательно не допускать пересветов на этапе фотосъемки. В крайнем случае, от пересветов можно избавиться, если снимок был сделан в RAW-формате.

4. Плохое освещение объекта

По возможности для подсветки объекта съемки нужно использовать вспышку.

5. Нарушение пропорций тела человека

Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. Например, при съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, всегда следите за ракурсом и пропорциями.

6. Заваливание горизонта

Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать и кадрировать кадр. Проблему завала горизонта также можно решить и при обработке.

7. Что растет из головы? Дерево, фонарь или столб?

Вне зависимости от того фотографируете ли вы в помещении или на улице, отслеживайте фон: есть ли в нём объекты, произрастающие из голов портретируемых? В помещении это может быть светильник, верхушка новогодней ёлки, на открытом воздухе - чаще всего - деревья, столбы, уличные фонари и дорожные знаки.

8. Следите за фоном!

Фон не должен отвлекать внимание от главного объекта в кадре.

9. Пейзаж снимать легко!

При фотографировании пейзажей не старайтесь, чтобы горизонт был посередине. По правилу золотого сечения, делить кадр лучше 2 к 3.

10. Оставляйте пространство перед человеком

В зависимости от того, куда человек смотрит, или куда развернуто его тело, там и должно быть свободное пространство.

11. Много мусора и отвлекающих деталей в кадре

С точки зрения композиции есть такая категория объектов - "фотомусор". Это нежелательные объекты, попадающие в кадр. Они не несут никакой смысловой нагрузки и только отвлекают внимание.

Ошибок много, но основными, я считаю, именно эти.

И еще хочется в заключение добавить, если человек хочет создавать уникальные фотокартины, то он найдет нужную информацию, запомнит ее и примерно через пару лет научится грамотно нарушать все известные каноны фотографирования.

Информация с сайтов: http://www.takefoto.ru/

http://photo-monster.ru/

P.s. Все фотографии взяты из рубрики "Хочу критики"